FPV на вертолетах классической схемы.

ppzaec

На сателлите 2 усика: 1-это середина диполя 2 - это внешняя часть (экран) диполя.

robis
DVK:

А чем сложен взлет в очках?

Взлет и посадка не является особо сложным - это просто вопрос тренировок и как Вы правильно заметили, для этого только нужна большая, ровная площадка, ну и разумеется желание.
У меня обычно взлет-посадка на пятачке, среди высокой растительности, поэтому вариант посадки в очках отпадает сам собой.

Drozdmsk:

а разве усики у сателлита не монополь??

Там два усика: антенна и вибратор (-) - это называется Т-образный диполь. Замена на коаксиальный диполь ничего не даст, кроме увеличения веса и ненужных проблем. Качество линка лучше от этого не станет.

Drozdmsk

Ок… спасибо… тогда менять ничего не буду. 600-700 метров летает на стандартных усиках…

kimu
DVK:

не могу я в нормальных симуляторах тренироваться

AeroFly Professional Deluxe выпущен в достаточно дремучих годах чобы его потянул комп способный открыть 2003 офис и не перегреться.

DVK:

достаточно приспособленный к жестким посадкам вертолёт.

Из таких знаю только сотки 50-70 грамм весом 😎
Вы кстати какого класса аппарат планируете?

DVK:

Тренируюсь сейчас так:

На случай отказа видео лучше подумать об автопилоте. Если конечно речь идёт о нормальной газонокосилке, а не коллекторном сооснике.

DVK:

Искровой разряд даёт помехи на всех частотах!

Дак я так и написал. От формы импульса и зависит спектр частот на которые гадит.

  • портить картинку может не искра, а просадка напряжения регулем. На БК помеха тоже полосами идёт. Проверить очень просто - запитать видео от отдельной батарейки.
DVK
kimu:

AeroFly Professional Deluxe выпущен в достаточно дремучих годах чобы его потянул комп способный открыть 2003 офис и не перегреться.

Спасибо, посмотрю, попробую.

Из таких знаю только сотки 50-70 грамм весом 😎

Ну почему же? 600-800, которому трава пофиг, поставленный на достаточно развитые шасси будет тоже достаточно крашеустойчивым.

Вы кстати какого класса аппарат планируете?

Пока окончательно не решил, но склоняюсь к 450-480. Во-первых, 450ка уже есть, во-вторых “падать дешевле”, в-третьих ground damage и ground fatalities несравнимо меньше. И параллельно собирать Большой Вертолет, потому что душа хочет именно Большого Вертолета. В будущем переставить FPV на Большой.

На случай отказа видео лучше подумать об автопилоте. Если конечно речь идёт о нормальной газонокосилке, а не коллекторном сооснике.

Я пока на этапе обучения планирую дешево: 2.4 ГГц управление и 5.8 ГГцвидео. На таком далеко не улететь, а летая в пределах одного поля можно и без автопилота обойтись. А там,глядишь, автопилоты станут лучше и дешевле. Тогда уже и буду переходить на 433 МГц управление с 1.2 ГГц (или может уже интересные цифровые системы появятся) видео, автопилотом, радиомаяком или GPS-трекером, GoProшкой для “красивостей” и установке всего этого на вертолет побольше. И так прошлое лето прошло мимо, так по FPV и не взлетел, так что уже некуда откладывать, надо быстро выбирать комплект камера-передатчик-приемник и заказывать. И буду местных любителей искать-дергать у кого какие есть очки/шлемы чтобы попробовать пощупать посмотреть: у меня зрение -3.5D, не всякие очки/шлемы будут с моими глазами “работать”, надо примерять, потом заказывать.

DVK
kimu:

AeroFly Professional Deluxe

Попробовал, идет. Но почему-то не активны в меню пункты Cockpit view. Что ему надо, чтобы cockpit view включить?

SAV=:

Денис, имейте ввиду: в “природе” есть вот такие штуки: fpv-community.ru/…/25-linzy-dlia-ochkov-fatshark-6…

Да, я в курсе. Но где-то читал из опыта человека с аналогичной близорукостью, что есть нюансы. Так что предпочитаю по возможности померить-попробовать.

kimu
DVK:

будет тоже достаточно крашеустойчивым.

Всё-таки “приземление устойчивым”. Сотку ронял с 3 метров ротором об асфальт, оттряхнул и полетел дальше.

DVK:

Что ему надо, чтобы cockpit view включить?

Надо выбрать карту являющуюся 3D моделью, а не фотографией пейзажа. Легко узнать по мультяшным цветам.

DVK:

летая в пределах одного поля можно и без автопилота обойтись.

Я в плане повышения безопасности при отказе видео или радио.

DVK
kimu:

Надо выбрать карту являющуюся 3D моделью, а не фотографией пейзажа. Легко узнать по мультяшным цветам.

Спасибо, помогло! Очень интересно оказалось летать, немножко не так, как я себе представлял после 3PV полетов на РУ модели и симуляторных FPV на настоящих вертолетах. Надеюсь, что полезно для обучения.

Я в плане повышения безопасности при отказе видео или радио.

Насколько я вижу текущую ситуацию с автопилотами, безопасность повышают только дорогие модели, дешевые ардупайлоты/ХКпайлоты скорее уронят модель из-за своих глюков, чем она упадет из-за проблем с видео или управлением. К тому же, даже наличие супер-пупер качественного дорогого автопилота не освобождает от необходимости соблюдать ровно те же правила безопасности, что и без автопилота. Ведь отказы всякие бывают, против механической поломки не поможет никакой автопилот.

robis

Разумеется, от поломки механики не застрахован никто, но безопасность полетов зависит не только от механики, а в равной степени и от надежности электроники. Потому как сбой любой из этих составляющих может привести к крашу и потере дорого ЛА. Пропадание видеолинка или управления, иногда даже на не продолжительное время, с большой степенью вероятности может привести к падению модели. Поэтому наличие “умной железки” на борту это просто Ваша страховка в случае потери сигнала. Если сможете дойти до реальных и тем более, продолжительных полетов FPV, то очень быстро ощутите потребность такого девайса. Естественно, речь о проверенных и сравнительно надежных (фирменных) устройствах, таких как Naza-H. Но не в коем случае нельзя говорить о чем-то наподобие арду…
На мой взгляд слишком “сильно” называть автопилотом платки типа арду-пилот… надежность подобных девайсов вызывает большие сомнения , - это все еще очень “сырые” контроллеры, и без виброразвязки. Может там и много чего заявлено, но в реальности они скорее способствуют увеличению опасности полетов, а не наоборот.

kimu
DVK:

безопасность повышают только дорогие модели

Я вот себе так подумал:
Один краш с неба об асфальт, то есть почти в хлам, как будет при потере сигнала, на моём атоме стоит около 200$. Если автопилот за срок своей жизни сможет всего два раза удержать вертолёт в воздухе, он окупит свою стоимость + избавит меня от необходимости ждать запчасти, перебирать тушку и сэкономит нервы.
Жаба поняла свою ошибку и больше не вякает.

DVK:

Надеюсь, что полезно для обучения.

Это как минимум даст понять механику управления.
Попробуйте по летать между препятствиями на маленькой скорости. Физика и камера не совсем те, но будет некоторый опыт в определении скорости и расстояния.

DVK
robis:

Потому как сбой любой из этих составляющих может привести к крашу и потере дорого ЛА.

Либо недорогого. Подумав, я пока выбираю вариант небольшого недорогого ЛА. Параллельно неспешно собирая дорогой, на который уже буду ставить только более надежное всё.

Если сможете дойти до реальных и тем более, продолжительных полетов FPV, то очень быстро ощутите потребность такого девайса.

Да я и так её ощущаю. Интуитивно. Вот только цены на надежные девайсы с RTH пока зашкаливают. А без RTH я в них полезности большой не вижу: летаю я, как и Вы, отшельником, если потеря линка случится и вертолет зависнет где-нибудь, то я не смогу бросить всё, прыгнуть в машину и поехать в его сторону. Так что пока, на период учебных полётов в радиусе 200-300 метров на дешевом вертолете с дешевой электроникой на борту, обойдусь без автопилота.

но в реальности они скорее способствуют увеличению опасности полетов, а не наоборот.

Угу. Полностью с этим согласен. Именно поэтому и не собираюсь их ставить. Для нас их польза в том, что они оказывают ценовое давление на DJI, Align и со временем приведут к снижению цен на более качественную продукцию. Либо сами превратятся в продукт.

kimu:

Один краш с неба об асфальт, то есть почти в хлам, как будет при потере сигнала, на моём атоме стоит около 200$. Если автопилот за срок своей жизни сможет всего два раза удержать вертолёт в воздухе, он окупит свою стоимость + избавит меня от необходимости ждать запчасти, перебирать тушку и сэкономит нервы. Жаба поняла свою ошибку и больше не вякает.

Всё верно. Но у меня пока не атом, а 450. Один краш с неба об поле будет стоить где-то $0-$10. С учетом возможности разбивания камеры, то под $100. Если же произойдет крэш из-за механической поломки или, что пока гора-а-а-а-а-аздо более вероятно, ошибки пилота, да еще в результате крэша будет разбит сам автопилот… В общем, пока на учебный вертолет (450ка с хоббикинговскими камерой, передатчиком и приемником на 5.8) ставить автопилот не буду. Потом поставлю для изучения, настройки и тестирования АП и дальнейшего его перестановки на 600-800. А пока я буду летать без АП, они, эти самые АП, значительно подешевеют.

VanRa

Физкульт-привет! Думаю здесь будет уместен вопросик. В общем хочу повесить на алайновскую шестисотку 2-х или 3-х осевой подвес под sony nex5, ну и соответственно фпв нужно. Неожиданно для себя только сегодня обнаружил что в реалфлае можно летать от первого лица )))) И оказывается на классике это проще простого, чего же народ то боялся? Намного легче отслеживать крены и проч … В общем есть ли кто вешал подобные подобные подвесы, масса там выходит в пределах 1.5 кг. потянет ли шестисотка. Или мне лучше в ветку по алайнам с таким вопросом?

SAV=
VanRa:

в реалфлае можно летать от первого лица )))) И оказывается на классике это проще простого,

Симулятор хоть и “Реал…” всё же весьма далек от действительной реальности…😉

VanRa:

1.5 кг. потянет ли шестисотка.

Потянет. Я на своём 550-м, с полным комплектом FPV, такой вес поднимал. При оборотах 1950 и такой полезной нагрузке он летает весьма “бодренько”.

Zheleziaka

Не потянет.
Только вчера и сегодня облётывал гайку 550 со всеми ФПВ прибабахами и эмулятором БК подвеса под ГоуПро.
На днях проверю с подвесом, и выложу фото-видео.
Тяжеловато ей даже с 600-ми лопастями и скорпионом.
Несмотря на то, что Гайка 550 -самый тяговооружённый вертолёт в своём классе.
Некс5 на БК подвесе -только 700-ка с ассиметриками уверенно тащит. Проверено 😃
Сим ФПВ и реал -две совершенно разные вещи.

ЗЫ Хотя “тянет-не тянет” -это весьма субъективные ощущения.
Я очень привык к запасу по тяге-мощности 😃

VanRa

Вот и я склоняюсь к тому что 600 с нексом и бк подвесом впритык получается. Просто тут под проект к лету надо собрать систему для видеосъемки. Но вот связываться с мультикоптерами не хочу. А кто скажет по времени полета что ожидать на 700ке с нексом и бк подвесом, ну и фпв ессно? С автопилотом не определился пока но так как обе птицы (500 и 600ка) с 3GX, имеет смысл взять алайновскую APS

По симулятору и реалу - понятно! Разница конечно будет, тут и фактор страха и изображение (очки, монитор) но все же я попробовал, и понял что это очень даже летабельно. Просто я в хобби то пришел потому как в свое время не пропускал не один авиа симулятор, и понял что вертолеты мое, так как летать на крылатых мне уже скучновато )) А вообще может кто то отговорит меня от затеи съемки с воздуха вертолетом. Может все же коптер? Как там с надежностью то? Я так понимаю один двиг из 6 накроется и будет очень весело, а у нас один и авторотация. По времени только преимущество, и то все что я слышу в районе 15 минут.

Zheleziaka

Под видео -только коптеры.
Сейчас искал, но не нашёл фотку головы того американского парня, в которого влетела 700-ка.
-Насмерть, и пол черепа разрублено.
Если у кого есть эта ссыль под рукой -разместите, пожалуйста !
Я своего 700-го стрейча затачиваю под определённый заказ в Сибири, и не более того.
Всё остальное видео снято, и будет сниматься только с коптеров, ибо любой верт больше 500-го -это смерть !
У меня однажды слетал линк на качалке, и верт влетел в багажник моей машины на уже загашеном роторе.
Он почти насквозь прорубил две полосы на крышке багажника.
Это не игрушки !!!

VanRa

Технику безопасности и предполетный осмотр пока никто не отменял. Про парня я видел сюжет, но тут уж извините, летать 3д на расстоянии пары метров от себя, рано или поздно привело бы к такому печальному завершению. Неуправляемый гексакоптер с карбоновыми лопастями вещь тоже не из приятных, тут еще неизвестно что безопаснее… К тому же проект благо будет не в людном месте. Изначально меня вдохновили эти ребята snaprollmedia.com/behind-the-scenes/, а теперь у них уже посерьезнее аппараты как я понял snaprollmedia.com/schiebel-camcopter/

В общем с безопасностью все понятно, какие еще подводные камни?

Evguenis
VanRa:

Я так понимаю один двиг из 6 накроется и будет очень весело, а у нас один и авторотация.

Неправильно понимаете. Есть полетные контроллеры, которые позволяют даже продолжить полет при потере одного винта или двигателя, но это в ветку коптеров. От себя добавлю, что когда начинал осваивать коптеры, довелось пару раз сажать гексу с оторванной одной лопастью даже на кролике. После этого на винтах не экономлю.

VanRa

Да это понятно что есть контроллеры, но я также слышал что после отказа одного двигателя все может усугубиться. Ну дело то ни в этом сейчас меня интересует именно классика как носитель съемочного оборудования, и именно ограничения связанные с этим.

7 days later
DVK

Сижу в раздумьях, что лучше купить для роли “Большой Вертолет”, который будет стретчеваться до 800, в этом сезоне будет летаться мало, “по праздникам”, визуально, а в следующем уже будет оборудоваться под FPV.
Вариант 1: rc711.com/…/cny-pak-align-trex-600e-pro-dfc-super-…
Плюсы: всё более-менее качественное, если решусь ставить Align APS Gyro, то 3GX тут уже есть. Минусы: моторчик для FPV менять, голова DFC.
Вариант 2 (получается не намного дешевле): тушка www.aliexpress.com/item/…/622848928.html остальное - что откуда. Минусы: качество вроде как похуже, чем Align. Плюсы: всё остальное (моторчик, сервы, электроника) могу сам выбирать-подбирать под свои нужды. И рама вроде как пошире, места для всего побольше. А каково будет мнение бывалых?