Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 57 из 87 ПерваяПервая ... 47 55 56 57 58 59 67 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,241 по 2,280 из 3468

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Сообщение от DVK ПО какому-то каналу они же передаются? Какой-то линк есть? Вот и интересно, какой он. Коротко говоря - ...

  1. #2241

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    ПО какому-то каналу они же передаются? Какой-то линк есть? Вот и интересно, какой он.
    Коротко говоря - плохой, для FPV неприемлемый. У Спектрума например этот линк поднимается на тех же 2,4GHz с ничтожной мощностью передатчика на борту...
    Дальность ориентирована только на визуальное пилотирование - метров 500 и не более..., передаваемые данные тоже не FPVшные (не навигационные) - напряжения, температура, токи... система данных "закрытая", фирменная, - что либо дописать/изменить нереально... Так что если хотите серьёзный, отдельный, канал телеметрии то смотреть надо к примеру аппаратуру (радиоканалы) от Слона.

  2.  
  3. #2242

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    в случае потери видеолинка, но живой телеметрии, можно вести модель по приборам.
    Зато в случае потери этого канала лишаемся приборов.
    Скорость, высота и ток побоку, а вот компас, стрелка домой и координаты терять неприятно. Палки с одним концом пока не растут.

    Лучшее что придумало человечество - резервирование. Про второй видео передатчик на модели пока не слышал, а вот автопилоты есть уже и для вертолётов.

    За новый год успел повесить на вертолёт новую батарейку.
    В итоге: +300 грамм веса (стало 2,6 кг), +15-20% расход и удвоенная ёмкость батареи. При оборотах обещающих крейсерскую скорость около 120 км/ч расход 8-11 А (на висении) при 5 амперах ёмкости на борту.
    А ещё успел сломать ассиметрики, что самое обидное уже после мягкой посадки ни 3 точки. Тяжеловаты они, заразы. Когда ротор уже почти остановился пошёл расколбас и вертолёт завалило набок... на обоих лопастях по трещине, если кому интересно могу распилить и сфотографировать профиль.
    Последний раз редактировалось kimu; 03.01.2014 в 17:54.

  4. #2243

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А ещё успел сломать ассиметрики, что самое обидное уже после мягкой посадки ни 3 точки. Тяжеловаты они, заразы. Когда ротор уже почти остановился пошёл расколбас и вертолёт завалило набок...
    Блин, а вот это досадно... сочувствую.
    "Расколбас" этот, о котором пишете, ни что иное как земной резонанс. Тяжело с ним бороться, но возможно.
    Действующие условия: мягкость-упругость шасси, балансировка лопастей и степень затяжки болта крепления лопасти (горизонтальный шарнир). Если лопасти сильно затянуты то будут вибрации в полёте, но земной резонанс практически не грозит, если поворачиваются легко - то не "трясет" в полёте, но рискуете получить то, что получили после посадки...
    И еще: если сажать верт на мягкую, плотную, (демпфирующую), траву то резонанса не бывает, а вот на твердом асфальте запросто...
    Я эту "бяку" победил окончательно только после того как сделал до предела низкий ротор, - близко расположенный к центру масс.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    если кому интересно могу распилить и сфотографировать профиль.
    Конечно интересно! С масштабной привязкой... Разумеется если не лениво будет...

  5. #2244

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,863
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Про второй видео передатчик на модели пока не слышал
    Летает народ со стерео изображением. Самого так "катали" на квадрике, прикольно.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    пошёл расколбас и вертолёт завалило набок
    Может прижимать отрицательными шагами?
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    А зачем в датчике тока ограничение на к-во банок? И что делать, если у меня предполагается 12S?
    Конструктив разный с деталюшками. Вам нужно тогда под 12 искать и по току прикидывать какой.

  6.  
  7. #2245
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Так что если хотите серьёзный, отдельный, канал телеметрии то смотреть надо к примеру аппаратуру (радиоканалы) от Слона.
    Не, спасибо, не хочу. Автопилот дешевле. Наверное. Уже почти заказал алайновскую суперкомбу, в ней будет 3GX, так что сегодня уже почитал мануал от Align APS Gyro (целюсь в APS Lite Gyro всего за $400). И уже в некотором недоумении. Так что еще буду дальше тему автопилотов изучать.

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Летает народ со стерео изображением. Самого так "катали" на квадрике, прикольно.
    А как два видеоканала делали? Два одинаковых передатчика (в одном диапазоне на разных каналах) или два разных (вообще в разных диапазонах)?

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Конструктив разный с деталюшками. Вам нужно тогда под 12 искать и по току прикидывать какой.
    В описании у них написано только про ток. По идее, ток мерить должно быть пофигу сколько банок. Вот для напряжёметра уже важно. А еще не увидел у них датчиков воздушной скорости. Их нет?

  8. #2246

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,863
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Два одинаковых передатчика (в одном диапазоне на разных каналах)
    Именно так.

    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    А еще не увидел у них датчиков воздушной скорости
    У кого? Если у Трэйс, то там нет. Есть у СвифтАИ отдельными датчиками.

  9. #2247

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    и степень затяжки болта крепления лопасти (горизонтальный шарнир)
    Скорее всего там и была проблема, ещё и садился на асфальт.
    Кстати по непонятной мне логике шарниры на лопастях называют в честь оси вокруг которой они поворачиваются, тобиж это вертикальный >_<
    До лопасти теперь доберусь после 5-го числа.
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Может прижимать отрицательными шагами?
    Тогда обороты уже были порядка сотни-двух, прижимать нечем.
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    По идее, ток мерить должно быть пофигу сколько банок.
    Ток напрямую никто никогда не меряет, там нечто вроде датчика холла + обвес питающий датчик от входящего напряжения, а кренкам не пофигу сколько в них вольт лить.
    И ещё от датчика тока часто питается весь блок телеметрии.

  10.  
  11. #2248

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Кстати по непонятной мне логике шарниры на лопастях называют в честь оси вокруг которой они поворачиваются, тобиж это вертикальный >_<
    Эта самая логика мне тоже никак не дается... Потому единственный шарнир в названии которого никогда не ошибаюсь - эт осевой...

  12. #2249

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Это не стреч - это чистая 600-ка с лопастями от 800. Чтобы не было перехлеста - высокая голова и, на первый взгляд, другие цапфы.
    Ну вот опять... раньше цапфы мешали, боялись, что оторвет, теперь похоже уже не боитесь, - так хвост мешает
    Этот верт был собран чисто "для повисеть" на рекорд мира, что он судя по всему и делал больше двух часов. А, нам же хоть как-то летать!
    Так в чем проблема? Что мешает сделать чтоб летал? Такой вертолет не для 3D пилотажа, а для полета блинчиком, в стиле FPV. Вы говорили, что это невозможно, ну типа развалится, лопасти оторвет и вот Вам пример... теперь уже начали бояться перехлеста? - ставьте длиннее балку. Эти задачи вполне решаемы и при желании отдельные узлы вертолета можно доработать. Вопрос в другом - Вы похоже не совсем понимаете смысл этого примера. Видите-ли... летать FPV на вертолете очень интересно, но не для кого не секрет, что полетное время не велико, в большинстве 7-10мин. Сделав совсем не много вылетов, Вы быстро почувствуете это досадное ограничение... так вот, пример немецкого стрейча показывает только саму потенциальную возможность значительного увеличения времени полета и направление куда нужно двигаться для этого и указывает на методы оптимизации экономичного вертолета. При этом совсем не обязательно все это повторять в точности! Можно, (и нужно!) сосредоточиться на надежности отдельных узлов и скоростных параметрах вертолета. А время полета в 3 часа - это действительно только для рекордов - Вы просто сильно устанете рулить за это время Для FPV достаточно иметь 30-40мин, - и улететь можно далеко и еще не сильно устать.

    P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    целюсь в APS Lite Gyro всего за $400
    Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке Намучаетесь Вы с ней.
    Может я придираюсь, но все же... в моем понимании дорогая железка с гордым названием "автопилот" призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.

  13. #2250
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).
    Можно подумать, можно подумать, что 450/480 менее опасна. Да, конечно, в случае чего меньший вертолет наделает меньше разрушений/повреждений. Но даже 450 уже настолько опасна, что правила безопасности надо соблюдать ровно те же самые, что и при полетах на 800. Падения 450 на людей/машины/строения ровно в той же степени (т.е. абсолютно!) не допустимы. Лично мне большой вертолет больше не нравится тем, что его в машину не так легко запихнуть. 600 мне еще в багажник влезет, а вот уже 700 скорее всего придется возить в салоне. Но я таки заказал 600 PRO. Перечитывал тему с начала, смотрел на фотки вертолетов, продумывал размещение электроники на борту. И решил всё-таки брать на 450L Dominator (это так нынче алайн 480 новую красивую назвал), а 600.
    Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке Намучаетесь Вы с ней.
    Ну, я еще только целюсь! Перед покупкой такого не дешевого девайса всё-таки изучаю вопрос. До заказа у меня еще минимум 2 месяца.
    Может я придираюсь, но все же... в моем понимании дорогая железка с гордым названием "автопилот" призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.
    Да вроде с вибротестами и настройками там ничего страшного и сложного, а вот со страхом - да, это есть. К тому же мне в нём о-о-очень не нравится то, что RTH при FS в нём работает только если полет был в режиме APS. Если летел в режиме обычной FBLки, то RTH не включается. И при фэйлсэйфе вертолет просто упадет. А это уже элементарное Кю! Может доделают софт, аппаратно-то вроде неплохая платформа этот APS. А может под давлением APS DJI доделает RTH в Naza-H? В общем вопрос автопилота пока остается открытым. Покупать для экспериментирования и изучения не хочу, хочу надежно работающее изделие.

