FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
robis:

…получить плавненькую и ровненькую картинку (без гиростабилизации) сложнее, но именно при видеосъемке бывает очень полезно.

Олег, Вы наверное неправильно меня поняли. Достижения Ивана в получении «плавненькой и ровненькой» я назвал «эталоном технического качества» в нашей ветке.😒
Моё замечание касалось лишь стиля пилотирования конкретно в этом полёте. Ну, а Иван объяснил почему летал столь осторожно и «нежно»…

Buka1:

в качестве эксперимента на скае…

Спасибо! Очень интересная информация.

kimu
Videoru:

не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета

Для фпв на 2,4 имеет смыл использовать телеметрийные приёмники типа фрскай которые передают на землю (передатчик в руках начинает пищать) когда ухудшается связь. Улетал на 2 км в 15 км от питерской КАД около посёлка и шоссе. В самолётной ветке пара человек в глуши летали на 8-9 км без бустера.

Buka1

Для освоения полётов по FPV сначала установил APS LITE GYROна Align T-Rex 450L Dominator. Убедившись в правильной работе APS LITE, установил всё остальное оборудование.
Комплек тпростой:

  1. Cyclops Breeze OSD PRO V1.1
  2. Boscam TS353 5.8G 400mW 8 Channels
  3. HD Color CMOS 600TVL Mini Camera PAL
    Первоначально плату OSD установил сбоку, заметил, что бародатчик высоты иногда безбожно врёт. Перенёс плату вниз, подальше от прямого потока воздуха от ОР, стало заметно лучше. Датчик тока, как и предупреждали, расход занижает приблизительно в 3 раза, при этом показания потребляемого тока близки к истине. Предполётная подготовка усложняется на глазах, иногда забываешь включить бортовую камеру или нажать кнопку сброса на OSD. Пришлось помучаться с GPS датчиком от OSD, он отказывался искать спутники. Жаль, что для APS нет родной OSD. Контроль полёта по 7” монитору, не лучшее решение. Надо определяться с очками.
    В выходные произвёл несколько пробных полётов. Полётный вес 1,08 кг, время полёта с батареей 2,2А составляет 8 минут, с учётом небольшого запаса. Этого катастрофически не хватает. Что касается непосредственно полёта, то летаю пока только в режиме APS, потому как привыкаю к ощущению пространства и предметов через объектив камеры (которая, к слову сказать, никуда не годится). Проверил полёт по прямой на высоте 20 м со скоростью 60 км/час в режиме APS высота оставалась неизменной. Если я правильно понимаю, особенность OSD при определении направления на «дом» такова, что модель должна иметь вектор движения, иначе (например, при висении) компас сходит с ума и стрелка гуляет сама по себе. При удалении порядка 300 м, когда визуальный контакт отсутствовал, потерял ориентацию, времени на поиски не было, чтобы наверняка вернуться домой, включил режим RTH. Теперь стараюсь двигаться с небольшой скоростью и при этом контролировать направление, а не висеть на месте.
AndreiSpb
Buka1:

Датчик тока, как и предупреждали, расход занижает приблизительно в 3 раза, при этом показания потребляемого тока близки к истине.

поясните пожалуйста, что именно завирает циклоп? текущие показания тока или потребленную емкость?

Buka1

Потребленную емкость. Не совершайте ошибку, не отпаивайте сопротивление на плате датчика тока, как советовали “знатоки”. Проблему это не решит, а вот показания потребляемого тока увеличится в 2 раза.

AndreiSpb
Buka1:

Не совершайте ошибку, не отпаивайте сопротивление на плате датчика тока, как советовали “знатоки”

а это вообще как нибудь лечится? дело в том что у меня тоже едет циклоп бриз.

robis
Buka1:

Убедившись в правильной работе APS LITE, установил всё остальное оборудование

В нашем полку прибыло…) Александр, с удачным облетом! 😃

Buka1:

Предполётная подготовка усложняется на глазах, иногда забываешь включить бортовую камеру или нажать кнопку сброса на OSD

Действительно может быть много важных “мелочей” о которых забывать нельзя, но тут еще обязательно нажимать сброс на OSD… мой OSD из серии подключил батарею - и забыл (EagleTree).
Бародатчик внутри рамы в термоусадке - не врет (ну или почти не врет). Монитор для полетов действительно не лучшее решение. Погружение в полет - 0. Очки нужны обязательно.

