Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 68 из 87 ПерваяПервая ... 58 66 67 68 69 70 78 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,681 по 2,720 из 3468

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Или маяк. Если умеете работать паяльником и прошивать меги "маяк тигромуха" ....

  1. #2681

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Или маяк. Если умеете работать паяльником и прошивать меги "маяк тигромуха" .

  2.  
  3. #2682

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от WeeZee Посмотреть сообщение
    Ребят, что можно поставить на вертолет, чтобы когда он упал его можно было найти? Там например какая GPS метка или что-то подобное? Я уронил свой вертолет с камерой sony as30v в труднопроходимой местности, вроде и видел куда упал примерно, искал долго и несколько раз приезжал на ту местность, так и не нашел. Очень мега обидно (
    О, сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух,
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг....


    сам маяк - http://fpv-community.ru/store/produc...l-peleng-maxi/
    а это поисковое устройство - http://fpv-community.ru/store/product/120-poiskovoe-ustroistvo-rockwell-peleng/


    Летайте всегда с рекордером на земле, который всегда запишет последние GPS координаты, при наличии телеметрии на борту.
    И будет вам счастье.

    Принимайте в ряды :-)
    ===
    Видео:
    Не бейте сильно, чисто техническое, и больше не полет, а "пристрелка" :-)
    ===
    Итак, оборудование.

    Носитель:
    Trex 450 SE V2 - выбран именно SE а не PRO, так как рама в PRO - очень узкая.
    1) Были применены апгрейды от KDE.
    Основной апгрейд от KDE, это нижняя часть, как прочное основание, и теплоотвод для
    видеопередатчика, который посажен на нее через термопасту.
    2) Апгрейд головы на FBL
    3) Хвост переделан с ремня на вал (считаю что это надежнее, тем более при FPV)
    4) Основные лопасти поставлены вместо 325х на 350е
    5) Мотор заточен под работу 6S : Scorpion 1630 kv
    6) Шестеренка на валу двигателя - 11T

    Электроника:
    1) ESC - Kontronik Jazz 40A
    2) BEC - Phoenix 10A
    3) FBL стабилизатор Helicommand Rigid
    4) Гироскоп на хвост Futaba GY 520
    5) Приемник Futaba 8 каналов.
    6) DC-DC TracoPower TEN 15-2412 (Input 18-36 VDC, Output 12 VDC)
    7) Eagle Tree OSD PRO
    8) Eagle Tree ELogger V4
    9) Eagle Tree GPS V4
    10) Eagle Tree AirSpeed V3
    11) Eagle Tree Altimeter V3
    12) Eagle Tree Micro Temperature Sensor
    13) Eagle Tree Motor RPM Sensor
    14) Сервомашинки на перекос: Hitec 5065 MG, на хвост JR 3500G
    15) Видеопередатчик: 910 MHz, 0.5 Watt
    16) Видеокамера PIXIM
    17) Две батареи 3S 2200 соединенные последовательно. Итого получилось 6S 2200.
    Если использовать вот такие батареи: http://hobbyking.com/hobbyking/store/__568..._Lipo_Pack.html
    за счет того, что ток отдачи у них 10С емкость увеличена до 4000!! их вес тот-же что у моих 3S 2200 - время полета будет ~ 30минут

    проект удался, пора налетывать часы :-)
    Последний раз редактировалось heli_vld; 07.09.2014 в 12:04.

  4. #2683

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Принимайте в ряды :-)
    Добро пожаловать!
    Конфиг зачетный, очень близко к моему, но заинтересовала силовая. 6А на висении при оборотах 2350 - очень неплохо. Две батареи Multistar 3S 4000 mAh добавят всего 100гр. веса, но емкость почти в два раза больше. Будет летать больше 30 мин Какой полетный вес получился с 2х3S 2200? Лопасти 350е - это ассиметрики?

  5. #2684

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Добро пожаловать!
    Конфиг зачетный, очень близко к моему, но заинтересовала силовая. 6А на висении при оборотах 2350 - очень неплохо. Две батареи Multistar 3S 4000 mAh добавят всего 100гр. веса, но емкость почти в два раза больше. Будет летать больше 30 мин Какой полетный вес получился с 2х3S 2200? Лопасти 350е - это ассиметрики?

    Полетный вес 1413 грамм.
    Лопасти обычные, симметричные:
    http://www.helidirect.com/zeal-carbo...en-p-36753.hdx


    А вот маленькое видео, снятое с земли моей женой, правда вертикально

  6.  
  7. #2685

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Принимайте в ряды :-)
    Павел, принимаем…!
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    ….и больше не полет, а "пристрелка"
    Ну и я отмечусь свеженьким… не то чтобы серьёзный полёт, а так… просто FPV "полетушки"…

    P.S. Павел, Вас не раздражают незначащие нули в начале тайм-штампа?... Могу рассказать как их убрать (как видите у меня на таком же рекордере их нет).

  8. #2686

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    -SAV-
    А у вас кстати модуль телеметрии отдельный, без автопилота?
    Сам начинаю осваивать, только пока всё-ещё не на вертолёте, привыкаю к размеру, тестю Skookum GPS с переменным успехом...
    Как у вас реализовано мгновенное переключение между экранами телеметрии? Там по умолчанию оно циклическое с задержкой 3 сек.
    И не занете как на неё можно вывести информацию об напряжении всех 6 банок одной батарейки? Ато сейчас показываю только первые 3 банки, и один раз из вредности сдохли 4-ая и 6-ая >_<

  9. #2687

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Ну и я отмечусь свеженьким… не то чтобы серьёзный полёт, а так… просто FPV "полетушки"…
    Да, ваши полеты завораживают :-)

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    P.S. Павел, Вас не раздражают незначащие нули в начале тайм-штампа?... Могу рассказать как их убрать (как видите у меня на таком же рекордере их нет)
    Андрей, с удовольствием приму от вас данную информацию. И уберу эти нули.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Что касается "Мебиуса", то он у меня не тоже... не курсовая. По курсу у меня две KPC-VBN190PHB.
    Андрей, подскажите пожалуйста, а у этих камер KPC-VBN190PHB - есть режим WDR ?
    Дело в том, что об этом здесь нет информации: http://www.ebay.com/itm/380236880839
    Вот у этих есть точно WDR, но они длиннее и тяжелее, что мне не особо нравится:
    http://www.ebay.com/itm/400610400049
    ========
    P.S. Готовлю на будущее проект 700ки под FPV.
    Последний раз редактировалось heli_vld; 10.09.2014 в 05:50.

  10.  
  11. #2688

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А у вас кстати модуль телеметрии отдельный, без автопилота?
    Да, разумеется, без автопилота, - он там никак не применим.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Как у вас реализовано мгновенное переключение между экранами телеметрии? Там по умолчанию оно циклическое с задержкой 3 сек.
    Вопрос даже не в том, как переключаются экраны телеметрии, а в том как вообще переключать камеры…
    Телеметрия имеет циклический запуск процедур обработки функций завязанный на основные прерывания, источником коих являются кадровые и отчасти строчные синхроимпульсы камеры… … … короче: простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20, что совершенно неприемлемо.
    В общем, пришлось серьезно «поковыряться» в телеметрии паяльником, прошивка тоже «пострадала»…
    Возни было очень много, так что проще, наверное, поставить два модуля телеметрии к камерам (с одним комплектом датчиков) и коммутатор по их выходу, дабы не мучатся.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    И не занете как на неё можно вывести информацию об напряжении всех 6 банок одной батарейки? Ато сейчас показываю только первые 3 банки, и один раз из вредности сдохли 4-ая и 6-ая >_<
    У меня это реализовано предельно просто: напряжение с 6S делится на 2 (резисторами) и подается на вход телеметрии. Абсолютные показания ведь значения в полете не имеют… Так что верхний вольтметр телеметрии показывает полное напряжение 6-ти «банок», лишь деленное на два.
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Андрей, с удовольствием приму от вас данную информацию. И уберу эти нули.
    Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): http://sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Андрей, подскажите пожалуйста, а у этих камер KPC-VBN190PHB - есть режим WDR ?
    Нет, нету. WDR - это сильно «крутой» алгоритм… Но есть аналогичная по назначению функция – BLC (компенсация передней засветки). По конечному результату работает немного хуже WDR, но РАБАТАЕТ! Мне даже нравится больше (сравнивал с «пиксим»)…
    Только будьте внимательны точно BLC есть в …190PHB, в других модификациях может отсутствовать.

  12. #2689

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    напряжение с 6S делится на 2 (резисторами) и подается на вход телеметрии.
    Тоже про такое сначала подумал, но потом представил какие токи может выдать липоль через те резисторы что есть под рукой и отложил до лучших времён...
    У вас номиналы резисторов какого порядка?
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20
    Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.

  13. #2690

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): http://sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…
    Спасибо большое :-)

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    точно BLC есть в …190PHB,
    OK! Понял.

  14. #2691

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    … представил какие токи может выдать липоль через те резисторы ...
    …номиналы резисторов какого порядка?
    Номиналы точно не помню, что-то около суммарных на делитель 20-ти кОм. Так что никаких «ужасающих» токов там быть не может, протекает всего что то около 1-го mA.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.
    Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
    Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.

  15. #2692

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20, что совершенно неприемлемо.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
    Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.
    Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала ... представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи... такую телеметрию нужно к доктору или менять или значительно переписывать прошивку. Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала... полностью управление осталось, поднял верт и все нормуль, а если при этом картинка зависнет, то что делать? нет - это как-то неправильно!

    P.S. кстати, последняя телеметрия от иглов "Vector", абсолютно не чувствительна к пропаданию сигнала, синхроимпульсы формирует сама...

  16. #2693

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала ... представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи... Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала...
    Олег, Вы неверно поняли. Речь шла о кратковременном пропадании или нарушении последовательности (фазы) синхросигнала на входе телеметрии. Т.Е. всё происходит исключительно на борту, никакого канала связи нет, - провода.
    А потенциальное нарушение синхропоследовательности происходит при смене камер коммутатором на входе телеметрии.....

  17. #2694

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Андрей, это не важно канал или провода... - ну не должна телеметрия виснуть из-за отсутствия сигнала или нарушения последовательности фаз... это так же очевидно (из другой области) как и не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки... я это к тому, что если такое происходит, то, что-то не то с оборудованием.

  18. #2695

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    ...не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки...
    Простите, не в тему...
    Но, Олег, ваше сравнение очень меня развеселило! Вы даже не представляете как близкО оно к былой, реальной, истории…
    Приключилось это в начале 80-х прошлого века. Работал я тогда в одном КБ, занимавшемся электронной аппаратурой для «силовиков», оборудование должно было эксплуатироваться в полевых условиях… В изделии был диодный дешифратор штук из 50-ти кремниевых диодов КД521 в стеклянных корпусах…. Всё изделие было смонтировано в металлическом корпусе с вентиляционными решетками…
    Экспериментальный образец успешно прошел лабораторные испытания. Приступили к полевым….
    Прекрасный, солнечный день… Но, - всё плохо… «ящик» работает со сбоями…. Открыли верхнюю крышку для проверки и он совсем «сдох»… Неприятность…
    Отвезли в лабораторию – там работает отлично…
    Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
    Залили плату с диодами черной краской и всё!

  19. #2696

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Простите, не в тему...
    Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
    Залили плату с диодами черной краской и всё!
    Да, было дело в далекие 80е )) Я в школе тогда учился, и стачивал у германиевых транзисторов типа МП41 , напротив "базы" - окошечко для света.
    и когда свет попадал на базу, то между эмиттером и коллектором возникала проводимость. Одним словом сделал я тогда себе фото-мишень для фоторужья.
    ===
    Странно, но у диодов нет перехода p-n-p или n-p-n как у транзисторов.. Однако
    проводимость, по вашей истории, менялась..

  20. #2697

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,787
    Достаточно одного перехода p-n. Обратный ток резко возрастает при освещении.

  21. #2698

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Залили плату с диодами черной краской и всё!
    Может Вы не поверите, но я много раз задавал себе вопрос - почему наша (Советская) промышленность делает диоды в прозрачных корпусах? - это ж может оказывать негативное влияние на работу аппаратуры...
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
    Да уж, представляю! Просто мне приходилось примерно в тех же годах использовать эту особенность прозрачных диодов при изготовления прибора для быстрого определения площади некоторых предметов. В то время еще не существовало никаких цифровых матриц или камер, но цифровые микросхемы уже были. Поэтому для решения задачи необходимый датчик пришлось изготавливать самостоятельно... И Вы не поверите из чего! Да да, именно из них - прозрачных диодов с p-n переходом... Существующие в то время фоточувствительные датчики (фоторезисторы) не подходили по габаритам и имели почти "космическую" стоимость. Идеально подошли дешевые, советские "Д9" их было использовано штук 600-800 (уже не помню точно) и стоили копейки.
    Но мы отвлеклись...
    Пример с авто я привел для сравнения, чтобы привлечь Ваше внимание к тому простому факту, что штатное воздействие на электронную аппаратуру не должно приводить к фатальным последствиям. Именно, как в нашем случае - простое переключение камер или изменение формы или качества сигнала не должны приводить к зависанию OSD. OSD - это индикатор, который должен только показывать. Если он не может это делать или зависает, то это "плохой" или неисправный индикатор. Мне приходиться частенько диагностировать и устранять подобные "шалости" электронных устройств. Кстати, случай с авто тоже реальный - там была сильно напичканная вспомогательной электроникой машина, вся буквально обвешанная датчиками... Подобных примеров можно привести массу..., например, отключение системного блока при входящем звонке по телефонной линии...
    Последний раз редактировалось robis; 12.09.2014 в 15:07.

  22. #2699

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Если говорить о переключателе камер, то более грамотного исполнения не видел. У меня такой на коптере установлен. Никогда, ничего не зависало.
    НЕ реклама! http://fpv-community.ru/store/produc...-1-versiia-20/

  23. #2700

    Регистрация
    14.08.2013
    Адрес
    п.Полазна
    Возраст
    42
    Сообщений
    534
    Всем привет! Добавлю свои 5 копеек в копилочку FPV полетов:


    Камера FULL HD на 2-х осевом подвесе.

  24. #2701

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,914
    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    Камера FULL HD на 2-х осевом подвесе.
    Вот это качество!!!!!!!!!! Аж глаз выпадает от такой картинки.... Курсовую бы такую..
    Правда желе чучуть мешает.
    В стабилизации летаете??

  25. #2702

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Сегодня решил слетать от ВПП до карьера.
    Посмотрел по карте, удаление 1900 метров, ориентир хороший, возврат модели простой, достаточно увидеть ВПП.
    Все это было выбрано для того, что если что-то откажет, то можно возвратить модель назад.
    Но произошло то, в чем я пока разобраться не могу.
    Рекордер я включил поздно, когда уже долетел до объекта, ну хорошо что вообще вспомнил!
    Когда долетел до карьера, тут все и началось. У меня на рексе 450м стоит система Helicommand Rigid.
    Летел в режиме горизонтальной стабилизации. И уже возле карьера меня стало так колбасить, что ничего не мог сделать.
    Меня крутило и опрокидывало, как пушинку в аэродинамической трубе.
    Вообщем перевел я вертушку в 3D режим - режим ручной - аля VBAR (на других вертушках он у меня и стоит)
    И кое-как долетел до дома... в режиме возврата включал на короткое время стабилизацию, и опять меня колбасило и опрокидывало...
    Дотянул до точки старта, включаю опять режим стабилизации, все прекрасно работает, все управляется.
    Посадил вертушку, перекрестился, но причину не выяснил...
    Сделал для себя вывод! Летал я 3D на вертушках на VBAR, и на FPV буду летать тоже на VBAR.
    Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.

    Выкладываю техн. видео.
    Слева шкала скорости по GPS. Слева внизу Spd - показания воздушной скорости.
    Справа шкала высоты по GPS. Справа внизу Alt - показания высоты по барометру.


  26. #2703

    Регистрация
    14.08.2013
    Адрес
    п.Полазна
    Возраст
    42
    Сообщений
    534
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    Вот это качество!!!!!!!!!! Аж глаз выпадает от такой картинки.... Курсовую бы такую..
    Правда желе чучуть мешает.
    В стабилизации летаете??
    Никаких стабилизаций, но летаю только с включенным режимом удержания курса на Микробеасте.


  27. #2704

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    Никаких стабилизаций, но летаю только с включенным режимом удержания курса на Микробеасте.
    Или мнем только кажется, или на скорости хвостом трясёт повышенная чуйка.
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.
    Автопилот то штука полезная, только где бы ещё хороший вертолётный взять...
    Скокум как-то не сильно радует, это всё-таки больше фбл. С назой коптеры в китай летают регулярно. Про новый алайн ничего плохого пока не слышал, но и не читал особо т.к. сам бренд не нравится >_<

  28. #2705

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Сделал для себя вывод! Летал я 3D на вертушках на VBAR, и на FPV буду летать тоже на VBAR.
    Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.
    Горе от любой электроники и FBL в том числе, если она глючит
    На мой взгляд иметь просто стабилизацию недостаточно. Если летать далеко по FPV, то нужно иметь автопилот - это необходимость. Это как минимум Ваша страховка при потере связи, Вы не потеряете модель из-за временных проблем со связью, даже если автопилот без RTH. Поэтому автопилот должен быть на борту, он просто увеличивает безопасность полетов. А летать в стабилизации или без - это зависит от назначения и стиля полетов. Для скоростных полетов с адреналином и т.д. стабилизация разумеется не нужна, теряется весь эффект, но если хотите поснимать видео, то без нее не обойтись. Я начинал без стабов, на обычной классике, потом, разумеется, захотелось большего - увеличить время полета, поснимать разноплановое видео. Наличие стаба никаким образом не отменяет классику, а просто увеличивает Ваши возможности - один щелчок тумблера и все Ок!
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Автопилот то штука полезная, только где бы ещё хороший вертолётный взять...
    С назой коптеры в китай летают регулярно
    Вертолетная Наза в Китай не улетает

    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Сегодня решил слетать от ВПП до карьера.
    Посмотрел Ваше видео, мужественно боролись
    Поздравляю с мягкой посадкой!
    При приближении к отметке 90-100 км/ч Вы "ловите" так знакомый мне "эффект маятника" - вертолет задирает нос... Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.
    Последний раз редактировалось robis; 15.09.2014 в 02:19.

  29. #2706

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Горе от любой электроники и FBL в том числе, если она глючит На мой взгляд иметь просто стабилизацию недостаточно. Если летать далеко по FPV, то нужно иметь автопилот - это необходимость.
    Олег, согласен полностью! Но я не согласен платить бешеные деньги компании DJI за Ace One. А NAZA-H не спасет нас при потере связи, если мы на ней будем лететь в горизонтальной стабилизации (ATTI) или 3D режиме. Она спасет, а точнее зависнет в точке, где потерялась связь, только в режиме ATTI+GPS! Сами знаете, что в этом режиме вертолет "задушен" по всем параметрам.
    Я вертушку собирал только, чтобы порезвиться :-)
    А для видеосъемок у меня коптер DJI-550 с Naza-M, и подвесом на AlexMos.

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Посмотрел Ваше видео, мужественно боролись Поздравляю с мягкой посадкой!
    Спасибо большое! Что самое интересное, во время выруливания я не нервничал.. Наверное сказывается опыт от полетов в 3D от третьего лица.
    Мысль была одна, не угодить в речку :-)

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    При приближении к отметке 90-100 км/ч Вы "ловите" так знакомый мне "эффект маятника" - вертолет задирает нос... Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.
    Странно, что он не возник когда я летел на карьер, жаль нет видео. Крейсерская была 85-90 км/ч. Наверное тут еще направление ветра сыграло злую шутку.
    Есть подозрение, что словил еще и помеху. На полосе ВПП, военные мачты стоят (типа глушилок). Их включают когда им заблагорассудится.

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.
    Буду лечить классом :-) А на мальке не выше 70 км/ч летать.

  30. #2707

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Она спасет, а точнее зависнет в точке, где потерялась связь, только в режиме ATTI+GPS!
    В этом Вы ошибаетесь. Абсолютно безразлично, в каком режиме летаете! Это исключительно вопрос настроек. По умолчанию действительно будет так, как Вы и описываете, но что мешает настроить файлсэйв приемника на включение ATTI GPS? Тогда будет безразлично, в каком режиме летаете, но при выключении пульта вертолет обязательно зависнет в геоточке. Я именно так и летаю.
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Но я не согласен платить бешеные деньги компании DJI за Ace One.
    Видимо как и все ценник совершенно неадекватен
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Странно, что он не возник когда я летел на карьер, жаль нет видео. Крейсерская была 85-90 км/ч. Наверное, тут еще направление ветра сыграло злую шутку.
    Ветер имеет значение. При плавном ускорении я разгонял свой верт до 100-105 км/ч без срывов, но стоило только перейти в пике, то при достижении отметки 90 км/ч возникала картина точь в точь как на Вашем видео.

  31. #2708

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    В этом Вы ошибаетесь. Абсолютно безразлично, в каком режиме летаете! Это исключительно вопрос настроек. По умолчанию действительно будет так, как Вы и описываете, но что мешает настроить файлсэйв приемника на включение ATTI GPS? Тогда будет безразлично, в каком режиме летаете, но при выключении пульта вертолет обязательно зависнет в геоточке. Я именно так и летаю.
    Очень рад, что есть это!!! - настроить файлсэйв приемника на включение ATTI GPS. Ибо у меня была информация другая, что нужно именно лететь в режиме ATTI GPS, и потерять связь именно только в этом режиме.
    Олег, в связи с такой хорошей новостью, расскажите пожалуйста, на каком классе вертолета установлена у вас Naza-H ? И каково её (назы) поведение в режиме 3D ? Похоже на VBAR (если вы конечно летали на этой системе) ?

  32. #2709

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    480 класс, конфиг практически как и у Вас, только другой ESC с говернером, двигатель на 3S 2100KV (не скорпион), лопасти ассиметрики 350мм. Мне тоже нравиться V-bar для 3D, установлен на двух других вертах 450 и 500 класса. Поведение похоже, но есть некоторые проблемы с хвостом, не так идеально как на V-bar.

  33. #2710

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Поведение похоже, но есть некоторые проблемы с хвостом, не так идеально как на V-bar.
    Вот елки-палки. Что-то да не допилят, эти китайцы.

  34. #2711

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Они в последнее время испортились, прошивки не обновляют...

  35. #2712

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Про новый алайн ничего плохого пока не слышал, но и не читал особо т.к. сам бренд не нравится
    Хвалить APS не буду, необходимость в наличие автопилота тоже личное дело каждого, просто хочу отметить его плюсы и минусы.
    Начнём с минусов:
    1. Жёсткая привязка к 3GX,
    2. Отсутствие собственной OSD,
    3. Ограничение по высоте APS – 700 м, APS Lite – 400 м (как это работает, ни кто не пишет, сам не проверял).
    4. Чувствительность к вибрации (для электричек с версией прошивки 1.3 особых проблем не вижу).
    5. Полёт по точкам для версии APS на мой взгляд это пародия, так как координаты точек нельзя ввести, их можно только запомнить в полёте и сохраняются они лишь на время полёта.
    Из всего перечисленного более ни менее существенным неудобством является отсутствие собственной OSD. Для тех, кто летает высоко, наверное, будет ограничение по высоте.
    Плюсы:
    1. Наличие RTH (работает безукоризненно, проверено неоднократно).
    2. Полная стабилизация в режиме APS. (Если GPS потеряет спутниковый сигнал во время полета, APS автоматически переключится в attitude mode режим позиционирования. Хотя вертолет может дрейфовать в направлении в этом режиме, он все равно будет оставаться в горизонтальном положении и поддерживать высоту).
    3. Полуавтономная посадка (спасает во многих аварийных ситуациях).
    4. Практически не требует настройки (все основные настройки в 3GX).
    Возможно это не полный список.
    Из небольшого опыта эксплуатации APS Lite хотел добавить про вибрацию. Провожу обычную предполётную проверку на предмет люфтов и т.п. Если не было крашей и ударов, то ничего неожиданного не происходит. После любой модернизации или смены деталей, конечно, следует проводить штатную проверку на вибрацию. После переключения в режим APS, если в течение первой секунды всё хорошо, то дальше неожиданностей не бывает (переключение в режим APS в любом случае делаю с запасом по высоте в приделах 10 м для возможности вернуть в режим 3GX, на случай таковых).
    Ранее писал про аварийный полёт с выпавшими и висящими батареями. При порывах ветра или сильном боковом, а также при смещении центра тяжести (модель летит по прямой с необходимым креном) стабилизация удерживает модель без проблем, лишь увеличивается расход батареи.
    Ну и как уже неоднократно отмечалось, наличие автопилота не мешает вам летать в ручном режиме.

  36. #2713

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,914
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    4. Чувствительность к вибрации
    Этот минус можно убрать, т.к у меня стоит на бензиныче.
    Из плюсов можно оставить только один - это RTH, а остальное есть у всех с намного лучшем качеством.

  37. #2714

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Всем привет! ну не выходит молчать, просто прет...
    Вчера часом была не пятница, тринадцатое...? нет??? нежданно "счастье" подвалило...
    В очередной раз пытался взять планку в 2км, так спокойно поснимать видовс с высоты полета птичек ну прям магия... - уже третий раз что либо необъяснимо мешает, каждый раз разное, но на этот раз - жесткая посадка. Правда, это не причина, а следствие... Причина непонятна совсем, - вот сижу, смотрю видовс - сплошные непонятки, такое чувство, что глюкнул приемник. Выходит подняться - поднялся, а вот спуститься ни-ни...
    Дело было так: на отметке 1650м уперся в сероватую тучку, видимость так неприятно поплыла... ну по типу ежиков в тумане... из странного - запищала наземка, такое происходит при пропадании картинки с данными телеметрии, но картинка идеальная, даже не дернулась! В общем, видимость упала до нуля, а с ней и желание лететь дальше, ну и решил я вернуться, газ выставляю в среднее положение, что соответствует снижению со скоростью 5-7 м/с, а он и не думает снижаться но заметил это не сразу... сбросил газ почти до минимума - почти ничего! еле-еле начал снижаться 0,5м/с. Ну думаю класс! что делать? Этож никакой батареи не хватит с такой скоростью лететь домой...... у меня ж не планер, вертолет, а посмотришь вниз - так совсем красота
    В общем, крутил стиком газа почти до срыва говернера, снизился до 500м, ток почему-то пошел вверх, батарея начала таять просто на глазах и тут я допустил серьезную ошибку... теперь из видео видно, что надо было просто продолжать планировать к "дому", так наиболее экономично, но я, желая восстановить нормальную управляемость, решил, что причина может в переключателе оборотов (Nor/Idle1/Idle2). Одним словом это было неправильно. Потерял драгоценное время, запас энергии и самое плохое - получил срыв на говернере и раскрутку с нуля... После некоторого количества кувырков и восстановления планирования, понял, что батарея сдохла... совсем Авторотация, блин с 200м - без тренировки... и с моей удельной нагрузкой на лопасти... ну и самое хреновое - камера то пока только на стабилизированном подвесе, но и он начал глючить, возможно по питанию...
    Горизонтальную и вертикальную скорость удалось погасить (как казалось), но видимо не полностью...
    Шасси - в дребезги, пострадал подвес - лопнул 3мм вал на двигателе, лопнула карбоновая рама в точке крепления подкоса, погнулась балка ХР с валом внутри, но все остальное вроде не пострадало
    Странности: - запортился файл на писалке (такого никогда не было!), последние 30 сек видео на Hero3 не записались, проша отключилась, видимо от удара, при включении показала символ на подобии разбитого стекла и Ок, видимо восстановила файл, но обрезала конец. Чудеса, да и только.
    Вот сижу и думаю - что это было?

  38. #2715

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Вчера часом была не пятница, тринадцатое...? нет???
    Олег, приветствую! Вчера испытывал 700ку (Logo 600SE с карбоновой рамой под FPV), смотрел сколько "кушает" энергии. Ни разу не упал, и ничего не произошло. Значит точно вчера была не пятница 13е :-)

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Дело было так: на отметке 1650м уперся в сероватую тучку, видимость так неприятно поплыла... ну по типу ежиков в тумане... из странного - запищала наземка, такое происходит при пропадании картинки с данными телеметрии, но картинка идеальная, даже не дернулась! В общем, видимость упала до нуля, а с ней и желание лететь дальше, ну и решил я вернуться, газ выставляю в среднее положение, что соответствует снижению со скоростью 5-7 м/с, а он и не думает снижаться
    А у тучки случаем не сильные восходящие потоки были, как у пылесоса ? И какая температура была на земле и на высоте 1650 ?

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    но заметил это не сразу... сбросил газ почти до минимума - почти ничего! еле-еле начал снижаться 0,5м/с.
    Это все происходило на NAZA-H ?

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    камера то пока только на стабилизированном подвесе, но и он начал глючить, возможно по питанию...
    То есть у вас и курсовая и съемочная в одном "лице" ? Если так, то я бы не рискнул это делать у себя на вертушке. Только на коптере могу себе такое позволить, потому что есть автовозврат.

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Чудеса, да и только. Вот сижу и думаю - что это было?
    Можно конечно и похихикать над этим предположением, но НЛО часто скрываются в облаках, как пишут уфологи.
    Примите мои соболезнования, восстанавливайтесь побыстрее.
    На вертушке я бы все-же не летал на таких высотах. Для этого лучше пенолеты подходят.

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Странности: - запортился файл на писалке (такого никогда не было!), последние 30 сек видео на Hero3 не записались
    еще одна аномалия... Для GOPRO это совершенно редчайший случай.
    Последний раз редактировалось heli_vld; 17.09.2014 в 04:03.

  39. #2716

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Олег, а у вас выведен в телеметрии уровень принимаемого сигнала на приемник радиоуправления?
    Я после полетов на карьер не поленился, разобрался c Futaba R6008 и вывел уровень RSSI через буфер http://www.dpcav.com/xcart/RSSI-Buffer-for-OSD-Pro.html

  40. #2717

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Шасси - в дребезги, пострадал подвес - лопнул 3мм вал на двигателе, лопнула карбоновая рама в точке крепления подкоса, погнулась балка ХР с валом внутри, но все остальное вроде не пострадало
    Олег, сочувствую, желаю скорейшего восстановления.
    По сути инцидента мысли вот какие: я из "шалости" тоже несколько раз залетал в облака, без последствий, но как-то однажды, после посадки обнаружил что из верта буквально льётся вода.
    Видимо при определенных атмосферных условиях в облаке выпадает очень мощный конденсат, электроника вся мокрая - сами понимаете, в такой ситуации "глюки" могут быть какие угодно,... самые невообразимые.
    В общем после обнаруженного эффекта стараюсь держаться подальше от "белых и пушистых", но сильно мокрых...

  41. #2718

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Всем спасибо за сочувствие!
    Повреждения в принципе легко устранимы, больше всего переживал за камеры и лопасти, но с ними все в порядке, жаль только на записи нет момента приземления. Сейчас пытаюсь спокойно проанализировать этот инцидент. Получается, что что-то случилось с коллективным шагом ОР: вверх идет, а вниз - нет, по циклику тоже отрабатывает нормально. Такое чувство, что с приемника приходило именно так... В общем, хладнокровия видимо не хватило или просто не был готов в тот момент к подобному развитию событий.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    после посадки обнаружил что из верта буквально льётся вода.
    У меня такое тоже было, но ранее, причем на 300м! - залетел в низкую облачность, так линзы залило водой! хоть дворники ставь
    На этот раз верт был совершенно сухой, тут что-то еще, но очевидно туча как то повлияла...

    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Ни разу не упал, и ничего не произошло. Значит точно вчера была не пятница 13е :-)
    Ну не знаю, не знаю... я вот вчера первый комплект батарей отлетал без происшествий, отрабатывал скоростные и медленные пролеты на предельно низких высотах, в пределах 300-400м, может просто вчера нельзя было дальше?

    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    А у тучки случаем не сильные восходящие потоки были, как у пылесоса ? И какая температура была на земле и на высоте 1650 ?
    Вы знаете, были, и благодаря Назе это очень хорошо видно. Типичный ток висения составляет 16-17А, но при приближении к тучке он упал до 12-13А - и это с учетом быстрого подъема! Правда потом был затяжной "термик в инверте" - газ минимален, но верт почти не летит вниз, а току жрет мама не горюй... 26-28А. В общем этот полет - сплошные аномалии. Датчик температуры есть, но у меня он показывает температуру двигателя, поэтому температуру воздуха можно оценить только косвенно. Типичная температура при полетах 40-45 градусов, а тут было что-то в районе 28, т.е. видимо было прилично холоднее.

    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    То есть у вас и курсовая и съемочная в одном "лице" ?
    Нет, Hero3 только для HD видео и фото, курсовая отдельно, но они вместе, одним блоком установлены на гиро подвесе. Видеовыход проши сильно уступает нормальной курсовой камере.

    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    еще одна аномалия... Для GOPRO это совершенно редчайший случай.
    При ударе похоже сдвинулась батарея (батарейный отсек был чуть приоткрыт) и проша резко отключилась во время записи, при повторном включении она показала тот странный символ и видимо восстановила файл в последней возможной точке.

    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Олег, а у вас выведен в телеметрии уровень принимаемого сигнала на приемник радиоуправления?
    Да, у меня LRS приемник, в нем есть RSSI выход и игловская телеметрия все показывает, уровень был нормальный, примерно 90% на удалении 2км и высоте 1,6км.

    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    На вертушке я бы все-же не летал на таких высотах. Для этого лучше пенолеты подходят.
    Видимо да, но за месяц полетов уже начало все как то приедаться, что ли, а тут такой простор
    В принципе, время показало, что все полетное оборудование работает в штатном режиме и относительно стабильно и зная особенности высотной навигации и имея некоторый опыт - такое тоже возможно.
    Последний раз редактировалось robis; 17.09.2014 в 14:20.

  42. #2719

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Олег, а точно что у вас нет в настройках аппаратуры никаких режимов типа Normal? Я имею ввиду, когда коллективный + шаг большой а - гораздо меньше. У меня всегда, при всех режимах, выставлен симметричный ход тарелки +-12-13 градусов. Но это дело привычки.

  43. #2720

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Павел, Normal есть, я в нем иногда летаю, у меня он настроен как самый экономичный режим, обороты 1850, углы +12/-5, и этого вполне хватает и для быстрого подъема и чтобы "камнем упасть". Но тот полет проходил в режиме Idle1, обороты 2050, углы +-12 (еще есть Idle2 2250 +-12). Тогда вынужденно перепробовал все три режима, но все без какого либо эффекта, вертолет не хотел лететь вниз и все тут

    Видео рендерится, позже выложу.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения