Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

alex_nikiforov

Для эксперимента можно попробовать поднести к работающей серве обычный компас или смартфон с функцией электронного компаса и посмотреть на отклонение стрелки.

Если так задумываться, а можно устанавливать данную систему на вертолет с ременным приводом хвоста? Cтатика как будет влиять?

robis
alex_nikiforov:

можно попробовать поднести к работающей серве обычный компас или смартфон

Можно, конечно, но это все субъективно. Пока не хочется сильно с этим заморачиваться, как говориться: “вскрытие покажет” (в смысле полеты) 😃. Может это и не очень критично.
Насчет статики - это немного другое… статика может влиять на любую электронику на борту, поэтому заземляться обязательно! Из-за нее могут быть разные неожиданности - файлсэйв, подергивание серв, глюки и т.д.

Alex_R

Вот и комне приехала наза-н. Есть мануалы на русском? Прогу еще не ставил. Есть наза-м и вуконг, думаю, там те же принципы.

robis
Alex_R:

Есть мануалы на русском?

Не встречал.

boombox1971

Если у Вас футаба 8- есть видеоинструкция, а так там в принципе всё понятно .

robis

Для всех обладателей DJI Naza-H, у меня хорошие новости!
Сегодня удалось облетать девайс, впечатления самые положительные!
Подтверждаю все видео, что были показаны в теме. Наза работает очень адекватно, легко настраивается и отлично выполняет все заявленное.
Времени было не много (два комплекта батарей), но уже могу сказать следующее:

  • в ручном режиме или в 3D (по ощущениям), сильно напоминает Mikado V-bar
  • в ATTI напоминает соосник и как кто-то уже писал в теме, есть странное ощущение, что кто-то за тебя управляет. Но это только поначалу, если осмыслить назначение - видеосъемка, то все становится вполне понятным. Просто абсолютно все управление становится “тормознутым” и замедленным для плавного движения камеры. Кстати, в этом режиме можно и взлетать и садиться, просто это происходит очень плавно. По всей видимости, высота постоянно контролируется барометром. Это объясняет почему “в руках”, при управлении каналом газа, тарелка никак не меняла своего положения. Все сделано для плавного движения камеры.
  • ATTI GPS отрабатывает просто отлично. Точку и высоту держит как “прибитый”. Или если разогнаться в ручном, а затем щелкнуть тумблером и отпустить стики, то верт плавно притормозит и вернется в точку, где было нажатие переключателя.

Короче, все адекватно и девайс стоит своих денег!
На мой взгляд, ему не хватает только двух вещей: “RTH” и “Gimbal control”… 😁
Самое интересное, что это только вопрос прошивки… аппаратно все есть! 😉

Alex_R

Да DJI вообще самая нормальная фирма -все продукты удачные. И проги понятные и сделано все достойно. А я только из коробки достал, буду мануал читать. На что обратить внимание при установке?

alex_nikiforov
robis:

Сегодня удалось облетать девайс, впечатления самые положительные!

Я планирую завтра облетать, все настроено и готово к тестам.

robis:

Кстати, в этом режиме можно и взлетать и садиться, просто это происходит очень плавно.

Надо будет попробовать, но производитель вроде не рекомендует взлетать и садиться в режиме ATTI.
А видео полетов не снимали ?

boombox1971

Так не поборол резкий скачёк при переходе по полкам…буду так разбираться,всё-таки хочется оставить гувернёр.

robis
alex_nikiforov:

производитель вроде не рекомендует взлетать и садиться в режиме ATTI.

Да, они прямо об этом и говорят, что посадка еще в стадии доработки. Но после сегодняшних полетов я понял, что это уже возможно.
Видео не снимал, но и так оч. доволен, что нашел возможность. Снег, мороз - зимой обычно не летаю, но после попробую записать.
А вообще наза полетела сразу из коробки, настройки дефолтные и только по мануалу. Из проблем были резкий хвост - экспоненту наверное надо ставить в передатчике и есть осцилляции на роторе в ATTI режиме, последнее можно устранить настройкой чувствительности, в поле не смог т.к. нужен комп.
Для меня остается открытым вопрос с гироскопом XP, как можно освободить канал настройки чувствительности?

Alex_R

Занимаюсь настройкой, есть неразрешенные вопросы, на данный момент по разделам ситуация такая:

  1. Cali.
    Со всем разобрался, Gear не подключал, это ж выдвижное шасси?
    С прибавлением газа растет и питч.
  2. Trim.
    Не понятно куда ставить ползунок Pitch trim, в красную полоску? Или пока лопасти не встанут в 0?
    Ну оттримировал я все, нажимаю next и задняя серва тарелки встает чуть выше - получается перекос.
    3.Tail.
    Какой тип сервы ставить? Серва Futaba S9254, понятно что Digital а частота?
    0 слайдера все равно в аппе ставлю.
    А-Б расходы мне вообще не понятны.
    4.Feedback
    Тут я вообще ничего не понял=) у меня только тарелка ровно стояла а углы и др черти как.

В аппе вообще нужно триммеры трогать (кроме настройки ФС)? Закончил Setup, перешел в Common а там еще веселее - сигнал на руддер идет (ползунок двигается) а серва молчит в М режиме а в А меняется шаг только как компенсатор главного ротора а на стик тоже не реагирует.

Верт HK600GT, аппа Graupner mx-20 Hott

robis

Так много вопросов и каких… такое чувство, что это Ваша первая FBL 😉
По порядку:

  1. Это в самолетах Gear - выдвижное шасси, но может быть и что другое, чисто условное название. Для вертолетов обычно используют для настройки чувствительности гироскопа ХР, как и в нашем случае. Именно поэтому в Вашем вертолете не работает управление ХР.
  2. Да, ползунок “Pitch trim” выставляется так, чтобы лопасти стали в “0”. Но до этого Вы должны правильно настроить механику: стик газа по центру, тарелка 90гр и все как в ассистенте на картинке.
  3. Смотрите мануал на футабу, обычно это 333Hz. Триммер в пульте трогать не надо.
Alex_R:

А-Б расходы мне вообще не понятны.

Что Вам не понятно? Это конечные точки слайдера. Ставите значения, чтобы не было зацепов по механике… и все.
4. Просто проверяется правильность отработки тарелки, лопастей и ХР, если что не так - делаем реверс. Пиктограмки очень наглядно все показывают.

Alex_R:

В аппе вообще нужно триммеры трогать (кроме настройки ФС)?

Все триммеры должны быть в “0”.

А вообще невозможно научить всему и сразу, надо и самостоятельно интересоваться темой, судя по вашим вопросам Вы еще очень далеки от понимания вертолетов.
Внимательно читайте мануал и встроенные в ассистент подсказки. Большинство вопросов не связаны напрямую с назой, это общие вопросы по настройке вертолетов.
Удачи!

Alex_R

Спасибо:-) Я уже в большенстве вопросов сам разобрался. У меня ФБ система, а автопилот на верт я ставлю впервые, до этого коптеры - вуконг да назу настраивал. Там все просто и ясно, а тут механика + аппа граупнер, в которой не все так понятно как в футабе. А реверсы в аппе тоже не ставить, я так понимаю?

robis

Уважаемые друзья, кто нибудь прошел автотриммирование?
На днях удалось полетать, но автотрим. не смог пройти, красный диод горит и не гаснет, хотя и летал минут 10, а не 1-2, как сказано в мануале 😦
В этом режиме у меня есть постоянное, но не большое перемещение вертолета вперед. Уже появились некоторые предположения о причинах, но хотелось бы услышать Ваши отзывы.
Ну а в целом, Наза продолжает радовать своей стабильностью, для ФПВ и видеосъемки - это самое то! 😉
Вот фото подопытного папелаца.
Видео тоже снимал и если есть необходимость, то смогу выложить… наверное

Dmitrii

а кто нить сможет ответить на вопрос с реактивным мотором будет работать данный автопилот или нет

Den978

Олег,размер 450 или удлиненная балка?

robis

Удлиненная балка и цапфы (480).

alex_nikiforov
Dmitrii:

а кто нить сможет ответить на вопрос с реактивным мотором будет работать данный автопилот или нет

Производитель рекомендует следующие типы вертолетов: 450,500,600,700 Electric Helicopters.
Поищите информацию на зарубежных сайтах, может кто уже пробовал использовать назу на другом типе вертолета.

Evguenis
Dmitrii:

а кто нить сможет ответить на вопрос с реактивным мотором будет работать данный автопилот или нет

По идее должна, у Назы хорошая виброразвязка, сам установил на копию, правда еще не облетывал- приходится переделывать механику тушки под фюзеляж.