FPV на вертолетах классической схемы.

nain
ssarus:

А что, надо делать вышеописанные действия при каждом включении?

видимо да, придет буду пробовать

DmS
ssarus:

Вот не знал!!! А что, надо делать вышеописанные действия при каждом включении?

не знаю, я её просто видел, но не разбирался в ней, спросите у Вадима.

ssarus

Доеду до дачи - попробую. Если каждый раз - то неинтересно.

vadson

Я данную камеру использую только для записи, но слышал, что при переделки можно снимать сигнал всегда, но качество на выходе ггг. А так снимает хорошо, для любителя более чем., и размер у нее маленький.
Сегодня выехав на поле не особо хотелось летать, так и случилось - 1, взял нетбук жены для захвата и вывода резерного видео, оказалось жена переустановила винду и прога с дровами тю-тю. Ну да ладно думаю я, подключаю очки, но очки у меня подключаются через конвертер с композита в ВГА для лучшего скармлевания очкам, и тут не с того не с сего ждала неудача, так и не смог разобраться в режимах ковертора, в результате картинки так и не добился. Ну думаю фигня, пущу сигнал аналоговый на прямую, все подкл. поигрался с подстроечником. Пока игрался уже стемнело и довольно сильно., подкл. пульт для управления настройками камеры, выбрал режим для ночного времени и в камере стало как днем при этом был вкл. цветной режим, заодно добавил в настройке резкости, картинка стала вообще бомба. Даю другу очки, мол погляди, а я так возле себя полетаю на стабилизации, высажу акки. Ко всему к тому сегодня был оч. сильный ветер, но вертолету это не проблема. Поднимаю, вкл. стабилизацию, проверяю все супер, друг наслаждаеться, делаю несколько пролетов и наблюдаю как вертолет начинает валить на бок при вкл. стабилизации. Выкл. стабилизацию сажаю, скокум зафиксировал высокий уровень вибраций. Собераю все еду домой, ну думаю знак на знаке, полеты закончены. Приезжаю домой вкл. скокум к компу для просмтора логга вибраций, определить где и при каких обстоятельствах, а фаил не откр., в итоге переустановил все, а изменений нет. Так что у меня сегодня барабашка из барабашек. Буду на днях все перепроверять, заодно хочу уложить провода все в сетку для проводов. И подать доп. питание от бека к логгеру т.к. логгер питает все датчики собственным 5волтовым стабом, но его не хватает для подкл. большого кол-ва датчиков, сразу заметил по инициализации ГПС приемника, раньше ему было достаточно 10сек. сейчас может думать около 1-3 минут тяжело стартует. Так что пока вот так вот., не все так просто. Задумался о обработки контактов, т.к. электроинки у нас выше крыши, а скоро зима, а летать то хочется - надо как то защитить контакты, разьемы, соединения, электронику от окисления,конденсата и т.д.

ssarus

Добрался до дачи. К сожалению я не смог добиться, чтобы камера выдавала видео постоянно. Отключаешь разъем или выключаешь камеру и операцию надо повторять.

vadson

Сегодня делал тест видео передатчиков ЛавМейт 1ватт на частоте 1200мхз и китайский передатчик с Берца 1200мхз 800мватт. при равных условиях про дальность сказать не могу, тесты ещё будут, но заметил снижение приема сигнала РУ. Там где с китайским передатчиком уровень РССИ был 90 ср.зн., то с лавмейтом упало до 50-70 ср.зн.
Так что тесты на дальность с передатчиком ЛавМейт я не предпринимал. Камера имеет хорошую светочувствительность, но я так и не нашел режима автоматической светочувствительности., надо выбирать режим самому например: 1/50, 1/125 , 1/500 , 1/1000 , 1/2500 как то так.

DemidSPb

Товарищи. Подскажите какая система стабилизации для вертолета фпв лучшая.
Навскидку вроде скакун, хеликоманд, копилот - кто из них самый подходящий?

SAV=

Опасаюсь, что задав так вопрос, Вы не получите объективного результата, - каждый будет подсознательно хвалить свою систему… Лучше читать соответствующие темы форума и производить самостоятельный анализ с целью оценки…

P.S. Со своей, консервативной, позиции считаю лучший стабилизатор – собственные руки.😉😃

vadson

Согласен с Андреем, я думаю что ни у кого нет несколько систем чтобы делать вывод по поводу стабилизации. Ляпну от себя., есть система ко пилот работающая на разности температур цена её более менее доступная, в сравнении с скокум 720… но она остаеться лишь системой стабилизации., хеликоманд - вроде кто то на форуме писал что работает хорошо, от себя про данную систему ничего сказать не могу. Сам имею скокум 720., когда покупал очень сильно сомневался в его функции авто выравнивания в горизонт и зря работает оч. хорошо(покупка была расчитана, на то что как минимум как хорошая виртуальная сервоось он работать будет, а он еще и горизонт возвращается отлично). Но, скокум боиться и сразу ругаеться если уровень вибраций высок, в этом есть свои + и - . минус , летал я на своей 600 с мотором издававшим вибрацию и радовался жизни, поставил скокум, сразу же пришлось менять мотор. Теперь о + на днях Скокум зафиксировал высокий уровень вибраций на 700 вертолете. Я сразу начал искать причины этих вибраций, как оказалось в кардане при сборке были пропущены на фиксатор резьбы 2 болта крепления штуцеров кардана, в результате один из болтов подвыкрутился и начал тереть о балку изнутри., если внутренний диаметр балки был бы немного больше, я более чем уверен чтобы болт выкрутился полностью и в результате мы бы получили неуправляемый вертолет. Опять же стоимость скокума не такая уж и низкая, можете посмотреть виртуальные сервооси, сейчас появились довольно дешевые варианты таких систем на рынке, уже проверенных и хорошо летающих. стоимость составит 70-150 долларов. Для примера КДС Ебар. Автовыравнивания там нету, но удержание позиции гироскопами есть(как и в других виртуальных сервоосях), поэтому ничего сложно для полета по камере с такой системой не будет. Адрей (SAV) насколько я помню сам летает на виртуальной сервооси VBAR, а это стабилизация, просто без акселерометров как и все другие виртуальные сервооси (большинство) что чисто физически не позволяет им выравниваться в горизонт, но если вы вертолет поставите в горизонт (на хорошо отстроенной), то он так и будет висеть в горизонте., по крайней мере скокум у меня так делает при выкл самовыравнивании по горизонту или в других плоскостях. Летал по ФПВ на флайбарной 600, летать можно и довольно не плохо, но расслабиться в полете не получиться. В полете по фпв на вертолете в связке с скокумом мне нравиться, то что я могу в полете положить пульт и например поэксперементировать с антеннами, приемниками и т.д. Но и без этого можно летать.

magicm3n

Вадим, а где со скукума для иглтрии взять мощность сигнала rssi ?

vadson

Я со скокума не брал уровень РССИ, да и не возьмете вы его оттуда., по крайней мере я про это не слышал. У меня стоит классический приемник, на нем есть вывод отдельным контактом РССИ. Как я понял, Вы управляете с помощью сателитов подкл. к скокуму, снять уровень сигнала можно, но Вам нужно будет посмотреть тут же на форуме про снятие рсси с сателитов спектрума., я думаю в разделе про полеты по камере вы это найдете.

magicm3n
vadson:

Камера имеет хорошую светочувствительность, но я так и не нашел режима автоматической светочувствительности., надо выбирать режим самому например: 1/50, 1/125 , 1/500 , 1/1000 , 1/2500 как то так.

Светочуствительность это ISO. А ваш ряд цифр это выдержка. И она обязательно должна быть автоматической.

DmS

У всех систем стабилизации свои + и минусы, как обладатель Copilota, скажу что для полей и лесов ЛЕТОМ лучше нет, так как держит горизонт идеально. А вот в горах над реками и т.д увы, не его область, тут уже самому рулить приходится…
Вот видео с земли, надо же буквально неделю назад была - осень, а сейчас уже зима

Den978
DmS:

Вот видео с земли, надо же буквально неделю назад была - осень, а сейчас уже зима

И видео не кажет…

vadson

сегодня появилось время провести тесты далее.
Проблемы которые надо исправить. :
-подкл. авиагоризонт, плывет от вибрации, нужно делать дополнительную проставочку с обеих сторон, как бы как в кармашке. сейчас у меня стоит через вибропоастинку как для гирика, но этого не хватает.

  • далее появились помехи при рабочем роторе - статика. рама у меня заземлена, хвост нет. раньше помехи исчезли полностью на видео в виде полосок, после того как заземлил раму. Видимо или контакта нет, или от хвоста прет статика. странно, но ничего откапаем.
    И ещё почему то вкл. бародатчик показывает наоборот высоту в минус., чем выше летишь, тем больше в минусе высота Фигня какая то.
    Поставил сегодня фаилсейф на набор высоты, ну и есс-но полет был совсем другим. Летал гораздо ниже.
    На удалении 2км. высота была 60 метров. Максимум слетал на 2.5км
    После устранения неполадок, следующим этапом будет полет на не высокой высоте на расстояние около 5км.
vadson

Опишу сегодняшние испытания и полет, может кому пригодиться в дальнейшем.
Сегодня у меня выходной, погода просто супер, ясное солнечное небо с +15 за бортом. С утра сделав некоторые изменения в фпв комплектации Хаоса 700, решил с женой поехать в деревню за 50км. от города полетать, и отснять видео материал на шд камеру. Приехали, место супер - золотая осень, деревья ещё в золотой листве. Расположились около окраины леса, для запечетления в кадр красоту деревьев, лугов, реку пролегающую среди леса под названием Лесная. В общем, ничто не предвещало беды, все штатно. Установив вертолет на 15 метров от машины, вернулся и проверил все что можно проверить, включил аппу и направился к вертолету для подлк. силовых акков. Подкл. силовые акки стабилизация показала свою готовность, но регуль начал пищать с интервалом в 2сек., жаловаться на что то. Я не понял сразу что это могло быть. Думаю может я газ или холд не в том положении оставил, но я же только что проверил все. Пошел я от вертолета оставив питание к аппе, проверив что в аппе все хорошо, перзагрузив её никаких изменений, странно как то что это могло быть. Снимаю штатив с передатчиком с машины и вижу что лампочка которая обычно моргала не моргает., выкл. вкл. и вижу что передатчик пикнул лампочка моргнула и все на этом. Ну думаю неужели передатчик сдох. Ну да ладно, начинаю вешать передатчик назад на штатив, для того чтобы вернуться и и откл. питание у вертолета, уже думаю полеты закончены буду дома разбераться, и тут при вешании передатчика на мгновение запускается передатчик и ес-но инициализируеться регулятор, пики прекратились. Ничего себе что же это было, нет надо сначало разобраться, я начинаю щупать провод идущий от пульта к передатчику и около основания передатчика нажав на кабель сигнал снова пропал, и я наблюдаю картину как вертолет начинает раскручиватсья без моего участия, я кинулся к пульту неужели я газ дал., пока я расматривал пульт вертолет нармально раскрутился и взлетел набирая высоту, со сносом над лесом. Тут я понимаю что фаил сейф у меня стоит на набор высоты для полетов по фпв с точки зрения безопасности. Дальше рассказывать не буду как я трахался с кабелем чтобы снова поймать это положение, и уже совсем растроявшись убрал газ в ноль, начал теребить кабель дальше в надежде на то что верт упадет где то не далеко., через некоторое время 30 сек. я слышу как флаперят лопасти, значит отр. угол есть и верт спускаетсья где то от меня не совсем далеко так что я смог услышать звук. Судорожно переведя газ не для набора а в максимум слышу как мотор завывает. и тут срабатывает отсечка и бум где то очень далеко в лесу.
Искал вертолет около часа. нашел в 500 метрах от точки старта в дремучем лесу, провода питания не разьденились и мотор все ещё пытался провернуть ротор, сгорел мотор. Лопасти не поломались, только одна у основания о ротор лопнула слегка (в утиль их)
Самое главное, чтобы кто то что то не подумал, все меры безопасноти были проверены, все оборудование было проверено кучу раз. Кабель от пульта к передатчику был в экране, доволнь толстой оплетке, выбирал самый лучший, внутри 4 провода, из них был 1 минус, 2и3 плюс, 4 сигнальный, и экран земля. Кабель складывался большими кольцами в спец. ящик. перебития быть не могло. Пометил место где найдена перебитие, буду вскрывать смотреть из за чего.
Вертолет пострадал довольно не плохо., шасси, мотор, возможно регуль, нижние крепления, лопасть., канопи. и т.д. верт оставил в машине., руки опустились, но мы не здаемся, думаю к след сезону буду в строю. Всем удачных полетов и посадок.

Думаю мой опыт кому нибудь пригодится.

Maximus43
vadson:

Думаю мой опыт кому нибудь поможет.

Из всего написанного новички должны уяснить только одно: НИКОГДА fail-safe не должен быть настроен на увеличение газа. Никогда!
Только на удержание текущего значения или выключение совсем. Это аксиома, подтверждаемая вашим рассказом, в том числе.

vadson

Ну оно и было настроено на удержание, но в связи с тем что при настройке на вертолете стояли акки 6000мах, а при случившейся ситуации 5000мах., из-за чего соотвественно и происходил набор высоты.

Maximus43
vadson:

Ну оно и было настроено на удержание, но в связи с тем что при настройке на вертолете стояли акки 6000мах, а при случившейся ситуации 5000мах., из-за чего соотвественно и происходил набор высоты.

Настраивать надо на удержание текущего значения управляющего сигнала, а не на удержание высоты.
Если сигнал пропадает, то приемник должен просто выдавать на регулятор последнее значение до пропадания сигнала. Тогда есть шанс поймать вертолет при появлении сигнала.

magicm3n

Скукум для фейл-сейфа запоминает лишь указанное положение ручки газа/шага. Поэтому с легкими аккумами был набор высоты.

Я только так и не понял, где была проблема. Какой провод?