Align APS Gyro

vilusik

Вот теперь понятно стало. Хорошая штука оказывается - этот автопилот. А ещё, какие режимы у алайновского автопилота есть,что он ещё может? Напишите если не трудно ,а то я в английском языке дуплей не стреляю и уже походу стрелять не буду. На флайбарный t-rex 450, он подойдёт алайновский, тот что тут на форуме обсуждаем?

robis
levon_2005:

Хотя… походу я с helicommand спутал…

А что Helicommand? если, конечно, Вы имеете ввиду Helicommand profi/GPS. Там все точно также: для вычисления горизонта используется информация с акселерометров по трем осям. Другого стабильного датчика горизонта пока не придумали.

Кстати, именно Helicomand Profi, является родоначальником нового класса устройств - автопилот вертолета. Их объединяет главное - набор датчиков. Связка гиро-аксели-баро-магнитный компас позволяет получить полноценное управление вертолетом в автоматическом режиме. Все остальное - вопрос софта.

levon_2005
robis:

для вычисления горизонта используется информация с акселерометров по трем осям. Другого стабильного датчика горизонта пока не придумали.

А вот тут вы однозноначно заблждауетесь (впрочем как и я с хеликомандом-ляпнул что приблизительно подходило, каюсь). Есть не то Co-pilot…не то Flymentor, на ХК продавался и у нас товарисч купил его. Так вот там однозанчно стоит датчик горизонта(в одной из этих систем, а может даже и в обеих).

Александр_1-й

В одной из, в той что ко-пилот. Там стоят ИК датчики горизонта. У меня в дневнике есть о ней. Даже кэк бы ничего, но у этой системы есть ограничения - она хорошо работает только в поле. А вот например если позади вас лес, то “рисовать” в мозгах горизонт она будет по горизонту спереди с одной стороны, и верхней кромке деревьев - с другой.

robis
Александр_1-й:

но у этой системы есть ограничения - она хорошо работает только в поле.

Скажу больше, она еще чувствительна к погоде, например, когда туман или пасмурно перед дождем или над водой. Если разница температур между небом и землей по оценке системы будет незначительна, то горизонт просто отключится. Ну и наконец, солнце - это сильный источник инфракрасного излучения и как результат, модель всегда будет сносить в сторону от солнца.

Блин, вызываете на разговоры…

levon_2005:

Есть не то Co-pilot…не то Flymentor, на ХК продавался и у нас товарисч купил его. Так вот там однозанчно стоит датчик горизонта(в одной из этих систем, а может даже и в обеих).

Вот видите - вы и сами не уверены в своих словах… 😃
Не говоря о том, что вряд ли опишите принцип их работы. Ну насмешили. Датчик горизонта… 😃
Да нет такого датчика. Может быть только совокупность инерционных или инфракрасных датчиков, что вместе с необходимым софтом даст на выходе то, что можно назвать ДАТЧИКОМ ГОРИЗОНТА.

Co-pilot II, Flymentor - это было давно… Сам, лично выбирал, летал, тестировал и поэтому хорошо знаю вопрос. Более того, до их появления использовал - Robbi Stabilizer 3D, немецкая разработка - хороший стабилизатор с инфракрасным горизонтом. Возможно малоизвестен, т.к. стоил тогда прилично (>300$). Отлично работал у меня 2 года на 450 и 500-ке.
Но все это НЕ ТО. Это всего лишь “выравнивалки вертолета” и ничего больше, но даже при этом, они имеют серьезные недостатки, в силу принципа работы (Copilot II, Stabilizer 3D) и дешевой элементной базы (Flymentor). Уж лучше приводить в пример Helicommand 3d - он действительно относительно неплохо стабилизирует вертолет (этож делали немцы) и при этом имеет только 3-x осевой гироскоп и оптические сенсоры. Но, естественно, есть дрейф стабилизации и температурный дрейф датчиков. Все это можно прокомментировать, но наверное не в рамках этой темы.

Сильно отвлеклись… Тема то про Align APS Giro 😃
Так вот, все эти стабилизаторы уже в прошлом, и их невозможно сравнивать с современными автопилотами - очень разные “уровни” или “весовые категории” и комплектация.

Никого не убеждаю, а только констатирую факты на основе своего опыта. Если вы не совсем владеете вопросом, то не стоит делать категоричных утверждений. Лучше изучите материал.
Я своих словах уверен и знаю о чем говорю. В настоящее время “нормальный” горизонт получается на основе показаний 3-x осевого акселерометра или, иными словами (главное - чего не было раньше), измеряется угол отклонения вертолета относительно вектора силы тяжести. По крайней мере, в доступных моделях хобийных автопилотов.

У такого “горизонта” есть следующие преимущества или нет зависимости от:

  • погоды (малой разница температур земля-небо)
  • поверхности земли или воды
  • солнца
  • окружающих предметов
  • помещения или открытого пространства

Примерно так.

Borisovich
robis:

измеряется угол отклонения вертолета относительно вектора силы тяжести.

Согласен, это единственный из доступный способов стабилизации в горизонте, вопрос как система это реализует? Теоретически это возможно, но должен стоять гравитационный датчик, в чем я сомневаюсь… Можно еще зацепиться за магнитное поле земли, но погрешность на рудниках будет огромной 😃.
Поправьте если что не догоняю.
ИМХО, чем лучше понимаешь принцип работы, тем проще разобраться с возможностями системы.

vilusik

Давайте поговорим про этот автопилот.
flying-hobby.com/…/wookong-wkh-gps-autopilot-helic…

Что он умеет, а чего не может в отличии от алайновского. Мне он интересен,так ,как у меня флайбарная 450- ка.

И есть желание прикупить. Может у алайна ,есть автопилот для флайбарной модели вертолёта. Если есть, то подскажите какой. Только не просто выравнивалка которая работает только в поле и зависит от температуры окружающей среды, а нормальный автопилот.

Borisovich

Игорь, уже обсуждали, в отличии от APC, пока в этой системе нет возврата и полета по точкам. Производитель уважаемый, но ценник дороже того же Алайна.

tvppvt
vilusik:

Давайте поговорим про этот автопилот.
www.flying-hobby.com/shop/woo...on-p-8841.html

Да странно пишут про WOOKONG WK-H GPS AUTOPILOT
на англ нет упоминания про RTH или FailSafe www.dji-innovations.com/products/…/features/
только это “Enhanced failsafe is the feature to ensure that the helicopter will hover automatically when it loss the RC signal. This feature will protect your expensive payloads and equipments very well.” - то есть простое зависание в точке потери сигнала

но на русском есть вот копипейст с сайта djirus.ru/heli.html “Fail-safe При потере сигнала вертолет сам вернется в точку вылета и зависнет на высоте 2-3 метров до появления сигнала или в конце примет решение об автопосадке.”

vilusik
Borisovich:

Игорь, уже обсуждали, в отличии от APC, пока в этой системе нет возврата и полета по точкам. Производитель уважаемый, но ценник дороже того же Алайна.

Вот и странно,что нет системы возврата,а цена то дороже. Откуда цена такая складывается!? Может в нём ,что то другое есть, что оправдывает эту цену?

robis
Borisovich:

Согласен, это единственный из доступный способов стабилизации в горизонте, вопрос как система это реализует?

Теперь это - просто, элементная база позволяет.

Borisovich:

Теоретически это возможно, но должен стоять гравитационный датчик, в чем я сомневаюсь…

Его нет, но не сомневайтесь 😃 Для наших целей не нужен полноценный гравитационный датчик. Все дело в упрощении задачи. Если принять за основу, что горизонт всегда перпендикулярен вектору силы тяжести, то требуется только проекция вектора свободного падения по трем осям. Она вычисляется по данным акселерометров.
Если еще есть сомнения, то скажу так: акселерометры еще называют инерциально-гравитационными датчиками. Основное назначение:

  • Измерение земной гравитации
  • Измерение ускорений
Borisovich:

Можно еще зацепиться за магнитное поле земли, но погрешность на рудниках будет огромной .
Поправьте если что не догоняю.
ИМХО, чем лучше понимаешь принцип работы, тем проще разобраться с возможностями системы.

Не - это не причем. Магнитный компас здесь для точности позиционирования, например при разворотах.
Вся система стабилизации строится вокруг акселей, остальные датчики (GPS/гиро/барометр/компас) вспомогательные, но очень сильно повышают точность и возможности всей системы в целом.

vilusik

Посоветуйте, какой хороший автопилот можно купить для флайбарной 450 - ки?

Zheleziaka

Засада… : три дня на 500ке облётывал-поднастраивал 3GX v.2.1, вернулся к дефолтным настройкам: -вроде и так оно летит.
Щас прикручиваю к 3ГИксу APS GYRO -хотел с утра облетать. Не прокатило: они друг друга не видят.

Зелёный светодиод “Status” у 3GX горит постоянно независимо от того, подсоединена к разъёму “DATA” шина APS-а, или нет (переключается на красный в положении тумблера GPS) -как должно быть на видео на 10:48.

На APS-е горит два зелёных диода “GPS” и “XYHOR”(-это гаснет при наклонах верта, и загорается когда верт в горизонте) и не реагируют на тумблер режимов.

Вроде всё по мануалу… На 5-ом канале (8FGS) всё как надо:
Первое положение -AVSC, 45%
Среднее -NORM 0%
Нижнее -NORM 46
В крайних положениях играл значениями гейнов -не помогает.
Куда рыть, где может быть причина ???

Borisovich
Zheleziaka:

3GX v.2.1,

Константин, может дело в прошивке 3GX?
Обновитесь до 3.0…

Zheleziaka

Ёмаё ! Проблема оказалась в косячном белом проводке шины APS…
Долбаные кетайцы зажали обжимку “мамы” разъёмчика, не зачистив кончик провода от изоляции… -Визуально всё хорошо, а контакта не было.
Так шо, товарищщи, повнимательнее 😃

robis
vilusik:

Вот и странно,что нет системы возврата,а цена то дороже. Откуда цена такая складывается!? Может в нём ,что то другое есть, что оправдывает эту цену?

Да ничего другого нет, просто такая цена была сразу, еще за год с хвостиком до APS. Они ее не сбросили, может покупает кто до сих пор… 😦
Как по мне, то смысла сейчас в WK-H не вижу совсем, если есть Naza-H. По ключевым параметрам очень похожи, а цена в три раза ниже!
Из минусов - в назе нет говернера, но без него можно жить. Наза не поддерживает классику, переходите на FBL - не пожалеете!
Из плюсов - отличный FBL, все в одном блоке (нет кучи коробочек) и вес в три раза меньше.
Теоретически в назе могут дописать RTH (и будет счастье 😃), по крайней мере, разработчики не сказали нет.

vilusik:

Посоветуйте, какой хороший автопилот можно купить для флайбарной 450 - ки?

Флайбарный только WK-H
Но, советовать конкретный автопилот не могу - сам не тестировал.
Будь стопочка свободных денег, то с удовольствием протестил:

  • Skookum SK-GPS
  • Align APS
    Это полнценные автопилоты, по крайней мере, так утверждают разработчики.
    А пока жду DJI Naza-H.
vilusik

На сколько я понял в WK-H есть функции, только если модель теряет сигнал, то вертолёт зависает и висит до тех пор пока сигнал не восстановится. Сама модель в точку взлёта не возвращается,есть APS и GPS. Поправте меня если я не так что то понял про это автопилот.

robis

Да, при потере сигнала, модель зависает в точке. GPS используетя только для удержания в географических координатах, RTH не реализован - это чисто програмное ограничение.
APS… - это не от сюда… 😃

vilusik
robis:

Да, при потере сигнала, модель зависает в точке. GPS используетя только для удержания в географических координатах, RTH не реализован - это чисто програмное ограничение.
APS… - это не от сюда… 😃

Что то я совсем запутался. Объясните мне,что такое RTH и что такое APS? На сколько я выше в этой ветке читал, APS -это полётный режим автопилота при котором модель висит на месте, но неустойчива к ветру, то есть вертолёт ветром будет сносить. GPS, как я понял - это тоже самое,только вертолёт будет висеть в одной точке не смотря на ветер ?

И ещё рылся в интернете и нашёл WK-H за 320 долларов. Вот ссылка, если вдруг кто решит покупать.
Всё же цена не 1250 долларов.
www.ebay.com/itm/…/221103635854

Zheleziaka

Игорь, не засоряйте тему Вуконгами и вашими соображениями.
К тому-же по указанной вами ссыли- только модуль ГПС.

robis

Да уж…
“RTH” (Return to Home) или “Go Home” - возврат домой, просто у разных производителей может называться по-разному.
APS - это короткое название автопилота этой темы Align APS Giro.
GPS - датчик глобальной спутниковой навигационной системы, его наличие позволяет определять географические координаты.