Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 21 из 35 ПерваяПервая ... 11 19 20 21 22 23 31 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 801 по 840 из 1400

Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Был уже вопрос по поведению тарелки АП при переключении в режим ATI.При переключении из ручного в режим ATI (на земле) ...

  1. #801

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    34
    Сообщений
    176
    Был уже вопрос по поведению тарелки АП при переключении в режим ATI.При переключении из ручного в режим ATI (на земле) тарелка АП немного приподнимается и довольно сильно валится на бок.Если я правильно понял,то это так и должно быть?
    И еще вопрос:failsafe настроил,кроме канала газа,понимаю что при потере сигнала верт упадет.В общем настройки failsafe как то влияют на общее поведение модели при нормальном хорошем сигнале ? Никогда просто не было проблем с потерей сигнала. Почему так настоятельно рекомендуют настраивать failsafe ?

  2.  
  3. #802

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    По тарелке перекоса всё правильно, такое поведение на земле нормально. failsafe настраивать нужно это Ваша безопасность, если конечно он правильно настроен! Я проверяю без лопастей выключаю пульт в двух режимах ATTI и GPS ATTI мотор крутит как и крутил а сервы замирают но если верт взять в руки и наклонить то тарелка выравнивается по горизонту, т.е система работает, Внимание в режиме мануал failsafe работать в удержание не будет!!! Ну и по поводу настраивать или так летать, дело конечно каждого просто знайте что система до настройки failsafe до конца не настроена!!! И как это будет отражаться на её работе неизвестно!

  4. #803

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    кто нибудь подключал газ в обход назы? если да то какие плюсы???

  5. #804

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    50
    Сообщений
    200
    Цитата Сообщение от pilot000779 Посмотреть сообщение
    кто нибудь подключал газ в обход назы? если да то какие плюсы???
    пост на предыдущей странице


    Цитата Сообщение от Miros Посмотреть сообщение
    Шаги при таком включении не работают!

  6.  
  7. #805

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Сергей всё там работает, просто нужно правильно подключить и правильно выбрать диапазон шагов при взлёте в режиме ATTI на "фрике" много людей так летают, просто хотел узнать среди нашей публики есть кто или нет. На вых. попробую.

  8. #806

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    50
    Сообщений
    200
    похоже нет а в чем заключается правильность подключения

  9. #807

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    вот что я нашёл, у кого какие мысли:
    Последний раз редактировалось pilot000779; 31.05.2014 в 15:32.

  10.  
  11. #808

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    34
    Сообщений
    176
    Либо это перепрошитая наза(что врятли),либо это вообще не наза,а скорее всего вертом управляют с другого пульта.

  12. #809

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    ну честно говоря смутный ролик какой то.... и в коментах его все спрашивают, ответов "0" вполне возможно что прошивка потому что failsafe включён а пульт работает как в назе-м но и возврат не похож на мультикоптерский, идёт наискось ближайшим путём. ну буду следить за этим "чувачком"....

  13. #810

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Г.Сургут
    Возраст
    30
    Сообщений
    551
    Да наверное прошивка. Возврат домой очень похож на скокум. Хорошая опция, автоматическое отключения газа при посадке. Возможно автор подправил прошивку, или хорошие друзья в компании Naza. Жаль что автор не ответил в комментариях. Будем ждать.

  14. #811

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от pilot000779 Посмотреть сообщение
    вот что я нашёл, у кого какие мысли
    Эта тема, сама по себе, очень интересная - это именно, то чего не хватало Naza-H с момента её появления и не хватает по сей день в отличии от Naza-M - коптерной версии с аналогичным железом, но другой прошивкой. А вот видео больше похоже на сказку

  15. #812

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,289
    Записей в дневнике
    5
    оч сомнительный алгоритм посадки!

  16. #813

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Народ, привет!

    Новости отличные))) 550-ку поднял - и очень доволен результатом!)) Naza-H летает реально круто и хорошо держит горизонт как в автопилоте, так и в ручном режиме. Есть пара нюансов, о них - ниже.

    Итак, немного подробностей:

    1. Про аппарат и его начинку:
    1.1. Align 550E DFC, мотор - стоковый Align, регулятор - Castle Talon 90 (BEC 20A), сервы по циклу и на хвост - стоковые (Align DS615 и DS625, соответственно).
    1.2. Аккумулятор использовал 6S 5300 mAh.
    1.3. Naza-H в полном комплекте: MC, PMU (BEC), LED, GPS.
    1.4. 9-канальный приемник JR R921 (DSM2).
    1.5. Дополнительно поставил поисковый маячок (издает сигнал, повесил на тумблер "Тренер").

    2. Аппаратура: JR 11x Zero (DSM2).

    3. Что и как настраивалось:

    3.0. Сборка каркаса вертолета и электроники. Этот пункт под номером ноль, т.к. этот вертолет мне достался уже собранным и даже облетанным (предыдущий владелец летал на V-Bar, порядка 30 полетов).

    3.1. Установка и физическое подключение Naza-H:
    3.1.1. MC (главный контроллер) установил "классически": на верхней площадке, носом вперед.
    3.1.2. Решил использовать BEC от Назы (они называют его PMU - видимо, от "Power Management Unit").
    3.1.3. Долго думал, как лучше разместить LED-модуль, чтобы его было всегда видно в полете. Придумал немного странный, но понравившийся мне способ: вертикально, на площадке фиксатора ротации тарелки, светодиодами к хвосту, проводом вниз, внутрь рамы. Провод закрепил стяжками, сам LED-модуль прикрепил на полоски двустороннего скотча.
    3.1.4. GPS-модуль назовцы рекомендуют размещать как можно дальше от электроники, а также от лопастей. В итоге, чтобы не использовать удлинитель, установил там, где заканчиваются лопасти. Может быть, потом подумаю над тем, чтобы перенести подальше - почти к хвостовому ротору, чтобы не пересекались с лопастями вообще и в случае краша модуль не порубило в капусту. Площадку под GPS выровнял по основной раме. Модуль приклеил на двусторонний скотч из комплекта Назы.
    3.1.5. Подключил приемник и сервы (кроме хвостовой), а также модули Назы к основному блоку (MC) - полностью по официальной инструкции.
    3.1.6. Выставил переключатель вольтажа на назовском BEC (PMU) для питания серв обычным (не повышенным) напряжением. Кто питается от 7.4 вольта, переключайтесь на этот режим, но (на всякий случай) будьте аккуратнее, чтобы все сервы были этого типа, иначе кто-то из них сгорит (да-да, "спасибо, Кэп"))) ).
    3.1.7. Сделал распайку разъемов для совместного или раздельного питания электроники и силовой цепи (то есть, если вынуть разъем из регулятора, будет питаться только Наза и приемник).

    3.2. Настройка Naza-H:

    Вот здесь пришлось повозиться)) Основная проблема - отсутствие полной информации в одном месте. Лично мне все пришлось собирать по кускам.

    Кратко расскажу, как это делать правильно и оптимально. В принципе, все это показано на официальном видео Назы, но все-таки (подразумевается, что к этому моменту ваш вертолет уже механически настроен, а Наза на нем закреплена и подключена к приемнику и сервам):

    3.2.1. Скачиваем мануал (PDF), драйвер и программу-ассистант для настройки системы с официальной страницы Naza-H: http://www.dji.com/product/naza-h/download
    3.2.2. Устанавливаем драйвер (его ставим первым).

    3.2.3. Теперь нужно подать питание на Naza-H. Для этого важно помнить следующие вещи:

    3.2.3.1. Если это первый запуск системы (на данной модели), а также если вы вдруг надумали сделать полный сброс параметров до заводских настроек, хвостовая серва должна быть отключена от Назы. Вы подключите ее потом, когда выберете для нее правильный тип.

    3.2.3.2. Питание нужно подавать только на Назу. Это означает, что ESC (регулятор) должен быть у вас отключен вообще. Выше я уже сказал, что я решил этот вопрос отключением регулятора от силовой батареи, но есть также еще альтернативный вариант - запитать от маленького бортового аккумулятора, например. Выберите удобный вам вариант, однако убедитесь, что батареи для питания борта хватит надолго (у меня как-то во время настройки такая батарея села на последнем шаге настройки Назы, и мне потребовалось несколько полных сбросов и перезагрузок системы, чтобы она от бешенства тарелки перекоса снова пришла в адекват).

    3.2.3.3. Питание в систему подается так: PMU (назовский BEC) -> MC (основной блок Назы) -> ваш приемник. Помните об этом, комментарии будут ниже.

    3.2.3.4. Советую заранее подключить USB-кабель к компьютеру (до подачи питания на Назу).
    3.2.3.5. Также рекомендую на этом этапе снять лопасти основного ротора (хотя замерять углы, если у вас нет специального "безлопастного" угломера на цапфы, придется с ними).
    3.2.3.6. До подготовки передатчика ничего не включаем.

    3.2.4. Теперь готовим передатчик. Вам нужно создать новую модель с "дефолтными" для таких систем параметрами: все кривые (газа, шага, хвоста) - линейные ("0-25-50-75-100" и т.п., зависит от аппаратуры), "одна серва на перекос" ("1-90" и т.п., в каждой аппаратуре - свои обозначения), никаких миксов и триммеров. Выключаем передатчик.

    3.2.5. Если приемник еще не связан с передатчиком, делаем это (см. инструкцию к своей аппаратуре).

    3.2.6. Выключаем борт, потом выключаем передатчик. Включаемся в обратной последовательности: сначала передатчик, потом подаем питание на борт.

    3.2.7. Если все механически подключено правильно и при включении борта вы подсоединили USB-кабель (а если нет, то сделайте это), то LED должен загореться ярко-зеленым цветом, что будет означать, что можно запускать программу-ассистант.

    3.2.8. Собственно, запускаем программу-ассистант:

    3.2.8.1. Если это ваш первый запуск, идите в Мастер настроек и сделайте сброс всех параметров до заводских. После этого нужно пройти все настройки по инструкции. Посмотрите видеоинструкцию, там все очень понятно и детально написано. Также посмотрите то, что написано в комментариях (столбец слева) в самой программе на каждом шаге настройки.

    3.2.8.2. Из засад, которые встретились мне и, судя по вопросам, некоторым другим пользователям (остальное все достаточно просто даже для новичка, на мой взгляд):

    3.2.8.2.0. Выравнивание тарелки и ее лимитов. В Назе это сделано очень удобно, и лучший способ - использовать левеллер. Хотя у меня его не было и я делал это с помощью угломера (немного геморно, но сделать можно). Что касается лимитов, то вам нужно настроить их так, чтобы ни в каком из положений (верх, низ, крен-тангаж) ничего нигде сервам и тягам не мешалось. Активно покрутите стиком крена/тангажа в крайних (верхнем и нижнем) положении стика шаг-газ.

    3.2.8.2.1. Настройка переключения режимов Manual -> Atti. -> GPS. Вам нужно назначить 3-позиционный переключатель на тот канал от приемника, который идет у вас в порт "U" Назы. Когда доберетесь до нужной вкладки в настройках, пощелкайте этим тумблером: он должен четко переключать именно эти режимы, а не Failsafe. Если этого не происходит, скорректируйте "ход" переключателя (в JR/Spektrum это называется Travel Adjustment) по верхней и нижней границам.

    3.2.8.2.2. Настройка Failsafe. Это ОЧЕНЬ важно, не летайте без настройки этого режима!! Для каждой аппаратуры это делается по-разному, для JR/Spektrum это делается вот так: Полетный контроллер DJI Naza M v1 Пожалуйста, убедитесь, что Failsafe корректно работает при отключении передатчика: 1. Тарелка встает в режим "автопилота" (немного кренится и начинает как будто бы "искать" горизонт); 2. LED-индикатор мерцает красным; 3. Как только пульт включается, система возвращается в выставленный на аппаратуре режим.

    3.2.8.2.3. Тип хвостовой сервы и ее подключение. Посмотреть частоту и "ноль" вашей хвостовой сервы удобно вот здесь (выберите третью версию прошивки и англ. язык): http://www.beastx.com/servoliste_frame.php После того, как вы выставили правильный тип, можете подключить серву хвоста.

    3.2.8.2.4. Последняя вкладка в мастере настроек. Суть вопроса: во-первых, все будет работать только в ручном режиме. Когда вы нажимаете на картинку, запускается анимация, на которой показано, как именно должен вести себя тот или иной элемент механики. Только так и в той последовательности, как показано на картинке!! Это очень важно. Насчет хвоста: "поворот" хвоста на картинке означает в реальности сдвиг хвостового слайдера в ту или иную сторону. Для алайна и им подобным: кабина влево - слайдер вправо и наоборот (если смотреть от хвоста). То есть, у вас слайдер сначала должен переместиться вправо, а потом влево, т.к. кабина на картинке перемещается влево-вправо.

    3.2.8.2.5. Настройки автопилота и другие параметры рекомендую не трогать: как показывает практика, в тонкой настройке поначалу они не нуждаются.

    3.2.8.2.6. Когда вы, наконец, все настроили, настоятельно рекомендую сохранить все настройки в отдельном файле с указанием даты (и времени, если хотите) его создания. Это спасет вас от двойной работы в дальнейшем, если что.

    3.2.9. Чувствительность хвоста. Это индивидуально для каждого вертолета, на моей модели (Align 550E DFC) оказалось достаточным выставить порядка 40% (режим: Normal, в Tail-Lock у меня хвост вообще не реагировал, в том числе на последней вкладке настройки).

    3.3. Настройка и подключение регулятора.

    Это тоже индивидуальная тема: я просто кратко расскажу, что я сделал на данный момент со своим Castle Talon 90.

    3.3.1. Если вы используете внешний BEC (в моем случае - Naza-H PMU), важно не забыть, что питание на борт должно подаваться только из одного источника. Это значит, что если у вас регулятор со встроенным BEC и он не отключается (как в случае с Castle Talon 90, например), то нужно отключить средний провод ("плюс") в управляющем шлейфе от регулятора. Я это решил с помощью удлинителя сервы, в котором я при помощи иголки вынул и заизолировал центральный штекер.

    3.3.2. Вполне возможно, что ваш регулятор будет рад калибровке. Если производитель рекомендует сделать это, "обучите" регулятор крайним положениям стика газа (по инструкции, и я настоятельно рекомендую снять при этом основные лопасти!).

    3.3.3. В самом начале я не рекомендую использовать гувернер в регуляторе: выключите его. На форуме я встречал сообщения о крашах, "завалах" на земле, скачках оборотов и т.п., когда Наза "не подружилась" с регулятором. Поверьте моему опыту, без гувернера ваш вертолет первые полеты с Назой сделает вполне нормально.

    3.3.4. Полка газа. Коль скоро гувернер в регуляторе не используется, рекомендую выставить "полку газа" в апааратуре - причем, в "нормале" (режим "Normal"), чтобы не ошибиться в поле. У меня получилось вот так (три точки): 0-0, 10-75, 100-75. То есть, от 10% газа и до крайнего его положения мощность силовой установки выставляется до 75%.

    3.4. Прочие нюансы:

    3.4.1. Проверьте работу переключателя "холд" (блокировка двигателя). В моей схеме запуска он обязательно нужен.

    3.4.2. Снимите лопасти (как основные, так и хвостовые!), запустите вертолет на столе/стенде в ручном режиме Назы и выключите передатчик. Failsafe должен отработать корректно! То есть, двигатель будет вращаться так же, как и раньше, а поведение системы описано выше. Включите передатчик: тарелка должна вернуться в нужное положение без рывков (хотя они возможны, если вы вдруг ушли в Failsafe из режимов Atti. или GPS "на земле").

    3.4.3. При переключении режимов "на земле" тарелка может слегка крениться даже в ручном режиме, а при переходе к автопилоту кренится более значительно и слегка "ищет горизонт". Это нормально. Все эти эксперименты, естественно, лучше проводить без лопастей!

    4. Взлет и посадка.

    Я предлагаю такой порядок действий (здесь только мое личное мнение, на идеальность не претендую):

    4.0. Выбираете площадку поровнее, погоду поспокойнее)) для первого полета вообще желателен почти штиль. Также рекомендую заранее, до включения аппаратуры, "отрепетировать" основные сценарии:

    4.0.1. Взлет: включить холд -> переключатель режима Назы в Manual -> выставить стик газа в середину (ноль) -> проверка поведения на земле -> если все ок, взлет (стик газа вверх, выше середины) -> переключение режима Назы в Atti. или GPS. Если проблемы при раскрутке, стик газа вниз и холд.

    4.0.2. Посадка: заход и плавное снижение к точке посадки в режиме Atti. или GPS до высоты 20-50 см (стик газа у земли находится где-то около середины) -> переключение режима Назы в Manual -> если вертолет 500-го класса и выше, включаем холд, потом сажаем; если вертолет маленький, сначала сажаем, потом включаем холд. Если при посадке что-то пошло не так, быстро переключаемся в Atti. или GPS и поднимаем верт, можно также поднять и в ручном режиме, кому что больше нравится.

    Если это ваш первый полет с Назой, представьте себе весь этот процесс, пощелкайте тумблерами и поводите стиками прямо в поле рядом с вертом с выключенной аппаратурой. Это позволит вам не растеряться, и среагировать более интуитивно, если что-то пойдет не так при первом запуске.

    Далее - по описанному:

    4.1. Проверяем положения переключателей и стиков передатчика, включаем его.
    4.2. Ставим передатчик на холд! Режим Назы - ручной (Manual).
    4.3. Подключаем силовую батарею. Не трогаем верт до момента инициализации тарелки перекоса Назой!
    4.4. Передатчик на холде! Убедитесь, что это так! Наза по-прежнему в ручном режиме. Выставляем стик газа в центр (должен быть ноль градусов на лопастях), расправляем все лопасти модели.
    4.5. Отходим метров на 10-20, в зависимости от размеров модели. Я серьезно. Передатчик на холде!
    4.6. Отпускаем холд, смотрим за поведением модели: если раскручивается нормально и без лишних вибраций, делаем глубокий вздох и готовимся к взлету. Если проблемы, стик газа вниз и снова холд.
    4.7. Взлет. При первом взлете постарайтесь переключиться в автопилот (Atti. или GPS) как можно раньше: например, сантиметрах в 50 от земли. Для этого нам пригодится репетиция, о которй я говорил выше))
    4.8. Полет. Здесь уже все будет зависеть от того, насколько ровно выставлена тарелка, как настроен хвост и сама Наза. Если вы все сделали правильно (особенно на последнем шаге настройки Назы), то проблем не будет.
    4.9. Посадка, в общем, уже описана в "тренировочном" сценарии.

    5. Мой полет))

    Вот какие нюансы обнаружились у меня (видео выложу позже):

    5.1. Все было в порядке, за исключением того, что верт начал медленно, но стабильно вращаться против часовой стрелки. Плюс немного сносит в режиме GPS. Сразу скажу, что чувствительностью хвоста решить проблему не удалось! У кого-нибудь есть идеи?

    5.2. Странно, но после первой или второй посадки обнаружил, что GPS-модуль отвалился от фирменного 2-стороннего скотча)) пришлось приклеить снова.

    5.3. Был уже вечер, проверить Failsafe так и не рискнул)) Сделаю это в след. раз, когда решу вопрос с вращением хвоста.

  17. #814

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Если крутит против часовой стрелки то нужно сделать предкомпенсацию... или у Вас маленькие обороты. попробуйте увеличить.

  18. #815

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Андрей, про предкомпенсацию думал уже, а вот про обороты не догадался, хотя мысль правильная и очевидная. У меня газ выставлен на 75% сейчас: попробую на выходных поэкспериментировать на 80-85%.

  19. #816

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Еще есть мысль, что хвост надо поставить в режим Tail Lock, а не Normal, как у меня сейчас. Я бы сделал это сразу, только вот в этом режиме хвост отказывался реагировать на что-либо вообще. Возможно, надо будет поменять настройки чувствительности, тогда заработает.

  20. #817

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    да нужно летать в режиме Tail Lock в Normal обычно летают в фюзеляжной версии т.е. на копиях. что значит ( в этом режиме хвост отказывался реагировать на что-либо вообще ) ??? Антон повнимательнее!!! у Вас скорей всего нет режима Tail Lock ! что бы он появился и хвост работал как надо в режиме Normal и Tail Lock нужно назначить этот режим на тумблер который будет переключать режим гироскопа и поставить разные значения например: +40 это будет Tail Lock и -40 это будет Normal. Лично на моей аппе эта функция назначена на тумблер управления Covernor в меню передатчика.
    Последний раз редактировалось pilot000779; 03.06.2014 в 20:53.

  21. #818

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Андрей, вы правы, но у меня в JR немного по-другому устроено. Конкретнее, есть 3-позиционный переключатель режимов полета (по умолчанию называются так: Normal, Stunt-1, Stunt-2 - то есть, "нормальный" и два "спортивных"). Каждый из них может иметь индивидуальные настройки - в том числе, режима гироскопа. В соответствующем пункте меню ("Gyro Sens", кажется) есть три соответствующих позиции напротив каждого из полетных режимов. И в каждой позиции есть два поля: режим ("N" или "T", Normal или Tail Lock) и чувствительность (от 0% до 150%).

    Так вот, суть вопроса. Когда я настраивал Назу, я, понятное дело, сначала поставил хвост в режим "T" (Tail Lock), только вот не помню, какой была выставлена чувствительность. И выяснилось, что хвост в этом режиме не реагировал вообще: на последней вкладке программы-ассистанта Назы, где проверяется работа хвоста на картинке с анимацией, хвостовой слайдер не двигался вообще, а также не реагировал на стик и на физические повороты хвоста руками. Все изменилось, когда я выставил для хвоста "Normal" - и я подумал, что Назе нужен именно этот режим.

    Думаю, что мне нужно поэкспериментировать с чувствительностью в режиме Tail Lock - добиться того, чтобы хвост начал реагировать правильно, как и в режиме Normal.

    Кстати, вопрос из интереса: а почему в Normal летают в фюзеляжных вариантах вертолетов? Чем фюзеляж отличается от "спортивного" варианта?

  22. #819

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Просто 3-х позиционный переключатель настройте на переключение только режимов назы: manual, atti, GPS ATTI. А любой свободный тумблер только на гироскоп : удержание, нормал. Если градация у Вас от 0 до 100, то до 50 будет один режим а после 50 другой. Т.е когда щёлкаете этим тумблером то значения должны меняться! По умолчанию должен стоять режим удержания. Без удержания летают для большей копийности, взлёт посадка в удержании а полёты в статике без удержания, можно водить верт плавно и размашисто управляя только креном и тангажем.

  23. #820

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Андрей, ну вот я и говорю, что у меня два 3-позиционных переключателя на аппаратуре: один я использую для Назы, а другой назначен на переключение полетных режимов. Я настраиваю и буду летать на Назе пока только в первом режиме (который называется по умолчанию Normal, но по факту у меня это будет Idle), поэтому тумблер полетных режимов мне пока не пригодится. Что касается градации чувствительности, у меня она от 0 до 150% в каждом из режимов гироскопа (Normal и Tail Lock).

  24. #821

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Антон, Вы не поняли, по умолчанию при инициализации назы должен быть Tail Lock т.е гироскоп в режиме удержания. и в последнем меню настройки хвостовой слайдер должен перемещаться так же как показано в настройках и в ту сторону! это не полётные режимы! настройте управления гироскопом на любой другой 2-х позиционный переключатель! гироскоп должен включаться и выключаться по Вашему желанию и не должен быть "подмешан" к другим функциям или зависеть от вкл. или выкл. других функций.

  25. #822

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Андрей, спасибо, теперь понял, что вы имеете в виду. Но мне нет смысла задействовать переключатель на режим гироскопа, потому что я всегда буду пользоваться только одним - Tail Lock. И поставлю для основного полетного режима именно эту настройку.

  26. #823

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Ваше право, но вот если например захотите сделать автотримирование, то не сможете! Т.к нужно быстро переключить тумблер гироскопа 6- ть раз из положения удержание в нормал...

  27. #824

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    А, точно! Вот про автотриммирование я и забыл: спасибо, что напомнили!

  28. #825

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    г.Кингисепп
    Возраст
    64
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от pilot000779 Посмотреть сообщение
    просто хотел узнать среди нашей публики есть кто или нет.
    Повторюсь еще раз - коллективный шаг не работает . Я подключал двигатель в обход назы в приемник . Обороты работают как и положено , тарелка как была в определенном положении так и оставалась. Видимо наза без сигнала оборотов не может управлять коллективным шагом . Конкректного человека кто-бы летал с такой схемой включения на этом форуме не встречалось . Что означает все правильно подключить ? Канал газа - есть канал газа . Если ,только, настроить шаги на положительный угол и работать только газом... Сомнительно , однако .
    Последний раз редактировалось Miros; 05.06.2014 в 23:28.

  29. #826

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    909
    Может что упустил - а зачем двигатель подключать в обход назы? Чем не устраивает стандартное подключение?
    Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение
    оч сомнительный алгоритм посадки!
    Вадим, не видно там алгоритма - 99% ручное управление.

  30. #827

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    г.Кингисепп
    Возраст
    64
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Чем не устраивает стандартное подключение?
    В стандартном подключении двигатель запускается только в manuale , в atti gps не работает hold .

  31. #828

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Miros Посмотреть сообщение
    в atti gps не работает hold
    Мирослав, а зачем он вам в этих режимах? По-моему, переключение в ручной режим у самой земли с последующим включением hold очень хорошо работает. А про холд в полете... ну, это для авторотации, разве что, но тут точно atti/gps не нужны.

  32. #829

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    г.Кингисепп
    Возраст
    64
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от ashdesigner Посмотреть сообщение
    Мирослав, а зачем он вам в этих режимах?
    Конечно не нужно . Народ эксперементирует... А вот обновления прошивки видимо не дождаться .

  33. #830

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Да, было бы прикольно получить исходный код контроллера и допилить его самостоятельно))

  34. #831

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    62
    в ассистанте не нашел, на какой этапе настраивается коллективный шаг. до этого у меня был флайбар, там все понятно. а тут как? выставил кривыми в режиме нормал после всех настроек в режиме нормал ход -3/10, в atti gps - 12/12. в ручном режиме по коллективным шагам резкий как понос, посадка одно мучение.

  35. #832

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    62
    Похвастаюсь... благодаря НАЗЕ первый раз успешно полетал в фатшарках. FPV это вещь !

  36. #833

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Андрей, видео отличное, поздравляю)) Что касается настройки коллективного шага, то в программе есть вкладка, где настраивается угол порядка 6 градусов (плюс или минус, в зависимости от того, откуда смотрите). Все остальное бортовой компьютер делает сам.

    Народ, я разобрался с хвостом! Действительно, дело было в режиме Tail Lock: выставил его - и Наза держит хвост, как вкопанный)) Реально очень круто летает. А посадку делал в заросшем травой поле на вытоптанном пятаке 1.5x1.5 метра! Очень четко (по вертикали, над назначенной точкой) и приятно выполняет посадку в режимах atti./gps. Ветер даже средней силы моей модели с Назой нипочем: реально очень порадовало, я прямо полюбил свою 550-ку))

    Всем спасибо за подсказки, а мне осталось только разобраться с настрокой гувернера в моем Castle Talon 90: при значительном увеличении шага в режиме atti./gps чувствуется, как проседают обороты. Мне хотелось бы это побороть.
    Последний раз редактировалось ashdesigner; 09.06.2014 в 14:18.

  37. #834

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Пара фоток из поля: посмотрите, откуда пришлось взлетать и куда садиться)) Пятак 1.5x15 метра с примятой травой - и все отлично! Видео отправлю чуть позже - правда, оно не очень хорошего качества, т.к. снимали на смартфон. В общем, я очень доволен Назой.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014608155324.jpg
Просмотров: 43
Размер:	78.7 Кб
ID:	947570 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014608155541.jpg
Просмотров: 67
Размер:	113.8 Кб
ID:	947571

  38. #835

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    А вот и обещанное видео (качество съемки на смартфон, заранее прошу меня извинить):


  39. #836

    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14
    Всем привет! Присоединился к вертолетным назаводам)) Помогите пожалуйста настроить фэйлсэйв (FS) на футабе 10cg. Режимы Manual, Atti., GPS настроил в асистанте, а FS не могу осилить((. Попробовал через микширование на тумблер "H", FS в асистанте вроде стал включаться, но как то неадекватно: При включеном режиме manual, FS не включается, при остальных работает. И аппу когда выключаешь - в режим FS не переключается в асистанте.

  40. #837

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,289
    Записей в дневнике
    5
    в асистанте хз что он там показывает, но то что в мануале не вкл стабилизация, так это логично. Представьте себе выполнение воронки в инверте, и тут по какой то случайности у Вас пропадает сигнал и сработал бы ф/с , пока бы вертолет перевернулся из инверта, убегали бы с поля всей бандой . Я уже пробовал вертолет выводить из инверта с помощью назы, выглядело очень стремно., мои первые попытки были гораздо предсказуемее. Если в режимах стабилизации вкл, значит все пучком.

  41. #838

    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от Олег777 Посмотреть сообщение
    7,4 потребление naza h 2s или 3s разницы нет .

    сама naza h потребляет 5 макс 7,4 для серв и посадки
    Так и не понял, наза будет работать от 2S липольки? Хочу разделить борт и силовое питалово.

  42. #839

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    203
    Александр, LiPo 2S даст вам на входе Naza-H 7.4 вольта. Ваш приемник и сервы будут, соответственно, питаться от этого же источника - через MC Naza-H. Поэтому этот вариант подойдет вам, если у вас высоковольтные сервы. Если нет, то нужно понизить напряжение батареи или поставить отдельный BEC для электроники.

    Да, и на всякий случай дополню, т.к. сам недавно задавался этим же вопросом: если ваш вертолет летает на не более, чем 6 банках, то смысла заморачиваться с разделением питания борта никакого нет. Получите только больше возни. Была долгая дискуссия на форуме, после чего лично я решил запитывать Naza-H на своем Align 550E DFC через "родной" назовский PMU (BEC) от той же силовой батареи. И никаких проблем не испытываю.

    p.s. Исключение по отделению бортового питания от силовой батареи может составить, пожалуй, только сборка верта под FPV.
    Последний раз редактировалось ashdesigner; 18.06.2014 в 14:40.

  43. #840

    Регистрация
    05.09.2012
    Адрес
    Октябрьский, Беларусь
    Возраст
    39
    Сообщений
    42
    Для облегчения настройки Naza-H новичкам и людям, которые не особо дружат с английским (такие как я ), решил попробовать перевести подсказки в Ассистенте. Особо не пинайте, т.к. переводил "со словорем".
    Может гуру данного форума посмотрят, что-то подкорректируют?
    Для установки необходимо скопировать содержимое архива в папку c:\Program Files\DJI Product\DJI NAZAH Assistant_1.20\doc\ и переключится на русский в Ассистенте.

    P/S/. Как перевести название на картинках и кнопках?
    Вложения

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. FPV на вертолетах классической схемы.
    от KIR2142 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3462
    Последнее сообщение: 18.05.2017, 18:03
  2. Продам системы стабилизации (FY90Q,XAircraft,HeliCommand,Copilot)
    от RID в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 17:27
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.09.2011, 20:31
  4. Профессиональные системы стабилизации и автопилотирования вертолета
    от SwiftAi в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 22:16
  5. А подскажите систему стабилизации на копийную модель вертолета на базе 450-го
    от osy13 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.12.2010, 22:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения