Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

slavulek

Спасибо Андрей. Завтра попробую настроить, но чуйка подсказывает мне, что попалась мне Наза с нерабочим каналом. В любом случае отпишусь.

slavulek

Андрей, как и обещал отчитываюсь. Настроил аппаратуру по предоставленному Вами пособию. Результат - нулевой. Поменял шнурок USB - результат тот же. Поменял местами проводки идущие от приемника к Назе - каналы AILE и RUDD, результат заставляет задуматься - бегунок канала руддера так и не зашевелился, а бегунок канала айлерона под управлением стика руддера бегает как живой. Вывод - драйвер криво встал или Ассистент косячит., буду искать дальше.

pilot000779

жЕСТЬ! ну я не знаю, попробуйте всё переустановить по новой…

jak-m
slavulek:

заставляет задуматься

Малая вероятность, но…похоже, что аппа в MODE 1…
Был такой же случай, когда Футаба 9 была продана как моде 2…и все двигалось как вздумается. Проверили оказалось в моде1.

slavulek

Переустановил драйвер и Ассистент, поменял приемник - КУКИШ ! Не желает канал руддера отзываться.

jak-m:

похоже, что аппа в MODE 1

Три вертолета привязаны к этой аппаратуре.

Поменял местами проводки идущие от приемника к Назе - каналы ELEV и RUDD, результат прежний - бегунок канала руддера так и не зашевелился. Однако в НАЗЕ канал руддера мертвенький оказался.

pilot000779

Смущает ещё то, что Вы говорите “коробочка” греется… мож правда неисправность??? поменять назу нельзя???

slavulek

Приятель разбирающийся в радиоэлектронике сказал, если греется - значит где-то замыкание. Сегодня напишу продавцу. Правда покупал еще в марте, времени уже достаточно убежало.

vadson

стандартная цена, не какой халявы! 😦

slavulek
vadson:

стандартная цена

С GPS модулем ?

vadson

Там же описание 260 без жпс и 460 с жпс., так где халява то ?

slavulek
vadson:

стандартная цена, не какой халявы!

Я ведь писал уже , что заплатил 260$, а выслали полный комплект с GPS модулем.

pilot000779

да пофиг… главное что бы заработала или на крайняк поменяли…

14 days later
ashdesigner

Друзья, всем привет!

Есть вопрос “бывалым” по Naza-H. Использую впервые, поставил на Align 550E DFC, подключил и, судя по всему, настроил правильно (посмотрел офиц. видео и мануалы, у меня все корректно). Откалибровал компас, но вертолет пока еще не запускал.

Есть пара моментов, которые я хотел бы уточнить, т.к. сам пока разобраться до конца не могу:

  1. В ручном режиме, если взять включенный вертолет и покрутить (с отключенным двиглом, естественно), тарелка реагирует как-то странно: несколько вяло и отклоняется мало, процентов на 15-20 от своего нормального хода по любому азимуту. Может, так и должно быть, но вот как-то мне кажется странным, что автопилот (а он в ручном режиме в Назе тоже есть, насколько я понял) не слишком активно корректирует крен. К слову, если переключиться в Atti/GPS, то тарелка начинает работать нормально - активно и на полных расходах.

  2. Второй вопрос - про автопилот. Так и не смог разобраться, что означает в заявленных функциях “автоматический взлет” (якобы работать нужно только стиком шаг/газа) и как он работает. Автопилот должен быть и в ручном режиме, но см. вопрос в п.1.

  3. Гувернер. Наза желает управлять оборотами самостоятельно: правильно ли я понял, что для начала (полеты блином) можно ей позволить делать это, отключив, соответственно, гувернер на ESC, и пустив throttle через Назу?

  4. “Auto trim flight”. Как сказано в инструкции, эту тонкую калибровку тарелки в полете нужно проводить после первого испытательного полета, когда никаких существенных механических дефектов/отклонений выявлено не было. Так ли это или лучше, все-таки, сделать auto trim flight при самом первом полете?

  5. И еще один вопрос - бонусом, если кто-то сможет помочь, отменный респект и уважуха. У меня аппаратура JR 11x Zero. В видео по калибровке переключателя режимов полета (ручной -> Atti. -> GPS) показана Futaba, у которой есть настройка режима Failsafe. Когда чел выключает передатчик, Наза автоматически выставляет контроллер в режим Failsafe. У меня так не получается сделать: такого пункта в настройках передатчика у меня нет, а когда я его выключаю, полетный режим остается тем же, что и при включенной аппаратуре.

  6. Да, и еще момент: чувствительность гироскопа у меня выставлена порядка 80% (по метрике Назы в интерфейсе программы). Достаточно ли этого для этой 550-ки? Может, кто-то летал уже на таком.

Заранее спасибо за ответы!

ashdesigner

Есть еще один вопрос по поводу взлета и посадки. Как сказал @robis (Олег Бойко), взлетать можно в режиме Atti.

Я предполагаю сделать так:

  1. В аппаратуре сразу выставить режим idle - то есть, полка газа где-то на 70-80 процентах, начиная с 5% газа. Остальное будет рулиться только шагом.
  2. Гувернер в регуляторе отключен, throttle идет через Назу.
  3. Чтобы запуститься и раскрутить ротор, переключаюсь в Назе в ручной режим, держу верт на холде и выставляю стик шага в 50% (ноль градусов для лопастей, 70-80% газа).
  4. Отпускаю холд, вертолет раскручивает ротор.
  5. Если все в порядке с ОР и хвостом (не ведет, не дергает, не кренит и т.п.), переключаюсь в режим Atti. При этом Наза должна “заморозить” газ (который будет задан в аппаратуре) и начать работать только шагом.
  6. Плавно поднимаю вертолет, который теперь полностью стабилизирован.

Все ли верно с последовательностью действий? Поясню: мне хотелось бы взлететь с удержанием горизонта (автопилот), поскольку вертолет немаленький (550), а я пока что чувствую себя не слишком уверенно в пилотировании (летаю на 500-ке “блинчиком”). Этот вертолет настраиваю с Назой для опытов с видеосъемкой.

pilot000779

вообще на данный момент производитель не рекомендует взлетать и садиться в ATTI и ATTI GPS, в режиме MANUAL тарелка отрабатывает так как при обычном FBL т.е всё управление в Ваших руках. с гувернёром или без это Ваш выбор, как только переключаетесь в любой режим кроме MANUAL наза запоминает обороты и держит их пока Вы не переключитесь обратно в ручное управление, до этого работает только шаг. авто-трим нужно делать после калибровки GPS и это будет относиться к ручному режиму т.е авто-трим будет выполнен для режима MANUAL FBL. как на JR я не знаю но думаю там как на SPEKTRUM владельцем которого я и являюсь: rcopen.com/forum/f123/topic258633/10341

пока не настроите “Failsafe” не летайте вообще!!! это мой Вам совет.

ashdesigner

Андрей, спасибо: с тем, как настроить FS на Spektrum, теоретически стало понятно (прочитал пост по вашей ссылке), попробую на своей аппаратуре - должно быть почти идентично. Про гувернер и auto trim flight тоже теперь понятно.

Остались вопросы:

  1. Про поведение тарелки в режиме Manual - так и должно быть или тарелка должна так же резво реагировать, как и в Atti./GPS?
  2. Про последовательность действий, если я, все-таки, на свой страх и риск захочу взлететь в Atti.
  3. С чувствительностью хвоста, как я понял, надо разбираться самому, но вдруг кто-то сможет сразу мне сказать оптимальный вариант для 550E DFC + Naza-H.