FPV на вертолетах классической схемы.

Дима=

Вот и состоялся мой первый полёт, по манитору и частично визуально - результат вертолёт узлом:( Как правильно начинать полёты, летал не очень высоко, может надо повыше забираться.

BigWheeelS
Дима=:

Вот и состоялся мой первый полёт, по манитору и частично визуально - результат вертолёт узлом:( Как правильно начинать полёты, летал не очень высоко, может надо повыше забираться.

У меня точно такая же история. В прошлом году собрал верт 500-ку, учился висеть и чуть летать блинчиком. Зимой навешал FPV оборудования, сделал наземку. Очков нет, летал по монитору. Испытал пару раз возле гаража, затем два полёта повыше. Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.
Летал вообще без какой-либо стабилизации на флайбаре, возможно это и стало причиной.

Идею с ФПВ на верте решил отложить. Восстановил свою 500-ку, тренирую обычные визуальные полёты. ФПВ мож начну с квадрика.

Дима=
BigWheeelS:

Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.

Вот из за этого и у меня, наверное надо только взлетать визуально и садиться, а летать только по монитору, но очень сыкатно что не прелетиш домой. Когда взлетаеш повыше скорости вообще нечувствуеш. Вот уже незнаю незря ли я купил себе ФПВ.

DmS
Дима=:

Вот из за этого и у меня, наверное надо только взлетать визуально и садиться, а летать только по монитору

ИМХО монитор только для самолета, на верте динамика, потому должно быть полное погружение,
соответственно мой выбор - это очки,
несмотря на опыт, когда попробовал летать по монитору, при посадке на квадре поломал лопасть, так как он жжужит рядом и как то даже страшновато…
Начинайте летать всегда с помощниками, они вас скоординируют по стикам…

vadson

Всем привет! проект ми24 по фпв почти готов к полетам, остались небольшие тех моменты.
Ну и моя давняя мечта фпв на бензиновом вертолете приходит в осуществление. Заказал с хеликрафта 700 с 50проц скидкой., заказал с башни бензиновый ос макс gt15hz. Этот мотор славится маленьким расходом, большой мощностью, очень низким уровнем вибраций, размерами и весом калильного мотора. Т.е. без каких либо переделок встает в нитро версию вертолета. Сейчас еще в раздумии по системе, скорее всего воткну апс лайт., цена на хеликрафте со скидкой в 50проц около 200у.е. вполне приемлемо, а 3гх идет в комплекте кита верта. Вот такие вот пироги., из телеметрии то что есть, а это ИглТри. Из планируемых доработок, это удлиненная балка и 800 лопасти. По всей собранной информации этьо даст на стандартном баке 660гр полет более 1часа. Останется сделать грамотную виброразвязку для апс лайт и в принципе все круто. Либо более бюджетный вариант, это ардукоптер - есть в наличии. Пока верт и мотор в пути, скорее всего попробую ардукоптера на электричке.

robis
ivkov:

Возможно и нет. У меня на 600 Рексе стоит Наза, иногда тоже внезапные рывки, думаю недоработка программная. Заметил, что если стик руддера отпускаешь резко- потом рывок, как бы доруливает. Если стик отпускаешь плавно-все нормально. Все это в режиме удержания.

Может быть, но у меня вроде несколько иначе, сам может подергивать рудером влево, но не всегда. Раньше не было или может появилось после последней прошивки, уже не помню. Поставлю V-bar - станет ясно в чем причина.

BigWheeelS:

Очков нет, летал по монитору. Испытал пару раз возле гаража, затем два полёта повыше. Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.
Летал вообще без какой-либо стабилизации на флайбаре, возможно это и стало причиной.

Сразу оговорюсь, прежде чем браться за FPV на вертолете, визуальные полеты должны быть на 5 баллов! тем более при полетах без стабилизации. Без достаточного опыта и без стабилизации будет сложно и не безопасно переключать внимание с визуальных полетов на FPV. Лучше что нидь одно…
Пробовал летать по монитору… но не то это… после шарков с хорошим углом обзора… ИМХО. Совсем нет эффекта присутствия! Картинку видите как бы со стороны, нет погружения… У меня картинка всегда идет на монитор и беспроводные шарки. После монитора надеваю очки и наслаждаюсь эффектом… Ощущения очень близкие к тому, что Вы в кабине вертолета, видимость хорошая ну и движения более точные и уверенные. Летать по монитору без стабилизации, наверное не стоит, сложновато, по тем же причинам. Монитор подключил как запасной вариант, чтоб была возможность вернуться, потому как мои очки могут, к сожалению иногда “глюкнуть”.😎

BigWheeelS
robis:

Сразу оговорюсь, прежде чем браться за FPV на вертолете, визуальные полеты должны быть на 5 баллов! тем более при полетах без стабилизации.

Согласен. Поэтому и решил на верте пока без FPV.

Дима=:

Когда взлетаеш повыше скорости вообще нечувствуеш. Вот уже незнаю незря ли я купил себе ФПВ.

Да, скорость не чувствуется. Медленно лететь и тем более висеть не получается. Только быстро.

Вам нужно чинить верт, тренироваться визуально и покупать стабилизацию и очки. Поикрайней меря для себя я только так вижу фпв на верте теперь.

Дима=
robis:

после шарков с хорошим углом обзора

Где такие можно купить??

BigWheeelS:

Вам нужно чинить верт, тренироваться визуально

Визуально летаю 3-й сезон. Вроде боле менее.
Какую систему стабилизации посоветуете?

Вообщем как я понял нужно всё оборудование снять и лететь пока просто пока не куплю систему стабилизации и очки?

SAV=

Дмитрий, Артём, да не грустите Вы так!!!
Неужели Вы решили, что всё сразу получится легко и просто? Нет, - так не бывает! Я когда начинал полёты по камере тоже падал… Целых пять раз в дрова! До сих пор помню в подробностях каждый краш!..
Так что главное не отчаивайтесь и естественно не бросайте это хобби!
И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…

BigWheeelS
Дима=:

Где такие можно купить??

Визуально летаю 3-й сезон. Вроде боле менее.
Какую систему стабилизации посоветуете?

Вообщем как я понял нужно всё оборудование снять и лететь пока просто пока не куплю систему стабилизации и очки?

Очки Fatshark можно, например, в хоббикинге. Hobbyking.com

Стабилизация: из тех что “для людей” - NAZA-H я считаю, судя по информации с форумов. Но сам бы я заморочился с какойнибудь опенсорсной ArduPilot.

Да, снимите оборудование да полетайте так, больше ведь удовольствия, чем то в моник то на верт смотреть.

Evguenis
robis:

сам может подергивать рудером влево

То же самое у меня.

Дима=
SAV=:

Дмитрий, Артём, да не грустите Вы так!!!
Неужели Вы решили, что всё сразу получится легко и просто? Нет, - так не бывает! Я когда начинал полёты по камере тоже падал… Целых пять раз в дрова! До сих пор помню в подробностях каждый краш!..
Так что главное не отчаивайтесь и естественно не бросайте это хобби!
И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…

ВООООООО вот это поддержка!! : 😃 😃 А то я чуть незабил на ФПВ 😃 (шутка) Хрен я брошу пока весь кольский полуостров необлечу😋
А то чуть выше прям растроили " какие полёты без сис.стабилизации и т.д."

BigWheeelS:

Очки Fatshark можно, например, в хоббикинге. Hobbyking.com

Стабилизация: из тех что “для людей” - NAZA-H я считаю, судя по информации с форумов. Но сам бы я заморочился с какойнибудь опенсорсной ArduPilot.

ССылочки бы!

BigWheeelS:

Да, снимите оборудование да полетайте так, больше ведь удовольствия, чем то в моник то на верт смотреть.

Не понятно…

BigWheeelS

Да я и не грущу. Просто после краша оценил свои способности и решил ещё потрениться. ФПВ на квадрокоптере начну, потом и на верт переключусь, как докуплю всё необходимое со временем.

robis
SAV=:

И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…

Во-во - это точно! Мой первый FPV верт был именно флайбарный, никакой стабилизации, никаких ограничений и летал знаете, очень даже здорово!

Evguenis:

То же самое у меня.

Ну если уже у третьего пользователя назы есть проблема с подергиванием рудера, то дело действительно может быть в прошивке…

Дима=

Вчера собрал, и снова в полет, вообщем разбил но несильно, причина проста и обтдно - сел борт. аккум.

Дима=

Подскажите Наза лайт можно использовать на вертолётах?

BigWheeelS
Дима=:

Подскажите Наза лайт можно использовать на вертолётах?

Для вертолётов только Naza-H

Дима=

Вообщем поехал я снова учиться летать!! Сыкатно аж жжжжж!

Drozdmsk

Я сегодня свой в очередной раз уронил… так по мелочи… балка и валы… а причина сдохший аккумулятор… летаю редко вот он видимо и умер… напряг под нагрузкой совсем не держит… люди… кто что делает с подыхающими аккумуляторами ??? В помойку ??

SAV=
Drozdmsk:

кто что делает с подыхающими аккумуляторами ??? В помойку ??

Ну,… не обязательно… можно например в фонарик поставить;), а вот летать на таком точно не следует!

robis

У меня все слабые аккумы прекрасно себя чувствуют в базовой станции (монитор, писалка, приемник)… еще отлично справляются с насосом для бассейна… 😃