FPV на вертолетах классической схемы.

kimu

Внезапно пришла зима и время полёта моего мелколёта вопреки всем законам большой авиации ощутимо уменьшилось…
А как реагируют на понижение температуры, а главное на увеличение плотности воздуха, полноразмерные вертолёты на которых батарейка надёжно греет сама себя даже при висении?

DemidSPb
kimu:

А как реагируют на понижение температуры, а главное на увеличение плотности воздуха, полноразмерные вертолёты на которых батарейка надёжно греет сама себя даже при висении?

Никак - вертолету пофиг. Не лучше, не хуже.

SAV=
kimu:

А как реагируют на понижение температуры, а главное на увеличение плотности воздуха, полноразмерные вертолёты на которых батарейка надёжно греет сама себя даже при висении?

Ну, вообще-то полноразмерными принято называть вертолёты большой авиации…😉
Что же касается больших моделей то с ними, несмотря на «самоподогрев», происходит тоже самое, – заметно сокращается время полёта.
Улучшение условий с точки зрения аэродинамики сколь нибудь заметного эффекта не вызывает. А вот емкость аккумуляторов падает сильно, - их температура, несмотря на саморазогрев, всё равно ниже чем летом, а перед взлётом они могут оказаться и вовсе «замороженными» так что при энергичном взлете можно сразу получить отсечку…
В общем, при наличии телеметрии, летая зимой надо очень внимательно смотреть не на привычные летом mA/h, а на напряжение батареи…

SAV=
SAV=:

В общем, при наличии телеметрии, летая зимой надо очень внимательно смотреть не на привычные летом mA/h, а на напряжение батареи…

Ну, вот собственно “демострашка” как это происходит на практике…
Срок службы силовых литий-полимерных аккумуляторов к сожалению невелик, – порядка ста циклов.
Летом, в жару, выработавшая ресурс батарея ведёт себя еще приемлемо для не динамичных полётов на ней, а вот при понижении температуры есть реальный риск отказа в полёте.
В процессе взлёта произошло падение напряжения и как результат «отсечка» ESC, в моём случае - принудительный перевод двигателя на 50% мощности.
Контрольный круг в надежде на прогрев аккумуляторов результата не дал, во избежание бОльших неприятностей было принято решение садиться.

P.S. «Нет худа без добра!», - может кому пригодится это видеопособие по теме: «Взлёт - круг - посадка»😉😃

robis
SAV=:

Да, да и еще раз да! Согласен полностью.

Андрей, я всегда с большим интересом читаю Ваши посты, но Вы меня снова рассмешили… 😃 Тоже могу подписаться под этими высказываниями и сказать “Да”… но зачем? Какое они имеют практическое применение в нашем хобби в контексте рассмотренного мною примера? 😉
Не Вы ли как то ранее говорили несколько другое?

SAV=:

Теперь совершенно очевидно надо снижать обороты ротора, лишь бы вертолет приемлемо летал, а необходимый суммарный угол (ОШ+ЦШ) атаки не превышал угла срыва потока. Это и будет наиболее экономичный режим.

SAV=:

На всех мускулолетах (и самолетного типа тоже), как средство повышения эффективности, экономии, обороты винтов очень низкие. Так что наш путь ведет туда же, – к снижению оборотов…

Или выдержки из учебника аэродинамики - это конечно очень хорошо, но было бы еще лучше, если бы они учитывали и описывали не только голую теорию больших, промышленных вертолетов, но и хобийные особенности мелколетов. А иначе это разговор ниочем или это что, теория, ради теории? 😉

Я это к тому, что теоретизируя в этом направлении надо учитывать особенности хобийных моделей вертолетов. Например, сопротивление воздуха с увеличением оборотов ротора, потому как оно может становиться очень существенным. А просто взятый кусочек теории из учебника аэродинамики здесь мало поможет. Я описал конкретный практический опыт или анализ серии проведенных тестов с использованием различных лопастей вполне определенной длинны в 450-й классе.
Андрей, Денис, если Вы столь сильны в теории аэродинамики, то попробуйте теоретически прокомментировать полученные результаты а не делать выдержки из учебников…, несколько “оторванных” от практического применения в нашем хобби (уж очень другие размеры, обороты и т.д…), а то это напоминает разговор обо всем, но не о чем конкретном. Не пытайтесь отвлеченными рассуждениями увести в сторону внимание от действительно интересного предмета - КПД ротора и силовой установки, методов оптимизации. Кстати о КПД. Моя цель (в рамках этой темы), не просто теоретические изыскания, а вполне конкретная практическая задача - увеличение времени полета вертолета. Поэтому я и рассматриваю эти две составляющие как единое целое. Самый главный показатель эффективности ЛА или его КПД - это количество энергии, затраченное на поддержание конкретного вертолета в воздухе.
В каждом классе длинна лопасти определена и поэтому этот показатель будет зависеть от эффективного баланса трех составляющих: ширины лопастей, оборотов ротора и веса вертолета. Эти параметры для получения максимального КПД будут индивидуальны.
Андрей, я прислушался к Вашим прежним советам и достиг вполне конкретных положительных результатов 😃

DVK:

А вот насчет ширины лопасти попробую не согласиться. Чем “уже” лопасть, тем выше её КПД.

DVK:

Более широкие лопасти приходится ставить по той причине, что длину просто так увеличить невозможно, а чтобы обеспечить подъемную силу, нужна определенная площадь либо скорость. А увеличение скорости - падение КПД за счет роста лобового сопротивления. Как-то так, чисто из теоретической аэродинамики.

Денис, Вы не находите, что противоречите сами себе?
Какой КПД Вы получите на роторе 450-го вертолета весом 1,5 кг и двух узких лопастях? Это ж какие обороты должны быть…😉

SAV=
robis:

…но Вы меня снова рассмешили…

Олег, весёлый Вы человек!😉😃
Но ни Денис, ни я (подписавшись), не имели ввиду ничего смешного.
Основная мысль была о роторах с количеством лопастей больше двух, - это вынужденное «плохо».
Узкие и длинные лопасти (необходимой длины, без «классовых» ограничений), работающие на невысоких оборотах, - «хорошо».
В своих рассуждениях Вы по умолчанию взяли за константу диаметр ротора, - в этом случае рассуждения Ваши верны…
Денис не предполагал таких ограничений, я - тоже.
Что же до теории вертолётостроения - напомню Вам, что законы физики и аэродинамики одинаковы вне зависимости от габаритов вертолёта, написанное в «учебниках» необходимо осмысленно использовать в авиамоделизме, дабы не бороться за «открытия» которые давно известны.
По сути ситуации мы все тут оказались перед нетипичной задачей вертолётного авиамоделизма потому и решения, полагаю, должны становиться уже нетипичными… Это я к тому что от общепринятых «классов» надо уходить… Как Вам к примеру верт в основе которого фюзеляж, механика, скажем от 450-го класса, а узенькие лопасти - условно от 700-ки…😉 Представляете на каких «волшебных» оборотах это будет летать?!..😒
Вот, кстати, информация к размышлению (из «учебника»):

Величина тяги несущего ротора в значительной степени зависит от его диаметра и числа оборотов на которых он работает. При этом зависимости следующие:
При увеличении оборотов в два раза тяга возрастает приблизительно в четыре раза.
При увеличении диаметра ротора в два раза, без изменения оборотов, тяга возрастает приблизительно в 16 раз…

kimu
SAV=:

фюзеляж, механика, скажем от 450-го класса, а узенькие лопасти - условно от 700-ки…

Если бы ещё делали лёгкие узкие лопасти 700-го размера и длинные хвосты под 450-ки…

SAV=
kimu:

Если бы ещё делали лёгкие узкие лопасти… и длинные хвосты…

Нестандартные задачи/нестандартный подход подразумевает нестандартные комплектующие…
Вот тут видимо и начинается настоящий авиамоделизм;), - самостоятельное изготовление того что НУЖНО, а не приспосабливание того что есть в продаже…
Хвост - не проблема. Карбоновые трубки любых диаметров в продаже есть.
С лопастями сложнее, но нет ничего невозможного. Смотрите к примеру подшивки журнала “Моделист-Конструктор” за 80-е - 90-е годы… Там неоднократно описано самостоятельное изготовление несущих лопастей вертолёта для роторов разных диаметров… было бы желание…😒

DemidSPb
SAV=:

Вот тут видимо и начинается настоящий авиамоделизм

НЕ не не - пусть сначала люди выжмут все из того что можно купить не заморачиваясь.
А то так кто нить начнет строить мегавертолет для фпв еще ни разу не полетав. Так и останется без ничего.

SAV=

Ну, да… - Месяц-другой возиться с парой лопастей, чтобы потом, по неопытности, расколашматить их при первом же подлёте…
Это конечно задача не для начинающих…

kimu

Вертолётые лопасти длиннее 10 см привык относить к разряду холодного оружия массового поражения со всем вытекающим из этого отношением не допускающим никакого колхоза. Да и сотка на 6000 оборотов на самом деле та ещё газонокосилка.
Можно конечно из углеткани слепить, но чтоб две с одинаковым весом и центровкой… о_О

DemidSPb
kimu:

не допускающим никакого колхоза

Но вы же не думаете, что какие нибудь алайновские лопасти Боги обжигают. Ничего космического нет.
Все вполне можно сделать.

kimu
DemidSPb:

Все вполне можно сделать.

Да, можно сделать 1000 лопастей, разложить по парам одинаковые, а остальное выкинуть во вторсырьё, как оно собственно и делается.
А вот сделать с нуля две одинаковые лопасти, это действительно богом надо быть. В 80-ые годы наверно и на деревяшках виселось неплохо, но сейчас и на фпв надо что-нибудь по прочнее.

Не, мой мелколёт нормально летает даже если лопасти задом наперёд поставить и общий шаг люфтит градуса на 3-5, да и 450-ые слышал на линейках в воздух поднимаются… но мы тут вроде об увеличении эффективности.

kimu

Немного освоился с управлением мелколёта по камере. Мой шестой полёт по фпв на вертолёте.
В конце свалила в траву отсекчка регуля, обычно она срабатывает на приличной высоте и позволяет нормально приземлиться, ато и дорулить до места взлёта.

И в следующем же полёте словил отказ. Не серьёзный, даже заметил не сразу, но по волноваться заставил.
Примерно на 1:50 сильная вибрация (бывает при медленном снижении шага чуть ниже висения, виноваты заложенные в конструкции люфты) выбила шаськи из переднего крепления, а на них висят батарейки, камера и передатчик… в итоге камера повисает под углом градусов в 30-40 ниже горизонта и чуть на правый бок. Первые пол минуты неадекватную реакцию вертолёта на видимый мной тангаж списывал на внезапно поднявшийся встречный ветер и даже пытался с ним бороться. :wacko: После нескольких манёвров понял, что виновата камера и по очкам зарулил на газон.

ppzaec

Может вопрос и банален, но ошибиться не хочется. Приемник lawmate RX-1260 питание “+”-середина, “-” - внешний контакт ???

DVK
robis:

Денис, Вы не находите, что противоречите сами себе? Какой КПД Вы получите на роторе 450-го вертолета весом 1,5 кг и двух узких лопастях? Это ж какие обороты должны быть…

Собственно, пока меня не было, всё, что я подумал, уже в точности изложил Андрей, полностью с ним согласен и не буду повторять им написанное.
Что касается “теоритезирования”, то… Собственно, Андрей уже тоже ответил, это было в ответ на предложения рассматривать многолопастные головы.

King-Lion
ppzaec:

питание “+”-середина, “-” - внешний контакт ???

Как правильно сделать переходник питания для передатчика и приемника с штекером на одном конце, используя балансирный провод с разъемом под 3S на другом конце? Что-то не получается 😦 В балансирном кабеле 4 провода, а нужны по идее + и - но остальные то не выкидывать ведь?

P.S. Резать родные провода в разъемами не хочется, потому и затеял колхоз 😃

Den978
King-Lion:

В балансирном кабеле 4 провода, а нужны по идее + и - но остальные то не выкидывать ведь

Крайние провода и являются общие + и -.
По цвету разберетесь?

King-Lion
Den978:

Крайние провода и являются общие + и -.
По цвету разберетесь?

Угумс … Уже сделал, проблема была в косячном штекере, всё работает.

DaGGeR

Хотелось бы узнать вот о таком щекотливом вопросе:
Что будем делать с “охотниками” на пилотов, использующих воздушное пространство беспилотными ЛА. Их будет все больше и больше… Желающих “настучать” в момент запуска.

про наших летающих баранов:
Если это просто вертолет с визуальным управлением до 500 метров - это РУ модель и не более.
Но если в вертолете весом до 115 кг есть автопилот, телеметрия или видео и фотофиксация - это уже БПЛА. А это штраф с физических лиц за полет в воздушном пространстве от 100 тыс до 300 тыс рублей. Полет в черте города (зона G выше 60 метров - вообще уголовнонаказуемо). В Питере - взялись за это конкретно.

В беллоруссии - еще жестче: за полет БПЛА с камерой без лицензии (разрешения) - штраф 8000 евро!!!

какие мысли, господа? партизанить?