Buka1:

Теперь стараюсь двигаться с небольшой скоростью и при этом контролировать направление

Несколько полетов и освоитесь, тем более у Вас на борту два “сильных” помощника: стабилизация APS и RTH…) практически все в этой ветке начинали без них 😇
Мягких посадок!

SAV=
Buka1:

В выходные произвёл несколько пробных полётов.

Ну, значит в “нашем полку”… т.е. “эскадрилье”😉 прибыло! Поздравляю!😃

p.s. Олег чуток опередил…😁

Buka1
AndreiSpb:

а это вообще как нибудь лечится?

К сожалению решения, не встречал, скорее всего, только программно.

Что ж, всем спасибо за поздравления, похвастаться пока особо нечем. Снимать окрестности не планировал, пейзажи у нас скучные, над городом не полетаешь, одна отрада море, поэтому с камерой не заморачивался. Да и навешивать особо некуда. Досталась по наследству игрушечная камера DV4 плоская, лёгкая, со встроенным микрофоном и флешкой. Качество видео никакое, но поставил в качестве регистратора и ради микрофона. Монитор DVR пишет с наложением от OSD. Ломаю голову, как решить проблему с увеличением ёмкости батарей. Пробовал 3300 mAh, можно только без установки капота. По габаритам отсека заказал 2700 mAh, жду доставки. Существенного увеличения полётного времени, конечно, не добьюсь. В комплекте с вертушкой шли стандартные лопасти 325 мм. Есть в наличие 353 мм, буду пробовать их.

DemidSPb
Buka1:

Если я правильно понимаю, особенность OSD при определении направления на «дом» такова, что модель должна иметь вектор движения, иначе (например, при висении) компас сходит с ума и стрелка гуляет сама по себе.

Думаю вам кажется, что вы висите. А вертушка дрейфует, что компас и показывает.
Летая фпв нужно выбирать ориентиры (дороги, развилки, кромка леса, приметные сооружения). Ориентироваться по приборам последнее дело =)

kimu
DemidSPb:

что компас и показывает.

ЖПС показывает. И показывает вектор путевой скорости. Предполагается что “самолёт” боком летать не умеет, а значит куда летим там и перёд.
Был бы компас, показывал бы на север.

А вертолёту по хорошему бы и магнитный компас и то что жпс показывает (куда скользит) одновременно, но такого пока не видел.

Buka1
DemidSPb:

Думаю вам кажется, что вы висите.

Я летаю в режиме APS, это означает то, что при отпускании стиков модель зависает. Конечно, дрейф возможен, но это в пределах 2-3 м и очень медленно. Даже если модель будет дрейфовать в пределах 10 м, то при удалении от дома 300 м, погрешность составит 1,9 градуса. Это не тот случай. Я имею в виду гуляние стрелки на 90-360 градусов.
В арсенале OSD нет акселерометров и гироскопов, поэтому нет привязки к направлению носа модели, в отличие от автопилотов, которые надо жёстко ориентировать при монтаже.
Чтобы определить азимут направления на дом относительно модели надо иметь отправную точку, которой является азимут направления носа модели. При висении модели из-за отсутствия вектора направления движения отсутствует возможность определения направления на дом.

kimu:

А вертолёту по хорошему бы и магнитный компас

Обидно то, что в APS GYRO есть и акселерометры, и гироскопы, и даже магнитометр, вот только OSD не может ими воспользоваться.

DemidSPb:

Ориентироваться по приборам последнее дело

Конечно, приборы не совершенны, и доверять им нужно с осторожностью, но и отказываться от них не стоит. Главное иметь правильное представление как они работают. Теперь просто продолжаю движение с разворотом по стрелке, не забывая про ориентиры.

robis
DemidSPb:

Думаю вам кажется, что вы висите. А вертушка дрейфует, что компас и показывает.

Нет, вертолет именно “висит”, Александр все верно описал. Полет в режиме стабилизации APS подразумевает привязку к географической точке при отпускании стиков. Дрейф там почти отсутствует, или в пределах погрешности GPS. OSD действительно рассчитана на постоянный вектор движения (как в самолете), поэтому стрелка и “сходит с ума” при фактическом зависании модели. Это касается и других автопилотов. А вот при полетах на больших высотах и без стабилизации дрейф может быть огромен, мой верт сносило по ветру на сотню-две метров буквально за несколько секунд, причем визуально это особо не заметно, но показания телеметрии это хорошо фиксировали.

Buka1:

Обидно то, что в APS GYRO есть и акселерометры, и гироскопы, и даже магнитометр, вот только OSD не может ими воспользоваться.

Действительно жаль, но ничего не поделаем, такова действительность.

Buka1:

Ломаю голову, как решить проблему с увеличением ёмкости батарей.

Раньше я “вешал” на штатное место по две батареи 2100-2200х25 и получал до 14 мин полета на обычных лопастях 360мм. Канопа закрывалась без проблем.

Videoru

Постепенно собираю 3-осевой подвес, ну пока тестирую 2-осевой. Конечно тряска хвоста очень чувствуется, и сказывается на качестве видео полета. Так и не смог, решить проблему с лопастями в кадре, но в целом я доволен качеством. 05.07.14 выезжал в гости за 250 км в одну сторону от Сургута, было приглашение моделистов г.Нижневартовска, на совместные полеты. Решил поехать, снять видео ролик, и получить удовольствие от Fpv полета! Что касается динамики, с подвесом который строго держит горизонт, передать динамику сложно, нет чувства скорости, можно попробовать в настройках поставить слежение подвеса за вертолетом, тогда возможно получится, но в моем подвесе такой функции нет. Посмотрим как с 3-осевым будет. Вот 1 часть смонтированного видео:

www.youtube.com/watch?v=N7RUw7CaMmI

DmS
Videoru:

Конечно тряска хвоста очень чувствуется, и сказывается на качестве видео полета.

хвостовые лопасти можно отбалансироваь даже по вибрации или побрать правильные, и все будет ок. фото верта с подвесом хотелось бы увидеть …

Videoru

Лопасти основные и хвостовые отбаланс. Тут проблема в другом, при малейшем боковом ветре, есть маленькая тряска хвоста, наблюдается данная тряска, когда ветер пытается сместить хвост по ветру, но слайдер компенсирует данный момент. Камера четко закреплена на нос вертолета, по этой причине чувствуется компенсация хвоста. Фотки вертолета не делал, использую стандартный комплект от 800-ки, для фото сьемки. Заметил сложность в фпв полетах, у нас на местности полно летающей техники, чаще вертушки. И начинаю задумываться о установки хорошего стробоскопа, как считаете имеет смысл?

DemidSPb

Необязательно. Пилоты вертушек очень хорошо видят наши модели, т.к. они резко выделяются на фоне светлого горизонта.

SAV=
Videoru:

Что касается динамики, с подвесом который строго держит горизонт, передать динамику сложно, нет чувства скорости,…

Иван, вовсе нет! В этом ролике, в отличии от предыдущего, всё «правильно», - тут Вы действительно ПОЛЕТЕЛИ!😃 И скорость есть, и маневрирование на разворотах хорошо чувствуется и понимается.
В общем, поздравляю с успешным освоением FPV на «классике»!😃

9 days later
kimu
Дима=:

Подскажите пожалуйста стоит ли брать токой комплект ?

Сильно зависит от поставленной задачи и имеющегося оборудования. 2 Вт - тот ещё кипятильник.

Дима=

Задач ни каких нет, просто для полётов на ближних и дальних дистанциях. У меня сейчас стоит передатчик 1000мВт приемник , направленная антена я долетаю до 1,5 км и появляется очень большая рябь, сдается мне что передатчик далеко не 1000мВт.

Так сказать летать спокойно и неволноватья о видео.