Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 62 из 87 ПерваяПервая ... 52 60 61 62 63 64 72 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,441 по 2,480 из 3463

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Сообщение от Videoru понял, что нужно было садится капотом к себе, так наверное легче, безопаснее, и удобнее Да, Иван, именно ...

  1. #2441

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    понял, что нужно было садится капотом к себе, так наверное легче, безопаснее, и удобнее
    Да, Иван, именно так. Главное – безопаснее. Только заходя на посадку носом «на себя» Вы сможете контролировать дистанции, обстановку на площадке (зрителей, которые могут оказаться не там где Вы расчитываете)…

    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Если можно выложите видео с камеры высокого качества.
    Увы не могу. Летал без «Прошки». Её крепление переделывается и последующие съемки появятся только когда закончу эту модернизацию.

    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    почему то возникает страх, летать на высотах выше 200 метров, руки сразу трясутся,
    Да и у меня такое раньше тоже было.
    Думаю объективное объяснение в следующем:
    при большой высоте горизонтально направленная камера показывает только дальнюю перспективу, становится непонятно над какой точкой на местности находится вертолёт, на сколько далеко точка взлёта… Становится психологически очень «неуютно», потому что происходит потеря контроля всех дистанций.
    "Спасение" либо в телеметрии, либо в камере позволяющей взглянуть вниз,… либо просто начинаете пикировать и с пониманием позиции вертолёта приходит спокойствие.
    В действительности же на большой высоте опасность только одна – ветер. Мощное струйное течение (которого нет на земле) может незаметно, быстро и далеко унести, так, что с возвратом будут проблемы…
    В общем, контролируем ветер (опять же телеметрия), дистанцию и тогда можно летать высоко «без дрожи в руках»…

    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    как сигнал будет сквозь деревья проходить, если наземка будет от 50 до 200 метров от леса стоять?
    Сигнал сквозь деревья, особенно с листвой, не проходит никак.
    Я обычно пользуюсь правилом «процентов»…
    Например: Если от «наземки» до ближних деревьев 100 метров, высота деревьев, скажем, 10 метров, – то это 10%.
    Значит, лететь в этом направлении можно не ниже 10% от удаления. Т.Е. на удалении 1км высота должна быть не менее 100 метров, на 2 км – не менее 200 метров. Ну и запас на всякий случай не помешает… А ниже строго НЕЛЬЗЯ!

  2.  
  3. #2442

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,614
    Записей в дневнике
    6
    На ХК появился предзаказ FatShark Dominator HD Headset System Goggles Video Glasses 800 X 600 SVGA. Кто смелый?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HD-Main.jpg
Просмотров: 5
Размер:	46.8 Кб
ID:	933696

  4. #2443

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Смонтированное видео полета по Fpv 2 мая. Вибрации есть, но буду искать, как от них избавится в дальнейшем.
    Иван, поздравляю! Все отлично!
    На мой взгляд проблему вибраций Вы решили, а те остаточные подергивания вероятно можно убрать подбором оборотов ОР.
    В связи с этим несколько вопросов...
    Каков вес камеры с подвесом, какую используете виброразвязку и обороты ОР?

  5. #2444

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    203
    Иван присоединяюсь в к вопросу, озвучьте пожалуйста сетап, можно с фотографиями подвеса . Борьба с вибрациями на камере у меня в самом разгаре

  6.  
  7. #2445

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Контроль практически был потерян секунд на 10...
    Страху натерпелся, жуть…
    К счастью все завершилось благополучно.
    Да, Андрей, представляю... как боролись? Или просто восстановилась связь?
    В нашем деле очень нужна страховка в лице RTH... ну или, как минимум, "умный файлсэйв", чтобы верт не падал, а ожидал комманды, плюс переключатель мощности передатчика.

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Кто смелый?
    Ценник

  8. #2446

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    представляю... как боролись?
    Да, никак не боролся, внимательно наблюдал за продолжением траектории полета, соображал куда же он упадет и дотянет ли до леса (главное чтобы упал не на территории электростанции - туда не прорваться...), потом была мысль о маяке, - он боеготов, перед полётами проверял...
    А вообще 10 секунд в такой обстановке это очень много! Успеешь обдумать все варианты, все "за" и "против"...
    Основная же мысль и надежда была: когда же он выйдет из зоны помехи, ведь это явление локальное - только возле правой трубы, с антеннами которая.
    И он таки вышел. Выключился сигнал файлсейва, двигатель начал набирать обороты...
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    В нашем деле очень нужна страховка в лице RTH... ну или, как минимум, "умный файлсэйв", чтобы верт не падал, а ожидал комманды, плюс переключатель мощности передатчика.
    А вот кстати интересно… Какие были бы варианты в данном конкретном случае?
    1. «Зависание» вертолета на месте не спасёт. Он так и остался бы висеть в зоне помехи, возле трубы… Дистанция до «базы» 2,5 км. – так что «беганье» с передатчиком не поможет…
    2. RTH… Тоже в этой конкретной ситуации мог сыграть злую шутку…, – очень высока была вероятность, что как раз на возврате вертолёт и влетел бы в эту самую трубу с её запутанными несущими фермами…
    А вообще по уровню сигналов картина была такая: видео – всё время было идеально (наслаждался картиной во всё красе, без малейших признаков помех), сигнал РУ до помехи и после неё – уверенные 100%, без малейших провалов. Только возле трубы неожиданно, резко 0% принятых пакетов, а через 10 секунд восстановление связи. Дальше всё полетело правильно...

  9. #2447

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    И он таки вышел. Выключился сигнал файлсейва, двигатель начал набирать обороты...
    Андрей, похоже сильно повезло... если бы запас по высоте был не большой и начал падать... ушел бы в радиотень.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    1. «Зависание» вертолета на месте не спасёт. Он так и остался бы висеть в зоне помехи, возле трубы… Дистанция до «базы» 2,5 км. – так что «беганье» с передатчиком не поможет…
    Вероятно так, но как вариант, неплохо иметь запас по мощности на такой случай. Некоторые передатчики имеют переключатель (например 250/500mW). Летать можно гарантированно до 10км на 250 mW (при прямой видимости) и именно при появлении подобной ситуации иметь запас мощности по управлению.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    2. RTH… Тоже в этой конкретной ситуации мог сыграть злую шутку…, – очень высока была вероятность, что как раз на возврате вертолёт и влетел бы в эту самую трубу с её запутанными несущими фермами…
    Да, при таком раскладе RTH тоже не панацея... мне, кстати, тоже было не понятно, отчего в APS выбрали +10м к текущей высоте. Я бы поставил 25-50м, а лучше кастом

  10.  
  11. #2448

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Олег, кстати хотел обратить Ваше внимание, а потом как-то запамятовал…
    Это я о «открытом Вами» в прошлом (или позапрошлом...) году эффекте задирания носа при пикировании и полёте на высокой скорости при низких оборотах ротора.
    Так вот эта «бяка» у меня сейчас проявляется в полной мере, и лишь неимоверными усилиями, напряженной, активной, работой правым стиком, удается удерживать вертолёт на нужной траектории. При этом конечно же ровного полёта уже не получается, вертолёт динамично болтает по тангажу.
    В крайнем видеоролике это хорошо видно на куске 2:20 – 2:30 и на 7:00 – 7:20.
    И это не на минимальных оборотах, а в «среднем» режиме – 1500 об/мин!


    P.S. Сейчас у меня настроены три режима: 1300, 1500 и 1750. Облётываю, изучаю поведение верта на них…

  12. #2449

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Так вот эта «бяка» у меня сейчас проявляется в полной мере
    Ну и дела! просто одно время полагал, что это только я такой "счастливый"
    Андрей, это в очередной раз доказывает, что нельзя нам снижать слишком сильно обороты без риска получить этот эффект.
    Экономия и время полета - оно конечно хорошо, но не такой ценой. Видимо для конкретного вертолета надо провести четкую черту, ниже которой падать нельзя. В моем случае это два режима 1950 и 2200. Первый подходит для полетов практически везде, а второй еще позволяет пикировать на большой скорости. Ранее было в пределах 1750-1800.

    P.S. Кстати вчера наткнулся на эту фотку.

    Первой мыслью было - для чего такой стабилизатор? но присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности

  13. #2450

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности
    Ну, да... Явно угадывается MD-500 (530).

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    …нельзя нам снижать слишком сильно обороты без риска получить этот эффект. .
    Да, это так. Эффект стабилен, ему подвержены все верты, вопрос только в «цифрах», когда это начнет происходить.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    …Экономия и время полета - оно конечно хорошо, но не такой ценой. Видимо для конкретного вертолета надо провести четкую черту, ниже которой падать нельзя.
    Ну, Олег, наверное не всё так грустно и пессимистично. Решение проблемы есть: просто управление оборотами становится «оперативным органом управления» и планируя уйти в пикирование (за несколько секунд до маневра) щелкаем тумблером в позицию «Режим 3»…

  14. #2451

    Регистрация
    07.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    P.S. Кстати вчера наткнулся на эту фотку.

    Первой мыслью было - для чего такой стабилизатор? но присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности
    Я не помню для чего он это сделал,но знаю, что он собирает Копииную FPV.
    Кстати, в соседней теме квадриков увидел новые акки с током 1С(max 2c) и на борту имеют 18Ah и 260Wh/Kg при весе 750гр. для 3 баночного вполне нормально. Еще есть 4S, 24Ah, 1350гр

  15. #2452

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    «Режим 3»…
    ну да, крутое пике в стиле банз-а-а-й!

  16. #2453

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,614
    Записей в дневнике
    6
    Тут в соседнем топике gv 8000 flybarless system тоже народ проблему "задирания носа" обсасывал.

  17. #2454

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Да, ранее там тоже обсуждалось, но есть одна странность... 480 верт, обороты 3000... тоже "ловит эффект задирания носа"... ну и якобы эффект проходит при замене лопастей.
    Не знаю насколько можно доверять этой информации. Возникает еще больше противоречивых вопросов.
    Не должен верт на 3000 об/мин задирать нос при любой возможной скорости, пусть даже лопасти обычные (не FBL), ну по крайней мере я на 3D вертах такого никогда не встречал.

  18. #2455

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Москва, ЮАО, Братеево
    Возраст
    42
    Сообщений
    889
    Записей в дневнике
    4
    Ребят, а почему у Вас FBL не держит заданный угол? По идее FBL должна ж четко держать установленный угол. Реакция вертолета на большой скорости (при пикировании) - да, будет очень острой, но если ее не менять - FBL вообще не должна давать возможности вертолету уходить с заданного угла наклона.

  19. #2456

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,649
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    В крайнем видеоролике это хорошо видно на куске 2:20 – 2:30 и на 7:00 – 7:20.
    И это не на минимальных оборотах, а в «среднем» режиме – 1500 об/мин!
    На 2:25 скорость больше 150 км/ч, режим работы ротора получился больше 0,39, а для обычных вертолётов критический порядка 0,33-0,35.
    Формула простая - скорость полёта/скорость законцовки лопасти, можно заранее прикинуть максимальную скорость для каждых оборотов.
    Цитата Сообщение от DaGGeR Посмотреть сообщение
    FBL вообще не должна давать возможности вертолету уходить с заданного угла наклона.
    Это пока хватает расходов и не начался срыв потока с отступающей лопасти. Дальше рулить нечем.
    У меня два самолёта по очереди летали под управление Микробиста. При любых манёврах летит как по рельсам, но стоит рулю дойти до упора - камнем вниз пока скорость не наберёт. С вертолётами точно также, только их до срыва довести гораздо сложнее.

  20. #2457

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от DaGGeR Посмотреть сообщение
    Ребят, а почему у Вас FBL не держит заданный угол?
    Владимир, "загадки" все уже "разгаданы".
    ...на тех полётных режимах, в которые мы "загоняем" свои вертолёты (при визуальном пилотировании такое невозможно), FBL просто не может, не в состоянии, этого сделать!
    Ну, собственно Андрей (kimu) уже все сказал...
    Последний раз редактировалось -SAV-; 08.05.2014 в 12:32.

  21. #2458

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Г.Сургут
    Возраст
    30
    Сообщений
    551
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    На мой взгляд проблему вибраций Вы решили, а те остаточные подергивания вероятно можно убрать подбором оборотов ОР.
    Полетал на выходных по фпв, в центре города Сургут, в парковой зоне. Пытался найти оптимальный способ для борьбы с вибрациями в видео, путем повышения и понижения оборотов. Вибрации убрал путем понижения оборотов.

  22. #2459

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,907
    Тестовый полёт на вибрации с камерой на бензиныче.

  23. #2460

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Г.Сургут
    Возраст
    30
    Сообщений
    551
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Каков вес камеры с подвесом
    Поставил шасси высокие, от Trex-800. В даль шасси установил карбоновую пластину, на карбоновую пластину разместил телеметрию и камеру Gopro, плюс зеркальный фотоаппарат. Вертолет не взвешивал, но тяжелый. Обороты получились 1850. От вибраций, помогает специальный материал ( автомобильный), шума поглощающий, вибропласт называется.

    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    Иван присоединяюсь в к вопросу, озвучьте пожалуйста сетап, можно с фотографиями подвеса
    Хорошо, напишу подробно сетап вертолета и собственного подвеса, хотя это и не подвес а просто крепление, которое изготовлено из карбона.
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    Борьба с вибрациями на камере у меня в самом разгаре
    Да тяжело бороться с вибрациями. Нужен хотя бы двух осевой подвес.

    На днях смонтирую видео полета в городе, и хочу разместить в данной теме.

  24. #2461

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    Борьба с вибрациями на камере у меня в самом разгаре
    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Да тяжело бороться с вибрациями. Нужен хотя бы двух осевой подвес.
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    на вибрации с камерой на бензиныче
    Что же это получается: тема видеосъемки, более-менее качественной, без вибраций, «выползла» на первое по актуальности место… Значит больше нет проблем с собственно FPV полётами?!
    Ну, и я с тем же вожусь:
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Летал без «Прошки». Её крепление переделывается…
    По делу вот что хотел сказать:
    Иван, наверное, надо все-же уточнить: подвес (как Вы пишете «хотя бы двухосевой») и вибрации (борьба с ними), - это несколько разные предметы.
    Собственно подвес служит для позиционирования, удержания в кадре, предмета съемки при эволюциях ЛА, а вот с высокочастотными вибрациями, кратными оборотам вращения элементов вертолета, он бороться не может и не будет…
    Тут только различного рода демпферы (виброразвязки) справятся.
    Ковыряюсь в этом направлении...

  25. #2462

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Г.Сургут
    Возраст
    30
    Сообщений
    551
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    тема видеосъемки, более-менее качественной, без вибраций, «выползла» на первое по актуальности место

    Андрей, просто я так понял, что у всех общая проблема с вибрациями видео, может многие и не выкладывают видео, по данной причине!

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Значит больше нет проблем с собственно FPV полётами?!
    Проблемы есть маленькие, но важные. У меня аппаратура Futaba 8cfg, приемник родной 8-канальный. При полетах заметил странный эффект в управлении. Взлетел, набираю высоту 350-400 метров, отлетаю от домашней точки на 1 км 200 метров, высота 370 метров, теряется сигнал управления, автопилот включает удержание и набор высоты на 10 метров, как поднялся на 10 метров, высота 380 метров, управление появилось. И что это было, помеха? И почему 10 метров набора высоты возвращают управление? Также при дистанции 150 метров от точки старта, высота 320 метров, один раз пропало управление. Надеюсь, что причина полетов в городе, помехи.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Иван, наверное, надо все-же уточнить: подвес (как Вы пишете «хотя бы двухосевой») и вибрации (борьба с ними), - это несколько разные предметы.

    Андрей и другие участники, простите! Я написал неправильно. Назвал разработанное мной крепление из карбона, подвесом.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Собственно подвес служит для позиционирования, удержания в кадре, предмета съемки при эволюциях ЛА
    Хочу купить 3-осевой подвес, для видео сьемки. Мне понравилось снимать видео.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Тут только различного рода демпферы (виброразвязки) справятся.
    Мне помог материал шума поглощающий, автомобильный. Плюс собственная планка карбона. Спрятал камеру от набегающих потоках воздуха лопастей, жесткая фиксация камеры, с кусочком поролона, и подбор оборотов, почти устранил вибрации.

    Вот мое видео, Fpv полета в городе. Летать страшно, но привыкаю. Учусь садить вертолет, капотом к себе, в шлеме, пока жесткие немного посадки, и много времени уходит на посадку. Буду рад, отзывам по видео и управления в целом.
    Последний раз редактировалось Videoru; 13.05.2014 в 08:08.

  26. #2463

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Г.Сургут
    Возраст
    30
    Сообщений
    551
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    озвучьте пожалуйста сетап
    Сетап вертолета для Fpv:
    Trex 600E PRO DFC ( Мотор установлен от 700-ки) Align 750mx.
    Fbl: Align 3gx
    Автопилот: Align aps gyro lite
    Управление: 2.4 GHz, Futaba 8fg super, приемник шёл в комплекте с аппаратурой, 8-канальный с поддержкой S-bus.
    Бортовое питание: Li-Fe
    Питание двигателя: Lipo 3300
    Регулятор: Castle phoenix 80 ампер.
    Fpv оборудование:
    Наземная станция: Eagle tree ground station
    Телеметрия: Eagle tree osd pro.
    Передача видео: lawmate 1.2ghz 1000mw
    Приемник видео: LawMate RX-1260 1.2GHz 8Ch
    Камера для видео сьемки и курсовая: gopro hero 3 black edition
    Фотоаппарат: Sony A37

    Планирую купить вот такой подвес: http://www.helidirect.com/dys-3-axis...er-p-36147.hdx ( не реклама), как я понял он уже продается с контроллером, и полный комплект для установки. Андрей, как думаете хороший подвес?
    Последний раз редактировалось Videoru; 13.05.2014 в 09:50.

  27. #2464

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Хочу купить 3-осевой подвес, для видео сьемки. Мне понравилось снимать видео.
    Распространенное заблуждение, что 3-х осевой подвес это супер пупер для видео съемки. Это не так.
    Посмотрите на большинство роликов, в том числе серьезных ребят. Все сделано на грамотных пролетах на 2-х осевом подвесе.
    Практика, часы налета, вдумчивость и опыт в аэросъемке дадут разительный результат. А 3-х осевой подвес нет.
    Зато гемора он привносит дохера: лишний вес, дополнительная борьба с вибрациями, без второго оператора никак, монструозные убирающиеся или вращающиеся шасси и тд.

  28. #2465

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Проблемы есть маленькие, но важные… …теряется сигнал управления… И что это было, помеха?
    Также при дистанции 150 метров от точки старта, высота 320 метров, один раз пропало управление. Надеюсь, что причина полетов в городе, помехи. .
    Иван, скорее всего, нет, это не помехи.
    Это диаграммы антенн и проблемы с ними связанные. И проблемы эти не маленькие…
    Чем дальше и выше Вы будете улетать (в особенности над собой, на малом удалении по горизонту), тем сложнее будет обеспечивать «устойчивую и бесперебойную»…
    Собственно вот, я тут, как-то зимой, уже разглагольствовал на эту тему…:
    FPV на вертолетах классической схемы.

    Что касается Вашего видео… Да, красиво и весьма стабильно в плане вибраций!
    Заметил: есть признаки постобработки, а именно - стабилизации изображения. Если не секрет: чем (какой программой) стабилизировали?
    Подозреваю Vegas Pro, в нем есть стабилизация по роллу…

  29. #2466

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,649
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Иван, скорее всего, нет, это не помехи.
    Это диаграммы антенн и проблемы с ними связанные.
    На расстоянии 300 метров слабо верится в ДН, развечто приёмник в недра вертолёта закопать. Про футабу не знаю, но когда на фрскай купил направленную антенну на ХК, сначала улетел с ней на 1,2 км (крыло), а потом увидел что она светит назад от нарисованной стрелки и в горизонтальной поляризации вместо вертикальной >_<
    Как футаба реагирует на видео 1,2 тоже не слышал, но 1 Вт это само по себе не мало.

  30. #2467

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Г.Сургут
    Возраст
    30
    Сообщений
    551
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Это диаграммы антенн и проблемы с ними связанные. И проблемы эти не маленькие…
    Андрей, простыми словами, я так понимаю что проблема наводок (временная потеря связи ) управления, скорее всего от видео передатчика 1.2, высокой мощности верно? От приемника 2.4 у меня стоят простые тонкие родные антенны, я сделал отверстие в капоте с двух сторон, и перед полетом достаю антены из капота, и получается таким образом уважу антенны от метала, и карбоновой рамы. Получается для борьбы с потеряй управления, требуются бустер на 2.4 2W, и можно смело летать на 5 км. от себя верно?

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Заметил: есть признаки постобработки, а именно - стабилизации изображения. Если не секрет: чем (какой программой) стабилизировали?

    Да стабилизацию приходится применять, использую сервис на сайте ютуб, но и Vegas Pro, но заметил одно свойство стабилизации, вибрации не убрать, но возможно чуть сгладить, но качество страдает. Сам монтаж выполняю в программе adobe primere pro.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Как футаба реагирует на видео 1,2 тоже не слышал, но 1 Вт это само по себе не мало.

    Говорят реагируют. И советуют покупать бустера.

  31. #2468

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Что же это получается: тема видеосъемки, более-менее качественной, без вибраций, «выползла» на первое по актуальности место…
    Видимо это действительно так. Что такое полет по ФПВ? - во первых это удовольствие и во вторых полет с видом от первого лица. От качества картинки зависит многое, если не все... А какое может быть при этом удовольствие от тряски курсовой камеры? Пусть вертолет там супер-пупер классно летает, управляется, имеет отличный видеолинк, хорошую камеру, надежный канал управления, но при этом камеру трясет. Все теряет смысл если этот проблема не решена. Поэтому не удивительно, что вопрос всплыл...
    Андрей, мне кажется, то, что у Вас нет проблем с тряской камер - это скорее не типичный случай. Это конечно замечательно, что Ваши камеры закреплены жестко, без виброразвязки - это так сказать идеальный случай. У меня так не получается, как наверное и у большинства. Но, к сожалению вибрации в той или иной степени проявляются почти всегда. Для меня это действительно единственная актуальная проблема при полетах, все остальное решаемо технически или приходит с опытом. Считаю, что если пилот вертолета смог приблизится к отметке в 5км, то все основные FPV проблемы более или менее решены.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Значит больше нет проблем с собственно FPV полётами?!
    Ну, и я с тем же вожусь:
    Тут можно сказать - нет предела совершенству!
    Андрей, то, что Вы улучшаете параметры FPV оборудования - это нормально (модернизация привода наземки, две курсовые камеры, доработка OSD...), но это больше косметика или работа, приносящая моральное удовлетворение от ее результатов... По-моему Вы замечательно летали по FPV и без всех этих доработок... или нет?

    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Вот мое видео, Fpv полета в городе. Летать страшно, но привыкаю.
    Иван, поздравляю с удачными полетами!
    Особо порадовало, что решили проблемы тряски камер и уверенно летаете на APS

  32. #2469

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    я так понимаю что проблема наводок (временная потеря связи ) управления, скорее всего от видео передатчика 1.2, высокой мощности верно?
    Иван, у Вас большой вертолет, а значит больше возможностей для размещения антенн. Лучше разнести максимально антенны друг от друга, ну "поиграть" с частотами видеолинка для уменьшения влияния. Бывает, что какой либо один канал сильно "душит" управление при большом удалении от модели (> 1км.)
    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Говорят реагируют. И советуют покупать бустера.
    Можно и бустера... но еще есть вариант хоть и дороже, но лучше - поставит LRS на 433МГц. Показатель дальность/надежность повыше будет.

  33. #2470

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Г.Сургут
    Возраст
    30
    Сообщений
    551
    Спасибо, почитаю про LRS. Да я тоже думаю что нужно еще попробовать антенны разместить подальше друг от друга. В лавмэйт использую 3 канал, играть с каналами страшно по причине Gps автопилота. Aps в полетах не использую, скорость маленькая, да и воздушным шаром становится вертолет, мне не понравился полет со стабилизацией.

  34. #2471

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,614
    Записей в дневнике
    6
    Сделал первый самостоятельный вылет. Результат закономерен.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20140517_150519.jpg
Просмотров: 94
Размер:	167.3 Кб
ID:	938799

    Жалко с видео не получилось, неправильно к писалке подключился.

  35. #2472

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Сделал первый самостоятельный вылет. Результат закономерен.
    Андрей, ну нафиг такие закономерности!
    И сочувствую…, и поздравляю!
    Андрей, если не лениво будет, опишите пожалуйста события, ощущения, это будет полезно другим начинающим…
    __________________________

    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Получается для борьбы с потеряй управления, требуются бустер на 2.4 2W, и можно смело летать на 5 км. от себя верно?
    Да, Иван, это так.
    Это простое (и что немаловажно не дорогое) решение, если его дополнить еще и направленной антенной на земле, позволяет уверенно летать не только на 5 но и на 10 км.
    Предлагаемая Олегом LRS, - решение совсем идеальное, но с ним возни несколько больше…
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Вы улучшаете параметры FPV оборудования - это нормально (модернизация привода наземки, две курсовые камеры, доработка OSD...), но это больше косметика или работа, приносящая моральное удовлетворение от ее результатов... По-моему Вы замечательно летали по FPV и без всех этих доработок... или нет?
    Нет, Олег, не соглашусь.
    Да, я летал, когда-то без телеметрии, и без наземки, и с одной курсовой камерой… Но это, как сейчас понимаю, было ужасающе дискомфортно.
    Так что доработки, которые Вы называете «косметикой» вовсе токовыми не являются. Все эти «мелочи» позволяют упростить, облегчить, пилотирование в различных ситуациях.
    Например, сейчас я с ужасом вспоминаю взлёт в очках только с нижней камерой, фактически вслепую, когда видна только трава перед объективом…, или на днях, попытка посадки при помощи верхней курсовой вызвала почти такую же жесткую посадку как на крайнем видео Ивана, - просто потому что при этом ракурсе обзора плохо «читается» расстояние до земли…

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Андрей, мне кажется, то, что у Вас нет проблем с тряской камер - это скорее не типичный случай. Это конечно замечательно, что Ваши камеры закреплены жестко, без виброразвязки - это так сказать идеальный случай.
    Ну, Олег, «нетипичный случай» ведь не случайность…
    У меня тоже не сразу удачно закрепились камеры, тут как оказалось необходимо соблюдение нескольких «правил»:

    1. Тщательная балансировка роторов вертолета (прежде чем бороться с вибрациями, желательно максимально устранить их в носителе).
    2. Камеры должны крепиться максимально близко к центру масс вертолёта, именно там амплитуды и угловые скорости вибраций минимальны (у меня буквально в 3-х см. от продольной оси вала ОР).
    3. И наконец, сами крепления должны быть действительно жесткими во всех возможных плоскостях вибраций (прежде всего поперечной для вертолёта, ибо по продольной его практически не трясёт). А с учетом «консольной сущности» креплений они должны крепить саму камеру близко уже к её центру масс, дабы избежать возможных резонансов работающих на скручивание крепления...

    Конечно с «панорамной» камерой всё сложнее. Прежде всего, потому что она значительно тяжелее курсовых.
    Моё старое крепление совершенно правильно соблюдало лишь 2-й пункт. И тем не менее результаты были не совсем отвратительные… В общем, неплохие были результаты.
    Ну, а моё желание в новом креплении убрать из кадра фюзеляж, напрочь перечеркивает вообще всю идеологию жестких креплений. Мне лишь остается уходить в «область виброразвязок»…
    В силе осталось еще одно моё пожелание – крепление и сама камера должны быть легкосъемными…
    В качестве несущего элемента планера вертолёта выбор пал, на пожалуй единственный (при таких требованиях) доступный элемент, - шасси и их стойки…
    Практическая конструкция постепенно формируется, по ходу изготовления изменяется, совершенствуется...
    Сейчас это «чудо» имеет такой вид:

  36. #2473

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,614
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Андрей, если не лениво будет, опишите пожалуйста события, ощущения, это будет полезно другим начинающим…
    Ну, для первого вылета наверное нормальная закономерность. Да, еще летал как обычно в одиночку, некому было подсказать. Жаль, что с видосом накосячил, самому было бы интересно разбор полетов провести.
    А, ощущения конечно интересные.
    Сначала размялся 4-мя паками на своей боевой 550-ке. Погода зашибись, ветерок около 3м/с, сам бог велел. Собрал все до кучи, подключился, дождался нормального контакта GPS. Сначала решил так по-борзому взлететь в очках. Поелозил десяток секунд по земле, чувствую, что совсем ничего не понимаю.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    взлёт в очках только с нижней камерой, фактически вслепую, когда видна только трава перед объективом
    Снял очки, взлетел метров на 7-8 и одел очки (Фу-бар нормально держит, можно секунд на 5 стики бросить). Ё маё, куда я попал? Нихрена не понятно. Ощущений связи с реальностью - ноль. Где я? Вперился в центр изображения, пытаюсь сориентироваться на местности. Только секунд через 15-20 дошло, что есть показометр от ОСД и, что верт летает с правым креном. Давай маленько поправляться. Расстояние до объектов и высота не ощущается совсем, качает как волна на море. Через минутку болтания вроде малость освоился, но внимание распределить по приборам и окрестностям не получается. Постоянно проваливаюсь по высоте, пару раз от самой земли резкой дачей шага выдернул. Потом начало "укачивать", мозг "поплыл", как пелена какая-то наваливается на розум. Чую, что пора садиться иначе совсем зарулюсь. Близко к себе не рискую подлететь, решил садиться как есть, ОСД показывало 50 м от хома, прогуляюсь. Все бы ничего, но снова не посмотрел на показометры приборов, а зря. Понимаю, что в очках не сяду. Снимаю очки и вижу, что высота всего около метра. Посмотрел бы сразу приборы, все бы было хорошо, поднялся повыше и... Ну, естественно, среагировать на изменившуюся обстановку уже не успел. В результате резкий крен влево и верт просто воткнулся лопастью в землю, даже холд не успел дернуть.
    Т.ч. вывод простой: - не забывайте про приборы. А, вообще здорово. Отремонтируюсь и снова в бой.

  37. #2474

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,649
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Сейчас это «чудо» имеет такой вид:
    А почему площадка с демпферами стоит вертикально? На сколько знаю у них рабочее положение "горизонтально".
    Может и так заработают, но на сжатие им работать проще чем на срез.
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Нихрена не понятно. Ощущений связи с реальностью - ноль. Где я?
    Не пробовали летать в симулялторе с видом из кабины?

  38. #2475

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,614
    Записей в дневнике
    6
    Пробовал в Фениксе. Фигня все это. К симу уже есть привычка, а тут совсем другое. Понятно, что со временем тоже привыкнется, но ... лиха беда - начало.

  39. #2476

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,649
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Пробовал в Фениксе. Фигня все это.
    Мне феникс помог как минимум с ориентацией по горизонту и проплывающим мимо предметам, а дальше дело практики.

    Кстати, совет от лётчика 1х1 малой авиации как "увидеть" 1 метр высоты на посадке. Пешеходу обычно такая простая вещь в голову просто не приходит.
    - Посмотреть как располагаются относительно труг друга предметы впереди тебя когда ты стоишь прямо, потом присесть на корточки, потом встать на табуретку и запомнить изменения в картинке.
    Скрины для примера:

  40. #2477

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Андрей, отлично всё описали!
    Напомнили, я как наяву увидел свой первый полёт! Ощущения на всю жизнь, - незабываемые!

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Сначала решил так по-борзому взлететь в очках. Поелозил десяток секунд по земле, чувствую, что совсем ничего не понимаю.
    У меня в первом полёте было три помощника, тоже вертолетчики, «визуальщики», - в те времена вообще бытовало мнение, что FPV на вертолёте невозможно, никто из наших так летать еще не пробовал, попадались только редкие «буржуйские» видеоролики на Ютубе… Потому готовились основательно: двое по углам поляны на удалении метров 200 с мобильными телефонами, третий – за моей спиной.
    В очках, как ни пытался, взлететь не смог… Визуальный взлет, стабилизация вертолёта и… помощник по команде одевает мне очки…
    С этого момента всё точно как у Вас:
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Ё маё, куда я попал?Нихрена не понятно. Ощущений связи с реальностью - ноль. Где я?...
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    …внимание распределить по приборам и окрестностям не получается...
    Помощники подсказывают: «Э-э-э, куда полетел???! Дистанция уже большущая и высота… вертолёт почти не видно! Ушел в «точку»!...» А я ничего «не вижу», единственное желание – судорожно держать горизонт…
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Потом начало "укачивать", мозг "поплыл", как пелена какая-то наваливается на разум.
    Да! И единственное желание – поскорее бы сесть!
    Начал немножко ориентироваться на местности, развернулся плоско и осторожно, вижу что подлетаю к точке взлёта… Разумеется понимаю что:
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Понимаю, что в очках не сяду.
    Пытаюсь развернуть вертолёт хвостом к себе и зависнуть перед тем как дать команду помощнику сдернуть с меня очки… А он подсказывает: «Ты слишком высоко, вертолёт почти не виден!»…
    Мучительно делаю круг, сбрасываю высоту… А помощник снова: «Нет! Слишком высоко! …и слишком быстро… пролетел мимо!»…
    После нескольких неудачных кругов, наконец, всё вроде «срастается», с меня сдергивают очки и……. я с ужасом понимаю, что вертолёта там где я его ожидал увидеть нету!... Он обнаруживается дико высоко, почти надо мной… Судорожная визуальная посадка, дрожащие руки, подгибающиеся коленки… Но вертолёт в тот раз остался цел.
    Долго не решался повторить попытку… Усиленно гонял симулятор, не с FPV моделью, тогда таких не было, - просто с «камерой на кокпите»…
    А потом, недели через три, вторая попытка всё же свершилась. С огромным внутренним напряжением всё как-то полетело… причем в очках от взлёта до посадки…
    Помощники разумеется вновь были на местах, и очень удивлялись потом: на этот раз их подсказки не потребовались.
    _________________________
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А почему площадка с демпферами стоит вертикально? На сколько знаю у них рабочее положение "горизонтально".
    Может и так заработают, но на сжатие им работать проще чем на срез.
    Кто сказал что рабочее именно горизонтально??!!!
    Если Вы ориентируетесь на коптеры, то ошибаетесь: основная плоскость вибраций там в плоскости роторов, т.е. вибрация горизонтальна…
    Вообще у этих демпферов шаровая структура и по идее им все равно в какой плоскости работать.
    Но это только по идее… На практике же оказалось что эти демпферы намного мягче работают именно на сдвиг. Проверил лично, - на сжатие они жёстче!
    Теперь второй момент: вибрация вертолёта как бы крутит его вокруг продольной оси фюзеляжа, потому более «мягкие» на сдвиг демпферы и поставлены именно в этой плоскости.
    Третье: такое расположение позволяет нагрузить демпферы в их более жесткой плоскости статическим весом камеры и аэродинамические нагрузки выложить туда же.
    И наконец, последнее: при таком расположении демпферы максимально приближены к центру масс камеры, что позволит если не устранить, то по крайней мере уменьшить маятниковое раскачивание камеры относительно пространственной локальной точки крепления этого самого центра масс...

  41. #2478

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Г.Сургут
    Возраст
    30
    Сообщений
    551
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    А, ощущения конечно интересные.
    Андрей, если Вы описали об ощущениях, значит, что-то смогли все-таки почувствовать. Поздравляю с первым вылетом по фпв. Понимаю: произошёл краш, очень неприятно, но поверьте- это драгоценный опыт.
    Зашла речь о симуляторе. Хочу выразить свое мнение о том, что не какой феникс для полетов по фпв не поможет, к сожалению. Я на 4-ом полете по фпв взлетел в шлеме и в обычном режиме FBL полетел, но перед взлетом оценил и составил предварительный план взлета, отрыв и набор высоты, далее выход на круг ( коробочка), плюс схема захода и посадки. Именно в реальной авиации подготовка к полету идет именно так!
    Дополнительно изучаю перед вылетом метар (метео), так как стал летать высоко, необходимо четко знать давление, хотя OSD сама четко определяет. Понял для себя, что многие в первые полеты по фпв стараются взлететь и висеть, тем самым теряют положение горизонта, нервы сдают и пошла активная работа стиками, не замечая, как уже высокие расходы.
    Лично мне удобно резко взлететь, дать шаг, плюс стик от себя и полетели. Как только вышел активно на круг и занял примерно 30-50 метров, начинаю активно читать телеметрию и показания всех датчиков. С самого начала данного форума я писал о том, что летаю в реале, в малой и по возможности в большой авиации, мною изучено несколько воздушных судов, правил полетов по IFR и VFR.
    Часто пользуюсь симулятором Microsoft FSX и в сети Vatsim. Количество налетов на boeing 737-800- 2000 часов, плюс работа в ВА Трансаеро, плюс около 100 часов полетов с инструктором в малой авиации на малых воздушных судах, и несколько самостоятельных вылетов, дали мне опыт и облегчили мне задачу почувствовать высоту и скорость полета.
    В моем видео во время полета в городе была жесткая посадка не по причине того, что я проморгал высоту, а по причине страха и просадки оборотов, просто аккумулятор вот-вот должен был дать жесткую отсечку.
    Рекомендую всем, в целях безопасности, прочитать правила управления воздушными судами, безопасность полета, понять и научиться читать схему заходов воздушных судов, если ваше поле находится рядом с аэропортом. Дополнительно изучить метар, метео обязательно, если будут полеты в облачность, изучить, что такое ветровые ручейки, обледенение, и т.д.
    Возможно, многие будут думать зачем нам это изучать, мы же просто летаем. Ответ прост: безопасность полета-самое главное и неважно большой это самолет и вертолет, или полет по фпв на радио-модели. По фпв пилотирует пилот-КВС (командир воздушного судна) Он должен принимать решение быстро и четко, отдавать отчет за свои действия в целях безопасности.
    Последний раз редактировалось Videoru; 17.05.2014 в 22:53.

  42. #2479

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,649
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Кто сказал что рабочее именно горизонтально??!!!
    Моё мироощущение, коптера у меня нет даже в планах на 2 года вперёд, а вот такой шарик в руках держал.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    На практике же оказалось что эти демпферы намного мягче работают именно на сдвиг.
    Ну да, вверх-вниз вертолёт трясёт только ХР пол своего оборота, а в горизонтальной плоскости ОР, мотор и ХР вторую половину оборота. Если поставить подушку горизонтально она и будет мягкой работой вбок гасить эти вибрации в горизонтально плоскости... помоему так.
    Правда на скоростях за 150 км/ч с соответствующими перегрузками надо будет более жёсткий подвес делать, но это уже тестить надо.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Напомнили, я как наяву увидел свой первый полёт! Ощущения на всю жизнь, - незабываемые!
    Рас пошла такая пьянка...
    У меня всё проще и растянутей по времени. Осень-зима 12-го года, штуки 3-4 ФПВ полёта на самолёте дали привыкнуть к картинке в очках, показали что такое скорость, высота и горизонт. Зима 13-го, покупка супер микро ФПВ комплекта для установки на вертоёлт 55 грамм весом, примерно тода же обновляю феникс до 4 версии с видом из кабины - базовая механика управления вертолётом от первого лица. Конец марта 13-го, камера, передатчик и батарейка на 70 мАх прикручены скотчем на мелколёт. Облёт в ангаре на высоте сантиметров 30 (на "подушке"/экране) по очкам пользуясь возможностью видеть модель не трогая хедплеи - проверка возможности висения на месте (ну, 2х2 метра...) по очкам. На следующий день облёт на улице "в условиях приближенных к реальным". На земле снег, на голове очки, на руках перчатки, солнце в камеру, рядом с резервным телевизором скептически настроенный наблюдатель, на всё про всё ~3 минуты пока не промёрзнет двуграммовая батарейка для видео, про телеметрию в таком размере даже думать не приходится. Оторвался от земли визуально взглядом испод очков, вдох-выдох, взгляд в очки, тапка в пол, ручка чуть от себя, удивлённый возглас товарища в первый раз увидевшего такую скорость от мелколёта. Пока вспомнил что неплохо бы куда-нибудь рулить отлетел метров на 100, разворот на 270 вместо 180, одна из серв не выдержав такого издевательства на морозе начинает дрожать на шаге чуть больше висения, вертолёт начинает временами сильно трясти, но ФБЛ сохраняет возможность управления моделью. После пары кругов в попытках найти положение шага в котором не трясёт серву посадил по очкам не очень мягко, но в горизонтальном положении, метрах в 5 от себя. Полёт по ФПВ на мелколёте признан возможным, отжившая свой век тушка списана в капремонт. Лето 13-го года, полёты на самолёте "низко и близко" между кустов на высоте около метра научили "видеть" скорость, высоту и расстояние до предметов с хорошей точностью по объективам с разным углом обзора + запомнил карту местности с точностью до кустика в радиусе 500 метров от обычной точки старта. Сентябрь 13-го, на мелколёт с новыми сервами и мотором поставлен отлетавший всё лето передатчик разжившийся клевером. Первые два полёта по телевизору, никогда до этого по телевизору не летал, соответственно краш при переключении с фпв на вызуальный полёт мордой к себе в 2 метрах от стены Дальше полёты только по очкам и примерно шестой лежит на 51 странице данной темы.

    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Количество налетов на boeing 737-800- 2000 часов
    Про боини не скажу, но моему другу налёт на Як-52 и цесснах 172 ничего к управлению вертолётом не прибавил... На самолёте да, одел очки и полетел, даже мяко посадил со второго раза, но на вертолёт досихпор смотрит как на адовую шайтанмашину.
    Последний раз редактировалось kimu; 17.05.2014 в 23:30.

  43. #2480

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Правда на скоростях за 150 км/ч с соответствующими перегрузками надо будет более жёсткий подвес делать, но это уже тестить надо.
    Ну, о таких скоростях говорить преждевременно, - как уже как-то писал: мой верт с навешенной камерой при 100-110 как будто «в стенку упирается», быстрее лететь не хочет.
    Без камеры – другое дело, - запросто… Аэродинамика блин!
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Ну да, вверх-вниз вертолёт трясёт только ХР пол своего оборота, а в горизонтальной плоскости ОР, мотор и ХР вторую половину оборота. Если поставить подушку горизонтально она и будет мягкой работой вбок гасить эти вибрации в горизонтально плоскости... помоему так.
    Андрей, если честно, не очень понял Вашу логику, о чем это Вы? О аэродинамических вибрациях? Ну, так это «дальняя перспектива», для начала надо развязаться с примитивными механическими дисбалансами… Грубо говоря на висящем вертолёте…
    В общем, по порядку:
    Что касается ХР, то на него можно особо внимания не обращать.
    Во первых ХР компактен, не массивен и потому без особых заморочек качественно балансируется, во вторых он работает на высоких оборотах и потому порождает относительно высокочастотные вибрации от которых легко «отвязаться» примитивными демпферами. Ну, и наконец, его вертикальная плоскость вибраций (об этом ниже…) и значительное удаление от центра масс сильно нивелирует его вибрации…
    А вот с ОР и вибрациями, порождаемыми им, картинка получается такая:

    Естественно сразу оговорюсь, что т.к. верт «висит в свободном пространстве», не имеет жестких точек опоры, все колебания порожденные дисбалансом ОР стремятся породить возвратно-поступательные вращения вокруг центра масс (ЦТ). Иными словами линейные вибрации типа «С» и «D» просто не возможны, не существуют.
    В различные моменты времени на втулку ОР действуют мгновенные векторы t1, t2, t3, t4, …, которые вызывают отклонение верхнего конца оси вала ОР, заставляя его описывать в пространстве как бы перевернутый конус с вершиной в ЦТ.
    Правильности формы этого конуса противостоят инерционные моменты вытянутого фюзеляжа с хвостовой балкой… В результате амплитуда колебаний вокруг поперечной оси B («вращательные» колебания «B») ограничивается ими, Т.Е. по тангажу верт трясет, но не сильно.
    А вот при колебаниях «A», вокруг продольной оси А, особых инерционных моментов не возникает (там нет удаленных от ЦТ масс), Т.Е. ничто не мешает колебаниям по крену развивать большие амплитуды.
    Иными словами именно эти вращательные колебания вибраций вокруг продольной оси вертолёта и представляют главную цель борьбы. Именно по этому площадка с демпферами была установлена в плоскости этих вибрационных колебаний…
    Ну, а вообще вибрации – дело тёмное… Так что тестовые раскрутки ротора и облёты покажут что делать с подвесом дальше…

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения