Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 71 из 87 ПерваяПервая ... 61 69 70 71 72 73 81 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,801 по 2,840 из 3468

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Ну, вот ко всем моим комплексам добавился ещё один. Теперь постоянно буду ждать, какой ни будь пакости. Сообщение от -SAV- ...

  1. #2801

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Ну, вот ко всем моим комплексам добавился ещё один. Теперь постоянно буду ждать, какой ни будь пакости.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    -обороты падают когда файлсейв отключает двигатель
    Дело в том, что у меня шаг/газ при файлсейв настроен в 50%. Это от того, что на момент настройки, я не знал, какова будет реакция APS GYRO на потерю связи. В режиме Idle-Up (полётный режим) кривая газа представляет собой горизонтальную линию 73% и APS GYRO рулит шагами.
    В этот день я произвёл два полёта. Просмотрев первое видео, заметил, что первая попытка перейти в ручной режим сопровождалась таким же эффектом, но кратковременным. То есть, в режиме стабилизации этого нет, а в ручном режиме появляется. Мыслей никаких. Всё, что приходит в голову, это положение стика шаг/газ в момент переключения в ручной режим отличается от того, что устанавливает стабилизация для удержания высоты. Отсюда резкий переход и при условии наличия аномалии, причина которой ещё не ясна, начинается расколбас.
    Прежний полёт (над морем) был без вибрации, а в этот раз, судя по желе на видео, она появилась при первом полёте и усиливалась во втором.
    Если моторама была ослаблена, то это могло быть причиной вибрации, и при определённых условиях, возникает резонанс. Далее всё по цепочке: снижение оборотов (рывками) виляние хвостом.

    Цитата Сообщение от DaGGeR Посмотреть сообщение
    Александр, зайдите в меню 3GX и уменьшите немного параметр - Rudder Locking Gain Adjustment
    С хвостом поколдую, лишним не будет.
    Цитата Сообщение от DaGGeR Посмотреть сообщение
    Сам регулятор не мог достичь высокой температуры? не трогали его после посадки?
    Проверял, ничего аномального не было. В этот раз для проверки батареи, отрабатывал её до отсечки регулятора, при этом после возвращения к месту посадки покружился ещё 2 минуты.

  2.  
  3. #2802

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    + в вырезанной вами части фразы была включена стабилизация => ручки....
    Ничего подобного там не было и если в этом сложности, то привожу ваш текст целиком:
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Ночью реальный горизонт это единственный всегда и чётко различимый ориентир, такчто мотыляющаяся яркая линия только мешает.
    Пригодится может в 2 случаях:
    - облако;
    - камера на подвесе заведённом на хедтрекер и в её поле зрения нет деталей ЛА. Только на вертолёте без ЖПС-лока я себе это не представляю, а с ним горизонт тоже нафиг ненужен.
    Только вот ничего не изменилось, а возникло больше ненужных вопросов, не по теме
    Не согласен, ночной горизонт - это не единственный ориентир и не всегда различимый. 1-2 ночных полета не аргумент. Если бы налетали больше, то поняли бы почему, хотя в большинстве случаев (но не во всех!) реальный горизонт хорошо просматривается, но он не имеет никакого отношения к авиагоризонту OSD. В моей OSD по умолчанию тоже нет ночного скина, но все решаемо, было бы желание. Поэтому, ничего там не "матыляет" и не мешает, если есть руки
    Каждый решает сам нужен-не нужен, я чуть выше уже описал для чего и как использую. А если летать только возле себя и на малой высоте, то ни OSD ни авиагоризонт действительно не нужен.

    Почему не по теме:
    Еще раз прочитайте, что вы изрекли: "камера на подвесе заведённом на хедтрекер"
    Где вы видели на вертолете такую камеру? Потрудитесь поднять глаза и прочитать название темы "Вертолеты/Фото и видеосъемка, системы стабилизации/FPV..." Понятно, что вы где-то и на чем-то там летали, но тема, то про вертолеты классической схемы... С таким оборудованием на вертолетах не летают, ибо смерти подобно, поэтому можно ответить вашими же словами: хедтрекер вертолету действительно "нафиг ненужен" вертолет прекрасно поворачивается рудером, а юношеские фантазии обсуждают в другом разделе, поэтому, согласно правилам форума оффтоп. Или выклыдывайте видео столь замечательных полетов на вертолете и мы все с удовольствием посмотрим и обсудим или не "засоряйте эфир". Я намеренно исключил из цитаты эти несуразные моменты, чтобы зря не тратить время: "Только на вертолёте без ЖПС-лока я себе это не представляю, а с ним горизонт тоже нафиг ненужен"
    Причем здесь GPS к стабилизации или горизонту?
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Темболее ваш случай с курсовой камерой на почти неуправляемом гиро подвесе к описанному мной не относится.
    И что собственно не так с моим гиро подвесом? Замечательно работает и управляется +-90гр., дает прекрасный обзор и доставляет истинное удовольствие. С поставленной задачей справляется на 100%.

  4. #2803

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    проверить как слайдер хвостового ротора ходит на валу.
    Была у меня такая проблема со слайдером, но тогда я не мог добиться удержания даже в режиме висения. При увеличении усиления, хвост начинал дёргаться. Сейчас с ним всё нормально.

  5. #2804

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Ничего подобного там не было
    Я просто ЖПС-локом (от слов "фиксировать координаты") обозвал привязку вертолёта намертво к точке пространства. Возможно был неправ, но это не повод вырезать середину фразы и гневно возмущаться полученным результатом.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Каждый решает сам нужен-не нужен
    Ещё раз повторю. Я не решал зачем он нужен лично вам. Рас уж вы перечитали мой пост, там написано "Пригодится". Это значит принести реальную пользу.
    Я сказал в каких ситуация информация даваемая авиагоризонтом нужна для пилотирования, когда её больше неоткуда взять. В остальных известных мне случаях есть не менее информативные альтернативы.
    Кстати в вашем примере с полётом без камеры 80, если не 90%, взрослых телеметрий с авиагоризонтом не покажут абсолютно ничего. Тупо не умеют генерить свои синхро импульсы.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    1-2 ночных полета не аргумент.
    Вы так говорите, как-будто висите над питером на А-50 и радаром на меня светите Я вроде нигде на форуме подсчёт своих полётов не веду, и вам не советую чужие считать.
    Не в первый раз уже в этой теме меня считают... ладно бы повод был -__-
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Где вы видели на вертолете такую камеру?
    На полочке стоит, пока отдельно.
    Если вы чего-нибудь не видели, это же не значит что этого никогда небыло? Вот и с хедтрекером на вертолёте человек 200 по миру да летает.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    вертолет прекрасно поворачивается рудером, а юношеские фантазии обсуждают в другом разделе, поэтому, согласно правилам форума оффтоп.
    По тангажу довольно сложно педалькой повернуть, не находите?
    И если не помните, вся эта тема оффтоп. На момент создания темы на вертолёте было "невозможно" летать по камере.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Причем здесь GPS к стабилизации или горизонту?
    Я ж объяснил на пальцах. Это именно там где в вашей первой цитате троеточие стоит.
    Вы хотябы точки не ставьте, ато такое чувство что процесс чтения остановился колом именно на этом слове, и сразу пошёл ответ на только первую половину предложения >_<
    У вас вон тоже есть непонятная мне связь авиагоризонта с расстоянием до дома... обычно стрелку "домой" и циферку в километрах не он рисует.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    и управляется +-90гр
    Не вами, а гироскопом (да, его можно попросить сдвинуть камеру). Или его всё-таки можно выключить в полёте?
    Для съёмки видео - бесценно, спору нет. Для управления - гораздо опаснее так ненавидимого вами хедтрекера, но это уже каждый сам себе злой буратино.

  6.  
  7. #2805

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    И если не помните, вся эта тема оффтоп. На момент создания темы на вертолёте было "невозможно" летать по камере.
    Эт точно! Было такое, - приходилось не верящих приглашать на поле и доказывать практикой: вот видите, летаю!
    А вообще ребята... Ну хватит ругаться и цеплятся к словам, "ты то написал, а ты вот это", а потом в азарте переходить на личности... "Давайте жить дружно!" (цитата)

    Хедтрекер... Ну, а почему бы и нет, если верт летит под управлением автопилота?!
    Олег, я тут всё же начал поглядывать "в разные стороны", проанализировал возможности массы всяких умных железок и... В общем зафиксировал пока внимание на APM и его новой версии Pixhawk... Разумеется не всё гладко, есть масса «косяков» и подводных камней, но уже сейчас понятно что с "классикой" ОНО однозначно летает. А отсутствие всяких искусственных ограничений делает тему интересной…
    ...RTH (или по их терминологии RTL), 166 полетных точек с возможностью изменения задания в полёте, возможность полного автомата от взлёта до посадки… и еще много, много, много всякого любопытного… В общем изучаю предмет в подробностях…

  8. #2806

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    В общем зафиксировал пока внимание на APM и его новой версии Pixhawk...
    Андрей, тема очень интересная. Увидеть бы еще стороннее видео 3D, как эта система ведет себя на вертолете.
    Для тех, кто заинтересовался данной системой:
    http://store.3drobotics.com/t/parts/autopilots
    http://copter.ardupilot.com/

    Полет по точкам:
    Последний раз редактировалось heli_vld; 17.10.2014 в 03:42.

  9. #2807

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Кстати в вашем примере с полётом без камеры 80, если не 90%, взрослых телеметрий с авиагоризонтом не покажут абсолютно ничего. Тупо не умеют генерить свои синхро импульсы.
    К моим моделям это просто не относится. Еще два года назад я начал устанавливать в FPV вертолеты платку, формирующую синхроимпульсы при отсутствии видеосигнала.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Вы так говорите, как-будто висите над питером на А-50 и радаром на меня светите Я вроде нигде на форуме подсчёт своих полётов не веду, и вам не советую чужие считать.
    Не в первый раз уже в этой теме меня считают... ладно бы повод был -__-
    Это напоминает детский мультик - "Ай-ай - он меня посчитал!"
    Просто я действительно не однократно летал по ночам и знаю как и что выглядит.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    На полочке стоит, пока отдельно.
    Вот видите - НА ПОЛОЧКЕ! а по идее должна стоять на вертолете...
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Если вы чего-нибудь не видели, это же не значит что этого никогда небыло? Вот и с хедтрекером на вертолёте человек 200 по миру да летает.
    Может и было - нужно срочно в раздел очевидное - невероятное Пока действительно не встречал полета на вертолете с хедтрекером, но если будет видео - выкладывайте!
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    По тангажу довольно сложно педалькой повернуть, не находите?
    Мне легко и это не затрагивает основное управление, совсем.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    И если не помните, вся эта тема оффтоп. На момент создания темы на вертолёте было "невозможно" летать по камере.
    Время камень точит. Эта тема прошла проверку временем, поэтому она не оффтоп, но принципы остались.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Я ж объяснил на пальцах. Это именно там где в вашей первой цитате троеточие стоит.
    Вы хотябы точки не ставьте, ато такое чувство что процесс чтения остановился колом именно на этом слове, и сразу пошёл ответ на только первую половину предложения >_<
    Действительно, сами и пояснили. Андрей, а может в этом и есть суть возникшей напряженности? Я был рад Вашему появлению на форуме, но теперь... Вы просто, образно говоря, начали частенько "оттопыривать" пальцы - то то вам не так, то это. Вам тут никто ничего не должен и не обязан и участие на форуме подразумевает уважительное отношение к собеседникам, другого не дано. В противном случае - что посеете, то и пожнете, а пальцы лучше держать при себе, - не веер все же
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    У вас вон тоже есть непонятная мне связь авиагоризонта с расстоянием до дома... обычно стрелку "домой" и циферку в километрах не он рисует.
    Логично, не он но все очень просто. По отдельности, эффект не большой, но все эти циферки и шкалы вместе взятые и называются полноценной телеметрией. Другими словами это именно то, что так необходимо ЛА при дальних полетах. Никогда не знаешь, что может приключиться на этот раз (например, неожиданные плавные или наоборот резкие воздушные потоки вверх-вниз или в стороны, неисправности оборудования), поэтому совокупность возможных случайностей по результатам многочисленных полетов говорит в пользу избытка телеметрических данных, что способствует выживаемости ЛА. Разумеется, для полетов возле себя (500-700м) ничего такого не требуется. То, что демонстрируете Вы в своих полетах я уже проходил три года назад - было классно, адреналин и все такое, но видимо просто перебесился из телеметрии были только напряжение батареи и ток. Поэтому, если освоите дальние и высотные полеты на вертолете, то возможно, сами все и поймете.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Не вами, а гироскопом (да, его можно попросить сдвинуть камеру). Или его всё-таки можно выключить в полёте?
    Для съёмки видео - бесценно, спору нет. Для управления - гораздо опаснее так ненавидимого вами хедтрекера, но это уже каждый сам себе злой буратино.
    Андрей, еще раз нет, не так. Направление обзора камеры по вертикали задаю я, - это угол в пределах 180гр., гироскопы просто держат его. Стабилизацию можно выключать - именно Вы навели на эту мысль, поэтому может и не буду ставить еще одну курсовую (без гиро-подвеса), сразу не поставил, потому, что были проблемы с наводками между двумя курсовыми камерами. Да, ставить единственную курсовую на гиро-подвес было стремно и изначально я не собирался, просто тестовый полет показал себя вполне стабильно , пробные тоже, а доступного времени на решение проблем с наводками не было. Так, без каких либо проблем сделал более 30-ти вылетов (до того полета с тучкой) и как ни странно причина возникших проблем была не в подвесе.
    Что до хедтрекера - тоже не так. Если посмотрите внимательно, то я в этой ветке, чуть ли не единственный сторонник всяческих автоматизаций и стабилизаций, и раньше тоже подумывал о хедтрекере, но вопрос с управлением камерой по вертикали пока решил иначе (удачно расположенный переменник с правой стороны пульта с длинной ручкой), а по горизонтали управляю рудером. В результате - без проблем вращаю камерой по вертикали на 180гр. с сохранением полного управления вертолетом. Нет я не противник хедтрекера на вертолете, а противник пустого трепа на эту тему. Знаю и понимаю все сложности этого дела, оттого и предлагаю выложить для начала такое видео с полетом на вертолете, а говорить, что у меня там что-то лежит на полочке - не серьезно. У меня тоже лежит... и не только это

