Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 56 из 87 ПерваяПервая ... 46 54 55 56 57 58 66 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,201 по 2,240 из 3450

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Физкульт-привет! Думаю здесь будет уместен вопросик. В общем хочу повесить на алайновскую шестисотку 2-х или 3-х осевой подвес под sony ...

  1. #2201

    Регистрация
    13.02.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    78
    Физкульт-привет! Думаю здесь будет уместен вопросик. В общем хочу повесить на алайновскую шестисотку 2-х или 3-х осевой подвес под sony nex5, ну и соответственно фпв нужно. Неожиданно для себя только сегодня обнаружил что в реалфлае можно летать от первого лица )))) И оказывается на классике это проще простого, чего же народ то боялся? Намного легче отслеживать крены и проч .... В общем есть ли кто вешал подобные подобные подвесы, масса там выходит в пределах 1.5 кг. потянет ли шестисотка. Или мне лучше в ветку по алайнам с таким вопросом?

  2.  
  3. #2202

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от VanRa Посмотреть сообщение
    в реалфлае можно летать от первого лица )))) И оказывается на классике это проще простого,
    Симулятор хоть и "Реал..." всё же весьма далек от действительной реальности...
    Цитата Сообщение от VanRa Посмотреть сообщение
    1.5 кг. потянет ли шестисотка.
    Потянет. Я на своём 550-м, с полным комплектом FPV, такой вес поднимал. При оборотах 1950 и такой полезной нагрузке он летает весьма "бодренько".

  4. #2203

    Регистрация
    03.10.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    156
    Не потянет.
    Только вчера и сегодня облётывал гайку 550 со всеми ФПВ прибабахами и эмулятором БК подвеса под ГоуПро.
    На днях проверю с подвесом, и выложу фото-видео.
    Тяжеловато ей даже с 600-ми лопастями и скорпионом.
    Несмотря на то, что Гайка 550 -самый тяговооружённый вертолёт в своём классе.
    Некс5 на БК подвесе -только 700-ка с ассиметриками уверенно тащит. Проверено
    Сим ФПВ и реал -две совершенно разные вещи.

    ЗЫ Хотя "тянет-не тянет" -это весьма субъективные ощущения.
    Я очень привык к запасу по тяге-мощности
    Последний раз редактировалось Zheleziaka; 22.12.2013 в 01:07.

  5. #2204

    Регистрация
    13.02.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    78
    Вот и я склоняюсь к тому что 600 с нексом и бк подвесом впритык получается. Просто тут под проект к лету надо собрать систему для видеосъемки. Но вот связываться с мультикоптерами не хочу. А кто скажет по времени полета что ожидать на 700ке с нексом и бк подвесом, ну и фпв ессно? С автопилотом не определился пока но так как обе птицы (500 и 600ка) с 3GX, имеет смысл взять алайновскую APS

    По симулятору и реалу - понятно! Разница конечно будет, тут и фактор страха и изображение (очки, монитор) но все же я попробовал, и понял что это очень даже летабельно. Просто я в хобби то пришел потому как в свое время не пропускал не один авиа симулятор, и понял что вертолеты мое, так как летать на крылатых мне уже скучновато )) А вообще может кто то отговорит меня от затеи съемки с воздуха вертолетом. Может все же коптер? Как там с надежностью то? Я так понимаю один двиг из 6 накроется и будет очень весело, а у нас один и авторотация. По времени только преимущество, и то все что я слышу в районе 15 минут.

  6.  
  7. #2205

    Регистрация
    03.10.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    156
    Под видео -только коптеры.
    Сейчас искал, но не нашёл фотку головы того американского парня, в которого влетела 700-ка.
    -Насмерть, и пол черепа разрублено.
    Если у кого есть эта ссыль под рукой -разместите, пожалуйста !
    Я своего 700-го стрейча затачиваю под определённый заказ в Сибири, и не более того.
    Всё остальное видео снято, и будет сниматься только с коптеров, ибо любой верт больше 500-го -это смерть !
    У меня однажды слетал линк на качалке, и верт влетел в багажник моей машины на уже загашеном роторе.
    Он почти насквозь прорубил две полосы на крышке багажника.
    Это не игрушки !!!

  8. #2206

    Регистрация
    13.02.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    78
    Технику безопасности и предполетный осмотр пока никто не отменял. Про парня я видел сюжет, но тут уж извините, летать 3д на расстоянии пары метров от себя, рано или поздно привело бы к такому печальному завершению. Неуправляемый гексакоптер с карбоновыми лопастями вещь тоже не из приятных, тут еще неизвестно что безопаснее... К тому же проект благо будет не в людном месте. Изначально меня вдохновили эти ребята http://snaprollmedia.com/behind-the-scenes/, а теперь у них уже посерьезнее аппараты как я понял http://snaprollmedia.com/schiebel-camcopter/


    В общем с безопасностью все понятно, какие еще подводные камни?

  9. #2207

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от VanRa Посмотреть сообщение
    Я так понимаю один двиг из 6 накроется и будет очень весело, а у нас один и авторотация.
    Неправильно понимаете. Есть полетные контроллеры, которые позволяют даже продолжить полет при потере одного винта или двигателя, но это в ветку коптеров. От себя добавлю, что когда начинал осваивать коптеры, довелось пару раз сажать гексу с оторванной одной лопастью даже на кролике. После этого на винтах не экономлю.

  10.  
  11. #2208

    Регистрация
    13.02.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    78
    Да это понятно что есть контроллеры, но я также слышал что после отказа одного двигателя все может усугубиться. Ну дело то ни в этом сейчас меня интересует именно классика как носитель съемочного оборудования, и именно ограничения связанные с этим.

  12. #2209
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Сижу в раздумьях, что лучше купить для роли "Большой Вертолет", который будет стретчеваться до 800, в этом сезоне будет летаться мало, "по праздникам", визуально, а в следующем уже будет оборудоваться под FPV.
    Вариант 1: http://www.rc711.com/shop/cny-pak-al...html?cPath=400
    Плюсы: всё более-менее качественное, если решусь ставить Align APS Gyro, то 3GX тут уже есть. Минусы: моторчик для FPV менять, голова DFC.
    Вариант 2 (получается не намного дешевле): тушка http://www.aliexpress.com/item/VWINR...622848928.html остальное - что откуда. Минусы: качество вроде как похуже, чем Align. Плюсы: всё остальное (моторчик, сервы, электроника) могу сам выбирать-подбирать под свои нужды. И рама вроде как пошире, места для всего побольше. А каково будет мнение бывалых?

  13. #2210

    Регистрация
    13.02.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    78
    600ку до 800 стрейчевать? Такое возможно? Я вот тоже сейчас рассматриваю вариант 700 растянутой до 800, но уже для таскания подвеса для начала с nex-о подобными камерами, APS тоже хочу брать. Да новогодние предложения в первом варианте у них заманчивые, я тоже оба - 500 и 600 у них брал. Правда подарочный аккумулятор в комбо с 500й оказался с испорченной банкой, быстро проседает, видимо неликвид в подарки пихают)

  14. #2211
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от VanRa Посмотреть сообщение
    600ку до 800 стрейчевать? Такое возможно?
    Почему нет? Вроде родной комплект для стретчевания 700 в 800 должен и к 600 подойти. Балки одинакового диаметра. Но, правда, это вроде всё про старые версии, которые были без DFC, не уверен, что к этим подойдет. Еще с толщиной лопастей и размером цапф могут быть вопросы.
    Правда подарочный аккумулятор в комбо с 500й оказался с испорченной банкой, быстро проседает, видимо неликвид в подарки пихают)
    А я думал без батарей брать. С учетом экономии на доставке можно будет батарей набрать с ХК.

  15. #2212

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Вроде родной комплект для стретчевания 700 в 800 должен и к 600 подойти. Балки одинакового диаметра
    Улыбнуло. Вы реально думаете, что стрейчевание заключается только в замене балки? А, как же лопасти 800 вместо 600 и вытекающие отсюда последствия? 800-ку из 700-ки это да, можно попробовать.

  16. #2213
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Улыбнуло. Вы реально думаете, что стрейчевание заключается только в замене балки? А, как же лопасти 800 вместо 600 и вытекающие отсюда последствия? 800-ку из 700-ки это да, можно попробовать.
    Да, именно так я и думаю. Возможно, понадобится еще и лопасти или цапфы ХР увеличить, но это вряд ли. Я в чем-то ошибаюсь? Запасов мощности и прочности остальных частей, рассчитанных на жесткие 3D нагрузки для плавных полетов блинчиком должно хватить. Конечно, если предполагается на вертолет вешать тяжелые нагрузки, тогда надо менее экстремально стретчевать. А если летать легко на лёгком, то что еще надо? А 700 в 800 - даже пробовать не надо, всё попробовано производителем.

    P.S. Вот тут подумалось, что еще надо озаботиться тем, чтобы лопасти с балкой не перехлестывались. И тут, получается, гораздо лучше обычная, не DFC голова: расстояние от балки больше.
    Последний раз редактировалось DVK; 30.12.2013 в 22:51.

  17. #2214

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Да, именно так я и думаю. Возможно, понадобится еще и лопасти или цапфы ХР увеличить,
    И правильно думаете!
    Направление к цели создания отменного FPV вертолёта выбрано совершенно верное. Это будет не пилотажный вертолёт, а вертолёт экономичный, относительно легкий, с длительным полётным временем, а потому и особенно заботится к примеру о перехлесте лопастей с балкой не стоит - пилотаж то на нем не подразумевается...

  18. #2215

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Конечно оффтоп здесь, но мне сдается, что не стоит так делать. Уменьшение оборотов и снижение нагрузок от полетов "блином" с лихвой компенсируется увеличением полетной массы (ФПВ оборудование, камера, акки увеличенной емкости, а иначе зачем это все,, увеличение веса просто за счет стрейчевания) и увеличением угла атаки лопастей.
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    А 700 в 800 - даже пробовать не надо

    Да, только не с 600 до 800. Увеличение диаметра основного ротора почти на полметра значительно увеличивает нагрузку на крепежные элементы цапф и сами цапфы (ну, не даром же даметр межлопастного вала у 600-ки 8 мм, а у 700-ки 10 мм и болты крепежа другие, а вы еще на том же 600-том валу добавляете 400 мм ротора). Снижение оборотов ОР отрицательно повлияет на компенсационный момент ХР и его ометаемую площадь тоже нужно увеличить. Снова нужно как минимум 700-й ХР или лопасти (у меня три раза отстреливало цапфу на 450-ом, ну его нах такую радость на 800). Диаметр балки если не увеличиваем, а длина увеличится мама не горюй, то нужно заморочиться как минимум подкосами или получите приличные вибрации. Да, и сама рама 600-ки не рассчитана на такие крутящие моменты.

    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    тогда надо менее экстремально стретчевать

    Вот именно. А, с 600 до 800 - это очень экстремально. Дело конечно ваше, но я бы не отважился. Все сказанное мной чисто ИМХО.

  19. #2216
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Уменьшение оборотов и снижение нагрузок от полетов "блином" с лихвой компенсируется увеличением полетной массы (ФПВ оборудование, камера, акки увеличенной емкости, а иначе зачем это все,, увеличение веса просто за счет стрейчевания) и увеличением угла атаки лопастей.
    А вот не надо слишком сильно полётный вес увеличивать! На самом деле надо просто пробовать, экспериментировать. На одну ступеньку стретчей навалом. А на две - не знаю, не видел отчетов о таких стретчах. Хотя пример немцев, пролетавших 2.5 часа показывает, что это возможно.
    Увеличение диаметра основного ротора почти на полметра значительно увеличивает нагрузку на крепежные элементы цапф и сами цапфы (ну, не даром же даметр межлопастного вала у 600-ки 8 мм, а у 700-ки 10 мм и болты крепежа другие, а вы еще на том же 600-том валу добавляете 400 мм ротора).
    А не компенсируется ли оно снижением оборотов и отсутствием постоянных полетных перегрузок?
    Снижение оборотов ОР отрицательно повлияет на компенсационный момент ХР и его ометаемую площадь тоже нужно увеличить. Снова нужно как минимум 700-й ХР или лопасти (у меня три раза отстреливало цапфу на 450-ом, ну его нах такую радость на 800).
    Снижение оборотов ОР снижает реактивный момент ОР! Да, возможно, производительность ХР надо будет увеличивать. А вот площадь вертикального стабилизатора для FPV вертолета увеличивать надо однозначно.
    Диаметр балки если не увеличиваем, а длина увеличится мама не горюй, то нужно заморочиться как минимум подкосами или получите приличные вибрации.
    Балка - заводская! Вот такой вот комплект, никакого колхоза: http://www.rc711.com/shop/800-upgrad...th=166_106_149
    Подкосы сделать - не вижу ничего сложного.
    Да, и сама рама 600-ки не рассчитана на такие крутящие моменты.
    Которая из рам? 600 ESP? 600 PRO DFC? Да и крутящие моменты на раме больше зависят от мощности двигателя и массы вертолета. Подозреваю, что при жесткой посадке рама испытывает гораздо большие нагрузки, чем при самом сверхжестком 3D полёте. Так что тут надо больше смотреть на полётную массу. И на конструкцию шасси, которые однозначно надо будет ставить ни в коем случае не родные 600е, а что-то побольше размерами и о-о-о-о-очень желательно с хорошими амортизирующими свойствами.
    А, с 600 до 800 - это очень экстремально. Дело конечно ваше, но я бы не отважился. Все сказанное мной чисто ИМХО.
    У меня пока нет опыта владения вертолетом больше 450 и все мои мысли - чисто теоретические измышления. Мне бы сейчас попроще выбор сделать, что покупать: Align 600 Pro DFC или VWINRC 600 ESP. В голове "качели": то думаю, что "всё-таки алайн несколько более гарантированное качество", то "600 ESP всё-таки для FPV как-то больше подходит, а тушки VWIRC скоро закончатся, надо хватать сейчас, а у алайна всё равно надо будет выкинуть моторку и лопасти, зачем за них платить".
    Потом уже буду пробовать и смотреть, что получится. Получить сверхлегкое, ажурное создание, на котором надо о-о-о-о-очень осторожно маневрировать как-то тоже не хочется.

