Полуприцеп-самосвал тонар 9523

474

Приветствую! Пока все копают…., надо же все это чем-то возить.
За основу был взят чертёж с оф сайта.
Главное в проекте было отработать конструкцию подвески а-ля пневмо, по поведению, для более реалистичной её работы с грузом и без, т.к. на не нагруженных покупных полуприцепах, при переезде больших углов излома дорожного полотна, практически отсутствует артикуляция у подвески. В ютубе много тому подтверждений…
За основу был взят видео ролик работы подвески Hendrickson.

Очень наглядно показано поведение подвески на неровностях дорожного полотна. Жесткость подвески регулируется сближением или удалением оси колёс от оси перелома рессоры , чем дальше – тем мягче.

Gora77

Александр,по подвеске понятно,Вы стремитесь к копийности.Пневмобалоны будут? Расскажите по подробнее по прицепу, ковш сами сделали(из чего) или купили?Вообще интересно,что сами сделали,что готовое взяли? Понятно,что диски,резина,подъёмный мех-м уже готовые.

SERGEI74

Тоже делаю этот прицеп для своей FH-12 .Уже вижу,рама в размере. А высота под седло сделана увеличением длинны кронштейнов или полурессору перегнули? .Просто прицеп стоит высоковато,но от этого не уйти.Тоже интересует,как кузов согнули и из чего пневмобаллоны будут сделаны?
Я раму делал швелерром.Полоса алюминиевая 30мм и два т- образных профиля.Попадаем в масштаб (по высоте),Толщину рамы не учитываем,в нее попасть не возможно таким способом.

474
Gora77:

Александр,по подвеске понятно,Вы стремитесь к копийности.Пневмобалоны будут? Расскажите по подробнее по прицепу, ковш сами сделали(из чего) или купили?Вообще интересно,что сами сделали,что готовое взяли? Понятно,что диски,резина,подъёмный мех-м уже готовые.

Из готового - покупного: диски, редуктор и стандартная(узкая) резина. Пневмобаллоны делать не буду, а просто обойдусь демпферными подушками между рамой и осями - некая защита от пробоя.
“Корыто” сделано из оцинкованной крашенной стали, толщиной 0,6мм, на листогибе, её используют для изготовления оконных отливов и металлоконструкций типа сайдинга. Затем корыто было интегрировано в некое подобие скелета-окантовки. Алюминевые профили из ОБИ и Леруа.
Подъёмный механизм полностью самодельный, кроме редуктора - с ним были эксперименты. С начало был установлен мотор-редуктор RB-35GM тип 11, но по своей внутренней конструкции он меня не устроил: 1. Невозможность замены двигателя на другой, в виду нестандартного диаметра вала размером 2,5мм. 2. Первая ступень редуктора выполнена на косозубых шестернях - напряжение на валу двигателя по продольной нагрузке.
Наиболее удачный оказался редуктор IG-32GM - планетарного типа, двигатель можно заменить - подходят моторы 380-е и 400-е. Родной двигатель 12в заменил на 380 7,4в.
Червяк в механизме: болт м6*100мм с полной резьбой; шпилечная длинная гайка; ключ-трубка 8*10.
Грузоподъёмность две 5 литровые бутылки с водой.

Gora77:

Александр,по подвеске понятно,Вы стремитесь к копийности.Пневмобалоны будут? Расскажите по подробнее по прицепу, ковш сами сделали(из чего) или купили?Вообще интересно,что сами сделали,что готовое взяли? Понятно,что диски,резина,подъёмный мех-м уже готовые.

Из готового - покупного: диски, редуктор и стандартная(узкая) резина. Пневмобаллоны делать не буду, а просто обойдусь демпферными подушками между рамой и осями - некая защита от пробоя.
“Корыто” сделано из оцинкованной крашенной стали, толщиной 0,6мм, на листогибе, её используют для изготовления оконных отливов и металлоконструкций типа сайдинга. Затем корыто было интегрировано в некое подобие скелета-окантовки. Алюминевые профили из ОБИ и Леруа.
Подъёмный механизм полностью самодельный, кроме редуктора - с ним были эксперименты. С начало был установлен мотор-редуктор RB-35GM тип 11, но по своей внутренней конструкции он меня не устроил: 1. Невозможность замены двигателя на другой, в виду нестандартного диаметра вала размером 2,5мм. 2. Первая ступень редуктора выполнена на косозубых шестернях - напряжение на валу двигателя по продольной нагрузке.
Наиболее удачный оказался редуктор IG-32GM - планетарного типа, двигатель можно заменить - подходят моторы 380-е и 400-е. Родной двигатель 12в заменил на 380 7,4в.
Червяк в механизме: болт м6*100мм с полной резьбой; шпилечная длинная гайка; ключ-трубка 8*10.
Грузоподъёмность две 5 литровые бутылки с водой.

SERGEI74:

А высота под седло сделана увеличением длинны кронштейнов или полурессору перегнули? .Просто прицеп стоит высоковато,но от этого не уйти.

Да увеличивал длину кронштейна - обусловлено высотой седла в составе со своими грузовиками.