  10.  
  11. #2808

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Да, ставить единственную курсовую на гиро-подвес было стремно и изначально я не собирался
    Согласен на все 100%! Для вертолета это смерть.
    Буквально на прошлых выходных, летал на коптере Naza 550 с контроллером DJI. На ней установлен гиро-подвес. Камера пишущая GoPro, она же курсовая.
    Мысли были такие, откажет подвес, верну в автопилоте. И вот, отлетел на километр, и как-то странно себя повел подвес, стал медленно крениться а потом свалился набок, затем стал прыгать с одного бока на другой. А до дома километр. Коптер же в автопилоте очень медленно возвращается. Благо есть такая функция Home Lock, притянул коптер за уши. Вообщем все обошлось. Но курсовую теперь буду ставить даже на коптер.

  12. #2809

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    платку, формирующую синхроимпульсы при отсутствии видеосигнала.
    А по подробнее о таком бесценном девайсе?
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    детский мультик - "Ай-ай - он меня посчитал!"
    Именно об нём и писал, только у меня книжка была.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Просто я действительно не однократно летал по ночам и знаю как и что выглядит.
    Значит или в Минске слишком плохо светят звёзды, или у меня была слишком хорошая камера *минута молчания по усопшей*.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Вы просто, образно говоря, начали частенько "оттопыривать" пальцы - то то вам не так, то это.
    Я тут в принципе не так часто появляюсь. И заметьте, не я в этот раз начал мерятся длинной полётов и давить авторитетом, я в 2 строчки выразил личное мнение.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    В результате - без проблем вращаю камерой по вертикали на 180гр. с сохранением полного управления вертолетом.
    Но нет привязки положения картинки к положению вертолёта... Хорошо хоть отключается.
    С хедтрекером тоже подобный косяк есть: голова автоматически отрабатывает любые резкие изменения тангажа не хуже гироскопа. На записи горизонт неподвижен, а перед ним махает вверх-вниз морда модели, но это всё-таки лечится опытом и силой воли.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    У меня тоже лежит... и не только это
    Потому и не выкладываю. Полочек много, а лето короткое.
    А там как только так сразу сюда. Фразу "с хедтрекером так никто не летает потому что невозможно" мне уже говорили в соседнем разделе.

  13. #2810

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Значит или в Минске слишком плохо светят звёзды, или у меня была слишком хорошая камера
    Питер - белые ночи, видно все ночью :-))))) Конечно многое зависит от камеры. У меня есть камера, которой хватает "четверти луны с облачностью", но в черно-белом варианте. Да таких камер сейчас много.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Фразу "с хедтрекером так никто не летает потому что невозможно" мне уже говорили в соседнем разделе.
    При желании можно и на потолке спать. Можно делать все, что душа пожелает. Главное, чтобы вам это нравилось. А другие мнения, это всего лишь мнения, а вам либо принять эту точку зрения, либо нет. Важное - это ваш личный опыт.
    И давайте жить дружно :-) Нас так мало.....
    Последний раз редактировалось heli_vld; 17.10.2014 в 04:41.

  14. #2811

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,914
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    В общем зафиксировал пока внимание на APM
    Я АПМ купил еще в декабре 2013 создал отдельно тему но мне сказали что я слегка болен и данный девайс очень хорош для всего но кроме вертолётов. Вообщем я его продал даже неопробовав.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    его новой версии Pixhawk
    Андрей а где можно почитать про эту версию??

  15. #2812

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    мне сказали что я слегка болен и данный девайс очень хорош для всего но кроме вертолётов
    Дмитрий, так говорят те, кто рассчитывает на готовый продукт, который можно достать из коробки и после получасового «ковыряния» в «конфигураторе», согласно пошаговой инструкции, полететь на нём…
    С APM так не получится. Понятно, что продукт нуждается в доработке и проблемы не только программные, но и аппаратные…
    Некоторые из них уже решены в новых и альтернативных версиях (питание, магнитометр), некоторыми предстоит озаботиться (виброустойчивость IMU), в общем как написал:
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Разумеется не всё гладко, есть масса «косяков» и подводных камней,
    Но мы тут все «слегка больны» уже потому что занимаемся FPV на классических вертолётах , т.е. не ищем лёгких путей! Вот я и подумал: …а почему бы собственно и нет?...
    Источников информации очень много… ну вот например для "старта":
    http://autopilot-pixhawk.ru/
    http://store.3drobotics.com/products/3dr-pixhawk
    http://hobby.msdatabase.ru/home
    http://pixhawk.org/

  16. #2813

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    210
    Андрей.. полных тестов пока нет, но как вариант ковыряния я вектор игловский на 450 ку поставил, там тоже автопилот и все дела, осд без камеры работает.
    Погода не очень так что пока видео не вылложу.. но в режиме 2д в конфигурации трикоптера он у меня взлетел.. радости не было предела )

  17. #2814

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    в режиме 2д в конфигурации трикоптера он у меня взлетел..
    ну, да... есть такой ключик к решению задачи автопилотирования "классики"...
    У меня дозревает так сказать "инверсный" проектик: "безмозглый" трикоптер под управлением V-Bar...
    Дмитрий, поздравляю!

  18. #2815

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    210
    Поздравления пока рано, как тока с автопилотом полетит выложу полный отчет по установке.. самое сложное настроить было механику, ни суб триммеров ни центрального положения ничего в векторе нет, он же под мультиротор заточен, пришлось все качалками выкручивать. Так что жду погоду..

  19. #2816

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    с автопилотом полетит выложу полный отчет по установке
    Ждем с нетерпением!
    Удачи!!!

  20. #2817

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    ну, да... есть такой ключик к решению задачи автопилотирования "классики"...
    У меня дозревает так сказать "инверсный" проектик: "безмозглый" трикоптер под управлением V-Bar...
    Дмитрий, поздравляю!
    Андрей, а какой трикоптер? Который с сервомашинкой по YAW ? Или по два электродвигателя на каждом луче?

  21. #2818

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Или по два электродвигателя на каждом луче?
    Это называется Y гексакоптер, от слова шесть.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    "безмозглый" трикоптер под управлением V-Bar...
    Должно получиться. Тарелка 120 градусов, хвостовой гироскоп на серву, общий и коллективный шаг на регули моторов... не должна ФБЛ заметить большой разницы. Микробист например вертолёт от самолёта (и классика и летающее крыло) не отличает, коптера в парке пока нет.

    ЗЫ. на канал газа можно повесить лампочку, чоб ниже точки висения красным мигала как на едущем задом автомобиле =]
    Последний раз редактировалось kimu; 18.10.2014 в 02:07.

  22. #2819

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Это называется Y гексакоптер, от слова шесть.
    Y-гексакоптер многие называют трикоптером. Из-за трех лучей. Поэтому и было уточнение про оппозитные моторы.

  23. #2820

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Поэтому и было уточнение про оппозитные моторы.
    Механика управления гексы кардинально отличается от вертолётной.
    У ФБЛ есть только 3 связанных друг с другом канала (на тарелку) и два отдельных (хвост+мотор), а гексе надо 6 каналов работающих как одно целое.

  24. #2821

    Регистрация
    24.07.2010
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Механика управления гексы кардинально отличается от вертолётной.
    У ФБЛ есть только 3 связанных друг с другом канала (на тарелку) и два отдельных (хвост+мотор), а гексе надо 6 каналов работающих как одно целое.
    Я обладаю и гексакоптером и трикоптером (классика). Поэтому прекрасно знаю как устроена и механика и электроника. Речь вообще не об этом.
    К Андрею совсем другой вопрос. А именно, под какой трикоптер он "затачивает" VBAR.

  25. #2822

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Дмитрий, так говорят те, кто рассчитывает на готовый продукт, который можно достать из коробки и после получасового «ковыряния» в «конфигураторе», согласно пошаговой инструкции, полететь на нём…
    С APM так не получится. Понятно, что продукт нуждается в доработке и проблемы не только программные, но и аппаратные…
    Апм для вертолета существенно сложнее в настройке.
    Взять хотя бы их инструкцию по первоначальной настройке параметров - цитирую:
    " уберите все параметры в ноль, вместо вертолета у вас будет неуправляемая херня, которую поднимать в воздух нельзя. Но вы ее раскрутите и делайте настроечные подскоки. И подбираейте P пока он не перестанет трястись или не разобьется."
    Короче новичку категорически нельзя!

  26. #2823

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    Андрей, а какой трикоптер? Который с сервомашинкой по YAW ?
    Да, именно такая схема. По алгоритмам управления она полностью схожа с классическим вертолётом.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    на канал газа можно повесить лампочку,
    Можно и лампочку… - канал остаётся невостребованным.
    Цитата Сообщение от heli_vld Посмотреть сообщение
    К Андрею совсем другой вопрос. А именно, под какой трикоптер он "затачивает" VBAR.
    Под самодельный. Основная идея состоит в постройке скоростного трикоптера. Элементы рамы, лучи, должны иметь близкую к идеальной аэродинамику, которая будет выходить на оптимальные углы по тангажу (в горизонтальную позицию) именно на высоких скоростях за счет установки двигателей не вертикально а под соответствующим углом… Эдакий «недоделанный конвертоплан»…
    Ну да хватит не по теме… Мы же тут про вертолёты…
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    вместо вертолета у вас будет неуправляемая херня, которую поднимать в воздух нельзя. Но вы ее раскрутите и делайте настроечные подскоки. И подбираейте P пока он не перестанет трястись или не разобьется.
    Олично! Процесс описан очень близко истине!

  27. #2824

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Я опять со своими болячками. Провёл очередное испытание и окончательно зашёл в тупик. Закрепил мотораму, в 3GX уменьшил немного параметр - Rudder Locking Gain Adjustment (заводское значение =70) до 65, проверил значение гироскопа хвоста – стоит самое минимальное.

    Специально не стал резать видео, может быть поможет. На 1:53 переключился в режим 3GX, 2:01 – в режим APS, далее c 2:18 в режим GPS и возврат домой. Когда модель была уже над головой, обратил внимание, что хвост трясётся как лихорадочный. Куда теперь копать не знаю.
    Этот полёт был вторым, в первом полёте летал в режиме стабилизации, при этом совершал боевые развороты на скорости 70 км/час, и ничего подобного не было.

  28. #2825

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Александр, у меня новых идей не появилось... Ну, очень смахивает на заклинивающий подшипник ротора - на 2:00 двигатель буквально останавливается. Снимите несущий ротор вместе с валом (это несложно, разбирается и собирается быстро) и посмотрите нет ли проточек на валу в местах контакта с подшипниками?

    И еще... проверьте все ли у Вас в порядке с обгонной муфтой?... возможно на высоких оборотах она теряет сцепление начинает проскальзывать... внешний эффект тоже может быть похожим...
    Последний раз редактировалось -SAV-; 18.10.2014 в 14:35.

  29. #2826

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Вал чистый, подшипники вращаются легко. С обгонкой вроде тоже всё в порядке, сцепление нормальное.

    Почему это совпадает с включением ручного режима? В последнее время менял сервы АП на более скоростные. Есть люфт в тарелке, хотя она новая.

    Думал вскрыть двигатель, но не нашёл ни одного способа это сделать.
    Последний раз редактировалось Buka1; 18.10.2014 в 15:11.

  30. #2827

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    А вот еще мыслишка проскочила... вспомнил, был у меня как-то похожий эффект, но частота колебаний несколько ниже (может потому что верт больше)...
    ESC у Вас в режиме "гувернер" или нет? И какая полка газа была на 4:30 и что стало на 4:45? Появлялся ли эффект когда нибудь в первой (условно трети-четверти полёта) части полета? Есть ли у Вашего гувернера регулировка чувствительности/точности поддержания оборотов?

  31. #2828

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Гувернёр не использую. На всём протяжении полёта кривая газа в виде горизонтальной линии 73%. Это по инструкции к APS на 100 об/мин выше чем в режиме висения. На 4:45 переключил в режим с идл1 на нормал.

  32. #2829

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    На всём протяжении полёта кривая газа в виде горизонтальной линии 73%. Это по инструкции к APS на 100 об/мин выше чем в режиме висения. На 4:45 переключил в режим с идл1 на нормал.
    Отчего же тогда обороты явно переключаются в течении полёта?... (вопрос риторический)...
    Как понимаю эффект появился после того как Вы, после падения, перешли на один аккумулятор... Похоже что ESC из-за просадки напряжения под нагрузкой уходит в режим "насыщения" и перестает корректно управлять двигателем... Ну, что тут посоветовать...? Ради эксперимента можно попробовать поставить пиньён побольше и перерегулировать соответственно газ... Т.Е. при Вашем KV сделать больший запас для диапазона устойчивой работы ESC...
    У меня эффект был такой: ухожу в быстрый, затяжной, набор высоты (ОШ до упора). Нагрузка на двигатель раза в три-четыре больше чем при горизонтальном полёте, аккум проседает, ESC не может обеспечить заданные обороты и начинает импульсами отключать и снова включать двигатель - получалась "дерготня" похожая на Вашу. При переходе на горизонтальный полет всё нормализовывалось. Эффект был более нагляден на не новых, имеющих повышенное внутреннее сопротивление аккумуляторах.

  33. #2830

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Как понимаю эффект появился после того как Вы, после падения, перешли на один аккумулятор..
    Не совсем так. Как раз в компоновке с парой батарей, я совершил не больше 4 полётов до аварии. После аварии, с одной батареей уже прилично полетал.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Похоже что ESC из-за просадки напряжения под нагрузкой уходит в режим "насыщения" и перестает корректно управлять двигателем...
    Я не вижу тут перегрузки, напряжение 11,3 это нормально, а ток при этом менее 20 А (ESC-45А). Вряд ли дело в этом. Вот если ESC по какой-то причине глючит или вообще крякнул. Поставил родные машинки, поменял тарелку АП на старую с минимальными люфтами, сменю и ESC, на новый (есть в запасе). Если других мыслей не будет проверю, что получится.

  34. #2831

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Проверил настройки ESC, оказалось, что установлен минимальный тайминг. Как это произошло, не знаю. Ставил средний, как обычно установлено в заводских настройках.

    Такое у меня случалось при переключении с одной модели на другую, тогда при включении модели переключатель режимов в передатчике может оказаться не в нормале, и в зависимости от положения газа скидывается какая нибудь из настроек регулятора. Так скидывался плавный старт, но это сразу видно, а тут сразу не узнаешь.
    Последний раз редактировалось Buka1; 18.10.2014 в 21:47.

  35. #2832
    DmS
    DmS вне форума

    Регистрация
    19.03.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    37
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    3
    нарезал видео с 450-ки с лета

  36. #2833

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Круто! Пара моментов было прямо экстремальных =)

  37. #2834

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Красиво! Пробовал на самолёте гоняться за моделью, к сожалению, оказалось не так просто.

    Наткнулся вот на такой комплект антенного трекера: http://www.foxtechfpv.com/flydream-a...2ch-p-367.html
    http://www.foxtechfpv.com/fpv-equipm...d-c-70_54.html
    может быть, кому интересно будет. Меня заинтересовала TeleFlyPro, тем что может работать с многими GPS приёмниками. Из мануала:
    Detect the GPS baudrate.
    TFPro needs to recognize the GPS baudrate for the initial use. Please hold SetHome button and power on TFPro. 2 LEDs on TFPro will blink alternately. Once TFPro recognize the GPS the 2 LEDs will stay solid on. After your GPS is recognized please power off the TFPro. You don’t need to do it any more unless you use a different GPS with TFPro.
    TFPro supports these baudrates: 9600,19200,38400,57600,115200bps.
    Default setting is 38400bps. You will see the entire procedure on OSD screen of detecting GPS.

    Думал с её помощью, можно будет решить задачу и использовать GPS датчик от APS GYRO, но он для меня как чёрный ящик, что у него внутри ни кто не говорит. Написал продавцу в надежде получить от него вразумительный ответ, но тот тоже про GPS датчик от APS ничего не знает. Align молчит, не отвечает. Пробовал разобрать, но побоялся сломать плату, слишком плотно она сидит в коробочке. А с видимой стороны только тип антенны можно разглядеть.

    Вот ещё появилась окутанная тайной новинка Align OSD + Digital Video Transmitter (вроде для коптеров с TX видео 2000mW). http://www.surerc.com/align-osd-digi...o-transmitter/
    Я не специалист в GPS приёмниках, но жутко хочется разобраться, потому как не по душе мне два GPS на модели и вытекающие отсюда нюансы.

  38. #2835

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,914
    На БВсити такой комплект 360 и бесплатная доставка. Я тоже буду себе брать такой, но чуть позже.

  39. #2836

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    не по душе мне два GPS на модели и вытекающие отсюда нюансы.
    А какие есть нюансы кроме веса второго модуля и проводов?
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Пробовал разобрать, но побоялся сломать плату, слишком плотно она сидит в коробочке. А с видимой стороны только тип антенны можно разглядеть.
    APS ниразу в жизни не видел, но если он обрабатывает информацию внутри себя, а наружу идёт только результат (как скокум жпс), то разбирать всёравно придётся. Вам от ЖПС модуля нужно только 2 провода - земля и сигнал. Где их взять можно узнать вбив в гугль надписи с модуля/антенны. Что с них выходит и подойдёт ли телеметрии можно подключив эти же два провода к компу через ftdi и специальную софтину например от сюда.

  40. #2837

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    444
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А какие есть нюансы кроме веса второго модуля и проводов?
    В теме Align APS Gyro, я уже пытался ответить на такой вопрос. Что касается веса, то датчик GPS + крепление весит 20 гр. С учётом балансировки минимальный противовес 48 гр, итого 68 гр. Здесь речь идёт скорее об отсутствии сервиса и возможности использовать датчики APS в полном объёме.
    1. Например, при пропадании сигнала GPS у APS-ки, на экране OSD мы этого не увидим, потому, что мы видим другие данные.
    2. Алгоритмы обработки данных тоже разные, поэтому могут быть расхождения в определении скорости, высоты и т.д., между теми которые мы видим на экране и теми которыми оперирует APS (случай из практики: как обычно сделал сброс на OSD для обнуления и взлетел, но высота, почему-то оказалась (-)120 м, пришлось садиться и повторить сброс. Это хорошо когда данные видны на экране, а если нет…)
    3. При наличие OSD определение «дома и готовность автопилота» удобнее видеть на экране, а не на индикаторах APS.
    4. Датчик APS имеет встроенный магнитометр, который мы не можем использовать, а хотелось бы. Для вертолёта это актуально.
    Ну и т.п. В общем, мне кажется, что при отсутствии родной OSD это конечно выход из положения, но как то всё не правильно. Я невольно сравниваю с самолётными автопилотами, которыми пользуюсь RVOSD и SwiftAI smalltim.
    Датчик GPS с Breeze OSD, которую я использую, соединён тремя проводами, питание и сигнальный. Подпаял к нему вывод, посмотрел сигнал осциллографом, выбрал аналогичный сигнал на датчике от APS. Теперь осталось найти кабель ftdi и подключить его к компьютеру. Я правильно мыслю?
    Вот всё что удалось увидеть:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014-07-04-050.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	82.3 Кб
ID:	994693  

  41. #2838

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,914
    Александр вы пожалуйста пиши про ваши успехи а этот вопрос меня тоже очень интересует.

  42. #2839

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,659
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    С учётом балансировки минимальный противовес 48 гр, итого 68 гр.
    Что мешает поставить второй ЖПС около ротора? В этой теме писали что прекрасно ловит.
    Главное не прямо на силовые провода прикручивать, не на передатчик видео, ну и некоторые камеры фонят.
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Ну и т.п. В общем, мне кажется, что при отсутствии родной OSD это конечно выход из положения, но как то всё не правильно.
    Дак задача стоит сделать только поворотку, или полноценную ОСД берущю данные с ФБЛ?
    Вытащить данные из модуля ЖПС более чем реально, они стандартные. А вот что с ними на самом деле делает APS мы никогда не узнаем, это всё внутри камня. Темболе магнитный компас, гироскопы и прочая тонкая электроника.
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Датчик GPS с Breeze OSD, которую я использую, соединён тремя проводами, питание и сигнальный. Подпаял к нему вывод, посмотрел сигнал осциллографом, выбрал аналогичный сигнал на датчике от APS. Теперь осталось найти кабель ftdi и подключить его к компьютеру. Я правильно мыслю?
    Сразу уточню что экспертом в ЖПСках не являюсь, просто приходилось как-то раз копаться.
    Если есть осциллограф, то всё проще. И надо ещё с питанием разобраться, оно или 3,3 или 5 вольт.
    И если с другой стороны платы стоит компас и электроника пихающая данные с него и ЖПС в тот же rs-232 (у моего скокума коробочка серьёзней, с мозгами компасом и бародатчиком), то придётся искать на плате чистый выход с ЖПС модуля отдельно от компаса. Но за спрос не бьют. При правильном питании и только приёме на ftdi испортиться ничего не должно.

  43. #2840

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    С APM так не получится. Понятно, что продукт нуждается в доработке и проблемы не только программные, но и аппаратные…
    Андрей, это называется бета-тестирование. Если бы комплект прислали нахаляву, я бы еще подумал (да и то не согласился бы).
    А так получается за свои деньги, рискуя парой килобаксов и здоровьем оттачиваем сырой продукт. Притом производитель, возможно, даже не будет двигаться в нашем направлении.
    Есть немалый риск, что затратив дохрена ресурсов, времени и сил, на выходе получим кукишь с маслом. Это надо четко понимать.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения