ЗиС 5В (1:4) Дороги войны

YIR78

По уже сложившейся традиции к Дню Победы готовим новые проекты. В прошлом году это были три Су-37 для группового пилотажа. Прошлые годы
также были разные показательные выступления.

В этом году к Дню Победы запущен новый проект ЗИС. С полетами еще не все ясно, разрешено или нет.
Итак, автомобиль - ветеран ЗиС 5В. Дед нашего главного конструктора этого проекта во время ВОВ именно на таком автомобиле шел к Победе. Это память о нем и о других ветеранах ВОВ.
Предварительно, есть в плане мероприятий, что эта модель будет принимать участие в параде Победы 9 мая в колонне Колледжа где мы сейчас базируемся.

Решено для масштабности проекта использовать готовое шасси на базе Baja в масштабе 1:5.
Авто новое, только обкатанное. Выбиралась именно заднеприводный вариант, для его “растягивания” под будущий проект.

От рамы отсоединена передняя часть с электроникой. Рама увеличена по длине на 50 см. Колеса в диаметре 25 см.
Основная проблема была в сборе рамы и изготовлении самих колес или использования уже готовых. Зимой рассматривались разные варианты, но они представляли некоторую сложность, хотя по замыслу более копийно должны били смотреться. Но от этого отказались в пользу готовых изделий. Выход был найден в использовании с доработкой готовых колес от тележек.
Так, приготовлены 7 колес. в т.ч. одно запасное. На наждаке по боковым сторонам шин снят рисунок. Ступицы демонтированы и на их месте изготовлены деревянные под стоковые хексы для более удобного монтажа. Задние колеса сдвоенные, между собой соединены винтами. Колеса камерные, все это оставлено как есть.
Рама снизу усилена алюминиевыми уголками. Вверху алюминиевым рельсом. К нему будет крепится кузов и кабина.
Из электроники, радиобокс с сервой рулевого управления перенесены вперед так как и были размещены с стоковом варианте. Серва привода торможения оставлена в стоковом месте на новом креплении по причине того чтобы не менять настройки для демонтажных работ и сбора стокового варианта Baja.

Изготовлены чертежи в масштабе 1:1. По ним и идет сборка авто.
Рассматривались варианты изготовления кузова, кабины из фанеры, но в силу более точного соответствия решено изготовить из из реек, все как в оригинале.
Для соблюдения пропорций собрана модель ЗИС 5В в масштабе 1:35.
Именно по ней просчитывались количество досок (реек) в каждом узле. Так, кухов и кабина содержат такое же количество реек и досок как в этой масштабной модели. Размеры так же соблюдены.
Доски кузова, кабины склеены между собой. Стянуты в щит струбцинами и клиньями. Кузов отделывается мелкими копийными деталями - петлями, навесами.

Кабина.
Как и в оригинале, изготавливается из досок (реек). Капот и крыша будут из жести. На боковинах капота изготовлены вентиляционные ребра.
Изготовлены рулевое колесо, сидение по образцу как в масштабной модели. Двери так же набраны из реек. Двери открывающиеся.
Местная школа искусств, (дети кружка художественной лепки), занимались изготовлением водителя и пасажира.

Участие в параде 9 мая

О создании этого ЗиС будет дополнительное фото-видео.

24 days later
11 months later
12 months later
YIR78

РУ модели в Параде Победы

Электроконверсия ЗиС 5В. Рама Баджи демонтирована. Баджа в строй.
Использована силовая от детской авто (2 двигателя), акб 7ач, 12В от мото. Двигатели подключены последовательно, что создает “электродифференциал”.
Рулевая рейка также от детской авто. Часть ее вырезана под этот размер. Рулевая тяга - стальная спица. Серва 10кг. Использован имитатор звука.

carrtman
YIR78:

Серва 10кг

и справляется? угол обката просто огромный, тут серве на 40кг тяжко будет, ось поворота бы максимально близко к колесу и сошки туда же соответственно

YIR78
carrtman:

и справляется? угол обката просто огромный, тут серве на 40кг тяжко будет, ось поворота бы максимально близко к колесу и сошки туда же соответственно

Для движения этого достаточно. На месте нет необходимости колеса шевелить.

11 months later