Трактор Т-150К 1:8

Denison

Доброго времени суток, уже несколько лет в голове вьются мысли о проекте трактора Т-150К и вот наконец то дошло до первых шагов.

Первым делом была разработана рама трактора, что бы свести к минимуму трату материалов на попытки сделать правильно. В качестве материала выбрал алюминий, так как его можно легко обработать, согнуть и спаять в домашних условиях, применяя горелку. К тому же у меня его было в достаточном количестве.

Профиль для рамы резал из трубы 25х25. Разрезав ее пополам получил профиль 25х12. Часть к которой крепится поворотный шарнир сделана из алюминиевой полосы 25х3, профиля 10х10 и скручена болтами М3.

Поперечный шарнир сделан из алюминиевого профиля, была использована квадратная труба 25х25, квадратный пруток 10х10 и труба круглая 15х2. Все спаяно припоем для алюминия Castolin 192 FBK.

Поворотная часть шарнира сделана из корпусного подшипника UCP 202 и допилена до нужного состояния. Конечно лучше подойдет подшипник UCPA 202, но его я не нашел в наличии.

Двигатель с редуктором найдены на разборке шуруповертов, снято со старого шуруповерта Elu, аналог DeWalt. Убраны лишние детали и выведен вал от основной шестерни. Установлена серва для переключения скоростей. На первой скорости 400 Об/мин, на второй 1500 об/мин.

В качестве колес, будут стандартные от МТА4. Это была основа проекта, без них и начинать не хотелось.

8 days later
Denison

Доброго времени суток. Приехало несколько плюшек для трактора.

Последние несколько дней делал раздатку. Корпус из листового алюминия, боковины из П образного профиля. Шестерни с редуктора шуруповерта, а валы буду заказывать у токаря.

По немногу продолжаю рисовать 3D модель.

7 days later
Denison

Добрый вечер. Диски планировал оставлять родные от МТА, но хочу что бы было копийно, по этому я их перевернул обратной стороной и во внутрь делать вставку. А на днях еще получилось распечатать одну вставку в диск (пластик еще не обработал).

Что скажете по этому поводу?

4 months later
Denison

За столь длительный период немного удалось потрудится над моделью, почти закончил раму. Сделаны карданы, раздатка, собраны мосты (перед заблокирован, сзади дифф). Вес модели в таком виде как на фото 4500 грамм.

Denison

Уж очень было интересно посмотреть как ездит моделька, по этому решил сегодня еще и двигатель поставит. Выглядит он достаточно внушительно, да и сама модель не маленькая. Мотор с редуктором добавили еще 900 грамм, вес на текущий момент 5400 грамм. Интересно получится в 10 кг по весу поместится.

Передаточные отношения на колесах получились следующие:
первой скорость 30,4
второй скорость 11,9

carrtman
Denison:

перед заблокирован

советую открытыми оставить оба дифа, база короткая, система поворота специфичная и получается что радиусы очень разными будут между внешними и внутренними колесами, будет очень велика вероятность порвать полуоси

Denison
carrtman:

советую открытыми оставить оба дифа, база короткая, система поворота специфичная и получается что радиусы очень разными будут между внешними и внутренними колесами, будет очень велика вероятность порвать полуоси

Спасибо. В дальнейшем так и сделаю, на процесс сборки оставлю все как есть, так как снимать передний мост проблематично. Сначала я оба хотел залочить, так как в похожей моделе, только кировца человек блокировал оба дифа, но потом решил задний не трогать.

11 days later
Denison

Выдалось свободное время, немного поработал над трактором. Сделал рулевое управление, поставил цилиндры. Немного экспериментировал с помпой для гидравлики, проверял как поворачивает трактор и действительно дифы нужно ставить свободные в оба моста.

Потихоньку собираю гидравлику, хоть и основных деталей нет - распределителя на три потока (один на поворот, второй на заднюю навеску, третий запасной) и отсечного клапана с манометром.

Цилиндры с внутренним диаметром 12 мм и ходом поршня 30 мм, что соответствует масштабу. Помпа по заявлению производителя максимум может выдавать 4 МПа.

carrtman
Denison:

Помпа

это магом или кетай? можешь показать что внутри, для интереса и как привод сделан, через фланцевую муфту?

Vladimir777

Судя по смещению осей - микро шестеренчатый насосик, вряд ли пластинчатый.

Denison
carrtman:

это магом или кетай? можешь показать что внутри, для интереса и как привод сделан, через фланцевую муфту?

Это китайская помпа купленная за $18, внутри две шестеренки. Привод еще не сделан, токарь пока занят. Будет муфта, с одной стороны под вал помпы 5 мм с другой - под вал мотора 4 мм. Мотор у меня был. Плита между помпой и двигателем напечатана на принтере.

Вот допечатались вставки в колеса, нужно их довести до идеала. Подскажите пожалуйста, какую лучше шпатлевку использовать для этих целей?

Vladimir777

Денис - посмотрите в сети тему - склейка алюминия, дюрали и т.п. У шпатлевки как и у клея должна быть хорошая адгезия к алюминию. Проблема в том что на его поверхности плохо держатся обычные грунтовки. Как вариант 2-х
компонентный грунт на эпоксидной основе. Но перед использованием лучше проверить на кусочке профиля. Можно поискать грунтовку для дюралевых дисков.

Denison
Vladimir777:

Денис - посмотрите в сети тему - склейка алюминия, дюрали и т.п. У шпатлевки как и у клея должна быть хорошая адгезия к алюминию. Проблема в том что на его поверхности плохо держатся обычные грунтовки. Как вариант 2-х
компонентный грунт на эпоксидной основе. Но перед использованием лучше проверить на кусочке профиля. Можно поискать грунтовку для дюралевых дисков.

Спасибо, это я так же учту при финальной обработке рамы, но по раме еще масса работы, ее рано до идеала выводить. Под своим вопросом я подразумевал шпатлевку для пластика, так как после печати поверхность не идеальная, а видны слои.

Vladimir777

Здравствуйте Денис. Печатали Вы наверно АБС пластиком. Вообще полимеры можно не грунтовать. Проблема может возникнуть в совместимости краски и полимера. Некоторые виды красок плохо смачивают поверхность и норовят или собраться сгустками - каплями а не распределится ровно по поверхности.
Эта проблема кроется в способности основы - связующего лака на котором сделана краска смачивать данный полимер. Не достаточно энергии поверхности у полимера. Чаще всего с ней сталкиваются рекламщики - полиграфисты. Кто наносит надписи на листовой пластик.
Для надежной покраски Поликарбоната или АБС можно взять Тамиевские спец краски - гарантированный результат. Авто эмали - могут давать эффект сворачивания или сразу если слой толстый или после 2-3 захода. Но если напылять понемногу может и прокатит. Танковые АБС колёса красил алкидной краской - металлик. Вроде держится. Можно даже прозрачным лаком закрепить но лак тогда нужен тоже алкидный.

Vladimir777

Убирать следы от печати - слои, можно растворителем (ацетоновая баня) но при этом будет страдать от растворителя сама деталь да и загореться могут пары ацетона. Лучше удалять их обычной мелкой наждачной бумагой. Если брать грунтовку акриловую или алкидную - толстый слой лучше не наносить, начнет отшелушиваться верхний слой. Обязательно обезжиривайте перед напылением.

SPIRITUS
Denison:

Под своим вопросом я подразумевал шпатлевку для пластика, так как после печати поверхность не идеальная, а видны слои.

Я делал так…шкурил, потом, когда пыль пластиковая появляется, поливаю клеем СА и энергично растираю шкуркой (на кусочке пластика) в процессе схватывания клея. В итоге после нескольких итераций получается ровная поверхность покрытая слоем клея с замешанной пластиковой пылью. Эта субстанция заполняет все неровности. Потом чистовая шлифовка. Дале просто грунт и краска. Разумеется метод не прост, надо привыкнуть. Лучше пробовать на чем то не нужном. Плюс в том что СА и шкурка у всех под рукой и верхний слой получается прочным.

Подскажите, а почему аутранер? И какие у него параметры?

Denison
SPIRITUS:

Подскажите, а почему аутранер? И какие у него параметры?

Аутраннер я видел на всех насосах и к тому же у меня был такой мотор. 2814 510kv 400 Вт, работает тихо имеет малое токопотребление на 3s и большую тягу по сравнению с высокооборотистыми моторами.

Vladimir777

Наш респект. Дорогу осилит идущий. Есть уже готовая гидравлическая схема или сами рисуете? И как будет реализована (если будет) фиксация среднего положения - рама стоит прямо и модель едет тоже прямо? А также ограничения в поворотах и предохранение движка насоса ?

Denison
Vladimir777:

Наш респект. Дорогу осилит идущий. Есть уже готовая гидравлическая схема или сами рисуете? И как будет реализована (если будет) фиксация среднего положения - рама стоит прямо и модель едет тоже прямо? А также ограничения в поворотах и предохранение движка насоса ?

Схема достаточно стандартная: клапан сброса давления, бак с маслом, помпа, распределитель, поршни. Как буду реализовывать нарисую подробнее. Вот я тоже думал о среднем положении, но пока светлых решений не пришло. По поводу ограничений и сохранности движка и всей системы, когда поршень дойдёт до крайнего положение давление в системе повысится выше стандартного и клапан сбросит избыток масла в бак.

Alex-12
SPIRITUS:

Эта субстанция заполняет все неровности. Потом чистовая шлифовка. Дале просто грунт и краска.

А какой конкретно грунт Вы используете? Пробовал Тамиевские - не держатся на АБС никак.

SPIRITUS
Alex-12:

А какой конкретно грунт Вы используете? Пробовал Тамиевские - не держатся на АБС никак.

Я делаю бюджетно, поэтому простой грунт для бамперов авто. Маркой не сильно заморачиваюсь. Мне хватает.
Иногда сразу автоэмалью, она ядреная, растворяет чуток пластик без всякого ацетона и держится лучше всяких грунтов))) Тут главное первый слой не делать толстым иначе испортит поверхность а если где в ямке нальете “лужицу”, то вообще может уничтожить деталировку или даже “прожечь” тонкий слой. Так что по началу задуваем буквально парами…и сушим после каждого пшика баллончика. Когда первый слой сформируется полностью и краска постепенно зальет всю поверхность детали(обычно за 3-4 лайт прохода), даю просохнуть как следует, прохожу нулевочкой и уже докрашиваю как обычно.
На самом деле вариантов много. И смотря что хотим получить в итоге…глянцевую идеальную поверхность или шагреневую поверхность напоминающую грубое литье и покраску как у танка)))

Denison:

Вот я тоже думал о среднем положении, но пока светлых решений не пришло.

Как вариант, если не придет более светлых мыслей))) На механизме поворота ставим до серву и микшируем ее так, что бы она при любом повороте отпускала стопор, а при возврате к нулю зажимала. Для плавной работы(в том числе и реализации функции некоего доводчика в абсолютный ноль) используется механизм на подобе сервосейвера, т.е. клинового типа с большим углом.
Только механизм привода стопора должен быть реализован так, что бы с сервы снималась нагрузка при стопорении иначе погорит. Если что, пишите в ЛС там постараюсь объяснить как сделать.

VorobeY=

От танкистов, слышал (сам не пробовал) про такую технологию: никаких ацетоновых бань, просто макаем свеженапечатанный каток в растворитель, на пол секундочки, и тут же достаем, сушим. Может потребоваться несколько итераций. Поверхность получается как литая, не обработанная. Да и слои накрепко склеиваются.
Видел такие катки на танке, очень реалистично! Печать не опознал, спросил из чего и как сделано, а мне в ответы технологию, что выше описал.

Бортмех

Здравствуйте. По поводу сглаживания слоев на распечатанных деталях, из личного опыта. Детали были напечатаны из PLA и АБС пластика. растворитель, в случае АБС - ацетон, наносился плоской кистью (удобно - можно дозировать количество растворителя) сглаживающими движениями, с последующей просушкой каждого слоя. Затем, после исчезновения больших ступенек - проявочный слой грунтом для пластиковых бамперов из баллона, и шпаклевка финишной автошпаклевкой по пластику с стекловолокном. Далее стандартные процедуры под покраску - вышкуривание и грунтовка. В принципе результат мне понравился. Единственный недостаток - длительность процессов просушки и вышкуривания слоев. На первом фото необработанная кабина, на втором уже окрашенная (фото в грунте, к сожалению, нет).

Vladimir777

В юности собирал самобеглую тележку на шарнирной раме но до гидравлики мне было тогда как до луны да и в целом с ру моделями я был почти не знаком. Делал поворот чисто механическим способом при помощи скользящей гайки и ходового винта. В крайних положениях - концевые выключатели. Получилось в итоге не очень удобно рулить т.к. среднее положение автоматически зафиксировать мне было трудно а сделать авто -возврат (как в серво машинке ) вообще нечем. В итоге машинку отложил до лучших времен. Если бы собирал сейчас - как нибудь плясал от хорошей сервы. Поженил бы её с гидравлическим усилителем, или просто механику сделал на большой серве. Без автовозврата всё время надо подруливать чтобы прямо ехать.

3 months later
LeoPilot

Сообщение для Алексея Воробьева- почистите свои входящие сообщения, Вам нельзя отправить ни одно личное сообщение- система ругается. Извините, не по теме, но может так заметит