Ebar - что за зверь такой?

moonchild

Как я понял, Ебар не любит малых оборотов. Пробовал на Фьюжене летать с пониженными - силовая петля хвостом вперед, 2 подряд - на второй на выходе свернуло хвост.

Александр_1-й

ИМХО любой гироскоп/флайбарлесс не любит малых оборотов - голая физика - снижается производительность ХР. Или обороты удерживать, или повышать производительность хвоста ставя бОльшие по размерам лопости, которые однако будут перезагружать хвост, что на том же Фьюжене - чревато.
ЗЫ Это и вас Леонид касается. Надо или обороты поднимать, или лопасти бОльшие ставить. Кстати, для 450-ки неплохой выход - установка хвостового ротора от 480-го - вот такого с более длинными цапфами ХР: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath… тогда на прежних 62-х лопастях получается такой же эффективный диаметр ротора, как на 68-х

STZ
moonchild:

Как я понял, Ебар не любит малых оборотов.

Именно так! Пробовал на Блейде 450-м летать с разными моторами (3800kV/4200kV/4800kV), так вот: на 4800kV верт наиболее адекватен (это ок.3200 RPM c гувернером). Повесить на 10-15 сек в точке и не трогать стики - не вопрос!

Grandmaster
STZ:

Именно так! Пробовал на Блейде 450-м летать с разными моторами (3800kV/4200kV/4800kV), так вот: на 4800kV верт наиболее адекватен (это ок.3200 RPM c гувернером). Повесить на 10-15 сек в точке и не трогать стики - не вопрос!

А при чем тут Ебар? Попробуйте на вертолете с другим фбл или с флайбаром полетать на разных оборотах, я уверен, разницу почувствуете…

STZ
Grandmaster:

А при чем тут Ебар? Попробуйте на вертолете с другим фбл или с флайбаром полетать на разных оборотах, я уверен, разницу почувствуете…

Чувствовал. А EBar тут при том, что и на нем это заметно и ветка про него!

crv

В этот уик-энд опять выявился ранее побежденный косяк, сваливание вертолета по элеронам. При этом достаточно существенному, с высоты 5 метров, если стики бросить, секунд за 5 в планету уйдёт. Но происходит эта хрень где-то в 10 % случаев, в остальных адекватное стабильное удерживание вертолета. У меня такое ощущение, что происходит какая-то нештатная, ошибочная инициализация. Так вот вопрос, как вы думаете, камрады, это косяк конкретного экземпляра E-Bar, или ошибки в настройках?

Grandmaster
STZ:

А EBar тут при том, что И НА НЕМ это заметно

Тогда можно написать, что и с ним вертолет тоже летает, поворачивается 😉

Александр 1-й правильно написал про производительность хвостового ротора, задача гироскопа дать команду, он ее дает, а вот если производительности не хватает, то хвост и поворачивается куда не надо.

STZ
crv:

В этот уик-энд опять выявился ранее побежденный косяк, сваливание вертолета по элеронам. При этом достаточно существенному, с высоты 5 метров, если стики бросить, секунд за 5 в планету уйдёт. Но происходит эта хрень где-то в 10 % случаев, в остальных адекватное стабильное удерживание вертолета. У меня такое ощущение, что происходит какая-то нештатная, ошибочная инициализация. Так вот вопрос, как вы думаете, камрады, это косяк конкретного экземпляра E-Bar, или ошибки в настройках?

У меня на Блейде такое было из-за вибраций. Если будешь и дальше так летать, то заметишь как это прогрессирует! я весь хвостовой привод перебрал и липучку заменил на новую (такую же) - тогда прошло! На Align-ах 450 и 500 такого пока не было (но у них вал, а в Блейде ремень).

Grandmaster:

Александр 1-й правильно написал про производительность хвостового ротора, задача гироскопа дать команду, он ее дает, а вот если производительности не хватает, то хвост и поворачивается куда не надо.

Так кто же спорит? Это как бы логично! И все равно т.к. хв.ротор вращается от основного то именно подъем скорости основного ротора лечит эту проблему, а эффективность хвоста при этом тоже возрастает, но уже как следствие.

crv
STZ:

У меня на Блейде такое было из-за вибраций

У меня вибраций нет, всё новое и исправное, даже хвостовой редуктор от ПРО версии поставил с апгрейдным рычагом привода слайдера. Косяк плавающий, что особенно удручает, он проявляется в 10% полетов в среднем. Это явно проблемы с электроникой.

STZ
crv:

У меня вибраций нет, всё новое и исправное, даже хвостовой редуктор от ПРО версии поставил с апгрейдным рычагом привода слайдера. Косяк плавающий, что особенно удручает, он проявляется в 10% полетов в среднем. Это явно проблемы с электроникой.

Ну Х/З, может переписать значения на бумагу и сделать Reset ебара? Я так не делал, не могу сказать поможет или нет. По крайней мере будет понятно косяк ли именно твоего экземпляра или что-то искать в механике.

FRUKT
crv:

это косяк конкретного экземпляра E-Bar, или ошибки в настройках?

А не косяк ли это питчевой или элеронной серв, может они центр не держат периодически? Как вариант куда копать, не более того.

STZ:

Пробовал на Блейде 450-м летать с разными моторами (3800kV/4200kV/4800kV),

Тогда вопрос на засыпку;) у меня мотор 3800KV и 13-й пиньён. Могу ли я “распустить” галочку газа до 100%, сколько тогда будет реальных оборотов на роторе, хотя бы примерно?
По моим прикидкам получится примерно 3150-3200, не многовато ли будет даже для карбоновых лопастей?

Александр_1-й

Леонид, я летал на моторе 4400 (скорпион 2221-6) с 12-м пиньоном, это так на минуточку 3.800 оборотов по оборотометру. Ничего не разорвало, 3.200 - это БОЛЕЕ ЧЕМ нормальные обороты для 450-ки, я на таких постоянно летаю

crv
FRUKT:

А не косяк ли это питчевой или элеронной серв, может они центр не держат периодически? Как вариант куда копать, не более того.

Интересная версия. Как это проверить?

FRUKT
crv:

Как это проверить?

  1. По хорошему поменять 2 передние сервы или хотя бы элеронную на новые.
  2. Поменять местами элеронную и элеваторную и посмотреть будет ли увод и куда, а затем тоже самое проделать с элеваторной и питчевой сервами.
  3. Обнулить все настройки в блоке Ebar и передатчике по этой моделе вертолёта(предварительно конечно их записать на бумажке) и попробовать настроить их снова, но с обязательным выставлением нулей в программаторе Ebara сабтримами передатчика по каналам АП и руддера.
    Я при настройках своего вертолёта больше часа колдовал с ситуацией, когда ротор нормально раскручивался до 50% газа, а при дальнейшем ходе стика вперёд начинал сдуваться по оборотам, хотя коллективный шаг работал штатно. Раз 10 перелопачивал все настройки с нулевым результатом, пока не сбросил настройки регуля на заводские. После этого вновь настроил регуль(как впрочем и делал это несколько раз до того, но без сброса на дефолт) и всё заработало, как надо.
STZ
FRUKT:

у меня мотор 3800KV и 13-й пиньён. Могу ли я “распустить” галочку газа до 100%, сколько тогда будет реальных оборотов на роторе, хотя бы примерно?
По моим прикидкам получится примерно 3150-3200, не многовато ли будет даже для карбоновых лопастей?

На счет “распустить” - исходных данных маловато:

  1. Осн.шестерня 150Т ? Если я правильно помню, у вас Align?!
  2. С гувернером или без?

По оборотам Александр уже ответил. 3150-3200 будет самое то! Так что на первые два вопроса можно забить. Вы же опытный пилот! 😉 Воронки против часовой мне еще даже не снятся!

FRUKT

Спасибо за комменты, пойду по “среднему” варианту;)
Айдл-1 оставлю, как есть, с поджатыми оборотами, а Айдл-2 распущу на всю катушку+ попробую разные чуйки на хвост в обоих режимах. Я ж забыл, что у меня аж 6 вариантов чуйки на хвост сделано, а летаю только “в червёртом”😁
PS: летаю по кривым газа, без говера.

SVK=

Здравствуйте, коллеги.

Настраиваю сейчас T-REX - 450 с EBAR.
Перепробовал уже уйму вариантов ориентации и реверса серв на EBARe, никак не удается добиться адекватной работы без пременения реверсов на передатчике.

Радио: JR XG8 DMSS

EBAR расположен вниз наклейкой, разъемами к хвосту (см. фото)

В итоге правильной отработки головы добился только с такими настройками:

EBAR
2. Mounting
2.1 Dev orientation : Front DW
2.2 Rotor direction: CW
2.3 Swash type H-3
3. Servos
3.1 Servo 1 : Rev
3.2 Servo 2 : Rev
3.3 Servo 3 : Nor
4. Controls
4.1 Collective dir: Rev

Передатчик:
Aileron : reverse

Подскажите, насколько позволительно реверсировать каналы на передатчике ? У EBAR от этого ум-за-разум не зайдет ? 😃

А еще лучше, подскажите оптимальный алгоритм настрокий “с нуля”.

FRUKT
SVK=:

позволительно реверсировать каналы на передатчике ?

Да можно, но может неправильно работать пирокомпенсация. Надо смотреть по пируэту в реальном полёте.

moonchild
SVK=:

EBAR расположен вниз наклейкой, разъемами к хвосту (см. фото)

А что помешало приклеить наклейкой вверх. Глубокое имхо - косяк.
Ибо монтажная сторона - днище.
И подушку лучше потоньше - обычный двусторонний скотч 3М.

Grandmaster
moonchild:

А что помешало приклеить наклейкой вверх. Глубокое имхо - косяк.

Это неважно, у меня вниз наклейкой под приемником на 450v2, потом все равно реверсы настраивать

SVK=
moonchild:

А что помешало приклеить наклейкой вверх. Глубокое имхо - косяк.

Так разводка проводов получается лучше.
С чего это “косяк” ? Все строго по мануалу …