Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Установил АПМ 2.5 на Вертолёт TAROT 450, вот результат) Тема http://forum.rcdesign.ru/f107/thread256777.html закрыта, с АПМ на вертолете похожей на этом форуме ...

  1. #1

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436

    Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)

    Установил АПМ 2.5 на Вертолёт TAROT 450, вот результат)
    Тема ArduCopter2 -- Traditional Heli закрыта, с АПМ на вертолете похожей на этом форуме не нашел


    По видео видно что в режиме зависания по GPS вист не стабильно, высоту держит не плохо на 4+ а вот болтает его лево, право, вперед ,назад в радиусе 5-8 метров, это очень много, может кто подскажет как с этим бороться? А то я не знаю куда смотреть, в тупике.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.09.2013
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    42
    Сообщений
    215
    Поздравляю!
    Но... Вы бы пульт на земле не бросали...
    Я думаю, Вам поверили бы, если бы пульт мелькнул, например в кадре в одной руке...
    А то верт, да ещё с Арду-електроникой - штука малопредсказуемая...
    А по делу - сомневаюсь, что ЖПС, в принципе, может дать бОльшую точность висения...
    вопрос в алгоритме удержания позиции, использовании инф. с доп. датчиков, типе ЛА (коптер/верт), тупо - размере верта (100-ка вообще будет мотыляться как лист на ветру, 800-ка медленно дрейфовать...) ИМХО...
    Тема АП на классике, к сожалению, очен-н-но туго идет...
    Phantom 3 - "наше усё"...

  4. #3

    Регистрация
    16.07.2014
    Адрес
    Минск
    Возраст
    31
    Сообщений
    35
    А можно ваш сетап увидеть весь и где брали , просто у меня есть gaui X3 хочется тоже попробовать его с фпв

  5. #4

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от Wimax Посмотреть сообщение
    Поздравляю!
    Но... Вы бы пульт на земле не бросали...
    Я думаю, Вам поверили бы, если бы пульт мелькнул, например в кадре в одной руке...
    А то верт, да ещё с Арду-електроникой - штука малопредсказуемая...
    А по делу - сомневаюсь, что ЖПС, в принципе, может дать бОльшую точность висения...
    вопрос в алгоритме удержания позиции, использовании инф. с доп. датчиков, типе ЛА (коптер/верт), тупо - размере верта (100-ка вообще будет мотыляться как лист на ветру, 800-ка медленно дрейфовать...) ИМХО...
    Тема АП на классике, к сожалению, очен-н-но туго идет...
    Phantom 3 - "наше усё"...
    ) да конечно это опасно, но я был один, оператора не было, а держать в одной руке пульт а другой камеру тоже не удобно))) мне верт с автопилотом нужен для ФПВ полетов, самое главное для меня это RTH(если что не так пошло возврат в точку взлета) А в АПМ есть больше того что мне надо))))
    450 пока в стадии настройки и сегодня при изменение настроек верт вроде стал вести себя стабильнее даже при ветре но потом пошел дождь, испытание пришлось прервать. да я заметил что Ardupilot на вертолёте не так популярен, я не понимаю почему, в нем столько функций, что хочешь. Подобная штука для вертолёта от DJI будет стоить 3500$ а тут пару 100-200$ и все остальное: телеметрии осд все за копейки если сравнить DJI ,софт хороший, но скорей всего народ бояться сложности в настройке, раньше не было инструкций по настройке, сейчас вот http://copter.ardupilot.com/wiki/tra...l-helicopters/ хотя там не подробная инструкция, но разобраться можно. Я думаю я не последний))))) много народу устанавливают АПМ на многороторные модели, в помощи не отказывают, Я тоже думал о Phantom 2, потом 3. Не, на верте прикольнее))))

    Цитата Сообщение от belarusich Посмотреть сообщение
    А можно ваш сетап увидеть весь и где брали , просто у меня есть gaui X3 хочется тоже попробовать его с фпв
    Ча у меня под рукой фоток нет, но это обычный APM 2.5 ,брал я его у Алексея Козина, Алексей усовершенствовал модуль питания.
    http://apmcopter.ru/apm/video-yulian...m-2-5-2m3.html
    http://hobby.msdatabase.ru/production_main/newapmsets
    Есть такая штуку http://ru.aliexpress.com/item/Free-S...mmendVersion=1 это тоже самое что Pixhawk только со встроенной вибраразвязкой, что то похожее сделано у DJI, думаю на 500 установить его, но есть проблема, инфы мпловато про эту штуку.
    Если будите брать APM 2.5 у Алексея Козина то попросите его чтоб он вам залил прошивку и базовые настройки для вертолёта)
    Последний раз редактировалось mvpolushin; 22.07.2015 в 23:46.

  6. #5

    Регистрация
    16.07.2014
    Адрес
    Минск
    Возраст
    31
    Сообщений
    35
    Спасибо за информацию, сейчас буду изучать и смотреть

  7. #6

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    38
    Сообщений
    173
    "Ветралётчиков" мало (здесь и сложность настройки, и вибрация на отснятом видео, да и просто опасно - лопасть металл рубит на "ура") и из-за этого мало информации по настройки (и думаю вертолётные прошивки должны отличаться на уровне обработки сигналов и (или) быть дополнительные "расширенные" настройки). Уже перепробовал несколько полётных контроллеров, с одним вообще ничего не вышло, с другим в стабе отлично, но в лоитере полный тупик. Сейчас очередной контроллер (мультивий), в нём (хорошо ) нет вообще ничего лишнего (разных геофенсов) и "кучи" интересных но, моё мнение, не доведёных с точки зрения надёжности, разных полётных режимов) и открытый код (правда для меня это больше "открытая" китайская грамота ).
    Так что, вертолёт это "на любителя".
    Последний раз редактировалось alekseii; 23.07.2015 в 11:31.

  8. #7

    Регистрация
    16.07.2014
    Адрес
    Минск
    Возраст
    31
    Сообщений
    35
    А как был установлен контроллер на раме, как боролись с вибрацией?

  9. #8

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    38
    Сообщений
    173
    (скорее всего это не ко мне..., но свой контроллер закреплён вот так)
    Как показывает практика (пробовал разные варианты установки контроллера), важно место и способ крепления контроллера. На 450 лучшее место, с точки зрения вибрации "выбрал" именно как на фото. И увеличение толщины пенорезины часто даёт (моё мнение) прямо пропорционально обратный эффект.
    Хотя есть ещё способ крепления "по Алексею Козину", с его (оно у него в продаже) с утяжелением "полезной нагрузкой" - аккумулятором, но это уже каждый сам решает.
    Последний раз редактировалось alekseii; 23.07.2015 в 15:37.

  10. #9

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от belarusich Посмотреть сообщение
    А как был установлен контроллер на раме, как боролись с вибрацией?
    У меня сделано что то типа этого http://copter.ardupilot.com/wiki/tra...heli-mounting/ только еще стоят дополнительные демпфера, фото потом сделаю и выложу.

    Цитата Сообщение от alekseii Посмотреть сообщение
    Хотя есть ещё способ крепления "по Алексею Козину", с его (оно у него в продаже) с утяжелением "полезной нагрузкой" - аккумулятором, но это уже каждый сам решает.
    Тоже хотел у Алексея Козина купить, 3т. у него стоит, но потом сделал немного по своему.

    Цитата Сообщение от alekseii Посмотреть сообщение
    мультивий
    этот контролер тоже для много роторных моделей, а вы пробовали его на вертолёте? там нет проблем с вибрациями?
    Последний раз редактировалось mvpolushin; 23.07.2015 в 19:40.

  11. #10

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    38
    Сообщений
    173
    Мультивий, в принципи, рассчитан для использования на классическом верте, в нём (в программе) можно выбрать наряду с мультироторными моделями именно классический верт с расположением сервоприводов на тарелке перекоса 120гр. и выход Н1 (он там обозначен как 90гр.). А также, я доконца не разобрался, есть разные настройки для борьбы с помехами, одна настройка предназначенная именно для установки контроллера не на мультиротор. Попробовал на мультивии 2.4, один полёт сделал (после настройки дома, он отснят в ветке про мультивий) и перешёл на маховий. Единственно, он в "стандартном" виде не "работает" (с вертолётными настройками, описал в мультивии), внёс небольшие изменения (говоря прямо "не очень" правильные, написал в ветке RC3), но мне "хватило" (повторять без изменения программы не советую, у меня на сервы, в том виде идут как указано на RC3, сигналы под 500 герц). Результат, для "начала" пока что, очень ничего , совсем не как на видео с мультивием, появилось нормальное управление, дополнительно внёс изменение в конфигурацию выходных (на сервы автомата перекоса) сигналов, описал в мультивии (про стандартный мультивий - он не причём, скорее всего, я его особо не настраивал).
    Про вибрации, если честно я до конца не понимаю, что означает термин "большие вибрации". Если верт не летит, а просто прыгает в разные стороны (тарелка перекоса прыгает то вверх то в низ, то встороны), можно сказать - большие вибрации, а можно (как я выяснил для себя позже ) убрать (если есть возможность) коэф. рег. ПИД-ы и всё будет нормально, по хорошему это на программном уровне надо выводить показания с датчиков (или смотреть разные писалки) и зная рабочий диапазон измерения, этих самых датчиков, уже делать соответствующий вывод. Или же, в программе может не хватить диапазона изменения настроек изменения этих самых ПИД-ов (если используется этот закон), не хватит для вертолёта, но опять это не означает, что "большие вибрации" (моё мнение).

    Да, вибрации надо убирать до минимума, и ещё, на верте легко можно "получить" лишнюю "вибрацию", неправильной настройкой установки лопастей, например таже "бабочка" или кривой (на долю миллиметра вал) добавит много "данного" "геморроя"
    И по настройке ПИД-ов (и проч. разных коэф.) на классическом вертолёте, я делаю так. Перед первым вылетом (чтоб верт не полетел из п... в ж..., как говорил мой знакомый ") очень не культурно, но смотря последствия ни чего другого в голову обычно не приходит...), закрепляю верт, привязываю, к доске (можно соответствующего веса табуретке, шОб не улетела) и начинаю "гонять". Набираю обороты, если сразу начинается прыгание, сразу всё останавливаю и уменьшаю соответствующие коэф. (например питч ,итд.). Опять повторяю и так до тех пор, пока не получаю устойчивое управление (обороты набраны, при управление по трём осям тарелка управляется нормально, без прыжков). После этого уменьшаю те же коэф. ещё в два раза (когда верт в воздухе, "свобода" и болтанка увеличивается). Снимаем верт с крепления и смотрим, как работает система (автомата перекоса) при наклонах в стороны и вперёд (при слишком низких ПИД-ах может практически перестать реагировать на наклоны), если наклоняется (желательно достаточно хорошо, особенно при флайбарлес) то можно в руках покрутить верт и проверить хвост (можно сделать площадку для крепления верта поворотную, но там возникают доп. трудности, у меня в комнате места нехватило ) И только после этого можно идти на испытания. И обороты мотора лучше не выставлять более 80% (на первый раз, можно и 70%), чем больше оборотов тем больше уровень вибрации (сами поймёте ) и канал газа подсоединить не к контроллеру а на канал газа (в контроллере задействовать именно канал шаг, а не газ, хоть там и может быть самолётная раскладка) - потключить ХОЛД, техника безопасности !
    Последний раз редактировалось alekseii; 24.07.2015 в 05:19.

  12. #11

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Спасибо за столь подробный ответ, а где можно ваше виде о с полетом глянуть, можно ссылочку.
    У меня проблема в том что я с АПМ дело имею первый раз, и по поведению вертолета не совсем понимаю какой параметр пида в какую сторону крутить, вот я так и не могу до конца настроить пиды, видо отснято с ненастроенными пидами и + ветер, подергивания видны хорошо. В АПМ есть такая функция АВТОТЮН (автоматическая настройка пидов) верт вывешиваться режиме альтохолд и включается автотюн, что с этого получиться не знаю))), Правда сейчас последние 4 дня погода не очень удачная для настройка, ветер сильный, вот погода наладиться продолжу испытания)))

  13. #12

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    38
    Сообщений
    173
    В письме про "подобный" контроллер отписал. Там по ссылке есть видео, с тем контроллером.
    Видео с мультивием MultiWii, с маховием - видео неделал (пока). С "чистым" АПМ и пиксавком дело не имел (на следующий неделе придёт пиксавк, оригинал).
    По поводу АВТОТЮНА - у меня лично ощущение, на верте, ненадо (лично моё мнение)... Может попробовать уменьшать по немногу пиды (описанным мною способом, можно просто "безопасно" поднять верт в первый раз), а раз у вас уже верт полетел, сейчас думаю, нужно понемногу (шаг за шагом) настраивать и проверять в полёте.
    Натройка пидов (для мультивия) http://multiwiifaq.ts9.ru/9--pid----------.html В мультивие только надо помнить, D - параметр там наоборот. Для АПМ где то находил, но сейчас не вижу (смысл подобный), а что именно надо регулировать надо смотреть...
    И, думаю главное отличие (внешнее) на верте значения пидов гораздо меньше (если на коптере значение может быть 4-7, то на верте 1-0,5, основные значения).
    Советы давать не мешки ворочить . Если честно, у меня не разу (ни на одном контроллере) не удалось достичь хорошего, устойчивого полёта в автоматическом режиме, то одно "у меня" не работает, то другое...
    Последний раз редактировалось alekseii; 24.07.2015 в 13:45.

  14. #13

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    38
    Сообщений
    173
    Ещё немного о безопасности...
    Сегодня чуть изменил настройки (на маховии, пока настройка продолжается), полетал в горизонте (аналог стаба в АПМ), всё работает, переключил (на земле и взлетел) в баро (удержание высоты), "лечу".... Вдруг, верт начинает раскручивать относительно вертикальной оси, пытаюсь рулить хвостом - нет результата. Врубаю холд - нет результата, ручку газа немного в низ - верт идёт в низ, но сажать нельзя, верт хорошо "раскручивает". Ручку газа в центральное положение - верт завис (режим с удержанием высоты ) и по немного "косит" хвостом траву (растерялся немного ). Переключил из режима баро (с горизонтом) в горизонт, уменьшил газ и верт благополучно приземлился , ух...
    Что было, первое штеккер гироскопа (использую внешний) выскочил, а почему холд не сработал - чисто моя ошибка, в своей "штуковине", внешнем контроллере, не там "проверку" на включение холда сделал. Так что мне повезло ...
    Надо всё проверять и перепроверять, правда всегда бывает "первый раз". На "земле" всё проверял, но как оказалось, в режиме баро (это не важно) изменились обороты (предпологаю) и перестала работать "моя" проверка на холд. Так что надо быть "готовым ко всему", наверное...

  15. #14

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Хорошо что так закончилось, я заметил большинство не удачных посадок, падений по собственной не внимательности. Я в не штатных ситуациях тоже теряюсь, времени думать нет.
    Погода вроде наладилась, сегодня продолжу настройку)

  16. #15

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Сегодня рискнул и включи режим настройки пидов автотюне, висел в этом режиме минут 5-6 вертолёт вроде как подергивался, в этом же режиме и приземлился выключил питание АПМ, но пиды как были так и остались( не чего не изменилось. скорей всего в вертолётной версии этот режим не будет работать как на мультикотере. Нижний ак для снижения вибраций как у Козина А., но я пробовал и без нижнего аккумулятора, разница в полете не особо большая, разве что только вес меньше, вибрации в приделах норы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	70.9 Кб
ID:	1096821   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	71.5 Кб
ID:	1096823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	76.2 Кб
ID:	1096824   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	63.8 Кб
ID:	1096825  
    Последний раз редактировалось mvpolushin; 26.07.2015 в 22:09.

  17. #16

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    38
    Сообщений
    173
    Во, у меня верт один в один
    Конструкция у вас сУрьёзная получилась Пробую мультивий (как написал), если с ним (у меня) всё получится, точно сделаю плату контроллера в форм-факторе назы (с вибро развязкой), шОб "огород не городить"

  18. #17

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от alekseii Посмотреть сообщение
    Во, у меня верт один в один
    Конструкция у вас сУрьёзная получилась Пробую мультивий (как написал), если с ним (у меня) всё получится, точно сделаю плату контроллера в форм-факторе назы (с вибро развязкой), шОб "огород не городить"
    у вас TAROT 450 PRO? да конечно качество не алайн, но не совсем все плохо, зато по запчастям копеечный)
    Да конструкция не очень красивая, самого раздражат этот огоро. Факторе назы было бы хорошо у них виброразвязка встроенная , но я думаю что вибрации будут передаваться по проводам и эффекта мало останется. что к мультику что к мини АПМ жгуты проводов подходят. Если у меня все получиться с АПМ на 450, то на свой алайн 500ПРО думаю поставить http://ru.aliexpress.com/item/Free-S...mmendVersion=1 там виброразвязка в формате назы но не совсем. И еще мысль проскакивает, купить не исправную назу, разобрать, посмотреть детально, потом доработать, приблизить виброразвязку Pixhack к назе)))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	30.8 Кб
ID:	1097099   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	47.4 Кб
ID:	1097100   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	126.6 Кб
ID:	1097101  

  19. #18

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    38
    Сообщений
    173
    Не, верт оригинал 450 PRO (именно алайн), их же несколько версий вот я и подумал...
    Если есть внутренняя виброразвязка, то, соответственно, вибрация передаваться по проводам не должна. Это, если помимо внутренней виброразвязки добавить внешнюю, то ... - можно получить худший результат (хотя если попробовать с городить "сложную" конструкцию, с дополнительными утяжеляющими пластинами, двух уровними так сказать, но это сново "огород" получиться).
    Для себя решил, как определить, "правильность" выбора места, правильность самой конструкции виброразвязки и "наличие" "лишних" вибраций. Устанавливаю контроллер, выставляю ПИД-ы (коэф.) таким образом, что бы на закреплённом верте (как я описывал выше, на доске) при раскрученном роторе были (или небыло, по своему желанию, чтоб "суть" осталась ) небольшие вибрации. Дальше меняем конструкцию (например, ставим более толстую пенорезину) и опять "смотрим", добавилось "прыгание" тарелки автомата перекоса (так у себя определил, что из 4-ёх пар только одна лопастей хорошо отбалонсированна), итд...
    По поводу выбора контроллера, по хорошему, как нибудь узнать, нет ли отличий платы от "оригинала", а то будет, плата "поддерживает" но не была протестирована (или выхода нет на верт. прошивке или ещё чего нибудь, это так мысли вслух , на коптере всё просто, а с вертом не очень...)

  20. #19

    Регистрация
    20.10.2013
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    38
    Сообщений
    173
    Сегодня полетал ещё немного (только на маховии). Высоту держит, практически, хорошо. Если честно, не понимал из-за чего верт немного то подкидывает в верх, то идёт в низ, думал "барометр" "чего ни того" выдаёт, так я его уже "задушил" поролоном (и "стянул" сверху текстолитом). Было предположение - вибрация, но летит ведь, не дёргается, "в стороны" "не шарахается". А сегодня, подлетел, верт то в сторону, то вверх как "прыгнет". Сажаю - пенорезина на контроллере отклеилась и контроллер просто болтается.
    Так что, ответ, почему не держит высоту (периодически, в безветрие на заряженном аккумуляторе просто идеально, могу сказать - как наза) - это именно вибрация. Но, при условии что это верт и контроллер держится, говоря прямо, не очень хорошо (куча "лишних" проводов 22avg, причём, некоторые короткие и "притягивают" контроллер к крепёжной пластине) результат хороший (пока буду ждать жпс)
    Настроил "на столе" Pixhawk, время есть попробую и его

  21. #20

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Почти закончил сборку и настройку своего FPV вертолёта Tarot 450 на полетном контролере APM-2.5. Вибрации пришли в нору после не однократной переделки вибраразвязки. За август налетал общего времени 10-12 чесов. Верт удачно прошел испытания: полеты в режиме лотер, авто взлёт, авто посадка, режим RTL, даже выключал апу, после чего верт возвращается в точку взлета и садиться, после посадки выключается двигатель. При порывах ветра бывает подёргивается или начинаешь резко дергать стиками то тоже потряхивает, я думаю это я до конца пиды не настроил, планирую окончательной настройкой пидов заняться после того как навешу все ФПВ оборудование, телеметрию, так как при изменении веса верт по разному себя ведет.
    Неделю назад провел первые фпв полеты, желе сильное, так как камера установлена жёстко к корпусу, да конечно потряхивает но это только начало)))

    Последний раз редактировалось mvpolushin; 01.09.2015 в 00:38.

  22. #21

    Регистрация
    21.09.2013
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    42
    Сообщений
    215
    1. Это АРМ Ваш Тарот так "колбасит" или ветер?
    2. резкие маневры на высоте - это смена режимов полета АРМ или руками?
    3. жалко, что в обоих роликах нет посадки... (это же очень интересный момент, даже в ручном ФПВ режиме...)
    Последний раз редактировалось Wimax; 01.09.2015 в 04:11.

  23. #22

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от Wimax Посмотреть сообщение
    1. Это АРМ Ваш Тарот так "колбасит" или ветер?
    2. резкие маневры на высоте - это смена режимов полета АРМ или руками?
    3. жалко, что в обоих роликах нет посадки... (это же очень интересный момент, даже в ручном ФПВ режиме...)
    Раскачка бывает при порывах ветра подобно той что на 1.29 минуте (в первом ролике), точно такое же происходит и даже сильнее если лепетать например со скоростью 60 км и резко рудером развернуть на 180 градусов, как этот эффект исправить пока не знаю. После того как навесил фпв оборудование мощности двигателя заметно не хватает, сейчас стоит 3000KV 450ват, двигатель думаю заменить на 3500KV 550ват например от алайна 450 доминатора поставить. Это мои первые полеты фпв, на запись видео пока не особо обращаю внимания иногда забываю включать запись))), и так эмоции зашкаливают))), камера MOBIUS использую как курсовую и для записи. Взлетать и садиться по камере пока не пробовал, побаиваюсь)))

  24. #23

    Регистрация
    30.09.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    133
    А можно попросить кого-нибудь выложить настройки пидов для 450-ки. :-)

  25. #24

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от redliner67 Посмотреть сообщение
    А можно попросить кого-нибудь выложить настройки пидов для 450-ки. :-)
    Вот пожалуйста, естественно все тримы калибровки индивидуально.
    Пиды возможно подойдут, ну может быть немного поправить.
    Хвостовая машинка завязана с машинками перекоса, так и должно быть (это компенсация хвоста, чувствительность настраивается в вертолётном меню во вкладке Collectivr Compensation, у меня стоит максимальное значение 5)
    Вложения
    Последний раз редактировалось mvpolushin; 02.10.2015 в 21:55.

  26. #25

    Регистрация
    30.09.2012
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    33
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от mvpolushin Посмотреть сообщение
    Хвостовая машинка завязана с машинками перекоса, так и должно быть (это компенсация хвоста, чувствительность настраивается в вертолётном меню во вкладке Collectivr Compensation, у меня стоит максимальное значение 5)
    Спасибо, Михаил. А хвост работает в режиме удержания как с обычной ФБЛ? И еще у Вас версия 3.1.4(плохо видно на скрине)? Планер предлагает установить 3.2.1. Чем она лучше 321?

  27. #26

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от redliner67 Посмотреть сообщение
    Спасибо, Михаил. А хвост работает в режиме удержания как с обычной ФБЛ? И еще у Вас версия 3.1.4(плохо видно на скрине)? Планер предлагает установить 3.2.1. Чем она лучше 321?
    Да, хвост работает в режиме удержания как с обычной ФБЛ, да у меня версия 3.1.4, мне рекомендовали эту версию, планер предлагает 3.2.1. Выше 3.1.4 я не пробовал, так что не чего не могу сказать. вроде как пишут она еще сырая.
    Я на свою 500 ПРО алайн планирую поставить Pixraptor тогда и буду пробоавть последнюю прошивку)))

  28. #27

    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,268
    Всем привет!
    Собираю вертолет 500 на PixHawk

    Контроллер разместил на полке под рамой.
    Место для GPS выбрал сбоку на складной ноге
    На балку не хватает длины проводов ( не хочу наращивать провода )

    Пойдет такое место?
    М.Б, кто собирал подобную конструкцию?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02331.jpg
Просмотров: 143
Размер:	70.6 Кб
ID:	1128423
    Последний раз редактировалось Конструктор; 19.10.2015 в 18:40.

  29. #28

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от Конструктор Посмотреть сообщение
    Собираю вертолет 500 на PixHawk
    PixHawk жёстко закреплён на раму?
    виброразвязка между PixHawk и рамой есть?
    что помешало закрепить GPS с магнитометром на хвостовую балку? у мотора силоне магнитное поле, и магнитометр должен быть как можно дальше от двигателя (минимум 15-20 см от мотора, и 10-15 см от серв).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	35.6 Кб
ID:	1128468   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	64.3 Кб
ID:	1128469   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 33.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	87.4 Кб
ID:	1128470  

  30. #29

    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,268
    Цитата Сообщение от mvpolushin Посмотреть сообщение
    виброразвязка между PixHawk и рамой есть?
    Виброразвязка как на коптере с PixHawk - скотч для вертолетных систем.

    GPS датчик разместил сбоку, чтобы не удлинять провода и показалось, что место хорошее.
    Буду пробовать, пока не могу получить на столе правильную работу.

    Контроллер на балке, такая схема работает? Хотел так сделать - самый удобный способ крепления..

    Михаил!
    Если можно поделитесь настройками PixHawk для Вашего вертолета (500).
    Собрал много вертолетов, а на PixHawk собираю первый раз.
    С контролером PixHawk,собрал и облетал один коптер.
    Спасибо заранее!
    Последний раз редактировалось Конструктор; 20.10.2015 в 13:06.

  31. #30

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Я боюсь что просто скотч в качестве виброразвязки будет не достаточно, прежде чем в полете переключаться в режим лотер, вам необходимо полетать в стабе, и посмотреть в норме ли вибрации.
    Я подозреваю что GPS слишком близко к мотору, возможно наводки с двигателя будут мешать работе компаса.
    У меня контроллер снизу, на балке я не пробовал.
    Выше (пост 24) я выкладывал настройки на 450, я думаю что они и на 500 подойдут.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-10-22 18.41.40.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	61.3 Кб
ID:	1129697   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-10-22 18.42.08.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	67.6 Кб
ID:	1129698  

  32. #31

    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,268
    Спасибо Михаил!

    Освобожусь на работе продолжу настройку.
    Если вибрации будут большие - поставлю скотч повыше ( такой стоит на коптере )
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02438.jpg
Просмотров: 50
Размер:	70.2 Кб
ID:	1129712

    Нашел контроллер DJI для изучения виброразвязки ( говорили об этом), передам при случае.

  33. #32

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Вот еще как вариант, используется в качестве виброразвязки ALIGN APS Gyro
    http://www.helipross.com/aps-gyro-an...-hepaps02.html
    Похоже на поролон толщиной 4мм. Кстати, что-то подобное стоит в назе в качестве виброразвязки.
    Ок, спасибо за DJI
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	30.8 Кб
ID:	1129717  

  34. #33

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    T-rex500 с Pixhawk AC3.3rc5


    Стабильно висит, видно как выполнена виброразвязка



    http://www.goodluckbuy.com/glass-fib...pm-kk-mwc.html
    http://www.banggood.com/Flight-Contr...-p-958099.html
    вот только для чего два GPS датчика, не понятно.
    Последний раз редактировалось mvpolushin; 24.10.2015 в 00:55.

  35. #34

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Прошло чуть больше года как я начел занимается установкой Ardupilot на вертолет классической схемы. В прошлом году APM на TAROT 450, но 450 размер маловат для этих дел. В этом году опробвал (клон Pixhack) на T-Rex 500 PRO DFC

    и общем в этот раз результатом доволен)
    Полетное время около 14-16 минут что в поле устраивает, следующий шаг установка видеолинка и ФПВ полеты)


    Удалось повторить подвиг этого китайца)

    Последний раз редактировалось mvpolushin; 15.09.2016 в 18:36.

  36. #35

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Немного фото установки Pixhack на T-Rex 500 PRO DFC
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pixhack на T-Rex 500 PRO DFC.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	67.7 Кб
ID:	1251862   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pixhack на T-Rex 500 PRO DFC 1.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	61.3 Кб
ID:	1251863   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pixhack на T-Rex 500 PRO DFC 2.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	55.7 Кб
ID:	1251864  

  37. #36

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    54
    Сообщений
    118
    Добрый день !
    а подскажите пожалуйста , что за версию Pixhack Вы установили , часом это не от CUAV версия 2.8.3 ?
    и какая версия софта залита в контроллер ?

  38. #37

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    Да это клон CUAV Pixhack 2.8.3, прошивка AC 3.3.3
    Сейчас в продаже появилась новая версия Pixhack 2.8.4 http://www.goodluckbuy.com/pixhack-2...lticopter.html
    Вот еще хочу опробовать обычный Pixhawk, вот например этот клон http://www.banggood.com/Pixhawk-PX4-...p-1040416.html дуаю разницы большой не будет, получиться тот же результат.
    Кстати у китайца установлен обычный клон Pixhawk.
    Последний раз редактировалось mvpolushin; 18.09.2016 в 20:59.

  39. #38

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    54
    Сообщений
    118
    скорее это не от CUAV ( фирма-производитель ) , CUAV пока не переключился на выпуск облегченного контроллера ( PIX LITE маркировка на плате ) .
    я списывался с Fanny ( сотрудник CUAV ) , у них пока только контроллер версии 2.8.3 .
    А облегчение выразилось в отсутствии редко используемых портов и упрощение схемы .
    мне не понятно кто запустил выпуск версии 2.8.4 ? и особенность CUAV - они контроллеры выпускают в металлических корпусах .
    А Ваш 2.8.4 ведет себя нормально ? кстати , вы его вскрывали ? меня интересует качество пайки . и вот ещё что сколько видится кэш памяти ?
    была проблема с чипами , а потому в ранних версиях PIXHAWK/PIXHACK видилось только 1 Мб , сейчас все исправили и видно как и положено 2 Mb .
    тоже склоняюсь к покупки 2.8.4 тем более есть такой вот вариант :
    http://www.thanksbuyer.com/fpv-pixha...adcopter-50515
    Последний раз редактировалось Alexandr03; 18.09.2016 в 21:07.

  40. #39

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    436
    У меня Pixhack 2.8.3, да с разъемами засада не стандартные Pixhawk а вот Pixhack 2.8.4 кажеться обычные Pixhawk разъемы. Да итересно кто их производит)
    сборка вроде как на четверку, ведет себя как обычный пикс не чего осбеного в управлени вертолет как коптер все тоже самое.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1Pixhack 2.8 (1).jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	74.4 Кб
ID:	1252617   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1Pixhack 2.8 (2).jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	88.2 Кб
ID:	1252618  

  41. #40

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    54
    Сообщений
    118
    версию 2.8.3 делал изначально CUAV , но как я понял их стали активно клонировать сами китайцы
    на рынке много версий "под CUAV" .
    первое отличие родного CUAV это : корпус должен быть металл. второе - плата маркировка CUAV, сама плата - черная маска .
    разъемы с защелками , это фишка ! от вибрации "не отстегнуться" в полете.
    Жалко , что Вы далеко от меня . с удовольствием бы подъехал посмотреть поведение вертолета в полете .
    Последний раз редактировалось Alexandr03; 18.09.2016 в 21:35.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Mavlink OSD для APM и Pixhawk
    от Ganriber в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.07.2015, 18:31
  2. Куплю Автопилот на базе проекта Ardupilot (APM) любой модификации и в любом состоянии.
    от ShadE в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.06.2015, 17:58
  3. Настройка APM 2.6 для TRex 500
    от BigWheeelS в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.10.2014, 04:22
  4. APM, UBEC и ESC с BEC-ом - как подружить?
    от rizorko в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.08.2014, 11:12
  5. Продам MAJA + Ardupilot Mega v1 (APM v1) + FPV
    от joni86 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.08.2014, 13:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения