Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 28 из 36 ПерваяПервая ... 18 26 27 28 29 30 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,081 по 1,120 из 1404

Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Я на себя разозлился немного, (типа самый умный) Виктор, не совсем понял, что значит "при отключенном на назе курсовом управлении". ...

  1. #1081

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    39
    Сообщений
    173
    Я на себя разозлился немного, (типа самый умный)
    Виктор, не совсем понял, что значит "при отключенном на назе курсовом управлении". Это при не подключённом канале рудера, с приёмника ? И разница (на последних двух видео) только либо канал рудера подключен (на первом) или (на втором видео) канал рудера не подключен, да ?
    Если это так, то пока не понятно, но интересно, надо подумать
    На счёт GPS при отключенном на назе курсовом управлении, по идее, при срабатывании автопилота он "автоматически" отключается, должна работать.

  2.  
  3. #1082
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Я подключил гироскоп и назу к приёмнику через соединение типа Y. NAZA-M без подключенного рудера не запускается, после запуска назы (двигателей) я отключаю управление по курсу вход R от назы, наза перестает реагировать на повороты вокруг вертикальной оси а рудером управляю в обычном режиме.

  4. #1083

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    То, что выложили два ролика - это хорошо, видим реальную картину (не у всех есть девайс).
    Виктор, повторю вопрос, сервы подключены напрямую к назе (400Гц), т.е. они это "скушали"? и что с конечными точками или пока "как есть"?
    Цитата Сообщение от vik500 Посмотреть сообщение
    а на втором у назы отключено курсовое управление
    Это тоже самое, но применетильно к вертолетам, "без удержания хвостовой балки"? А если при этом покрутить рудером на пульте, что делает тарелка?
    Цитата Сообщение от vik500 Посмотреть сообщение
    Сейчас меня интересует будет ли работать GPS при отключенном на назе курсовом управлении.
    Вы же можете это с легкостью проверить "на столе", включив Atti, но возможно "будут вопросы" - в этом случае наза задействует все датчики.

  5. #1084
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    сервы подключены напрямую к назе (400Гц),

    Да сервы подключены напрямую к назе и вопросов к их работе нет. По поводу конечных точек я выкладывал схему с восьмидесятых она регулирует общий расход сервы, а центр регулируется механически а потом если надо подстраивается триммером в небольших пределах. Но можно обойтись и без этого, выставить положительный угол а отрицательный будет немного больше а также наверное можно увеличить "холостые обороты в программе"
    Вложение 1028750

    но этого я пока не делал. Методов и схем много надо пробовать и выбрать оптимальную.
    Последний раз редактировалось vik500; 06.02.2015 в 14:21.

  6.  
  7. #1085

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от vik500 Посмотреть сообщение
    после запуска назы (двигателей) я отключаю управление по курсу вход R от назы, наза перестает реагировать на повороты вокруг вертикальной оси а рудером управляю в обычном режиме.
    A....a - теперь понятно, что значит проблему решили... это своеобразная "дурилка" назы - выдергиваем сигнал рудера с приемника и наза перестает пропускать сигнал от внутреннего гироскопа "рудера" .
    Но это только промежуточное решение, чтобы проверить саму возможность взлететь на назе. Автопилот работать не будет. Поэтому все равно надо искать полноценное решение, с сохранением управления по рудеру. С другой стороны, теперь многое прояснилось.
    Алексей, зря мы расслабились - надо продолжить поиски решения.
    Задачи вроде две:
    - выделить "чистый" сигнал рудера из разности оборотов верхних и нижних моторов
    - этим сигналом компенсировать "прыжки" тарелки.
    В крайнем случае, можно поставить для этого отдельный гироскоп.

  8. #1086

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    39
    Сообщений
    173
    {Задачи вроде две:
    - выделить "чистый" сигнал рудера из разности оборотов верхних и нижних моторов
    - этим сигналом компенсировать "прыжки" тарелки.
    В крайнем случае, можно поставить для этого отдельный гироскоп. }
    Хотя думаю, компенсировать эти прыжки можно только "удалив" сигнал "поворота" иначе, при вибрации всё равно появляется этот сигнал "для разворота". Разностный сигнал надо вычитать, если бы понять по какой "формуле" сигнал в нутрии назы "раздаётся" на моторы


    Пытаюсь "распознать" (оцифровать) все 6-ть сигналов, тогда, надеюсь будет яснее видно как выделить этот "чистый" сигнал рудера. Задача наипростейшая, абсолютно все программы автопилота включают в себя эту часть "кода". Пока борюсь с "ветряными мельницами" в виде своим незнанием языка программирования и плохо установленной (точно выяснил) программы (среды разработки). Так, что идея не "заброшена"

  9. #1087
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Вот мой вертолет с NAZA-M готовый к испытательному полету. Нужен кинооператор и погода, во дворе на тротуаре не много погудел, поёрзал но взлетать не решился мало места. Как он себя поведет не известно а разбить по моей вине не хочется, на поле есть хоть какой то шанс.
    Вложение 1029116

  10.  
  11. #1088

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от alekseii Посмотреть сообщение
    думаю, компенсировать эти прыжки можно только "удалив" сигнал "поворота" иначе, при вибрации всё равно появляется этот сигнал "для разворота". Разностный сигнал надо вычитать, если бы понять по какой "формуле" сигнал в нутрии назы "раздаётся" на моторы
    Я это имел ввиду, причем желательно, чтобы это был именно разностный сигнал, т.к. внешний гироскоп будет иметь линейную форму сигнала, а судя по первому видео Виктора, там что-то вроде резкой экспоненты. Видимо при разворотах наза "подгазовывает" моторами, что и приводит к таким "диким" скачкам тарелки.

  12. #1089

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    39
    Сообщений
    173
    Хочется похвастаться, вчера установил новую программу (CodeVisionAVR Evaluation V2.04.4a), снова, до половины 4-го ночи удалось разобраться с некоторыми "особенностями" ("всякие" бутлоадер-ы, правда так не понял, что они означают, но ладно). Программа заработала И сделал определение длительности всех 6-ти каналов (с назы), что очень хорошо
    По поводу компенсации прыжков тарелки (на вертолёте) от канала рудера (как с пульта на назу, так и при вибрации и кручения и вырабатывания этого сигнала на разворот самой назой). Без внешнего контроллера, боюсь точно ничего не выйдет.
    Проблема (как без внешнего контроллера так и с ним) в том, когда наза располагается горизонтально поверхности (абсолютно) все сигналы "понятны" (их значения) и легко ввести поправочные коэффициенты. А вот когда наза расположена под углом (по любой из осей) начинается "самое интересное" - истинная "пляска с бубном". Но, в принципе, нужно попробовать разобраться, как правильно подобрать эти коэффициенты. Необходимо учитывать все параметры: крен (положительный и отрицательный), тангаж (положительный и отрицательный), разницу между парами моторов (верхний и нижний) и крайние моторы (или пары). Или ещё что то, плюс их усреднение итд Надо разбираться Пока попробовал, вроде получается (при крене на одну сторону, надо будет брать ручку и всё записывать, а то слишком много информации ) компенсация от сигнала рудера. На "худой конец" можно будет попробовать "выделить" сигнал "шаг" и к нему сигналы по элерону и элеватору (так, возможно, удастся полностью убрать влияния канала рудера).
    Почему я думаю ("Родена не с меня писали" - это из одной из "веток" форума ) идея работоспособна, помню, летал с хеликомандером, так в нём вообще не было ни GPS, ни барометров и летал прекрасно (без барометра и поэтому иногда были "провалы" по высоте). Тем более, все полученные сигналы (рудер, газ, элероны и элеватор) можно будет усреднить, да, будет некоторое "подёргивание" но оно будет в разумных пределах (при условии, что всё получится).
    На самом деле Всё просто, но только тогда, когда во всём разберёшься

  13. #1090
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Просто супер я в таком восторге, NAZA-M показала себя на вертолете на все сто да нет на все сто двадцать. Я даже не ожидал такой работы, это просто коптер с одним винтом!!! Видео оператор с меня конечно.... но я обещаю переснять. Я был один и летал и снимал и вот что получилось.

  14. #1091

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Виктор, ура и браво! У Вас всё получилось! Мои поздравления! Возможно на ролике где Верт сам возвращается стоит наза м. Взлетает в атти?

  15. #1092
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Возврат не пробовал. Взлет, раскрутка в ручном не отрываясь переключаю в GPS и взлетаю посадка в GPS управляется просто супер.

  16. #1093

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Это только начало! Всё поэтапно, всему своё время!

  17. #1094
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    У нас пошёл снег а хотелось ещё выехать полетать.

  18. #1095

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от vik500 Посмотреть сообщение
    это просто коптер с одним винтом!!!
    Виктор, здорово! мои поздравления! По висению можно сказать, что это Naza-H
    Осталось всего ничего - автовозврат

  19. #1096
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Спасибо. Давайте дальше думать, Ваши мысли мне тоже нужны в месте мы должны её победить.

  20. #1097

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Naza-M вроде, при автовозврате, поднимается на 20м, делает разворот (носом в сторону "дома") и после этого "рулит" тарелкой.
    Так вот, интерестно, как она отреагирует в нашем случае на фактическое отсутсвие управляемости по рудеру? Где произойдет сбой?

  21. #1098
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    В принципе я готов пожертвовать вертолётом, но чуть позже надо ещё раз обдумать что бы не было напрасных трат.

  22. #1099

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Не жертвовать не надо, жалко . Почти все (или больше половины) можно проверить, что называется "в руках", если отсоединить двигатель, смоделировать взлет и отключить пульт (файлсэйв должен быть настроен и включена опция в назе).

  23. #1100

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    39
    Сообщений
    173
    Тоже присоединяюсь (хотя сказал, что не получится...)
    Значит, точно всё получится

  24. #1101
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    делает разворот (носом в сторону "дома")

    А точно она разворачивается??? Коптеру как и вертолету нет разницы как лететь, мой коптер когда сдувало ветром он наклонялся и пытался лететь против ветра боком или задом.

  25. #1102

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    39
    Сообщений
    173
    Здесь, на форуме, смотрел видео (не вспомню где). На нём коптер именно разворачивался на 180 градусов и летел обратно. (только не вспомню, наза на нём стояла или наза-2).

  26. #1103

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от vik500 Посмотреть сообщение
    А точно она разворачивается???
    Видел видео, когда еще не было V2, на ютубе должно быть.

  27. #1104
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Что бы проверить мне надо обратно НАЗУ ставить на коптер, и ждать погоду за окном снег с дождем.

  28. #1105

    Регистрация
    23.11.2010
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    824
    Сейчас искал ролик который сюда скидывал про возврат верта, и не нашёл. Его пользователь удалил! Так вот я к чему, там верт когда возвращался сам на место взлёта летел "жопой" назад! А посадка была похожа на посадку коптера.

  29. #1106

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от vik500 Посмотреть сообщение
    Коптеру как и вертолету нет разницы как лететь, мой коптер когда сдувало ветром он наклонялся и пытался лететь против ветра боком или задом.
    Коптеру без разницы точно, а вертолету есть разница и она не только в эстетическом (или наглядном) плане. Дело в ветре. Хотя на скокуме возврат почему то сделали без разворота. "Правильный" разворот у Align и Dji.

  30. #1107
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    На этом видео возврат коптера задом.

  31. #1108

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Виктор, а там разве наза? Да и не четко видно, что и какой стороной.
    Раньше было видео: полет на Naza-M + FPV камера с текстовыми сообщениями что и как. RTH делал как я описывал. Его пока не нашел.
    Вот еще одно, но там не так конкретно (см. на 0:50):



  32. #1109

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Украина, Донецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Коптер с назой разворачивается когда летит сам домой. Это точно!

  33. #1110

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    г.Кингисепп
    Возраст
    64
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от yasin Посмотреть сообщение
    Коптер с назой разворачивается когда летит сам домой. Это точно!
    У меня NAZA 450 не разворачивалась носом "домой" .Была ниже 20м - поднялась на 20м и как застигла ее потеря сигнала ( выключал пульт) так и летела домой . Зависла над местом взлета и плавно села . После посадки двигатели отключились .

  34. #1111

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    39
    Сообщений
    173
    Да, данный "вопрос" (хорошего автопилота для верта) интересует многих
    Виктор, если Вы всё таки будете сами проводить эксперимент (переставлять назу обратно на коптер), не проверите заодно такой момент: на назе-v2 есть возможность (дополнительно) на тумблер переключения режима полётами (ручное управление, стабилизация и ГПС) назначение включения и выключения функции файл-сейва. Если проверите, расскажите, как происходило (какое поведение) включение и выключение.

  35. #1112

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Нашел я "то самое" видео, кстати - в этой теме



    Обсуждение здесь.

  36. #1113
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Привет всем. Что то все замолчали, тема ещё не закрыта. Вертолёты с назой пока не возвращаются в точку взлета при потере сигнала.

    Олег пишет в #57 Для вертолета нормальное положение носом вперед, так он более эффективно преодолевает ветер. Ну и чисто внешне как будет смотреться вертолет, летящий боком?

    Да я согласен для вертолета нормальное положение носом вперед, это красиво но я понимаю главная задача не потерять вертолет при потере связи с ним, и что бы он не упал кому-то на голову а как он вернется это уже вопрос эстетики.
    Последний раз редактировалось vik500; 18.02.2015 в 18:42.

  37. #1114

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Да, учитывая, что с RTH на вертолетах "не густо", то видимо подойдет и вариант без разворота в точку взлета. Шансов вернуть модель все равно будет больше. С другой стороны, если "выпадет" неудачное положение при возврате (балка поперек ветра), то может и не "выгрести" при сильном ветре
    Виктор, как там Ваши эксперименты - есть новости?

  38. #1115
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Да Олег Вы всё правильно говорите но надо дальше двигаться. Может когда то и получится развернуть но пока решения я не нахожу. А эксперименты мои пока приостановились, понадобился не большой ремонт. При очередном тренировочном полете при посадке я переключил с GPS в ручной режим посадка получилась жестковато да ещё с движением назад, винт задел за балку, балка и винт остались целы а вот GPS приемник улетел, я нашёл его кабель перерубан а керамическая антенна лопнула. Воскресенье ездил в Ростов на радио рынок пообещали привести первого марта, а завтра должны мне найти в мастерской подобную от навигатора или планшетника. Теперь буду ставить GPS под низ вертолета на балке как я его не прятал уберечь не смог. После восстановления и облета буду пробовать возврат вертолета на автопилоте.
    Последний раз редактировалось vik500; 18.02.2015 в 20:14.

  39. #1116

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от vik500 Посмотреть сообщение
    винт задел за балку, балка и винт остались целы а вот GPS приемник улетел, я нашёл его кабель перерубан а керамическая антенна лопнула
    Сочувствую... и желаю скорейшего "выздоровления" У меня была похожая беда с GPS, когда он стоял еще сверху, на балке, в не защищенном месте. Но у Вас то GPS стоит в самом конце хвоста, в не зоны доступа лопастей, кабель уложен снизу балки... странно. Кабель перебило возле GPS?
    Цитата Сообщение от vik500 Посмотреть сообщение
    После восстановления и облета буду пробовать возврат вертолета на автопилоте.
    Если Наза делает возврат без поворота, то вероятно все получится. Ну а ежели она все же "крутит носом" в сторону дома? Эх, где коптероводы? - могли бы точно ответить

    P.S. Правда там были три версии: Naza-M, Naza-M Lite и Naza-M V2.

  40. #1117

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    г.Кингисепп
    Возраст
    64
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    могли бы точно ответить
    Пост 1110 . Если случится оказия в эти выходные (выезд в поле ) проведу тест еще . Разворачивается или нет .( NAZA - M , NAZA - M V2 ) одно и тоже . Нынче есть прога для прошивки NAZA - LITE (самый дешевый вариант) в NAZA-M v2 . А для вертов - ЧТО ?.. Получается только - " старшая сестра " - ?..
    Последний раз редактировалось Miros; 19.02.2015 в 02:09.

  41. #1118
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Но у Вас то GPS стоит в самом конце хвоста, в не зоны доступа лопастей

    Я тоже так думал что там безопасно. Но видимо кабель перекрутился и получился сверху, вот я его и рубанул а дальше отрыв GPS и попадание под лопасть.

  42. #1119

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Miros Посмотреть сообщение
    Получается только - " старшая сестра " - ?..
    Получается... сестра и брат Naza-M Lite --> Naza-H или Naza-M Lite --> Ace One
    Цитата Сообщение от vik500 Посмотреть сообщение
    видимо кабель перекрутился и получился сверху
    Видимо. Там, на Вашем фото, есть такая "петелька". У себя, в последней версии, я GPS выносил еще дальше в хвост и кабель тянул до самого конца балки.
    Еще можно расположить GPS в самом начале балки (слева от балки), а хвостовую серву по диагонали снизу. Так может быть безопасней для GPS, но не знаю насколько будет влиять серва на компас.

  43. #1120
    Учит правила (до 30.10.2017)
    Регистрация
    23.11.2014
    Адрес
    Донецк Ростовской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    162
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Еще можно расположить GPS в самом начале балки (слева от балки), а хвостовую серву по диагонали снизу. Так может быть безопасней для GPS, но не знаю насколько будет влиять серва на компас

    А в моём случаи разве компас задействован???

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Получается... сестра и брат Naza-M Lite --> Naza-H
    Вложение 1034359


    Только думают немного по разному.
    Последний раз редактировалось vik500; 19.02.2015 в 12:25.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. FPV на вертолетах классической схемы.
    от KIR2142 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3467
    Последнее сообщение: 11.10.2017, 18:19
  2. Продам системы стабилизации (FY90Q,XAircraft,HeliCommand,Copilot)
    от RID в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 17:27
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.09.2011, 20:31
  4. Профессиональные системы стабилизации и автопилотирования вертолета
    от SwiftAi в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 22:16
  5. А подскажите систему стабилизации на копийную модель вертолета на базе 450-го
    от osy13 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.12.2010, 22:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения