Постоянная площадка для радиоуправляемых моделей

RAOhnik

Я бы хотел увидеть видение вопроса со стороны желающих участвовать в мероприятии, чтобы понять как строить разговор с властями. Вы смотрите с точки зрения потребителя, я смотрю с точки зрения государства и владельца этих площадок. Что Вы дадите мне? В зависимости от этого я пойму смогу ли я при встрече заинтересовать власти и быть им интересен. Деньги тут не главное.

SPIRITUS
RAOhnik:

Я бы хотел увидеть видение вопроса со стороны желающих участвовать в мероприятии,

Пожалуйста…мой вариант который постепенно приближается к воплощению. В разработке уже года 2.

  • создан клуб моделистов на базе производства где каждый может творить и воплощать свои мысли
  • организован ремонт, тюнинг моделей и есть небольшое количество ЗИПа в помощь начинающим
  • разработаны несколько моделей автомобилей для собственного производства мелкими сериями. Степень локализации деталей порядка 90%. Модели сейчас в стадии тестирования и ресурсных испытаний. Готовятся новые модели автомобилей, и танков для расширения ассортимента.

Следующий этап

  • переезд в ангар где можно совместить производство, ремонт и площадку для катания, проката по типу картинга.
  • далее планируется постепенно расширяться и развивать постепенно разделяя на зоны:
    а)зона копийной техники, трофи+ танки с проведением покатушек и боев соответственно.
    б)зона спортивных моделей с организацией соревнований
    в) зона для обучения начинающих
    г) производственно-ремонтная зона совмещенная с творческой студией

Реализация идеи в полном объеме запланировано на 2018-19г. Но разумеется сроки будут корректироваться в зависимости от наличия средств. Стоит отметить что все делается своими руками и головой ни какой помощи ни от каких гос структур, выставочных площадок и т.п. нет. В проекте задействованы так или иначе больше десятка моделистов.
Вот такое видение 😉 И всем активным товарищам удачи в развитии хобби. У кого то наверное получится когда нибудь…

Tankoman=
RAOhnik:

Открываю диспут на предмет, нужна ли нам постоянно действующая площадка

Вот это очень правильно…

RAOhnik:

В первую очередь это будет интересно копиистам с грузовиками и строительной техникой, танкистам и трофиистам. При больших размерах площадки, думаю и остальные моделисты подтянутся.

Трофистов можете вычеркнуть. Этим ребятам в большинстве своем нужна тусовка. Катают-устраивают соревнования они, при наличии кворума, на любой площадке в любое время года. Был, участвовал, знаю.

RAOhnik:

Готов выслушать дельные предложения, подискутировать и выслушать ваши возможности по решению данного вопроса.

Дискуссий, как и “погибших” проектов за последние время было более чем. Ссылок сразу дать не могу, но наберется с десяток. Можно начать с того что бы проанализировать причины неудач.

RAOhnik:

У меня есть своё видение

Изложите пожалуйста.

amethan
RAOhnik:

… Деньги тут не главное.

В том тои дело, что деньги сейчас это главное. Ничего другого рядовой моделист предложить не может.

SPIRITUS
amethan:

В том тои дело, что деньги сейчас это главное. Ничего другого рядовой моделист предложить не может.

Вы не совсем правы. Во всяком случае в Москве главное даже не деньги, их то собрать можно, а помещение. И как показала практика деньги не всегда помогают 😦
Я имею ввиду разумные деньги. Конечно если есть неограниченный бюджет, то можно хоть в кремле…

Tankoman=

Что бы уж совсем не впасть в пессимизм можно вспомнить об площадках Арена -пилотаж
www.arena-pilotage.ru/#place
К сожалению с самодельными доработанными моделями туда не пускают и по факту для танков очень мало места.
Хотя я знаю 8-10 человек танкистов, готовых оплатить покатушки из расчета 500 руб/час.
Насчет крытого помещения под постоянную диораму, формата “парка миниатюр” в Москве - это отдельный разговор.
Вместо трофистов в число заинтересованных клиентов лучше вписать железнодорожников с “большой-садовой” железной дорогой.

RAOhnik

Я летаю на площадке rc-club на волоколамке. На территории есть когда то и кем то созданная трасса для гоночных моделей с трамплином вроде бы даже. Она порядком заросшая и требует приложения определенных усилий. Но на территории есть где развернуться при должном приложении усилий. Минус, открытое небо. Можно думаю все обговорить с владельцами клуба и земли.

Это еще один пример, что можно и нужно прилагать усилия.

Что касается моего видения, расскажу как это есть в европе на примере германии и швейцарии. Кстати авиамоделистам разрешено пользоваться местными аэродромами, в швейцарии их до фига. Просто ответственное лицо находится в тесной радиосвязи с авиадиспетчером и в момент захода воздушного судна на посадку или наоборот, взлета, все авиамодельки тусуются на земле.

Что касается движущихся моделей, то тут два направления. Аналог российского государственно-частного партнерства на уровне местных земель или частных строительных компаний, пожарных станций которые дают в пользование временное или постоянное свои неиспользующиеся помещения (там с погодой проще, не обязательно иметь ангар). Многое делается на базе школ, но это как правило разовые акции приуроченные к чему то.

Второе направление, кто то что то делает на своей территории в пригороде. Участки приличные бывают, многие собираются и что то делают на территории а-ля приусадебного участка. В инете много таких примеров. Но в россии такой вариант не до конца востребован, по причине расстояний/дорожного траффика ну и отношений к частной собственности.

По размерам, все индивидуально. В основном тусуются грузовики и строительная техника. Реже к ним присоединяется триал. Они обычно просто катают по природе в стиле приключений с красивыми селфи. Железных дорог не видел.

По размерам, судить сложно, но прилично. Так как присутствуют как макеты деревушек, так и приличные сооружения в виде путепроводов и мостов и большая территория для размещения, при чем вольготного, строительной техники.

Самое маленькое что видел это около 10 моделей как грузовиков так и строительной техники. Самое большое это наверное моделей 50-60. Народ строил дорогу по всем правилам дорожного строительства, но без асфальта…

ADYA

Ябы всё таки немного по другому смотрел на вопрос.
Любая постоянная площадка будет иметь две статьи расходов - это стоимость самой площадки (аренда и коммунальные услуги (свет, тепло, вода)) и стоимость уже самих трасс и другой атрибутики для покатушек. Так вот из этих двух затратных статей постоянную и основную обязательную имеет стоимость самой аренды, т.к. хочешь не хочешь, а вынь (откуда хочешь) да оплати. И возникает вопрос - а откуда вынимать? На какой основе организовать этот сбор необходимой обязательной суммы? Сделать что-то аналогичное Гранд макету и брать деньги с желающих на него поглазеть врятли получится, т.к. вы всё таки хотите по нему кататься, а не просто на него смотреть, а это уже совсем другой визуальный уровень и интерес окружающих.
Одно дело найти какого-то мецената, который предоставит в безвозмездное пользование один из своих тёплых ангаров, другое дело связываться с бюрократическим ВДНХ, который только и думает как срубить бабла с арендаторов для своего выживания, да ещё и если власть там поменяется, то не понятно что дальше будет…
Если вопрос с площадкой всё таки решиться, то возникает вопрос с организацией работы самой площадки. Врятли кто-то сможет присутствовать на ней с 8 до 22 часов для её контроля, особенно в рабочие дни… соответственно для этого нужны будут люди… типа бабушки консьержа и зарплаты ей… Т.е. вопрос доступности и организации этого доступа тоже остаётся вопросом открытым…
Вопрос организации самих трасс здесь не стоит главным, т.к. у большинства клубов есть свои трассы, пылящиеся в гаражах или на антресолях и переложить их оттуда в помещение думаю труда не составит. Постройка новых трасс также может осуществляться силами клубов, но далее возникает вопрос как возмещать эти затраты клубам? Как привлекать не клубный народ к эти площадкам? Делать платный вход и сдавать по часово возможность покатать свою модельку на трассах? А есть уверенность что таких людей будет много? А если просто зевак? Врятли кто-то пойдёт смотреть на машинки за деньги (и кто будет двигать эти машинки для эффектности?)… В общем опять вопрос упирается в деньги и окупаемости затрат…
С трофистами всё просто - нашлю любой пятак, перекопали его под трассы и катаются. Выгнали - ушили на другой пятак и его снова перекопали под себя, с танками и грузовичками всё сложнее, т.к. им нужны чистые крытые поверхности…

