управление шаговым униполярным при помоши резистора

сварщик

Достались мне униполярные шаговые с мощным редуктором_12-20кг(12 вольтовые) стояли они в приводах заслонок отопителя.Хочу управлять им при помощи пременного резистора,как это можно сделать???Угол перекладки примерно 90 градусов с током удержания в шаге 1-5 градусов(пока не определился)ну или пропорциональное положение относительно угла поворота резистора.Какие варианты существуют??Может есть готовые решения?Так же еще под такую задачу- при поможи тактовой кнопки,одна в одно положение другая в другое положение,угол 90 градусов.

сварщик

Ничего вразумительного там не нашел,не могу понять каким образом шаговик должен остановится именно в том положении в котором нужно,каким образом ограничить его угол перекладки,кроме как по количеству импульсов на вход контроллера.Получается нужно знать это количество импульсов и подавать их на контроллер,учитывая передаточное число редуктора.Обратной связи на них нет(((Объясните пожалуйста…
Какие мс лучше подходят под мои задачи(в родном блоке стоят мс типа СА3242 и куча логики),в силу того что с элементной базой я не знаком,пересмотрел кучу готовых схем…Повторять их пока не вижу смысла…Хочется чтоб умные люди дали нужный азимут,дабы не терять время попусту.Конечно можно упростить мою задачу и решить проблему покупкой мощных серв с обратной связью и решение упростится в разы.Мне хочется понять по силам мне это или нет.НЕ хочу чтоб движки стали антиквариатом.

ATLab
сварщик:

…Какие мс лучше подходят под мои задачи

Для реализации слежения за положением движка резистора и выдачи сигналов управления на драйверы шаговых двигателей подойдет практически любой микроконтроллер. Если в нем будет АЦП, то программа будет проще.

…Хочется чтоб умные люди дали нужный азимут,дабы не терять время попусту.

Дабы не терять время попусту, найдите либо готовое решение, либо человека, который Вам это сделает. Судя по вопросам, самостоятельно Вам эта задачка не по силам/знаниям/умениям.

сварщик

Спс…Все у меня от туда растет и на месте,я с этим никогда не связывался просто,я имею в виду микроконтроллеры,программирование.Прошу помощи,потому что есть желание многое понять,зачем мне учиться на своих ошибках…Мне интересно как немцы реализовали отслеживание положение?Ведь у этих движков нет обратной связи.Они стояли в приводах заслонок печки(они вращаются на 90 град примерно)а заслонки ложились четко да еще и пропорционально заданной температуре.Знаний и умений хватает

Аэробус

На пальцах.
Допустим у вас есть шаговик (не знаю какие у Вас) который имеет 200 шагов на один оборот. Нам надо повернуть вал на 90 градусов. Даем команду шаговику прошагать 200/4=50шагов. Получаем результат.
Для того чтобы шаговик мог шагать, ему надо какая то управляющая схема (в зависимости от типа (би/униполярный), величины тока обмотки, индуктивности обмотки, сопротивлению…) И к этой схеме какая нить управляющая схема, программа (или программа зашитая в микроконтроллер на схеме(плате), которая и будет командовать сколько шагов и в какую сторону делать).
Если есть редуктор допустим с редукцией 1/10, тогда на один оборот исполняемого механизма надо совершить 2000 шагов, соответственно на 90 градусов 500 шагов. Если использовать микрошаг, то пропорционально буит увеличено количество шагов.
Ну а какую схему взять и как программить МК - это уже из Ваших возможностей.
Но, судя по вопросам, Вам это будет сложновато.

сварщик

Значит они использовали точные расчеты по количеству импульсов, учитывая передаточное число редуктора и изменяли это все программно при помощи мк,который стоит рядом.Просто открыв элементную базу по шаговикам я в ней сразу потерялся,тк существуют разные мс,практически под одинаковые задачи,отличающиеся только по току например L297 +L298 ,не хочется тыкать пальцем в небо и остановится на более подходящей связке контроллер +драйвер,чтоб и цена была приемлима и получить ответ о модели мк ,который подойдет под мои цели ,чтоб программировать напрямую с компа.МК- тоже куча

Аэробус

По МК смотрите под задачу. Ее тоже можно решать по разному, если угол дискретный, то можно обойтись попроще, если угол регулируется в зависимости от входного сигнала (обратной связи), то хоть АЦП должно быть на борту, как вам посоветовал Анатолий. По типу МК - это уже вопрос рилигии, что кому нравится, по сути Вам похоже достаточно копеечной ТИНьки. А выбор контроллера, как я уже выше писал в зависимости от движка. Можно в принципе на одном МК собрать и контроллер и управление.

сварщик

То есть по сути мне нужен драйвер мост(моторчег 12 вольтовый сопротивление обмоток 82 ома,ток думаю небольшой), микрошаг там думаю тоже не нужен,там есть понижающий редуктор,и сам мк ,которым нужно управлять этим самым драйвером по алгоритму прописанному в мк.Сам контроллер мне не нужен, я так понимаю?Я имею ввиду которые предлагаются производителями как дополнение к драйверу.
Обратная связь -это мой энкодер,которым задаю угол, я так понимаю?
Почитав литературу понял, что задача упростится, если ввести обратную связь на вал двигателя(резистор или датчик холла)?
Значит можно взять любой драйвер, подходящий по току и по бюджету для униполярника?

Аэробус
сварщик:


Значит можно взять любой драйвер, подходящий по току и по бюджету для униполярника?

Да можно и так. Ну тогда
Можно через энкодер, можно зашить стандартные положения в МК и вывести на кнопки снаружи, можно повесить что то типа джойстика… В общем решений куча.
Можно какой нить концевик (ограничитель) повесить…
А вобще Вы имеете представление о программировании МК?

сварщик

Хочу применить потенциометр для управления,энкодер вобщем то не нужен,дорогие они.Получается сигнал(напряжение опорное)подаем на АЦП микроконтроллера,далее он распознает положение его, запускает генератор(ШИМ) и основываясь на прописанные данные,управляет драйвером,дойдя до крайнего положения, он просто отключает питание с моста ?Или нужно использовать какой-то алгоритм удержания(ток удержания обмоток)?

И еще могу ли я объединить три алгоритма управления в одном мк или нет(два алгоритма двумя тактовыми кнопками ,другой пр помощи потенциометра)?Или нужно отдельные мк на отдельный драйвер к шаговику?

Аэробус

Можно в один все впихнуть. Удержание в зависимости от потребностей, если у Вас редуктор червячный, он сам сумеет удержать заслонку, если цилиндр, то наверное держать надо шаговиком.

сварщик

На нем стоит редуктор(есть и метал есть и пластик шестерни),все в сборе пальцами не прокрутить, пассатижами еле-еле прокручивается,усилие на рычаг примерно 3-5 см нужно около 10-15 кг,с трудом прокручивается.Двигать хочу заслонки в отопителе и шаровый кран,Хотелось бы конечно эскизик нарисовать.Для тактовых кнопок я понимаю не нужно АЦП,а нужно наличие логики в мк или путаю? и шим?Для каждого мотора свой шим?

Аэробус

Даже в копеечной ТИНьке стоит несколько таймеров, можете организовать на них ШИМы. Да и логики практическии не надо. Надо 4 ключа и маненько обвеса, все остальное в МК.

сварщик

Тактовые кнопки управляют запуском шима?А направление движения(реверса)сдвигом фаз?

Хочу нарисовать эскиз того, что я понимаю,а потом ВЫ посмотрите и поправите если мыслю не в ту сторону.Для каждого двигателя свой набор полевиков,подключенных к мк

Думаю если ток небольшой,то поставить рассыпуху из 972 с диодиками,а если по входу от мк не устроит,то поставить каку-нибудь логику(сборку)инверторы,это и по бюджету будет копеечная стоимость.Место навалом,главнеое скомпоновать все плотнечком.

Аэробус

Нет. ШИМ у вас идет постоянно и управляет им сам драйвер. А вот кнопками можно задать направление, скорость, местоположение… и многое другое. Все от задачи.
Прежде чем чтото изобретать покопайтесь на форумах, радиолюбителей (устройства поворотов антегн), астрономов (устройства поворотов телескопов, систем слежения), разных ЦНЦ строителей. Там океан инфы с решениями. По результатам можно подобрать что нибудь похожее и уже его дорабатывать под себя.
Много похожего можно тут найти

сварщик

Спасибо за то,что оперативно откликнулись на мою тему:) Собирать пока нечего😁,нет наработанного материала в голове,но многое уже проясняется,начал рисовать эскизик,дорисую выложу,я вот думаю сколько портов у мк должно быть, чтоб управлять 3 моторами,у них же по 4 обмотки итого 12 выходов на мк.Есть желание понимать и проектировать данные устройства,т.к. очень интересно.

Ссылка хорошая,глаза горят

Аэробус

Прочтите базовую статью Леонида Редико тогда много что проясниться.
Как пример посмотрите тут
Удачи.

сварщик

А ведь в этой статье дяденька правильно написал что для таких задач как у меня можно использовать серв(например серы для моделек) Исхема упростится до нельзя,генератор с изменяемой лительностью управляющего импулса…Но мы легких путей не ищем

А для реверса тактовыми кнопками можно использовать переброс положений потенциометра,при помощи какойнить маленькой релюшки,управляемой триггером с памятью и предустановкой

Аэробус

Ну , так я понимаю у Вас есть готовая механика. Хотя, если механику несложно передалать и мощности модельных серв хватит, то наверное проще взять готовый вариант и прикрутить.

сварщик

Блин я вот думаю серво это очень просто😁, прослужит ли серва так долго???Имею ввиду двигатель,если да то наверно куплю сервы,но тема с шаговыми не закрыта😁Хочу познать как минимум

Знаний то по схемотехнике думаю хватит ,чтоб все это осуществить на бумаге и спаять ,а вот програмулю написать для нее-как локоть укусить…

Кстати все забываю добавить,статья очень хорошая,познавательная все пережевано, осталось только съесть,и схемка на мк под мои задачи почти подходит,но там нужно городить датчики холла,для отсечки углов перекладки,я бы слепил, но сам конструктив этого не позволяет…Да и хотелось бы понять как подцеплять потенциометр на ацп и какие процессы

сварщик

Спс за ссылки,потратил много времени на поиски информации…Видимо у меня гугл не той системы;)

12 days later
сварщик

Могу ли я использовать схему отслеживания крайних положений,по возрастанию тока,в цепи драйвера ШД?По аналогии контроля тока?
Допустим если вал достигает определенных значений(угла) упирается, компаратор отслеживает напряжение и подает сигнала сброса(останова)
Или идея не фантан?