  14. #2251

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    247
    Записей в дневнике
    4
    Делать было нечего, дело было вечером. Это повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета, смонтиовано синхронно с двух камер, в HD качестве. При просмотре с ютрубы выбирайте в настройке HD режим.


  15. #2252

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    А что у Вас такие низкие обороты? Так же летать оч тяжело.

  16. #2253

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    247
    Записей в дневнике
    4
    Тяжело, да, много думать надо заранее.
    Последний раз редактировалось rw9hk; 05.01.2014 в 16:15.

  17. #2254

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от rw9hk Посмотреть сообщение
    видео-запись аварии моего FPV вертолета
    А можно подробнее об том что происходит с 3:20 начиная?

  18. #2255

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А можно подробнее...
    Чуть раньше было подробное описание АП... - ошибочная оценка позиции вертолета относительно точки взлёта, слишком ранний переход на визуальное пилотирование с последующей потерей ориентации из-за большой дистанции...
    Цитата Сообщение от rw9hk Посмотреть сообщение
    повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета
    Поймал себя на мысли... Когда смотрю подобные ролики, подсознание само начинает предпринимать попытки исправления ситуации, буквально "руки чешутся" вырулить....

  19. #2256

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    247
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    вырулить
    Да да да .......... Рулю даже во сне! Но такой рулежки визуально тут еще не было.

    А кстати, ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле? а то мой ролик как нибудь войдет в раздел нло...

  20. #2257

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    слишком ранний переход на визуальное пилотирование
    А, я уж подумал автопилот рулить учится...

    В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<
    Цитата Сообщение от rw9hk Посмотреть сообщение
    ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле?
    В тех кругах примятая трава лежит, а таких пятен с лужей, горкой, следом от трактора везде хватает.

  21. #2258

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,863
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Ну вот опять... раньше цапфы мешали, боялись, что оторвет, теперь похоже уже не боитесь, - так хвост мешает
    Опять двадцать пять. Олег, я и раньше не боялся и сейчас не боюсь по одной простой причине: - лично я не собираюсь ничего стрейчевать. Что по стрейчу просто высказал своё ИМХО, что по рекордсмену констатировал увиденное. Или это запрещено? Я не говорил, что, что-то невозможно или оторвет. Я всего-лишь не исключаю такую возможность. После двух с лишним сезонов визуальных полетов, после того, как волосы на виске постригла оторвавшаяся цапфа с лопастью, после небезызвестного случая с Пирожеком... Считаю, что лучше перебздеть, чем недобдеть.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    теперь уже начали бояться перехлеста
    Это не я стал бояться - это немчура так сделала, что замечательно видно по фотке.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    пример немецкого стрейча
    Это не стрейч, о чем уже писал выше.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Можно, (и нужно!) сосредоточиться на надежности отдельных узлов и скоростных параметрах вертолета.
    +100500, только об этом и писал, ничего другого. Надежность и безопасность превыше всего.
    Все, завязал я эти пустые препирательства. Жду не дождусь когда все железки приедут и тогда...

  22. #2259

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Поймал себя на мысли... Когда смотрю подобные ролики, подсознание само начинает предпринимать попытки исправления ситуации, буквально "руки чешутся" вырулить....
    Да, если видишь куда рулить, - тогда Вадим вроде снял очки, но просто оказался не там где ожидал...
    с другой стороны, можно было снова одеть... я обычно их не снимаю полностью, а только приподнимаю.
    Цитата Сообщение от rw9hk Посмотреть сообщение
    Рулю даже во сне! Но такой рулежки визуально тут еще не было.
    У меня было что-то похоже года три назад, тогда сдохла одна серва, боролся с похожей пляской минуты 2-3, но каким-то чудо умудрился сесть горизонтально, на кукурузное поле с небольшими повреждениями. Поищу в архивах, если найду - выложу.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<
    Андрей, а скажите - почему? Вы в них летаете? Смотрел в Хеды, когда они только появились - картинка была конечно супер, но пропадание или замирание картинки при плохом сигнале и этот либератор, провода, засветка в солнечную погоду - все это вместе удержало от покупки. Показалось, что не для поля они... А вот матрицы - гуд!

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Жду не дождусь когда все железки приедут и тогда...
    ... будет счастье
    С нетерпением ждем!

  23. #2260

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    засветка в солнечную погоду
    В солнечную погоду летать получается очень редко, но именно благодаря этой фигне с засветкой можно посмотреть на модель (не очень высоко летящую) вообще не трогая очки, а просто задрав голову.
    Качество сравнить не с чем, а провода... у меня итак рядом стоит тренога с либератором, батарейкой, телевизором, двумя приёмниками, писалкой, пультами от писалки и RVOSD + ещё скоро надо будет ЛРС куда-то вешать и появится провод от хедтрекера. Ну и за год ФПВ полётов ниразу не возникало желания в очках и с пультом по бегать по округе.

