FPV на вертолетах классической схемы.

Buka1

В ожидании серв решил оживить курсовую камеру, чтобы можно было вниз заглядывать.

Buka1

Всем привет. Даже не знаю с чего начать. Dominator 450L с APS Lite. Очередная проверка дальности RC и видео чуть не закончилась потерей модели. Начну по порядку. Для центровки модели, да и увеличения ёмкости установил две батареи 2600 mAh. Пришлось пересмотреть крепление кассеты из двух батарей в пенале тушки. Установка канопы не представлялось возможным. Предполагалось после проведения испытаний заняться изготовлением канопы собственной конструкции. Теперь собственно о самом событии. Ветер 4-5 м/с вполне приемлемо. Достигнув дальности 1880 м, поймал файлсейв, включил возврат домой. В полёте в режиме RTH, на удалении 1645 м выпала кассета с аккумуляторами из пенала тушки. Нештатная ситуация на борту закончилась относительно благополучно. Модель осталась цела. Из потерь: лопасти ОР и сервомашинки тарелки АП. Понимаю, сам виноват, не проверил крепление батарей перед взлётом. Это как в уставе караульной службы все пункты написаны кровью. Опыта выхода из таких ситуаций почти нет, поэтому, конечно растерялся. Когда увидел модель со свисающими ниже шасси аккумуляторами, первое что пришло в голову это приблизить как можно ближе к земле и включить холд. В последний момент, на высоте 0,5 м модель наклонилась и направилась в мою сторону. В режиме APS управление заторможенное, поэтому остановить движение удалось, но то, что перед включением HOLD надо сначала выключить idle-Up выпало из сознания. В результате модель всё же опрокинулась с включенным двигателем. Теперь думаю, каково было бы в ручном режиме выруливать с сильнейшей передней центровкой и болтающимися 450 гр. аккумуляторами при удалении 1645 м от дома и коварным пропаданием видео.
Из положительных моментов:

  1.   дальность RC выросла до 1880 м;  
    
  2.   видео на 1880 м сохраняется, пропадает при ориентации носом к дому, а также когда модель находится над головой;  
    
  3.   приобретён опыт борьбы за модель в аварийных ситуациях;  
    
  4. минимальные потери благодаря наличию APS Lite.
Wimax
Buka1:

Dominator 450L с APS Lite.

Экстрим!! Круто APS вошёл в резонанс с висящей АКБ!
Офф. А почему цвет картинки такой марсианский?
Это камера, кодер или пустыня?

Buka1
Wimax:

APS вошёл в резонанс с висящей АКБ

Да нет никакого резонанса, наоборот вёл себя достойно.

Wimax:

Это камера, кодер или пустыня?

Скорее всего и то и другое.

Wimax
Buka1:

Да нет никакого резонанса, наоборот вёл себя достойно.

Справился-то, да. Но АКБ летали “всю дорогу” по экрану, стабильно, как маятник… 😃

kimu

Надёжные однако у вас разъёмы…
И вижу только один вариант как относительно безопасно посадить вертолёт с висящей батарейкой. Подсмотрел у кого-то сломавшего шаськи во время полёта - “в куст, холд и в куст”. Правда результат очень сильно зависит от конкретного куста и вертолёта.

Buka1
kimu:

Надёжные однако у вас разъёмы…

Каждый раз когда выдёргивал матерился, а тут пригодилось…
При тщательном просмотре выяснилось, что вал ОР тоже погнут.

На подходе сервы для АП: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
и лопасти 360 мм, всё остальное есть в наличии. Но всё же полёты на время придётся отложить. Будет время заняться канопой и всем остальным для повышения надёжности.

Drozdmsk

Еще небольшая нарезка отпускных полетушек. Отпуск прошел удачно. Ни одного вертолета не пострадало 😃.

youtu.be/Eg05hGlQoJw

SAV=

Дмитрий, красота!!!
Ну, и пилотирование в конце ролика понравилось…😉 симпатичные пролеты по склону…😃

Drozdmsk

Это нарезка… склон раз 6 или 7 облетывал чтоб кадры получить… там очень сильные ветра. При газе в пол вертолет еле еле шел. Обороты до 3д шных приходилось увеличивать. Но из плюсов вертолета всегда можно подобраться поближе и площадка для взлета нужна минимальная. На самолете так не получится. Ну и конечно в крым на машине нужно… там столько мест красивых где полетать хочется…

robis
Drozdmsk:

там столько мест красивых

Горы и море - классная тема для съемок - очень красиво 😃

DemidSPb
Drozdmsk:

там очень сильные ветра

Я только что из швейцарских альп.
Первая мысль когда туда приехал - пофпвшить бы тут на планере или коптере…
А когда по скалам полазим, понял что только на вертолете =)

Black_Hawk_Down

Посоветуйте пожалуйста набор для FPV (без ограничения в сумме), который реально можно купить в Москве. Не дефицитный товар.

Я полагаю, необходимы:

  1. Очки (я хочу очки)
  2. Приёмник для очков?
  3. Аккумулятор для очков и приёмника?
  4. Передатчик на вертолёт
  5. Аккумулятор для передатчика? Или он питается от бортового 3S аккумулятора?
  6. Камера

Вопросы:

  1. Нужно ли что-то ещё?
  2. Каким образом подключают фотоаппараты и GoPro? То есть можно подключить любую камеру к передатчику? Нужно ли дополнительно приобретать какие-то модули? Планирую использовать камеру с HDMI видео-выходом.
  3. Необходимо FPV оборудование с транслируемым OSD (on screen display), с полётной информацией как на приложенной картинке. То есть, данное оборудование должно иметь соответствующие датчики и модули, я так полагаю?
Дима=

Врят ли вам тут кто нибудь даст полноценный ответ. Тут ребятишки серьезные и не пустят в свой круг человека без особого богажа знаний.

Ну а так хочется узнать куда планируете ставить ФПВ - вертолёт саммолет квадрик??
И еще вопрос - есть ли у вас опыт пилотирования на модели куда планируете колхозить ФПВ???

DaGGeR

Приветствую всех. Я вернулся после 1.5 месячного отсутствия на форуме.
Наконец я тоже ощутил радость FPV.
Для разбавления темы выложу сегодняшний FPV полет своего малыша MCPX BL (70 грамм). Это был мой второй полет по очкам. Первый - окончился тоже удачно, но я забыл нажать кнопку запись))).
Взлет-посадка = все в очках.

Критика приветствуется)))

kimu
DaGGeR:

Критика приветствуется)))

Из критики только желе от битых лопастей (сам знаю что новыми они бывают очень недолго), посадка “по взрослому” в холде (сам сажаю в нормале прижимая к земле шагами) и стандартая для MCPX тряска при уменьшении шага чуть ниже висения (у меня с древних времён на цапфы натянута резинка подтягивающая их вверх и убирающая люфт по шагу).
А вот камера вроде лучше моей показывает… или просто светло, а я обычно к вечеру ближе летаю.

DaGGeR

Спасибо!

  1. Лопасти новые! Желе - это я с повышенными оборотами взлетел (во второй половине полета желе почти нет). Что интересно - в очках, во время полета я его не видел, увидел только на записи.
  2. Посадка в холде - вот почему верт крутануло на 360 градусов - загадка. У меня стоит шестерня с обгонкой. Всегда посадка в холде очень мягкая и даже пол секунды есть ротация. Никогда с обгонкой не сворачивало верт, а тут странность какая-то.
  3. тряска при уменьшении газа ниже уровня висения - у меня стоит DFC голова. Люфтов в цапфах там нет изначально. А вот тарелка, хоть и металл - вот в ней люфт есть. И тут я уже ничего сделать не могу.
    Про резинку подтягивающую - попробую!

Бесит только одно - раскачка по рудеру. Но тут уже “жопомотор”. Убрать совсем эту воблу не удается настройками чуйки гироскопа.

Но несмотря на все это - ощущения от полета потрясающие, когда ты летишь туда, куда хочешь. Это не передаваемое чувство свободы полета!

SAV=
DaGGeR:

Критика приветствуется)))

Владимир, приветствую, поздравляю!
Критики в общем никакой, здорово Вы с малышом справляетесь!😃
Единственное замечание по видеоканалу: насколько рассмотрел разваливаться он начинает метрах на трехстах… и строго при развороте бортом (причем что левым, что правым)…
Вроде бы маловата дистанция…