  20. #2217

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Увеличение диаметра основного ротора почти на полметра значительно увеличивает нагрузку на крепежные элементы цапф и сами цапфы (ну, не даром же даметр межлопастного вала у 600-ки 8 мм, а у 700-ки 10 мм и болты крепежа другие, а вы еще на том же 600-том валу добавляете 400 мм ротора).
    Андрей, может Вы не внимательно следили за темой, мы в обсуждениях к подобному решению пришли не случайно. Увеличиваем диаметр ОР, но значительно снижаем обороты, тем самым существенно снижаем нагрузки. Далее, стиль полетов FPV сильно отличается от 3D пилотажа, а это тоже нагрузки. Если не говорить об опасности больших вертолетов в принципе, а рассматривать ЛА с точки зрения повышения экономичности и увеличения времени полета, то такой апгрейд (прыжок через 1-2 класса) выглядит очень даже привлекательно. Ведь в результате получаем вес ЛА, скажем стандартной 800-ки (или меньше), но он на половину состоит из дополнительных батарей. А это, с учетом оптимизации расходов, может дать на выходе очень большое время полета. Немцы подтвердили, что это так.

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Снижение оборотов ОР отрицательно повлияет на компенсационный момент ХР и его ометаемую площадь тоже нужно увеличить.
    Вот это верно. Мне пришлось кроме увеличения ХР еще и менять соотношение на редукторе, но все решаемо.

    Поздравляю всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!

  21. #2218
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Всем большое спасибо! Но, может, всё-таки более опытные товарищи подскажут, что же лучше брать? 600 ESP или 600 PRO DFC?
    Да, еще вопрос: смотрю в самолётном FPV разделе у народа входят в моду шлемы вместо очков. У них есть какие-то существенные недостатки в плане вертолетного применения? Кроме скорости снятия для визуальной посадки. Или никто не пробовал?

  22. #2219

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    У них есть какие-то существенные недостатки в плане вертолетного применения?
    Минус у них только один - размер. Но это уже из области религии.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Увеличиваем диаметр ОР, но значительно снижаем обороты, тем самым существенно снижаем нагрузки.
    Однако неплохо бы прикинуть порядок центробежной силы на лопастях раз в 3-5 большей массы. Для примера стандартная лопасть 430 мм весит 60 грамм, а ассиметрик 515 мм уже 136 грамм.
    Ну и вполне возможно такой вес и лопаты не потянет движок 600-го калибра (а это напилинг рамы). Всё-таки прибавка в весе и диаметре ротора ожидается неслабая, а нагрузки при быстром полёте большие и постоянные, в отличие от кратковременных при 3D.

  23. #2220
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Минус у них только один - размер. Но это уже из области религии.
    И только? Тогда почему же все в очках летают?
    Однако неплохо бы прикинуть порядок центробежной силы на лопастях раз в 3-5 большей массы. Для примера стандартная лопасть 430 мм весит 60 грамм, а ассиметрик 515 мм уже 136 грамм.
    Почему 3-5? Асимметрик 600 весит 158 Г, 710 - 215, 800 235-280 Г. Разница меньше, чем в 2 раза. Радиус больше, да, зато обороты меньше. А центробежная сила, как известно, пропорциональна квадрату угловой скорости.
    Ну и вполне возможно такой вес и лопаты не потянет движок 600-го калибра (а это напилинг рамы).
    А вот если не хватит мощности движка, значит уже хватит баловаться, надо увеличивать и раму.

    Так что гуру скажут, глянув опытным глазом на 600 PRO DFC и 600 ESP? Стоит сейчас 600 ESP хватать пока не кончились или и на PRO DFC летать можно?

  24. #2221

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Да и крутящие моменты на раме больше зависят от мощности двигателя и массы вертолета
    Ну, если грубо прикидывать "рычаг" от оси ОР до ХР, то он значительно увеличится. Ведь ХР компенсирует тягу ОР и поэтому масса верта не так важна. Наверное больше важны обороты. Рама и крепеж балки у 600 значительно в этом плане слабее, просто потому, что не рассчитана на такие нагрузки. Какая из конструкции 600-ки вам лучше пошерстить по ветке Алигна, если мне не изменяет память, то ЕСП - это старый вариант рамы.

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Андрей, может Вы не внимательно следили за темой, мы в обсуждениях к подобному решению пришли не случайно. Увеличиваем диаметр ОР, но значительно снижаем обороты, тем самым существенно снижаем нагрузки.
    Да, вроде достаточно внимательно все читаю, не по диагонали. Написал свои мысли и вывод:

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Дело конечно ваше, но я бы не отважился.
    Присоединяюсь!

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Поздравляю всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!

  25. #2222

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,288
    Записей в дневнике
    5
    Привет! Могу подсказать по выбору есп и прошки. Если планируете стрейчить - однозначно 600про., рама очень жесткая. Мотора в стоке потянет все Ваши издевательства. В стандарте эта прошка просто на уменьшении оборотов летает порядка 15-20 минут, посмотрите ролики на ютуб, я видел и больше. При стрейче этой 600 до 800 Размера обязательно пересчитайте редукцию и хвоста, и конечно же нужно будет поставить лопаты, в зависимости от редукции 105 или 115. Я на 700 менял с с105 на 115. Прочности конструкции хватит на любые выкрутасы в стиле ФПВ.

  26. #2223

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    А центробежная сила, как известно, пропорциональна квадрату угловой скорости.
    Что-то первого с утра осенило. Вот калькулятор. В нем есть пресеты 600-700-800 верта. Скорость лопасти у 800 в любом случае почти на четверть выше чем на 600. Плюсом выше масса.

  27. #2224

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Скорость лопасти у 800 в любом случае почти на четверть выше чем на 600.
    А, пардон, зачем лопасти ФПВ вертолёта бОльшая скорость?
    Скорость лопасти выбирается из желаемой скорости полёта и примерно одинакова для всех вертолётов. Калькулятор для оборотов 1300 выдаёт скорость полёта 130+ км/ч. Вполне возможно, что для вертолёта с конструкцией головы не позволяющей махи отношение скорости полёта к скорости законцовки лопасти =0,3 (режим работы ротора зовётся) это максимум, но мы вроде к скоростям 200+ и не стремимся.

  28. #2225

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Я говорил не о скорости верта и стиле полета (поставьте свои желаемые обороты в калькулятор), а о том, что при любом раскладе скорость восьмисотой лопасти будет выше скорости шестисотой. Плюсуем сюда большую массу восьмисотки и получаем выше центробежную силу. Еще добавим больший вес верта и угол лопасти, нужно же компенсировать пониженные обороты и повышенный вес, увеличится конус ротора. В связи с этим нагрузка на цапфу и межлопастной вал (особенно крепеж вала, болты рвет только в путь) от 600-ки при установке 800-ой лопасти вырастет. Еще раз повторюсь: - я бы не рискнул.

  29. #2226

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    что при любом раскладе скорость восьмисотой лопасти будет выше скорости шестисотой
    Я и говорю что нет. Там кстати пишется скорость законцовки.
    И желаемые обороты зависят именно от стиля полёта. А т.к. чем обороты меньше, тем полёт дольше (факт), минимум оборотов упирается в желаемую скоростть, а следовательно в скорость законцовки которая зависит от оборотов и остаётся одинаковой для вертолёта любого размера (при одинаковой желаемой максимальной скорости полёта и одинаковой конструкции головы).
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    увеличится конус ротора.
    Он на модельной голове идёт только за счёт люфтов и изгиба карбона, люминия и стали, и благодаря той же центробежной силе стремящейся поставить лопасть горизонтально равен практически нулю.
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Еще раз повторюсь: - я бы не рискнул.
    Ещё раз повторюсь - центробежную силу можно посчитать за 5 минут даже без калькулятора и первого числа после нового года.
    Усилие на котрое рассчитан болт (полоный китай и советские метизы из пластелина на вертолёты не ставят) тоже узнать не сложно.

