FPV на вертолетах классической схемы.

KAIMAN

Классно полетали! На вертолете наверное действительно стремно было бы пролетать между деревьями так близко. Интересно под каким углом расположена эта камера с которой шла запись. Вроде видно достаточно хорошо и низ и верх. Ведь квадтрик чтоб лететь вперед, особенно резво, должен сильно наклонится , и если камера будет слишком опущена, то обзор впереди будет плохим.

Повезло что упал на дерево, а иначе наверное было бы очень жесткое падение.

robis
vadson:

Собрал я себе квадрика!

Вадим, с удачным облетом! Тоже были мысли попробовать, но пока руки не дошли 😃 Ваш опыт очень интересен. Я так понял используете контроллер “Naza”, насколько знаю, к нему уже прикрутили GPS и RTH, что очень хорошо! А вообще, в квадрах очень привлекает эта точность маневрирования и возможность близко подлетать-зависать к объектам, эти пролеты на малой скорости между деревьями… на верте бы так просто не рискнул.

vadson:

У меня пока 5-6 минут

Маловато как-то… А какие моторы-пропы-батарея-вес?

vadson

Спасибо ребята за поддержку! Да действительно, если бы не дерево, потери бы были гораздо выше, как раз под деревом проходит асфальтированная площадка, а высота совсем не маленькая. До последнего пытался его удерживать горизонтально, чтобы скорость не росла. Под уже конец успел отрубить моторы.
Олег! По поводу контроллера, да у меня Наза., это лучшее их доступного что есть на рынке., как Вы все знаете, тем, кто летает по камере и так проблем хватает, а брать еще контроллер чтобы с ним мучатся и быть постоянным бета тестером ну совсем не хочется., а например больше люблю летать, нежели софт крутить. В общем это лучшее решение, которое работает! По поводу ГПС-компас., да есть такое, уже проплатил жду. Будет авто возврат. Но и без него не плохо., при потере сигнала квадрик идет на автопосадку., но садит правда как Вы поняли куда попало., садит довольно нежно, поэтому если на удалении у Вас кратковременный фаилсейф - то вы даже не заметите., но будет сносить ветром., он напоминает скокум.

Александр - по поводу камеры, уже точно не помню, но направлена была явно вниз. Квадр на назе в режиме стабилизации не наклоняется больше 45гр. А вообще, даже летя с таким наклоном я не испытываю неудобства, да и не летаешь с таким углом., разве что снижаясь иногда даешь элеватор на всю. При полете в режиме мануал, просто на гирах, по камере не отличишь управление от вертолета. При полете на стабилизации, ну будет вести себя так же как и вертолет с ней.
Что качается пролетов на вертолете и квадрике, мое высказывание писал выше., я бы тоже на вертолете так не рискнул, но не рискнул из одной причины, что при любом цеплянии лопастей за ветку это 100проц краш., а квадрик просто припуститься восстановится и дальше полетит, ну а если упадет, подошел поднял и опять полетел. у меня пару раз было что я его сажал полностью в траву, летая очень низко и не заметил как удалился примерно на 1км., в результате сработала авто посадка и у меня даже видео подсело, стало еле пробивать, трава больше колена. В общем я только встал с места сидения и дал команду взлетать, тут же квадр взлетел и я полетел дальше путешествовать. Я так же видел полет трешки, забыл как он называется, там задний мотор подвижный, и наклоняется с помощью сервы, видел его полет, товарищ летал визуально, да он летал точно так же как вертолет со всеми вытекающими., только в инверте летать не может.
По мотоустановки, я явно погорячился в пропами. Моторы 2830-14 750кв с рц таймера, там большой выбор мотор и они самые дешевые. Пропы 12х4,5., надо 10" ставить. Вес 1200гр., батарейка 3с2650мах. У товарища с батарейкой 2200мах и весом 1300гр спокойно летает около 10 минут.
Для себя я явно развеял мифы про многороторные системы., тут просто нужен свой подход., например у меня знакомый собрал 6 моторную схему на немецких мозгах, так вот он ее поднимет на метров 30-50 посмотрит по сторонам в очках и опустит, и весь полет. такое мне явно не нравилось и смотря на него, я думал что они все так летают.
Для себя сделал раздел. Самолет - для полетов в облака, на большие дистанции. Вертолет на средние дистанции. Квадрик, полеты как правило на дистанции до 3км., для низко и близко то что надо. Но я не в коем не заброшу проект с вертолетом по фпв., кпд подьемной силы явно выше, просто надо правильный ротор, лопасти, силовая.

KAIMAN

Скажите, а что сложнее - управлять вертолетом визуально или управлять по камере? В симуляторе не очень понял, ощущения двойственны. Я понемногоу учусь висеть, плавно садится на тренировочные шасси. Уже вроде получается. Сегодня даже с ветром боролся. Понимаю что еще рановато летать далеко и высоко, но может стоит попробовать по камере просто позависать, тоесть все тежи самые упражнения постепенно учась. Камера в мыльнице почти готова, сегодня в чистовую провел уже всю проводку,проверил запись и картинку с двух камер, осталось лишь закрепить пишущую плату внутри корпуса и наделать чистовых клеверов на приспособе. Пока это закончу, думаю что еще успею налетать аккумуляторов десять , потренируюсь зависать и плавно приземлятся. Потом сменю свои супер амортизирующие тренировочные шасси на широкие но более жесткие, и смогу закрепить фпв блок снизу под центом тяжести вертолета.

Что посоветуете, тренироватся дальше визуально, или уже начинать обучатся летать по камере?

Дима=
KAIMAN:

Что посоветуете, тренироватся дальше визуально, или уже начинать обучатся летать по камере?

Учиться не только висеть визуально и летать визуально! Учиться учиться учиться визуально + сим!

robis
Zont:

Так же, если кому интересно - могу выложить/кинуть лично лог с регулятора.

Сергей, больше интересует время полета, насколько оно изменилось при переходе на несимметричные лопасти той же длинны. Это самый важный параметр.

Zont

Олег, а фиг его знает, если честно. Дело в том, что аккумулятор уже сдаёт позиции и адекватно замерить время нет возможности. Он отдает всего 1200 мАч из 3300, летает при этом около 6:30. Сейчас надо заменить один подшипник в трансмиссии вертолета и попробую слетать на 8 банках - там есть живие аккумуляторы.

Дима=

Уважаемые тут в барахолке вот такой комплект нашёл взгляните пожалуйста как он?? Может его прикупить для начала??
Ещё хотел спросить, пишут что 5,8 картинка лучше а дальность меньше чем у 1,2, а насколько меньше? Сколько у 5,8? Может есть у кого видио зыркнуть при 5,8 и 1,2, ну что бы сравнть?
Заранее благодарен.

SAV=
DmS:

Сообщение от -SAV- Дмитрий, очень интересно на какой высоте над уровнем моря нарвались на описанный Вами эффект? Насколько сильно сократилось время полёта?

Высота 700 метров над уровнем моря, время полета не могу оценить, посколько аккум новый 3700 мАч 25С Rhino

Дмитрий, я честно говоря, ожидал других цифр… 700 метров – очень незначительная высота.
Я тут как то пытался понять, как верт будет вести себя с ростом высоты и… не понял…
Без навесной камеры поднял его на 1400 с небольшим, и по вариометру не обнаружил падения скороподъемности. Потому и спрашивал Вас о высоте над уровнем моря…
Этот вопрос меня интересует потому как может представится возможность выехать с вертом на Кавказ… А там… Приэльбрусье – порядка 2200, а мой «родной» Безенгийский район и вовсе… взлетать можно с уровня 3200…
Похоже, что Вы либо сильно перегрузили вертолёт, либо очень занизили обороты, из-за чего он и не тянет уже на семистах метрах…

robis:

Сергей, больше интересует время полета, насколько оно изменилось при переходе на несимметричные лопасти той же длинны. Это самый важный параметр.

Сергей, присоединяюсь к вопросу! Есть какие либо новости в этом направлении?
___________________

Ну и вот… Что то давно в тему никто не выкладывал свеженькое видео… Исправляю ситуацию…
Условия полетов в этом месте не очень хорошие…
Во первых, низко летают всякие «большие»… Приходится осторожно относится к высоте… В «Обзорном полёте 2» разгадка ситуации – на 3:20, у горизонта виден торец ВПП аэропорта…
Ну и с погодой не очень везёт – всё время сильный порывистый ветер, высокая турбулентность, в общем, болтает, портит видеосъёмку… Против ветра сильно падает путевая скорость, что несколько раздражает…
И тем не менее удовольствие от полётов есть! Летается всё легче («опыт сын ошибок трудных…»), даже на шалости иногда тянет…😉

DmS
SAV=:

Дмитрий, я честно говоря, ожидал других цифр… 700 метров – очень незначительная высота.
Я тут как то пытался понять, как верт будет вести себя с ростом высоты и… не понял…
Без навесной камеры поднял его на 1400 с небольшим, и по вариометру не обнаружил падения скороподъемности. Потому и спрашивал Вас о высоте над уровнем моря…
Этот вопрос меня интересует потому как может представится возможность выехать с вертом на Кавказ… А там… Приэльбрусье – порядка 2200, а мой «родной» Безенгийский район и вовсе… взлетать можно с уровня 3200…
Похоже, что Вы либо сильно перегрузили вертолёт, либо очень занизили обороты, из-за чего он и не тянет уже на семистах метрах…

Ну да есть такое дело,новый аккум на 100 грамм выше, шасси пришлось утяжелить на 50 грамм при увеличении жесткости,
потом в связи с переходом на лопасти 360 мм, пришлось снизить угол атаки лопастей до 9 градусов, чтобы хвост правильно отрабатывал.
Потому сейчас хочу приобрести удлинненую балку, и хвостовые лопасти побольше, тогда думаю можно зажечь.
Ну вы Андрей не переживайте, в горы ездим 3 раза в год (недалеко от нас),так что ещё думаю даст бог испытаем высоту 😃

SAV=:

даже на шалости иногда тянет…

Зато видео более зрелищное 😃

SAV=:

Ну и с погодой не очень везёт – всё время сильный порывистый ветер, высокая турбулентность, в общем, болтает, портит видеосъёмку…

Андрей, может это изза новой системы DFC (короткий вал и т.д) ?
по видео видно, что земной резонанс отсутствует,то болтанка в полете есть, а раньше на старом FBL было так же при ветре ?

Zont
SAV=:

Сергей, присоединяюсь к вопросу! Есть какие либо новости в этом направлении?

Новостей нет, совсем нет времени: rcopen.com/forum/f90/topic247997/1115 😃
Сейчас вертолет стоит разобранный - надо поменять подшипник. Осталось только собрать и обороты настроить.

Есть только мысли: до профилированных, у меня стояли лопасти Алайн 520 и средний ток в висении был 4А, при этом обороты были такими, что догружать верт нельзя - не вытянул бы; с этими же оборотами у меня сейчас с профилированными лопастями ток средний 7А, но:

  1. лопасти длиннее (600мм против 520мм)
  2. на 20 мм шире
  3. ощутимый запас тяги (вертолет прекрасно летает на оборотах, с которыми раньше даже не взлетал)

отсюда делаю вывод, что надо мне обороты подбирать наиболее эффективные. Очень хочу перейти на 8S, но обороты будут около 1900 (трансмиссия 980кв 13 пинион/61*20/61), или же пробовать оставаться на 6 банках… но у меня 6S все паки дохлые уже! 😦

SAV=:

В «Обзорном полёте 2» разгадка ситуации – на 3:20, у горизонта виден торец ВПП аэропорта

ой, я тут тоже летал раз, а когда с прохи кадры смотрел напоролся на один:

больше я там не летаю выше 200м…

SAV=
Zont:

ой, я тут тоже летал раз, а когда с прохи кадры смотрел напоролся на один: больше я там не летаю выше 200м…

Сергей, по лопостям всё понятно! Тема по прежнему очень заманчива!
___________
По кадру с прохи - да место очень знакомое! Аэродром Софрино (МЧС, Газпром). Я летал чуть левее при этом ракурсе съемки.
Кстати аэродром малоактивный, разве что вертолёты частенько бывают в воздухе, а вот твоё местоположение в момент съемки как раз на курсе схемы захода во Внуково при южном, юго-западном ветре. (Прямо до МКАД, левый 80, левый 100, на глиссаде…) Так что да… С высотой надо осторожно…

DmS:

Андрей, может это изза новой системы DFC (короткий вал и т.д) ? по видео видно, что земной резонанс отсутствует,то болтанка в полете есть, а раньше на старом FBL было так же при ветре ?

Да, Дмитрий, болтанка была и раньше, так что это не “низкий ротор”…

DmS

Ну вот Андрей,квадрики уже далеко не медленные, на видео квадр даст фору любому верту 😃
vimeo.com/42944124#

SAV=

:)Да, Дмитрий, согласен! Подрывается прикольно, шустро уходт в точку…
Но похоже хозяин именно за это и боролся…
А представьте если за энеговооруженность побороться на верте (не заботясь о экономичности), какой будет результат?!😉

DmS
vadson:

For use with Align’s 3GX flybarless system for ease of install and simplified setup, APS is functional with a few setup steps.

не могли сразу FBL туда встроить, раз все датчики есть на борту…
или имеется ввиду что автомат механика должна быть FBL ?

vadson

Башка должа быть фбл, + должна быть 3гх от алайн система, без нее ничего не будет. Но суть в том, что оно уже есть, оно возвращает, а это очень хорошая подушка безопасности!

DmS
vadson:
  • должна быть 3гх от алайн система

в этой системе гироскопы и аксели + в системе возврата гироскопы и аксели,
какая то безхозяйственность 😃
нужно бы всё в одну коробочку засунуть и всё

SAV=
vadson:

очень хорошая подушка безопасности!

Когда-то, очень давно, мой преподаватель по электронике и спецтехнологии любил повторять поучительную фразу:
“Лучшее средство по технике безопасности - собственная голова!”😒
Это я ни к чему… Это просто так вспомнилось…😉

DemidSPb

Я правильно понял что ценник апс 670 + 3GX 230 =900 баксов?
Я в шоке

SAV=

Ну разве это шок?!..😉
Шок это полнофункциональный DJI!😃

…“Та версия автопилота (ACE WAYPOINT), что установлена на вертолете стоит $11500. Существует еще две версии, они попроще и дешеле: AceOne - $3500; AceOne VIEW - $6500”…