Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 35 из 35

Скания от Тамии. Подготовка для езды вне помещений

Тема раздела Грузовики, спецтехника в категории Автомодели; По результатам первых поездок вне ковров и помещений с ровными полами, мне стали очевидны две вещи: - тягач вполне приспособлен ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1

    Скания от Тамии. Подготовка для езды вне помещений

    По результатам первых поездок вне ковров и помещений с ровными полами, мне стали очевидны две вещи:
    - тягач вполне приспособлен для универсальной езды под открытым небом, причем порой лучше чем некоторые трофи))))
    - есть досадные мелочи которые в стоке портят впечатление от поездок.

    Посему, найдя единомышленников которые ловят кайф именно от езды на природе, решил начать небольшой проектик по доработке Скании именно для езды вне помещений на реалистичном покрытии(асфальт, грунт, искусственные постройки) разумеется с прицепом и настоящим грузом.

    Вводная теоретическая часть на поразмышлять до...
    Очень положительные моменты:
    - КПП у тамии отличная, этим надо пользоваться ибо даже на ровном тягач не всегда способен стронуть груженый прицеп с места, так что приходится переключать скорость уже на ходу. Надеюсь коробка не развалится сразу)))
    - прочность основных агрегатов действительно вызывает уважение, кирпичи везет и не разваливается
    - скорость даже в стоке просто чума, хоть сейчас на трассу, только зад легковат, волчком вертит Ну а если серьезно, то езда 20-30км\ч по шоссе да еще и с грузом внушает....
    - даже в стоке достаточно реалистично едет, буксует....врезается

    Теперь немного о проблемках:
    - резину придется таки клеить. В повороте срывает на раз два если фура груженая. Причем даже на небольшой скорости на трещинках в асфальте, при попадании камешка. Временно поменял резину на передке на более жесткую с жесткой вставкой.
    - радиус поворота жутко большой и не копийный. Очень странно для 2ВД. Тяги упираются в кронштейны, понятие Акермана отсутствует напрочь...в результате и резина слетает и радиус огромный. Временно поставлена изогнутая тяга которая не касается кронштейнов и позволяет увеличить выворот. Поставил пока отрицательное схождение что бы хоть как то компенсировать проблемы с поворотом. Радиус поворота значительно уменьшился, резина меньше скользит и подламывается. Но по хорошему рулевую менять....без этого в ограниченных пространствах делать нечего
    - тем более что тамиевский сервосейвер развалился практически сразу как только выехал на гравий. Может пластик стал хрупче...раньше не замечал такого даже на оффроуде при ударах, но было это лет 10назад....
    - после увеличения выворота, пришлось подложить шайбочку и увеличить на пару мм вылет колес потому что диаметр новых колес чуть больше и резина цеплялась за рессору еще и благодаря адским зазорам в посадочных и смещению моста. По уму надо делать сайлентблоки и бороться с зазорами что бы колеса и сам мост не болтались как у детской игрушки.
    - на неровностях совершенно не копийно происходит дребезг кабины и подвески. Надо повышать плавность хода, что бы кабина плавно качалась а подвеска отрабатывала сама а не подбрасывала шасси по табуреточному.
    - с тормозами просто беда....пока на прицепе они не функционируют, что твориться с фурой не описать цензурными словами Самый идиотизм когда ведущие колеса при торможении начинают вращаться в обратную сторону, а фура продолжает ехать под уклон, а при попытке повернуть, сразу складывается и прицеп набок. Причем все это совсем не копийно поскольку и торможение и все реакции слишком резкие. Впрочем придется еще и учится ездить с прицепом иногда проблемы были и из за непонимания как и куда рулить например перед поворотом или при проезде некоторых препятствий.
    - с передаткой тоже надо что то делать. Скорость в стоке излишняя, а при маневрировании с грузом наоборот явно ощущается нехватка тяги, некопийные звуки и подергивания.
    - без звука езда не впечатлила. Посему приобретен звуковой модуль который по сути скрывает паразитные шумы электроустановки и шасси особенно на гравии и грунте. Без него моделька как ведро с гайками...дребезжит все, от кабины и рессор до трансмиссии. Усугубляется это тем что задний мост при передаче большого момента пусть и очень копийно, но прыгает и наступает резонанс адский.
    Вот как то так для начала. Если будут идеи, предлагайте, попробую внедрить, а то своего опыта маловато, начинаем по сути все с нуля.

    ЗЫ Ну а кто смелый и не боится запачкать машинку уже сейчас, приезжайте, будем катать вместе. Но сразу предупреждаю, нагрузки большие, лужицы не объезжаем, груз везем, непогода настоящему водителю то же не помеха(т.е. под дождем едем(собственно как и 1:1). Длинные прицепы лучше пока не брать. В идеале что то короткое с бортами или платформой. Причем некоторые возвращаются с покатух на одной из платформ Тягач для вытаскивания и помощи обычно присутствует+везет ЗИП, АКБ и прочее. Но разумеется желательно организовать и на своем что то подобное на всякий случай, на дальняк без этого нельзя
    Если кто знает подходящие маршруты на дальняк, что бы можно было катнуть не 50метров а как то осмысленно и разнообразно на пару часов, пишите в ЛС, будем подтягиваться на покатушки по мере возможности

  2.  
  3. #2
    skg
    skg вне форума

    Регистрация
    27.03.2014
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    90
    Если можно....Спасибо, очень полезно и практично, многие варианты для реализации "учел"..... Конечно копийности на таких ( 20-30 км\ч) скоростях в работе подвески тяжело добиться. Шасси на стоковых рессорах как прыгало, так и прыгает (передняя ось). Копийная скорость авто для 20 км\ч должна быть прим 0,4(+-) м\с. (это если просто катание). И вот переднюю ось (балку), для своего авто, переделаю. Рессоры буду делать узкими, а количеством листов жесткость "ловить" . Узкие рессоры, увеличение колеи - (экспериментально) некоторое количество градусов к углу поворота. +Загрузка оси и так как будет "аквариум" Рено Магнум, кабина в полу будет подпружинина по поперечной оси.

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Не можно, а нужно! Варианты решений жизненно необходимы. Даже если буду делать иначе, то обсуждение в любом случае наталкивает на интересные мысли Да и публикации прекратятся если активного обсуждения не будет.

    По делу...
    Я уже балку расчерчиваю, собираю картинки настоящих балок..... Но вот рессоры делать не умею, посему оставлю штатные, но переделаю кронштейны, которые примерно на 4-5мм сдвинут их к центру авто и думаю этого будет вполне достаточно. Дальше угол увеличивать бесполезно, машина просто будет сминать резину и волочить колеса боком.
    Как вариант, когда время будет, попробую частично заменить стальные рессоры на пластик. Скорее всего коренной лист. В трофи пластиковые рессоры показали себя превосходно, работают мягко. Но правда там вес 5-6 кг и он не сильно варьируется. Что будет тут, особенно если после езды порожняком загрузить фуру...не знаю....

    С кабиной я тоже решил пружинить, но пока за счет механизма фиксации на задней стенки. На передке она у скании и так дышит прилично.

  5. #4

    Регистрация
    02.09.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    148
    Все это похоже на изобретение велосипеда.... рессоры они и на модели - рессоры... проще поставить независимую переднюю подвеску от трофи... на пружинах... с регулировкой жесткости... например от Losi.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MARATE Посмотреть сообщение
    Все это похоже на изобретение велосипеда....
    В точку....Лично я не ищу легких путей

    Цитата Сообщение от MARATE Посмотреть сообщение
    с регулировкой жесткости... например от Losi.
    Как только Лоси выпустит подвеску для грузовиков с удовольствием поставлю))) А пока пилим, точим...изобретаем велосипед Кому лень, пусть штудируют инет магазины в поиске готовых решений. Здесь тема - исключительно самопала и кустарного тюнинга

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    563
    Какая-то безсмыслица, или мне одному так кажется?

  9. #7

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Gremych Посмотреть сообщение
    Какая-то безсмыслица, или мне одному так кажется?
    Если кажется, тогда не теряйте времени. У вас куча интересных тем и проектов, какой смысл тратить время и писать бессмыслицу в теме о бессмыслице?))))) Если по теме и со смыслом нечего сказать....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,049
    Зови дядь Юр если что, Я 6х6 починил(который ты видел), потаскаю тебя ежели что)))

  12. #9

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Конечно позову
    Но я после рейсов в Коломенское, Царицино и Домодедово, решил таки загнать тягач на ТО. Все же дальнобойщиком я недавно пашу и косячу постоянно. То в поворот не впишусь, то мордой чиркану за грунт. Пару мелких аварий уже. Так что поехал к знакомому в сервис на тюнинг рулевой, попутно поставить колесики новые и подшаманить то да се...



    И тут ребята мне говорят, а чеже ты кенгурин не поставишь? И порекомендовали самый прочный что есть. Только что поступил в продажу. Толстенный фрезерованный алюминий....



    Ну я и повелся Уж лучше пусть кенгурин принимает на себя удары чем расфигачить пластик морды.





    Вроде встал неплохо, но взял только основную часть, а нижнюю губу ребята сказали чуть позже поставят они там что то доварят, усилят. Будет как раз для меня новичка в самый раз



    Ближе к выходным приеду забирать свою ласточку, обещали все закончить. Как раз Максимыч прицеп вернет и сразу поеду тестить обновки

    Продолжение следует....
    Дополнительные фотки по проекту и в большем размере в альбоме http://my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1476

  13. #10

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    34
    Сообщений
    417
    Похоже все на скрытую рекламу, все Ваши доработки.

  14. #11

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Для рекламы я в выставках участвую вообще то По сравнению с этими толпами страждущих ХПИшников и ХАЙМОТчиков, пару потенциальных покупателей с форума.... это смешно, не интересно и очень геморно.... А вообще если глянуть барахолку, то получается что каждый второй занимается скрытой рекламой своих творений поскольку их продает, в отличии от меня))))

    У меня это скорее похоже на изучение общественного мнения....ну и на отработку конструкций и технологий А потом без этих доработок моя личная машинка долго не протянет, а у меня нет желания покупать ЗЧ постоянно, хобби не должно вытягивать деньги из семейного бюджета.

    Ну а самое главное, что народ начинает собираться, даже старички откликаются. Вот это основная цель. Зацепить людей и работать над проектами и катать совместно Без катания в хорошей компании все эти машинки - детские игрушки А без доработок людям приходится идти на поклон к производителю и скупать ЗЧ и тюн. У нас люди делают тюн в основном сами и на халяву. Я просто самый активный форумный "писатель" и экспериментатор среди них, так что за всех лентяев отдуваюсь)))

    ЗЫ Да и какая там реклама))) Когда вон, старожилы пишут -бессмыслица)))) Рекламировать есть смысл то что продается толпе, а не людям, занимающимся относительно оригинальным и не массовым Вот как увидите у меня копии тамиевских деталек, передраных как делают китайцы для продажи, вот тогда да....
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 08.06.2016 в 14:31.

  15. #12

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    563
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    хобби не должно вытягивать деньги из семейного бюджета
    Вот это новость! А раньше считальсь, что хобби для души и для удовольствия.

    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    Я просто самый активный форумный "писатель"
    Скромно! Хотя, правильно, что в кавычках.

  16. #13

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Gremych Посмотреть сообщение
    Вот это новость! А раньше считальсь, что хобби для души и для удовольствия.
    А одно другому не мешает если напильник в руках держать умеешь Ну а теперь, когда с бессмыслицей закончили, можно и продолжить по теме Так сказать будем и дальше рекламировать напильник, дрель и болгарку

    Заскочил сегодня в сервис а там сюрприз)))) Мост уже готов!
    - Выворот отменный получился
    - на балку добавили площадки под компактный крепеж рессор
    - рессоры сдвинуты к центру так что колеса не цепляют
    - крепеж рессор теперь не торчит под мостом
    - заменены шкворни...или как они там называются))) И зазоры ушли полностью.
    - В рессоры установлены сайлентблоки так что и тут зазоры канули в историю....
    Я доволен, подвеска теперь не болтается не дребезжит и поворачивать машинка должна отменно....скоро проверим



    Но ждал меня и неприятный сюрприз. Оказалось что с движком ничего поделать нельзя. Не получится с ним добиться маленькой скорости на первой как ни настраивай... Решил радикально менять движок. Так что теперь у меня стоит низкооборотистый моментный суперпупер турбодизель...едет и медленно и быстро если надо. Да и компактней на много, опять же жрет заметно меньше.



    Ну а для того что бы немного изменить развесовку и подгрузить задний мост, движок чуток сдвигаем назад. При этом кардан пришлось заменить. Зато он распространенный и с дешовыми ЗЧ проблем не будет. Заодно впереди открывается пространство для нормальной рулевой и серв...их будет много поскольку решено сделать меняющийся клиренс поскольку без него очень не удобно прицеп цеплять, то блин слишком низко, то высоко в итоге приходится порой подходить и руками цеплять.
    Получается как то так:



    Ну а заодно и примерили капотную кабинку



    Думаю если сделать кабину и обвес легкосъемными, то можно будет запросто менять кабины. Сканию ставить для понтов и ковров. Старого Америкаца как раз для езды на природе. У него и свес передний меньше и защита будет будь здоров если бампер из алюмишки сделать. Теперь буду думать над механизмом быстрой смены кабины....
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 09.06.2016 в 00:24.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    151
    А мне нравится следить за данной темой свежие мысли и идеи ни кому не повредят... На то это и форум что бы поднять тему в СВОЕМ видении данного хобби решить интересующие для СЕБЯ задачи и проблемы данного хобби, а уж насколько это пригодится другим - каждый сам для себя решит. Спасибо Юрий, все подробно, понятно и наглядно

  18. #15

    Регистрация
    17.03.2008
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    734
    Хоть я и остаюсь при своем мнении, что тамиевские тягачи для ровных покрытий и не быстрой езды, но раз уж делаете для улицы и бездорожья, может имеет смысл вместо балки мост ведущий поставить?

  19. #16

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от fantam Посмотреть сообщение
    Хоть я и остаюсь при своем мнении, что тамиевские тягачи для ровных покрытий и не быстрой езды, но раз уж делаете для улицы и бездорожья, может имеет смысл вместо балки мост ведущий поставить?
    Да пока я еще не сделал все что хотел, так что вполне понятно что нет смысла менять мнение прям так сразу Когда проект разовьется во что то более менее финальное, вот тогда и поговорим....на данный момент и я не совсем уверен. Это просто эксперимент.
    По поводу бездорожья....Я бы не называл прям бездорожьем мелкие лужицы и гравийногрунтовую дорогу. Думаю ведущий передний мост заметно ухудшит маневренность особенно с прицепом и лишит интереса всякое катание по относительно ровному. Потянет именно грязь месить всегда и везде. Я буду копать в сторону установки цепей, поиграюсь с резиной, может шипы попробую(очень-очень мелкие)
    Но в мыслях есть такой проект правда на мостах трофийного HG. Там все гораздо более удобно делать.

    Продолжаем....
    Работа кипит и передний мост уже встал на раму.







    К сожалению кость не влезла, я совсем забыл про механизм переключения КПП. Пришлось еще чуть сдвинуть движок к заднему мосту. Но нет худа без добра.....необходимость укорачивания кости сподвигла установить на кардан предохранительную муфту которая должна предотвратить поломки трансмиссии при переключении КПП на скорости....

    Выворот колес и правильная геометрия и правда позволили заметно сократить радиус поворота и полностью убрать проскальзывание передних колес в повороте.



    Причем получилось что в статике Акерман практически идеален)))) Я специально когда выставлял контрольные рейки по осям колес, не смотрел где все это сойдется и сойдется ли. Так вот сошлось все в идеале, погрешность менее 1мм. Самое смешное что ничего не рассчитывал и не подгонял, получилось все само.

    Положение серв, тяги, крепеж временные. Что то может останется, но скорее всего когда положение всего утрясется, заменю на новые, с минимальными изгибами и крепеж подберу красивый со шляпками под шестигранник или на микроболтики под накидной ключ







    На этом первый этап можно сказать завершен. Завтра первый тестдрайв нового передка. Если все пройдет хорошо, перейду к протяжке заднего моста.

    Продолжение следует.....

  20. #17

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,344
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    ведущий передний мост заметно ухудшит маневренность
    вы просто не умеете их готовить
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: nV7zzHkgvPY.jpg
Просмотров: 123
Размер:	63.7 Кб
ID:	1220148Нажмите на изображение для увеличения
Название: RI5xrxuGzmg.jpg
Просмотров: 74
Размер:	45.7 Кб
ID:	1220149

  21. #18

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от carrtman Посмотреть сообщение
    вы просто не умеете их готовить
    А я и не собираюсь их готовить в рамках данного проекта Или вы хотите оспорить всеми известный факт что предельный угол поворота колес 4ВД меньше чем у 2ВД?

    Даже если мне захочется большего выворота на своем шасси, просто немного изменю геометрию, а здесь что делать? Вон на картинке уже пин торчит из чашки....это предел, я бы даже сказал за пределом нормальной работы кости, а так то для фоток можно хоть на 90 градусов повернуть )))
    Напоминаю, что в рамках данного проекта предполагается а)таскать тяжелые прицепы и не только по ковру б)ездить по природному рельефу и в присутствии пыли, а если будет лужица то и по ней придется проехать в) на достаточно больших площадках и не только на репашьих скоростях, на асфальте буду ездить как нормальные фуры, т.е. быстро.
    Так вот в связи с этим вопрос, сколько прослужит передни ведущий мост вот так наспех "приготовленный" из того что было? без замены на шрус, с открытой костью при том что грозовиково\трофийная кость это достаточно мелкий пин, чашки из относительно мягкого металла....
    Не...такой вариант не для долгой беспроблемной эксплуатации с большими пробегами на природе, а скорей просто для коллекции. В данном случае на машине предполагается ездить, много ездить, часто ездить, с грузом ездить

    Ну и второй принципиальный момент....что даст ведущий передний мост при наличии 3х свободных дифов(а иначе о маневренности и речи не может быть) на тягаче у которого( при наличии прицепа) сильно нагружен задний мост на котором спаренные колеса, да еще висит прицеп... и внимание!!! Разгружен! передний мост с односкатными колесами. Я думаю не надо объяснять что произойдет?
    Если гдето что то заблокировать то ни какой выворот не поможет...маневренность будет никакая как у трофи и завести фуру например задним ходом в ограниченном пространстве будет крайне сложно. И у меня был Форд 350 от Тамии, и сейчас несколько трофиек имеется как вы знаете... так что я в курсе как такое шасси готовится и как оно поворачивает(точнее не поворачивает при полных блокировках или частичных)

    Кстати, забыл отметить один полезный момент...несмотря на установленный стаб, диагоналка немного улучшилась в следствии смещения рессор к центру, а это должно положительно сказаться на проходимости.

    ЗЫ Вообще я сейчас работую на территории АТП с фурами, так что воочию каждый день вижу как все это происходит, набираюсь опыта....и мой вывод однозначный: на фуре с полуприцепом 4ВД - это зло и убогая маневренность. Опять же ЗИЛки 6х6 с полуприцепами есть и они просто никакие по сравнению со Сканиями или любыми другими 2ВД(теми же зилами 4х2) по части маневренности. Так что для данного проекта вариант 4х4 не рассматривается.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 10.06.2016 в 10:34.

  22. #19
    skg
    skg вне форума

    Регистрация
    27.03.2014
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    90
    Что за " амморт" на "стабилизаторе" -очень интересно. В реализацию на "Рено".

  23. #20

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,344
    Записей в дневнике
    18
    я хотел сказать что мост спереди никак не помешает маневренности если правильно сделать рулевое, это во первых. во вторых такой мост до седины на грузовике простоит и никакие шрусы и пр нафик не нада. в третих еще один мост это еще одно колесо, которое постоянно крутится, при условии что нет нежосевых дифов. покатайте с прицепом по песку, по земле, по снегу и и сразу поймешь что лучше по чаще рулить на 6х6, чем поворочивать колеса на офигительный угол шлифуя на месте

  24. #21

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от skg Посмотреть сообщение
    Что за " амморт" на "стабилизаторе" -очень интересно. В реализацию на "Рено".
    Да это не аморт.....просто плоский кронштейн крепления стаба делать дольше чем шпильку и сложнее с ним играться. Так что как временная мера на попробовать Легко меняется длина, вылет, угол. Если окажется что вещь полезная, то сделаю уже финальный копийный кронштейн и тягу с ушком. Но для этого надо понять вообще как он работает и нужен ли... Если нужен, то надо понять какие размеры.
    Вот я уже катнул и чувствую что на штатных добовых рессорах вещь почти бесполезная, но пока оставлю для экспериментов с пластиковой мягкой рессорой и просто для копийности Там эта штука должна уменьшать валкость. Что касается установки вместо кронштейна аморта я не думал и не совсем понимаю зачем он. Стаб он же на мосту крепится не жестко и толку от аморта здесь ноль...

    Цитата Сообщение от carrtman Посмотреть сообщение
    я хотел сказать что мост спереди никак не помешает маневренности если правильно сделать рулевое, это во первых.
    Если дифы разлочены то да при условии равного угла поворота. Но как добиться равного угла поворота? Геометрически это не решаемая задача при наличии привода в виде кости.

    Цитата Сообщение от carrtman Посмотреть сообщение
    во вторых такой мост до седины на грузовике простоит
    Да ладно... у меня уже на кости к заднемо мосту выработка есть))) Я ж не просто так движок сдвигаю. Мелких костей у меня валом, а длинных нет. Но это разумеется кто как катает и я опасаюсь за ресурс применительно к своей машине. Если катать редко, медленно, без груза и по ковру, то я с вами полностью согласен особенно при таком слабом зацепе колес такого малого диаметра врятли что сточится)))
    И кстати, речь не про грузовик. Я все ж таки фуру делаю Так что...

    Цитата Сообщение от carrtman Посмотреть сообщение
    в третих еще один мост это еще одно колесо, которое постоянно крутится, при условии что нет нежосевых дифов.
    Дык если нет межосевого, то маневренности не добиться. Да даже если опустить этот тонкий момент, то с такой подвеской которая не переносит диагоналку от второго не залоченного моста толку на рельефе будет не много тем более на дорожных покрышках.

    Цитата Сообщение от carrtman Посмотреть сообщение
    покатайте с прицепом по песку, по земле, по снегу и и сразу поймешь что лучше по чаще рулить на 6х6, чем поворочивать колеса на офигительный угол шлифуя на месте
    Катаюсь, шлифую....достаточно интересно....в отличии от трофи возникает элемент необходимости очень точной оценки местности перед тем как сунуться туда Только не понимаю смысл сравнивать рулежку и проходимость? Всеже фура, в отличии от трофи, большую часть времени будет рассекать по вполне проходимой поверхности и рудлежка в приоритете. Я ж не собираюсь в песчаный карьер на ней ехать или в снег по колено залазить.

    Смотрел видюшки про модельки Скании полноприводные. Зарывается в песке на раз, поскольку опять же мосты не лочены и резина даже "внедорожная" тут явно уступает даже самой убогой трофийной.

    А вот один смекалистый товарищ уже посоветовал вполне занятную идейку попробовать, а именно сделать 6х6 с подъемным мостом и именно этот мост залочить. Причем настройками подвески этого моста сделать так что бы именно на него приходилась большая часть нагрузки когда опущен. Вот это реально тема....и поворачиваемости не повредит ни как
    Причем если он априори залочен, то его и сделать проще пареной репы...надо подумать
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 10.06.2016 в 15:27.

  25. #22

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Картинок сегодня не будет, фоткать особо нечего, просто перечислю что сделано, но для начала небольшой FAQ по популярным вопросам:
    - Что за резина на передке? ....Я не знаю, мне ее подогнал приятель Но она мне больше понравилась чем штатная
    - Почему такой мотор выбран? ....Он был у меня и наиболее подходит поскольку очень низкое КВ и высокая тяга на низах.
    - Из какого материала мост? ....это штатный мост тамии просто "пиленый".
    - кронштейны крепления рессор встали без подпиливания?...нет, они немного не встают. Пришлось чуток рассверлить отверстия в раме, но там 1мм всего
    - почему рулевая тяга под углом?....Рулевая это трапеция и этот угол как раз компенсирует угол трапеции что бы в обе стороны поворот был с одинаковой амплитудой и усилием
    - когда покатушки? .... Они по сути каждый день)))) Надоедает "пилить" иду катать иногда народ подтягивается к вечеру. По поводу времени, пишите в ЛС, я стараюсь подстраиваться под приезжающих. Если будут большие организованные покатушки с количеством участников от 5-6человек, буду информировать отдельно.
    - Про какой сервис вы пишите? Сервис моделей?....Нет. Сервисом мы в шутку называем наш небольшой стендик который понемногу строится параллельно с машиной. Наиболее проработанная часть - "Грузовой сервис". Как доведем до презентабельности, так все фотки по доработкам будут именно с этого сервиса)))) Но уже сейчас фраза "пора в сервис" означает что надо что то ремонтировать или тюнить

    Что сделано за сегодня:
    - диф забит очень густой и липкой смазкой что бы хоть немного момента передать на буксующее колесо
    - в мосту было немного воды, так что как и в трофи забил все смазкой что бы не поржавело все
    - сделал небольшой лифт моста с помощью проставок от Форда 350. Причем поставил с наклоном что бы уменьшить угол в костях. Лифт нужен для регулируемой подвески. В штатном варианте ход подвески нулевой и мост упирается в раму, теперь добавилось порядка 3мм. Да и то мало. У 1:1 есть примерно 200-300мм, а у Тамии и 10мм нет....не копийно. Буду думать дальше. Надо обеспечить ход(сжатие+отбой) порядка 15-20мм это будет как у 1:1
    - установлены шины с рисунком(такие же как уже стояли спереди) зацеп немного увеличился, заодно они чуть большего диаметра.
    - немного доработал КПП. Просто бесили эти убогие винтики скрепляющие 2 половинки корпуса снизу. Ушки срезал, закрепил все снизу декоративной накладкой стилизованной под картер с ребрышками, винтиками, лючками и т.п.
    - рессоры посажены на сайлентблоки так что теперь и зад не дребезжит, машинка едет гораздо тише даже на гравии. Но когда дребезг подвески исчез, стало слышно как гремит корпус КПП. Точнее не он сам гремит, а металлическая рама в нем...причем он еще и болтается в продольном направлении в результате чего скорости 1 и 3 включаются менее надежно.
    - загермечена уже по полной и электроника и силовая и свет. В том числе и звуковой модуль. Я его разобрал, здоровенную коробку выбросил, сделал маленькую коробочку для платы(тоже загермечена) и отдельно динамик в специальном мягком чехле.
    - все сервы переведены на прямое питание, причем минус посадил на раму)))) Теперь от серв в приемник идут только сигнальные провода. Ну и прочие мелкие доработки позволили заметно уменьшить шмотки проводов
    - начал установку системы регулировки дорожного просвета, но это не быстро.

    Продолжение следует....

  26. #23

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейская
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,581

  27. #24

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Ice Trucking
    Понятно почему она прилично едет))))

    Вот еще понравилась такая Long Haul 1.7" Commercial 1/14 Semi Truck

    Тоже вроде зацепчик должен быть приличный. Как она по сравнению с Ice Trucking? Пробовал кто обе эти в разных условиях?

  28. #25

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    По устоявшейся традиции....ежедневный отчет о проделанной за день работе))))

    Пожалуй самое важное что наваял, так это бокс АКБ. Поскольку всего довольно много и так просто по относительно маленькому шасси не распихаешь, подошел к вопросу со всей серьезностью.
    По началу было желание запихнуть АКБ под днище примерно как в стоке, но очень не копийно и цепляется за все что только можно. Да и вынимание АКБ не слишком удобно. Подумал внедрить в кабину, но развесовка получается ужасная. Прикидывал и как можно раскидать небольшие АКБ по бачкам, но получается слишком сложно и приличной емкости не получить.
    Оценив несколько вариантов, пришел к выводу что варианта кроме как сделать боксы по бокам от рамы, просто нет.... тем более что у меня куча паков по размеру подходит в эту нишу. Получилось следующее:



    Пятитысячный пак слева влезает и место остается для доп пака(на всякие сервисные функции). Справа влезает 2 таких пака.



    Как вариант, слева можно расположить электронику если 2хАКБ справа хватит



    Снизу уже оформил более менее, надо только всяких винтиков навворачивать и раскрасить что то под металл.





    Осталось сделать открывающиеся крышки стилизованные под баки и прочую хрень.
    Боксы легкосъемные. Отвернув 4 винта вся бочина снимается и можно поставить другой вариант, например под большие паки или более копийный.

    Продолжение следует....

  29. #26

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    К сожалению сборка не состоялась Совсем забыл про кабину, а она то как раз и не закрылась...мешает смещенный двигатель. Резать новую кабину очень не хочется, так что решил переделать КПП чтобы понизить уровень движка благо опыт модификаций КПП от Тамии есть еще по Фордам.

    Постарался уменьшить именно высоту и вписать все это в раму. При этом двиг должен быть в верхней точке дабы меньше вероятность загрязнения. Так же перенес в верхнюю точку механизм переключения передач.



    КПП стала шире, так что пришлось переделать и донышко "картера"



    Теперь двигатель и КПП не торчат из рамы, даже наоборот появилось место для силовой проводки(рег\мотор), а может рег запихну туда.



    Снизу все легло в нишу между боксами



    Крышка картера пока из пластика, ведь не факт что и на этот раз все встанет идеально Тем более подумываю вкрячить еще пару шестерен что бы сделать пониженный ряд.



    Если все встанет как надо, сделаю крышку объемную из алюмишки, как настоящий картер.
    Кроме размера, особое внимание уделил защите от воды и грязи. Для этого крышки сделал глухими, без сквозных отверстий под валы(как было на стоке) Подши должны стать вечными. Выходной вал кардана защитил силиконовым колечком в густой смазке.

    Попутно ушел косяк небольшого подклинивания КПП на 3 передаче. Что там было не знаю, так и не понял, но после сборки модифицированной КПП он ущел сам.

    Продолжение следует....

  30. #27

    Регистрация
    02.09.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    148
    Да крутая коробка... а я вот мучаюсь со стоковой...!

  31. #28

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MARATE Посмотреть сообщение
    Да крутая коробка... а я вот мучаюсь со стоковой...!
    Не надо мучатся. У тамии очень удачная конструкция с вкладышами под подши так что сделать все реально вообще без навыков пиления. Точность при такой конструкции не нужна. Я даже знаю как чел, который сверлить толком не умеет, модифицировал коробку на раз два...Он просто взял ножницы и проковырял кривые отверстия под вкладыши в первой попавшейся пластиковой пластинке, воткнул потроха коробки с валами и после этого зазоры между вкладышем и опорами замазал поксиполом....коробка после этого долго и счастливо жила.

    Да, забыл упомянуть, что такая толщина стенок из алюминия обусловлена целым рядом факторов:
    - для установки вкладышей подшей в глухую нишу надо не менее 6мм толщины
    - толщина нужна что бы качественно привернуть винтами донышко и стенки причем герметично! Через скотч или герметик.
    - толщина алюминия позволит улучшить охлаждение аутранера. Всеж таки предполагается ездить быстро и с грузом и он может начать греться. А так тепло пойдет в алюминиевые детали КПП и буде более эффективно рассеиваться корпусом
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 13.06.2016 в 23:52.

  32. #29

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,344
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от SPIRITUS Посмотреть сообщение
    решил переделать КПП
    вот это круто, вот за это респект, что же тамиевцам за 25 лет такое в голову упорно не приходит...
    не думали люфты убрать из нее? сделать вкладыши в шестерни, где зацепление происходит, что бы не было холостого хода на два оборота колеса

  33. #30

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейская
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,581
    Тамия - игрушечная фирма, если делать всё как положено, оно не будет ломаться,портится, а значит, никто покупать новое не будет...
    Даже на говносаморезы скручиваются до сих пор, которые пластик ломают, а вы люфты....

  34. #31

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Тамия - игрушечная фирма
    Согласен. Это просто крутая игрушечная фирма. Потому я и использую ее творения как донора некоторых деталей Мне нравится кабина, рама, некоторые детали трансмиссии, моста и подвески.
    - Крепеж реальный шлак и выглядит абсолютно не копийно. В конце проекта все под замену. Сейчас просто не понятно чего сколько и куда какой длины.
    - Все сопряжения с такими допусками что это уже не люфты а....для копийной модели - недопустимый брак мне кажется)))) Как же приятно теперь держать шасси у которой ничего не гремит не болтается и КПП включается как часовой механизм и при этом серва перестала гудеть на 1 и 3
    - машинка стало ехать очень тихо. Самый большой шум по стути от движка, но он не особо раздражает у многополюсного БК и от дымогенератора. Раньше все перекрывалось дребезгом шасси который, например на шершавом покрытии аля гравий на 1:1, заглушал даже ревущий дизелем звуковой модуль))))
    - очень странный конструктив некоторых деталей....тот же корпус КПП. Вроде все детали сделаны с относительно высокой точностью, это все далеко не новинка сырая...и почему нарочито все болтается адски что даже передачи не до конца втыкаются, вот это мне не совсем понятно. Но как бы это их дело, покупают значит все верно делают)))) А тех кто впервые сталкивается с подобным, предупреждаю, что попытка переключать стоковую КПП в движении может привести к поломке именно из-за неполного включения благодаря смещения внутренностей КПП относительно корпуса. Другими словами, если нет возможности доработать КПП, надо регулировать так, что бы перемещение механизма включения обеспечивало еще и сдвижку агрегата в пределах люфта. Иначе в процессе езды все это не до конца включается, коробка начинает хрустеть и дергаться что не слишком полезно. Впрочем тех кто медленно ездит без груза это не сильно касается.

    Цитата Сообщение от carrtman Посмотреть сообщение
    не думали люфты убрать из нее? сделать вкладыши в шестерни, где зацепление происходит, что бы не было холостого хода на два оборота колеса
    Думал конечно. Это элементарно. Я туда вкладываю фишки из жесткой резины. Правда совсем убирать этот люфт нельзя, при включении на скорости, КПП будет включаться не сразу и не полностью, а будет проскакивать и трещать и поломка возможна. Я уменьшаю зазор раза в 3-4, проблем вроде не было.
    Пока этого не сделал по тому, что шестерни надо перед установкой фишек до идеала мыть, обезжиривать. Это лучше сделать по окончании работ с КПП как раз перед началом эксплуатации когда все промывается от возможного попадания абразива, опилок и т.п. В идеале конечно использовать новые шестерни не смазанные, всеж таки нагрузки там приличные и раньше бывало что срывало вкладыши, предполагаю что именно в результате не качественной подготовки поверхности. Но сейчас я еще и фиксирую вкладыши клепкой помимо приклеивания.
    Последний раз редактировалось SPIRITUS; 14.06.2016 в 18:46.

  35. #32

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,344
    Записей в дневнике
    18
    я вот поксиполом замазал, люфт почти полностью убрал на 1 и 3 передачах, центральное положение пока нестал трогать, думаю, если переключать передачи на малом ходу, то ничего не случиться, но пока не тестил, проект строиться, до ходовых испытаний далеко еще

  36. #33

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Да поксипол выдержит без проблем если подготовка поверхности качественная, но мне интересно было убрать жесткое включение. Резина она чуток смягчает удар и уменьшает шум от резкого включения, почти пропадает тот самый "тык" при неудачном переключении. Ну и вкупе с не жестким карданам полностью снимает ударные нагрузки.

    Насчет центральной ....это уже вопрос эксплуатации. Я стараюсь сделать так что 1ая -это по сути понижайка для точного маневрирования в ограниченных пространствах с прицепом, 2ая основная крейсерская, 3яя лишь для скорости и прохватить по асфальту. Так что мне конечно важнее беззазорные именно 1 и 2 передачи. При этом ради более простого включения 3 на скорости наоборот готов мирится с зазором и к тому же хочется получить имитацию колыхания кабины как у реальных 1:1. Короче 3яя чисто попсятина игровая

  37. #34

    Регистрация
    06.08.2016
    Адрес
    Германия
    Возраст
    38
    Сообщений
    3
    Здравствуйте Юрий.

    Или я пропустил, или вы не писали, не могли бы вы сказать, что за мотор вы используете?
    Не могли бы вы пожайлуста поподробнее про доработку переднего моста рассказать и чертежик вашей новой коробки мне скинуть.

    Заранее вам благодарен за ответы.

    ЗЫ Я новичек в этом деле собираю Мерседес 3 мостовый, поэтому сразу бы хотелось сделать доработки.

  38. #35

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Москва(м.Красногвардейская
    Возраст
    44
    Сообщений
    11,138
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mmarschall Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Юрий.
    Здравствуйте.

    Цитата Сообщение от mmarschall Посмотреть сообщение
    Или я пропустил, или вы не писали, не могли бы вы сказать, что за мотор вы используете?
    Мотор собственно любой втыкаем. Тут зависит от решаемых задач и бюджета. В данном случае это аутранер Скорпион s-3014-22. Тянет отлично и на низах и на верхах, машинка ползает как трактор на первой что позволяет маневрировать с грузом с точностью до миллиметра и топить по асфальту на скоростях под 25-30 с грузом, точно не замерял. Вобщем подобный мотор оптимален для грузовика при использовании АКБ от 2до 4 банок.
    Если аутранер ставить больше и мощнее, то он за пару недель покатух съедает тамиевскую трансмиссию если катать с грузом. Так что надо ставить защитную муфту, которая ограничивает момент на валах. Мы обычно внедряем ее в карданный вал.
    Все что меньше и слабее этого аутранера или если вы не грузите модель и не гоняете по горам и шоссе, то собственно живет долго и при штатных шестернях без муфты.

    Цитата Сообщение от mmarschall Посмотреть сообщение
    Не могли бы вы пожайлуста поподробнее про доработку переднего моста рассказать
    Это времянка, делалась просто что бы сразу не пилить качественный алюминиевый мост. Дело в том что друг попросил, а у меня как и у вас опыта в грузовиках ноль))) Вот и решил на первое время переделать сток мост.
    Основная доработка это внедрение сверху пластины из дюраля для формирования нужных площадок под рессоры. Поскольку это полукопия(полной не требовалось) сделано все по простому, без заморочек с крепежом. Причем сразу готовили мост под внедрение регулировки дорожного просвета. На финальном образце стоит и замаскирована под пневму.
    Все кулаки и сам мост подпилены под максимальный выворот колес. Рулевая внедрена за мостом что бы добиться нужного Акермана и поворот был плавным, без проскальзывания резины. Это важно при рулежки с грузом и очень копийно смотрится. Кроме того помогает рулить на скорости поскольку мы с ребятами не жалем эти грузовички а гоняем и в хвост и в гриву)))) Один товарищ ушатал тягачь в хлам это за пару месяцев...
    Все подвески рессор заменены на кастомные для достижения нужных ходов особенно для регулируемого просвета это важно. Рессоры смещены что бы а) не мешать мотору, б) не мешать колесам поворачивать в крайних пложениях.
    Все рессоры и прочие детали посажены на силикон для беззазорности что бы ничего не гремело. Гдето трубки, где то литьевой...все по ситуации.
    От рессор остался один лист, все остальное не особо нужно при наличии "пневмы"
    Ну и еще внедрен стабилизатор на подобии штатного. Крены в поворотах уменьшились. Без него более мягкая подвеска активно прожималась при езде с грузом и в следствии перераспределения веса фура просто переворачивалась.

    Цитата Сообщение от mmarschall Посмотреть сообщение
    и чертежик вашей новой коробки мне скинуть.
    Во-первых это не совсем разумно поскольку вы не обладаете теми станками и оборудованием на котором мы делаем, а значит не сможете воспользоваться поскольку все заточено под наше оборудование и исключительно во фрезерных прогах существует а не в чертежах. Мы вообще не чертим. Есть достаточно много материала и просто методом фрезерного тыка подбираем за пол часа))) Да и рассчеты здесь просто не уместны, каждая коробка подгоняется под свою геометрию. Она врятли влезет в штаные места. Вы же видете, что доработка КПП сопровождается доработкой сопряженных деталей. Так что не тратьте времени, рисуйте свое что требуется, а потом пишите в личку, если что то пойдет не так, я вам поправлю, посоветую, а может и сделаю если захотите Но это будет именно ваша коробка, вами спроектированная и под вашу шасси с ее особенностями.
    И потом скидывать такие чертежики я просто не имею права. Над ней работают обычно 2-3 человека и без их согласия я просто не имею права что то распространять. Так что давайте дорабатывать вашу коробку Тут я вправе помогать без проблем.Там собственно все настолько просто...двигаете валы по радиусам и потом обрисовываете внешний контур...только и всего

    Цитата Сообщение от mmarschall Посмотреть сообщение
    ЗЫ Я новичек в этом деле собираю Мерседес 3 мостовый, поэтому сразу бы хотелось сделать доработки.
    Сразу ничего не бывает))) Я советую вам собрать сток, чуток покатать, подумать над тем что нравится что не нравится и потом уже дорабатывать. Я лично так и делал. Начинал именно со стока и только погоняв понял что это по сути полуфабрикат, не более того...Так, к сведению, мы с ребятами уже раз по 5 переделывали каждый агрегат пока не добились нужного. Например тех же коробок уже есть 4 штуки с разной конфигурацией в том числе и ультра компактная. Не как у настоящих конечно, но раза в 2 меньше штатной. Сделана на стальных пиньонах, поэтому вечна. Но пока она сыровата, есть проблемки с включением передач, с шумом и т.п. но все решаемо.
    Если тема доработок совпадает с нашей, то можете писать и спрашивать прям здесь. Чем больше будет вопросов и интереса, тем больше мы будем выкладывать инфы своей поскольку лайки нам не интересны, мыж не дети малые))) Нам интересно живое общение, серьезные доработки особенно шасси и трансмиссии а не внешние бутафорские бирюльки. И очень интересен опыт других людей, которые идут тем же путем.
    Очень приветствуется критика. Если нет конструктивной критики, то смысла выкладывать сюда просто нет поскольку тратится много времени вести темы все фоткать, а я всеж таки люблю делать)))

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Скания торпедо из R470
    от Сергей.79 в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.10.2016, 17:32
  2. Небольшой прицеп для тамиевской Скании
    от SPIRITUS в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 01.06.2016, 22:11
  3. Квадрокоптер на Arduino DUE
    от Dmitry_DM в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 31.08.2015, 20:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения