Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

модель автобуса нефаз-5299-10-33

Тема раздела Грузовики, спецтехника в категории Автомодели; Всем привет Хочу построить радиоуправляемую модель автобуса Нефаз-5299-10-33 Поиск в инете дал следующие результаты Общая конструкция шасси Камаза НЕФАЗ-5299-10-15 http://www.trakbus.ru/ruk/harakteristika.html ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46

    модель автобуса нефаз-5299-10-33

    Всем привет
    Хочу построить радиоуправляемую модель автобуса Нефаз-5299-10-33
    Поиск в инете дал следующие результаты

    Общая конструкция шасси Камаза
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: nefaz1.jpg
Просмотров: 1135
Размер:	79.9 Кб
ID:	709901
    НЕФАЗ-5299-10-15
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: nefaz3.jpg
Просмотров: 781
Размер:	66.8 Кб
ID:	709903
    http://www.trakbus.ru/ruk/harakteristika.html - инструкция по эксплуатации

    Вот фото с фотобаса
    http://fotobus.msk.ru/photo/07/65/72/765728.jpg
    http://fotobus.msk.ru/photo/07/61/73/761737.jpg
    http://fotobus.msk.ru/photo/01/95/75/195759.jpg
    http://fotobus.msk.ru/photo/01/98/91/198912.jpg

    Масштаб 1/10 - 1/20. Хочу сделать на электродвигателе и радиоуправлении, можно использовать детали с радиоуправляемых игрушек - машинок. Требуется похожесть внешенего вида, салона, работающий свет и двери. И собственно говоря - все!

    Планы такие: покупаю радиоуправляемую машинку достаточного размера. Используя ее ходовку делаю раму автобуса. Потом - кузов, можно из металла, можно из картона, это не критично.

    Что посоветуете?

    Радиоуправление дверей и света. Это посложнее.
    На четыре двери нужно четыре канала.
    Поворотники - от приводов, стопы - от отпускания ручки газа, габаритка и фары - кнопкой на модели

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.03.2012
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    36
    Сообщений
    62
    со светом проше всего есть специальные коробочки которые вам впомощ например http://www.***************9885/product/402596/ не реклама на двери микро сервы а далее по желанию все вместе легоко а каждая по отдельности это надо думать, а шасси можно взять от тамиевского тягача у капотников рама длинее.

    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    На четыре двери нужно четыре канала.
    а от куда 4 двери? 3пассажирских и через первую дверь заходит водитель

  4. #3

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Нашел этот тягач, цена 30 тыс ((((
    Нет, этот вариант отпадает
    За 30 тысяч я могу микроавтобус в масштабе 1 к 1 собрать, есть тут один запорожец на примете не очень рабочий, отдают бесплатно

    Все таки остановимся на варианте с радиоуправлямой машинкой. Передачи, ДВС не важны. Было бы похоже и ездило

    Четыре двери: три пассажирских плюс одна водительская

    Свет уж сам спаяю, важна механика вся

  5. #4

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    184
    Если планируемый масштаб 1/10 - 1/20 то на Тамиевскую ходовку стоит обратить внимание, либо от грузовиков либо от хайлифтов мосты взять или подвеску целиком - тогда масштаб и получится примерно 1/13 - 1/14. Но не стоит за 15-20 тысяч покупать грузовик целиком - все Тамиевские детали можно в китайских и европейских инет-магазинах купить отдельно.

    Вот к примеру почти вся передняя подвеска Тамиевского грузовика, только без колес http://www.ebay.com/itm/Tamiya-1-14-...item2c6968c3b0, задняя без моста http://www.ebay.com/itm/Tamiya-1-14-...item2ec2f4a16f и тупиковый задний мост http://www.ebay.com/itm/Tamiya-1-14-...item2eb9a0d26e -цена вопроса как видишь совсем не 30 тысяч рублей
    Последний раз редактировалось DmButuz; 29.10.2012 в 23:47.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,560
    А также берём у рекламщиков обрезки ПВХ пластика и оргстекла,распечатываем чертежи в масштабе и переводим их на пластик.И не спеша склеиваем вырезанные детали.Кстати внутренности кабины водителя тоже можно взять от тамиевского грузовика,от Скании например.

  8. #6

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от DmButuz Посмотреть сообщение
    Если планируемый масштаб 1/10 - 1/20
    Да, такой примерно

    Цитата Сообщение от DmButuz Посмотреть сообщение
    Вот к примеру почти вся передняя подвеска Тамиевского грузовика, только без колес http://www.ebay.com/itm/Tamiya-1-14-...item2c6968c3b0, задняя без моста http://www.ebay.com/itm/Tamiya-1-14-...item2ec2f4a16f и тупиковый задний мост http://www.ebay.com/itm/Tamiya-1-14-...item2eb9a0d26e -цена вопроса как видишь совсем не 30 тысяч рублей
    Да. Это только 5 тысяч. А еще двигатель, рама и прочее.

    Где-то видел тут тему про икарус - 256. Что же там получилось интересно?

    Итак. Сначала рама. Потом мосты и подвеска. Потом двигатель и его управление. Потом салон.

    Из чего делать раму? Понятно что из металла , но какого(на примете оцинкованная сталь) и какой толщины(1мм хватит?).

  9. #7

    Регистрация
    04.03.2012
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    36
    Сообщений
    62
    "а не тежеловата получится из 2мм железа? жесть 0,75-1,2 вполне достаточно по жескости в масштабе правильно сделаная рама из жести отвечает всем поставленым задачам как нагрузки на скручивание , прочность, и удельный вес.(если не верите поробуите проэкспереминтировать с ватманом сделайте фрагмент рамы из бумаги и после высыхания клея попробуйте этот фрагмент на прочность "
    ЗИЛ-130В1 в этой теме почитай про раму

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.01.2012
    Адрес
    Derbent City
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    3
    вот тема про икарус,проект икарус 256
    заметь что автор вдвое старше тебя и есть опыт постройки такого плана,тем не менее тема закрыта.

  12. #9

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Про жесть верю, кстати продаются ли листы жести и где? Смешной вопрос - но я не видел в магазинах

    А что с Икарусом-256? Не достроен?

  13. #10

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    С петербург м.чкаловская
    Возраст
    52
    Сообщений
    187
    Оцинкованное железо, что на кровлю домов идёт. У жестянщика в ЖЭКе. На авторынках кузовное железо спросить. На металлобазах. Или на металических свалках.У рекламщиков они всякие стойки для магазинных товаров делают.И чаще читайте форум, обо всём уже писалось не раз.

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Альметьевск, Татарстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Про жесть верю, кстати продаются ли листы жести и где?
    Канистры из под моторного масла, "ЗИК", "Мазда", и др...
    Профиль - направляющий профиль для гипсухи Кнауф, йесли охота пореальнее, есть армирующие профили 1.5 мм для пластиковых окон. И как гнутый швеллер есть с высотой 30мм и как профильная труба 30х20х1.5 мм, к тому-же и оцинкованные. Они бывают даже с "вафельным" рифлением, но потоньше. Сам с оконного цеха выпросил немного обрезков на нужды...

  15. #12

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Вот чертеж шасси
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: nefaz1.jpg
Просмотров: 162
Размер:	79.9 Кб
ID:	710559
    Вот я попытался из него взять раму
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Копия nefaz1.jpg
Просмотров: 216
Размер:	68.9 Кб
ID:	710560
    Не могу разобратся с несколькими местами. Особенно район дизеля и передний мост

    Помогите пожалуйста сделать нормальный чертеж рамы. Так же не понятно какая рама по толщине, видно только оринтеровочно. У меня никаких инженерных программ нету, два граф.редактора - пайнт и гимп

    Так же непонятно из чего эта рама сделана. Из какого проката

    Фотки автобуса снизу для данной модели не нашел.

  16. #13

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Альметьевск, Татарстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    158
    Судя по картинкам, рама представляет собой две продольные фермы из профильной трубы.
    По переднему мосту. Я один нефаз как-то видел из ямы. Там балка переднего моста была прикреплена к А-образной раме, которая одним концом крепилась к основной раме под бампером, а за балкой было две пневмоподушки. От поперечных перемещений удерживала такая реальная тяга Панара. Задняя тележка представляля собой квадратную раму прикрученную к мосту. По углам 4 подушки и ... вот то, что поперёк по одной тяге спереди и сзади было точно помню, а вот в продольном направлении...
    Двигатель крепился двумя кронштейнами на коробке, а вот на самом движке один или два не помню. Но у первых болезнь была, автобус мог мотор потерять на ходу, поэтому кронштейны усиляли доп косынками. Кронштейны крепились к лонжеронам. Лонжероны были уже мощные, из толстого металла. Возможно гнутый швеллер. Вот всё, что помню. Это в 96-м году я слесарил - помогал водителю механическую коробку на автобус инсталлировать...

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Каркас основания автобусного шасси сварной, лестничного типа выполнен из стальных труб прямоугольного сечения. Состоит из двух лонжеронов 2 (Рисунок 138 — Каркас основания шасси автобуса), соединенных поперечинами 3.
    В передней и правой задней части имеются буксирные устройства. В средней части каркас основания усилен нижним ярусом 8.
    Кузов автобуса крепится к каркасу основания через балки 12.

    Рисунок 138 — Каркас основания шасси автобуса
    1 — переднее буксирное устройство; 2 — лонжерон; 3 — поперечины; 4 — стойка амортизатора; 5, 10 — упоры пневмобаллонов подвески; 6 — кронштейн поперечной тяги; 7 — ферма крепления запасного колеса; 8 — нижний ярус; 9 — кронштейн верхних реактивных штанг; 11 — ферма над колесами заднего моста; 12 — балки для крепления кузова; 13 — ферма рулевого управления



    Передняя подвеска (см. Рисунок 139 — Передняя подвеска) — на двух пневматических баллонах 9, с одним регулятором положения кузова и двух амортизаторах 12, с А-образным рычагом, который спереди крепится к каркасу основания рамы с помощью резинометаллического шарнира 3, а сзади — поперечной штангой 15 с резинометаллическими шарнирами.

    Рисунок 139 — Передняя подвеска
    1 — нижняя пластина; 2 — нижняя втулка; 3 — центральный шарнир; 4 — рама пневмобаллонов; 5 — верх основания кузова; 6 — стремянка; 7 — гайка стремянки; 8 — накладка; 9 — пневмобаллон; 10 — шайба; 11 — подушка; 12 — амортизатор; 13 — штифт; 14 — колесо; 15 — штанга; 16 — балка передней оси; Б = (280-300) мм — высота пневмобаллона

    Для фиксации кузова автобуса Нефаз от поперечного смещения относительно балки передней оси предусмотрена реактивная штанга 15, шарниры которой с одной стороны соединены с основанием кузова, а с другой — с поперечной балкой рамы.

    Задняя подвеска (см. Рисунок 140 — Задняя подвеска) — на четырех пневматических баллонах 11, четырех амортизаторах 7 и с двумя регуляторами положения кузова.

    Рисунок 140 — Задняя подвеска
    1 — нижняя штанга 2 — накладка; 3 — верхняя штанга; 4 — задний мост; 5 — колесо; 6 — подушка; 7 — амортизатор; 8 — рама пневмобаллонов; 9 — стремянка; 10 — штифт; 11 — пневмобаллон; Б = (265-285) мм — высота пневмобаллона

    Задний мост крепится снизу двумя продольными реактивными штангами 1, сверху — двумя наклонными реактивными штангами 3 с резинометаллическими шарнирами.

    Задний мост

    Задний мост на автобусных шасси — ведущий, двухступенчатый, с центральной главной и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного дифференциала, с антиблокировочной системой колес (АБС) и автоматическими регулировочными рычагами 17.
    Автобусное шасси может быть укомплектовано ведущим мостом «MADARA-397» (Болгария). Мост — с блокировкой межколесного дифференциала по типу моста КАМАЗ.
    Инструкция по эксплуатации, уходу и ремонту задних ведущих мостов «MADARA» приведена в Приложении Т.
    Ниже приведены передаточные числа мостов.

    Модель заднего моста
    КАМАЗ-5297
    фирмы «MADARA»
    Общее передаточное число заднего моста
    5,11
    5,13
    Передаточные числа:
    - главной передачи
    1,67
    1,54
    - колесной передачи
    3,06
    3,33
    Зазор между зубьями полуосевого зубчатого колеса и чашками дифференциала, мм
    0,1-0,3
    -
    Зазор между зубьями ведущего и ведомого зубчатых колес главной передачи, мм
    0,25-0,35
    -
    Центральная главная передача — одноступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес 12 и 15 (см. Рисунок 133 — Задний мост КАМАЗ) со спиральными зубьями.

    Рисунок 133 — Задний мост КАМАЗ
    1 — левая полуось; 2 — ступица коронного зубчатого колеса колесной передачи; 3 — водило с кожухом и сателлитами; 4 — солнечное зубчатое колесо колесной передачи; 5 — коронное зубчатое колесо колесной передачи; 6 — гайка подшипников; 7 — ступица заднего колеса; 8 — тормозной барабан; 9 — задний левый тормозной механизм; 10 — датчик скорости с кронштейном; 11 — картер заднего моста; 12 — ведомое коническое зубчатое колесо; 13 — механизм блокировки; 14 — правая полуось; 15 — ведущее коническое зубчатое колесо; 16 — главная передача заднего моста; 17 — регулировочный рычаг; 18 — ротор датчика

    Ведомое зубчатое колесо 12 скреплено с чашкой дифференциала болтами, вал ведущего конического колеса 15 вращается в двух конических роликовых подшипниках. От попадания пыли и грязи, а также от вытекания смазочного материала подшипниковый узел защищен крышкой с прокладкой и манжетой.
    Предварительный натяг подшипников и положение ведомого конического зубчатого колеса 12 относительно ведущего колеса 15 регулируется гайками, ввернутыми в гнезда подшипников.
    Дифференциал — конический, симметричный, блокируемый, установлен на двух роликовых подшипниках. Управление блокировкой — электропневматическое, осуществляется клавишей на панели приборов.
    Внимание. Включать механизм блокировки межколесного дифференциала можно только на скользком участке дороги. Включение производить во время остановки автобуса или при медленном движении по прямой непосредственно перед скользким участком дороги. Включать и выключать блокировку следует при отжатой педали сцепления.
    В чашках дифференциала установлены два конических зубчатых колеса, находящихся в зацеплении с четырьмя сателлитами, установленными на шипах крестовины дифференциала. В сателлитах запрессованы бронзовые втулки, под торцы полуосевых зубчатых колес и сателлиты подложены опорные шайбы. Шайбы необходимо устанавливать шлицевыми углублениями в сторону полуосевых зубчатых колес, плоской поверхностью — в сторону чашек. В шлицевые отверстия конических зубчатых колес входят шлицы полуосей моста, фланцы которых прикреплены к ступицам колес шпильками и гайками.
    Колесная передача — планетарная, с пятью сателлитами, с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами. Крутящий момент от главной передачи к ступице колеса передается через полуось 1, солнечное зубчатое колесо 4 и далее на сателлиты, которые перекатываются по неподвижно закрепленному на цапфе картера моста и коронному зубчатому колесу 5 и вращают водило 3, соединенное со ступицей 2 ведомого зубчатого колеса, которое, в свою очередь, через подшипник передает вращение на ступицу 7 колеса. Ступица колеса установлена на конических роликовых подшипниках и на цапфе картера моста.
    Картер моста сварен из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров, имеет фланцы для крепления главной и колесных передач, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычаги для крепления реактивных штанг и опоры пневмоподвески.
    Полуоси моста полностью разгруженные. На цапфах моста с помощью гаек, замковых шайб и стопорного винта закреплены ступицы, вращающиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц колесными болтами с гайками прикреплены тормозные барабаны и диски колес. Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах двумя винтами.
    Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы. Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и двумя манжетами в стакане, установленном в ступице. В картерах главной и колесных передач моста имеются заливные и сливные отверстия, закрытые пробками. Через заливные отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.
    Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны.

    Силовой агрегат

    Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом.
    Автобусное шасси КАМАЗ-5297 может быть укомплектовано силовыми агрегатами, состоящими из:
    • двигателя мод. 740.11-240 (EURO 1), двухдискового сцепления мод. 142 (или мод. 17) и коробки передач мод. КАМАЗ-141 (или КАМАЗ-142);
    • двигателя мод. 740.11-240 (EURO 1), однодискового, фрикционного, вытяжного типа сцепления мод. MFZ 430 фирмы «F&S» или фирмы «LUX» (Германия) и коробки передач мод. КАМАЗ-141 (или КАМАЗ-142);
    • двигателя мод. 740.11-240 (EURO 1) и автоматической гидромеханической передачи (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е;
    • двигателя мод. 740.31-240 (EURO 2), однодискового,фрикционного, вытяжного типа сцепления мод. MFZ 430 фирмы «F&S» или фирмы «LUX» (Германия) и коробки передач мод. КАМАЗ-141 (или КАМАЗ-142);
    • двигателя мод. 740.31-240 (EURO 2) и автоматической гидромеханической передачи (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е;
    • двигателя мод. 740.30-260 (EURO 2), сцепления мод. MFZ 430 ф. «F&S» или фирмы «LUX» и коробки передач мод. 5Р120 (или мод. 5Р121) фирмы «PRAGA» (Чехия).


    Подвеска силового агрегата

    Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям дороги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Она состоит из одной передней, двух задних и поддерживающей опор.
    Передняя опора состоит из двух круглых амортизаторов, расположенных по оси силового агрегата. Амортизатор представляет собой резиновую подушку 4 (Рисунок 19 — Передняя опора (для мод. 740.11-240, 740.31-240)) с опорными шайбами 7 и стяжными болтами 1, с помощью которых они крепятся к балке передней опоры двигателя.

    Рисунок 19 — Передняя опора (для мод. 740.11-240, 740.31-240)
    1 — стяжные болты; 2 — балка передней опоры; 3 — двигатель; 4 — резиновая подушка опоры; 5, 6 — платики; 7 — опорная шайба

    Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из кронштейна 8 (Рисунок 20 — Задняя опора (для мод. 740.11-240, 740.31-240)), прикрепленного к картеру сцепления 9; башмака 1, соединенного с кронштейном стяжным болтом 2; кронштейна 3, который охватывает башмак и присоединен болтами к лонжерону каркаса основания шасси.

    Рисунок 20 — Задняя опора (для мод. 740.11-240, 740.31-240)
    1 — башмак; 2 — стяжной болт; 3 — кронштейн лонжерона; 4 — крышка; 5 — резиновая подушка опоры; 6 — втулка башмака; 7 — защитный колпак; 8 — кронштейн двигателя; 9 — картер сцепления

    Между крышкой 4, кронштейном и башмаком расположена резиновая подушка 5, выполняющая функцию гасителя колебаний. Для защиты от повреждений подушки сверху опоры установлен защитный колпак 7. Башмак, изготовленный из алюминиевого сплава, предохраняет от смятия запрессованная в него стальная втулка 6.
    Поддерживающая опора состоит из балки 5 (Рисунок 21 — Поддерживающая опора для двигателя мод. 740.11-240 (740.31-240)), которая крепится к лонжеронам 8 каркаса основания шасси с помощью кронштейнов 3 через проставку 7; резиновой подушки 1 с накладкой 6 и обоймой 2. Регулирование установки опоры осуществляется подбором плоских шайб 4.

    Рисунок 21 — Поддерживающая опора для двигателя мод. 740.11-240 (740.31-240)
    1 — подушка опоры; 2 — обойма подушки; 3 — кронштейн балки; 4 — регулировочные шайбы; 5 — балка опоры; 6 — накладка подушки; 7 — проставка; 8 — лонжерон


    Рулевое управление

    Рулевое управление (Рисунок 149 — Схема рулевого управления шасси КАМАЗ-5297) автобусного шасси состоит из: рулевого механизма 1 со встроенными гидроусилителем и клапаном управления гидроусилителя, колонки 2 с рулевым колесом 3, карданного вала 4, насоса 5 гидроусилителя, бачка 6 гидросистемы, трубок высокого 7 и низкого 8 давления, тяг 9, 11 и 12 рулевого привода и промежуточного рычага 10.

    Рисунок 149 — Схема рулевого управления шасси
    1 — рулевой механизм со встроенным гидроусилителем и клапаном управления гидроусилителем; 2 — рулевая колонка; 3 — рулевое колесо; 4 — карданный вал; 5 — насос гидроусилителя; 6 — бачок гидросистемы; 7 — трубки высокого давления; 8 — трубки низкого давления; 9, 11 — продольные тяги; 10 — промежуточный рычаг; 12 — тяга рулевой трапеции; 13 — ось; 14 — сошка


    Каркас автобуса

    Несущим элементом является каркас кузова, который состоит из каркасов: основания, боковин, крыши, передней и задней части. Все элементы каркасов соединены между собой электродуговой сваркой.
    Каркас основания состоит из поперечин, связанных между собой продольными лонжеронами. Все элементы основания выполнены из стальных труб прямоугольного сечения. Для крепления двигателя к лонжеронам с внутренней стороны приварены кронштейны. Упоры крепления пневмобаллонов передней подвески приварены к третьей (от переднего фронта каркаса) основной и дополнительной поперечинам. Упоры передних пневмобаллонов задней подвески приварены между шестой и седьмой основными поперечинами, а упоры задних пневмобаллонов — к восьмой поперечине и лонжеронам. Возле упоров передних пневмобаллонов задней подвески приварены кронштейны крепления верхних и нижних реактивных тяг задней подвески.
    Снизу к передней основной и дополнительным поперечинам и раскосам приварена головка центрального шарнира. Кронштейн крепления рулевой колонки приварен к передней основной и дополнительной поперечинам. Между первой и второй поперечинами приварены: кронштейн крепления сиденья водителя, кронштейн крепления картера рулевого механизма и кронштейн крепления гидроусилителя рулевого управления.
    Каркасы правой и левой боковин приварены к каркасу основания. Каркас боковины состоит из стоек, соединенных продольными элементами. Дверные и оконные стойки выполнены из труб прямоугольного сечения. Верхние продольные элементы — подоконный и надоконный — образуют проем боковых окон. Надоконный брус цельный и связывает верхние концы стоек боковин.
    Каркас передней части кузова состоит из двух стоек и трех поперечин. Две верхние поперечины вместе с панелями наружной облицовки образуют проем ветрового окна.
    Каркас задней части кузова образован поперечинами, связанными между собой стойками. Верхняя и средняя поперечины совместно с боковыми трубами образуют оконный проем задней части кузова. Средняя и нижняя поперечины связаны короткими стойками и образуют каркас средней подоконной части, под которой расположен проем моторного отсека. Боковые стойки моторного отсека верхними концами приварены к нижней поперечине, а нижними концами — к правой и левой нижним обвязкам.
    Каркас крыши состоит из продольных и поперечных элементов. Поперечные элементы сплошные, на всю ширину крыши. Все элементы выполнены из труб прямоугольного сечения.
    Салон автобуса Нефаз оборудован приборами дистанционного управления, освещением, вентиляцией и отоплением пассажирского помещения, а также радиооборудованием, контрольными лампами и блоком предохранителей электрических цепей кузова.
    Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рисунках, расположенных в разделе «Управление автобусом».
    Пол салона автобуса изготовлен из бакелизированной фанеры и прикреплен к элементам каркаса основания специальными заклепками. Пол сверху покрыт автолином, имеющим повышенную износостойкость и высокий коэффициент трения. В полу автобуса имеются два дренажных отверстия для стока воды, закрытые заглушками.
    Облицовка кузова наружная выполнена по бесштамповой технологии с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей.
    Панели боковин, бортов и крыши цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса — приклеены. Стыки листов зашпаклеваны.
    Панель передней части автобуса — стеклопластиковая, закреплена на каркасе с помощью клея и заклепок. Стык панели с кузовом зашпаклеван.
    Буфер в сборе со спойлером — стеклопластиковый, съемный, прикреплен к кузову гайками и винтами. В спойлере имеется съемная крышка, обеспечивающая доступ к буксирному устройству.
    Боковые панели передней части автобуса — стеклопластиковые, раскрывающиеся, установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей. Имеют защелки для фиксации в закрытом положении. Обеспечивают доступ к фарам, указателям поворотов, бачку стеклоомывателя, расширительному бачку привода сцепления, поворотным механизмам стеклоочистителей и кнопкам управления служебной створкой передней двери.
    Средняя панель передней части автобуса — стеклопластиковая съемная, закреплена на каркасе болтами. Обеспечивает доступ к фронтальному отопителю рабочего места водителя и моторедукторам приводов стеклоочистителей.
    Люки на кузове и внутри салона служат для обслуживания узлов, агрегатов, а также для обеспечения нормального функционирования систем автобуса (см. Приложение Е).
    Крышки люков боковин кузова — алюминиевые, усиленные швеллерами, установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей. Крышки, обеспечивающие доступ в отсек запасного колеса, к аккумуляторному контейнеру и багажным отсекам, оборудованы газовыми упорами, защелками и замком. Крышки, обеспечивающие доступ к инструментальному ящику, оборудованы упорами с фиксаторами и замками.
    Люк, обеспечивающий доступ к горловине топливного бака, оборудован замком.
    Решетки радиатора, воздухозаборника и вентиляции — наборные, из алюминиевых профилей. Решетки радиатора и воздухозаборника — открывающиеся, съемные, закреплены на болтах. Решетка радиатора обеспечивает доступ к осушителю (масловлагоотделителю), радиатору системы охлаждения двигателя, масляному радиатору и теплообменнику охладителя наддувочного воздуха системы газотурбинного наддува. Люк на задней стенке автобуса обеспечивает доступ к расширительному бачку системы охлаждения. Люк снабжен упорами и замками.
    Крышка моторного отсека — стеклопластиковая или алюминиевая, обеспечивает доступ в моторный отсек и к буксирному устройству. Крышка установлена на двух петлях, имеет два фиксированных положения в открытом состоянии и оборудована ручками, газовыми упорами, защелками и замками.
    Шахта моторного отсека имеет термовиброшумоизоляцию, представляющую собой пакет из перфорированного оцинкованного листа, алюминиевой фольги, битумного слоя и нетканного полотна «порозо» 40 мм, фанеры бакелизированной толщиной 12 мм, оклеенной автолином.
    Для доступа к двигателю, к коробке передач и к топливному баку из пассажирского салона в полу имеются четыре съемных лючка.

    В автобусах Нефаз городского сообщения — сиденья полумягкие, нерегулируемые, травмобезопасные, с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров, и без нее (см. рисунок).

    Рисунок 211 — Сиденье пассажирское с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров и без нее (для автобусов городского сообщения)
    1 — ручка-поручень для стоящих пассажиров; 2 — спинка сиденья; 3 — подушка сиденья; 4 — основание сиденья


    На автобусах НЕФАЗ-5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 установлены три двухстворчатые двери распахивающегося типа (открываются внутрь). Передняя дверь — служебная, состоит из двух одностворчатых дверей с приводом мод. ПУД-2Р (с раздельным управлением каждой створкой двери: одна створка предназначена для водителя, другая — как запасная дверь для пассажиров). Средняя и задняя двери — с приводом мод. ПУД-1P (с одновременным управлением обеими створками двери), предназначены для посадки - высадки пассажиров.

    Водительское сиденье

    Водительское сиденье (см. рисунок) — сборной конструкции, состоящей из каркаса, разделенного на основание и верхнюю часть.
    В основании размещен механизм плавного регулирования высоты сиденья. Верхняя часть водительского сиденья соединена с основанием при помощи устройства продольного регулирования положения сиденья. Механизм продольного перемещения и регулирования состоит из двух направляющих роликов и ступенчатых фиксаторов.
    Верхняя часть сиденья водителя состоит из каркаса, на котором закреплены подушка 2 и спинка 3. Каркас, в свою очередь, установлен на механизм подрессоривания, с помощью которого регулируется жесткость подвески сиденья в зависимости от массы водителя, и гидравлический амортизатор 7 для гашения раскачки сиденья при езде по неровным дорогам. Механизм подрессоривания — типа «ножницы» с регулируемыми по жесткости торсионами.
    Механизм изменения высоты сиденья водителя имеет неподвижное основание, жестко закрепленное к полу и к боковому каркасу автобуса Нефаз, два рычага подъема сиденья, четыре тяги, обеспечивающие кинематику подъема сиденья, ручку привода вала изменения высоты и другие детали. Изменение высоты сиденья осуществляется путем вращения ручки привода вала. Для удобства пользования ручка привода имеет храповик и переключатель направления вращения. Храповик служит для передачи крутящего момента и возврата ручки в прежнее положение при неудобстве или невозможности вращения ручки по кругу. Для переключения храповика необходимо выдвинуть пластмассовый наконечник ручки и повернуть его на 180°, при этом наконечник должен войти своим пазом в выступ, расположенный на корпусе ручки.
    Механизм подрессоривания сиденья водителя — торсионного типа с гидроамортизатором. Жесткость подвески регулируется в зависимости от массы водителя. Подрессоривание осуществляется пластинчатыми торсионами, установленными в трубе. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески. При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит телескопический амортизатор, установленный за спинкой сиденья и закрепленный одним концом на основании сиденья, а другим — в поперечине остова сиденья. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Для изменения жесткости подвески сиденья необходимо либо затянуть, либо ослабить торсион посредством ручки. Устройство ручки регулирования жесткости торсиона аналогично устройству ручки привода механизма регулирования высоты сиденья.
    Механизм продольного перемещения сиденья водителя. Продольное перемещение сиденья осуществляется передвижением верхних направляющих вместе с механизмом подрессоривания по неподвижным направляющим. Положение сиденья фиксируется стопором, который удерживает сиденье в одном из десяти фиксированных положений. Для перемещения сиденья ручку стопора нужно переключить к сиденью. Стопор, выйдя из соответствующего паза гребенки, освободит сиденье. При освобождении ручки возвратная пружина заведет стопор в следующий паз гребенки и зафиксирует новое положение сиденья.
    Механизм наклона спинки сиденья водителя. Угол наклона спинки сиденья изменяется механизмом регулирования угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения. Положение спинки фиксируется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков клавиши кронштейнов рычагов гребенок надо опустить спинку вниз и зафиксировать ее в необходимом положении.

    Рисунок 212 — Сиденье водителя
    1 — основание сиденья; 2 — подушка сиденья; 3 — спинка сиденья; 4 — рычаг подъема сиденья; 5 — ручка изменения высоты сиденья; 6 — механизм подрессоривания; 7 — телескопический амортизатор; 8 — ручка стопора горизонтального перемещения сиденья; 9 — ручка регулирования жесткости механизма подрессоривания; 10 — клавиши кронштейнов регулирования наклона спинки


    ________________________________________________________________________________
    Вот что я нашел. Выложил только основное, тут все есть http://www.trakbus.ru/ruk/nefaz.html
    Последний раз редактировалось Новокузнечанин; 31.10.2012 в 15:26.

  18. #15

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Каркас основания автобусного шасси сварной, лестничного типа выполнен из стальных труб прямоугольного сечения. Состоит из двух лонжеронов 2 (Рисунок 138 — Каркас основания шасси автобуса), соединенных поперечинами 3.
    В передней и правой задней части имеются буксирные устройства. В средней части каркас основания усилен нижним ярусом 8.
    Кузов автобуса крепится к каркасу основания через балки 12.

    Рисунок 138 — Каркас основания шасси автобуса
    1 — переднее буксирное устройство; 2 — лонжерон; 3 — поперечины; 4 — стойка амортизатора; 5, 10 — упоры пневмобаллонов подвески; 6 — кронштейн поперечной тяги; 7 — ферма крепления запасного колеса; 8 — нижний ярус; 9 — кронштейн верхних реактивных штанг; 11 — ферма над колесами заднего моста; 12 — балки для крепления кузова; 13 — ферма рулевого управления


    Как он выглядит не очень понятно - так как есть "два яруса".

    Думаю что сборку надо начинать с него. Но вот какой масштаб выбрать? 1/10, 1/8, 1/12?

    Мысль про использование готовых агрегатов с "тамии" мне не очень нравится - во первых они совсем другие, во вторых цена.

    Так же думаю про силовую установку. ДВС или электродвигатель. Конечно хочется уменьшенный в масштаб дизель, с коробкой передач и т.п., но мне кажется что это довольно сложно(или нет?)

  19. #16

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    147
    Думаю оптимальным решением будет электродвигатель.
    ДВС сложнее и дома не погоняешь из-за выхлопных газов.

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Электродвигатель. Я про него тоже думаю, но влезут ли акб для него в пространство? Хотелось бы чтобы двигатель занимал только моторный отсек, а акб - только топливный бак, конечно акб больше, пусть тоже будет в моторном отсеке

    Кстати зачем на моделях с электродвигателем ставят коробку передач? Он же прекрасно обходиться без них - трамваи, троллейбусы, электропоезда и электровозы спокойно ездят без коробки передач

    Так же есть вопрос как делать раму. Есть ли металлический прокат нужного профиля(трубы прямоугольного сечения) и размера, как их соединять между собой? Сваркой, пайкой?

  21. #18

    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    48
    Сообщений
    678
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Электродвигатель. Я про него тоже думаю, но влезут ли акб для него в пространство? Хотелось бы чтобы двигатель занимал только моторный отсек, а акб - только топливный бак, конечно акб больше, пусть тоже будет в моторном отсеке
    Вы собираетесь делать модель или полноценную копию? Если модель то и подходите как к модели, незачем копировать оригинал с точностью до способа установки сидений, проще надо быть.
    С начало определитесь с размерами и только после этого подбирайте где будет что стоять, например хорошее место для аккумулятора между мостами. С коробкой смотреть надо, влезет ли какая нибудь, может и обойтись без нее можно.
    По раме - два профиля П-образные соединеные перемычками на которые крепятся мосты.

  22. #19

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    зачем на моделях с электродвигателем ставят коробку передач?
    Понижающие передачи, как правило нужны для увеличения тяги и более плавного (копийного) хода. А переключение передач делают для того, чтобы можно было выбрать между стилями езды: погонять быстро на прямой передаче, или же поползать с полным кузовом (прицепом).

    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    трамваи, троллейбусы, электропоезда и электровозы спокойно ездят без коробки передач
    Там немножечко не те электродвигатели

  23. #20

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Кто-то уже говорил что есть профили для пластиковых окон и гипосокартонные. А как их все таки соединять между собой? на болтах-гайках или как?

    Хочу собрать все таки модель. Хотя бы похожую внешне и по основным узлам....

    Электродвигатели везде одинаковые. Только на настоящем электротранспорте они мощнее и имеют обмотки возбуждения...

  24. #21

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Только на настоящем электротранспорте они мощнее и имеют обмотки возбуждения
    Вот я это и имел в виду. Им хватает мощности тягать без коробки передач. А также, там имеется специальная схема пуска двигателя, чтобы обмотки не сжечь пусковыми токами. Да и питается все это дело не от аккумулятора, а от контактной сети высокого напряжения. Трамваи/троллейбусы работают от 600 вольт, а электропоезда/электровозы от 3000 вольт и выше (для контактной сети постоянного тока).

  25. #22

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Альметьевск, Татарстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    профили для пластиковых окон и гипосокартонные. А как их все таки соединять между собой? на болтах-гайках или как?
    Гипсокартоновые профили можно паять или на вытяжные заклёпки посадить или на маленькие болтики М2, м3, м4...
    Оконные профили кроме прочего хорошо варятся полуавтоматом. Правда из-за того что смесь "мамонта с носорогом" лучше варить на улице или с хорошей вентиляцией.

  26. #23

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Shurgent Посмотреть сообщение
    Им хватает мощности тягать без коробки передач
    Но и масса троллейбуса куда выше чем модельки.

    Цитата Сообщение от Shurgent Посмотреть сообщение
    Да и питается все это дело не от аккумулятора, а от контактной сети высокого напряжения.

    Особой разницы нет. На акумуляторах время хода ограничено, только и всего

    Цитата Сообщение от Shurgent Посмотреть сообщение
    Трамваи/троллейбусы работают от 600 вольт, а электропоезда/электровозы от 3000 вольт и выше (для контактной сети постоянного тока).
    А еще есть система электрофикации жд на 25 кВ переменного тока, так что я тоже это знаю

    Цитата Сообщение от BigBlock Посмотреть сообщение
    Гипсокартоновые профили можно паять или на вытяжные заклёпки посадить или на маленькие болтики М2, м3, м4...
    Понятно, спасибо. Буду искать. Гисокартоновые, так и называются?

    Все таки нужно определится с масштабом
    . Какой посоветуете?
    Задачи:
    1.Должен ездить по квартире, то есть у меня максимальное место для разворота 2м, но это просто по кругу. Лучше рассчитывать на 1 - 1,2м. У нефаза "радиус поворота минмальный = 12м". То есть для того чтобы он в 1,2м разворачивался, нужен масштаб 1/20?
    2.Хочу чтобы открывались двери, по отдельности, горел свет в салоне, была вся наружная светотехника

    Думаю про масштабы 1/10 - 1/20. Но какой точно не знаю

  27. #24

    Регистрация
    12.04.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    23
    Сообщений
    113
    1/10 или 1/14 самый оптимальный маштаб,судя по чертежам у тебя обшая длина модели будет равна 119см или 85см ,а вообще сам все можеш посчитать поделив все цыфры на 10 или 14

  28. #25

    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    48
    Сообщений
    678
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Все таки нужно определится с масштабом. Какой посоветуете?
    Определитесь с мостами, если будете брать готовые, и уже от них плясать.

  29. #26

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    А какие именно готовые? Те что по ссылкам в начале темы? Они по виду другие и цена... 5 тысяч за два моста (((((((

  30. #27

    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    48
    Сообщений
    678
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    А какие именно готовые? Те что по ссылкам в начале темы?
    Да, те самые.
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Они по виду другие и цена... 5 тысяч за два моста (((((((
    А Вам нужны копийные? Тогда вот http://www.ebay.com/itm/RC-Channel-T...item5896fac162 задний мост.
    Иле же ищите какие вам подойдут.

  31. #28

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Да не особо

    А можно ли как-нибудь обойтись без покупных мостов и пр.?
    Во первых цена, во вторых то что за эту цену - железячка , в третьих покупать на ебаи и прочем няз рискованно очень...

    Пока думаю над использованием частей с радиоуправляемых машинок

  32. #29

    Регистрация
    25.04.2012
    Адрес
    Сп-б
    Возраст
    32
    Сообщений
    5
    Мосты можно и самому сделать, тем более передний - просто балка. В задний разве что шестерни надо купить. А там из листового металла и эпоксидного клея можно сделать приличный мост. А китайские игрушки не советую использовать.

  33. #30

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Desperatus Посмотреть сообщение
    В задний разве что шестерни надо купить
    Дифиринциал? А как он на моделях устроен?

    Цитата Сообщение от Desperatus Посмотреть сообщение
    А китайские игрушки не советую использовать.
    Почему? Там же есть сервы и движок. Конечно не такие мощные, но. И радиоуправление оттуда можно взять

  34. #31

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    34
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Там же есть сервы
    их там нет

  35. #32

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,560
    Как говорится,в помощь автору:
    .Вячеслав,мне кажется,что Вы хотите построить модель автобуса,а как это сделать,Вы себе не представляете. Советую купить тамиевский грузовик и для начала собрать его по инструкции,там как раз и дифференциалы есть и мосты и рама.Для начала и этого хватит за глаза! Я уже советовал это сделать одному пареньку: kamaz 4326-9 dakar 2011 ,но мои рекомендации не были услышаны: "мыши плакали,но всё равно продолжали есть кактусы". Для модели автобуса главное узнаваемость,внешний вид,салон,если хватит терпения и умения,а можно и стёклышки затонировать. Но это всё хорошо претворяется в жизнь,когда рука набита.А когда это в первый раз,как раз тамия в помощь.Хобби дело затратное,чтобы получился хороший продукт,надо вложить денег,если действительно хотите нормальную модель,а не название.Я бы ещё порекомендовал бы ознакомиться с этим разделом: http://forum.rcdesign.ru/f98/ . Советую также ознакомиться с этой темой: Работы с пластиком! .Вячеслав ,оказывается у Вас большое желание сделать автобус: http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=31907 .

  36. #33

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Альметьевск, Татарстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Гисокартоновые, так и называются?
    Не-е-е))) ПН профиль (потолочный направляющий) толщина металла 0.45-0.7 мм, продаётся в любом строительном магазине, у нас цена от 65 до 125 руб за штуку (3 м).
    На картинках: первый гипсокартоновый, второй-третий оконные (они изначально по 6 метров )
    P.s. Вот добавляю фото оконных профилей. Самый слева это профиль который разделяет стёкла стеклопакета, вроде алюминиевый.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: профили.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	60.6 Кб
ID:	710961   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0032.jpg‎
Просмотров: 183
Размер:	107.7 Кб
ID:	710980  
    Последний раз редактировалось BigBlock; 01.11.2012 в 21:37.

  37. #34

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Alexandr83 Посмотреть сообщение
    их там нет
    Как так?
    Я честно говоря ни одну ни разу не разбирал

    Цитата Сообщение от Gora77 Посмотреть сообщение
    Вячеслав,мне кажется,что Вы хотите построить модель автобуса,а как это сделать,Вы себе не представляете
    Примерно представляю. Но никогда не строил, так что подробностей не знаю

    Цитата Сообщение от Gora77 Посмотреть сообщение
    Вячеслав ,оказывается у Вас большое желание сделать автобус

    Сюда я попал оттуда, а туда с фотобаса

    Цитата Сообщение от Gora77 Посмотреть сообщение
    Хобби дело затратное,чтобы получился хороший продукт,надо вложить денег,если действительно хотите нормальную модель,а не название.
    15 тысяч....
    Велик купил наконец-то за 6 тысяч и рад. А покупать игрушку- пусть и большую и хорошую за 15 тысяч я не могу, так как я сам денег не зарабатываю,а маме про это лучше не говорить

    Я уже понял что гораздо проще просто будет устроиться на работу в ПАТП и поработать на автобусе в масштабе 1 к 1

  38. #35

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Как так? Я честно говоря ни одну ни разу не разбирал
    Там на рулевом вместо сервы стоит обычный электромотор, закрепленный на корпусе машины, и маятник с дугообразной зубчатой хренью (не знаю как её название).
    Электромотор вращается и отклоняет маятник, тот в свою очередь двигает рулевую поперечину, которая поворачивает колёса.
    А сервы для дешевых китайских р/у машинок - это непозволительная роскошь

  39. #36

    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    38
    Сообщений
    260
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Дифиринциал? А как он на моделях устроен?
    Если делать самодельный,то это выглядит так.....





    но это долго и муторно...проще купить готовый мост.....ИМХО

  40. #37

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,560
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Я уже понял что гораздо проще просто будет устроиться на работу в ПАТП и поработать на автобусе в масштабе 1 к 1
    Для того,чтобы сделать модель,не обязательно устраиваться в автобусный парк.Вячеслав,а ты думал,что прямо бац и завтра будет автобус сделан в 14 масштабе например? Значит надо мечтать об этом,копить денежку,потихоньку подкупать запчасти....Сразу ничего не бывает.А из го""на конфета не всегда получается.Вот: http://www.modelltruck.net/forumdisp...und-Kleinbusse на немецком и на французском:http://camions-rc.fr/forum/viewforum.php?f=105 форуме есть целый раздел. На французском форуме нашёл тему: http://camions-rc.fr/forum/viewtopic.php?f=105&t=5015 ,очень хорошо видно,как делается модель школьного автобуса,рама и подвеска от тамиевского мерса 1838.
    Последний раз редактировалось Gora77; 01.11.2012 в 22:49.

  41. #38

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Gora77 Посмотреть сообщение
    Для того,чтобы сделать модель,не обязательно устраиваться в автобусный парк
    Не для того чтобы ее сделать
    Просто я понял что сделать выйдет сложнее и дороже, проще просто поработать на настоящем автобус в АТП. И с моделью это не сравнить...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: dscn5218.jpg
Просмотров: 574
Размер:	179.3 Кб
ID:	711108
    Рама клепанная?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: dscn5213.jpg
Просмотров: 395
Размер:	136.9 Кб
ID:	711107
    Фанера 2мм выпиленная лобзиком и склееная картонным уголком?

    Цитата Сообщение от Lem1979 Посмотреть сообщение
    это выглядит так.....
    Очень похож на настоящий

  42. #39

    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    48
    Сообщений
    678
    Цитата Сообщение от Новокузнечанин Посмотреть сообщение
    Рама клепанная?
    Рама из стандартного Тамиевского профиля, п-образный профиль 21х7 толщиной 1,5. Тамия делает из стали, Карсон из алюминия.
    Одно время у нас был похожий профиль (22х10) но изчез.
    Делайте раму из аллюминиевых трубок прямоугольного сечения, можно найти разные размеры.
    Кстати, вот нашол у себя ссылку как человек из подручных материалов делал автобус, там и по шасси есть бюджетному http://mytrans.3dn.ru/forum/3-449-1

    П.С. О, это не Вы случайно? http://mytrans.3dn.ru/forum/3-759-1 Тоже Нефаз делает.

  43. #40

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    20
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от alexkoed Посмотреть сообщение
    Кстати, вот нашол у себя ссылку как человек из подручных материалов делал автобус, там и по шасси есть бюджетному
    Спасибо

    Цитата Сообщение от alexkoed Посмотреть сообщение
    П.С. О, это не Вы случайно? http://mytrans.3dn.ru/forum/3-759-1 Тоже Нефаз делает.
    Не я А что еще из Российских автобусов можно делать? Выбор невелик: Лиазы(5256 в трех исполнениях,6212), нефаз(5299) в трех вариантах и вообщем все. Ну конечно еще МАЗ-103, МАЗ-105, Икарусы - 260, 280, 256 и все. Правда у нас в городе есть свои автобусы - Кузбассы, но по сравнению с остальными это такая шняга...(((((((((

    Цитата Сообщение от alexkoed Посмотреть сообщение
    Рама из стандартного Тамиевского профиля, п-образный профиль 21х7 толщиной 1,5. Тамия делает из стали, Карсон из алюминия.
    А она клепаная или варенная? Похоже на заклепки, но непонтяно

    Кстати мысли тут

    Цитата Сообщение от alexkoed Посмотреть сообщение
    http://mytrans.3dn.ru/forum/3-449-1
    интресные. Про возможность управления с игрушек. Только не реле - а силовой транзистор и будет пропорциональное управление.

    Все таки я думаю что лучше начать с рамы, потом мосты и двигатель. А потом уже кузов, или наоборот - собрать все, а потом уже заняться ходовкой
    Так как этап 2(мосты и двигатель) могут сильно затянутся.
    На каникулах, а они уже на следующей недели съезжу посмотрю этот ПН профиль (потолочный направляющий). Туплю конечно, но какой он? Цельный или как буква П?(то есть без нижней стороны так сказать)?
    Все думаю как его крепить один к другому, края поперечных распушить и приклепать, так?
    Или делать из реек как этот, с рейками у меня опыта побольше
    Вложение 711160
    Раз рекомендуете масштаб 1/14 - пускай будет такой. В теме про Икарус-256 кто-то говорил что масштаб не точно 1/14, а 1/12,5 - 1/13,5 у тамии.
    По мостам. Наверное вправду, нужно копить потихоньку и покупать...
    Радиоуправление какое надо - на ход, руль, 4 двери делать очевидно придется самому. Но ничего, паять умею
    Дело в том что с игрушек не будет выдерживать такие токи. Но вот если поставить силовой транзистор на комутацию, то может и можно
    Последний раз редактировалось Новокузнечанин; 02.11.2012 в 13:48.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 197
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 23:09
  2. Продам продам модель 1/10 4wd r/s tf-5 mazda6
    от sergey71 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.02.2013, 19:40
  3. модель tiger sport 3 40. О двигателе
    от Игорь Николаевич в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.02.2013, 14:43
  4. Ответов: 49
    Последнее сообщение: 29.08.2012, 01:31
  5. Модели финалистов Этапа в Саранске
    от Желтый вжик в разделе Радиобой
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.06.2012, 23:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения