Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 107

Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV

Тема раздела Грузовики, спецтехника в категории Автомодели; Сообщение от smsinfo Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ...

  1. #41

    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.
    Что обороты плывут - это точно. Но это особенно критично для 2Т., на 4Т. это не заметно. Вальбро не пойдет, т.к. придется менять все уплотнители (для спирта другая резина), и смесь калилок намного богаче, в разы. Придется менять жиклеры и иглы!

    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Пока фото системы перед стартом
    Поролончик в фильтре пропитан спец. маслом? А то тогда от него толку мало! Вместо покупки масла в хобийных магазинах за бешеные деньги, я себе взял масло для пропитки MOTUL (черный балон, распылитель), заодно и у ребенка на мотоцикле пропитывал.

    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Еще очень нестабильно ДВС работал - капризный очень, то один цилиндр не работал, то второй.
    Какая горючка была залита? Если свечи ASP, то их лучше и надо сразу заменить на O.S Max type F (это специальные для 4Т., у них спираль мощнее, и они длиннее http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCB28). Очень желательно поверить зазоры в клапанах ( у китайцев они очень хорошо плавают, требуют постоянной регулировки). Смесь лучше сделать богатую, пусть работает на богатой, пока литра 4-5 скушает. И я так понял там помпа стоит? Пока двигатель нормально не настроен и стабильности нет, помпу срочно исключить! Бак поставить по мануалу, скорее всего - топливная трубка на одном уровне с главной иглой.

    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    пишет overvoltage и по всем банкам 4,53В.
    Скоро батарее капут, если уже не трупик. И если будет возможность, то лучше поставить в вентилятора на охлаждение или сделать спец. кожух. Т.к. лучше охлаждать цилиндры и головы полностью, а картер и сам остынет. Т.к. охлаждение принудительное и всё это будет в корпусе, надо предусмотреть датчик температуры и при 150-160 градусах (точно не помню) отрубать движок. А движок может перегреться элементарно ! Сам был свидетелем пару раз на вертолетах ( у них стоял температурный логер) и движки почти у всех вертолетов постоянно лопатят на максимальной мощности( имеется в виду в полете). У одного внезапно забился фильтр в баке - в результате очень бедная смесь - перегрев - итог клинит двигатель, у второго появился надрыв около штуцера в топливной трубе и начало сосать воздух - результат тот же.

    P.S. В этой теме есть человек, который весьма удачно, бедной смесью прожигает глушители насквозь. )
    Последний раз редактировалось Bare; 25.02.2014 в 08:42.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Фильтр пропитан.
    Горючка 15 нитры 15 масла
    Свечи китайской породы
    Зазоры изначально были нормальные, откатал три бака по 750мл, пока не проверял.
    Без помпы с карбюратором сверху - нереально. Пробовал, чуть что все заливает топливом.
    На открытом воздухе этот вентилятор (120х35мм)справлялся.
    датчики температуры обязательно будут.

  4. #43

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,366
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Грубо говоря нельзя соединить минус входа ESC и минус после выпрямителя, если контроллер сам питается от BEC в ESC.
    С реле видимо можно обойти эти заморочки, но токи уж больно большие...
    Я постараюсь найти время нарисовать схему, как сделано у меня.
    Если вспомню и найду где ( где то в коптерской ветке про коптеры с одним мотором) меня убеждали что есть прошивки для регулей, которые позволяют им работать в качестве выпрямителя и советовали попробовать его как регулятор и выпрямитель одновременно. Но я к этому серьезно не отнесся, хотя может это я не прав.

  5. #44

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Получил искровую систему зажигания, пока думаю как датчик опережения зажигания приделать.
    Сделал набросок схемы.
    Фоток многовато, смотрим тут http://www.krohpit.ru/2013/11/hybrid...ation-rus.html

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    пока думаю как датчик опережения зажигания приделать.
    Там нету датчика опережения зажигания.
    Есть просто датчик холла который подает сигнал при прохождение через магнитное поле.
    УОЗ - угол опережения зажигания запрограммирован в самом блоке зажигания, и он будет меняться в зависимости от оборотов автоматически.
    А вообще как закрепить все это на моторе можно посмотреть вот здесь.

    Там же кстати в этом видео использовали карб от саито, а вообще вам ведь не важен вес, вам ведь не летать а ездить.
    Я бы лучше всего на вашем месте поменял карб на карб вальбро, они бывают специально для метанола.
    И выкинул бы помпу.
    Таким образом вы бы добились стабильности по питанию, которую даже тот же карб от саито не обеспечит.

  8. #46

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Айдар, елси можете дайте ссылку вальбро на метаноле - я с ходу не нашел подходящего - все бензиновые

  9. #47

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Я сходу не скажу артикул карба.
    Но они точно есть.
    например в моторе MVVS 26 GFS-RC-W стоит карб вальбро. а сам мотор метанольный.
    Как найду артикул дам вам знать.

    Роман нашел я вам этот карбик.
    Это модель WT-499
    Здесь например его можно купить.
    http://www.davesmotors.com/s.nl/it.A/id.4131/.f
    Вообще карб рассчитан на работу моторов с объемом 20-26 кубиков.
    В вашем случае у вас используется 26/2=13 кубиков.
    Но я уверен что он будет работать у вас так же хорошо.

    И еще у данного карба диаметр трубки вентури 11 мм.
    У вашего родного ASP скорее всего в районе 9-10 мм.
    Так что можете ставить его смело.

    Ваша помпа (Перри) вам точно точности не даст.
    Так та помпа что у вас сейчас используется не имеет регулятор давления.
    И качает она в зависимости от оборотов.
    И в родном карбе у вас тоже нету регулятора давления, вот и получается что потом топливо течет из карба когда остановленный мотор.
    В карбе вальбро он есть. и там не будет такого гемороя как перепад давления, невозможность точно отрегулировать мотор, итд.
    Последний раз редактировалось smsinfo; 11.03.2014 в 12:56.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    293
    Посмотрел схему на сайте. А где жидкостное охлаждение генератора-стартера ? Он в такой рубашке не перегреется?

  12. #49

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    оно может и не потребуется, рубашка легко снимается для воздушного охлаждения

  13. #50

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Сделал новую версию соединения вала с шестерней



    Вместо CVD для соединения мостов теперь установлены эластичные соединительные муфты от CNC станков.
    С ними легче собрать/разобрать. Легче сделать валы.
    Но пришлось сверлить шестерни E-Maxx до 6 мм, а они твердосплавные.
    Далее в шестерне делается проточка тонким отрезным кругом, в которую входит пин вала.
    Валы 6мм использовал направляющие от CNC станков, на них хорошая посадка подшипников. Но они подкалены и их сложно просверлить (мне пришлось отдать на электро прожигающий станок), возможно их надо было нагреть на газу в месте сверления для отпускания закалки.
    Пины 2мм сделал из хвостов от сломаных сверел.
    В любом случае теперь конструкция удобней, чем была на БТР.

    Сделал крепление датчика системы зажигания


    Получил карбюратор Walbro WT-499 - это спиртовая версия, в него встроен регулятор давления, так же не должно быть перелива топлива при неработающем моторе. Но для него еще необходимо сделать переходник на впускной тракт.


    Для мотора ASP FT160AR нет штатных глушителей, но подходят от ASP FS91AR



    И главное не забываем ESC генератора питать через защитный диод

  14. #51

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Роман целом получилось отлично.
    Вот как я делал переходник карба на свой мотор.




    Небольшой напилинг и врезка штуцера для работы помпы вальбро.



    Ну и примерка обновки для мотора.



    Итого получилось два возможных варианта размещения карба на модели.
    Карбом вперед.

    И карбом вниз.
    .
    А дальше уже установка магнита и брекета для датчика холла.

    Точим кольцо

    И высверливаем отверстие для магнитика.
    Сперва вклеил на эпоксидку, но при первых же испытаниях магнитик вылетел,
    пришлось его там обжать по кругу просто накернив немного по краям того отверстия где сидит сам магнит.


    А с обратной стороны сам брекет крепим на маленьком болтике на шестиграннике

    Если еще не успели закрепить магнит, то я могу вам посоветовать переделать Брекет крепления датчика холла.
    Чтобы была возможность выставлять его и пораньше и попозже, типа как у меня.
    Потому что изначально я высверлил магнит в 28-30 град опережения. но в итоге датчик пришлось двигать еще в опережение чтобы поднять обороты мотора.
    И кстати на данный момент мотор не перегревается как грелся изначально.
    То есть от установки угла зажигания зависит еще максимальная мощность развиваемая мотором, и его температура.
    Итого сейчас на данный момент у меня угол опережения составляет примерно 35-37 градусов.
    Так как сделали вы бреккет вам потом может не хватить диапазона для регулировки опережения.
    Либо сам магнит сразу ставьте в опережение в 33-35 градусов.

    Вот видео работы моего мотора на данный момент на бензине.

    Никак пока что не могу побороть одну проблему, ее видно на видео, это плохо скидывает обороты после максимального газа, но это уже не проблема мотора это проблема в карбе вальбро, у меня стоит карб от OS GT22 с трубкой вентури примерно 11 мм, так же как и у вас.
    А надо все таки подбирать трубку вентури на 8-9мм.
    Например использовать карб от RCGF 15.
    Но это для бензина, у вас немного должна отличаться работа мотора.
    И скорее всего вам потребуется регулировка коромысла игольчатого карба.
    В общем делайте проставку пробуйте заводить мотор и проверяйте перегазовки.
    И проверьте работу зажигалки чтобы не было пропусков как у меня в видео.
    Это заметно по дыму из одного глушака и видно по маслу летящему из одного глушака.
    Если будут проблемы в карбе подскажу что надо будет крутить.

  15. #52

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,366
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    эластичные соединительные муфты от CNC станков.
    Роман, просто супер пока всё идет. Если бы было возможно купить у Вас одну или две муфты для себя, где с одной стороны резьба М 8 шаг 1,5 , а с другой отверстие 6мм, то я бы тоже сдвинулся с места и заодно Вас бы маленько простимулировал.

  16. #53

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Айдар, огромное спасибо за подробное описание!
    Канал для помпы совсем не заметил...
    Скоро зажигалку буду тестить, но пока со старым карбюратором.

    Эдуард, к сожалению, сейчас у меня нет лишней муфты, покупал по одной на пробу.
    Резьбу не нарезал, т.к. пока не купил метчик. Немного рассверливал муфту со стороны ДВС, чтобы на резьбу сильно внатяг шло, смазываю резьбу суперклеем и после навинчивания затягиваю винт муфты. Нагрузка идет на завинчивание, пробуксовку не заметил.
    Второй вариант более крупная муфта длина 55мм диаметр 40мм сразу на вал ДВС 10мм без маховика, но надо паз под шпонку делать, чтобы зажигание не сбивалось. Только мне не нравится что муфта алюминиевая и маховик из нее слабый.

  17. #54

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Комплект датчиков телеметрии Traxxas


    Датчики температуры будут использоваться на для измерения температуры цилиндров ДВС.
    Датчики оборотов будут использоваться в трансмиссии для контроля скорости левого и правого борта, для них уже есть посадочные места на коробках передач от Traxxas Summit.


    Мне было необходимо подключить эти датчики к контроллеру Multiwii на базе Arduino, для этого пришлось их немного доработать.
    У датчика температуры на красных проводах припаян резистор, необходимо отрезать красный разъем и припаять этот провод к сигнальному проводу датчика (черный скрая).
    У датчика оборотов (цифровой датчик Холла) припаиваем резистор (9-10 кОм) между красным и белым проводом.

  18. #55

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Собрал редукторы центральной части




    Тяжеловата конструкция, но ведь Тополь-М должен ездить по азимуту ;-)

    Что удобно - легко заменить валы, шестерни, подшипники, муфты не снимая редукторы с рамы.

  19. #56

    Регистрация
    03.02.2014
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    15
    Сообщений
    230
    Записей в дневнике
    1
    Роман,все супер,но лично мне кажется,что муфты от станков не лучшая замена cvd приводов в подвеске

  20. #57

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Misha007 Посмотреть сообщение
    Роман,все супер,но лично мне кажется,что муфты от станков не лучшая замена cvd приводов в подвеске
    Михаил, у меня муфты от станков только для соединения редукторов, в подвеске стоят CVD от Traxxas E-Revo 1/10.
    У них небольшие линейные и угловые отклонения для валов.

  21. #58

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Заготовки переходников для установки карбюратора Walbro WT-499 на мотор ASP FT160AR

    Айдар, отверстия переходников ощутимо меньше чем на карбюраторе

    Эдуард, осталась незадействованная муфта, но она не разрезная со стягивающим винтом, а с контровочными винтами
    Правая на фото


    Отверстия под валы с одной стороны 7мм с другой 8мм
    На моторе ASP FT160AR оказалась мелкая дюймовая резьба 5/16" UNF 24
    Резьбу нарезал, теперь муфта гораздо лучше сидит. У меня та что в центре на фото.
    У меня есть метчики 5/16" UNF шаг 24 и еще метрические М8-шаг 1 и шаг 0.75
    Шага 1.5 вроде нет - обычная 1.25
    Пиши если что

    Сделал печатную плату выпрямителей


    Получилось не очень красиво, т.к. дорожки вырезал маленьким отрезным кругом с помощью ручного фрезера Dremel. Резцом сделал бы красивей, но не смог его найти.
    На этой плате будет три выпрямителя: два мощных - раздельно на правый и левый борт и маломощный для зарядного устройства.
    Так же на плате будут установлены датчики тока и диоды для защиты аккумуляторов от обратного тока.
    Плата будет смонтирована на радиатор.
    Последний раз редактировалось Krohpit; 17.04.2014 в 10:31.

  22. #59

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Айдар, отверстия переходников ощутимо меньше чем на карбюраторе
    Из-за того что отверстие меньше надо будет с обратной стороны, туда куда прислоняется сам карб снять фаску.
    Я это сделал просто немного рассверлив (зенкернул) сверлом на 13мм, без этой фаски заслонка газа карба у меня не открывалась полностью, упиралась в саму проставку.
    Еще это необходимо чтобы "сгладить" сам канал подачи ТВС. без фаски могут быть всякие празитные завихрения.
    В итоге у я себе буду ставить карб с диаметром трубки вентури 8мм.
    Потому что у меня мотор будет использоваться в самолете и там необходимо чтобы мотор хорошо набирал и быстро скидывал газ.
    У вас должно работать и так, вам ведь не надо газовать, а надо чтобы просто держало режим.
    С этим он хорошо справится.
    А так по идее все таки надо карб с меньшим отверстием трубки вентури.

  23. #60

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Провел испытания силовой установки с искровой системой зажигания и с новым выпрямительным модулем.
    В качестве нагрузки использую спирали из нихромовой проволоки.
    Единственный нюанс, что при нагреве спиралей у них увеличивается сопротивление и ток падает более чем в два раза.


    Плата выпрямителей пока не доделана из-за нехватки некоторых деталей, но для тестов подходит. В выпрямителе применил диоды Шоттки DSS60-0045B (If=60A, Vr=45V, Vf=0,57V).


    Диоды крепятся к радиатору через изолирующие термопрокладки.
    На силовые дорожки печатной платы припаяны медные проводники для уменьшения сопротивления. Токи могут превышать 100А.
    Помимо диодов поставил датчики тока ACS758KCB-150B (измерение тока в двух направлениях до 150А) на аккумулятор и ACS755LCB-130 (измерение тока в одном направлении до 130А) на выход к силовым моторам трансмиссии.
    С одной стороны провода для левого и правого аккумулятора и левого и правого силового мотора трансмиссии.
    Аккумуляторы соединены с выпрямителем генератора через защитные диоды от обратного тока (диоды Шоттки IR 100BGQ015 If=100A, Vr=15V, Vf=0,38V).
    С другой стороны выход на контроллер стартера и трехфазный вход для генератора.
    Выход на стартер запитан через защитные диоды от обратного тока (диоды Шоттки DSS60-0045.


    Фото работающего мотора на тепловизор


    Видео нагрузочного тестирования


    Система искрового зажигания порадовала, пуск двигателя мгновенный при открытии заслонки карбюратора.
    Датчики температуры работали, но возможно есть погрешность измерений, я не калибровал на температурах выше 100 градусов.
    А вот датчики тока некорректно отображались на экран, буду искать ошибки в программе контроллера.
    Хорошо, что в этот раз не забыл взять вольтметр и амперметр.
    Сделал нагрузочный тест с отключенным аккумулятором, напряжение падает до 5,5 вольт при 40 амперах, мотор работает неустойчиво.
    Есть подозрения на плохо отрегулированное зажигание и качество смеси.
    Новый карбюратор ставить не стал одновременно с новой системой зажигания.
    Еще у меня слабый вентилятор охлаждения, которого хватает только на холостые обороты, поэтому тесты были короткими.
    Радиатор выпрямителя и генератор особо не нагревались на коротких тестах.
    Если нужен более подробный фотоотчет - http://www.krohpit.ru/2013/11/hybrid...ation-rus.html

  24. #61

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Закрепил новый карбюратор




    Айдар, можешь подсказать как начинать регуллировку карбюратора?
    Я так понимаю у него три винта: начальный зазор заслонки, винт холостого хода и винт для максимальных оборотов

  25. #62

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Трубку выхода картерных газов сделай через тройник, и свободный конец на улицу. Его закрывать нельзя. Картер должен дышать. По настройке да ты все верно говоришь. Три винта. Как настроить завтра опишу, а то с телефона неудобно писать.

  26. #63

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Для вентиляции картера у меня снизу картера второй штуцер

  27. #64

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    По настройке карба для начала почитай вот это.
    о настройке бензиновоых моторв
    И обязательно почитай вот это.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1187110075
    И еще настройку делай на калильных свечах, а потом уже ставь искровые (когда настроишь).
    Иначе на искровых можно переобеднить мотор и не заметить этого.
    На калильных свечах сильно забеднить не получится.
    И еще возможно для тебя это тоже будет интересно.
    вот Раздельная система смазки картера 4Т мотора.
    Я сам раздельную смазку так себе и не сделал еще, но думать в этом направлении продолжаю.

  28. #65

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,366
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Эдуард, осталась незадействованная муфта, но она не разрезная со стягивающим винтом, а с контровочными винтами
    Чего будет стоить, если вышлешь мне?

  29. #66

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Лето не до Интернета... Опишу несколько прошедших событий
    03.07.2014 Итак, проблемы с посылками решены, все недостающие детали на месте

    Решил использовать для управления гибридной установкой и машиной контроллер постарше Crius Multiwii AIO Pro v2, из-за большего количества портов.
    Помимо различных портов, гироскопов, акселерометров на этой плате распаяна flash-память, возможно ее получиться использовать в дальнейшем для сохранения телеметрии.

    микроконтроллер - http://www.ebay.com/itm/281316963752 (не реклама)
    Корпус для силового модуля сделал из алюминиевого радиатора и алюминиевого профиля, он герметичный.
    Изначально я снимал информацию с датчиков тока и напряжения с помощью АЦП микроконтроллера, но у него мало портов (8 для датчиков и 8 для приемника радиоуправления), к тому же пришлось использовать для передачи аналоговых сигналов длинный многопроводной шлейф.
    Поэтому поставил внешний АЦП (12 бит, 8 каналов) прямо в силовой модуль.
    Этот модуль АЦП подключается к микроконтроллеру по шине I2C используя всего 3 провода.
    Для питания АЦП (Vref) и датчиков тока установил отдельный стабилизатор на 5В, так как от него сильно зависит точность измерения.
    Измеряемые напряжения подаются на АЦП через делитель из резисторов (резисторы 150к и 51к), т.е измеряемое напряжение с диапазоном 0-20В преобразуется в диапазон 0-5В.


    АЦП - http://www.robotshop.com/en/8-ch-12-...converter.html (не реклама)
    конвертер питания - http://www.ebay.com/itm/131162659147 (не реклама)

    Поставил более крупный цветной RGB OLED дисплей с разрешением 160x128 точек.
    Дисплей подключается к шине I2C так же как и внешний АЦП.
    Дисплей поддерживает аппаратные шрифты различных размеров и аппаратную графику (линии, квадраты, круги и тп), что позже понадобится.

    дисплей - http://www.digole.com/index.php?productID=883 (не реклама)
    Телеметрия отправляется с помощью трансивера NRF24L01+ на пульт управления машиной.
    Трансивер подключается к микроконтроллеру по шине SPI. Частота передачи 2,4GHz.
    У меня используется вариант трансивера NRF24L01+ с усилителем и внешней антенной, это обеспечивает дальность в прямой видимости до одного километра.
    Маленькая плата под трансивером - конвертер питания на 3,3В.

    трансивер - http://www.ebay.com/itm/131132832737 (не реклама)
    конвертер питания к нему - http://www.ebay.com/itm/161235913779 (не реклама)
    Приемник телеметрии сделал на освободившемся контроллере Multiwii SE, на приемном блоке будет такой же дисплей, как и на машине - RGB OLED 160x128.

    Для охлаждения ДВС буду пробовать две маленькие турбины EDF 50мм.
    Для их установки необходимо сделать воздуховоды.

    EDF 50мм - http://www.ebay.com/itm/301024579891 (не реклама)

    27.07.2014 Заменил мотор/генератор Turnigy AquaStar T20 3T 730KV на Turnigy Aerodrive SK3 - 6374-192kv это связано тем, что первый вариант выдавал необходимое напряжение для работы совместно с 3s LiPo аккумуляторами только на максимальных оборотах ДВС. Второй вариант должен обеспечить такой вариант уже с холостых оборотов ДВС (около 2000 об/мин), к тому же можно увеличить количество LiPo аккумуляторов в серии для увеличения бортового напряжения, что позволяет увеличить мощность и КПД.


    Провел очередное испытание.
    Вентилятор охлаждения остался компьютерного типа 120мм, пока не сделал крепеж для EDF.
    Новый мотор/генератор Turnigy Aerodrive SK3 - 6374-192kv оказался более тяговитым, но так же как прошлый мотор/генератор не всегда может стартануть ДВС. На мой взгляд это общая проблема безсенсорных систем при старте, возможно особенность прошивки моего контроллера ESC Mamba Monster.
    Забегая вперед повторю заповедь радиста - не крути одновременно две ручки.
    Итак, я заменил карбюратор и мотор/генератор.
    ДВС завелся, я начал настраивать карбюратор, но происходили странности с настройкой минимального холостого хода и настройкой максимального газа.
    Основная проблема в том что максимальные обороты не превышали 3500 об/мин и реакции на заслонку газа почти не было, качество смеси по большей части меняло дымность выхлопа.
    Нагрузку не подключал.
    Смотрю на телеметрию, а там нереальные значения токов в аккумуляторы, напряжения в норме.
    Потрогал радиатор выпрямителя, а он горяченный.
    При работающем ДВС отключаю аккумуляторы и тут мотор запел, как положено и на заслонку корректно реагирует.
    Смотрю на напряжение с выпрямителя - около 40В!!!
    Попробовал включить нагрузку, но нихромовые спирали были подобраны под 12В, при 40В получается такой большой ток, что ДВС сразу глохнет.
    Далее происходят печальные вещи.
    После нескольких запусков без аккумуляторов сгорают диоды защиты аккумуляторов от обратного тока ESC. Пробую подключить аккумулятор напрямую к ESC, при включении во время инициализации начал немного дергаться мотор, далее при попытке завести систему сгорает ESC с сильным дымом.
    Пока точно сказать не могу - КЗ в моторе или пробило транзисторы в ESC.
    Склоняюсь ко второму, т.к. при подключенных аккумуляторах было много включений и все работало нормально.
    ESC Mamba Monster максимум расчитан на 6S LiPo, т.е. около 25В, при отключении аккумулятора на него подалось около 40В, что вызвало внутренние неполадки, подключение аккумулятора просто добило выходные транзисторы.

    Почему так повлияло отключение аккумуляторов.
    Аккумулятор снова сработал в качестве стабилизатора напряжения, как у меня уже было при самом первом запуске системы, но ведь у меня уже стоят диоды защищающие от обратного тока. Только вот диоды я подбирал исходя из большого прямого тока и малого падения напряжения, поэтому обратное напряжение невысокое - 15В. Я считал что этого будет достаточно, а тут с заменой генератора легко превысил его в два раза. Отсюда и возникла проблема, что ДВС упорно не набирал более 3500об/мин. Странно что еще выпрямители не погорели от перегрузки, ведь внутреннее сопротивление LiPo аккумуляторов очень маленькое, получается практически короткое замыкание после выпрямителя.
    Аккумуляторы снова подпортил перезарядом - получилось около 4,35В на элементах после всех эксперементов.
    Компьютерный вентилятор тоже сгорел после повышения напряжения до 40В.

    Итого: необходимо вначале настроить карбюратор и начинать эксперементы с холостого хода ДВС, по мере увеличения оборотов контролировать все токи и напряжения.

    Пока будет большая пауза - необходимо заменить часть элементов.

    Помимо этого сделал монитор для FPV с автономным питанием - http://www.krohpit.ru/2014/07/fpv-monitor-aio-rus.html

  30. #67

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,366
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    необходимо вначале настроить карбюратор и начинать эксперементы с холостого хода ДВС, по мере увеличения оборотов контролировать все токи и напряжения.

    Пока будет большая пауза - необходимо заменить часть элементов.
    Поэтому я начал с имитируемой нагрузки в виде спирали от электроплитки, сложенной в несколько раз так, чтобы имитировать нужный ток при необходимом напряжении. И уже тут выявил, что мой генератор на "холостых" уже дает нужное мне напряжение, а с доведением нагрузки до нужных мне 30А глохнет. Поэтому отказываюсь от ремня и шкивов, которые увеличивали обороты вдвое. Думаю "напрямую" через муфту должно быть в самый раз.

  31. #68

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,366
    Записей в дневнике
    7
    Роман, я получил муфту немного с опозданием, прошу прощения. Не было света на нашей почте два дня и не могли принять деньги, а потом выходные. Тяжёленькая оказалась, буду облегчать на токарном. Но сначала попробую напрямую нахлобучить мотор-генератор прямо на ДВС. Сдаётся мне что обороты ( мощность / вольтаж) будут как раз. Но заряжать аккумулятор я теперь ещё больше боюсь. Пусть он и генератор работают в параллели, если генератор будет помогать, то он и так долго заряд продержит. Единственное слабое звено - это диод (или сборка диодов), который пойдет от аккумулятора, около 100А однако, если на весь газ . Но повторюсь, что на весь газ - очень редкий и кратковременный случай. Результаты скорее тоже только зимой, сейчас зарабатывать надо

  32. #69

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Эдуард, деньги я получил, не было времени на форум зайти.
    Подзарядка на борту не сильно критична, главное с защитными диодами не ошибиться, диоды Шоттки на большие токи не дешевые.

    Получил новый ESC для стартера HobbyKing 100A ESC 4A UBEC - http://www.***************4533/product/448807/
    но проверить пока не успел.
    Еще взял мотор NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W - http://www.***************4533/product/445363/
    с виду он скромнее двух моих предыдущих, брал для проверки с 3s-4s LiPo бортовой сетью, возможно не сможет завести ДВС...

    Самое главное успел снять музыкальный видеоклип, в котором БТР-80 играет на барабанной установке. Теперь БТР разбираю для сборки Тополь-М из его шасси. Клип еще не смонтировал - надеюсь за осень успею.

  33. #70

    Регистрация
    07.06.2005
    Адрес
    моск.обл.Реутов
    Возраст
    30
    Сообщений
    67
    Видео на тему ДВС-генератор

  34. #71

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Восстановил систему.
    Третий вариант мотор/генератора - NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W


    Вместо сгоревшего контроллера Mamba Monster испробовал два варианта:
    1. Самолетный HobbyKing 100A ESC 4A UBEC

    2. Автомобильный Turnigy Trackstar 150A GenII 1/8th Scale Sensored Brushless Car ESC

    Для любителей внутренностей - http://www.krohpit.ru/2013/01/turnig...0a-inside.html
    и его программатор TrackStar Multi-Function Smart Program Box - http://www.krohpit.ru/2013/01/tracks...ox-inside.html

    Первый вариант имеет очень плавную стартовую характеристику и практически не способен провернуть ДВС для старта, программирование различных настроек в ESC особого влияния не оказали.

    Второй вариант с легкостью заводит ДВС.

    Но проверить напряжения и токи не получилось - после десятка минут работы у мотор/генератора NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV отвалился сепаратор магнитов и несколько магнитов.



    Пока остановлюсь на самом первом мотор/генераторе Turnigy AquaStar T20 3T 730KV с использованием бортовой сети 2S LiPo.

    EDF турбинки охлаждения подключил к ESC TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller

    PS написал продавцу про неисправность мотора - выслали новый :-)

  35. #72

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240

    Сделал нижнюю часть рамы, перебрал и покрасил редукторы.

    Еще со мной поделились интересной ссылкой про маленькие генераторы для беспилотников - http://www.sullivanuv.com/home.html

  36. #73

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Подготовил комплект амортизаторов

    32 штуки на машину.
    Амортизаторы Traxxas E-MAXX TRA4962 Big Bore, пружины свои в три раза жестче оригинальных - 5кг на сжатие вместо 1,6кг у оригинальных E-MAXX.
    Сейчас доделываю верхнюю часть рамы куда и закрепятся амортизаторы. Управления клиренсом, как в БТР-80 пока не делаю.

    Делаю нагрузочный стенд для испытаний генераторной установки. Необходимо найти оптимальные режимы работы.
    Огромное спасибо за помощь Олегу Артамонову создателю нагрузочного стенда для тестирования компьютерных БП - http://olegart.ru/wordpress/ru/

  37. #74

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,366
    Записей в дневнике
    7
    Самый простой стенд - это к мощному источнику питания ( аккумулятору) с таким же напряжением как у генератора подключить обычную спираль от эл. плитки, точнее несколько параллельно через амперметр. И укорачиванием этих спиралей довести нагрузку до нужной по амперам. Конечно при нагревании нагрузка немного будет ослабляться ( плавать), но и при заражании акка она тоже будет ослабляться.

  38. #75

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Спирали я использовал в самом начале для проверки генератора, но у них характеристики плывут в два раза от нагрева.
    Сейчас стенд сделан на MOSFET транзисторах в качестве стабилизаторов тока.
    Простейшая схема
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 109253.png
Просмотров: 15
Размер:	1.7 Кб
ID:	1037719
    Но у транзисторов тоже плывут характеристики от температуры, поэтому для обеспечения линейности добавляется обратная связь
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 109252.png
Просмотров: 16
Размер:	2.0 Кб
ID:	1037720
    Каждый такой модуль способен долговременно держать около 200ВТ при соответствующем охлаждении, для испытаний большей нагрузки параллельно ставится необходимое количество модулей.
    Для автоматизации процесса измерения модули подключены к ЦАП для задания тока нагрузки и к АЦП для контроля напряжения.

    Цель тестирования - проверить нагрузочную характеристику и эффективность генератора от различных положений дроссельной заслонки ДВС и от оборотов.

    У зарубежных коллег есть некоторые тесты генераторных систем http://www.sullivanuv.com/images/pro..._dataSheet.pdf

  39. #76

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,366
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    У зарубежных коллег есть
    Да тут ничего нового и нет. Трудности в подборе : вольтаж-ампераж-обороты у генератора и мощность-обороты у ДВС. Всё очень зависимо друг от друга. Выбор конечно есть, но ошибки могут вылиться в круглую сумму. Ну а выпрямитель и стабилизатор - это уже дополнительный геморрой. Может стабилизатор и правда не нужен? Просто подобать оборотами нужное напряжение и подать его параллельно аккумулятору через шоттки, и акк через шоттки чтобы на него не шло ничего с генеатора. Но при такой помощи от этого генератора акк проездит очень долго. Помоему даже так долго на сколько у генератора не хватит топлива. За то уже было бы готово.

  40. #77

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Сделал верхнюю часть рамы


  41. #78

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240







  42. #79

    Регистрация
    08.07.2014
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    211
    Круто)

  43. #80

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    37
    Сообщений
    240
    Установил рулевые сервоприводы.
    У каждого колеса персональный сервопривод для реализации дополнительного функционала управления, как это было на БТР-80.
    Сейчас оси управляются аналогично оригинальной машине - 1,2,3,6,7,8.
    Оси 4 и 5 закреплены неподвижно, но крепеж сервопривода сделал на будущее.





    Установил сервоприводы переключения передач в раздаточной коробке


    Сравнение с пластиковой моделью старого Тополя масштаба 1/72


    Нагрузочный тест рамы

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Витязь ДТ-10П Долгострой масштаб 1/10
    от sergey27rus в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 02.05.2015, 19:53
  2. Мой проект трактора К-700 масштаб 1:10
    от alexshura1980 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 25.01.2015, 15:52
  3. Продам Dynamite Fuze для автомоделей масштаба 1/10
    от mishar в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 28.07.2014, 13:11
  4. Продам Две БК системы для авто масштаба 1:10 (отдельно мотор и регуль)
    от дмитрий иванов в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.06.2014, 20:42
  5. Продам Traxxas Summit масштаб 1/10 TQi 20тр Пересыл!
    от Totoxa в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.11.2013, 04:08

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения