Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 58 из 87 ПерваяПервая ... 48 56 57 58 59 60 68 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,281 по 2,320 из 3449

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Сообщение от DVK кстати, о прочности межлопастного: в таки уже заказанной мной 600ке межлопастной 8 мм и болты цапф М5 ...

  1. #2281

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,516
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    кстати, о прочности межлопастного: в таки уже заказанной мной 600ке межлопастной 8 мм и болты цапф М5
    Комель лопастей 12 против 11 мм. Придется растачивать.

  2.  
  3. #2282

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Комель лопастей 12 против 11 мм. Придется растачивать.
    Зачем растачивать?! На 600-ке лопасти 12мм под М4...
    Мир всегда делился на два лагеря, одни говорят "это невозможно, ничего не получится...", другие - думают и делают... А Вы с кем?
    Лет пять (а может чуть больше) назад народ потешался на до мной, чуть ли не дурачком называли, типа: "...вот чудак - FPV на вертолёте, это же просто нереально, разобьешь верт и все дела...!", а потом хмыкали: "надо же - летает..."........

  4. #2283
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Комель лопастей 12 против 11 мм. Придется растачивать.
    Зачем? Это колхоз! Или покупать лопасти с соответствующей толщиной комля, или, что более практично, ставить цапфы от 800. Вот только не надо говорить, что 800 цапф тут то, а у 600 это. Подобрать подшипники, шайбы, возможно, поставить межлопастной вал или целиком голову от 800 - не проблема. Вот спасибо Вам за скепсис. Вы меня просто заставляете попробовать сделать из 600 800. Единственное, что мне очень хочется сделать, глядя на фото этой 600 - удлинить вал ОР. Уж очень низко лопасти на DFC голове стоят, близко к балке. Впрочем, это всё потом. Пусть для начала приедет. К нему у меня еще ни батарей, ни радио, ни-че-го. Правда сама суперкомба вроде как весьма неплоха. Регуль только хочется выкинуть, как-то не доверяю я Castle'ам.

  5. #2284

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,516
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    На 600-ке лопасти 12мм под М4
    Разные есть. И 11х4 и 12х4, дальше от цапф зависит. Если цапфы 12, то все нормуль, рассверлить на 5 не долго.

    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Вот спасибо Вам за скепсис.
    Да, нема за шо. Никакого скепсиса, только правда жизни, годы службы в ВВС дают о себе знать. С удовольствием буду следить за вашими трудами и - удачи! Я тоже в ожидании. Верт собран и облетан, все видео уже приехало, ОСДишка где-то мотается в недрах почты, а вот Шарки оплачены, но пока в бэкордере. Надеюсь к марту все сложиться.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    А Вы с кем?
    Я с вами, иначе не было бы меня здесь в частности и в моделизме вообще.
    Последний раз редактировалось Andy08; 09.01.2014 в 12:17.

  6.  
  7. #2285

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Человеку, которого убило упавшей 450 сложно объяснить, что "А вот если бы на Вас упала 800
    Денис, Вы о чем? кого-то убил 450-й? - не слышал, просветите, про 700-й слышал- да, был смертельный случай. Знаете, можно неудачно споткнуться и упасть на нож... случайно... но это не значит, что нож смертельно опасен, мы ведь каждый день им пользуемся на кухне.
    Кстати, большой веротолёт в этом плане даже безопаснее: он большой и страшный, не даёт расслабиться пилоту и пугает зрителей. В отличие от 450ки, к которой посторонние бегут только в путь, особенно дети.
    Пять баллов!!! железный аргумент! но не получается без улыбки его читать... если это так, то для пешехода, переходящего дорогу - тоже, чем больше машина, тем безопасней... к примеру, какую опасность представляет из себя движущийся велосипед, скутер и автомобиль? Что, автомобиль тоже безопасней...? потому, что он большой и страшный? Первое, второе и третье представляет опасность, но размеры/вес/скорость уж очень сильно отличаются и поэтому могут причинять абсолютно несопоставимые повреждения людям или их имуществу при столкновении. Дети, - им там нечего делать, вертолеты не игрушка! Место полетов надо выбирать отдаленное.
    Есть несколько пилотажных 450-к и пару 500-к. Хорошо чувствую разницу между этими классами по энергетике ротора и по степени потенциальной опасности для себя и окружающих. Поэтому себе сказал - Стоп! - больше не стоит! 500-ка - это тоже очень хороший генератор адреналина и в умелых руках на многое способна Мы по FPV летаем не только в отведенном секторе, под визуальным контролем, а везде. Поэтому для пилотажа у меня 500-ки, а для FPV 450-ка. Вот Вы говорите без разницы что 450, что 800... - нет не согласен! 800 - это ж по сути зверь! а не вертолет, а если что пойдет не так...? 450 vs. 800 - это тот случай, когда размер имеет значение, сколько бы Вы не пытались уравнять скажем, дикую кошку и льва. Дикая кошка покромсает, но справитесь, а что будете делать со львом? шансов, что называется - нет так и с вертолетами ИМХО.
    Нравятся Вам большие вертолеты - да пожалуйста - это Ваше личное дело! Каждый для себя сам определяет допустимую степень риска. Если в человека (не дай бог!) врезается 450-ка, то существует вероятность выжить, могут элементарно защитить элементы одежды: пальто, куртка, ремень, рюкзак и т.д. Но если это будет 800-ка, то при прочих равных, не будет никаких шансов.

  8. #2286
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Денис, Вы о чем? кого-то убил 450-й?
    Я тоже пока не слышал. Но я вполне допускаю такую возможность. Например, не дай бог, маленький ребенок. Да и взрослого покалечить, обезобразить, без глаз оставить - запросто. Для меня такие последствия точно так же абсолютно недопустимы, как и убить. А следовательно, правила безопасности должны быть ровно те же самые.
    Пять баллов!!! железный аргумент! но не получается без улыбки его читать... если это так, то для пешехода, переходящего дорогу - тоже, чем больше машина, тем безопасней... к примеру, какую опасность представляет из себя движущийся велосипед, скутер и автомобиль? Что, автомобиль тоже безопасней...? потому, что он большой и страшный?
    Да, именно так! Автомобиль большой, громкий и страшный, пешеход его видит и опасается. А вот под бесшумный электроскутер я этим летом сам чуть не попал. Также как пешеходы гораздо охотнее будут перебегать дорогу перед матизом, чем перед МАЗом. Мысль понятная?
    Первое, второе и третье представляет опасность, но размеры/вес/скорость уж очень сильно отличаются и поэтому могут причинять абсолютно несопоставимые повреждения людям или их имуществу при столкновении. Дети, - им там нечего делать, вертолеты не игрушка! Место полетов надо выбирать отдаленное.
    А какая разница, какие повреждения могут причинить модели, если и те, и другие находятся за гранью допустимого?
    Мы по FPV летаем не только в отведенном секторе, под визуальным контролем, а везде.
    Да, но тоже под визуальным контролем. Сверху-то тоже всё видно! Да, 480 Вы над дачами гоняли, а я 600 не рискну. Но я и 450 не рискнул бы там гонять. Просто "потому что нельзя" и всё.
    Вот Вы говорите без разницы что 450, что 800... - нет не согласен! 800 - это ж по сути зверь! а не вертолет, а если что пойдет не так...?
    Вот видите! Вы это четко осознаете, понимаете и, пилотирую 800, никогда расслабитесь, не полетите над дачами. А что безопаснее, 800, летающая исключительно на безопасном расстоянии от людей или 450, летающая над головами?
    сколько бы Вы не пытались уравнять скажем, дикую кошку и льва. Дикая кошка покромсает, но справитесь, а что будете делать со львом? шансов, что называется - нет
    А если дикая кошка нападет на ребенка? Или котенка? Поэтому что дикую кошку, что льва следует держать за решетками совершенно одинаковой надежности. При этом, входя в клетку ко льву служитель зоопарка знает об опасности, насторожен и осторожен. А с кошкой он может думать "ай, всего лишь кошка" и быть более расслабленным, менее внимательно проверить запоры и т.п. Мысль понятна?
    Каждый для себя сам определяет допустимую степень риска. Если в человека (не дай бог!) врезается 450-ка, то существует вероятность выжить, могут элементарно защитить элементы одежды: пальто, куртка, ремень, рюкзак и т.д. Но если это будет 800-ка, то при прочих равных, не будет никаких шансов.
    Да. Поэтому вменяемый пилот 800ки всегда будет в первую очередь думать о том, где как и куда он летит, чтобы не было никаких шансов врезаться в человека, а пилот 450ки ("она же маленькая!") может вести себя более расслабленно... И, как я уже говорил, 800ка, летающая на безопасном расстоянии мне кажется гораздо более безопасным вертолетом, что близколетящая 250ка.
    И для меня поставить человека в ситуацию когда у него "существует вероятность выжить" для меня ровно так же недопустимо, как и убить. И убить котёнка тоже недопустимо.
    А про плюсы большого вертолета в разрезе FPV не забываем. Это всё-таки гораздо больше места для разнести взаимомешающее оборудование, больше грузоподъемность повесить больше батарей (в смысле разделить питание силовой, бортовой и видеочастей) для надежности, в общем случае просто бОльшая надежность всей механики (соотношение размеров деталей к допускам/посадкам совсем другое).