Tankoman=

Совсем не обязательно ВСЕ делать в ангаре. Можно комбинировать.
Вот мы пытались сделать.
museum-ic.ru/…/poligon-dlya-radioupravlyaemyh-mode…
Однако при наших климатических условиях, для неморозоустойчивых МОДЕЛИСТОВ нужен крытый и теплый “командный пункт” из него можно будет управлять движением не выходя на улицу в непогоду.
Или место на веранде-лоджии, на уровне второго этажа. Для танковых боев можно поставить два таких КП по противоположенным местам полигона.

Аренда или покупка такого контейнера-КП, в отличии от заоблачных цен на аренду помещений в Москве, вполне под силу даже небольшому клубу
Для полного понимания - основной мой акцент на “парк миниатюр” ru.wikipedia.org/wiki/Парк_миниатюр

Павел_01

Мое видение : от города нужно попросить помещение , в котором построить , силами моделистов и власти , несколько макетов - стендов - железнодорожный , танковый , грузовики , трофи, бассейн для судомоделей - все ветки моделизма , кому нужна крыша над головой . На этих стендах мы проводим свои покатушки и выставки моделей , а город проводит экскурсии для школьников , студентов и тп. А назовем - общественным городской клуб моделизма . Помещение открыто по выходным и праздникам , вход свободный.
От города - бесплатное помещение с охраной, коммуникациями и помощью в создании макетов .
От моделистов - создание стендов и посещение покатушек со своими моделями , выставление моделей на выставку.
Город получает новый общественный клуб , и выставочный зал с возможностью проведения экскурсий.
Мы получаем помещение для стендов , макетов и покатушек.
Помещение нужно большое , теплое , с парковкой )

RAOhnik
Павел_01:

Помещение открыто по выходным и праздникам , вход свободный.
От города - бесплатное помещение с охраной, коммуникациями и помощью в создании макетов .
От моделистов - создание стендов и посещение покатушек со своими моделями , выставление моделей на выставку.

Город можно просить дать помещение или разместиться в тематическом музее. График работы или по расписанию этого места или с круглосуточным доступом. Зрелищные мероприятия проходят по выходным, когда можно собрать участвующих. В будни могут устраиваться покатушки для себя, если у кого есть желание. Пока модели не участвуют в мероприятиях, их можно выставлять на обозрение как модели копии. Плата за участие и посещение нужна, чтобы покрывать расходы на коммуналку, охрану и уборку.

Павел_01

Взамен платы на расходы по содержанию помещения , моделисты бесплатно предоставят свои модели для выставки.

RAOhnik

Боюсь что бесплатно закончилось в союзе …

Павел_01

Спросить можно , за спрос не бьют в нос!) Может звезды лягут в нашу сторону.
А то что выходит - мы платим за помещение , делаем стенды , ставим модели на выставку , город отправляет экскурсии на выставки , получает свой + за счет нас?

Tankoman=

Как говорится если хочешь похоронить идею - начни её обсуждать
Давайте поконкретнее

RAOhnik

Весь расклад выдам. Сейчас надо примерно определиться с размером макета. Понятно что хотим большой. Но надо отталкиваться от какого то минимума.

Давайте обсудим.

Tankoman=
RAOhnik:

Но надо отталкиваться от какого то минимума.

16-й масштаб танков.
При постоянном кол-ве участников 10 человек. Раз в месяц. Нужно не мене 1000 кв м (ТЫСЯЧА) - около 30м на 30м

RAOhnik

У меня модели в размере от 1:6 до 1:16. Грузовики и джипы

Tankoman=

С шестым масштабом шагом нах - на улицу! 😉

Павел_01

Для грузовиков думаю хватит 300-400 кв.м. - песочница и город.
Если на всех найдут 1000 м , это будет хорошо.