Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 85

Как уйти от медленного lpt-порта?

Тема раздела Драйверы и контроллеры для CNC в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Спасибо, за пояснения! Если можно, то про S-кривую подробнее, pls. Прогнозирование позволяет лишь СНИЗИТЬ скорость обработки, повышая плавность хода. Здесь, ...

  1. #41

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    126
    Спасибо, за пояснения! Если можно, то про S-кривую подробнее, pls.
    Прогнозирование позволяет лишь СНИЗИТЬ скорость обработки, повышая плавность хода. Здесь, imho, возражений нет.
    Управление каждым шагом – еще один способ снизить скорость. Но, по сравнению с ограничениями механики, особенно «кривой», – это мелочи.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Цитата Сообщение от spike Посмотреть сообщение
    3D-BiG, пожалуй Вы правильно написали - при угле 90°, в любом случае, станок должен замедлиться до скорости, при которой привод спокойно может изменить направление.
    Зачем же так ограничиваться?

    Строго говоря, при любом изменении направления возникают моменты сил, которых иметь, по хорошему не хотелось бы. И прямая зависимость их возрастания - вплоть до 180 гадусов. Самый злобный случай - гравировка поверхности "змейкой". Шаг такой гравировки, как правило, мал. И портал не успевает погасить инерцию. А двигун уже тащит его в другую сторону.
    К стати... момент никак не зависит от угла по отношению к осям. Играет роль угол изменения направления.

  4. #43

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    41
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    К стати... момент никак не зависит от угла по отношению к осям. Играет роль угол изменения направления.

    Играет роль изменение скорости привода, т.е. ускорение привода. А обработка траектории с углом 90° (все равно как ориентированного по отношению к приводам), влечет за собой изменение знака скорости привода. При регулировании скорости с LookAhead разницы, между обработкой траектории с углом 90° или 180°, для приводов нет никакой - переход через 0 скорости осуществляется с допустимым ускорением. В этом и суть и задача алгоритма LookAhead.
    А вот при обработке углов меньших 90° перехода через 0 скорости привода может не быть - соответственно скорости в конце кадра могут быть выше - за счет этого общее время обработки может быть существенно уменьшено. Особенно LookAhead помогает при криволинейной обработке, при задании кривой отрезками прямых.
    З.Ы.: вышесказанное - о 2D-обработке, про 3D - надо подумать (об углах траектории, относительно скорости приводов - все то же)...

  5. #44

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    126
    Особенно LookAhead помогает при криволинейной обработке, при задании кривой отрезками прямых.
    Для ШД других вариантов просто нет. За счет использования LookAhead время обработки может быть только увеличено, поскольку это лишь торможение, полное или частичное. В самоделках с ШД огромных «летающих» масс мне пока наблюдать не приходилось. Что делает выигрыш от применения сложных алгоритмов разгона/торможения ЩД сомнительным.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    Для ШД других вариантов просто нет. За счет использования LookAhead время обработки может быть только увеличено, поскольку это лишь торможение, полное или частичное. В самоделках с ШД огромных «летающих» масс мне пока наблюдать не приходилось. Что делает выигрыш от применения сложных алгоритмов разгона/торможения ЩД сомнительным.
    Пацталом...

  8. #46

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    41
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    Что делает выигрыш от применения сложных алгоритмов разгона/торможения ЩД сомнительным.
    Дело в том что ШД стартовать сразу с больших частот шагов не могет - ему наращивать их желательно постепенно... в частности S-кривая - один из вариантов такого ускорения. При ускоренном движении без пропуска шагов можно добиться гораздо более высокой скорости.

  9. #47

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    Пацталом...
    Так... будте любезны подвинуться!


    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    \ Что делает выигрыш от применения сложных алгоритмов разгона/торможения ЩД сомнительным.
    Весьма и весьма сомнительна польза дальнейших объяснений. Могу только пожелать успехов в разработке "альтернативного" обеспечения.


    Цитата Сообщение от spike Посмотреть сообщение
    - ему наращивать их желательно постепенно...
    Это относится ко всем приводам. Резкий старт приводит к перегрузкам двигателя. Правда для систем без обратной связи, к которым чаще всего относятся системы с ШД, такой старт чреват еще и потерей шагов.
    К стати... сам принцип разгона - торможения был применен ещё в первых принтерах. Хотя, соотношение массы головки и момента на валу двигателей тогда было очень далеко от критического.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    90
    Сейчас из-за подготовке к выставке "Реклама 2008" в инете бываю спорадически, а так-как влез сюда и несколько расшевелил эту ветку и получил кучу вопросов - попробую ответить сразу всем тем, кто задал вопросы:
    прежде всего - алгоритм предсказания выгоден как на легких, так и на тяжелых станках, таблицы разгона - торможения на предлагаемых нашей фирмой станках почти одинаковые как на маленьких с полем 300мм на 250мм, так и на средних с полем 1200мм на 2500мм - просто на больших станках используются более мощные шаговые двигатели...
    Теперь немного про зависимость момента вращения от скорости для шагового двигателя: наиболее информационно и доступно это описано в статьях Ридико Леонида Ивановича - в журнале "Схемотехника", хотя есть чуть сокращенный вариант его статьи в инете, из которой я и привожу приблизительную эту зависимость (рис.1 зависимость момента от скорости)... Хотя есть и более фундаментальные труды по этому поводу, но более заумные и толстые по объему, а в ряде случаев и тяжелые для восприятия, а Ридико пишет с достаточно глубоким рассмотрение проблемы при хорошем изложении темы для разработчиков таких систем...
    Из этого графика видно, что мы не можем сразу дать большой частоты для получения большой скорости, поэтому эту зависимость пытаются как-то смоделировать, притом в виде стартовой частоты, подаваемой на двигатель и линейного ускорения с ограничением максимальной скорости (рис.2 Задание разгонных характеристик в TurboCNC 4.0 и рис.3 Задание разгонных характеристик в NC-Studio версии 6.04) - такой вариант конечно имеет место жить, тем более математически его проще реализовать, но он сильно далек от реальной потребной разгонной характеристики, на которой можно максимально использовать все ресурсы имеющихся двигателей - для этого лучше использовать S-образную разгонную характеристику, например в виде ломаной у которой для каждого диапазона скоростей указываем свое ускорение, как например у нас это реализовано в комплекте электроники наших станков (рис.4 задание S-образной разгонной характеристики на примере китайского станка, который стоит у меня в гараже - притом эта кривая у меня минимизирована на зимний холод - летом ускорения стоят выше, т.к. смазка менее вязкая) - с такой характеристикой я на своем станке могу делать с небольшими прибавками времени 3D-гравировки с разрешением CNC-файла до 3-х знаков - вот хочу на Рекламе 2008 иконку из бука делать с чистовой обработкой на подачах никак не меньше 40мм/сек, да и есть задумка и по оргстеклу одну обработку по 3D-рельефу заделать по спирали с такой-же чистовой подачей....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______________________________.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	13.9 Кб
ID:	207561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________________________________TurboCNC_4.0.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	42.9 Кб
ID:	207589   Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________________________________NC_Studio________6.04.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	20.7 Кб
ID:	207590  
    Вложения

  12. #49

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    41
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    .....
    Ну ошибается человек, из-за незнания своего, узнает - не будет так говорить, он-то не понторезит и пацталом не валяецо. Спрашивает и говорит как знает... - а то что свое утверждает - так можт еще и лучше..., знаете как:
    "...по законам физики пчела лететь не может, но пчела этих законов не знает..."
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Весьма и весьма сомнительна польза дальнейших объяснений. Могу только пожелать успехов в разработке "альтернативного" обеспечения.
    При моем уважении, весьма и весьма сомнительно, что Ваше объяснение будет лучше, нежели в статье по ссылке выше... Хотя, чем черт не шутит - будьте любезны...

  13. #50

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от spike Посмотреть сообщение
    Ну ошибается человек, из-за незнания своего, узнает - не будет так говорить, он-то не понторезит и пацталом не валяецо. Спрашивает и говорит как знает... - а то что свое утверждает - так можт еще и лучше..., знаете как:
    А где этот человек спрашивал? Он только утверждает! Кому от этого лучше? Зачем людей вводить в заблуждение?

  14. #51

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    41
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    Пацталом...
    А от этого кому лучше?

  15. #52

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от spike Посмотреть сообщение
    А от этого кому лучше?
    А почему Вас это так задело? Это реакция на разсуждения ув. boltа и видимо не у одного меня она такая...

  16. #53

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Цитата Сообщение от spike Посмотреть сообщение
    При моем уважении, весьма и весьма сомнительно, что Ваше объяснение будет лучше, нежели в статье по ссылке выше... Хотя, чем черт не шутит - будьте любезны...
    При чем тут статья? Она написана грамотно и в дополнениях не нуждается.
    объяснение же реакции простое:
    Во первых: тема ухода от LPT порта исчерпана. Она плавно перешла в многократно прожеванную песню о том, как выжать из одной лошади восемь лошадиных сил.
    Во вторых: объяснять человеку, не желающему воспринимать неудобные ему аргументы, можно бесконечно. Таких тем по выжиманию с удивительно похожей аргументацией, типа "хочу что б так вот было!" - сотни. В реале достаточно часто встречал желающих выжать из станка в пять раз больше, чем он может. Аргументация технического характера на них не действует. Физика - не существует. Есть только желание - быстрее и больше.
    Умные производители прячут фабричные настройки станка за пароли и уводят их в недоступные непосвященным модули прог. И делается это потому, что надоело им бодаться с умельцами не понимающими что у станка есть предел производительности. И проще убрать настройки подальше, чем потом доказывать, что пользователь просто изнасиловал железку, оттого она и не прожила гарантии. А гонять спецов в угоду таким для ремонта - накладно, однако. Немцы, может и еще кто, даже ввели файлы - отчеты. В них храниться все что станок делал, в каких режимах... хоть какой, но документ.
    И обратите внимание - человек явно ставит себя выше идиотов, корпящих над хитрыми и навороченными режимами. Понять то их можно! Как еще зарплату оправдать. И не такого еще накрутят.
    Mach - отстой от недоумков. Халявный, вот и вся прелесть. Правда, уверен, руководства по нему не читались. Некогда. надо писать прогу для виртуально - бесплотного супер скоростного станка.

    Так что не стоит воспринимать мой топ, как нежелание делиться. Это нежелание в пустую щелкать по клавишам.
    Специально обидеть никого не хочу... но, накипело как то.

  17. #54

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    41
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    25
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Так что не стоит воспринимать мой топ, как нежелание делиться. Это нежелание в пустую щелкать по клавишам.
    Специально обидеть никого не хочу... но, накипело как то.
    Понял, зауважал... ... и bolt, думаю, поймет...
    Тоже как-то накипело... но немного другое - во всем рунете днем с огнем не сыскать описание LookAhead более глубокое чем в той статье. Зато у китайцев такие работы есть - похоже что курсовые или дипломные... в рунете-же сплошь и рядом натыкаешься на такое отношение - сначала тебе объяснят что ты дурак и не понимаешь ничего, а уж потом может быть соизволят дать свое не очень-то и толковое объяснение...
    Сорри за оффтоп.

  18. #55

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Спасибо за понимание.

    Если же переводить тему в русло повышения производительности, то на мой взгляд подход нужен другой.
    Стоит разобраться в том, где реально идут задержки.
    ИМХО - картина примерно такая:
    Материал - инструмент. Основной ограничивающий фактор. Работу любого станка в первую очередь определяют режимы резки.
    Какой бы высокой не была скорость самого станка - зачем она нужна, если при "пролете" с этой скоростью он гробит деталь?
    Значит нужно очень серьезно подходить к выбору параметров работы.

    "холостые" переходы - беда программ трассировки. Например, популярный ArtCam, при просчете переходов по умолчанию руководствуется принципом - начало линии, конец линии. Данные о них он берет из файла источника. То есть он будет пилить в том порядке в котором создавалась модель.
    В итоге - масса холостых проходов, на первый взгляд, никакой логике не поддающихся. Есть у него, правда, "оптимизация". Но даже в этом режиме чудес хватает.
    Выод: при подготовке файлов стоит обратить внимание на то, как просчитаны переходы. После этого нужно оценить соотношение потери времени на подготовку файла в ручном режиме разводки переходов и потери при работе. Может оказаться, что стоит смириться с чудесами автомата. На ручную коррекцию уйдет времени больше.
    Не менее важен выбор стратегии обработки, а значит и выбор проги для просчета. Особенно это касается 3D обработки. Иногда можно воспользоваться тем, что прги "укладывают" деталь на стол так как она создана в редакторе. Это дает возможность в сложных случаях просчитывать обработку в разных программах, сочетая преимущества разных программ.

    Что же касается разгона железа - на мой взгляд это нездоровое занятие. Готовые станки отлаживаются так, что бы было гарантировано отсутствие экстримальных и фатальных событий. Типа вибраций, резонансов, рывков. Изменение настроенных пределов возможно только в случае изменения конструкции самого станка. Самодельные же станки должны быть настроены по тому же принципу. Только тогда можно быть уверенным, что деталь не окажется вдруг меньше ожидаемой или поверхность после обработки не примет волнисто - зубчатый вид.

    Электронная же часть в комплексе РС - станок - деталь вряд ли даст хоть какой то выигрыш. По времени она не сравнима со всеми другими "тормозами". От нее требуется одно - надежность.

    На мой взгляд положение такое. И, конечно, стоит принять за правило при оценках и выборах - станок это железка. Работать он будет так как может, а не так как кому то хочется. И по этому надо исходить из его РЕАЛЬНЫХ возможностей. Как ни странно, но об этом частенько забывают.

  19. #56

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    56
    Сообщений
    681
    Нет, просто пока писал любительскую альтернативу Mach под свой станок, имел возможность оценить места «затыков» и плюсы/минусы разных вариантов ускорить обработку.
    Скорость ШД снижается до нуля после каждого шага, принцип работы у него такой. Если не трудно, то поясните, за счет чего у Вас Look a head дает выигрыш и какой
    Ну,я не писатель программ...
    Look a head это предпросмотр,т.е. программа знает куда едет дальше и НЕ СНИЖАЕТ до 0 скорость мотора,поэтому и есть выигрыш в скорости обработки.
    Александр.
    А какую программу для управления используешь? Просто скорости порта явно достаточно,разве что ресурсов компа мало,но это не проблемы порта.

  20. #57

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    40
    Сообщений
    566
    ну я как-то сторонник TurboCNC

  21. #58

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    126
    Извините, что взбаламутил, но «S-кривая» и «LookAhead» как раз попытка «выжать из одной лошади восемь». Первое – ОДИН из способов поднять МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты ШД (с риском ухода с траектории), второе – повысить плавность за счет СНИЖЕНИЯ скорости. На коротких участках двигатель просто не успеет набрать скорость и перейдет к торможению. Навороченные режимы – другие вполне законные способы выжать из имеющегося все возможное. Производители принтеров давно уже перешли на сервопривод, не случайно.
    Не хотел обидеть поклонников Mach и LPT, но под мои задачи проще оказалось набросать другую программу. Речь собственно о том, что есть разные способы поднять скорость обработки, и не все из них хороши для самоделки, особенно с ШД.

  22. #59

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    но «S-кривая» и «LookAhead» как раз попытка «выжать из одной лошади восемь».
    Отвлекитесь ненадолго от скорости и типов двигателя.
    Задача программы управления станком - создание комфортных условий для работы инструмента. Ухищрения с кривыми разгона - вынужденная мера. Задача этого режима - по возможности сгладить рывки при изменении направления движения. И при просмотре вперед используется не полное торможение до нуля не потому, что надо выжать скорость. Просто потом придеться опять разгонять массу. А зачем это делать, если сила возникшая при этом укладывается в допустимую величину?
    Говорить о рывках порожденных шагами двигателя просто не серьезно. Выше предлагал прикинуть величину этих рывков.
    По сути кривые разгона призваны повторить модель разгона некоей массы с применением заданной мощности двигателя. При этом мощность не должна быть превышена. Вот и все, что они делают.

    По принтерам... откройте принтер и посмотрите что там стоит. Сейчас принтеры с энкодерами пожалуй и не встретить. Дорого и не надежно.

  23. #60

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Для bolt:
    Ваше желание написать свою программу никакого протеста не вызывает, поймите правильно. Но, стоит ли тратить время и силы на продукт, который, уверен, у Вас самого вызовет только неудовлетворение? Судя по написанному Вами, в компанию Вам стоит поискать постановщика задачи, который сможет четко определить что надо от проги и как она должна работать. То есть это должен быть человек хорошо знакомый с физикой станка и процессом обработки материалов. Кто знает, может быть тогда Ваша прога будет интересна и полезна. Попробуйте поискать что написано по поводу станков и Вы наверняка поймете, что задача эта только с виду проста. Даже для хоббийных самоделок.

  24. #61

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    «LookAhead» ... второе – повысить плавность за счет СНИЖЕНИЯ скорости.
    Как раз всё наоборот! LookAhead снижает скорость ТОЛЬКО там где это надо, а не в конце каждого кадра. Поэтому и выходит больше суммарная скорость и плавность хода. Прочтите внимательно статью, там всё прекрасно и просто описано. А график вообще супер!

  25. #62

    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,120
    bolt, вы если что-то хотите сказать, то лучше помолчите.

    lookahead нужен для того, чтобы проекции ускорений по каждой из осей в каждый момент времени были не выше заданных величин. если будут выше - то будет пропуск шагов и прочие приятные вещи - вибрация, раздалбывание механики... если же останавливаться в конце каждого вектора, то ускорения будут заведомо не выше заданных, но зато не будет достигаться заданная скорость подачи если у вас короткие вектора. а это не только потеря времени, но и, иногда, нарушение режима обработки, что сказывается на качестве. "правильный" lookahead смотрит на много кадров вперед, так как часто эти кадры по паре десятых миллиметра и нужно начать торможение за 50 кадров.

    так вот. применение разгонных кривых и lookahead НИКАК не связано с типом двигателя. потому, что если портал весит полтонны и его надо остановить, то что шд, что сервопривод мгновенно остановить его не смогут.

  26. #63

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    126
    LookAhead снижает скорость ТОЛЬКО там где это надо
    Я с этим и не спорю, как и с повышением плавности хода. Для сервопривода, который имеет возможность быстро выйти на заданную скорость, выигрыш будет заметен. Для ШД произойдет даже некоторое снижение, чему есть подтверждение профи чуть выше.
    Если у меня нет 500кг портала и скоростей 10мм/с, т.е. не стоит вопрос снижения нагрузок на механику, то НЕ используя LookAhead можно ускорить обработку.

  27. #64

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    Если у меня нет 500кг портала и скоростей 10мм/с, т.е. не стоит вопрос снижения нагрузок на механику, то НЕ используя LookAhead можно ускорить обработку.
    При условии, что по моменту на валу у Вас чудовищная избыточность. Это первое. Второе условие: очень серьезные меры для подавления вибраций порталов. Даже при небольших, относительно, их массах. Что, в свою очередь, противоречит необходимости увеличивать их массу. Опять же для подавления вибраций. Тут требования противоречивы и нужен поиск компромисса. С одной стороны большие массы подавляют вибрации возникающие при работе фрезы. С другой стороны - способствуют повышению низкочастотных колебаний при смене направления движения. По скольку бороться с первой бедой сложнее в цепочку и вводят хитрые режима движения, призванные максимально погасить вторую беду.
    В качестве примера попробуйте такой эксперемент: положите на ладонь камень и резко ударьте по нему молотком. Если это не нефрит, камень разлетится. Так делают геологи. Успех операции зависит от резкости удара. Если он будет вялым - ничего не произойдет. При этом молоток весит всего 150 -200 грам.

  28. #65

    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,120
    представим, что нам надо выпилить в заготовке паз длинной 100мм затем еще 100мм под углом 90 градусов. предположим, что программа состоит из двух кадров 0, 100 потом 100, 0. в этом случае, что с lookahead, что без него, результат будет одинаков. теперь представим, что программа состоит из 2000 кадров: 1000 векторов по 0.1мм, потом поворот на 90 градусов и еще 1000 векторов по 0.1мм. предподожим, пилим дерево со скоростью 1500мм/мин (или 25мм/c). никакой серводвигатель за 0.1мм скорость полтора метра в минуту не разовьет, а нужно еще успеть остановиться. если мы забъем на разгон/торможение, то в момент поворота на 90 градусов мы потеряем шаги или зарежем заготовку.

    так что, ни замена шд на серво, ни уход "от медленного lpt" не спасут отца русской демократии.

  29. #66

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    126
    Запас по моменту, конечно, присутствует, что позволило даже ШИМ не использовать. А это более верный способ, чем по S-кривой обороты набирать.
    Если говорить о промышленных станках и приближенных к ним, то там все уже настроено, просчитано и проверено. Готовое изделие, которое без нужды трогать не стоит. А в самоделках не всегда есть смысл точно следовать всем рекомендациям.
    Вибрации у нас обусловлены самими ШД, которые могут двигать портал только рывками. При шпильке М6*1, рывки в 2,5мкм растворяются в люфтах. Стоит заменить шпильку на ремень и возникнет необходимость в плавности хода или снижении массы. Если станок не типовой, то подходящих вариантов больше. Хотя и за счет простого уменьшения safe Z можно прилично выиграть в скорости обработки.

  30. #67

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    А в самоделках не всегда есть смысл точно следовать всем рекомендациям.
    Вибрации у нас обусловлены самими ШД, которые могут двигать портал только рывками.
    Может быть всем и не стоит. Но для этого надо знать, какие применить, а какие нет.
    Вибрации от двигателя можете спокойно забыть. Их амплитуда ничтожна. А частота лежит в диапазоне который легко давится любой массой. Основные беды от работы инструмента. Вот их надо бояться по настоящему. Обратите внимание: хорошие станки имеют чугуниевые станины и всегда массивны. Это не от бедности на алюминий. А ведь на станках с ручным управлением нет ШД! Просто так легче погасить всю пакось которую порождает работающий инструмент.

  31. #68

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Шведт, германия
    Возраст
    67
    Сообщений
    202
    toxa, если я правильно понял, там где серво не успевает разогнаться, шаговый отрабатывает, как задумано ? Ничего не напутали ? Или, пример, неудачный ?

  32. #69

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    Я с этим и не спорю, как и с повышением плавности хода. Для сервопривода, который имеет возможность быстро выйти на заданную скорость, выигрыш будет заметен. Для ШД произойдет даже некоторое снижение, чему есть подтверждение профи чуть выше.
    Если у меня нет 500кг портала и скоростей 10мм/с, т.е. не стоит вопрос снижения нагрузок на механику, то НЕ используя LookAhead можно ускорить обработку.
    Поясняю на конкретном примере, если сейчас не дойдет за счёт чего экономится время, то уж извините меня! Зелёные кружки это разгон, красные торможение. Рассмотрим прохождение каждой точки:

    без LookAhead
    1. Разгон (0,5 сек)
    Ход (2 сек)
    2. Тормоз - Разгон (0,5 + 0,5 сек)
    Ход (2 сек)
    3. Тормоз - Разгон (0,5 + 0,5 сек)
    Ход (2 сек)
    4. Тормоз - Разгон (0,5 + 0,5 сек)
    Ход (2 сек)
    1. Тормоз (0,5 сек)

    Результат: 4 хода, 4 разгона, 4 торможения (4*2 + 4*0,5 + 4*0,5 = 12 сек)

    с LookAhead
    1. Разгон (0,5 сек)
    Ход (2 сек)
    2. Прохождение на полной скорости (угол незначительный, ударные нагрузки минимальны) (0 сек)
    Ход (2 сек)
    3. Тормоз - Разгон (Резкое изменение направления. Большие перегрузки, нужно тормозить) (0,5 + 0,5 сек)
    Ход (2 сек)
    4. Прохождение на полной скорости (0 сек)
    Ход (2 сек)
    1. Тормоз (0,5 сек)

    Результат: 4 хода, 2 разгона, 2 торможения (4*2 + 2*0,5 + 2*0,5 = 10 сек)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: LookAhead.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	37.8 Кб
ID:	207867  

  33. #70

    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,120
    Цитата Сообщение от chkmatulla Посмотреть сообщение
    toxa, если я правильно понял
    Неправильно поняли. Что шаговый, что серво в данном примере - не имеет значения. Серво точно так же как и шаговый двигатель отрабатывает нужное количество шагов, только они снимаются с энкодера, который показывает фактическое перемещение, а шаговый может шаг пропустить. Но для примера это не имеет никакого значения: без lookahead будет либо медленно, либо испортим деталь при резкой смене направления.

  34. #71

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    126
    Вибрации от двигателя можете спокойно забыть.
    Ой, все достаточно условно. Мою 2мм фрезу можно не успокаивать, а вот вибрации ШД раскачивают довольно легкую станину. Через резину все это слегка раскачивает полку, полка – стенку, стенка – нервную систему соседа. Самое забавное, что резонирует его квартира.

  35. #72

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    Ой, все достаточно условно. Мою 2мм фрезу можно не успокаивать, а вот вибрации ШД раскачивают довольно легкую станину.
    Ну вот видите, как все связано в мире. Остается надеяться, что сосед ничего не раскачает.
    А по серьезному - вы уже столкнулись с проблемой облегченного портала. Попробуйте жестко прикрепить к нему болванку потяжелее. Уверен, картина изменится. ( Только двигун не спалите. ). А потом, для пробы, включите мягкий разгон - торможение.
    Только вот не понятно... какими же шагами работает Ваш ШД???

  36. #73

    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,120
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    Через резину все это слегка раскачивает полку, полка – стенку, стенка – нервную систему соседа.
    "Стенка" - имеется в виду такой книжно-посудный шкаф? BTW, если ваш станок помещается на _полку_, то можно дальше не продолжать.

  37. #74

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    126
    если сейчас не дойдет за счёт чего экономится время, то уж извините
    Принцип прогнозирования я уже понял, спасибо, только
    без LookAhead
    1. Ход (2,5 сек), удар
    2. Ход (3 сек), удар
    и т.д.
    Имеем практически мгновенный набор заданной скорости и торможение, но большие динамические нагрузки. Все это ес-но подразумевает, что момента ШД достаточно для нормальной работы.

  38. #75

    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Шведт, германия
    Возраст
    67
    Сообщений
    202
    Ребята, такой вопрос, утилита ServoTuning, с другими контроллерами, в частности с UHU, будет работать ?

  39. #76

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    56
    Сообщений
    681
    Угораю....
    Чтоб увеличить энтропию предлагаю еще обсудить до кучи команды Г61 и Г-64

  40. #77

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    А вообще то задача выполнена! От LPT, медлнного ли, быстрого ли, мы ушли окончательно!
    Что и требовалось по задаче!

  41. #78

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    126
    Скорость LPT порта ~200kb/sec. Тормозит не он.

  42. #79

    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,120
    Цитата Сообщение от bolt Посмотреть сообщение
    Скорость LPT порта ~200kb/sec.
    В килобитах (тем более в килобайтах) скорость параллельного порта измерить нельзя.

  43. #80

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,606
    Die erreichbare Datenrate liegt bei 2 MB/s pro Richtung, bei Verwendung mindestens des EPP-Modus.
    Максимальный поток данных 2Мб/сек на направление при использовании в ЕРР - режимме.
    Сколько там выходов было, двенадцать? Плюс 5-ть входов.
    Причём всё может работать одновременно!
    Вот и посчитайте!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. pcmcia -lpt порт в ноут, вопрос.
    от John63 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.02.2010, 21:58
  2. Сколькими ногами LPT порта может дергать Mach3 ?
    от -=Женек=- в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.05.2007, 23:39
  3. help-програмирование lpt порта
    от Команда в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.06.2005, 10:44
  4. Питание с lpt-порта
    от beebee в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.03.2005, 18:33
  5. Длинные тяги или как избавиться от люфта... и прочие мелочи.
    от DjAndy в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.03.2003, 01:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения