Ebar - что за зверь такой?

FRUKT
KycokOl:

Надо попробовать обороты приподнять, может поможет.

Я забыл вчера попробовать эту чёртову воронку в Айдл-2, хотя и настроил его на полные обороты😍 В выходные попробую, если вырвусь на поле. Зато в Холде убрал, по совету Александра-1, отрицательные шаги до -6. Теперь после посадки ротор крутится по инерции в Холде ну очень долго😁 Сама посадка в Холде тоже теперь происходит с зависанием верта в одной точке и более плавным спуском на землю т.к. я ещё и немного “приподнял” кривую шага Холда на 50% хода стика газа. В общем с этим вопросом всё получилось хорошо.

KycokOl
FRUKT:

хотя и настроил его на полные обороты

Сколько оборотов получилось?

FRUKT

Олег не измерял т.к руки не дошли. По расчётам в районе 3200 должно быть на 100% газа. Кривая во втором Айдле 100-90-100.
PS: хотя сильными провалами вертолёт и в Адле-1 сейчас не страдает. На слух обороты падают на силовых фигурах (радуга, 3-4 тик-така) не сильно.

KycokOl
FRUKT:

По расчётам в районе 3200 должно быть на 100% газа.

Значит под нагрузкой должно быть в районе трех. Это мало, надо еще больше. Какой мотор, какой пиньон?
P.S. Тоже хочу приподнять до 3200-3300 попробовать, надо пиньон 14-й, а он где-то блуждает, уже 2 месяца.

KycokOl
FRUKT:

Мотор EMAX 3800KV пиньён на 13.

В принципе при кривой 100-90-100 обороты должны быть нормальные, в районе 3200.

bort662
KycokOl:

Надо попробовать обороты приподнять, может поможет.

Как вариант - лимиты хвоста попробовать урезать в сторону срыва

KycokOl
bort662:

Как вариант - лимиты хвоста попробовать урезать в сторону срыва

То есть при недостатке производительности хвоста, еще её уменьшить? Какой в этом смысл?

FRUKT

Касательно скорости пируэтов, то она не просто высокая, она “неприлично бешенная” сейчас. Вчера на висе давал стик руддера до упора, вертолёт мгновенно превращается в размазанную, безформенную карусель:). Даже становится страшно, что он развалится в воздухе. Сколько оборотов в секунду он при этом делает я даже затрудняюсь сказать: может 5, а может и все 10😁

bort662
KycokOl:

То есть при недостатке производительности хвоста, еще её уменьшить? Какой в этом смысл?

Правильный вопрос! 😃
Значит хвост - при команде с передатчика повернуть направо тупо упирается и не поворачивает направо, т.е. не выполняет команду оператора.
Правильно?
Ну если я правильно описал поведение модели то - необходимо правильно выставить лимиты хвоста (предкомпенсации быть не должно и как минимум визуально лопасти ХР должны примерно отклоняться на одинаковый угол атаки в право, в лево.
Определите своё понимание выражений а) “срывает”, б) “не держит” , просто интересно:)

KycokOl
bort662:

Определите своё понимание выражений а) “срывает”, б) “не держит” , просто интересно

Это когда на воронке или при движении боком в левую сторону, вертолет резко доворачивает по курсу, срывает хвост.

bort662
FRUKT:

Сколько оборотов в секунду он при этом делает я даже затрудняюсь сказать: может 5, а может и все 10

😵😃

Лиж-бы ваша скорость реакции позволяла контролировать модель.😃

FRUKT
bort662:

предкомпенсации быть не должно и как минимум визуально лопасти ХР должны примерно отклоняться на одинаковый угол атаки в право, в лево.

Опять 25, какой смысл одинаковых ходов слайдера от центра, а не от положения предкомпенсации? Если ход слайдера будет одинаковым от положения 0 угла атаки лопастей ХР, то скорость пируэта по и против часовой будет разная, причём существенно.

KycokOl
FRUKT:

Если ход слайдера будет одинаковым от положения 0 угла атаки лопасте ХР, то скорость пируэта по и против часовой будет разная, причём существенно.

Если бы по руддеру было прямое управление, то да. Скоростью пируэта управляет гироскоп, поэтому абсолютно пох, симетрично или нет будет изменяться шаг относительно нуля. Лимиты должны быть выставлены по максимуму, в обе стороны.

bort662
KycokOl:

доворачивает по курсу

Вот вы и ответили на свой вопрос.
У меня тоже восьмёрки “от себя” на “ноже” ровненькие, а с заходом “на себя” кривоватые с выносом с траектории.
Ну, а по “доворачиванию” хвоста я высказал предположение. Или вы считаете что реально силовая душится и нет отдачи оборотов, а потом вдруг силовая оживает да так что хвост доворачивает? Вы правильно сказали, что не хватает производительности хвоста, потому как относительный логический “0” системы ушёл, а физически хвост не принял положение равное “0” логического и как только воздушный поток на хвостовой ротор уменьшился, хвост сразу и доворачивает.😃
Думаю что нужно поиграть с лимитами хвоста.

FRUKT
KycokOl:

Лимиты должны быть выставлены по максимуму, в обе стороны.

Я подзажимаю лимит в сторону большего хода слайдера, но от положения предкомпенсации на лопастях ХР, а не от их 0-го положения по углу атаки. Скорость пируэта при такой настройке у меня примерно одинаковая в обе стороны, но по часовой стрелке(в сторону вращения ОР) пируэтит верт с едва заметными поддёргиваниями, а не ровно, как в другую сторону.
Тему предкомпенсации предлагаю здесь не развивать дальше т.к. она вечная и поднималась десятки раз, с заведомо известным результатом: каждый остаётся при своём мненииB-)

bort662
FRUKT:

Опять 25, какой смысл одинаковых ходов слайдера от центра, а не от положения предкомпенсации?

Старая школа знаний - если ФБЛ система - то и прокладка под системой от 5 мм да и с прослойкой(в виде 5 рублей, как на гироскопах), если ФБЛ система - то и предкомпенсация на хвосте обязательно нужна и т.д.
Я не хочу обидеть Вас Леонид, я хочу сказать что новое оборудование - новые правила. Поиграйте лимитами хвоста на досуге.
С уважением, Александр!

FRUKT:

Тему предкомпенсации предлагаю здесь не развивать дальше т.к. она вечная и поднималась десятки раз, с заведомо известным результатом: каждый остаётся при своём мнении

Сорри, уже написал, умолкаю.

KycokOl
bort662:

Ну, а по “доворачиванию” хвоста я высказал предположение. Или вы считаете что реально силовая душится и нет отдачи оборотов, а потом вдруг силовая оживает да так что хвост доворачивает? Вы правильно сказали, что не хватает производительности хвоста, потому как относительный логический “0” системы ушёл, а физически хвост не принял положение равное “0” логического и как только воздушный поток на хвостовой ротор уменьшился, хвост сразу и доворачивает. Думаю что нужно поиграть с лимитами хвоста.

Галиматья какая-то. Какие лимиты, что душится, какой логический “0”? Есть хвостовой ротор, при движении влево, по ходу отбрасываемого потока воздуха, происходит срыв хвоста. Происходит он потому, что скорость набегаемого потока сравнивается со скоростью отбрасываемого, ХР начинает работать почти вхолостую и хвост кидает по ходу движения, эффект флюгера. Чтобы побороть, надо увеличить производительность хвоста, добавить оборотов ХР, увеличить угол атаки лопастей ХР, увеличить площадь лопастей. Причем здесь ваще предкомпенсация и лимиты? Лимиты должны быть максимальными.

FRUKT:

Скорость пируэта при такой настройке у меня примерно одинаковая в обе стороны, но по часовой стрелке(в сторону вращения ОР) пируэтит верт с едва заметными поддёргиваниями, а не ровно, как в другую сторону.

Скорость пируэта настраивается не лимитами слайдера, а расходами по руддеру, в аппе.

bort662
KycokOl:

Галиматья какая-то…

Может и галимотья как вы выразились, но я высказал собственное видение происходящего.
В том и “соль”, что возникающие проблемы с нашими любимцами каждый объясняет по своему, исходя из своего опыта и знаний.
😃

FRUKT
KycokOl:

Скорость пируэта настраивается не лимитами слайдера, а расходами по руддеру в аппе.

Согласен, но с небольшим добавлением: к расходам, настроенным в аппе ещё нужны и соответствующие расходы, настроенные в гироскопе или блоке FBL. Что толку сделать в аппаратуре расходы в 150% и зажать гироскопом конечные точки хода слайдера по паре мм. в каждую сторону;)
PS: в аппаратуре у меня как раз по 150% в каждую сторону и выставлены расходы по руддеру.

bort662
KycokOl:

…а расходами по руддеру, в аппе.

При этом в системе должен быть “0” по рудеру. Вот никогда не пользовался расходами в аппе, ну и пилот я не высшей категории. Так для души летаю.