  30. #2227

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Разговор заходит в тупик.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Я и говорю что нет

    Видимо не понимаем друг друга. Я имел ввиду, что скорость у 800 в любом случае будет больше 600 при условии заточки обоих вертов под одну задачу. В калькуляторе в пресетах заточка под одинаковый пилотаж и скорость отличается почти на четверть. Это был лишь пример, не более.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Он на модельной голове идёт только за счёт люфтов и изгиба карбона, люминия и стали, и благодаря той же центробежной силе стремящейся поставить лопасть горизонтально равен практически нулю.
    Это понятно, только зачем было комментировать фразу не ясно. Вы сами как думаете увеличтся конус от такого стрейчевания или нет? Да или нет. И каким образом изменение или не изменение конуса повлияет на распределение нагрузок в голове ОР - положительно или отрицательно. Вот это важно.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Усилие на котрое рассчитан болт (полоный китай и советские метизы из пластелина на вертолёты не ставят) тоже узнать не сложно.

    Также несложно узнать про микротрещины в болтах и усталость металла. Дело случая, но зачем рисковать?

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Ещё раз повторюсь
    Не, это я еще раз повторюсь. Меня не нужно ни в чем убеждать. Я не собираюсь стрейчевать 600 до 800. Я всего лишь высказал свое мнение по этому поводу, о чем написал еще в первом посте. При любом раскладе я бы не стал так делать. Надесь так моя позиция будет яснее выглядеть и первого и тридцать первого числа.

  31. #2228

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    заточка под одинаковый пилотаж и скорость отличается почти на четверть.
    Там заточка стандартная - 3D с максимальной отдачей, а отдача у разных классов разная иначе нафиг оно надо от 450 до 800. Наши задачи по проще - минимум тока при максимуме комфорта.
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Вы сами как думаете увеличтся конус от такого стрейчевания или нет?
    Да изменится.
    Вес лопасти увеличился в 2 раза, обороты упали, скорость центра тяжести почти не изменилась или чуть уменьшилась => центробежная сила увеличится в 1,5-2 раза.
    Если вес тушки увеличится меньше чем в 1,5 раза конус станет меньше. Если вес тушки будет более чем в 2 раза больше, конус увеличится.
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    И каким образом изменение или не изменение конуса повлияет на распределение нагрузок в голове ОР
    На голове с демпферами вместо горизонтального шарнира (позволяет лопасти махать вверх-вниз) понятие конуса весьма абстрактно и смысловой нагрузки не несёт. Даже если конус будет больше люфта в креплении лопастей и цапф, всё изменение нагрузки придётся на МЛ вал и будет составлять разницу в весе вертолёта до и после. Согласитесь, это всего единицы процента от центробежной силы действующей вдоль МЛ вала непосредственно на болт и ими можно смело пренебречь.
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Также несложно узнать про микротрещины в болтах и усталость металла.
    Да, несложно.
    Была не расчётная нагрузка - они есть, болт в мусор. Не было такой нагрузки и болт не полное говно - их нет.
    "Старых вертолётов не бывает", не?
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Надесь так моя позиция будет яснее выглядеть и первого и тридцать первого числа.
    Дак я лично вам и не предлагаю. Просто слово "риск" тут неуместно. Риск это на горных лыжах, а механика наука точная. Или делать то что будет работать, или не делать совсем.

  32. #2229
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Вес лопасти увеличился в 2 раза, обороты упали, скорость центра тяжести почти не изменилась или чуть уменьшилась => центробежная сила увеличится в 1,5-2 раза.
    Линейная скорость центра тяжести скорее уменьшится, причем не чуть. Скорость законцовки лопасти чуть увеличится.
    Даже если конус будет больше люфта в креплении лопастей и цапф, всё изменение нагрузки придётся на МЛ вал и будет составлять разницу в весе вертолёта до и после.
    Хм... А о каком конусе идет речь? О статическом, в висении? Да, тут величина нагрузок на МЛ равна массе вертолета. А конус может образовываться в основном за счет люфтов и в некоторой степени гибкости лопастей, цапф и межлопастного вала.
    А возможность "махать лопастями" при движении вертолета обеспечивают уже демпферы.
    Была не расчётная нагрузка - они есть, болт в мусор. Не было такой нагрузки и болт не полное говно - их нет.
    Не, ну подрассчитать прочность болтов можно, конечно. Усталость? Болты стальные, а сталь, насколько я не помню, устает в гораздо меньшей степени, чем алюминий. Да и ресурсную замену делать болтам по наработке никто не запрещает, деталь копеечная.
    Дак я лично вам и не предлагаю. Просто слово "риск" тут неуместно. Риск это на горных лыжах, а механика наука точная. Или делать то что будет работать, или не делать совсем.
    А когда не известно, будет работать или нет? А стоимость теоретической проработки выше, чем стоимость эксперимента?
    На самом деле мнения на предмет получится из 600 сделать 800 или не получится очень сильно разделились. Я почему-то думаю, что получится. Если люди из ХКшной 600 сделали 700 и летают, то почему из алайновской 600 не сделать 800?

  33. #2230

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Думаю на этом стоит остановиться. Переливаем из пустого в порожнее.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Риск это на горных лыжах

    На горных лыжах такой же риск как и тут нарваться на элементарный брачок или что-то подобное, да еще и придавить не расчтными нагрузками.

  34. #2231
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Думаю на этом стоит остановиться. Переливаем из пустого в порожнее.
    Да, согласен. Пусть точки над "ё" расставляет эксперимент. Который мне уже очень хочется поставить просто из-за обилия споров на эту тему. Жаль, ресурсные испытания не успею в этом сезоне: такую бандуру я смогу летать только "по праздникам", поэтому её налет будет пока мал.

  35. #2232

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Ребят, да чего спорить? Ранее уже была вот эта ссылка на реальный стрейч 600>800. Насколько я понял все там замечательно летается и ничего не ломается...
    Плюс основательность, с которой немцы обычно подходят к решению подобных вопросов, внушает некоторое доверие. Не вижу ничего в этом опасней типичной 800-ки, потому как обороты раза в два ниже (в районе 600-800).
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    у народа входят в моду шлемы вместо очков. У них есть какие-то существенные недостатки в плане вертолетного применения?
    Денис, шлем - это скорее хорошо. Сам не пробовал, но читал уж сильно восторженные возгласы ребят, летавшие ранее в различных очках, ну например, в первых Шарках (46 FOV) или Доминаторах или в Хедах...
    Складывается впечатление, что в шлеме можно получить очень хорошую картинку, большой FOV и "эффект присутствия" - все это для вертолета, да и вообще FPV очень гуд.
    Единственный минус - это действительно габарит, особенно с 7' матрицей .
    Он получается существенно больше очков и несколько "неадекватно" может восприниматься со стороны, но в плане качества картинки - все отлично.

  36. #2233

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Ранее уже была вот эта ссылка на реальный стрейч 600>800
    Не хочется по-новой. Это не стреч - это чистая 600-ка с лопастями от 800. Чтобы не было перехлеста - высокая голова и, на первый взгляд, другие цапфы. Этот верт был собран чисто "для повисеть" на рекорд мира, что он судя по всему и делал больше двух часов. А, нам же хоть как-то летать!

  37. #2234
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Складывается впечатление, что в шлеме можно получить очень хорошую картинку, большой FOV и "эффект присутствия" - все это для вертолета, да и вообще FPV очень гуд.
    А большой FOV не будет мешать чтению данных с OSD? Не устанут глаза в разные углы матрицы метаться для просмотра нужных данных?

    Кстати, вот что-то я пока не понял ситуацию с телеметриями и OSD. Еще толком не изучал вопрос, но вижу следующие варианты архитектуры:
    1. Телеметрия и OSD стоят на борту, соответственно, данных как таковых нет, сразу картинка на экране. Минусы: при отказе видеотракта "нет спасения", т.е. данных для поиска модели и т.п.
    2. Телеметрия передает данные на землю (как? по третьей частоте какой-то?), OSD стоит на земле. Плюсы: в случае отказа видеотракта есть (и пишется) информация о том, где находится модель, не исключен вариант привести модель домой вслепую по приборам.
    3. Что-то краем глаза видел, про передачу телеметрийной информации в видео/аудио-канале видеотракта. Плюсом вижу то, что данные можно писать в виде данных.

    И какие вообще системы телеметрии и OSD считаются "кошерными"? Просмотр последних 10 страниц темы привел к EagleTree и SwiftAI. Выбирать между ними или есть еще варианты качественные?

  38. #2235

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    но вижу следующие варианты архитектуры:
    На борту телеметрия отрисовывающаяся поверх картинки, на земле захват видео пишущий картинку, с в том числе и координатами, на флешку. Вертолёты планировать не умеют, будет лежать точно под последней записанной картинкой
    Некоторые телеметрии действительно шлют данные на землю по аудио каналу или прямо в видео (точно не помню куда в него подмешивают). Надо это в основном для следящей системы поворачивающей направленную антенну вслед за моделью. Некоторые даже умеют по ЮСБ выдавать на ноут панельку с приборами, но это больше для самолётов. Однако при пропадании видео сигнала (а значит и звука вместе с ним) вся эта информация также исчезает.

    На сколько знаю изначально вертолётной телеметрии на свете нет (может на коптеры что-то делали...), а из самолётных топовые EagleTree (у которой ожидается обновление, но хз когда) и Смаллтим с новой SwiftAI.

  39. #2236
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Надо это в основном для следящей системы поворачивающей направленную антенну вслед за моделью.
    Спасибо. Кстати, а антенно-трекеры только такие бывают? А просто следящие за уровнем сигнала не существуют?

  40. #2237

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Вы наверное не все точно допоняли. ОСД - это ОнСкринДисплей. Логично предположить, что показывает информацию на экране. Инфа с датчиков установленных на верте (датчик тока акка, GPS, температура, бародатчики и пр.) собирается в ОСД модуль и тот, в свою очередь, накладывает свою инфу на видео и передается с видеоизображением на ваш монитор/очки (таких видео валом наверное видели). На земле целесообразно иметь писалку (специально или ноут) этого видео, тогда, если у вас есть GPS датчик, можно посмотреть последние записанные координаты модели при краше. На модели ставятся всевозможные пищалки и радиомаяки. Телеметрия - это скоре возможность самой аппаратуры управления передавать/принимать в обратку различные данные о модели (температуру движка, напругу акков, качество сигнала и пр.). Некоторые данные телеметрии и ОСД могут перекликаться.

    Упс. опередили.

    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    А просто следящие за уровнем сигнала не существуют?
    Некоторые приемыши имеют такой выход, а модули ОСД вход и передают эту инфу вместе с другими данными на дисплей.

  41. #2238
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Телеметрия - это скоре возможность самой аппаратуры управления передавать/принимать в обратку различные данные о модели (температуру движка, напругу акков, качество сигнала и пр.).
    Вот и вопрос по какому каналу, на какой частоте передаются эти данные? И что мешает передавать их много, а наложение на экран сделать уже не на борту, а на земле? И есть ли у такой конфигурации какие-то существенные преимущества перед ОСД на борту? Лично я вижу только одно преимущество: в случае потери видеолинка, но живой телеметрии, можно вести модель по приборам.

  42. #2239

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,527
    Записей в дневнике
    6
    Сам недавно сильно озадачивался приобретением ОСД. ИглТри конечно здорово, но дорого. Со Свифт как-то не покатило, не захотели общаться со мной. Остановился на СкайЛарк Трэйс. Что привлекло:
    - датчик тока от 3 до 6 банок 80А;
    - есть вход RSSI;
    - есть встроенный выход на камеру 5 и 12В;
    - мелкий по размеру и весу;
    - встроенный бародатчик высоты;
    - возможность (в дальнейшем если захочется) подключения трекера;
    - приличные отзывы;
    - ну, и цена. Мне с доставкой в $126 обошлось.

    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    в случае потери видеолинка, но живой телеметрии, можно вести модель по приборам.
    Что-то как-то сказочно звучит применительно к модели. Хотя...

    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    И что мешает передавать их много, а наложение на экран сделать уже не на борту, а на земле?
    Думаю для этого придется городить еще один линк для передачи.
    Последний раз редактировалось Andy08; 03.01.2014 в 14:41.

  43. #2240
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Сам недавно сильно озадачивался приобретением ОСД. ИглТри конечно здорово, но дорого. Со Свифт как-то не покатило, не захотели общаться со мной. Остановился на СкайЛарк Трэйс. Что привлекло:
    - датчик тока от 3 до 6 банок 80А;
    Спасибо, посмотрю. А зачем в датчике тока ограничение на к-во банок? И что делать, если у меня предполагается 12S?
    Что-то как-то сказочно звучит применительно к модели. Хотя...
    Почему сказочно? Если там есть AHI, то в чём проблема? На достаточной высоте? Вернуть модель к себе поближе до восстановления видеолинка? Или даже, может быть, до аудиовизуального обнаружения модели.
    Думаю для этого придется городить еще один линк для передачи.
    Стоп! Линк уже есть. Цитирую: "возможность самой аппаратуры управления передавать/принимать в обратку различные данные о модели". ПО какому-то каналу они же передаются? Какой-то линк есть? Вот и интересно, какой он.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения