Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 108

Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV

Тема раздела Грузовики, спецтехника в категории Автомодели; Приступил к постройке ракетного комплекса "Тополь-М" масштаба 1/10 Запчасти Многое используется от Traxxas Summit, E-Maxx для унификации с другими моими ...

  1. #1

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241

    Гибридный RC Тополь-М (МЗКТ-79221) 16x16 масштаба 1/10 на базе шасси Krohpit ATV

    Приступил к постройке ракетного комплекса "Тополь-М" масштаба 1/10

    Запчасти
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3852.jpg
Просмотров: 1962
Размер:	53.9 Кб
ID:	869912
    Многое используется от Traxxas Summit, E-Maxx для унификации с другими моими машинами

    Силовую установку пробую сделать гибридной по схеме: топливный мотор - стартер/генератор - аккумуляторы - силовые моторы.
    http://www.krohpit.ru/2013/11/hybrid...ation-rus.html

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4273.jpg
Просмотров: 1470
Размер:	57.4 Кб
ID:	869905

    За основу взял свое, ранее разработанное, шасси Krohpit ATV
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3992.jpg
Просмотров: 1211
Размер:	62.3 Кб
ID:	869911
    http://www.krohpit.ru/2013/01/krohpit-8x8-gyro.html
    Шасси модульное, поэтому не сложно увеличить количество осей до 8.

    Ранее на этом шасси был сделан БТР-80 8x8 масштаба 1/6
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3983.jpg
Просмотров: 403
Размер:	63.2 Кб
ID:	869910
    http://www.krohpit.ru/2013/07/rc-btr-80-rus.html
    Ветка на форуме Внедорожник 8x8x8 1/10 со стабилизацией подвески и бортовой трансмиссией

    Более подробную информацию также можно найти в моем блоге
    http://www.krohpit.ru/2013/11/rc-topol-m-rus.html

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Сызрань
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    Роман подскажите а как вы планируете сделать ракету, она тоже будет действующей? ))

  4. #3

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Возраст
    31
    Сообщений
    6,021
    Записей в дневнике
    7
    Роман, откуда такая роскошь по колесам? Со всех своих проектов скрутил или "грабанул" RC4WD?

  5. #4

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Вячеслав, естественно действующую, у каждого русского должен стоять в гараже Тополь-М )))
    На самом деле пока сложно сказать, я делал в юности ракеты, но не такого размера...
    Тут бы шасси сделать.
    На БТР ушел год, на это уйдет не меньше, особенно после пополнения в семье.

    Григорий, это колеса со всех моих машин и четыре с твоей. У RC4WD все остатки купил ))

    Для начала соберу раму, уголок возьму потолще(3мм), чем на БТР(2мм).
    Коробки передач хочу по другому закрепить, чтобы уменьшить углы карданов. На БТР с этим есть недоработка.
    Контроллер управления будет так же CRIUS AIO Pro, в нем будет управление гибридной силовой установкой.
    Электроподвеску на Тополе не планирую, даже на БТР это пока сомнительное дело. С ней я еще исследую другие варианты исполнения...

    Текущие вопросы:
    Автоматический запуск ДВС, подзарядка аккумуляторов. Для этого буду использовать датчики RPM и тока.
    У меня мало опыта по ДВС - есть проблема подтекания топлива из карбюратора на остановленном моторе. Пока у меня нет наддува в бак.
    Заказал импульсную помпу от картера, чтобы бак ниже уровня опустить. Я так понимаю еще используют другой тип карбюраторов.
    Я правильно понимаю, что у ДВС рабочая температура около 100градусов?

    Чем примерно поднимать двухметровую шахту весом килограмм 10.

    После тяжеленного стального корпуса БТР этот планирую делать композитным из стеклоткани и эпоксидки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Возраст
    31
    Сообщений
    6,021
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Чем примерно поднимать двухметровую шахту весом килограмм 10.
    Двумя коллекторными движками от саммита

    ты не это ли собрался запускать? Румба...

  8. #6

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Салют - хорошая тема для оформления праздников )))
    Может гидравлику поставить для шахты? Опыта в этом нет.

  9. #7

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    В данный момент делаю раму
    Заготовки из алюминиевого уголка 40x40x3мм
    Материал взял толще, чем в БТР, т.к. длина машины больше, а верхние элементы жесткости будут ниже.


    Для подзарядки бортовых аккумуляторов взял неуправляемую зарядку на 6s LiPo. http://www.krohpit.ru/2013/01/simple...b6-inside.html

    Параллельно пишу программу для автоматического управления бортовой электростанцией.
    Для контроля оборотов использую Hobbywing Brushless RPM sensor, который подключен к одной из обмоток трехфазного мотор/генератора.
    Есть неприятная особенность контроллера CC Mamba Monster - он периодически пищит при нулевом газе, соответственно RPM сенсор в этот момент показывает около 30000rpm.

    Еще при прямом соединении ДВС с мотор/генератором сложно стартануть ДВС, скорее всего придется ставить зубчатый ремень и шкивы разного диаметра. Это позволит увеличить момент в режиме стартера и увеличить обороты в режиме генератора. Только получается другая компоновка узла...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    36
    Сообщений
    289
    Шикарно получается, ждем дальнейшего развития проекта, мой до тепла пока остановлен

  12. #9

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Фрезернул уголки


    Далее много сверления и нарезки резьбы...
    Как раз пока доделаю должна посылочка с кучей винтов приехать.

    С силовой установкой заметил интересную особенность - ее легко стартануть при полностью закрытой заслонке карбюратора. Пока оставляю все как есть до нагрузочного тестирования. Первую версию программы написал, осталось приделать к раме топливный насос, контроллер и серву заслонки. А вот испытать пока затруднительно - сильный мороз.
    Последний раз редактировалось Krohpit; 27.01.2014 в 10:24.

  13. #10

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Соединил центральную часть из четырех редукторов.
    Остальные четыре редуктора пока стоят на БТР, их позже сниму - БТР должен еще на барабанной установке сыграть перед разборкой.
    Пока займусь тестированием силовой установки и всякой мелочевкой для шасси.

  14. #11

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Сегодня был в гараже, было примерно -15 градусов.
    Попробовал завести силовую установку.
    Видео к сожалению не снимал.
    На этот раз использовал топливный насос Perry, что позволило перевернуть установку карбюратором вверх.
    Автоматику не поставил, т.к. ездил сделать для нее крепеж.
    Заводится нормально. На выпрямитель подключил автомобильную галогенку на 60Вт, во время старта светит в пол накала, когда ДВС стартует зажигается очень ярко. Вольтметр с амперметром тоже не взял :-(
    На выхлопные патрубки пробовал одевать силиконовые шланги по пол метра - неплохой глушитель, но они быстро улетают, когда даешь газу.
    В итоге все закончилось, как в первом испытании - не выдержала соединительная муфта между моторами.
    В этот раз применял пружинного типа
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: coupler.jpg
Просмотров: 75
Размер:	11.2 Кб
ID:	897321
    Надо посерьезней муфту найти. От CNC станков на валы 8мм слабоваты.

  15. #12

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Очень интересен ваш проект по части создания генератора.
    Тоже были такие же мысли ставить муфту от CNC станков, спасибо что развеяли мои надежды.
    Видимо нужно будет все таки применять либо ременный, либо на шестеренках привод.
    Нигде не увидел, сколько тока можно снять на получившемся генераторе?
    И еще посмотрите в сторону стартера для этого мотора они существуют уже готовые, может быть стоит использовать уже готовое решение?

    И еще что за диодный мост вы использовали, можно ссылку на него?

  16. #13

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Айдар, муфту можно использовать, надо подобрать под нужный момент. Я уже заказал муфты от CNC на больший момент...
    Единственное при прямом приводе может не хватить оборотов от ДВС для оптимальной нагрузки генератора, тогда придется ставить редуктор на шестернях или ремне.
    Стартер как отдельное устройство очень не хочу ставить - усложнит механнику узла.
    Вольт амперные характеристики в ближайшее время попробую снять. У меня осталась последняя слабенькая муфта, надеюсь ее хватит для тестов.

    На текущий момент автоматику сделал и добавил маленький OLED дисплей для отображения телеметрии.
    Ток меряется датчиком Холла, а вот напряжение пока придется мерять внешним вольтметром, т.к. мне необходима гальваническая развязка.

    К сожалению ближайшие месяцы мало чем порадую, семейные обстоятельства.

  17. #14

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Роман, посмотрите вот здесь ребята тоже делают генератор, может вам чем то будет полезен.
    O.S. FS-95V - что за зверь ?
    По поводу стартера я не предлагаю установить стартер, я предлагаю использовать готовое решение, раму с шестеренчатым приводом.
    Не совсем понял как вы собираетесь с помощью оборотов замерить ток.
    И еще по диодному мосту подскажите что за мост использовался вами?

  18. #15

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    За ссылку на похожий проект спасибо - почитаю.
    Датчик Холла не измеряющий обороты, а ток - ACS758KCB-150B http://pdf1.alldatasheet.com/datashe...50B-PFF-T.html
    Диодный мост пока китайский трехфазный на 50А, но его позже заменю на диоды Шоттки на больший ток и для уменьшения потерь на выпрямителе.

    Позже ток и напряжение буду мерять чем-то типа
    LTC4151
    http://cds.linear.com/docs/en/datasheet/4151fe.pdf

    это вольтметр и амперметр с цифровым выходом I2C, который подключается к контроллеру через оптронную развязку.

  19. #16

    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Для подзарядки бортовых аккумуляторов взял неуправляемую зарядку на 6s LiPo. http://www.krohpit.ru/2013/01/simple...b6-inside.html
    Эта зарядка тоже имеет мозги. Предположим она заряжает батарею, тут Вы даете газу, напряжение на батарее сразу проседает! Как поведет зарядка? Что просядет это точно, т.к. зарядка не сможет компенсировать потребляемый ток силовой установки.

    P.S. На RC машинках двигатели ДВС ( 2 такта) настраивают по температуре в районе свечи, оптимально это 120 градусов. Возможно у Вас тоже придется так настраивать.

  20. #17

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Цитата Сообщение от Bare Посмотреть сообщение
    Эта зарядка тоже имеет мозги. Предположим она заряжает батарею, тут Вы даете газу, напряжение на батарее сразу проседает! Как поведет зарядка? Что просядет это точно, т.к. зарядка не сможет компенсировать потребляемый ток силовой установки.
    Сергей, я думаю эту ситуацию могу легко обойти по датчику тока на аккумуляторе, просто отключив заряд при возникновении разряда выше отределенного значения. Практические испытания все покажут.

  21. #18

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,424
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Позже ток и напряжение буду мерять чем-то типа
    LTC4151
    http://cds.linear.com/docs/en/datasheet/4151fe.pdf

    это вольтметр и амперметр с цифровым выходом I2C, который подключается к контроллеру через оптронную развязку.
    Конечно это может и более точно будет, но можно и самому сделать : взять толстый провод примерно 6квадратов и через него подключить "нагрузку" такую, которую можно замерить стандартным тестором, у меня тестор мерит до 20А. Потом взять амперметр ( но не маленький китайский за 30руб) нормальный из отечественных в большом корпусе , прикрутить к нему провода с иголками на концах, вставить иголки в провод, через который подклчена "нагрузка" на расстоянии примерно 5см друг от друга и сравнить показания с теми, что были на тесторе. Если есть разница, то для увеличения показаний расширить расстояние между иголками ( уменьшить шунт) , а если показания больше чем на тесторе, то укоротить расстояние между иголками ( увеличить шунт). Потом просто к этим местам и прикрутить по нормальному амперметр. У меня на нём написано 75А, вот я и подогнал нагрузку в 15А на цифру 15, потом добавил нагрузку до 25А и проверил на приборе - цифры совпали.Потом проверил 35А и тоже цифры совпали, а больше мне не надо было. В качестве нагрузки для экспериментов мощную спираль от электроплитки подключить к батарее (Li Po) и спираль можно складывать вдвое, втрое и так далее. Можно взять две спирали параллельно чтоб не нагревалась и легко будет работать прямо на деревянном столе. В качестве диодного моста я взял "подкову" от 90амперного автогенератора ВАЗ 2110. Прекрасно держат нагрузку 35А и 25 вольт без охлаждения не греется, больше не пробовал. Можно и от камаза взять если что ))). Это удобнее чем шоттки, если конечно получиться его спрятать на модели или хотя бы для экспериментов потому что он уже с радиатором.
    А вот по поводу зарядки тоже вопрос. Я планировал не заряжать аккумулятор во избежании пожара , а помогать ему. Это значит плюс аккумулятора тоже запустить через один мощный диод. Таким образом два источника будут работать праллельно, но недруг на друга, у меня требуется 27-29А для висения коптера в воздухе, это и обеспечит генератор, с аккумулятора в это время тока будет сниматься или пополам с генератором или может даже вообще нисколько, но при разных эволюциях генератор не осилит уже нагрузки ( до 112А) , там они уже будут ссасываться с аккумулятора. Но они в моем случае кратковременные, поэтому таким образом думаю продлить время полета на сколько хватит топлива у ДВС.
    Насчет муфты: когда не было ДВС, то я крутил генератор маленькой отрезной машинкой "болгаркой" мощностью 0,8А. В целях не убивать понапрасну ДВС тоже это можно делать.Там обороты в холостом 11тыс, под нагрузкой 30А на генераторе обороты падали до 8тыс, но уже можно прикидывать результаты исходя из этих данных . Снял отрезной диск, изготовил переходник и соединил его с генератором простым резиновым шлангом от автонасоса. И он отработал часа полтора в общей сложности и ничего, уж думаю грешным делом на его основе и муфту.
    Вот пока так и тоже семейные, точнее по работе, надо готовиться к сезону, а у меня ещё и винта нет на дельту . Всё как у всех)))))))

  22. #19

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Ребята мне интересен ваш опыт, я тоже думаю сделать генератор используя двс.
    На данный момент остановился на вопросе выбора бесколлекторного мотора который будет использоваться в качестве генератора.
    Каким образом вы рассчитывали эти параметры, и рассчитывали ли вы их изначально?
    То есть должна же быть изначальная установка.
    Например мне надо получить 15 вольт, и чтобы генератор мог отдавать 30 ампер при оборотах двс мотора 5000.
    Исходя из этого подбирает мотор с заранее известными параметрами, такими как мощность и количество оборотов на вольт.
    А исходя из этих параметров уже и подбирается передаточное число привода с двс мотора на безколлекторник.

    В общем я пока начал прорабатывать этот вопрос, и создал отдельную тему.
    Правила подбора мотора для использования в качестве генератора
    Если интересно то можете присоединиться к обсуждения данного вопроса.

  23. #20

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Кстати, Эдуард, по шкивам в вашей теме - есть готовые зубчатые колеса под ремень с разным количеством зубьев, для подбора оптимального передаточного коэффициента, но стоят не дешего. например - http://www.ebay.com/itm/200944075824...84.m1423.l2649

    Более мощные муфты, которые заказал-
    8mm x 10mm D40mm L55mm
    http://www.ebay.com/itm/141121603987...84.m1497.l2649

    7mm x 8mm D30mm L40mm
    http://www.alibaba.com/product-gs/15...Precision.html

    LTC4151 я не столько для точности, сколько из-за проблем с гальваническими связями собираюсь ставить. Мне нужен развязанный вольтметр для внутренней телеметрии.
    Сейчас я ток уже измеряю датчиком Холла ACS758KCB-150B, он до 150А и гальванически развязан.
    Аккумуляторы защищаю от обратного тока с общей цепи диодом Шоттки на 100А.
    Выпрямители свои сделаю, т.к. мне важна компановка и влагозащита.
    Пора мне схему всего этого безобразия начертить...
    Последний раз редактировалось Krohpit; 20.02.2014 в 13:11.

  24. #21

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Айдар, насчет подбора мотора.
    Сложно с ходу подобрать, т.к. не все параметры известны. Практика все покажет.
    Я на всякий случай выбрал мотор у которого обмотки можно различным образом соединять "звезда" или "треугольник", а можно вообще как три отдельные обмотки со своими выпрямителями использовать. От этого зависит выходное напряжение и ток.
    KV выбрал пониже (у меня
    730KV или 1280KV в зависимости от схемы соединения
    ), т.к. использую прямой привод и максимальные обороты не превысят 10000.
    Предпологаю что КПД у мотора не хуже 90%, поэтому напряжение на выходе будет на 20% ниже, чем при такой же нагрузке и оборотах в режиме мотора.
    Вопрос еще в том на каких оборотах у ДВС будет хороший КПД.
    Пока собираюсь управлять ДВС по току нагрузки с поддержанием напряжения чуть выше аккумуляторов.

  25. #22

    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Сергей, я думаю эту ситуацию могу легко обойти по датчику тока на аккумуляторе, просто отключив заряд при возникновении разряда выше отределенного значения.
    Тут скорее всего получится - что придется отключать сразу, как стали что-то брать с батареи.
    Тут у меня появилась идея:
    1. Цепляем балансир на батарею ( продаются чисто балансиры, которые цепляются только на балансирный штекер, и только балансируют банки, и всё)
    2. собираем стабилизатор DC-DC который дает 4.1 вольта на выходе (для 1s, для других батарей - другой, 4.1*кол.во.банок).
    В итоге батарея заряжается, балансируется, и не важна нагрузка.

    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Практические испытания все покажут.
    Тут лучше сразу проверить. Поставить на зарядку батарею, и через секунд 30 параллельно батареи зацепить лампочку хорошую(что-бы много жрала).
    Мне самому очень интересно, т.к. сам думаю собрать типа повербанка с параллельной зарядкой. Но такой зарядки нет.

    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Вопрос еще в том на каких оборотах у ДВС будет хороший КПД.
    При максимальном крутящем моменте, но его в характеристиках не пишут
    P.S. И при этих оборотах будет оптимальный расход топлива.

    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Пока собираюсь управлять ДВС по току нагрузки с поддержанием напряжения чуть выше аккумуляторов.
    ДВС надо держать в определенном диапазоне оборотов. Поднялась нагрузка - упали обороты - добавил газу - обороты встали на место. Короче - нужен гувернер.

  26. #23

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Сергей, балансир можно повесить, я уже нашел подходящий, но Lipo требует определенного алгоритма заряда, если не ошибаюсь до 70% стабилизация по току, далее стабилизация по напряжению.
    Сомневаюсь, что постоянно подзаряжать Lipo хорошая идея - у них небольшое количества циклов перезаряда.
    На данном этапе я не хочу разбираться с зарядками, пока поставлю самый доступный для меня вариант. В перспективе могу реализовать зарядку на микроконтроллере, но пока не нашел подходящих статей.

    Надо сделать отчет по ДВС на каких оборотах сколько потребляет топлива и сколько при этом снимаем с генератора.

    У меня функции гувернера реализованы на микроконтроллере, сейчас на обкатке поддерживаю обороты по датчику.

  27. #24

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,424
    Записей в дневнике
    7
    А у меня такое мнение : конечно можно сообразить как сделать постоянный подзаряд прямо на модели, но какой смысл? Ведь топливо тоже ограничивется баком, когда оно кончиться, то батарея, (а батарея естественно меньшей ёмкости, которая была бы без генератра), работать будет не долго. Ну может только если долил топлива и дальше ....не меняя батареи, если есть смысл, то да.Но побольшому счету если просто продлить полет или заезд, то лучше избавить себя и модель от лишних веса и наворотов по принцыпцу МЕНЬШЕ ДЕТАЛЕЙ - МЕНЬШЕ ПОЛОМОК. Если просто серву газа смикшировать с газом, который управляет элекроустановкой в определенной пропорции, не заряжать аккумулятор, а параллельно помогать ему с нагрузками, то этого будет вполне. Конечно потом надо будет так же параллельно с заправкой топлива и аккум заряжать, елси полихачил, но я сомневаюсь, что так часто у нас заливается не дешевое топливо в течении дня. А ещё сомневаюсь что аккум будет сильно разряжен по окончании топлива и его вполне может ещё хватить и на вторую заправку. Я однозначно свою конструкцию буду так запускать, тоесть аккум через диод без подзарядки.

  28. #25

    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Сергей, балансир можно повесить, я уже нашел подходящий, но Lipo требует определенного алгоритма заряда, если не ошибаюсь до 70% стабилизация по току, далее стабилизация по напряжению.
    Ну вот и хорошо. Можно с помощью ДВС стараться держать напряжение на батарее - 4*кол.вол.банок вольт. И тогда батарея будет служить буфером, не хватило тока с генератора - батарея помогла, заряда отдаст мало и почти не будет заряжаться. В таком режиме батарея проживет пару лет точно.

    2. Надо не забыть воздушный фильтр на двигатель поставить. А то у моего друга на баги слетел фильтр, и за один заезд умерла пара (гильза и поршень). На самолеты 99.9 процентов не ставят фильтры, т.к на высоте пыли меньше. Хотя мой друг поставил на самолет фильтр (бензиныч 20cc) и я удивился - сколько много фильтр набрал грязи за лето.


    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Я однозначно свою конструкцию буду так запускать, тоесть аккум через диод без подзарядки.
    И напряжение будет всё ниже батарейке и ниже, и ДВС будет брать нагрузку на себя. Нельзя микшировать газ ДВС с общим газом. Это связано с узким диапазоном изменения газа (иначе генератор будет генерировать черт знает что). Правильней держать постоянные обороты, или постоянное напряжение на клеммах генератора (напруга упала - газу добавили).

  29. #26

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    У меня функции гувернера реализованы на микроконтроллере, сейчас на обкатке поддерживаю обороты по датчику.
    Можно поподробнее вот этот момент?
    Что за контролер сами паяли или есть готовое решение?
    В принципе мне тоже надо будет искать что то типа "Гувернера".
    Как я вижу оно должно работать, возможно я ошибаюсь, поправьте если что.
    Какая то небольшая схемка которая соединяется с датчиком оборотов (датчик холла), сервой газа, и одним каналом приемника.
    По каналу приемника мы вешаем управление на слайдер допустим, этим слайдером выставляем необходимые нам обороты.
    Далее схемка сама уже крутит серву в зависимости от того какой частоты она получает сигнал с датчика оборотов (убавляет или прибавляет газ).
    Если есть какое то уже готовое решение, то прошу подсказать что это и где его можно купить.

  30. #27

    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Надо сделать отчет по ДВС на каких оборотах сколько потребляет топлива и сколько при этом снимаем с генератора.
    Эти данные могут плыть в зависимости от топлива и окружающей среды. При смене температуры на 15-20 градусов, придется регулировать карбюратор. Для получения максимального КПД,максимальной стабильности работы и минимального расхода топлива, лучше поставить искровое зажигание.
    Вот эта свеча пойдет без переделки http://www.sdshobby.com/rcexl-1432-m...ne-p-1861.html
    А вот и зажигание на 1 цилиндр http://www.sdshobby.com/rcexl-single...a-p-11686.html
    на 2 цилиндра http://www.sdshobby.com/rcexl-twin-c...a-p-11692.html

  31. #28

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Тут еще задался вот таким вопросом.
    Роман использует специфический мотор который одновременно можно использовать и в качестве стартера, и в качестве генератора одновременно.
    У него количество обмоток мотора это позволяет.
    Я же планирую использовать обычный бесколлекторник в обоих случаях.
    На одних и тех же обмотках.
    Что можете посоветовать чтобы переключать три фазы
    на ESC и на диодный мост (генератор).
    Я пока что никакого другого решения кроме как трехфазного реле не вижу.
    Возможно кто то из вас уже прорабатывал этот вопрос и может подсказать решение?

  32. #29

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Я пока все делаю на контроллерах Atmel на платформе Arduino, т.к. код писать не сложно и практически все можно готовое найти.
    Отлаживаю на макетной плате Arduino Mega или UNO.
    Но макетные платы громоздкие, поэтому на машины ставил квадрокоптерные платы на базе этих же контроллеров.
    На генераторной установке пока стоит Crius Multiwii (Arduino UNO) c OLED экраном 0,96" на который вывожу телеметрию.
    К контроллеру подключен ESC Mamba Monster для использования генератора в качестве стартера, серва управления газом ДВС, контроллер свечей накаливания ДВС, датчик оборотов и датчик тока после выпрямителя, PWM выход на вентилятор охлаждения и вход для проверки оборотов вентилятора, а так же вход для включения системы и задания параметров дизель/генератора.

    Айдар, я использую обычный мотор, просто у него есть коммутационная колодка отдельно на каждую из трех обмоток.
    Трехфазная синхронная машина (бесколлекторник) является и мотором и генератором без всяких переделок.
    У меня ESC и диодный мост подключены параллельно, поэтому датчики приходится ставить с гальванической развязкой. Грубо говоря нельзя соединить минус входа ESC и минус после выпрямителя, если контроллер сам питается от BEC в ESC.
    С реле видимо можно обойти эти заморочки, но токи уж больно большие...
    Я постараюсь найти время нарисовать схему, как сделано у меня.

    Сергей, а эта система под бензин точно должна подойти под мой тип ДВС?
    Нужно ли менять карбюратор при переходе на бензин? И бывает ли аналог поплавкового, а то с таким карбюратором легко все топливом залить

  33. #30

    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Сергей, а эта система под бензин точно должна подойти под мой тип ДВС? Нужно ли менять карбюратор при переходе на бензин? И бывает ли аналог поплавкового, а то с таким карбюратором легко все топливом залить
    А я про бензин ни чего и не говорил. Я предлагал поставить искровое зажигание. С помощью нормального зажигания можно выставить точно угол опережения, это повысит мощность и снизит расход. Если переходить на бензин то это как минимум замена всех резинок (т.к. сейчас стоит не бензостойкая резина), очень нужно менять карбюратор на walbro (т.к. бензосмесь на много бедней и требует более точной регулировки качества смеси). Нужно менять тогда пропорции масла в смеси бензина и масла, а движок на это не рассчитан. Короче - крайне не рекомендую переводить его на бензин, только если Вы не являетесь грамотным спецом в этом деле.
    Да, я забыл добавить в список магнит для датчика холла - например такой www.sdshobby.com/cylindrical-magnet-%EF%BF%A033mm-5pcsbag-for-rc-gas-engine-p-1880.html
    Еще есть тема хорошая на форуме Искровое зажигание на калильный мотор...

    P.S. Себе купил комплект, но не ставил, т.к. самолет и так перетяжелен получился и с сильной передней центровкой.

  34. #31

    Регистрация
    19.09.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    31
    Сообщений
    546
    К вопросу о гидравлике.

  35. #32

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,424
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Bare Посмотреть сообщение
    Нельзя микшировать газ ДВС с общим газом. Это связано с узким диапазоном изменения газа (иначе генератор будет генерировать черт знает что)
    на коптерах газ начинается с 50%, к этому моменту надо сделать на ДВС уже 100% требуемого, а пока грузятся мозги, особенно на морозе по пять минут пусть ДВС работает на холостых, я это имел в виду. А так вы правы.

  36. #33

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Система газа должна быть независима. Так как на высоте меняется плотность, влажность, температура, давление воздуха.
    Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.

  37. #34

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,424
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от smsinfo Посмотреть сообщение
    Так как на высоте меняется плотность, влажность, температура, давление воздуха.
    Все это приводит к тому что обороты плавают. В идеале надо ставить карб вальбро и вторую серву ещё вешать на чок.
    В моём случае газ на ДВС уже будет полный ( просто ограничу немного до 10тыс от его 11) и плавать он сможет уже только в одну сторону при любом раскладе.А избавиться от этого можно буджет только заменой ДВС на более мощный. И высоты для изменения давления , которая на прямую заметно повлияет на газ - это где то метров 400 надо. На коптере у меня 100гр лишнего веса отнимет 1 минуту полета ( если чисто на акумуляторе), а тут, если нагромоздить ещё устройства, то вряд ли выигрышь будет, мотор заработает поэффективнее, но лишний вес заберет всю эту эффективность. Но это пока рассуждения только, после опробования конечно захочется что то попробовать. Я нет теоретик, больше люблю пробовать.

  38. #35

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Успел в выходные сделать небольшое нагрузочное тестирование.
    На видео снял, надо смонтировать.
    Пока фото системы перед стартом



  39. #36

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Power station for Topol-M scale 1/10 (Load test)

    Для нагрузки использовал нихромовую проволоку.
    Напряжение под нагрузкой до 12 вольт.
    Максимальный ток был 40 ампер. При нагреве проволока увеличивает сопротивление и ток падает до 20 ампер.
    Другой подходящей нагрузки не было, а еще выпрямитель пока на 50А.
    Но судя по оборотам мотора запас мощности еще большой.
    Еще была странность - ставлю на зарядку lipo аккумулятор, который использовал для стартера, а зарядник сообщает об ошибке. Думал посадил в ноль и он накрылся, но посмотрел балансную информацию - пишет overvoltage и по всем банкам 4,53В. Есть подозрение, что в ESC в силовых мосфетах стоят защитные диоды, которые поработали выпрямителем на lipo. Хорошо, что не загорелся.
    Еще очень нестабильно ДВС работал - капризный очень, то один цилиндр не работал, то второй.

  40. #37

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от Krohpit Посмотреть сообщение
    Есть подозрение, что в ESC в силовых мосфетах стоят защитные диоды, которые поработали выпрямителем на lipo. Хорошо, что не загорелся.
    То есть получается что ESC может работать в обратную сторону!?
    И можно исключить диодный мост из все этой схемы?

  41. #38

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Кто его знает какие там характеристики у защитных диодов, при следующих испытаниях проверю есть ли этот обратный ток с ESC.
    Если есть, то возможно поэтому напряжение холостого хода не превысило 15В.

  42. #39

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    33
    Сообщений
    685
    Видимо работа работа происходила на две нагрузки, аккум и проволка.
    Попробуйте еще аккумулятор подключить через диод.
    Вопрос гувернера я так понимаю у вас на данный момент не решен?

  43. #40

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Королев мо
    Возраст
    38
    Сообщений
    241
    Насчет гувернера - нашел пару ошибок в алгоритме, поэтому серву газа отключил от контроллера.
    В полях не стал ковыряться в программе.
    Если б еще ДВС работал стабильней.
    Похоже у меня неправильный делитель датчика оборотов, т.к. обороты на экранчике были около 14000 (плохо на видео записалось)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Витязь ДТ-10П Долгострой масштаб 1/10
    от sergey27rus в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 02.05.2015, 19:53
  2. Мой проект трактора К-700 масштаб 1:10
    от alexshura1980 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 25.01.2015, 15:52
  3. Продам Dynamite Fuze для автомоделей масштаба 1/10
    от mishar в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 28.07.2014, 13:11
  4. Продам Две БК системы для авто масштаба 1:10 (отдельно мотор и регуль)
    от дмитрий иванов в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.06.2014, 20:42
  5. Продам Traxxas Summit масштаб 1/10 TQi 20тр Пересыл!
    от Totoxa в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.11.2013, 04:08

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения