Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 20 из 36 ПерваяПервая ... 10 18 19 20 21 22 30 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 761 по 800 из 1404

Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Приятель разбирающийся в радиоэлектронике сказал, если греется - значит где-то замыкание. Сегодня напишу продавцу. Правда покупал еще в марте, времени ...

  1. #761

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Приятель разбирающийся в радиоэлектронике сказал, если греется - значит где-то замыкание. Сегодня напишу продавцу. Правда покупал еще в марте, времени уже достаточно убежало.

  2.  
  3. #762

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Очень жаль. а что за магаз???

  4. #763

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    http://www.windrider.com.hk/product.asp?id=257 Еще удивило - бесплатная доставка ЕМС.

  5. #764

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    стандартная цена, не какой халявы!

  6.  
  7. #765

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение
    стандартная цена
    С GPS модулем ?

  8. #766

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Там же описание 260 без жпс и 460 с жпс., так где халява то ?

  9. #767

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение
    стандартная цена, не какой халявы!
    Я ведь писал уже , что заплатил 260$, а выслали полный комплект с GPS модулем.

  10.  
  11. #768

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    значит перепутали .

  12. #769

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    да пофиг.... главное что бы заработала или на крайняк поменяли....

  13. #770

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Уже не заработает - отправил.

  14. #771

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Друзья, всем привет!

    Есть вопрос "бывалым" по Naza-H. Использую впервые, поставил на Align 550E DFC, подключил и, судя по всему, настроил правильно (посмотрел офиц. видео и мануалы, у меня все корректно). Откалибровал компас, но вертолет пока еще не запускал.

    Есть пара моментов, которые я хотел бы уточнить, т.к. сам пока разобраться до конца не могу:

    1. В ручном режиме, если взять включенный вертолет и покрутить (с отключенным двиглом, естественно), тарелка реагирует как-то странно: несколько вяло и отклоняется мало, процентов на 15-20 от своего нормального хода по любому азимуту. Может, так и должно быть, но вот как-то мне кажется странным, что автопилот (а он в ручном режиме в Назе тоже есть, насколько я понял) не слишком активно корректирует крен. К слову, если переключиться в Atti/GPS, то тарелка начинает работать нормально - активно и на полных расходах.

    2. Второй вопрос - про автопилот. Так и не смог разобраться, что означает в заявленных функциях "автоматический взлет" (якобы работать нужно только стиком шаг/газа) и как он работает. Автопилот должен быть и в ручном режиме, но см. вопрос в п.1.

    3. Гувернер. Наза желает управлять оборотами самостоятельно: правильно ли я понял, что для начала (полеты блином) можно ей позволить делать это, отключив, соответственно, гувернер на ESC, и пустив throttle через Назу?

    4. "Auto trim flight". Как сказано в инструкции, эту тонкую калибровку тарелки в полете нужно проводить после первого испытательного полета, когда никаких существенных механических дефектов/отклонений выявлено не было. Так ли это или лучше, все-таки, сделать auto trim flight при самом первом полете?

    5. И еще один вопрос - бонусом, если кто-то сможет помочь, отменный респект и уважуха. У меня аппаратура JR 11x Zero. В видео по калибровке переключателя режимов полета (ручной -> Atti. -> GPS) показана Futaba, у которой есть настройка режима Failsafe. Когда чел выключает передатчик, Наза автоматически выставляет контроллер в режим Failsafe. У меня так не получается сделать: такого пункта в настройках передатчика у меня нет, а когда я его выключаю, полетный режим остается тем же, что и при включенной аппаратуре.

    6. Да, и еще момент: чувствительность гироскопа у меня выставлена порядка 80% (по метрике Назы в интерфейсе программы). Достаточно ли этого для этой 550-ки? Может, кто-то летал уже на таком.

    Заранее спасибо за ответы!

  15. #772

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Есть еще один вопрос по поводу взлета и посадки. Как сказал @robis (Олег Бойко), взлетать можно в режиме Atti.

    Я предполагаю сделать так:

    1. В аппаратуре сразу выставить режим idle - то есть, полка газа где-то на 70-80 процентах, начиная с 5% газа. Остальное будет рулиться только шагом.
    2. Гувернер в регуляторе отключен, throttle идет через Назу.
    3. Чтобы запуститься и раскрутить ротор, переключаюсь в Назе в ручной режим, держу верт на холде и выставляю стик шага в 50% (ноль градусов для лопастей, 70-80% газа).
    4. Отпускаю холд, вертолет раскручивает ротор.
    5. Если все в порядке с ОР и хвостом (не ведет, не дергает, не кренит и т.п.), переключаюсь в режим Atti. При этом Наза должна "заморозить" газ (который будет задан в аппаратуре) и начать работать только шагом.
    6. Плавно поднимаю вертолет, который теперь полностью стабилизирован.

    Все ли верно с последовательностью действий? Поясню: мне хотелось бы взлететь с удержанием горизонта (автопилот), поскольку вертолет немаленький (550), а я пока что чувствую себя не слишком уверенно в пилотировании (летаю на 500-ке "блинчиком"). Этот вертолет настраиваю с Назой для опытов с видеосъемкой.

  16. #773

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    вообще на данный момент производитель не рекомендует взлетать и садиться в ATTI и ATTI GPS, в режиме MANUAL тарелка отрабатывает так как при обычном FBL т.е всё управление в Ваших руках. с гувернёром или без это Ваш выбор, как только переключаетесь в любой режим кроме MANUAL наза запоминает обороты и держит их пока Вы не переключитесь обратно в ручное управление, до этого работает только шаг. авто-трим нужно делать после калибровки GPS и это будет относиться к ручному режиму т.е авто-трим будет выполнен для режима MANUAL FBL. как на JR я не знаю но думаю там как на SPEKTRUM владельцем которого я и являюсь: Полетный контроллер DJI Naza M v1

    пока не настроите "Failsafe" не летайте вообще!!! это мой Вам совет.

  17. #774

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Андрей, спасибо: с тем, как настроить FS на Spektrum, теоретически стало понятно (прочитал пост по вашей ссылке), попробую на своей аппаратуре - должно быть почти идентично. Про гувернер и auto trim flight тоже теперь понятно.

    Остались вопросы:

    1. Про поведение тарелки в режиме Manual - так и должно быть или тарелка должна так же резво реагировать, как и в Atti./GPS?
    2. Про последовательность действий, если я, все-таки, на свой страх и риск захочу взлететь в Atti.
    3. С чувствительностью хвоста, как я понял, надо разбираться самому, но вдруг кто-то сможет сразу мне сказать оптимальный вариант для 550E DFC + Naza-H.

  18. #775

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    В ручном режиме тарелка ни куда не должна сама отрабатывать, это получается обычный FBL. Можно и так, просто выставляете полку газа какую Вам нужно и выключаете холд, верт сам постепенно раскрутиться до этих оборотов. Только после раскрутки и выхода на рабочие обороты поднимайте стик шага! " но Вы это делаете на свой страх и риск" лучше поднять в мануале и быстро переключиться на ATTI GPS делаю именно так. Проблема в том, что если будут большие вибрации например от выпрямления лопастей при раскрутки, наза может это понять не правильно и будет пытаться выравнить верт и вот "здравствуй земля" . По хвосту поставьте на аппе 30-45 % по факту подстроите. Перед полётом проверьте всё несколько раз!!!

  19. #776

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Андрей, ок, понятно! Просто я помню, как отрабатывает тарелка, например, в микробисте или 3gx: там, когда вертишь верт в руках, тарелка кренится очень активно (как в Назе в Atti./GPS). Хотя, возможно, там так происходит только в режиме настройки, а в полете - так же, как и сейчас я вижу на Naza-H. В общем, если такое поведение тарелки в Manual нормально, то я оставлю, как есть.

    Насчет вибраций - понял: буду следить за вертолетом и, возможно, действительно, подниму его сначала в Manual, а потом быстро переключусь в Atti.

    Хвост: ок, поставлю 40%. Если хвост будет плавать, чуйку буду увеличивать - ход мыслей правильный?

  20. #777

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Да всё верно, проверяйте всё внимательно и отработку системы в последнем пункте меню то же.

  21. #778

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Андрей, и последний вопрос: в мануале к Назе сказано, что автопилот есть во всех режимах, включая Manual. Означает ли это, что вертолет в Manual будет держать горизонт? Если нет, то что тогда имеется в виду под "автопилотом" в ручном режиме?

    В качестве референса привожу соотв. кусок страницы из мануала:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screen Shot 2014-05-27 at 14.55.14.jpg
Просмотров: 33
Размер:	23.9 Кб
ID:	942565

  22. #779

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Антон это не верно, MANUAL это обычный FBL вертом управляете только Вы! Atti удержание высоты и горизонта система это делает сама! Gps ATTI удержание высоты, горизонта и позиции " местоположения " вертолёта, система так же это делает за Вас. Вам остаётся только плавно водить правым стиком крен тангаж ну и рулить руддером.

  23. #780

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Андрей, спасибо за ответ. В принципе, я уже начал это понимать по вашим ответам, да и сам изначально думал, что так и будет. Только вот эта запись в инструкции создает непонятки. Возможно, они имеют в виду FBL-стабилизацию, но тогда не надо было писать, что это "автопилот", т.к. действительности это не соответствует.

    Видимо, поднимать и сажать придется в мануале, хотя если все будет ок, то я поэкспериментирую и попробую взлет и посадку в Atti. - по той схеме, которую я описал выше.

  24. #781

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    DJI Планировали дописать прошивку где будет возможным взлёт и посадка в режиме стабилизации, но пока тишина!!!

  25. #782

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Да, как-то кривовато у них с этим получилось: в мануале заявлено, а в реальности не работает. В оф. wiki по Naza-H тоже до сих пор написано, что будет сделано в будущем релизе прошивки. Печаль, т.к. взлетать и садиться с дорогой аппаратурой на борту лучше, конечно, со стабилизацией.

  26. #783

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Парни а может быть кто нибудь взлетает и садится в режиме ATTI или GPS ATTI если есть такие поделитесь опытом....
    вот нашёл такой ролик " подъем в режиме АТТИ GPS Naza ч ":
    Последний раз редактировалось pilot000779; 27.05.2014 в 21:09.

  27. #784

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Олег @robis писал в этой ветке, что можно взлетать и сажать в этом режиме. Судя по всему, он это делал сам.

  28. #785

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    нужно будет попробовать... но страшно....

  29. #786

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Думаю, основная проблема тут будет в ровности взлетного пятака: если он под углом, автопилот начнет ровнять верт и накренит тарелку, приветствуя землю)) думаю, это основная проблема, почему они запрещают взлетать с земли в Atti.

  30. #787

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Есть еще один вопрос по failsafe для naza-h. Я правильно понимаю, что при потере сигнала вертолет просто зависает? А что будет, если при этом сядет силовая? Будет ли посадка или верт упадет? Гуглил уже по этой теме, но ничего конкретного не нашел. Кто знает?

  31. #788

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от ashdesigner Посмотреть сообщение
    Как сказал @robis (Олег Бойко), взлетать можно в режиме Atti.
    Да откуда Вы это взяли?
    Хотя... действительно, пробовал, но это больше экстрим
    Можно и на машине на двух колесах ездить, но это не значит, что это удобно и так смогут все...
    С включенным автопилотом взлететь и сесть конечно можно, но необходимо себе отдавать абсолютный отчет, что безопасности это не прибавит ни на грамм.
    Эта функция у DJI не поддерживается!
    И вот примерно почему:
    Naza не способна "понять" в воздухе или на земле находится модель, поэтому попытки контроллера "выровнять" вертолет на земле могут иметь фатальные последствия.
    Взлетаю исключительно в ручном режиме, чтобы избежать случайностей, а вот сесть могу и с автопилотом, но не забываю его сразу отключить, после касания.

  32. #789

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от ashdesigner Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, что при потере сигнала вертолет просто зависает?
    Нет, если по умолчанию, то упадет, как обычный верт. Зависит от того, как настроите failsave на приемнике. Если настроить на висение с включенным двигателем, то зависнет в точке.
    Цитата Сообщение от ashdesigner Посмотреть сообщение
    А что будет, если при этом сядет силовая? Будет ли посадка или верт упадет?
    Естественно упадет.

  33. #790

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Откуда я это взял? А вот отсюда (ваш пост от 22.02.2013 18:35) ))))

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    - в ATTI напоминает соосник и как кто-то уже писал в теме, есть странное ощущение, что кто-то за тебя управляет. Но это только поначалу, если осмыслить назначение - видеосъемка, то все становится вполне понятным. Просто абсолютно все управление становится "тормознутым" и замедленным для плавного движения камеры. Кстати, в этом режиме можно и взлетать и садиться, просто это происходит очень плавно. По всей видимости, высота постоянно контролируется барометром. Это объясняет почему "в руках", при управлении каналом газа, тарелка никак не меняла своего положения. Все сделано для плавного движения камеры.
    В общем, с Atti. все понятно: взлетать нужно в ручном режиме, при посадке - переключаться в ручной сразу после касания!

    У меня остался вопрос по поводу Failsafe: как поведет себя вертолет при недостаточном питании силовой, кто-нибудь знает?)) Например, если что-то случилось с пультом, а верт завис на 20 метрах над землей в failsafe)) не могу нигде найти эту информацию.

  34. #791

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    в этом режиме можно и взлетать и садиться
    Да, действительно. Это сообщение писал на волне общей положительной "эйфории" от работы системы. Так делать можно, но не нужно

    Цитата Сообщение от ashdesigner Посмотреть сообщение
    как поведет себя вертолет при недостаточном питании силовой, кто-нибудь знает?
    Да все просто... упадет ровно и на шасси, строго вертикально над точкой зависания
    Будет "держать" горизонт до последней возможности или последней капли энергии в батареях. Авторировать автопилот тоже не умеет

  35. #792

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Понятно, спасибо)) в общем, вертолетная Наза в плане полуавтоматического взлета, посадки и failsafe сыровата пока. Надо просто учитывать это при полете!

  36. #793

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Киров
    Возраст
    47
    Сообщений
    501
    Я пробовал взлетать в жпс-при положительных углах лопастей(шаг больше половины примерно до 75%)верт не взлетал и приходилось его ловить.Дальнейшие попытки прекратил ибо страшно на 600 ке.Иногда сажусь в жпс- при касании дергая холд,тоже не безопасный пока вариант.Так что лучше пока по старинке.

  37. #794

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Андрей, а если при касании вы дергаете холд, получается, throttle у вас в обход Назы идет?

  38. #795

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    у меня нет, но можно подключать и в обход назы. я перед посадкой включаю мануал и всегда сажаю классически без холда.

  39. #796

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    На 550-ке я еще не летал (только 450 и 500), но мой более опытный товарищ уверяет, что она гораздо "летучее" 500-ки, поэтому лучше всего сажать на холде, чтобы не завалить верт на неровной поверхности с большими оборотами. Я в этом убедился, когда начал летать на 500 и почувствовал эффект экрана у земли, когда верт даже на холде немного вспухает, хотя думаю, тут больше дело опыта и привычки. А что касается газа в обход Назы, мне кажется, в этом есть смысл, только если на верте настроен гувернер: иначе что аппаратура полку газа держит, что Наза ее заморозит - без разницы, смысла заморачиваться нет.

  40. #797

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    г.Кингисепп
    Возраст
    64
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от ashdesigner Посмотреть сообщение
    А что касается газа в обход Назы
    Шаги при таком включении не работают!

    В Atti

    В Atti GPS взлетает . В мануале запускаю движок , выхожу на "полку оборотов -65%- у кого как 70% и т.д." чуть-чуть приподнимаю верт и переключаюсь в ATTI GPS .Летит однако.
    Последний раз редактировалось Miros; 29.05.2014 в 14:40.

  41. #798

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Мирослав, собственно, я так и планирую взлететь! На этих выходных, если все будет нормально с погодой и делами, попробую первый запуск.

  42. #799

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Антон с настройкой "Failsafe" разобрались? если получится снимите видео взлёт посадка...

  43. #800

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    203
    Андрей, нет, пока не разбирался: вся аппаратура и верт на даче, я доеду туда только завтра. Первый полет обязательно постараюсь снять вместе с комментариями! Самому потом даже интересно посмотреть на поведение в спокойной обстановке.

    Насчет failsafe: я так до конца и не понял, в чем разница между этим режимом и Atti./GPS, например. То есть, если Наза просто держит верт в горизонте, как и в перечисленных режимах, почему они сделали отдельный режим failsafe? И пишут, к тому же, что это "smart failsafe" - что означает тогда "умный"?. Очередная лажа, как и "автопилот в ручном режиме", упомянутый в мануале (я прикладывал скрин)?

    У меня еще есть проблема с левеллером для 600-ки (там 10 мм диаметр, кажется): нигде не могу его найти ни в магазинах, ни с рук. Народ, если кто может в Москве поделиться, продайте, пож-та, а то как-то очень геморно вручную нули выставлять))

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. FPV на вертолетах классической схемы.
    от KIR2142 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3467
    Последнее сообщение: 11.10.2017, 18:19
  2. Продам системы стабилизации (FY90Q,XAircraft,HeliCommand,Copilot)
    от RID в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 17:27
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.09.2011, 20:31
  4. Профессиональные системы стабилизации и автопилотирования вертолета
    от SwiftAi в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 22:16
  5. А подскажите систему стабилизации на копийную модель вертолета на базе 450-го
    от osy13 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.12.2010, 22:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения