FPV на вертолетах классической схемы.

King-Lion
Den978:

В комплекте к нему идет преобразователь 12V-5V, так что схему можно не городить.

Предположим, зачем же тогда все питают от UBEC или в комментариях видео схемы питания, сделанной в Канаде умельцами? Либо это просто пиар, чтобы покупали, либо не всё так просто …

Den978

У меня есть такой и я с уверенностью утверждаю , что в комплекте с readymade, где я его покупал, идет преобразователь.
ссылочка: www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
где в описании четко написано:
Operating voltage: 5-5.5VDC (9-12V through included cable)

SAV=
Drozdmsk:

…вот тут то его и нашел… я так раз 5 его искал

Ну… по разному бывает…
Я когда только начинал летать FPV на 500-ке, как-то грохнул верт в лесок, с подлеском из кустарника. Недалеко, - метров 100 поле и еще метров сто в деревья. Сам место визуально не видел, но наблюдателей было много – на поляне было полно моделистов.
И вот человек 20 прочесывали предполагаемое место больше часа – ничего! И сервами дергал, - безрезультатно!
В очередной проход, когда цепочка людей, уже наверное в 5-й раз, «шерстила» каждый куст в предполагаемом месте падения, верт сам упал с верхушки высоченной берёзы, причем в месте которое было уже многократно проверено, - метрах в 10-ти за нашими спинами…
С тех пор я без маяка не летаю, и никому не советую экономить на «средствах спасения»!

robis

Для поиска в пределах 50м (а если очень хороший слух и больше) очень помогает эта штука - ничего не весит.
А вообще маяк нужен, есть очень легкие и автономные решения.

Drozdmsk

Ну… на 500 ке места полно а на мелколетах каждый грамм на счету,
кстати однажды помог еще один народный метод поиска… искали трикопетер… маяка нет но слава богу видео тракт еще оставался, была отдельная батарея на видео…
искали примерно следующим образом… подходя к предполагаемому месту падения включили видео приемник… ура картинка есть…
дальше очертили круг радиусом метров 200 где есть картинка… а дальше поменяв антенну с клевера на сардельку сузили радиус где есть сигнал до 30 метров 😃)
ну и собственно после чего аппарат был найден 😃)

Romyc
Drozdmsk:

подходя к предполагаемому месту падения включили видео приемник…

Таже ситуация: на самолете при встрече с березой отлетел сетап с камерой и видеопередатчиком. Видеосигнал пропал. Выдвинулся к месту падения. Сигнал появился. Только транслирует он кусочек земли и травку. А вокруг поляяяяя с землей и этой травкой. Искали минут 40. Нифига.
Короче, дал жене видеоочки, и пару кругов вокруг нее. Частота 5.8, так что сразу определили где я сигнал затеняю. Туда и пошел. Сетап был найден метрах в 20, за оврагом в глубокой траве. Если бы не видеосигнал - не нашел бы ни за что.
Пикантность ситуации была еще и в том, что на носителе стояла пищалка (которая выручала меня десятки раз), а такой сетап у меня летал первый и последний раз. Я не подумал о том, что носитель и видео могут оказаться в разных местах… 😁
Благо, сетап был с автономным питанием.

SAV=
Drozdmsk:

…а на мелколетах каждый грамм на счету,

Вот пример (никак не реклама 😊) - вес всего 4 грамма! www.1slon.ru/readarticle.php?article_id=38

Romyc:

Я не подумал о том, что носитель и видео могут оказаться в разных местах…

😃😃

robis
Romyc:

Если бы не видеосигнал - не нашел бы ни за что.

Да, пытаться взять пеленг по видокартинке - такая возможность существует, сам пробовал. Но краш - это такая штука непредсказуемая и часто бывает, что вырывает самый тяжелый элемент - батарею или повреждает видеоантенну и как результат - нет сигнала. Да и по земле модель может быть сильно перекрыта рельефом местности и дальность картинки падает в разы и время работы передатчика от батарей невелико, поэтому полагаться только на видео не стоит - уж слишком много неопределенностей… 😉 А связка - поисковая пищалка+автономный маяк весит около 15гр. и позволяет гарантированно найти модель на расстоянии 1-2км!

DaGGeR
SAV=:

Вот пример (никак не реклама ) - вес всего 4 грамма!

4 грамма - это очень и очень не мало!!! для MCPX BL
у него взлетный вес 60 грамм
с передатчиком, камерой, линзой, преобразователем +6.6 грамм
аккумулятор 300MAH добавляет еще 3 грамма. итого +9.6 грамм
если прибавить еще 4 - это будет слишком.

SAV=
DaGGeR:

итого +9.6 грамм
если прибавить еще 4 - это будет слишком.

Понятно… Получится что-то типа Ми-6 (полноразмерного)…
Мы тут с Олегом в обсуждениях как-то коснулись его крыльев… Вот я и решил поближе познакомиться с этим вертолётом - почитать его РЛЭ…
Так вот оказалось что на нем в принципе запрещено висеть вне зоны воздушной подушки, иными словами висеть выше 10-12 метров он не может! Во как!
И это вертолёт на котором была установлена куча мировых рекордов грузоподъемности и т.д. и т.п…

DemidSPb

Так у него на висении крыло наоборот сильно затеняло поток от ОР, ухудшая его эффективность.
У камова (не помню на каком вертолете) было выполнена механизация типа больших закрылков, отклоняемых на большой угол при посадке. Для уменьшения негативного эффекта от крыла.

SAV=

Про Ка(шку) не слышал, а вот у первых, кажется двух, экземпляров Ми-6 крыло действительно было поворотным. Потом, в серии, от этой механизации отказались…
Но всё это я вот к чему: Олег “нарвался” на задирание носа при пикировании из-за низких оборотов - значит такой режим запрещен и всё…
Полноразмерные вертолёты вообще по нашим, модельным, меркам едва-едва летают… Куча запрещений и ограничений. Если и нам довести обороты до примерно такого же состояния дел и при этом строго соблюдать полученные лётные ограничения, летать с их учетом, то возможно удастся весьма существенно сэкономить энергию…
В общем это мои мыслишки в направлении увеличения длительности полёта…
Возможно я зафантазировался конечно…

Про Ка(шку) не слышал, а вот у первых, кажется двух, экземпляров Ми-6 крыло действительно было поворотным. Потом, в серии, от этой механизации отказались…
Но всё это я вот к чему: Олег “нарвался” на задирание носа при пикировании из-за низких оборотов - значит такой режим запрещен и всё…
Полноразмерные вертолёты вообще по нашим, модельным, меркам едва-едва летают… Куча запрещений и ограничений. Если и нам довести обороты до примерно такого же состояния дел и при этом строго соблюдать полученные лётные ограничения, летать с их учетом, то возможно удастся весьма существенно сэкономить энергию…
В общем это мои мыслишки в направлении увеличения длительности полёта…
Возможно я зафантазировался конечно…

Про Ка(шку) не слышал, а вот у первых, кажется двух, экземпляров Ми-6 крыло действительно было поворотным. Потом, в серии, от этой механизации отказались…
Но всё это я вот к чему: Олег “нарвался” на задирание носа при пикировании из-за низких оборотов - значит такой режим запрещен и всё…
Полноразмерные вертолёты вообще по нашим, модельным, меркам едва-едва летают… Куча запрещений и ограничений. Если и нам довести обороты до примерно такого же состояния дел и при этом строго соблюдать полученные лётные ограничения, летать с их учетом, то возможно удастся весьма существенно сэкономить энергию…
В общем это мои мыслишки в направлении увеличения длительности полёта…
Возможно я зафантазировался конечно…

Упс… Вот это да… Однако…
ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!
newsru.com/world/06sep2013/helicopter.html

robis
TumypSD:

как менять каналы я не знаю, там вроде нужно паять только вот как

Я так понимаю, что у Вас модули… да просто наберите в гуле TX5823 или RX5808, - там полно материала… вот первая ссылка…

SAV=:

ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!

Упс…😦 Со страхом посмотрел видео… хорошо что там ничего такого не было…
Энергия ротора большого вертолета таит в себе большую опасность… об этом никогда нельзя забывать.
Что говорить, и 450-й класс не сильно безопасен при подобном стечении обстоятельств:)

Romyc

Извините, пожалуйста, за офтоп, но очень захотелось выложить видео именно здесь, для тех, кто вопреки расхожему мнению решился летать FPV на вертолетах. Оно не имеет никакого отношения к FPV, но многое говорит о вертолетах и о “невозможном”. Было бы желание и смелость.
Наверное, многие его видели, но тем не менее…

DaGGeR

Роман, так обучают летать практически всех военных пилотов боевых вертолетов. Причем с отработкой не выше 3 метров от днища вертолета до любой поверхности. Это дает возможность подлетать очень незаметно для радаров противника.
Поверьте, при таком полете, не то, что в штаны наложешь…
Прошлым летом, мне сестра подарила сертификат на обучение пилотирования вертолетом.
Летали на робинсоне 44. (четырехместный)
Я был слева (вторым пилотом). Так вот когда мы начали отрабатывать технику висения на поляне в 2-3 метрах от земли, т.е. практически на подушке, вот за 10 минут висения я 2 раза “завалил” вертолет. Инструктор вмешивался в управление и выставлял наш вертолет на место. Я начинал заново. Но вот когда инструктор решил сдать “задним ходом”, я почти “описался”… инстинктивно, я стал смотреть влево-вправо, ища глазами боковые зеркала, а их нет!!!. Пару секунд, я говорю инструктору, а как же если мы хвостовым винтом до деревьев коснемся??? Ощущение - непередаваемое!!! Он посмотрел на меня, ухмыльнулся и… нажав левую педаль ногой развернул влево вертолет на 180 градусов и показал мне, что до деревьев еще метро 70… Но как же “сыкотно” было в тот момент. Мне-то казалось, что ща вот-вот мы их хвостом заденем, и при снижении на поляну она вроде такая маленькая была… Все дело в том, что он великолепно знал эту местность! А я - нет. Вот и на Вашем видео - пилот с закрытими глазами знает местность, это видно.

Под конец полета, инструктор взял управление на себя и когда мы полетели на базу, он нам показал возможности вертолета, начав закладывать его на 50 градусов. У меня жена сзади - чуть не… а дочка кричала ух ты как круто!!! Я сидел и вжавшись в сидение и смотря в боковое стекло и наблюдал над верхушками мелькающих деревьев, проносявшимися на скорости 120 миль в час под нами. Потом спросил: это максимум? Он говорит нет, допустимо до 70 градусов. Тут я вспомнил, что 3D радиоуправляемые вертолеты делают питч-пампинг, вкратце рассказываю инструктору об этом и спрашиваю, а что будет, если ручку шага (так шаг и газ - раздельные)))) )резко на себя дернуть? Он говорит - винт в воздухе разлетится. Я сказал: ооо! давайте не будем испытывать)))
У меня есть полное видео, причем с 2-х камер всего этого полета.

PS Когда был час инструктажа и нам показывали полное устройство вертолета, с открыванием всех технических люков, крышек и т.д. я увидел на хабе интересную втулку. На наших р/у вертах такой нет. Я спросил, а зачем она? Оказывается, эта втулка нужна, чтобы лопасти вместе с хабом могли иметь ход вверх-вниз по своей продольной оси (у нас эту втулку заменяют демферные втулки, позволяя ходить лопастям в таком же направлении на небольшой угол). Без такой втулки, вертолет бы висел, поворачивал, но при наборе достаточной горизонтальной скорости, заваливался бы резко набок, так как подъемная сила набегающей лопасти сильно бы отличалась от подъемной силы уходящей лопасти. Эта втулка дает возможность лопастям проходить разную траекторию. А вот задний винт в полете с крейсерской скоростью, вообще не нужен! Его шаг в скоростном полете практически равен=0. Его полностью заменяет хвостовое оперение (а оно там - ого-го-го какое не маленькое). Хвостовой винт гасит реактивный момент только при малых скоростях, зависании и так же нужен при изменении курса.
Еще меня поразило наличие 4-х! ремней на привод хвостового винта. Оказывается, они не меняются. Они на весь срок службы вертолета. Вот бы в наших так)))))

Но как это все относится к теме?

Romyc
DaGGeR:

Но как это все относится к теме?

Красивый и рисковый полет на вертолете.
Я летаю FPV на самолете. Нравится летать низко и близко. Рисково, вот как на этом видео. Поэтому очень люблю видеть в очки такие же “ссыкотные” моменты. То, что на видео было снято из кабины пилота: череду скоростных маневров на “грани фола”. Вот почему я позволил себе воткнуть это видео сюда.
Теперь я хочу такой же стиль полетов попробовать на верте. Вот почему я в этой теме. На видео - примерно то, как я себе представляю мое FPV на вертолете.
Про остальное, извинившись, написал. Если совсем уж не “к месту”, могу удалить.

DaGGeR:

Поверьте, при таком полете, не то, что в штаны наложешь…

Владимир, верю. В этом весь кайф FPV. Можно адриналиниться, не рискуя испачкать штаны. Попробуйте полетать ТАК, в таком режиме. Думаю вам понравится!
PS У меня есть знакомый FPV-шник. Он тоже присутствует на этом форуме. Он добился хороших результатов в парапланеризме. После допущенной ошибки он чуть не погиб. Бог его уберег, он жив и здоров. Но теперь он говорит, что ну его нафиг, лучше стоять на земле-матушке, где-нибудь в живописном поле и смотреть на все сверху глядя в видеоочки.
Но это уже не за вертолеты, а за FPV. 😃

DemidSPb
Romyc:

Короче, дал жене видеоочки, и пару кругов вокруг нее. Частота 5.8, так что сразу определили где я сигнал затеняю. Туда и пошел. Сетап был найден метрах в 20, за оврагом в глубокой траве. Если бы не видеосигнал - не нашел бы ни за что.

Все намного проще делается. Одеваешь видеоочки. Прижимаешь приемник к груди и поворачиваешься. Когда сигнал хуже всего - модель у тебя ровно за спиной.

robis
DaGGeR:

4 грамма - это очень и очень не мало!!! для MCPX BL
у него взлетный вес 60 грамм
с передатчиком, камерой, линзой, преобразователем +6.6 грамм
аккумулятор 300MAH добавляет еще 3 грамма. итого +9.6 грамм
если прибавить еще 4 - это будет слишком.

Владимир, “серьёзная” развесовка у Вашего ЛА, тут в прямом смысле - счет идет на граммы!

SAV=

Вчера, несмотря на не очень «ласковую» погоду, всё же состоялся тестовый облёт «двухкамерного» варианта…
Неожиданно возникли побочные проблемы:
В первом полёте взлетел, как и на представленном видео, по прямой, в сторону опушки леса (но значительно энергичней) и… На первых же секундах полёта получил отсечку ESC. От неожиданности, не разбираясь, сразу развернулся и посадил верт…
Причина – силовые аккумуляторы свой срок отслужили, честно отработав два с лишним года. Пока стояла жара летать на них было еще возможно, а при пониженной температуре, как сейчас, у них сильно возросло внутреннее сопротивление, при увеличении нагрузки сразу «проседает» напряжение (результат - отсечка), при уменьшении тока напряжение восстанавливается… И такая картина со всеми моими комплектами.😦
В общем «попилотажить» на этих акках больше не удастся.😢
По указанной причине летать пришлось крайне осторожно, в стиле «медленно и печально», не превышая 50% мощности двигателя… В видиоролике увидите какое безобразие творится с напряжением силовой.
Ну а собственно по камерам/телеметрии - все нормально.
Очень нравятся новые возможности обзора (!), очень правильной идеей была мысль точно «привязать» шкалу компаса, как ориентир, на обеих камерах, к горизонту ЛА (точно по плоскости ротора), очень удобна шкала сонара в центре поля зрения, с объективами 3.6 отлично чувствуются дистанции и скорости…
Не нравятся некоторые мелкие недоработки по телеметрии, уровням видеосигнала, не очень удобно на пульте расположен тумблер переключения, но это всё уже мелочи - сегодня же их исправлю…
В конечном итоге выполнил несколько полётов, к новым возможностям разумеется надо привыкать, учиться правильно ими пользоваться…
На видео первый (удачный) полет с двумя камерами:

DaGGeR
SAV=:

Ну и собственно вот: рекомендую всем, здесь несколько очень полезных он-лайн калькуляторов и табличек по объективам, углам установки камер, зонам обзора… www.ivtechno.ru/raschet_6

Андрей, помните Вы давали этот калькулятор?
Но вот подбирая объективы, я на множестве сайтов увидел не соответствие.
Ну например, по Вашему калькулятору при матрице 1/3 и объективе 3.6 - получается 76 градусов по диагонали и 64 градуса по горизонтали.
Но в других сайтах, например www.foxtechfpv.com/36mm-lens-p-953.html указано 92 градуса.
В другом калькуляторе -таблице mtcorp.ru/support/help/focus/ опять же 92 градуса по диагонали и 72 градуса по горизонтали.
где правда?

Википедия ru.wikipedia.org/wiki/��������_���������� тоже дает при 3.6 - 72 градуса ГОРИЗОНТАЛИ!

SAV=
DaGGeR:

Андрей, помните Вы давали этот калькулятор?
Но вот подбирая объективы, я на множестве сайтов увидел не соответствие.
Ну например, по Вашему калькулятору при матрице 1/3 и объективе 3.6 - получается 76 градусов по диагонали и 64 градуса по горизонтали…

Не, не, не… Владимир!😉 Не по моему калькулятору, а по ихнему…!!!😈😃
Владимир, да вы правы… я уже неоднократно писал, что очень часто продавцы подсовывают нам недоброкачественную информацию, на сайтах написано что-то с «потолка», или диагональ представляется как горизонталь, или наоборот…
Более того, я сталкивался с ситуацией когда мне продавали объектив якобы с одним фокусным расстоянием, а на практике он оказывался совершенно иным – внешне то они почти неотличимы, в магазине проверять вроде как нереально…
Хотя я и до такого дошел, когда мне подсовывали явно не тот объектив…
Смотрели их «манагеры» на меня как на «урода», – типа: «достал козел…» (когда потребовал проверки углов…), потом, правда извинялись, вроде как объектив не в ту коробочку случайно попал…
Ну, да ладно…
Не верите (и правильно!😉), что ж - проверяем!
Берём калькулятор…
Матрица 1/3 дюйма имеет размеры приблизительно 4,8х3,6 мм. Наш объектив с фокусным 3,6 мм, считаем горизонтальный угол:
4,8/2=2,4
2,4/3,6=0,66666666…
arcTan 0,66666666=33,69 гр.
33,69x2=67,38 градуса.
Вертикальный угол:
3,6/2=1,8
1,8/3,6=0,5
arcTan 0,5=26,56
26,56x2=53,13 градуса.
Ну, что? Похоже на правду?😉
Да, очень похоже!😃
Калькулятор www.ivtechno.ru/raschet_6 дает чуть меньшие углы потому что я взял приблизительные размеры матрицы, в действительности рабочая площадка матрицы видимо чуть меньше…
Вывод: этому калькулятору можно верить.😃