Ebar - что за зверь такой?

moonchild
FRUKT:

Небольшая тряска хвоста на земле при раскрутке ротора и наконец её отсутствие на висении, уффПереключаю в Idle-1, хвост на месте, делаю резкий пируэт на месте, пируэтит практически без увода с места, но на остановке снова трясущийся хвост . Переключение в “нормаль”-хвост встал, но висение на месте не чёткое, правый стик всё время "на подруле.

Меняйте серву… Ебар тут не причем

FRUKT:

дёргался он и при резких перекладках (питч-пампинг),

раньше думал, что это пирокомпенсация, однако нет.
А это компенсация увода хвоста на смену шага, если заметено дерганье, то это низкая чувствительность гиро.

Я сейчас разбираюсь с пирокомпенсацией… и есть пара неожиданных моментов… возможно, сегодня их проверю

bort662
FRUKT:

Серия вторая “те же и Мартын с балалайкой”(с)…

Хвостовая серва просится на замену. У меня 520-я работает безукоризненно.
Экспоненты в аппе должны быть = “0” (уберёте ватность)

FRUKT
moonchild:

Меняйте серву…

Align DS-520 и менять?😃 Кстати в блоке вбиты параметры хвостовой сервы 333 и 1520, я так понимаю, что для моей 520-й они правильные?

bort662:

Экспоненты в аппе должны быть = “0”

Естественно в аппаратуре экспоненты по 0 везде.

bort662
FRUKT:

Align DS-520 и менять?

Не знал или невнимательно читал - сорри.

Однако такие трудности с Е-БАР необычны и как-бы уникальны, тем патче у настолько опытного и подкованного пилота.

moonchild
FRUKT:

Align DS-520 и менять?

Ну если в ней стопроцентная уверенность, тооо… было аналогично с сервой, которая не хотела работать на хвосте, только не с ебар, а с обычным гиро.
Ватность по руддеру убирается расширением конечных точек в аппе.

FRUKT
moonchild:

Ватность по руддеру убирается расширением конечных точек

По рудеру с ватностью как раз нет проблем, расходы распущены до 150% в обе стороны и пируэтит вертолёт резво. Ватность только по циклику.

moonchild

Ну ведь можно настроить циклик и 8 и 9 градусов.

STZ
FRUKT:

-чувствительность хвоста какой жизнью живёт при 7%, если у меня настройка по гироскопу в аппаратуре только от 0 до 100%? При этом хвост не плавает и с быстрого пируэта встаёт без проскока и отбоя.

Т.к. в EBARe нет режима Normal, а только Heading Hold, то в вашем случае 7% => 53,5% GYRO.

FRUKT

Маловато будет всё равно. На палке летал с удержанием гиры 75 и 87% в двух режимах удержания. Хвостом не тряс ни в одном. Будем копать дальше, скорее всего дело должно быть в механике где-то.

crv

Настроил, тарелка вроде отрабатывает адекватно. В уик энд попытаюсь подлетнуть. Осталось все таки пару вопросов. При установке циклика в 7 град. не хватило минимального порогового значения 80 в Cycle Travel, задушил D/R. Нормально ли это? И еще, при настройке коллектива, значения углов получились +12 -11.3 град. Забить на недобор отрицательных углов или увеличить Coll. pitch, а в дальнешем обрезать в передатчике Курве питч на верхах до нужного значения?

moonchild
crv:

При установке циклика в 7 град. не хватило минимального порогового значения 80 в Cycle Travel, задушил D/R. Нормально ли это?

Имхо, не нормально. лучше уменьшить плечи качалок на сервах циклика.

crv

Теоретически это можно сделать, там осталось еще одно отверстие, правда совсем короткое плечо получится. Но даст ли это результат, имхо может и не хватить, все равно D/R придется уменьшать.

bort662
crv:

значения углов получились +12 -11.3 град. Забить на недобор отрицательных углов

Конечно, даже до 10 можно придушить, потому как большие углы при недостаточных оборотах в критических моментах имеют свойство душить силовую. Возможно вы обладаете навыками “жёсткого” пилотажа, но я так не думаю. Для меня разница в углах обстрактна, поднимаю верт, переворачиваю и в зависимости от ощущений после посадки докручиваю линки в нужную мне сторону. При этом ноль на лопастях будет при положении стика ~48-52%, чем и компенсируется разница в конечных точках. 50% стика газа обстрактна при полётах, но обязательна при настройках как точка отсчёта/начала. На своих вертах D/R не пользуюсь вообще.😃

crv
bort662:

D/R не пользуюсь вообще

Я использовал двойные расходы для уменьшения циклика, уж больно большой получился, около 12 град. Ставить шарик в качалке на последнее отверстие, по совету Павла Звонарева, ну уж больно короткое плечо получается, да и не хватит скорей всего, все равно придется D/R воспользоваться. Коллектив 12 град, это рекомендуемое производителем значение. Сам за большими шагами не гонюсь.

FRUKT

Евгений, плечо качалок на сервах АП у тебя какое? У меня получилось 12,5мм и при этом циклик в 7% получается при значении 90 в программаторе. Сегодня вечером снова поеду на облёт Марьино, вроде нашёл один косячок хвоста, который теоретически мог давать трясучку, сегодня проверю свою догадку в поле и отпишусь потом. Заодно попробую режим Vivid в E-bar.

crv

13 мм. Второе отверстие от оси, как по мануалу к 500 3G.

FRUKT

Третий облёт, результат почти тот же: или я тупой или … я совсем тупой.
В течение ещё десятка подлётов с чувствительностью по хвосту от 5 до 60% хвост то успокаивался, то снова ходил ходуном. Уже на втором паке перешёл в режим Vivid при этом вертолёт стал рулиться лучше, но хвост… В один момент с подсказки друга в виде вопроса “А что это за постоянное значение на дисплее программатора?” до меня вдруг дошло, что я все эти многочисленные подлёты делал на чуйке хвостового гироскопа в 98 единиц! Не реагирует дисплей на переключение тумблером аппы чуйки хвоста, не видит E-bar этот тумблер! Вспомнив альтернативный вариант настройки, убираю в сабтримах значения по каналу Gear и о чудо на дисплее программатора чувствительность пошла вниз, до 70 единиц. Взлетаю на уже последнем подсаженном паке и хвост не болтается даже в инверте, скорость пируэта при этом просто запредельная, минимум 3 оборота/сек с мгновенной остановкой на месте. Вроде всё хорошо, но… не хорошо, нет никакой стабильности на висении, верт ощутимо плавает. В пируэте болтается всё время норовя встать в воронку, в общем я уже плохо понимаю, чего не хватает блоку для адекватной работы.
Теперь вопрос: как привязать чуйку хвоста на аппе JR-9503 к привычному мне, по обычному гироскопному вертолёту, тумблеру D/R RUDD так, чтобы Ebar реагировал на переключения этого тумблера и переключал на заданные в меню чуйки гироскопа значения?
Вертолёт конечно теперь более менее сносно полетел, но или я совсем тупой(см.выше) или я плохо понимаю прелести E-bar т.к. самый удачный режим по управляемости для меня теперь Vivid и всё равно я постоянно держу верт на стиках.😃

Коша
FRUKT:

Вспомнив альтернативный вариант настройки, убираю в сабтримах значения по каналу Gear и о чудо на дисплее программатора чувствительность пошла вниз, до 70 единиц.

Что значит-убираете- там должен быть ноль- вы все равно уменьшали значение?

STZ
Коша:

Что значит-убираете- там должен быть ноль- вы все равно уменьшали значение?

Не совсем! В мануале (стр.5) говорится, что да, все каналы должны быть по нулям, но значение по каналу Gear можно проигнорировать.

FRUKT
Коша:

Что значит-убираете- там должен быть ноль-

С этого места подробнее плиз, именно в строке монитора Gear показывает 0? У меня в этой строке в зависимости от положения тумблера “Gear” было или +98 или -97. Когда значение в плюсе, то хвост в удержании, когда в минусе практически не рулится.

Коша
FRUKT:

С этого места подробнее плиз, именно в строке монитора Gear показывает 0? У меня в этой строке в зависимости от положения тумблера “Gear” было или +98 или -97. Когда значение в плюсе, то хвост в удержании, когда в минусе практически не рулится.

Я имел в виду пульт. А не монитор Е БАРА. Меня тоже замучило мелкое подергивание хвоста ( не всегда- но регулярно).
Но вначале я перепутал ГЕИН с чувствительностью ГИРЫ. Потом уменьшил ГЕИН-через пульт Е БАРА и уменьшил чувствительность ГИРО на пульте ( у меня Спектрум 6- то есть чувствительнось 0-100- а продвинутые Спектрумы- Стас- писал на пару постов выше от минус 100 до плюс 100).
По поводу хвоста ( сразу предупреждаю я совсем зеленый в этом деле и могу сморозить глупость!)- он у меня почти не рулился. Я тупо перевел ЭКСПО в минус 30 - и звост зашевелился! Как я понимаю- просто уменьшил ход стика и не надо его зверски крутить вбок.