  24. #2261

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Вадим вроде снял очки, но просто оказался не там где ожидал...
    с другой стороны, можно было снова одеть... я обычно их не снимаю полностью, а только приподнимаю.
    А Вам не кажется что проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь и пытаетесь бороться, порождаются лишь одним – Вы никак не переходите на полёт полностью в очках, от взлёта до посадки?
    И не надо обвинять в чем-то Шарки или хвалить Хеды, или наоборот…, и у тех и у других есть достоинства, есть и недостатки, технические… но сваливать на очки риски возникающие при переходе с FPV на визуалку ни к чему. Лучше уж немного потренироваться и…
    Честно, не понимаю, что Вам мешает взлетать и садиться в очках. Это не так уж и сложно… А практических достоинств масса!
    Цитата Сообщение от rw9hk Посмотреть сообщение
    Делать было нечего, дело было вечером...
    Везет некоторым… Делать нечего… А мне всё времени не хватает на модернизацию вертолёта...
    Вот только что закончил доделывать давнишнюю задумку: сформировать звуковые сигналы предупреждения о различных нештатных ситуациях на борту и переходных режимах. Не всегда в динамичном полёте оперативно заметишь «нехорошие» показания телеметрии…
    Получилось кажись неплохо… Всякие файлсейвы, просадки питания, заниженные уровни сигнала RC, опасная потеря высоты, сброс мощности по отсечке ESC, - само собой…
    В связи с реализацией трех полётных режимов («экономичный» - «маршевый» -«форсированный») добавил звуковую сигнализацию переходного режима гувернера: если при смене режима еще не достигнуты заданные обороты или они потеряны из-за перегрузки или разряда силовой батарей – то включается специфичный звуковой сигнал.
    Ну и еще значительно переделал схему резервирования бортового питания. Теперь все источники резервированы на 100%... Даже обрыв силовой батареи (помнится, у кого-то такое случилось – заводской брак межбаночного соединения…) не приведет к потере управления, - резервный BEC обеспечит возможность управляемой авторотации от батареи FPV оборудования, а то же питание FPV(шного) «железа» соответственно резервировано от силовухи…
    Вот такая получается борьба за надежность всей системы...
    Последний раз редактировалось -SAV-; 06.01.2014 в 00:13.

  25. #2262

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    А Вам не кажется что проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь и пытаетесь бороться, порождаются лишь одним – Вы никак не переходите на полёт полностью в очках, от взлёта до посадки?
    И не надо обвинять в чем-то Шарки или хвалить Хеды, или наоборот…, и у тех и у других есть достоинства, есть и недостатки, технические… но сваливать на очки риски возникающие при переходе с FPV на визуалку ни к чему.
    Где Вы видели, что я сталкивался с такими сложностями? Нет, не было таких проблем, и я не испытываю никаких сложностей с переходом на визуальное пилотирование, совсем (!). Андрей, Вы меня с кем то перепутали... Это вопрос тренировок и дело привычки. Мы с Вами это уже обсуждали. Ну и просто уверен, что Вы тоже не сможете приземлиться в очках на пятачке 1,5х1,5м на полоску картона шириной в шасси, окруженном высокой растительностью хоть в Хедах, хоть в Шарках. Это просто элементарный вопрос безопасности, потому как визуальное пилотирование точнее на порядок! и мне наверное так просто спокойней.
    Поэтому Хеды здесь совсем не причем Эти очки очень понравились по качеству картинки, а почему не купил - писал выше, просто несколько удивило, что Андрей (kimu) летает на них и поэтому поинтересовался чем они хороши. Он честно признался, что с другими просто не сравнивал и там ничего не было про риски связанные с переходом на визуальное пилотирование.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    за год ФПВ полётов ниразу не возникало желания в очках и с пультом по бегать по округе.
    Да я с пультом тоже не бегаю , тут дело только в удобстве эксплуатации. Поначалу тоже был "привязан" к базовой станции AV кабелем, а пульт кабелем к передатчику РУ с антенной. Затем встроил в Шарки приемник, а в базовую станцию передатчик на 5.8GHz 10mW, и LRS повесил на пульт. Очень приятная доработка, скажу я Вам... и совсем не обязательно при этом бегать вокруг станции - Вы просто не к чему не привязаны, за провода не цепляетесь и случайно ничего не порвете - это просто очень удобно! Особенно чувствуется при длительных полетах.
    Последний раз редактировалось robis; 06.01.2014 в 03:07.

  26. #2263

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    и там ничего не было про риски связанные с переходом на визуальное пилотирование.
    Там было про переход обратно. Очки остаются на месте и этого перехода просо нет.
    От всех бед конечно не спасёт, но конкретно в том случае было бы достаточно просто перевести взгляд обратно на очки.

  27. #2264

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    правила безопасности надо соблюдать ровно те же самые, что и при полетах на 800. Падения 450 на людей/машины/строения ровно в той же степени (т.е. абсолютно!) не допустимы.
    Абсолютно с Вами согласен, любой вертолет, является потенциально опасным и правила техники безопасности совершенно одинаковы для всех в не зависимости от класса ЛА: нельзя летать над людьми, необходимо соблюдать безопасную дистанцию, каналы связи должны быть надежными, вертолет не должен падать камнем при кратковременном пропадании сигнала РУ и т.д. - потому, что столкновение с раскрученным ротором очень опасно и плюс каждый вертолет имеет полетную массу, которая при падении будет действовать на подобии брошенного камня.
    Можно подумать, можно подумать, что 450/480 менее опасна.
    Разумеется 450-ка менее опасна, чем 800-ка и очень значительно! Все дело в весе лопастей, их прочности и кинетической энергии раскрученного ротора, а она извините, может отличаться на порядок! А в случае падения вертолета, причиняемые разрушения или повреждения аналогично. Поэтому о каком знаке равенства может идти речь? И та и другая может быть очень опасной, но потенциальные разрушения от контакта с малой и большой "мясорубкой" НЕСОИЗМЕРИМЫ!
    Да, падение с большой высоты ЛА весом в 1,5кг будет фатальным и способным нанести существенный ущерб при ударе, даже с потушенным ротором. Но Вы представляете каким может быть ущерб если вес увеличить до 6кг. и еще прибавить ротор 1,8м с тяжелыми лопастями? Он порубит даже металл.
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Да вроде с вибротестами и настройками там ничего страшного и сложного
    Это как сказать... Есть с чем сравнивать. Я взял продукт DJI, настроил, облетал, подстроил управление для режима со стабилизацией, еще раз облетал... и ВСЕ! - Напрочь забыл про настройки! Автопилот и ручной режим работают штатно, ЛА четко выполняет команды, никуда не падает - просто летаешь и получаешь удовольствие от полета Если пропал сигнал РУ, то в любом режиме, неважно (!) при ручном управлении или с GPS, по файлсэйв включается автопилот и вертолет не упадет, а зависнет в географической точке, т.е Вы не теряете ЛА.
    А теперь посмотрите ветку Align APS: Бесконечная борьба с вибрациями, тестирование вибраций.... и такт по кругу. При этом постоянно существует опасность падения... Оно Вам надо? Да, с вибротестами ничего страшного и сложного... но нет, спасибо - лучше летать!
    аппаратно-то вроде неплохая платформа этот APS.
    Типичная стабилизация, построенная на акселерометрах, с типичными проблемами. Да, софт можно и нужно дорабатывать - в Align фиксят явные баги новыми прошивками, но все это полумеры, пока не решен кардинально вопрос с вибрациями, как у DJI, такие автопилоты будут падать.
    А может под давлением APS DJI доделает RTH в Naza-H?
    Фактически - нет такого давления. Вы же видите, если бы APS был реальный конкурент, то тогда может... а пока в DJI твердят тоже, что и год назад - если хотите RTH, то берите AceOne, а в Naza-H мы пока не планируем... поэтому из бюджетных автопилотов я пока не вижу альтернативы DJI (SK-GPS тоже не в счет - там свои проблемы).

  28. #2265
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Разумеется 450-ка менее опасна, чем 800-ка и очень значительно!
    А я так не считаю. Человеку, которого убило упавшей 450 сложно объяснить, что "А вот если бы на Вас упала 800, то...".
    Поэтому о каком знаке равенства может идти речь? И та и другая может быть очень опасной, но потенциальные разрушения от контакта с малой и большой "мясорубкой" НЕСОИЗМЕРИМЫ!
    И та, и та может быть фатальной. Всё, необходимый предел потенциальной опасности достигнут. И, соответственно, правила безопасности, серьезность отношения к правилам безопасности должны быть одинаковыми. Кстати, большой веротолёт в этом плане даже безопаснее: он большой и страшный, не даёт расслабиться пилоту и пугает зрителей. В отличие от 450ки, к которой посторонние бегут только в путь, особенно дети.
    и ВСЕ! - Напрочь забыл про настройки!
    Это хорошо, но цена... Это я про Ace.
    Если пропал сигнал РУ, то в любом режиме, неважно (!) при ручном управлении или с GPS, по файлсэйв включается автопилот и вертолет не упадет, а зависнет в географической точке, т.е Вы не теряете ЛА.
    На несколько минут, пока не сядет батарея - не теряю. Поэтому и хочется RTH. Или хотя бы, может быть, подзапинали бы DJI чтобы в Naza-H сделали при фэйлсейфе не просто зависание, а зависание и подъем на 10м. Это добавление 10м высоты с весьма высокой вероятностью приведет к восстановлению радиосвязи, если проблема в ней.
    А теперь посмотрите ветку Align APS: Бесконечная борьба с вибрациями, тестирование вибраций.... и такт по кругу. При этом постоянно существует опасность падения... Оно Вам надо? Да, с вибротестами ничего страшного и сложного... но нет, спасибо - лучше летать!
    Да, этого я там вижу, но, с другой стороны там читаю: "Полеты в режиме APS и GPS идут каждый день, по 3 аккумулятора в день. Выполнено приблизительно около 40-50 полетов, если не больше! Система летает, я всем доволен. "
    Ну очень хочется а) RTH b) Дешево.
    пока не решен кардинально вопрос с вибрациями, как у DJI, такие автопилоты будут падать.
    А что волшебное сделала DJI? Да и вроде как там не только акселерометры, но и гироскопы, магнитный компас и баровысота. Т.е. аппаратно потенциал есть.
    Фактически - нет такого давления.
    Пока нет. Кстати, а вот ежели сверху к Naza-H прикрутить какой-нибудь ардупайлот или опенпайлот, который при ФСе будут сначала Назу в режим Атти переводить, а потом уже домой пилотировать?

  29. #2266
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Честно, не понимаю, что Вам мешает взлетать и садиться в очках. Это не так уж и сложно…
    Трудности поиска подходящей для этого ВПП? Например, 450-480 даже в стриженую траву особо не посадишь, надо более гладкая и ровная площадка. И для FPV посадки она должна быть достаточных размеров. Для взлёта, если честно, не вижу никаких проблем с любой площадки: выполнить контрольное висение (для проверки исправности матчасти) 3pv, приземлиться, одеть очки и вперед.
    Вот только что закончил доделывать давнишнюю задумку: сформировать звуковые сигналы предупреждения о различных нештатных ситуациях на борту и переходных режимах.
    Очень полезно! А как реализовывали? На smalltim OSD? Кстати, в новой версии SwiftAIng уже штатно реализовано.
    Вот чего не хватает в популярных телеметриях - так это РВ (радиовысотомера), в наших условиях его проще сделать ультразвуковым. И использовать для этого автомобильные парктроники, как раз с звуковым выходом, максимально облегчив датчики и электронику - идея очень даже. Для FPV посадки будет просто супер.
    Ну и еще значительно переделал схему резервирования бортового питания. Теперь все источники резервированы на 100%... Даже обрыв силовой батареи (помнится, у кого-то такое случилось – заводской брак межбаночного соединения…) не приведет к потере управления, - резервный BEC обеспечит возможность управляемой авторотации от батареи FPV оборудования, а то же питание FPV(шного) «железа» соответственно резервировано от силовухи…
    А помехи через диоды не пролазят? Думал над будущим питанием: питать видеотракт от бортовой батареи или от отдельной. Теперь - 100%, что от отдельной и с резервированием на борт. Как именно, через BEC'и или через диоды - буду думать, пробовать. А то что-то слышал, что цифровые сервы могут давать помехи на видео.
    Кстати, а что с заземлениями делать? Сводить все земли вместе или сделать одну для борта+видео, а силовую оставить изолированной, чтобы не наводила? Или минус силовой АКБ тоже землить?

  30. #2267

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Ну и просто уверен, что Вы тоже не сможете приземлиться в очках на пятачке 1,5х1,5м
    Почему же… Смогу, и раньше это делал. Вот посадка на лист фанеры 1,2 х 1.2 метра:

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    на полоску картона шириной в шасси,
    Извольте: посадка на колею просёлка шириной с шасси… Выполнял её штатно еще «на заре полётов», несколько лет назад:

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Это просто элементарный вопрос безопасности, потому как визуальное пилотирование точнее на порядок! и мне наверное так просто спокойней.
    Безопасность… …так спокойней…???...
    Вы летаете в уединённых местах, потому Вам наверное не приходилось попадать в ситуации когда при подлёте на посадку Вы обнаруживаете на площадке куда планировали садится толпу зрителей… И что делать? Орать и разгонять их?! А им всё пофиг…
    Я просто отлетаю в сторонку и сажусь в любом безопасно-удобном месте, остается только сходить за вертолётом, туда, где он безопасно приземлён. А Как Вы выкрутитесь из такой (или подобной – причины могут быть разные…) ситуации когда необходимо сесть вне зоны визуального контроля?

    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Очень полезно! А как реализовывали? На smalltim OSD?
    Да у меня уже от старенькой заводской OSD практически ничего не осталось… одна основа… Так что вся электроника звукового оповещения самодельная.
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Вот чего не хватает в популярных телеметриях - так это РВ (радиовысотомера), в наших условиях его проще сделать ультразвуковым.
    И это давно реализовано. С выводом данных на телеметрию в виде шкалы в метрах и звуковое предупреждение. Только не посредством «автомобильного парктроника», а с помощью сенсорного модуля LV-MAXSONAR-EZ2. (фока внизу…)
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    А помехи через диоды не пролазят?
    А при чем тут диоды? Все развязки реализованы на DC-DC конвертерах (и заодно стабилизировано напряжение), а вот коммутации – да, на диодах Шоттки.
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Кстати, а что с заземлениями делать? Сводить все земли вместе или сделать одну для борта+видео, а силовую оставить изолированной, чтобы не наводила? Или минус силовой АКБ тоже землить?
    Ну, это скорее вопрос из области борьбы со статическими разрядами… Статика на верте может не только создавать помехи но вовсе вызвать катастрофические сбои в работе электроники. Так что да,- весь вертолёт объединен общей «землёй» и не только электроника, но и буквально каждая «железка» планера.
    У меня вертолёт например можно «прозвонить» тестером от кончика лопасти НВ до кончика хвоста…
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Materials.jpg‎
Просмотров: 1
Размер:	28.0 Кб
ID:	885612  

  31. #2268
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    И это давно реализовано. С выводом данных на телеметрию в виде шкалы в метрах и звуковое предупреждение. Только не посредством «автомобильного парктроника», а с помощью сенсорного модуля LV-MAXSONAR-EZ2. (фока внизу…)
    Увы, я не электронщик, мне это сложновато будет сделать.
    А при чем тут диоды? Все развязки реализованы на DC-DC конвертерах (и заодно стабилизировано напряжение), а вот коммутации – да, на диодах Шоттки.
    Вот как раз без DC-DC конвертеров (и по-нашему SBEC'ов) я бы хотел обойтись. Во-первых, надежность - когда нет BEC'а, то он не может отказать, во-вторых, они же еще и сами по себе "шумят". Хотя, наверное, шум SBEC'а на фоне рядом работающего 1-ваттного СВЧ-передатчика - фигня полнейшая.
    Ну, это скорее вопрос из области борьбы со статическими разрядами…
    Не только статика. Правильное разведение земли (или земель) - еще и противодействие шуму. А источников шума на FPV вертолете много: это и видеопередатчик, и силовая установка, и даже сервы. И запросто можно получить лишний шум из-за неправильной земли. Например, "земляная петля" из-за неизолированной антенны (получается дважды заземленного на двух концах антенного кабеля) может хорошо "нашуметь". Поскольку предполагаю 3 батареи: силовую, бортовую и видео, то вот и думаю, стоит ли земли всех трех систем объединять. Подозреваю, что тут надо будет пробовать и смотреть, что получится.

  32. #2269

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Поскольку предполагаю 3 батареи: силовую, бортовую и видео, то вот и думаю, стоит ли земли всех трех систем объединять.
    А думать в этом плане особенно не о чем... Со всех трех "сетей" Вам необходимо будет собрать параметры для телеметрии, так что объединять их по общему проводу неизбежно придется.
    Делать это разумеется надо правильно, тут Вы справедливо предчувствуете возможные "засады"...

  33. #2270

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Обещанные фотографии:
    Собственно лопасть 515 калибра


    И срез

    перспектива штука хитрая... хорда 63, толщина около 7,05 (по лопасти гуляет от 7,1 у корня до 7 у законцовки, может даже так задумано).

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    звуковые сигналы предупреждения о различных нештатных ситуациях на борту и переходных режимах
    Заставляете всерьёз задуматься о смаллтиме... До этого думал с игла насобирать полезных датчиков.

  34. #2271

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    хорда 63, толщина около 7,05
    Чисто навскидку - NACA 23012? Похоже?

  35. #2272

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Похоже?
    Только тут толщина 10-11%, а не 12.
    У них ещё 2210 есть похожий. чем отличается от 23012, или если такой есть 23010 я хз.

  36. #2273

    Регистрация
    13.02.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    91
    Тут вопрос назрел до какого предела можно снижать обороты на 600ке для получения большего времени полета fpv

  37. #2274

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Чисто навскидку – NACA…
    Коллеги, профиль то идентифицировать можно…
    НО! Вот что меня очень огорчает: практически все производители в угоду технологичности изготовления (склейка верхней и нижней поверхностей) грубо нарушают саму основу профиля. Правильное обтекание профиля формируется в самом его начале – на носке профиля. А в наших, модельных, лопастях носок всегда изготовлен неверно: он должен быть плавно скруглен по профилю, а по факту он всегда получается острый…
    Ну, блин, это же не сверхзвуковой профиль с волновым обтеканием.
    Ни о какой правильной работе профиля при этом говорить уже не приходится… Надеялся не увидеть этого у немцев… Но увы – та же ерунда…

    Цитата Сообщение от VanRa Посмотреть сообщение
    до какого предела можно снижать обороты на 600ке
    Зависит от веса вертолёта.
    Можно сказать так: до предела при котором сохраняется вертикальная скороподъемность хотя бы 0,5 м/с… или маневренность еще удовлетворяет пилота. В цифрах это где-то может быть 1000 - 1300... Но очень индивидуально...

  38. #2275

    Регистрация
    13.02.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    91
    Спасибо! Ориентир понял, значит буду подбирать )

  39. #2276
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Сижу, перечитываю тему с самого начала, чтобы не напрягать вопросами, ответы на которые уже есть. И что-то очень хочется поблагодарить уважаемых:
    -SAV- Андрей Сычев - за кладезь опыта, массу полезных знаний и красивые видео, по которым я учусь.
    robis Олег Бойко - за полезную информацию и очень вдохновляющее видео.
    Andy08 Андрей Журкелис - за здоровый скептицизм (кстати, о прочности межлопастного: в таки уже заказанной мной 600ке межлопастной 8 мм и болты цапф М5).
    vadsonВадим Черевко - за юношеский задор, оптимизм и стремление к новому.

    Ну и задать вопрос, на который пока ответов нет в силу относительной новизны железа. Что выбрать в качестве управления? Понятно, что хочу на UHF (433 MHz). Но что брать, что-нибудь из пока малочисленного и небезглючного железа, работающего под OpenLRS (BaychiRLS) или вот такую? http://hobbyking.com/hobbyking/store...dproduct=24965
    Какие у чего преимущества в разрезе вертолетной тематики?
    И, кстати, сколько всего нужно каналов минимум? Я вижу минимум - стандартных 6, далее возможно отдельный канал для управления автопилотом (когда появится), если он не будет управляться по gyro gain, канал для управления телеметрией (нужен ли?), канал для тилта камеры (да-да, мне нравится как у Олега сделано, чисто вертикальный тилт, выведенный на крутилку или тумблер), канал для управления/сброса полезной нагрузки. Получается 9 минимум. Я что-то забыл?

  40. #2277

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Какие у чего преимущества в разрезе вертолетной тематики?
    Пожалуй, не столь важно, в каком разрезе вертолетном или самолетном, главное требование - это надежный, с запасом канал связи. Что то конкретное посоветовать сложно, их сейчас много появилось... как по мне - это должна быть LRS на диапазон UHF с тумблером выбора мощности. У меня LRS Chainlink, всегда летаю на низкой мощности 250mW, что дает хороший канал примерно на 10km, при прямой видимости. Если вдруг теряю управление, то ничего опасного не происходит, хоть и нет RTH - на Назе срабатывает файлсейв, верт зависает, держит координаты и высоту, далее щелкаю тумблером мощности на передатчике (500mW) и связь восстанавливается.
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    сколько всего нужно каналов минимум?
    Как по мне - так минимум 8, из них 1-2 для телеметрии.

  41. #2278
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    У меня LRS Chainlink, всегда летаю на низкой мощности 250mW, что дает хороший канал примерно на 10km, при прямой видимости. Если вдруг теряю управление, то ничего опасного не происходит, хоть и нет RTH - на Назе срабатывает файлсейв, верт зависает, держит координаты и высоту, далее щелкаю тумблером мощности на передатчике (500mW) и связь восстанавливается.
    Т.е. у Вас бывает такое, что управление отказывает раньше, чем теряется видеолинк?
    Как по мне - так минимум 8, из них 1-2 для телеметрии.
    Если 2 для телеметрии, то, получается, надо 9. Камерой ведь управлять тоже надо. Переключением камер или наклоном камеры - не важно, канал нужен. Пошел искать и вкуривать мануалы от телеметрий.

  42. #2279

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Т.е. у Вас бывает такое, что управление отказывает раньше, чем теряется видеолинк?
    Управление "пробивает дальше", но всяко бывает... например, можно "поймать" сильную помеху на частоте RC или как-то верт был на удалении около 1км, а у меня "на борту", по таймеру, врубился поисковый маяк тоже на диапазон 433... управление возвращалось только в промежутках, между передачами маяка. Включил больше мощность RC и спокойно вернулся . В принципе, хорошая LRS должна "фильтровать" такую помеху, но я на кануне установил маяк временно в другое место и получилось рядом с антенной приемника RC... - ну и естественно, помеха получилась уж слишком сильной. В общем, если каналы связи будут с запасом, то это позволит избежать всевозможных случайностей, которые типичны в нашем деле.

  43. #2280

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Как по мне - так минимум 8,
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Если 2 для телеметрии, то, получается, надо 9.
    Если на каждую функцию выделять по каналу, то их точно не хватит…
    Эт я вот к чему: для передачи нескольких дискретных команд можно использовать один аналоговый канал, а они у нас все такие.
    Например, у меня, переключение камер, режима телеметрии и управление узлом внешней подвески выполняется через один канал. В аппе прописываются соответствующие микшеры с тумблеров, а на борту стоит дешифратор уровней… Где то встречал такие заводские «расширители» одного аналогового канала на несколько дискретных команд…
    А некоторые функции можно реализовать и в самом пульте. Та же блокировка автомата перекоса (предотвращение самопроизвольного взлёта или заваливания) выполняется тумблером, который активирует микшеры «канал сам на себя» с уровнем -100% по ОШ и ЦШ…

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения