Ebar - что за зверь такой?

ZVER
Александр_1-й:

а вот просто тупо маслать стиком, когда вертолет еще крепко стоит на земле - может быть чревато.

Маслаю на взлете и посадке как на фбл так и палке пока без происшествий.
з.ы. На палку больше не вернусь не за какие коврижки.
Это как в рекламе “попробовав раз ем и сейчас”.
Александр в ранних темах ты писал про сложность настройки таротов и коптеров по сравнению с ебаром так вот у меня и многих на поле сложностей с таротом-s не возникло все полетело сразу и у всех, да как полетело, все повсеместно стали бросать “палки”, а вот тандер тагер GT5 не полетел нормально ни у кого так и не смогли настроить, нет мануала нормального нет обновления кривой прошивки не понятки с функциями и значениями, хорошо что не купил его.
Думаю с ебаром будет ещё проще нет необходимости бук таскать на поле если кому чего подкрутить надо…

moonchild
ZVER:

Думаю с ебаром будет ещё проще нет необходимости бук таскать на поле если кому чего подкрутить надо…

да там подкрутить придется пару раз… и забываешь про его существование.

зы. но 500ка с палкой лично меня цепляет…*)

Александр_1-й

А я видел НОРМАЛЬНО летающий ТТ не далее, чем на прошлой неделе. И нормально он полетел после смены ВЕСа (до этого было 2 месяца ковыряния настроек). Очень требователен к правильному питанию.

ZVER

У кого нибудь есть фото раскуроченного ёбарика очень хочеться глянуть что за контроллер управляет сим чудным девайсом.

Skoda

Дядки подскажите пожалуйста и не ругайте сильно. Не получается понять как выставить углы на лопастях ±11 гр и что я делаю не так. У меня аппа DX8.
В нормале у меня в 100% стика газа показывает +11 гр. а вот в нижнем положении стика газа 0% -4 гр.
В idle-1 в 100% +15 гр в 0% -7 гр.
В меню Zero или в 50% положении стика газа на лопастях 0 гр.
Не получается осуществить ниже написанное.

Далее с помощью подпункта 2 Coll. pitch, изменением величины Coll. pitch (по умолчанию 100) добиваемся, чтобы углы коллективного шага были от +/- 10 до +/-14 градусов (оптимально +/-9-11 для слабых моторов и +/-12-13 для мощных, к примеру для Белта - оптимально +/-9 параметром Coll pith (по умолчанию = 100)

После того, как вы выставили параметры для коллективного шага, выставляете с помощью пункта 4. Cycle Travel (по умолчанию = 100) циклический шаг, КДС рекомендует 7 градусов по циклику (самый верхний рисунок на стр. 10)
* Если вы не знаете что такое циклический шаг и как его измерять - оставьте в подпункте 4 все пока по умолчанию, будет летать и так, позже поправите (когда разберетесь).

Cycle Travel у меня получилось 10 гр попытался уменьшить градусы, но значение минимально доступное 80 и снизить ниже его нельзя.
Coll. pitch- так и не знаю как выставить.
Может бонально проблема в этом:
Настраивать будем в режиме холд, создайте кривую шагов для режима холд следующим образом - 0;50;100

bort662
Skoda:

В idle-1 в 100% +15 гр в 0% -7 гр.

В первом айдле в аппаратуре в коллектив питч должно стоять 0-25-50-75-100, тогда и углы что в плюсе, что в минусе будут одинаковыми, при условии что при 50% СТИКА ГАЗА угол атаки = “0”

Skoda:

В нормале у меня в 100% стика газа показывает +11 гр. а вот в нижнем положении стика газа 0% -4 гр.

В аппе в кривых шага у тебя явно кривая начинается “0” =примерно 35, “25”= примерно 42, “50”= 50 и т.д., т.е. отрицательные углы зажаты.

В общем тебе сначало с углами на лопастях разобраться надо, а потом переходить к настройке Е-БАР.😃

Skoda:

Настраивать будем в режиме холд, создайте кривую шагов для режима холд следующим образом - 0;50;100

Для 8-ки 0,25,50,75,100 для всех полетных режимов Pitch Curve

Skoda:

Дядки подскажите пожалуйста и не ругайте сильно.

Сейчас точно выругаюсь;)

Skoda
bort662:

Для 8-ки 0,25,50,75,100 для всех полетных режимов Pitch Curve

Кривую сделал 0-25-50-75-100 и в +100% и -100% шага у меня сейчас ± 15 гр
СТИК ГАЗА 50% угол атаки = “0”

Я так понимаю что теперь надо зажать как-то крайние точки. Только как? Если кривую шага не трогать.

bort662:

Сейчас точно выругаюсь

Просто нет должного опыта.

moonchild
Skoda:

Я так понимаю что теперь надо зажать как-то крайние точки. Только как? Если кривую шага не трогать.

Для нормального режима нижнюю часть поднимите до углов -4 по коллективу. В айдлах и холде - симметричная через “0”.

Максимальный коллективный угол настраивайте через ебар.

ZVER
moonchild:

Для нормального режима

Я вот думаю а какой кляп вообще этот нормальный режим настраивать, при наличии во всех фактически регулях мягкого старта.
После покупки хобивинга взлетаю в айдле сажусь с холда в метре от земли счолк он сам садица плавно и аккуратно.
Нормаль для безфлайбера да же не настраивал, не вижу смысла…
Для дВС то же не настраивал с холда снялся ручку шага в центр он сам плавно подхватит гувером и раскрутит ротор, посадка такая же с холда, если сильный ветер то с айдла при сильном ветре в нормале садиться не комильфо.

moonchild
ZVER:

Я вот думаю а какой кляп вообще этот нормальный режим настраивать, при наличии во всех фактически регулях мягкого старта.

Для колбасни в небе, естественно, нафиг не нужен. А вот потренировать статику - очень даже! С бортовой камерой поснимать - тоже цимус.

Тут на вкус и цвет… кто-то пользуется часто, кто-то… не пользуется.

STZ
Skoda:

Кривую сделал 0-25-50-75-100 и в +100% и -100% шага у меня сейчас ± 15 гр
СТИК ГАЗА 50% угол атаки = “0”

Я так понимаю что теперь надо зажать как-то крайние точки. Только как? Если кривую шага не трогать.

Правильно ли я понимаю, что сейчас у вас +/-15 и при при этом в EBARe (в этой приблуде с табло) в меню 4.Controls даже при Coll Pitch 80 шаги Получились как раз +/-15? Если это при Coll Pitch 100, то уменьшайте эту цифру пока не получится +/-11. Минимальное значение там 80, но если это не поможет, то в апппе, в меню Travel по каналу Pitch (при стике вверху, а потом и внизу) уменьши значения, пока не получишь нужные углы. Можно еще переставить шарики в качалках серв на одну дырку ближе к серве, но это геморней, плюс может геометрия механики нарушиться (линки от серв к рогам тарелки должны идти строго параллельно осн.валу).

Если в результате углы получились как надо, то можно теперь кривыми шага в Normal выставить углы типо:

moonchild:

Для нормального режима нижнюю часть поднимите до углов -4 по коллективу. В айдлах и холде - симметричная через “0”.

bort662
Skoda:

Просто нет должного опыта.

Эт я к тому сказал, что ты сидишь на форуме и редактируешь своё сообщение, а на мою братскую помощь реакций=0.😉😃

arn

Дано:
------
Метис 450про, с апгрейдной алзрценой башкой, та что с матерым хабом, с ебарем на борту. Настроил вроде бы все верно, две пожженые при настройке сервы не в счет.
Тарелка ходит за стиком правильно, за наклонами тоже верно. Не совсем понял какую длину тяг подобрать, ноль не совсем адекватный выходит, но это дело наживное.

Доп условия:
---------------
При настройке всего этого счастья торкнулся в голову вопрос, а как оно собственно работает с точки зрения механики? По всем моим прикидкам, при стандартных движениях тарелки, как
при флайберной башке получается, что при движение стика вперед ФБЛ башка работает на движение вертолета по крену, соотв при движении стика по крену, башка начинает работать на тангаж. При легкой раскрутке ротора подобное вангование было подтверждено натурным экспериментом. Соотв отрывать от земли подобный борт как то не тянет.

Итого:
-------
Это такая фишка и при отрыве от земли умные электронные мозги будут все верно обрабатывать или где то закралась ошибка? Хотя где понять не могу, в механике там вроде ошибиться не где.

В догонку, у кого какая длинна тяг средне потолочная? Никакой доки по данной голове найти не смог, стандартная длина 44.5 это даже не смешно.

KycokOl
arn:

В догонку, у кого какая длинна тяг средне потолочная?

От серв до тарелки, длина по мануалу. Тягами, от тарелки до цапф, выставляете ноль на лопастях при горизонтальных качалках (среднем положении стика шага).

arn
KycokOl:

От серв до тарелки, длина по мануалу. Тягами, от тарелки до цапф, выставляете ноль на лопастях при горизонтальных качалках (среднем положении стика шага).

Я в курсе как настраивается голова… Мой вопрос был несколько иной =)

Александр_1-й
arn:

е получается, что при движение стика вперед ФБЛ башка работает на движение вертолета по крену, соотв при движении стика по крену, башка начинает работать на тангаж. При легкой раскрутке ротора подобное вангование было подтверждено натурным экспериментом. Соотв отрывать от земли подобный борт как то не тянет.

Есть такое хитрое явление - “гироскопическая прецессия”. Усе нормально, усе ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. На крене меняются углы циклика когда лопасти параллельны оси вертолета, на тангаж - когда перпендикулярны.
ЗЫ Сам в свое время долго удивлялся 😉

arn
Александр_1-й:

Есть такое хитрое явление - “гироскопическая прецессия”. Усе нормально, усе ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. На крене меняются углы циклика когда лопасти параллельны оси вертолета, на тангаж - когда перпендикулярны.
ЗЫ Сам в свое время долго удивлялся 😉

Спасибо. Но мой мозг это отказывается воспринимать =) У флайбарной головы конус честно ходит за стиком и за тарелкой, а тут ровно наоборот, но тогда понятно почему проблемы со взлетом. Кстати решить можно если правильно рулить, эдакий извращенный инверт =)

А подобной проблемой страдают все ФБЛ? Или дорогие умеют этот момент смены осей при взлете учитывать?

Александр_1-й

Подождите. Ничего не меняется! Гироскопическая прецессия не зависит от скорости гироскопа! Это просто ПО ЛОПАСТЯМ мы видим такую фигню.
Проверка же правильности РАБОТЫ и настройки - ну понятно, что тарелка стремиться остаться в горизонте, когда вы наклоняете вертолет. А проверить правильность работы головы, то - становимся ЗА вертолетом, и маслаем правый стик. Тарелка должна ходить ЗА СТИКОМ. Т.е. стик вперед - тарелка наклонилась вперед, стик вправо - тарелка вправо, и.т.д. У вас все именно так работает?

arn:

а тут ровно наоборот

Да, еще одно, когда вы собираете бесфлайбарную голову, поводки цапф располагаются СПЕРЕДИ, т.е. на атакующей кромке лопасти, а не сзади (на задней кромке) как у флайбарной головы. Возможно вы НЕПРАВИЛЬНО поставили цапфы!!!

arn

Тарелка ходит за стиком, голова собрана правильно, с поводками тоже все ок. Но совершенно четко при даче стика вперед “конус” винта идет влево. Соотв назад вправо. Та же самая котовасия при движении стика влево и вправо. Винт, если смотреть сверху вращается по часовой. Единственное, что не помню, как в ебаре выставлено вращение. Но не очень могу понять как это может повлиять. Механически все верно выходит.

Даем стик вперед, тарелка наклоняется вперед. Когда лопасти || хвостовой балке угол на обеих одинаковый, что верно, ибо об линка при это относительно друг-друга находятся на одной высоте, лопасти занимают перпендикулярную позицию относительно балки, соотв впереди идущий линк находиться ниже и дает левой лопасти отрицательный угол атаки, право сотв положительный или нулевой, но факт, что левая лопасть имеет угол атаки меньше чем правый отсюда имеем крен влево и т.д. На вертушку смотрим с хвоста при этом.

Остается проверить, как выставлено направление вращение в ёбаре, этому как то значение не очень придавал. Если ничего не измениться буду так подымать, в конце концов, что я разбитой прохи что ли не видел? И поболее размером борты прикладывал =)

Александр_1-й
arn:

лопасти занимают перпендикулярную позицию относительно балки, соотв впереди идущий линк находиться ниже и дает левой лопасти отрицательный угол атаки, право сотв положительный или нулевой, но факт, что левая лопасть имеет угол атаки меньше чем правый отсюда имеем крен влево и т.д.

Отсюда мы имеем не КРЕН ВЛЕВО, а наклон вперед, из-за гироскопической прецессии и отставания из-за этого действующего момента на 90*. ВСЕ НОРМАЛЬНО, ВСЕ ТАК И ДОЛЖНО РАБОТАТЬ, ЭТО ТЕОРИЯ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА!!!
Правда слышал версию, что это отставание вызвано не гироскопической прецессией, а тем что в маятнике фаза максимального отклонения отстает от фазы приложения силы на те же 90*, но в любом случае, какова бы не была причина - эффект не меняется. Когда мы даем крен по элеронам, наибольшие циклические углы возникают при лопастях параллельных балке, когда по элеватору - наибольшие циклические углы при лопастях перпендикулярных балке.
Дэти, понять это нэвозможно! Это можно толко запомнить! 😉 (с)