Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 78 из 87 ПерваяПервая ... 68 76 77 78 79 80 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,081 по 3,120 из 3449

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Сообщение от Drozdmsk ...вес вечером замерю а вот с оборотами не все так просто. У меня изменение оборотов выведено на ...

  1. #3081

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    ...вес вечером замерю а вот с оборотами не все так просто. У меня изменение оборотов выведено на крутилку...
    Дмитрий, по оборотам ну хотя бы приблизительно попробуйте, сориентируйте?...
    "Крутилку" тоже замикшировал на газ, но цель несколько иная: она у меня работает как корректор оборотов в небольших пределах для синхронизации ротора с частотой кадровой развертки - чтобы лопасти не мельтешили, и по вибрациям тоже интересные эффекты наблюдаются (можно отстроится от резонанса)...

  2.  
  3. #3082

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Завесил гоблина, с аккумуляторами 2 на 5000 где то 1,9-2 кг.
    И фотка шасси
    В выходные попробую обороты замерить.

  4. #3083

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Дмитрий, спасибо за дополнительную информацию.

    И так ещё раз: Хм... А вот это любопытно...
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    …на 360 ассиметричных лопостях…
    …ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а.
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    На 380 х родных лопостях расход поменьше.. ток висения где-то 11 а, в полете 8-9.
    Посидел с калькулятором и вот что получается:
    Энергетическая эффективность полёта в Вашем случае практически не зависит от профиля лопастей (и это несколько странно), но зато с весьма высокой точностью коррелирует с площадью ометаемой поверхности. Не буквально с длинной лопастей, а именно с этой самой площадью (удельной нагрузкой на неё).
    Иными словами, весьма вероятно, что небольшое удлинение лопастей даст заметный выигрыш по энергопотреблению.
    Ну и еще «магия цифр»: параметры Вашего и моего вертолётов, будучи пересчитаны на единицу взлётного веса, оказались весьма похожи: на висении у Вас в первом варианте было порядка 72 ватта/килограмм, во втором 63 Вт/кГ., мой верт в экономичном режиме очень похож (попал в серединку): 65 Вт/кГ.
    Про обороты спрашивал скорее из любопытства, а вот более важный параметр в каком режиме работает двигатель – на скольких процентах уровня газа (от этого заметно зависит его КПД)?

  5. #3084

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Поздравляю всех с праздниками! Разбавлю чуток паузу. Камера моя ещё в пути, а тут майские праздники, шашлыки, море…. Жаль было пропускать. Решил на скорую руку подвесить GoPro-шку и подлетнуть.

  6.  
  7. #3085

    Регистрация
    14.08.2013
    Адрес
    п.Полазна
    Возраст
    42
    Сообщений
    294
    Поздравляю, Александр - хорошие кадры, особенно завораживает граница суши и моря. Судя по видео, удаление от места взлета было 1600-1800 метров? Как себя ведет на такой дистации видеоканал?
    Сегодня тоже воспользовался моментом и не смотря на сильный ветер решил пройти над Камой. И все бы хорошо, да только вот последнее время не так часто беру пульт в руки. Несколько раз у меня отключалась телеметрия, в результате чего высоту держал "на глазок" и при движении "домой" едва не вписался в провода ЛЭП, потерял время на маневр, не учел общее время полета с поправкой на ветер, итог - аварийная посадка на отсечке в чистом поле (не дотянул 60 метров). Можно сказать отделался легким испугом

    Вес вертолета 550 серии - 4050 грамм, батарея - 6S, 4200 мА.
    Время работы двигателя - 8 мин 27 сек. Кто может подсказать на сколько оптимально работает двигатель? Есть ли резервы для увеличения времени полета на симметричных 550-х лопастях?

  8. #3086

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    А обороты пилотажные, или пониженные?
    По статистике на симметричных лопастях получается около 20% экономии на близких к идеальным оборотах.

  9. #3087

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Решил на скорую руку подвесить GoPro-шку и подлетнуть.
    Александр, здОрово у Вас получается «на скорую руку»!
    Я вон почитай уже год вожусь с подвесом «Мебиуса» и только сейчас едва-едва начал получать приемлемые результаты, а у Вас на скорую руку – и картинка ровненькая, почти без вибраций…
    Отлично!
    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    Несколько раз у меня отключалась телеметрия, в результате чего высоту держал "на глазок" и при движении "домой" едва не вписался в провода ЛЭП,…
    Ох, Сергей, даже просмотр Вашего видео – сплошной адреналин, а уж каково оно в полёте…
    И при чем тут телеметрия?! - Визуально же прекрасно видно просадки по высоте…
    А начиная с 7:30 такое ощущение, что пилот просто «ослеп», - летит буквально «на ощупь»! Сергей, что не так? У Вас или картинка с курсовой совсем отвратительная по качеству, или эта самая курсовая камера «смотрит в небо»?...
    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    Вес вертолета 550 серии - 4050 грамм, батарея - 6S, 4200 мА.
    Время работы двигателя - 8 мин 27 сек. Кто может подсказать на сколько оптимально работает двигатель? Есть ли резервы для увеличения времени полета на симметричных 550-х лопастях?
    Наверняка есть. У меня тоже 550-й и лопасти симметричные, на схожих аккумуляторах (6S 4800 mA/h) время висения 19 минут.
    Сергей, по приведенным цифрам трудно что-то говорить и считать по силовой, - потому что в реальном полёте потребление может быть самое разное в зависимости от режима, например: можно лететь со скоростью 130 – 140 и тогда ток на вертолёте нашего класса будет постоянно около (а то и больше) 40 А со всеми вытекающими, а можно на «крейсерской», на косом обдуве, получить ток заметно меньше чем даже на висении…
    Для получения правильных исходных данных выполните контрольное висение в безветренную погоду, вне зоны влияния земли (на высоте 3-4 метра) и замерьте ток потребления. Вот тогда и посчитаем…
    А вообще, из Ваших данных «бросилось в глаза» что как-то тяжеловат он у Вас…
    Считаю что у меня на борту много лишнего веса: обтекатели не очень легкие (в том числе задний которого обычно ни у кого нет), узел подвеса-сброса, поисковый GPS-GSM маяк (100 c лишним грамм), сонар, камеры, резервный БЭК, БАНО, «чужая» тяжелая хвостовая балка… и тем не менее у меня взлетный – 3200 гр… А размер то у нас одинаковый...

  10.  
  11. #3088

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    Судя по видео, удаление от места взлета было 1600-1800 метров? Как себя ведет на такой дистации видеоканал?
    Цели отдалиться подальше не ставил, просто хотелось покружиться над базой. Максимальное отдаление – 1200 м. Вдали от города видео без помех, поэтому позволяет без проблем отдаляться на 3 км. В радиусе 1500 м, картинка сохраняется, дальше появляется зернистость, сигнал слабеет, но это вполне приемлемо.
    Сергей, Вам, конечно, повезло, что Вы вовремя отреагировали на провода. Качество картинки в моей камере далеко от совершенства, поэтому я держусь повыше и подальше от препятствий. Провода я бы точно не разглядел, если только не сориентироваться по столбам. Планирую поменять курсовую, но пока не знаю на что.
    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    Вес вертолета 550 серии - 4050 грамм, батарея - 6S, 4200 мА.
    Это её наминал, а фактически она сколько отдаёт? У Вас, как я понимаю, для камеры подвес установлен, он дополнительный вес даёт, сопротивление в полёте. Всё равно по токам смотреть надо.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    картинка ровненькая, почти без вибраций…
    Вибрации, конечно, есть и на некоторых режимах они особенно заметны, но приемлемые. С подвесами пока не мудрил из-за ограниченного пространства и веса, поэтому и Мебиус тоже подвешена на жёстком креплении. По качеству Мебиус заметно уступает прошке, но вес и габариты для 450-ки подкупают.

  12. #3089

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Качество картинки в моей камере далеко от совершенства, поэтому я держусь повыше и подальше от препятствий. Провода я бы точно не разглядел, если только не сориентироваться по столбам. Планирую поменять курсовую, но пока не знаю на что.
    Ну, Александр, провода – это традиционная беда и в большой авиации. Их и глазами пилоты не видят, и ориентируются тоже в основном по столбам, а провода порой оказываются не там где подсказывает «логика столбов», - почитайте отчеты на сайте МАК (www.mak.ru) за последние 2-4 года и с легкостью найдёте примеры АП и катастроф в результате столкновений с проводами и вертолётов, и самолетов, и автожиров…
    С качеством картинки с курсовой камеры и мне уже давно хочется улучшений…
    Более того как раз сейчас этим занимаюсь и решение уже найдено (конструкция в стадии завершения), правда волею случая оно оказалось в несколько неожиданной для меня плоскости…, ладно, не буду забегать вперед, как только облетаю, - обязательно расскажу…
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    По качеству Мебиус заметно уступает прошке, но вес и габариты для 450-ки подкупают.
    Это да, Прошка то качеством лучше, но её габариты, форма, совершенно не согласуются в моем случае с желаемой аэродинамикой…
    Последний раз редактировалось -SAV-; 04.05.2015 в 13:07.

  13. #3090

    Регистрация
    14.08.2013
    Адрес
    п.Полазна
    Возраст
    42
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А обороты пилотажные, или пониженные?
    По статистике на симметричных лопастях получается около 20% экономии на близких к идеальным оборотах.
    Обороты выставлены судя по звуковому тахометру: 1760±100 об/мин.
    Двигатель 1150кV, основная шестерня 111, пиньен 11 зубьев.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    У Вас или картинка с курсовой совсем отвратительная по качеству, или эта самая курсовая камера «смотрит в небо»?...
    Картинка с курсовой 700 TVL действительно не важная, провода ЛЭП не видно да и столб по курсу увидел не сразу - отвлекся от монитора на мгновенье (на девушку)
    Курсовая и камера для записи установлены немного под разными углами (разница около 7 град.), наверное поэтому маневрирование над объектами воспринимается как не логичное.
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Это её наминал, а фактически она сколько отдаёт? У Вас, как я понимаю, для камеры подвес установлен, он дополнительный вес даёт, сопротивление в полёте. Всё равно по токам смотреть надо.
    Батарея 4200 мА, принимает при заряде 3200 мА, батарее уже год и всего 36 вылетов.
    Последний раз редактировалось ivanov_sergey; 04.05.2015 в 18:44.

  14. #3091

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Съёмка в ХД, его стабилизация и полёты вдаль это конечно хорошо, но я вот зимой насмотрелся копретов 250-го калибра носящимся по лесам и крытым парковкам (а именно за полётами по кустам я и пришёл в ФПВ, правда самолётное) и подумал "а чем собственно мой мелколёт хуже? о_О"
    Ну кроме того что он раз в 7 легче, раз в 10 меньше мощности и размах между кончиками лопастей на ~15 см меньше... зато крашеустойчивость на уровне.

    Так сказать проба пера, пока в лесу лужи по колено и руку не набил. Как всегда с помехами и артефактами.

  15. #3092

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    отвлекся от монитора на мгновенье (на девушку)
    Ай-я-я!!! Сергей, так нельзя, надо как в песне: «Первым делом, первым делом вертолёты, ну а девушки? - А девушки потом!»
    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    Курсовая и камера для записи установлены немного под разными углами (разница около 7 град.), наверное поэтому маневрирование над объектами воспринимается как не логичное.
    Нет, Сергей, оно и есть нелогичное: вертолёт летит вперёд к посадочной площадке, «падает» вниз, вновь набирает высоту, пятится назад (?), снова вперёд… Это я не про облёт ЛЭП, а про то что было потом…
    Помнится, мы с Вами уже обсуждали угол установки курсовой камеры…, так может быть Вам все-же опустить её пониже для облегчения ориентирования в пространстве?
    Ну и просто к сведению, напомню: когда у меня была одна курсовая камера она стояла под углом примерно 15 градусов вниз, - летать спокойно, «в горизонте» было очень удобно. Сейчас камер две: одна стоит точно горизонтально (в плоскости ротора), вторая наклонена вниз под углом 30 градусов, так что нижний срез кадра оказывается почти вертикалью. Такое расположение камер позволяет уверенно летать при любом расположении вертолёта относительно горизонта и объектов на земле, включая полёт «в инверте».
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    …а чем собственно мой мелколёт хуже?...
    …Так сказать проба пера, пока в лесу лужи по колено и руку не набил.
    Андрей, да ничем не хуже! Думается в будущем всё будет на «мелколётах» и камеры ХД, и скорости, и дистанции, и устойчивость…
    На днях с увлечением наблюдал за крупным шмелём, - вот уж действительно непревзойдённый «мелколёт». Диапазон скоростей от уверенного и очень точного висения, и до… А какова точность маневрирования между ветками и стеблями…!!! И всё это в сильный порывистый ветер, а ему хоть бы что, ни малейшего ложного смещения…

  16. #3093

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Думается в будущем всё будет на «мелколётах» и камеры ХД, и скорости, и дистанции, и устойчивость…
    Я в плане кустолётности (маневренность в ограниченном пространстве, нулевой урон при краше), остальное то лет через 10 будет. Кроме устойчивости, она итак на уровне.
    Только резко изменить направление полёта без сильной потери скорости или набора высоты мне оказалось сложно. Или от нулевого опыта в вертолётом пилотаже, или одно из двух... (с)

  17. #3094

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Г.Сургут
    Возраст
    30
    Сообщений
    551
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Решил на скорую руку подвесить GoPro-шку и подлетнуть
    Александр красивое видео на скорую руку получилось. Уверенный и плавный полет, вид красивый. Вы летели в 3gx или aps режиме?

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Еще раз о съемке видео, подвесах, вибрациях, болтанке… Просто познавательный материал для сравнений, оценок, лучшего понимания…
    Андрей, PRODAD конечно улучшает видео, я заметил еще один момент. Если изначальное видео без вибраций, то после обработки создается эффект фильма, резкие изменения курса камеры в полете, после обработки prodad становятся более плавными.

    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    Сегодня тоже воспользовался моментом и не смотря на сильный ветер решил пройти над Камой
    Сергей видео впечатляет. Выбрано красивое место, во время просмотра у меня адреналин зашкаливал. Как Вам нестрашно летать над рекой? Затем на малой высоте пролет вдоль дороги к жилой зоне, и чуть-чуть не хватило акб. Да ЛЭП и правда основная проблема, и я тоже обращаю внимание на столбы. У меня страх летать так низко, а над водой после водяного краша 2 года назад, до сих пор вызывает дрож и страх.

    Андрей, Вы испытываете чувство страха в полете? В плане тех.отказа или потери видео? Я заметил по своим ощущениям, что мне до сих пор страшно летать, и я даже не знаю как бороться с этим чувством.
    Последний раз редактировалось Videoru; 05.05.2015 в 08:26.

  18. #3095

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Вы летели в 3gx или aps режиме?
    Пока летаю в режиме APS, уже стал привыкать. В ручном режиме пробовал, но для этого нужно безупречное видео, а у меня пока с этим проблема. Чтобы потренироваться нужно уезжать подальше, так как в черте города помеха по видео проявляется уже на 300 м.
    Соорудил для APS GYRO купол, чтобы исключить влияние потока от лопастей ОР(он ведь у меня под лопастями стоит), вот и проверял в полёте на отсутствие раскачки. Скорость правда больше 50 км/час не развивал.

  19. #3096

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Videoru Посмотреть сообщение
    Андрей, Вы испытываете чувство страха в полете? В плане тех.отказа или потери видео? Я заметил по своим ощущениям, что мне до сих пор страшно летать, и я даже не знаю как бороться с этим чувством.
    В полёте нет. А вот перед полётом, а особенно после длительного перерыва в полётах, ой как порой не хочется взлетать. До дрожи в пальцах и коленках…
    Так уж получается, что у меня все «длительные перерывы» сопровождаются серьёзными переделками вертолёта, наземки…, вот и возникает где-то в подсознании подленькое чувство неуверенности: а вдруг в этом, новом, что-то не так, что-то не досмотрел, не учел, или как-то «поломал» старое, проверенное…
    А еще бывает мерзкое ощущение что разучился летать, потерян навык… Но после взлета «мозг отключается», включаются рефлексы и всё нормально… Ну или почти нормально – всегда немного побаиваюсь процедуры посадки.
    Как со всем этим борюсь? – Просто готовлю себя морально к самому худшему, прокручиваю во всех подробностях свои действия в случае: управление потеряно, вертолёт потерян… внимательно проверяю всё «поисково-спасательное» оборудование и начинаю предвзлетную подготовку вертолёта…
    Всё, выбора больше не остаётся – только взлетать!

  20. #3097

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Немного об ужасах в полёте. Не далее как неделю назад, когда смастерил тот самый купол для APS, решил его проверить. Вот тут меня ждал сюрприз, который добавил седых волос на голову. Привычное место карьер, отлетел на 500 м, видео стало пропадать. Повернул модель, чтобы поменять ориентацию антенны, но видео не улучшилось. Включил возврат домой, но вижу жуткую картину: горизонт непривычно поплыл, затем сильный крен вперёд и вроде бы вертолёт начал движение вперёд, но недолго я радовался, пролетев метров 200 он стал пятиться назад. К тому же из-за сильного бокового ветра модель сносило в сторону торгового центра. Видео практически нет, только рывками. Смиренно жду, не понимая, что происходит. Благо APS высоту удерживал стабильно 130 м. Из отрывков видео понял, что он пытается справиться с ситуацией, но ему что-то мешает. Когда видеосигнал стал приемлемым, понял, что модель находится уже почти над торговым центром. В этот момент происходит чудо, вертолёт выравнивается и летит домой. Достигнув отметки 100 м, он снова гасит скорость и пятится назад на отметку 320 м. После этого переключился в режим стабилизации и дотянул модель до дома. Оказалось, что при крене назад тяга иногда цепляется за мою конструкцию. При монтаже проверял и подтачивал, но когда подтянул крепление, конструкция чуть сместилась, и этого было достаточно.

  21. #3098

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Оказалось, что при крене назад тяга иногда цепляется за мою конструкцию... ...конструкция чуть сместилась, и этого было достаточно.
    Да, уж...
    Вот ОНО лишнее подтверждение того что в нашем деле мелочей не бывает!... или любая, казалось бы малозначительная, деталь может стать причиной больших проблем.

  22. #3099

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Не смотря на такие вот неудачи, тяга к полётам не ослабевает и пересиливая страх снова взлетаем.

  23. #3100

    Регистрация
    14.08.2013
    Адрес
    п.Полазна
    Возраст
    42
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    В полёте нет. А вот перед полётом, а особенно после длительного перерыва в полётах, ой как порой не хочется взлетать. До дрожи в пальцах и коленках…
    Из личного опыта: помогает бодрая музыка, которая доносится из динамиков машины на протяжении всего полета. Пальцы уже не осциллируют на стиках, а раз нервы в порядке - меньше ошибок в воздухе. Адреналин догоняет уже позже, после приземления ...

  24. #3101

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Музыка, девушки, ну прямо все условия для... , но только не для вертолётов.
    Не, мне не подходит: в одном ухе наушник со звуковой сигнализацией с борта (сонар, удержание-смена режима гувернёра, отказы питания), да и двигатель с лопастями слушать полезно при динамичном маневрировании, вторым ухом слушаю сигнализацию наземки (битые пакеты телеметрии, потеря слежения...). Даже чья-нибудь праздная болтовня раздражает.
    Так что никакой "развлекухи" и праздности, - вертолёты этого не любят и не прощают.

  25. #3102

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Даже чья-нибудь праздная болтовня раздражает.
    Хуже если спросят "а так может?", а ты возьми да и покажи "вот как умеешь"... 90% дрова.

  26. #3103

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Хуже если спросят "а так может?
    Публика, наверное, везде одинаково любопытная, но случаются и феномены, которые не просто в стороне стоят и вопросы задают, а могут потрогать за плечо и задать вопрос: "почему не отвечаешь, не уважаешь?". В основном удаётся уединиться, но иногда такие типы появляются неожиданно, в таких случаях просто сажаю модель, будь то самолёт или вертолёт и жду, когда публика разойдётся. Хуже если это FPV, могут попросить посмотреть в монитор, или ещё чего, а при этом модель далеко, посадить и переждать не получится.

  27. #3104

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    Публика, наверное, везде одинаково любопытная, но случаются и феномены…, …могут потрогать за плечо и…
    Александр, менталитет московской публики (зрителей) к счастью несколько иной, - ближе 5 метров обычно не подходят, и прежде чем задавать вопросы извиняются и спрашивают разрешения, при этом адекватно реагируют на просьбу: «простите, давайте поговорим после посадки».
    К сожалению, «свои же», коллеги (самолетчики), особенно начинающие, порой умудряются задать тысячу вопросов в процессе полёта, - приходится отгонять как «назойливых мух»…
    А в сельской местности (Подмосковье) у меня другая «беда», ну просто уже традиционно повторяющаяся:
    Во время полёта вдруг кто-то начинает ритмично постукивать по ноге повыше колена, и неслабо так постукивать…
    Что за хрень… ??? Ведь не было никого рядом! Снять очки, посмотреть, невозможно - вертолёт то без стабилизации. С неописуемым чувством разворачиваю верт чтобы посмотреть что за…...... А это собака! Прибежала откуда-то из соседнего поселка, хвостом бешено виляет и бьет по ноге. В другой раз, в другом месте, опять повторяется тоже самое!
    Что за ерунда такая…, – оказывается она охотится… на вертолёт!
    Начинаешь заходить на посадку, а она – в боевую стойку, ну сейчас бросится… Дура, куда ты, лопастями же по морде…, мало не покажется, да и вертолёт жалко…
    К счастью животное в меру умное, на дистанции в пару-тройку метров соображает, что эта «птица» несъедобная, испуганно пятится… Но после посадки обязательно подойдёт, - обнюхает вертолёт, и лишь тогда разочарованно возвращается восвояси.
    Никак не мог понять: ну зачем же по ноге меня обязательно стучать хвостом? Сообразил: охотится из укрытия, «маскируется», а так как это всегда открытое поле то и прятаться больше некуда как за меня…
    Так что вот,- любят меня собаки!

  28. #3105

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Снять очки, посмотреть, невозможно - вертолёт то без стабилизации.
    А вот это странно. В сидящих на глазах Шарках не летал, может их снимать/одевать слишком сложно и долго, но если моего мелколёта поднять метров на 20 и поставить в горизонт (если нет порывов ветра под 7-8 м/с), то на следующие секунд 15 можно про него забыть и заниматься своими делами. Иногда бывает надо очки перезагрузить, старый Хедплейский баг с понижением фпс раз в 5 после долгой и сильной помехи.
    Всегда считал, что чем вертолёт больше, тем монументальней. Из стабилизаций у меня тоже только вшитая в глубины платы управления простейшая ФБЛ старше 5 лет отроду.

  29. #3106

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    В сидящих на глазах Шарках не летал, может их снимать/одевать слишком сложно и долго, но если моего мелколёта поднять метров на 20 и поставить в горизонт...
    Ну, Андрей, я то могу конечно бросить управление вертолётом секунд на 15-20..., но вот со снятием очков в полёте у меня видимо "стойкий комплекс неполноценности"... Мне проще вертолёт развернуть, войти в "воронку", да посмотреть что там рядом со мной.
    И так уже много лет (посмотрите буквально первую страницу этой темы)...
    Именно из-за "острого нежелания" снимать очки я и освоил в своё время в совершенстве взлет и посадку в очках.

    ...на самом деле есть конечно и специфика Шарков..., их и снимать/одевать не очень удобно, и в отличии от тех же Хедов (открытых для естественной подсветки снизу) снимая/одевая Фатшарки, из-за их полной светонепроницаемости, буквально слепнешь от перепадов яркости как в ту, так и в другую сторону...
    В общем когда то пробовал - очень не понравилось, ну и всё!...

  30. #3107

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    снимая/одевая Фатшарки, из-за их полной светонепроницаемости, буквально слепнешь от перепадов яркости как в ту, так и в другую сторону...
    Вот об этом не подумал.
    Были какие-то очки с камерой, наверно какраз на такой случай =]

  31. #3108

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    В рамках борьбы за удобство полётов, эксплуатации наземного оборудования, ну и качество картинки с борта, продолжаю доделывать конструкцию «Терминала пилота FPV»… (во название придумал…).
    Ну, а сама наземка, или уже «по взрослому» - НСУ (наземная станция управления), превращается в полный ретранслятор…

    А поведать-то вот что хотел:
    Ретрансляция видео с наземки на «терминал» производится естественно на частоте 5,8 GHz. Так вот: «какая же дрянь, какая дрянь…» этот диапазон 5,8!
    Думал:
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Не понравилось как работает вторичный видеоканал на 5,8… ну тут понятно – надо поменять антенны со штырей на клевера.
    А вот и не угадал! Да, клевера исправляют ситуацию с перекрёстной поляризацией, но они совершенно не помогают в борьбе с основной проблемой на которую «нарвался» – федингом. А так как пилот с «терминалом» подвижен, относительно медленно перемещается, и находится близко к переотражающей поверхности (земле), противофазный прием случается очень часто, ну порой просто беда – за два шага пять-шесть полных провалов сигнала, три - за поворот на 180 градусов стоя на месте.
    И еще: нахожусь в зоне сильных помех, в километре от Останкинской телебашни и большого количества других антенн теле-радио вещания, разбросанных по округе.
    Одновременно, в одинаковых условиях, работают два видеолинка – на 1,2 и на 5,8. Так вот тот который на 1,2 просто «монолит» - ни помех, ни фединга, картинка идеально чистая. А 5,8 то «полосит», а то и вовсе умирает в «ноль»...
    Пробовал разные передатчики, антенны…, - всё бесполезно.

    Но спасение таки нашлось! В виде Boscam(овского) диверсити приёмника D58-2 .
    С обычными штырями, и с поляризацией все нормально, и фединг практически не наблюдается (приемники успевают переключиться при первых признаках возникающего противофазного приема). И почти необъяснимое: даже работая в паре со слабеньким 25 mW передатчиком этот приемник не подвержен внешним помехам, - их просто нет! Учитывая то что он еще и 32-х канальный (т.е. имеются все частоты, использующиеся всеми производителями) - так ему и вовсе «цены нет»!

    А "мораль сей «басни»": никогда не использовал и использовать не буду видеоканал на 5,8 как основной с борта на землю. Нет, нет и нет, - только 1,2 GHz!

  32. #3109

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    А "мораль сей «басни»": никогда не использовал и использовать не буду видеоканал на 5,8 как основной с борта на землю. Нет, нет и нет, - только 1,2 GHz!
    После неудачных попыток справиться с помехой на 5,8 GHz тоже хотел попробовать установить свой передатчик 1,2 GHz. Теперь скорее всего так и сделаю, заодно решу ещё одну проблему, не придётся таскать разные приёмники для ская и вертолёта и каждый раз перестраиваться.

  33. #3110

    Регистрация
    14.08.2013
    Адрес
    п.Полазна
    Возраст
    42
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от Buka1 Посмотреть сообщение
    После неудачных попыток справиться с помехой на 5,8 GHz тоже хотел попробовать установить свой передатчик 1,2 GHz.
    Александр, а как будет согласовываться работа видеоканала 1,2GHz с частотой пульта управления 2,4GHz, не будет ли помех на видео и битых посылок в приемнике модели?

  34. #3111

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Актау
    Возраст
    55
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от ivanov_sergey Посмотреть сообщение
    Александр, а как будет согласовываться работа видеоканала 1,2GHz с частотой пульта управления 2,4GHz,
    Да нет никаких проблем, улетал на стоковой аппаратуре на 10 км при отсутствии внешних помех, к тому же я уже перешёл на 433 МГц, как на скае так и на вертолёте.

  35. #3112

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Как всегда, прежде чем начинать летать с новым оборудованием тщательно проверяю его, в том числе устраиваю тестовый прогон в течении 1-2 суток.
    На этот раз проверке подвергся новый приёмник Boscam D58-2, приобретенный специально для вторичного видеолинка ретрансляции с наземки.
    На первый взгляд приемник показался работоспособным, сутки отработал без выключения, при тестировании в комплекте с наземкой вполне справился с основной своей задачей, - картинка на выходе стабильная при разнообразном перемещении относительно наземки.
    При более детальной проверке оказалось: канал RX2 работает нормально, а вот RX1 оказался весьма «туповатым»… Еще более внимательная проверка выявила, что наличие или отсутствие антенны на RX1 никак не влияет на качество приема, - т.е. принятый антенной сигнал по какой-то причине не попадает на вход приемника…
    Первые мысли: неисправна антенна, обломлен или не пропаян сигнальный вывод разъема…
    Ан, нет! Вскрытие выявило просто потрясающий производственный брак:
    эти чудаки тупо забыли припаять высокочастотный вход модуля приемника к основной плате, т.е. вообще не касались этих трёх выводов паяльником!
    При этом стоящий рядом модуль RX2 смонтирован вполне качественно.
    Вот такое вот у них производство… и в том числе добросовестность выходного контроля продукции… Их «QS Passed» совершенно ничего не гарантирует…
    В общем вот: прежде чем взлетать с чем-то "новеньким" проверяйте ЭТО всяко и разносторонне!

  36. #3113

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    А теперь с корректно работающей второй половиной нет помех или чего-то вроде срыва синхры при переключении с одного приёмника на другой?
    Ато у меня SkyZone с ХК переключается довольно грубо (регулярные моргания на видео выше). Особенно при "одинаково хорошем" сигнале на обоих приёмниках раздражает.

  37. #3114

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    с корректно работающей второй половиной нет помех или чего-то вроде срыва синхры при переключении с одного приёмника на другой?
    Андрей, ни до того, ни после устранения брака, никаких проблем на картинке при переключении приёмников не заметил...
    Можно "поймать" такую позицию антенн когда переключения идут очень часто, раз пять в секунду, и даже в этом случае - картинка чистая.
    ...........
    Еще раз попробовал и внимательно посмотрел...
    Точнее даже вот как: глядя на экран совершенно не понятно переключаются приёмники или нет, признаков никаких. Зафиксировать факт переключений можно только взглянув на индикационные светодиоды.
    Последний раз редактировалось -SAV-; 11.05.2015 в 01:24.

  38. #3115

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Знать бы об этом год назад... никогда б не подумал, что китайцы будут к ним разные варианты схем переключения делать >_<

  39. #3116

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Блин, ну я совершенно уже не понимаю, как народ летает с видео на диапазоне 5,8 GHz, - или он, мерзкий, мстит мне за мою нелюбовь?!...

    Выбрался сегодня в поле, на тестирование того что уже наваял…, маленько полетал, выявились мелкие недоработки..., но поведать хотел о другом:
    Дома они у меня как-то не «встречались»: пульт и приёмник видео на 5,8… Ну, а в поле естественно оказались рядом...
    Частота приемника - 5820 MHz (сетка «В», канал 5), пульт Spektrum DX8, протокол - DSMX 11 mS, «регион» - US-247 (самая большая мощность).
    Включил борт, дождался пока GPS «зацепится», выполнил привязку баро и GPS высоты, проверил сонар… Всё хорошо.
    Включаю пульт и… Офигеваю: жуткая, белая «полосня» по экрану, да и не «полосня» вовсе, а четкий прием одной (судя по периодичности следования) из частот Spektrum(а), такой четкий, что на стоп-кадре «в графическом виде» можно изучать двоичную структуру пакета…
    Естественно попробовал перейти на другие каналы видео, - помеха, при несколько ослабленном сигнале с наземки (расстояние 100 метров, передатчик 25 mW), появляется на дистанции до пульта 3 метра на средних каналах, 1-1,5 метра на высокочастотном конце, и лишь на самом низкочастотном канале (5740 MHz) оказывается приемлемо мала, – проявляется только при расстоянии от антенн приемника до антенны пульта 7-10 сантиметров.
    На первом канале и летал.
    _________
    Вот ведь окончательно обозлюсь на 5,8 и перейду на передатчик с сеткой «А» (кстати, где-то валяется на полочке…), - там самая нижняя частота 5625 MHz, а на 5,8 всё равно летать не буду!
    А ведь и сегодня летал на… 5,7!

  40. #3117

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Чёрная магия какая-то... Spektrum DX6i в 5,8 не гадил ни разу, правда не знаю умеет ли он 11 мс и летаю всегда на 5645 МГц т.к. на многих передатчиках 5,8 чем меньше частота, тем выше мощность.

  41. #3118

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Андрей и у меня 8 ка да еще и с бустером, проблем с 5.8 нет.. с направленной антенной и 200 мвт передатчиком на км вообще с чистейшей картинкой летаю.. а вот с диверсити тоже есть проблемки, при пролете над собой начинает прыгать с приемника на приемник и это раздражает, но там вопрос решается установкой конденсаторов, все руки никак не дойдут. При этом на наземке у меня еще и вторичный ретранслятор на 5.8 на 10 мвт чтоб совсем без проводов было.. и тоже работает.. но каналы разнесены.
    Конечно все вопросы про 5.8 при полетах на расстояния до 2-х 3-х км не более...

  42. #3119

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    …Spektrum DX6i в 5,8 не гадил ни разу…
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    и у меня 8 ка да еще и с бустером, проблем с 5.8 нет…
    При этом на наземке у меня еще и вторичный ретранслятор на 5.8 на 10 мвт…
    … и тоже работает..
    Ну, коль у всех оно работает нормально, значит он (5,8) точно гадит исключительно мне персонально…!
    ...Был так увлечен борьбой с помехами от LRS на видео 1,2 , что даже и представить себе не мог, что нарвусь на такую «засаду» - 2,4 на 5,8… Не проверил заранее...
    Ну, да ничего... Прорвёмся!
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    …с диверсити тоже есть проблемки, при пролете над собой начинает прыгать с приемника на приемник и это раздражает…
    Ну, хоть с этим повезло... Прыгает, - ну и пускай себе прыгает (в том и функция диверсити, прыгать…), у меня на экране этого не видно.

  43. #3120

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    но там вопрос решается установкой конденсаторов
    А можно тут по подробней кого кому и куда?
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    значит он (5,8) точно гадит исключительно мне персонально…!
    Из области бреда.
    А не может спектрум непосредственно в приёмник фонить. Не на 5,8, а на своих 2,4 в удачно подвернувшийся проводок / дорожку на плате?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения