FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Дима=:

Сейчас пришёл бек макс 5А сказали что его нехватит и безопасней летать на батарее чем на беке , кто что скажет по этому поводу верт 550-ка, родной стоял 8 А макс 15А - у кого какие беки стоят?? Можно ли установить 5А бек и чем это грозит?

Упс… Что же я наделал…!!!😃 😉😃
Летаю на 4-х амперном бэке с цифровыми DS620… Оказывается нельзя!
Ну, может и на грани, но мне хватает. Правда в буфере стоит “электролит” 15000 микрофарад.😒

Дима=:

И мне очень непонятно почему вроде мощный видеопередатчик 1000мВт и на растояние около 1 км начинаються помехи??

Дмитрий, помните я Вам писал что не нравится мне 5.8… Вот это оно и есть…😉

Дима=:

Что то мне сосвоими показателями совсем стыдно.

А вот это Вы напрасно! А Вам не стыдно ЛЕТАТЬ FPV на вертолёте - обычно говорят что это невозможно!😉😁

King-Lion

Так LawMate сетап пока в бэкордере, OSD III есть, между делом смотрел разные камеры, и хотел бы спросить: как себя рекомендуют системы на 900mHz? Просто вижу на хоббях много разных комбо уже с камерами, но почему-то только на эту частоту. И в чем разница между NTSC и PAL сигналами на камерах? И не будет помех на видеосигнале от 2,4 гГц аппаратуры и обратно? Собираюсь использовать всё as is, без всякого патчинга/паяльнинга 😃 Р/У аппаратура FrSky ВЧ-модуль + приемник

SAV=:

Чтобы уменьшить/избежать взаимное влияние RC и видео работают у меня в разных поляризациях, видео - в вертикальной, RC в горизонтальной.

Можете пояснить нергамотному по проще, что сия фраза означает?

King-Lion
DaGGeR:

Подскажите, где такую купить?

Думаю штатив от фотоаппарата подойдет, правда с креплением не уверен. Но я буду колхозить, т.к. штатив есть.

Videoru
robis:

но сейчас меня больше занимают дела земные… просто на днях у меня родилась дочь

Олег поздравляю с рождением дочки.

Дима=
SAV=:

Сейчас пришёл бек макс 5А сказали что его нехватит и безопасней летать на батарее чем на беке , кто что скажет по этому поводу верт 550-ка, родной стоял 8 А макс 15А - у кого какие беки стоят?? Можно ли установить 5А бек и чем это грозит?

Упс… Что же я наделал…!!!
Летаю на 4-х амперном бэке с цифровыми DS620… Оказывается нельзя!
Ну, может и на грани, но мне хватает. Правда в буфере стоит “электролит” 15000 микрофарад.

Значит можно летать на 5А Беке?

SAV подскажите плиз - какая нуно ли бстер полючать через длинный провод 2,1 метр или нет.
Вот чтно написано " Отличная альтернатива дорогим дальнобойным системам управления. Усилитель сигнала позволяет удерживать связь более 10 км. Для более правильной работы бустера, нужен аттенюатор (удлинитель) 2,1 м. RG316 SMA male-SMA female 2-3 метра, для снижения подаваемого в бустер сигнала. Один светод …"
Я так понял всё зависит от выходной мощности передатчика.

SAV=
semen787:

с вашего позволения немного своего видео дабавлю

Здравствуйте, Виктор!
Хорошо у Вас летается! Ровненько, быстренько…😃
Только взлёт «подрывом» немножко не понравился (как «в омут вниз головой»…, а там будь что будет!😉) и посадку Вы дипломатично не показали…😒
Виктор расскажите чуть подробнее о своём Logo.
Ну и в табличку пожалуйста запишитесь, если “не лениво” будет: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ap8DZGVJfvnNd…

Дима=:

Значит можно летать на 5А Беке?

Да, Дмитрий, можно. Но конденсатор побольше в буфер обязательно поставьте, - он сгладит импульсные пиковые нагрузки от сервоприводов.

DaGGeR:

тринога складная.

King-Lion:

Думаю штатив от фотоаппарата подойдет, правда с креплением не уверен. Но я буду колхозить, т.к. штатив есть.

Ну, да… Это именно фотоштативы из фотомагазинов… У меня «Sony» складывающийся четырехкратно, в сложенном виде очень компактный и легкий… Правда зараза не дешевый…
Вот, фотку его раскопал, правда она старая, сейчас сама наземка другая…, ну и её фото продублирую, может кто не видел…

Дима=:

Я так понял всё зависит от выходной мощности передатчика.

Да. Если мощность недостаточна бустер не включится на передачу, если же велика - говорят его можно сжечь… Но со второй позицией сам я не сталкивался, подключал и через кабель и напрямую, причем разные бустеры…, - всё нормально. На аппе у меня включена максимально доступная мощность “стандарт US-247”.
Ну, а на практике у меня 3-х метровый кабель. Не потому что “аттенюатор”, а потому что “удобно”.

Дима=

Нечего себе у Вас установочка. Сегодня если получиться приматаю скотчем видеорегистратор и сниму видос. Пакужу всем как я болтась по кругу:)

King-Lion
Дима=:

приматаю скотчем видеорегистратор и сниму видос

Это не ФПВ 😉 а просто с камерой на борту полёт, это и мы умеем

www.youtube.com/watch?v=UkmqRj3T6gA

А по теме, господа, подскажите рабочий сетап для начала с хоббей (дальность теоретическая 1-1.5 км не больше (стоковые антенны), частотность не знаю какая лучше 900 MHz или на 1.2 или на 5.8 GHz) … Уже весь мозг сломал, читая отзывы о той или иной системе :wacko:

DaGGeR

Сегодня опять пускал свою муху по очкам. Но столкнулся с проблемой: потеют стекла. И потеют именно тогда, когда пора на посадку идти (после 4 минуты).
кто как борется? Олегу проще, у него стабилизация есть, а вот если ее нет? кто что придумал?

Дима=

Да нет, ВЫ непоняли - летаю по ФПВ а записать не на что, а хочется ведь поделиться ФПВшниками, может где подскажут… Вообщем неполучилось сегодня полетать, сделал заземление на верте (балку и мотораму) к минусовой клемме акб и почемуто стали болтаться данные телеметрии (может быть из за заземления?) а проводки рассоеденить ума нехватила - подскажите нужно камеру заземлять? И из за чего это может быть (болтанка данных осд)?
Один знакомый предлогает питать осд от силовых проводов акб - дал какието две штучки сказал припоять одну к + другую к- скрутить (бочоночки) между собой получается общий проводок - это плюс и присоеденить к ОСД а минус взять с акб и того получается вместо 25 вольт 12,5. Можно ли использовать данную схему питания ОСД и если какие нибудь отрицательные стороны??

Romyc
DaGGeR:

И потеют именно тогда, когда пора на посадку идти (после 4 минуты). кто как борется? Олегу проще, у него стабилизация есть, а вот если ее нет? кто что придумал?

По ФПВ летаю самолеты. Там как-то само собой если не уверен в себе, перед посадкой самик услышал, очки сдернул, пипеладз визуально засек, можно сажать. С вертами так же, может быть. Они хоть висят пока ты очки снимаешь…
А так, от очков все зависит. Какие очки?

DaGGeR

Не, это не выход… а если я в это время за 250 метров и стекла запотели? даже если снять очки, увидеть его будет крайне сложно. Да и хочется все же до конца проводить полет в очках: взлет-полет-посадка. все по-взрослому))))

Возможно надо спросить совета у дайверов. Некоторые конечно плюют в маску, но не плевать же в очки)))))))))))))))))))

Romyc:

А так, от очков все зависит. Какие очки?

foxtechfpv.com/allinone-fpv-goggles-matte-black-wi… вот такие

Romyc

Обычно народ в Шарках с проблемой запотевания сталкивается.
Воткните сверху и снизу клапана от строительной маски:

У меня Хэды в такую же маску встроены.

Только там прямая вентиляция - просто ряд отверстий. С запотеванием не сталкивался. Засветок нет. С клапанами и вовсе хорошо будет.

3Daemon
DaGGeR:

я сегодня первый раз совершил 2 полета по камере, но на самом маленьком вертолете классической схемы MCPX BL.

Таак… Кажется я “дозрел” до FPV. 😃 Владимир, можно подробности сетапчика? Думаю сотворить такое на Blade 130X. Если не затруднит - полный расклад видео-тракта от курсовой до очков. К стыду своему - в FPV я полный 0 в данный момент. В моделизме и веролётах - вроде нет.
Или? Всёж не мучить “мелкоту” и начать FPV-450’ку? Читаю, думаю. Многовариантность (как всегда по-началу) слегка обескураживает…

DaGGeR
3Daemon:

Владимир, можно подробности сетапчика?

Ну если 450-ку- то конечно надо все мощнее.
А ежели все же мелкоту то вот:
камера fpvhobby.com/63-1-gram-nano-camera-480tvl.html - по качеству средняя (55 горизонталь) -1 грамм
линза fpvhobby.com/138-wide-angle-lens-for-nano-camera.h… (превращает камеру в 110 градусов по горизонтали) -1.5 грамма
или
камера www.fpvhobby.com/170-new-15-grams-camera.html - офигенная по качеству! (73 градуса горизонталь) 1.5 грамма / линза не нужна!
НАНОмикрофон www.fpvhobby.com/88-5-gram-microphone.html (если нужен)
передатчик (5.8 200мвт) fpvhobby.com/93-200mw-58ghz-a-v-transmitter.html - 2.2 грамма (300-700 метров, зависит от антенн и примника)
передатчик с приемником (1.3 50мвт) fpvhobby.com/208-280mhz-50mw-37v-5v-av-tx.html - до 3-х километров

Если посмотрите на фотки моего MCPX BL (выше в этой теме), то как наверно заметили, ничего лишнего, кроме камеры, за пределы вертолета не вылазит! В 130-ке места конечно еще больше.

ну очки с приемником, монитор с приемником, антенны - уже сами выбирайте. К передатчику, что выше - фатшарки не пойдут. смотрите частотные каналы!

PS сегодня на мелкоте осмелился летать на 250 метров и на высоту 50 метров. КЛАСС!

King-Lion
DaGGeR:

передатчик с приемником (1.3 50мвт) … до 3-х километров

Да только там написано с более мощной антенной, на “проводках” далеко не улетишь. В комплекте только передатчик, это просто две картинки одного и того же 😃 я тоже подумал всё вместе, и приемника нету на 1.280 в наличии, нужно искать.

На 450 такой сетап пойдет: Boscam передатчик и к нему монитор с ресивером 2в1 Можно ли опасаться “синего экрана” если заказать с эбея монитор подешевле (к примеру такой) и отдельно взять приемник ???

3Daemon:

до очков

имхо, но в очках для начала мне кажется сложнее чем по монитору, желание подглядеть всё равно будет.

3Daemon:

Всёж не мучить “мелкоту” и начать FPV-450’ку?

Да тут хозяин барин, я тоже хотел на 250 повесить, но понимаю что тесновато будет всё навесить 😦 на 450 уж точно всё просчитал что куда прицепить

Дима=:

Да нет, ВЫ непоняли - летаю по ФПВ а записать не на что

пардон,не понял 😃

robis
vadson:

Олег добрового Вам времени!

Вадим, и Вам доброго! Так много разной инфы, выступления, встречи, фото… все круто! 😃 искренне рад за Вас! X8 - шикарный носитель и у него действительно хороший потенциал!
Но причем здесь самолеты!? в Вашем материале опять нет ничего по теме форума… 😉 поэтому все это не к месту… мы обсуждаем FPV ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ!.. и дело не только в этом. Такова уж особенность восприятия информации, если 1-2-3 раза прочитаешь то, что не сходиться с теорией или личным опытом или просто здравым смыслом, то невольно в четвертый раз уже будешь несколько настороженно относиться к подобной информации от определенного автора…
Абсолютно ничего не имею против Вас лично и желаю Вам дальнейших успехов в моделизме! Согласен, наверное предыдущий мой пост был излишне эмоционален… но как говорится нет дыма без огня! Понимаю, что мир не идеален и сколько людей - столько мнений, и каждый имеет право на свою точку зрения, просто действительно “наболело” и Ваши советы воспринимаю несколько неоднозначно, уж простите… но этому есть много причин - Ваши высказывания на страницах форума и не только в этом разделе. Люблю точность, объективность, последовательность, взвешенность в оценках… наверное не нахожу в полной мере этого в Ваших постах, по этой причине и произошел срыв… И вот на этом, не очень позитивном фоне Вы пытаетесь давать личные советы по некоторым другим вопросам… но чтобы внимать советам, надо доверять источнику… Согласен, форум - не место и неблагодарное это дело разводить отвлеченные дискуссии здесь, но не сказать Вам об этом я тоже не мог! А “трубу” мы все смотреть умеем, но значительно более ценно делиться своим ЛИЧНЫМ опытом и наработками и выкладывать конкретный материал по теме, с комментариями, чтобы его могли использовать другие - сделал это - получил это и т.д…, а пересказывать инфу с других разделов форума или давать ссылки на чужое видео - не серьезно.

Как ближайший пример, только благодаря усилиям Ивана (Videoru), читатели форума получили важную информацию об использовании автопилота APS, или высказывания Андрея (-SAV-) помогли очень многим форумчанам в решение различных технических проблем. Просто потому, что это очень конкретная и достоверная информация так сказать из первых рук.
Не проводил подборку и анализ ваших постов, это так, впечатления… Вы любите так сказать несколько “приукрасить”, “завысить” некоторые цифры…
Так мы и не дождались от Вас отчета по APS или его (APS) просто не было? я это тоже придумал? или про антенки - это, что магическая цифра15км?.. не имею ничего против диапазона 1.2, отстроенные (с двух сторон) диполи “пробивают”, но с каким качеством и надежностью? - это еще вопрос…, а 15км 5.8 200mW на диполях или клеверах - это смешно… Говоря “А”, говорите “Б” - как вы это получаете? или это опять не личный опыт, а просто ссылки на “трубу”? Начинающие пользователи почитают и решат, что купил стандартный комплект на 5.8 и полетел на 15км!? 😃 Сам лично изготовил более десятка клеверов на 1.2 так только один комплект имеет очень хорошие показатели и с моим передатчиком “пробивает” более 9км (дальше не тестил), хотя исходные данные и размеры были практически одинаковы, а в диапазоне 5.8 без хорошей аппаратуры попасть в частоту и КСВ - это все равно, что пальцем в небо! 😉 Поэтому, Вадим, если уж говорите, то давайте больше конкретики и ответственности, а то мало чего в мире бывает… вопрос в том, КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ.
На счет РУ: стандартная 7кан. Futaba “пробивает” (подтверждено) 8км и то файлсэйв можно словить на 5-ти, но 15км - это уж слишком… Снова не верные замечания?
По аккумам, кстати другое… не в смысле, что их много, у меня их тоже много… аккумы - это вообще к слову. Конечно, только косвенно могу судить по Вашим цифрам налета и использованным аккумам, но они прямо скажем неслабые… ощущение, что Вы почти все время в небе… 😉 и по логике много материала… и ничего не выкладываете - СОВСЕМ! кроме ранее опубликованного, странно… хоть бы чего, а ведь ну о-о-чень интересно посмотреть как действительно выглядит FPV в 700-800 классе! - обещанное пикирование на 250+, или горизонтальные пролеты на минимальной высоте 200км/ч, время полета, а подробные фото носителя и компоновка с такими параметрами. Может действительно появился бы повод проникнуться темой больших и очень больших вертолетов?
Что касается разницы стоимости носителя с базовой электроникой, без FPV - не согласен, она есть, и очень существенная! В 800-ке (как впрочем и в 450-ке) все должно быть хороших производителей - тушка, сервы, регуль, мотор, комплект из 4 аккумов (или 12 😉 ). Для 450-ки комплект тушки, хороших серв (Hitec, Futaba) с электрикой (мотор+регуль с говернером) равняется стоимости только одного регулятора типа CC для 800-ки, а если краш? еще эти дорогие и модные регули иногда горят как свечи… хорошие сервы тоже не из дешевых… стоимость одного комплекта аккумов для 25мин полета на 450-ке = 42$, а сколько для 800-ки? А теперь вот все это сложите и посмотрите! Это совершенно различные ценовые категории, поэтому Вадим, просто отвечу Вашими словами “Не будьте так категоричны” 😉

По поводу участия в различных тусовках… в этом смысле веду “затворнический образ жизни”, - не то, чтобы не хотел… видите ли, я человек семейный, и на первом месте семья, втором работа, ну оставшееся (к сожалению) эпизодическое время уделяю любимому хобби. Поэтому самый ценный ресурс - это время… С Боровой меня связывает только увлечения прыжками с парашютом, но это было ранее, тогда еще не было ни вертолетов, ни тем более FPV… Было только Небо, реальный Полет, Скорость, необъятный Простор, Красота - просто дух захватывает! одним словом - СУПЕР!!!.. 😃

SAV=
Дима=:

Один знакомый предлогает питать осд от силовых проводов акб - дал какието две штучки сказал припоять одну к + другую к- скрутить (бочоночки) между собой получается общий проводок - это плюс и присоеденить к ОСД а минус взять с акб и того получается вместо 25 вольт 12,5. Можно ли использовать данную схему питания ОСД и если какие нибудь отрицательные стороны??

Видимо предполагается примитивный резисторный делитель на два… Не вдаваясь в подробности - очень плохое решение на уровне дилетантизма…
Если уж очень хотите питать оборудование от силовой батарей то Вам нужен DC-DC конвертер с 24 на 12 вольт, - будет и стабилизированный выход и гальваническая развязка. www.chipdip.ru/product/ten-15-2412/

DaGGeR:

Но столкнулся с проблемой: потеют стекла.

Да, у меня тоже есть такая проблемка. Проявляется обычно поздним вечером, когда воздух становится прохладным и влажным или в холодное время года.
Борюсь так: очки включаются минут за десять до полёта, они заметно греются и будучи теплыми уже не потеют. Кроме того, в холодную погоду, между полётами держу их за пазухой – чтобы не охлаждались сильно…
Хотя это конечно не совсем радикальное решение проблемы.

King-Lion:

но в очках для начала мне кажется сложнее чем по монитору,

Ошибаетесь. В очках «острее» восприятие, ничто не отвлекает в зоне бокового зрения, нет всяческих бликов, нет возможности пойти на поводу у пагубного желания взглянуть на вертолёт визуально (обычно это порождает проблему «заруливания»…) , оттого в очках проще…