Использую контроллер "Степдрайв" - в чем причина остановок ШД и пропусков шагов?

dvd-media

Я бы не против ШВП, но нет денег. Нарлд использует строительные шпильки и не пишет о проблемах. По большому счету - какая разница?
Ну поясните мне плиз, при чем тут шпилька, если туда нет пропусков, а от туда есть? При чем тут шпилька???
Она же не меняет шаг?
Извините, но это больше похоже если не на … фантастику, то уж точно на невероятное нечто.
Провода…шпилька… есть шаг, есть винт, есть мотор - крути млин на нужное кол-во оборотов и п.п.ц. какие на…фик тут могут быть проблемы? Ни…фига не понимаю. 😦 То отполировать нужно, то смазать пожирнее, то помолиться перед сном…

Как эта хрень на заводах работает в совдеповском исполнении?
Там тоже фрезеровщики читают молитву перед запуском?

Сорри, если что. Я понимаю, что Вы пытаетесь мне помочь, но не понимаю я этого идиотизма с этим отдельно взятым станком и … его комплектующими.

JonsonSh

Ну тогда что бы убрать все вопросы со шпилькой и считать что она не виновата, я бы сделал так - снял двигатель и жестко закрепил бы ручку на шпильке, по которой у вас наблюдаются проблемы (чтобы исключить всю электронику), нарисовал риски на шпильке и портале (чтобы точно определять оборот ручки на 360 гр), установил бы штыревой микрометр на одну из сторон портала, после чего подвигал бы портал раз 10 в обе стороны до конца, при этом каждый раз смотря на показания микрометра, чтобы понять возврашается портал четко в 0 или нет. Это позволит четко исключить механику из списка проблем (кроме муфты).

С ШД можно проделать примерно то же самое, как на холостом ходу (отключенными от шпилек), так и с нагрузкой (портал подсоединен через муфту)

  • на холостом ходу на вал и стенку наносятся риски, после чего простой программой перемещения вы имитируете проезд портала на полный ход и на 1 оборот (можно высчитать расстояние которое проходит портар за 1 оборот ШД). Это позволит проверить электронику без нагрузки.
  • с нагрузкой я бы сделал риски на муфте (с обоих концов и на ШД), чтобы увидеть их совместимость и возврат в 0. Это позволит проверить электронику с нагрузкой.

В описанном выше нет ничего сложножно и единственное что вам понадобиться это микрометр, но он для станка нужен вообще и так, поэтому даже купить его я думаю стоит. Штангеном такие отклонения не замерить, потому как большая величина погрешностей из-за его наклона, я сам пробовал штангеном замерять и у меня показания плясали и я не знал что делать, а после того я поставил микрометр и ческо определил что все возвращается в точку 0 с погрешностью максиму до 0,02. Если это проделать, то вы на 100% определите причину пропуска шагов.

dvd-media

Мне бы чертежик, как нанести риски… И еще. Если нанесу риски на вал, то где именно наносить на сам портал? И чтобы перегнать из одного конца в другой довольно долго придется крутить ручку. Можно ли использовать дрель?
Далее: даже когда ось Z упрется в боковину, все равно ось У еще можно будет прокрутить т.к. люфты и процее не позволит при соприкосновении оси с боковиной тут же заклинить шпильку оси У. Будет погрешность и не хилая. Возможно даже целый оборот. Ну не оборот, но пол оборота точно (проверю на днях конечно).
И даже если куплю микрометр (что врядли из-за стоимости и отсутствия необходимости) то на какую сторону портала его вешать? Может возьму у когонить…

  1. Про “без нагрузки”. Это как сделать один оборот мотора? Задать УП 807 шагов, как в параметрах? Производитель советовал сделать тоже метку, погонять мотор и посмотреть, вернется ли он в ноль по метке. Попробую это сделать, это не сложно. Вернее я подключу еще один мотор, т.к. есть запасной на четвертую ось.
Марат
JonsonSh:

а после того я поставил микрометр

Наверно всё-таки индикаторную головку часового типа???

JonsonSh
dvd-media:

Мне бы чертежик, как нанести риски… И еще. Если нанесу риски на вал, то где именно наносить на сам портал?

Смысл рисок в том чтобы для себя знать что детали совпали, ну например - два вала примыкают концами друг к другу, наносим риску обычным ножом, если валы провернуться хоть не много, то риски на них перестанут между собой, в этом и смысл. Риски на портале и шпильке нужно нанести так, что вы четко могли определить смещение их относительно друг друга, если например риски нанести нельзя (детали находятся на удалении и не вплотную друг к другу, то на неподвижной детали можно закерпить пластинку, которая будет примыкать ко второй детали с нанесенной риской, ну чтобы ориентироваться по риске и краю этой пластинки, я думаю понятно.

И чтобы перегнать из одного конца в другой довольно долго придется крутить ручку. Можно ли использовать дрель?

Понятно что долго, но что поделаешь. Дрель использовать нельзя, вы тогда не сможете подсчитать кол-во оборотов и соответственно сделать повторяемость при ручном кручении - например до перемещения до интикатора (включая 2 мм его рабочего хода, как описано ниже) нужно сделать 400 оборотов, во их и нужно делать при ручном кручении всегда 400 и совмещать точно по рискам на последнем обороте. В начале проверять 0 станка это не сложно, там оборотом мало надо делать (например 30 оборотом для сдвижки портала от 0 точки, потом 30 оборотов в обратную сторону чтобы вернуть портал в “0”).

Далее: даже когда ось Z упрется в боковину, все равно ось У еще можно будет прокрутить т.к. люфты и процее не позволит при соприкосновении оси с боковиной тут же заклинить шпильку оси У. Будет погрешность и не хилая. Возможно даже целый оборот. Ну не оборот, но пол оборота точно (проверю на днях конечно).

Ну вообще до конца не докручивают чтобы упералось, просто технологически, там специально даже концевой датчик ставят чтобы этого избежать и при работе это не привело к поломке станка. А вот то что люфты есть это очень плохо, не удивительно что погрешность может возникать, поэтому в будущем надо уйти на ШВП. В любом случае нужно проверить сколько нужно оборотов чтобы гайка встала мертво - дело в том что при фрезеровке вы частично имитируете такой же момент упора, потому как для движения портала при фрезеровке детали трубуется прикладывать усилие к порталу и соответсвенно гайке и шпильке. В Mach 3 есть компенсация люфтов, но у вас с этим будет не просто, потому как люфт будут частично зависит от усиля на портал, можно вычислить средний люфт при среднем усилии и его и компенсировать.

И даже если куплю микрометр (что врядли из-за стоимости и отсутствия необходимости) то на какую сторону портала его вешать? Может возьму у когонить…

Надо установить “индикаторную головку” (это я ее по простому назвал микрометр, но это не правильно технически, прошу прощения) на портал сос стороны куда будете его толкать, а потом с обратной стороны. Смысл этого в следующем - вы гоните портал в 0 стартовую точку, далее ставите микрометр на стороне куда портал поедет (можно ставить как на самом портале так и на неподвижных боковинах), т.е. учитывая длинну шупа индикатора (это как закрепите, измерите длинну шупа чтобы при сдвижке портала не переборщить и не придавить его) нужно понять на какое расстояние можно сдвинуть портал (например пока портал не упрется он может пройти 400 мм, длинна щупа которая выпирает 40 мм, но при этом рабочий ход щупа 10 мм и в него нужно попасть чтобы он работал - соответственно надо чтобы портал двигался на 362 мм, т.е. 2 мм это уже в поле рабочего хода штока индикатора в которое обязательно надо попасть, но не привысить его - 10 мм). При этом вы узнаете при здвижке портала на сколько идут отклонения (вы не вичислите сколько проходит портал, а вычислите имеено отклонения), т.е. например вы задали програмно переместиться на 362 мм, портал приехал в эту точку, вы повернули шкалу индикатора 0 на стрелочку, далее отводите портал обратно в начало и после повторно гоните портал программно на 362 мм и смотрите, вернется стрелочка в 0 или нет (например при повторе отклонения составили 0,05 мм), после чего опять гоните в 0 и повторяете так раз 10 - все показания записываете и потом выложите здесь чтобы было понятно что у вас происходит. После этого этапа ставите индикатор на обратную сторону портала (когда он в 0 точке, индикатор немного поджимаете на те же 2 мм рабочего хода, чтобы ловить отклонения в обе стороны) и повторяете теже 10 прогоном с возвратом портала 0. Это проделывается на холостом ходу - когда шпиндель не нагружен). Для чистоты эксперимерта я еще бы проверил сдвиг с той же программой по сдвижке на 0 - 362 мм при обработке детали ( например бросить кусок ненужной деревяшки, пусть точит ее туда-сюда с паузами в конце и начале прямой траектории чтобы успеть записать индикатаорные показания), чтобы сравнить полученные погрешности с холостым ходом.

Проделать это нужно как в ручном режиме считая обороты и совмещая по рискам (чтобы отбросить электронику), а потом на движках (проверка работы электроники и ШД), это конечно муторно, но зато даст вам полные представления о люфтах и неисправностях при перемещениях. Посторять по 10 раз не обязательно, можно меньше повторений, просто чем их больше тем честче можно проследить какие отклонения и куда возникают при многократных перемещениях. В рабочее поле индикатора можно загоняться например не на 2, а на 5 мм, чтобы имет возвожность отследить отклонения до ±5мм в обе стороны от этой точки.

  1. Про “без нагрузки”. Это как сделать один оборот мотора? Задать УП 807 шагов, как в параметрах? Производитель советовал сделать тоже метку, погонять мотор и посмотреть, вернется ли он в ноль по метке. Попробую это сделать, это не сложно. Вернее я подключу еще один мотор, т.к. есть запасной на четвертую ось.

ШД не точный и если вы заметили, то МАЧ вместо 1 мм смещения пожет переместить портал на 0,993 мм, поэтому нам интерсна даже не само перемещение и кол-во оборотов которое сделает ШД, а его возврат в 0. Т.е. вы отсоединили свой ШД от муфты (это холостой ход), выставили в Маче все 0 и после этого сделали контрольные риски, после чего перемещаете портал (формально, у вас будет крутиться только ШД) на 100 мм например, после чего жмете вернуться в 0 и вот тут уже смотрите, совпали риски или нет, ведь по идее при возвращении в 0, ШД должен в изначальное положение. ШД лучше проверять рабочие, поскольку он у вас крутит, но проверять надо один ШД на разных драйверах, чтобы проверить еще и работу драйвера. Запасной ШД тоже стоит проверить для сравнения.

Работа эта не быстрая, но за выходные сделать можно не напрягаясь. Лучше потратить немного времени, но зато все выяснить уже раз и на всегда.

dvd-media

Ранние сообщения не сохранились, но ничего. Результат есть.
Прошли выходные, но мне хватило одного, чтобы убедиться, что метка на моторе возвращается в ноль и все советы, касаемые проверки механики были не напрасны, за что спасибо всем, кто принял участие в наставлении на путь истинный.😒
А после замены гайки на полипропилен (позже сделаю капролон, уже есть материал) увидел, что ось стала уезжать в минус, причем довольно существенно.
И что оказалось причиной? Собственная… неопытность, скажем так. 😃 Вал ШД возвращался, а вот муфта из армированного шланга, а вместе с ней и вал оси - нет.
После нормального закрепления все стало на свои места. Думаю, что сегодня, на реальной резке чегонить простого увижу положительный результат. Погоняв несколько проходов по квадрату с фрезой, все проходы проходили четко по контуру, лиш изредка, судя по звуку, фреза задевала за уже вырезанные канавки.

JonsonSh

Вот про это и был разговор, потому как электроника не всегда является первопричиной. Еще совет, купите нормальные разъемные муфты или сделайте жесткие (можно самому на станке выточить, на примере муфт от Пурелоджиков, но в этом случае позиционировать и крепить ШД надо будет точно).

dvd-media

Сделаю разъемные. Вот только увижу, что станок режет сам да еще более менее точно - сразу займусь его облагораживанием. До этого “рука не поднималась” красивости наводить. Еще много чего нужно сделать. Моторы может вообще переделаю под ремень, а-то торчат как апендиксы. А если валы смогу сделать (как 4-ю ось сделаю) то может и так оставлю, но утоплю вглубь.

Главное, чтобы он заработал. 😃

dvd-media

Я сделаю небольшую, для не особо трудоемких операций.

3 months later
dvd-media

Почти в полный рост! Как и было ранее написано - контроллерне при чем, если руки не под то заточены или головы нет.
Но… победа.
Валы трап. начал сам делать (Z уже сделал), четвертая ось работает… Теперь начинаю увеличивать. Уж слишком маловат получился. Но это уже другая тема. 😃
Вот сегодняшнее чудо.


Тренируюсь.
Для меня это шедевр. 😃

qwerty1000

мои поздравления! 😃)) а уж как автор драйва рад… представляю 😃))

dvd-media

Я не думаю, что он переживал, т.к. скорее всего я такой один (что сразу чуть все не испортил) или он привык к таким тупым вопросам и крикам.
Хотя всякое возможно. Все мы люди. Некоторые просто чуть тормознутее. Или неопытнее. 😃

По хорошему тему эту удалить нужно. Или оставить только первый пост с воплями и предпоследний, где решение проблемы.
Чтобы другим не повадно было.

qwerty1000

оставить. в теме много полезных путей решений проблем связанных с любыми драйверами.

LEXXEY

контроллер хороший,сам уже не один поставил такой. Все механика, точнее из за шлангов соединительных и настройки.

10 days later
LEXXEY

Не в качестве рекламмы, а в качестве показа собственной глупости. Недавно менял на поворотной оси мотор,так вроде все отключил в смысле комп,а вот драйвер остался включенным(забыл выключить УПС),правда провода от мотора (как чувствовал)резал по одному в итоге когда отрезал все увидел что на драйвере горит зелененький светодиод…Чувство было такое что “сапер” всетаки ошибся!!! Но подключив новый двигатель и включив питание он заработал как ни в чем не бывало. П О В Е З Л О !!! так что иногда и такое этот контроллер переживает без проблемм.