Ebar - что за зверь такой?
Спросил, сейчас посмотрю!
Посмотрел-78
у всех по умолчанию стоит 80 и нечего не трясет
при правильной сборке и исправной механике ЕБАР летает с настройками по умолчанию, как говорится, “из-коробки”.
убедитесь, что корпус ебара не соприкасается с другими деталями вертолета (брекетом антиротации и др.). также проверьте, что провода идут в коробке без натягов - должны быть участки от разъема до ближайшего соприкосновения провода с рамой не менее 2-3 см.
как Вам уже посоветовали, проверьте подшипники ОР (новые - не всегда значит хорошие), подшипники мотора, хвост проверьте (он очень много может давать вибраций).
в общем, ищите, где накосячили.
FBL прощает очень многое, но приучает собирать все качественно.
при правильной сборке и исправной механике ЕБАР летает с настройками по умолчанию, как говорится, “из-коробки”.
Все правильно, но… все зависит от серв. Если сервы неточные - запросто может трусить башкой при стандартных настройках. Что можно сделать:
- Уменьшить чувствительность по элерону/элеватору
- Уменьшить плечо рычагов серв перекоса.
Допустим у меня сейчас на больших оборотах вдруг начал “потрясать башкой” СХ-3Х1000, пришлось снизить чувствительность ниже дефолтной. Почему - все вполне закономерно, после последнего краша с обломанными качалками на инолабах, поставил качалки от ефлайтовских серв, и решил увеличить рычаги, чтобы повысить скорость. Ну скорость то повысилась, но чуйку при этом надо понижать. Так что вполне возможно и трясение башкой при дефолтных настройках при одном из двух условий описанных выше - неточные или слишком медленные сервы, увеличенное плечо рычага сервы
достаточно резко
Во всем надо соблюдать умеренность. Трясет башкой - снизьтесь до 30-40 см и щелкните холд
ЗЫ Учтите, что чувствительность надо снижать достаточно сильно, если он трясет башкой еще до включения айдла, значит она СИЛЬНО завышена. Минимум на 10 единиц для начала
Вот я так и хочу попробовать, у меня сосмнения в том что у всех по умолчанию стоит 80 и нечего не трясет, а у меня как всегда. У вас какая чуйствительность стоит?
А у всех ли жесткость демпферов одинаковая?
Может вы себе жёсткие поставили,вот он при этой чувствительности трясёт!
Всем спасибо за советы!
- Хвост практически отподает он новый(если неучитывать НК-люфты).
- Провода я незнаю нормально или нет - вечером скину фото зацените.
- Качалки пока нетрогаю попробу чуйку снизить. Но там ведь ниже 60% неснизить.
пришлось снизить чувствительность ниже дефолтной
Как это зделать поделитесь.
Уменьшить чувствительность по элерону/элеватору
Это в каком пункте можно настроить?
Плиз если несложно измерьте у кого какое растояние до шарика.
И всё таки уважаемые что лучше уменьшить плечо качалки или чуйку??❓
Как мне кажется - уменьшить плечо качалки.
Ну попробуйте плечо качалки для начала - даст более радикальные результаты. но учтите, что в этом случае нулевой угол, а также диапазоны углов циклического и коллективного шагов придется еще раз настраивать.
нулевой угол, а также диапазоны углов циклического и коллективного шагов придется еще раз настраивать.
Это понятно, незнаю почему но я жутко нелюблю углы настраивать.
Вот как идут провода вроде все свободно болтаются.
все свободно болтаются
Ремень за вмятину на балке не цепляется?
Нет наверное, вмятина очень маленькая, пробовал без лопастей крутить от хвоста повышенной вибрации ненаблюдалось. Хвостовых балок 7-шт. но невижу необходимости менять. Как Вы думаете провода нормально лежат не перетянуты? Когда трогаеш свободный ход есть.
Посоветуйте в пределах разумного сервы на перекос.
Да правильно мыслишь!
провода не очень уложил,сам датчик имеет малую площадь сцепления с липучкой,короче площадку сделай нормальную для него!
провода не очень уложил
Почему?
Чуйку понизил до конца (60%), уменьшил плечо качалок на сервах, поменял скотч под ебар - 3-ри слоя автомобильного черного без металической пластины, получилось ебар уложился на большую площадь - завтра если всё нормально буду пробовать.
А почему ебар так мощно виброразвязывают, толстый скотч пластина?
Это полюбому так надо или на конкретно на ваших вертолетах присутствует сильная вибрация?
уменьшил плечо качалок на сервах, поменял скотч под ебар - 3-ри слоя автомобильного черного без металлической пластины, получилось ебар уложился на большую площадь - завтра если всё нормально буду пробовать.
Гемор себе ищешь. Тестить надо после каждого шага настроек, если тестирование пройдёт успешно- ты даже не узнаешь причину тряски головой:(. А если проблемы останутся -значит зря проделал кучу работы, менять нужно будет сервы на перекосе.
Кстати если сервы будешь/придётся менять, не поленись закажи подшипники(Алайн) ОР, кейса, хвоста.(межлопастной и вал ОР, ХР)
А почему ебар так мощно виброразвязывают, толстый скотч пластина? Это по любому так надо или на конкретно на ваших вертолетах присутствует сильная вибрация?
На моём пепелаце был люфт верхнего подшипника ОР, а убрать вибросостовляющую нужно было за 5 минут.
Т.е если есть маленький люфт на подшипниках ОР их нужно срочно менять так как это является причиной большой вибрации?
Гемор себе ищешь.
ВЫ считаете что зря убрал металическую пластину??
А могу сервы работать плохо из за того что приемник стоит не родной от турнига 9х, а обычный 6-ти канальный.
Вряд ли дело в приемнике.
Из глупых советов на всякий случай - вертикального люфта основного вала нет?
А почему ебар так мощно виброразвязывают, толстый скотч пластина?
Это полюбому так надо или на конкретно на ваших вертолетах присутствует сильная вибрация?
У меня он на ХВ 450 Про стоит так - как с завода поставили - на толстом скотче без всяких пластин. Но видимо ему (как и Скокуму) скотч нужен все таки толстый (производитель кэк бы рекомендует), в отличие от скажем Хомячка и различных вариантов СХ-3Х1000
Гемор себе ищешь. Тестить надо после каждого шага настроек, если тестирование пройдёт успешно- ты даже не узнаешь причину тряски головой
Плюспятсот. НЕЛЬЗЯ при тестировании менять сразу более 1 параметра. Чуйку можно было понизить СРАЗУ и тут же проверить, это вообще первое, что надо было сделать. Не помогает - уменьшаем плечо (восстановив чуйку). Опять не помогает - еще и чуйку уменьшаем, снова не помогает - меняем сервы, или копаем вертолет в сторону уж очень сильных вибраций, хотя не думаю, что это вибрации, от вибраций он чуток по другому с ума сходит. Равномерная тряска башкой это на 99% сильно завышенная чувствительность/большое плечо серв/хреновые сервы. Вот в другой ветке коптера сегодня облетывал - была чуйка 40% - трясло даже в нормале, при чуйке в 35% - только на оборотах выше 3.000, поставил 30% - полностью попустило, при этом чувствительности самой по себе достаточно более чем.
по любому проблема или в чувствительности или в хреновых сервах.
мне не дадут соврать новосибирские коллеги- они сами видели как летал мой вертолет с Ебаром после краша с погнутым валом ОР, разбитыми подшипниками в цапфах и гнутой балкой. жаль не успели с разными лопастями попробовать (одна 325-я, одна 335-я 😃 ) уборщица (или как сейчас говорят эстет-эксперт) пришла. летал вертолет как новый.
так что причина тряски проста. и искать ее нужно, как уже заметили, последовательно.
мне не дадут соврать новосибирские коллеги-
Я очевидец…
они сами видели как летал мой вертолет с Ебаром после краша с погнутым валом ОР, разбитыми подшипниками в цапфах и гнутой балкой. жаль не успели с разными лопастями попробовать (одна 325-я, одна 335-я )
Выложи видео, вроде есть. одно из последних.
или как сейчас говорят эстет-эксперт