  9. #2287

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    А следовательно, правила безопасности должны быть ровно те же самые.
    Ну вот, опять настрочили...
    А Вам не приходило в голову, что большой вертолет способен покалечить не одного, а многих? Вы говорите, что нельзя летать на 450-х, - мол опасно, тогда 800-е совсем обязаны стоять в музее для красоты!
    Техника безопасности для всех РУ моделей вертолетов имеет необходимый минимум общих критериев, но эксплуатация сверх-больших вертолетов 800-го класса требуют на порядок большей концентрации внимания в силу несоизмеримо большей опасности для окружающих... короче по новой...
    Не считаю возможным/нужным/интересным что-либо еще доказывать, необходимые аргументы я уже приводил, Вы их не понимаете - Ваше право. Меня тоже не убедили. Считаю 800-ку несоизмеримо опасней 450-ки. Если Вы надеетесь по FPV на 800-ке летать на безопасном расстоянии, то ошибаетесь - такого расстояния не существует, почти везде есть люди, машины, постройки, но может Вы найдете... Так много пишите, а еще не разу не летали. Эта тема подразумевает не только рассуждения на тему, но и реальные полеты. А только теоретизировать на около фпвэшные темы - СКУЧНО!

  10.  
  11. #2288
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Ну вот, опять настрочили...
    А Вам не приходило в голову, что большой вертолет способен покалечить не одного, а многих?
    Опять 25! Я считаю, что покалечить даже котёнка ровно настолько же (т.е. абсолютно!) недопустимо, как убить многих.
    Вы говорите, что нельзя летать на 450-х, - мол опасно, тогда 800-е совсем обязаны стоять в музее для красоты!
    Нет, я говорю, что правила безопасности при полётах одинаковы для вертолётов всех размеров. Особенно при FPV полётах, когда высота полёта велика и, соответственно, "радиус поражения" куда может прилететь неуправляемый вертолёт - тоже.
    эксплуатация сверх-больших вертолетов 800-го класса требуют на порядок большей концентрации внимания в силу несоизмеримо большей опасности для окружающих...
    Да! Именно так. И это хорошо, это правильно. Никакого расслабона, всегда полное соблюдение всех правил безопасности, всегда серьезное отношение к полётам.
    Если Вы надеетесь по FPV на 800-ке летать на безопасном расстоянии, то ошибаетесь - такого расстояния не существует, почти везде есть люди, машины, постройки, но может Вы найдете...
    Да, с учётом того, что нельзя исключить вероятность глюка электроники, при котором вертолёт полетит самостоятельно куда угодно, т.е. абсолютно безопасным расстоянием следует считать максимальный радиус полёта вертолёта, такое место найти проблематично. И в этой ситуации 800 реально опаснее 450. Но тут уж ничего не поделаешь, риск есть всегда. Увы, поставить на вертолёт систему самоуничтожения, которая в такой ситуации разнесёт его на достаточно мелкие кусочки малореально.
    А только теоретизировать на около фпвэшные темы - СКУЧНО!
    На этом предлагаю дискуссию закрывать. И, надеюсь, что до практических разговоров на эти темы ни у кого из нас никогда не дойдет.

  12. #2289

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Вы летаете в уединённых местах, потому Вам наверное не приходилось попадать в ситуации когда при подлёте на посадку Вы обнаруживаете на площадке куда планировали садится толпу зрителей… И что делать? Орать и разгонять их?! А им всё пофиг…
    Конечно приходилось, - и с ними бороться бесполезно - бывают пьяные взрослые или дети, короче отвлекают глупыми вопросами, могут чего нидь, ну так вроде не нарошно, ну... провода порвать... вот и подумал да ну их, с ними бороться бесполезно - их много и идут непрерывно, блин... Почему, как Вы думаете, я намеренно выбираю труднодоступное место для взлета-посадки? - а шоб было подальше от зрителей и чтобы избежать ситуаций о которых Вы пишите, потому, что им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, все по фиг А ранее, когда базовая станция была еще в добавок обвешена проводами, идущими к очкам и передатчику - это совсем беда...
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Почему же… Смогу, и раньше это делал. Вот посадка на лист фанеры 1,2 х 1.2 метра:
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Извольте: посадка на колею просёлка шириной с шасси… Выполнял её штатно еще «на заре полётов», несколько лет назад:
    Андрей, это Ваше видео я уже видел, хорошее видео - у Вас классическая посадка по глиссаде в большой, открытый сектор, на ровную площадку метра полтора или на дорогу - этакий аэродром в миниатюре который отлично просматривается на значительном расстоянии. Что в этом сложного? Я описывал задачу с приземлением посреди поля на полоску картона, шириной 20см в пределах неподготовленной площадки 1,5х1,5м и в добавок окруженной высокой растительностью. Посадка возможна только вертикально и исключительно на картон, иначе есть отличный шанс остаться без вертолета:

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Если на каждую функцию выделять по каналу, то их точно не хватит…
    Это точно, я помню, искал способ сэкономить один канал - в итоге на хвостовую гиру в назе повесил маленькую платку, формирующей импульсы управления (тестер для сервы)
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    использовать один аналоговый канал, а они у нас все такие.
    Только не аналоговый, каналы - цифровые.

  13. #2290

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Только не аналоговый, каналы - цифровые.
    Олег, я не оговорился и ничего не перепутал!
    Речь шла не о сути формирования или представления передаваемого сигнала...
    В системах дистанционного (радио) управления всегда были и остаются два основных типа команд:
    1. Дискретная команда: что либо ВКЛ. или ВЫКЛ.
    2. Аналоговая команда: это когда передаются различные уровни управляющего сигнала в диапазоне от -100% до +100% со всеми возможными промежуточными состояниями.

  14. #2291

    Регистрация
    13.02.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    78
    Ну вы тут прям настращали! Вертолеты потрошители прям, того и гляди придет судный день и все вертолеты взбесяться и начнут косить всех, потом лететь к розетке, перезаряжаться и снова косить... Это дело каждого как летать и куда, законодательно запретов нет, есть здравый смысл пилота. Авто тоже источник опасности, и не мне говорить сколько тысяч ежегодно гибнут на дорогах, и отказы там тоже бывают. Не надо на одном летальном случае ставить крест на всех классах кроме 450 и мельче.

  15. #2292

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от VanRa Посмотреть сообщение
    Это дело каждого как летать и куда, законодательно запретов нет,
    Да, коллеги маленько увлеклись спором ни о чем… есть правила безопасности их надо соблюдать безусловно, вот вроде бы и всё…
    А вот с мыслью о отсутствии законодательных запретов Вы очень сильно заблуждаетесь!
    Вся наша деятельность, во всех её составляющих, законодательством России однозначно запрещена!
    И если нас «не сажают» всех и за каждый полёт, то это еще ничего не значит… Изучайте законодательство, ведите себя крайне осторожно, не пытайтесь «качать права»…, - ибо нарушаете всё: от Воздушного Кодекса РФ…, ...до правил использования радиочастот!

  16. #2293

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    коллеги маленько увлеклись спором ни о чем… есть правила безопасности их надо соблюдать безусловно, вот вроде бы и всё…
    Это Вы верно заметили, - прям стихийное бедствие!

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Олег, я не оговорился и ничего не перепутал!
    Речь шла не о сути формирования или представления передаваемого сигнала...
    В системах дистанционного (радио) управления всегда были и остаются два основных типа команд:
    1. Дискретная команда: что либо ВКЛ. или ВЫКЛ.
    2. Аналоговая команда: это когда передаются различные уровни управляющего сигнала в диапазоне от -100% до +100% со всеми возможными промежуточными состояниями.
    Вы уверены, что не перепутали?
    Дискретная - да, - это ВКЛ. или ВЫКЛ., но аналоговая - нет, может все же пропорциональная?
    То, что имеем в наших пультах - это цифровая, пропорциональная или если говорить совсем точно: дискретно-пропорциональная. С переменника стика (или крутилки) уровень сигнала поступает на АЦП, далее кодируется в PPM и передается передатчиком в эфир, c приемника снова PPM>дешифратор>сервы. В каком месте она аналоговая? Если только от переменника стика до АЦП, то тогда - да, но потом, - сплошная цифра...
    Примененный термин "аналоговая команда" наверное, может быть, если исходный и конечный сигнал имеет форму синусоиды, но в нашем случае - это ступенька, в которой 255 уровней, а не все возможные состояния.
    В чисто аналоговых системах никого смысла нет уже давно, они умерли как динозавры...

  17. #2294

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    нет, может все же пропорциональная?
    Ожидал именно такого парирования...
    Да, в разных источниках применяются оба понятия: и "аналоговая команда", и "пропорциональный канал управления". Хотя по сути это одно и тоже, - главное что они не дискретные.

    P.S.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    в которой 255 уровней
    Эт у кого как... Есть и 1024 и 2048...

  18. #2295

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    ибо нарушаете всё: от Воздушного Кодекса РФ…, ...до правил использования радиочастот!
    Цитата из самолётной ветки, может что-то уже устарело.
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    На сегодня летать нельзя - штраф до 5т.р.
    Аппаратура, если не на 27 или 40 - штраф до 1т.р
    Видео передавать нельзя - штраф 1 т.р
    Метанол содержащие жидкости нельзя - штраф не помню какой
    Камера не в виде камеры - срок до 3 лет.
    Только наши правохранители об этом не знают, да и размах у моделизма не тот.

  19. #2296

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Только наши правохранители об этом не знают
    Ага... Если бы так... И среди них находятся умники...
    Была тут история..., если не ошибаюсь в подмосковном Зеленограде... - "повязали" вообще пацанов с обычными (не FPV) паркфлаерами - "пенолётами"... даже ФАС России пришлось звать на помощь в защиту юных авиамоделистов...
    Еще раз повторюсь: ...не нарывайтесь, не давайте повода..., ...правильно выбирайте где и как летать! Иначе может плохо кончится - засудят и будут законодательно правы.

  20. #2297

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,516
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Только наши правохранители об этом не знают
    Да, знают, просто заниматься этим некому и незачем. Это как с законом о запрещении табакокурения в общественных местах. Закон есть, а исполнять его некогда. Поэтому все такие случаи, типа как с Пирожеком и т.п., могут привлечь внимание какого-нибудь особо одаренного генерала и родится очередная спец. операция "Моделист" и тогда... Вывод простой: - строго соблюдать ТБ и

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    .не нарывайтесь, не давайте повода..., ...правильно выбирайте где и как летать!

  21. #2298

    Регистрация
    11.01.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Всем доброго дня. Да уж, действительно не сезон, раз такие разговоры идут....
    Подскажите, пожалуйста такую вещь: можно ли полноценно использовать сигнал с Gopro для FPV? Знаю, что практически можно, но где-то тут проскакивала информация что это не очень удобно и потому лучше так не делать. Лично для меня цель FPV - полеты, запись качественных видео и фото вторичны, но очень желательны, потому и была мысль использовать gopro как единственную камеру на борту.

  22. #2299

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Я же не предлагаю над кремлём круги нарезать чтоб высокое начальство заметило, а простой правохранитель сам видел такую же игрушку в супермаркете за 5 тыщ рублей и она там "абсолютно законна" (об чём имеет смысл сообщить, если он вдруг в супермаркеты не ходит).
    У наших законов как у святых текстов по 100 толкований в каждой строчке, и понятия "радиоуправляемая модель" там нет. А значит в зависимости от удачи и знания своих и правохранительных возможностей, можно отмазатся практически от любого наезда в свою сторону... если опятьже не лезть на красную площадь и прочие секретные объекты (имеется опыт в малой авиации 1х1 масштаба).
    Цитата Сообщение от Alex976 Посмотреть сообщение
    можно ли полноценно использовать сигнал с Gopro для FPV?
    Самолётчики используют. Качество видео выхода у неё ниже стреднего + должна быть некоторая задержка.

  23. #2300

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Alex976 Посмотреть сообщение
    можно ли полноценно использовать сигнал с Gopro для FPV
    В общем-то можно…
    Проблемка только в формате кадра: в очках он 4:3, а «прошка» даёт 16:9. Получаются нерабочие (черные) области вверху и внизу кадра… А мы тут вроде как боремся за каждый градус угла обзора, но без искажений…
    А вот задержек каких либо я не заметил и качество картинки вполне себе нормальное.
    Цитата Сообщение от Alex976 Посмотреть сообщение
    Да уж, действительно не сезон, раз такие разговоры идут...
    Разговоры разговорами, а дело делается…
    Из намеченных ранее делишек: …надо бы мне заменить горизонтальный (азимутальный) сервопривод антенн на наземке – не нравится как там работает GWS 125 1Т… фигня аналоговая, точности никакой…
    Вот и сижу переделываю цифровую DS615 под рабочий угол 360 градусов…

  24. #2301

    Регистрация
    11.01.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Проблемка только в формате кадра: в очках он 4:3, а «прошка» даёт 16:9. Получаются нерабочие (черные) области вверху и внизу кадра… А мы тут вроде как боремся за каждый градус угла обзора, но без искажений…
    Андрей, зная Вашу страсть к высокотехнологичным доработкам, возможно ли аппаратно обрезать картинку по краям для полноценного 4:3?

  25. #2302

    Регистрация
    13.07.2012
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    «прошка» даёт 16:9
    Можно выбрать FOV->NARROW и будет 4:3.

  26. #2303

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,516
    Записей в дневнике
    6
    Есть вот такая камерка. Вполне приличное видео/фото выходят.

  27. #2304

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Alex976 Посмотреть сообщение
    возможно ли аппаратно обрезать картинку по краям
    Увы, нет. Это делается программно и простыми доработками не реализуемо… (и камера и очки цифровые…)
    Цитата Сообщение от al_lih Посмотреть сообщение
    Можно выбрать FOV->NARROW и будет 4:3.
    Да, можно, и результат будет «правильный».
    Вот только в этом режиме камеры угол получается великоват и совсем портится перспектива (сильный «рыбий глаз» раздражает при просмотре записи) и еще при слишком большом угле обзора трудно оценивать скорости/дистанции…
    Хотя возможно дело привычки или вкуса… По крайней мере «ход» практически реализуемый.
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Есть вот такая камерка.
    Сам её не видел, ничего сказать не могу, а рекламным роликам не доверяю.

  28. #2305

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,516
    Записей в дневнике
    6
    Меня наши коптерщики по ней катали. Товарищ летает по стерео, у него две таких стоит как курсовые, они же пишут видео и фотки (выведено на отдельный тумблер аппы). Он отзывается положительно, мне тоже понравилось. Вот фотки, вот видео.

  29. #2306

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Да, похоже камера то интересная! Неплохо, весьма неплохо...

  30. #2307

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    …надо бы заменить горизонтальный (азимутальный) сервопривод антенн на наземке – не нравится как там работает GWS 125 1Т… фигня аналоговая, точности никакой…
    С самого начала эксплуатации антенного трекера не понравилось своим низким качеством изготовления, точностью, ненадежностью работы, «изделие» под названием GWS S125 1T (серволебёдка с рабочим углом 360 гр.)…
    Все недостатки перечислять не буду – их слишком много...
    Прошлый сезон отлетал на этом «чуде» китайской инженерной мысли и пообещал себе: обязательно, этой зимой, заменить это «Г….» на что-то более приличное…
    Первичная идея была проста: заменить контроллер GWS на контроллер от цифрового сервопривода… Но разобрав и внимательно оценив качество изготовления механики GWS ужаснулся и без сожаления выкинул весь этот хлам…
    В качестве основы для изготовления качественного азимутального привода был взят сервопривод Align DS615.
    В самом сервоприводе потребовалось сделать две вещи:
    1. Удалить ограничивающий круговое вращение выходного вала штифт. Он запрессован в выходную шестерню, но вполне успешно удаляется при прокручивании и выдёргивании пассатижами.
    2. Демонтировать штатный датчик угла поворота (переменный резистор). Три провода, шедшие к резистору, вывести наружу.
    В качестве внешнего датчика угла поворота был применен прецизионный многооборотный потенциометр фирмы Bourns 3545S-1-502L (5 оборотов, номинал 5 кОм).
    Дабы исключить влияние люфтов в шестернях всего редуктора внешним датчиком «контролируется» угол поворота непосредственно вала, на котором смонтированы антенны.
    Для этого на валу потенциометра установлена небольшая шестерня, находящаяся в зацеплении с приводной шестернёй «мачты», с таким количеством зубьев, чтобы за один полный оборот антенн вал потенциометра совершал 4 оборота.
    Привожу несколько фоток как всё выглядит в сборе…
    Эта конструкция дала действительно желанную точность и надежность работы.
    Исходя из того, что еще раньше сервопривод вертикального подъема антенн также был заменён на нормальный - цифровой, теперь моя «наземка» превратилась в действительно точно работающее изделие…
    Глаз радует! Наконец то, - я действительно доволен работой этого узла!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: N6.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	139.2 Кб
ID:	892313   Нажмите на изображение для увеличения
Название: N7.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	133.1 Кб
ID:	892314   Нажмите на изображение для увеличения
Название: N8.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	152.1 Кб
ID:	892315   Нажмите на изображение для увеличения
Название: N5.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	136.2 Кб
ID:	892316   Нажмите на изображение для увеличения
Название: N1.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	92.0 Кб
ID:	892317  

  31. #2308

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Дабы исключить влияние люфтов в шестернях всего редуктора внешним датчиком «контролируется» угол поворота непосредственно вала, на котором смонтированы антенны.
    Андрей, круто! и реализация идеи на уровне!

  32. #2309
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    «наземка» превратилась в действительно точно работающее изделие…
    А зачем ей точность? Диаграммы направленности у антенн Удо-Яги довольно широкие, так что плюс-минус 5 а то и все 10 градусов погоды не сделают. Или точность нужна для чувства глубокого внутреннего удовлетворения?

  33. #2310

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Отчасти, наверное - да наше хобби - это удовольствие и наверное приятно, когда все работает идеально, или почти...
    Упомянутая GWS серва у меня тоже стоит в наземке и тоже не нравится ее работа, есть некоторая "болтанка", но в принципе - пока терплю .

  34. #2311

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Ошибки имеют свойство суммироваться и накапливаться.
    Немного подвирает GPS, задержка передачи данных на землю, механические задержки наведения... Если на конце цепочки еще и GWS(ка) имеет мёртвую зону (угловой люфт) в 10 градусов, еще и контроль угла у неё заметно нелинеен, а внутри у неё стоит шестеренка на настолько кривом валу, что непонятно как вообще не вываливается из зацепления...
    В общем противно видеть антенну направленную в сторону от вертолета...
    Так что, да, - точность исключительно для собственного морального удовлетворения!

    P.S.
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Диаграммы направленности у антенн Удо-Яги довольно широкие
    А где это Вы увидели "Удо-Ягов", тьфу... "волновые каналы"?
    Последний раз редактировалось -SAV-; 21.01.2014 в 16:25.

  35. #2312

    Регистрация
    11.01.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    40
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    О
    Так что, да, - точность исключительно для собственного морального удовлетворения!)
    Андрей, в очередной раз восхищен столь щепетильным отношением к технике...


    Извините, если чуть не в тему, но очень хочется поделиться в своей любимой ветке http://tech.onliner.by/2014/01/21/oculus-rift-review/. Название вызывает чувство déjà vu

  36. #2313

    Регистрация
    07.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Alex976 Посмотреть сообщение
    Извините, если чуть не в тему, но очень хочется поделиться в своей любимой ветке http://tech.onliner.by/2014/01/21/oculus-rift-review/. Название вызывает чувство déjà vu
    http://www.indiegogo.com/projects/transporter3d
    Теперь Oculus Rift и FPV реальны=)

  37. #2314
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    А где это Вы увидели "Удо-Ягов", тьфу... "волновые каналы"?
    А это разве не они на вашем фото? Я не спец по антеннам, возможно, эти антенны называются по-другому. Но даже имеющихся у меня знаний об антеннах достаточно, чтобы видеть, что они довольно широконаправленные.

  38. #2315

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    А это разве не они на вашем фото?
    Нет, не они. Это достаточно узкополосные логопериодические антенны, а они обладают весьма узкой диаграммой направленности.
    Посмотрите мои "видики" - при взлёте или пролёте близко от наземки, когда антенны не успевают разворачиваться или устанавливаются в "исходную вертикаль" (менее 25 метров) вертолёт оказывается не в диаграмме, "разваливается" видеокартинка. И это происходит в непосредственной близости от наземки (!), а представьте что будет при ошибке наведения на приличной дистанции...!
    И еще Вы забываете что диграмма направленности это не просто некий сектор, - это "лепесток" имеющий достаточно острую "вершину", так вот если вертолет оказался далеко, т.е. в этой самой вершине лепестка диаграммы, то требуемая точность наведения антенн оказывается куда выше нежели угол заявленной диаграммы, который рассчитывается например на уровень -3 или -6 dB.......

  39. #2316

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,347
    Записей в дневнике
    6
    Нарыл производителя вот таких лопастей, интересно.

  40. #2317

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    S-профили.... Во... Еще и сравнительно узкие... Действительно очень интересно!
    Спасибо!

  41. #2318

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Знать бы ещё чем отличаются серии G, GS и S.
    И как всегда у 515-ых комель толстый ,12мм вместо 10 =\

  42. #2319

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,347
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    чем отличаются серии
    Я думаю, можно просто спросить, причём если с немецким трудности - спокойно пишите на English, обычно его нормально понимают все. Я то у них Mavrikk'и заказал и хвостовые 95. Посмотрим.

  43. #2320
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Нет, не они. Это достаточно узкополосные логопериодические антенны, а они обладают весьма узкой диаграммой направленности.
    Ну да, невнимательно на фото посмотрел. Но называть их диаграмму направленности узкой у меня язык не поворачивается. Наверное, привык считать зконаправленными антенны с усилением от 24 дБ.
    Посмотрите мои "видики" - при взлёте или пролёте близко от наземки, когда антенны не успевают разворачиваться или устанавливаются в "исходную вертикаль" (менее 25 метров) вертолёт оказывается не в диаграмме, "разваливается" видеокартинка. И это происходит в непосредственной близости от наземки (!), а представьте что будет при ошибке наведения на приличной дистанции...!
    Ну да... У меня вот в голове бредят мысли про два видеопередатчика на борту, на 5.8 и 1.2 ГГц и, соответственно, на земле 2 приемника с диверсити уже по видеосигналу. При этом на 5.8 использовать "клеверы" ненаправленные для получения более качественной картинки на ближних дистанциях, а на 1.2 уже направленную антенну с трекером для дальних полетов. Но тут, конечно, подводных камней... Только эксперимент покажет жизнеспособность.
    И еще Вы забываете что диграмма направленности это не просто некий сектор, - это "лепесток" имеющий достаточно острую "вершину", так вот если вертолет оказался далеко, т.е. в этой самой вершине лепестка диаграммы, то требуемая точность наведения антенн оказывается куда выше нежели угол заявленной диаграммы, который рассчитывается например на уровень -3 или -6 dB.......
    Ну, вообще-то вершина лепестка довольно "тупая", но, спору нет, это будет слабым утешением, если вдруг не хватит как раз "вот этого одного дБ". Кстати, а не Вы ли когда-то были категорическим противником направленных антенн на земле? Минусы направленных антенн понятны: система слежения, которая может заглючить или отказать. Но против основного правила радиосвязи "лучший усилитель - это антенна" ведь не попрешь! Я это ощутил когда-то давно, когда приходилось строить дальние вайфайные линки в условиях города. Там, правда, важно было не только получить уровень сигнала, но и отстроиться от помех.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения