Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 9 из 17 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 642

схема L297 + 7409 + irfz44

Тема раздела Драйверы и контроллеры для CNC в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; А если нужно не шагать? Или шагать с меньшей скоростью? Снова переходить на ШИМ или быстро переключать направление шагания? Не, ...

  1. #321
    AZi
    AZi вне форума

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    397
    А если нужно не шагать? Или шагать с меньшей скоростью? Снова переходить на ШИМ или быстро переключать направление шагания?
    Не, ты не понял - когда стоим или медленно шагаем - шим есть(низкочастотный), когда быстро зашагали - быстрее шима - он просто не успевает напряжение снимать вот и получается что на больших оборотах шима уже нет..

    А насчет напряжения питания и индуктивности - дык естессно надо считать все это дело, в любом случае..

    Мысли по теме:
    Частоту шима надо подбирать таким образом чтобы при максимальной частоте шагов за один шаг генератор шима совершал 10-20 колебаний (больше - неоправданный разогрев движка ВЧ полем, меньше - хм.. это еще надо проверить)..

    Хорошо бы поставить на обмотки демпферы (особенно в случае длинных проводов до движка)..

    Опять же в случае длинных проводов до движка - неплохо бы каждый провод сделать экранированным - такие провода будут хорошо давить ВЧ торчки от которых сильно греются транзисторы..

    Вобщем вот.. Критика приветствуется..

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от AZi Посмотреть сообщение
    когда стоим или медленно шагаем - шим есть(низкочастотный), когда быстро зашагали - быстрее шима - он просто не успевает напряжение снимать вот и получается что на больших оборотах шима уже нет..

    А насчет напряжения питания и индуктивности - дык естессно надо считать все это дело, в любом случае..

    Частоту шима надо подбирать таким образом чтобы при максимальной частоте шагов за один шаг генератор шима совершал 10-20 колебаний ...
    Дык отсель мораль движки с большими индуктивностями обмоток нельзя питать низким напряжением . . .

    Если не гнать движок так оно и получается 5-20 периодов ШИМа на один шаг ...

  4. #323

    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Николаев украина
    Возраст
    66
    Сообщений
    651
    Вот я смотрю схему Pminmo и француза.
    Я собрал француза, но поставил 74hc08N.


    Теперь смотрю на Pminmo она изначально на 74hc08N.

    Подклчение 7409 у француза, отличается от подключения 7408N у Pminmo.
    Это принципиально? или эти ноги можно менять, типа, они равноправные?
    на французе соединены 2 и 4 и заведены на INH1
    а 1 и 5-я на А и В.

    У Pminmo соединены 1 и 4 и заведены на INH1
    а 2 и 5-я на А и В.


    Вопрос - могут из за этого движки грется? У меня подключена 7408 вместо 7409 по французской схеме.
    разводка платы осталась под 7409 а мелкосхему туда вставил 7408.....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 74hc.gif‎
Просмотров: 413
Размер:	26.2 Кб
ID:	46674  

  5. #324

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    35
    Не принципиально , на работе это абсолютно не сказывается . И движки от этого грется не могут.
    Причина нагрева черезмерный ток обмоток , наиболее вероятная причина некорректная работа ШИМ . . .

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    61
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от AZi Посмотреть сообщение
    Не, ты не понял - когда стоим или медленно шагаем - шим есть(низкочастотный), когда быстро зашагали - быстрее шима - он просто не успевает напряжение снимать вот и получается что на больших оборотах шима уже нет..
    ...
    Вобщем вот.. Критика приветствуется..
    Да все я понял. В этой затее есть узкие места.
    Но критики - не дождетесь
    Если руки дойдут живьем это попробовать - сами все поймете.
    Вообще, какой смысл снижать частоту ШИМ до звукового диапазона, если все нормально работает в ультразвуке на 20-40 кГц?

  8. #326
    AZi
    AZi вне форума

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    397
    В скором времени попробую..

  9. #327

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    556
    Простите, что встреваю, но есть вопрос к гуру - можно ли в выходных каскадах использовать не irlz44, а что-то типа STA403A - четыре дарлингтоновские ключа в одном корпусе, 4А макс и 120 В? Полевики в нашей деревне трудно достать?

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    61
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Простите, что встреваю, но есть вопрос к гуру - можно ли в выходных каскадах использовать не irlz44, а что-то типа STA403A - четыре дарлингтоновские ключа в одном корпусе, 4А макс и 120 В? Полевики в нашей деревне трудно достать?
    Об этих конкретных не могу сказать - datasheet не читал. Но, в принципе, это вполне возможно - ключевой режим для биполярных транзисторов это обычное дело. Греться, конечно, будут сильнее - будут нужны радиаторы. Еще, нужно будет добавить схему ограничения выбросов напряжения на коллекторах. Подробности посмотри в книге "Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления", автор Т.Кенио, а выкладывал кажется Baha.

    C практической точки зрения, проще и быстрей купить полевики (например через интернет), особенно если не хочется убить на эксперименты кучу времени и это (придумывание и отладка схемы) само по себе не хобби.
    Возможно, даже проще (и возможно даже дешевле!) купить готовый контроллер.
    Imho, в этом главный спец - Аэробус, это он все опробовал на себе, если даст совет - прислушайтесь.

  12. #329

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    Об этих конкретных не могу сказать - datasheet не читал. Но, в принципе, это вполне возможно - ключевой режим для биполярных транзисторов это обычное дело. Греться, конечно, будут сильнее - будут нужны радиаторы. Еще, нужно будет добавить схему ограничения выбросов напряжения на коллекторах. Подробности посмотри в книге "Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления", автор Т.Кенио, а выкладывал кажется Baha.

    C практической точки зрения, проще и быстрей купить полевики (например через интернет), особенно если не хочется убить на эксперименты кучу времени и это (придумывание и отладка схемы) само по себе не хобби.
    Возможно, даже проще (и возможно даже дешевле!) купить готовый контроллер.
    Imho, в этом главный спец - Аэробус, это он все опробовал на себе, если даст совет - прислушайтесь.
    Эти ключи отлично работают в сделанном мною контроллере для пенорезки - MМ2001 (там на 16F874-ом пике все сделано). Не греются, а против выбросов я все выходы через диоды на стабилитрон, который на плюс питания. Крутит четыре униполярных движка от принтера, кстати, взяты от него же.
    Жаль только что в этом контроллере нету ШИМ стабилизации тока обмоток.
    А что можете сказать про этот контроллер ?

    Уговорили - буду искать полевики, раз все равно L297 искать придется

  13. #330

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    61
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Эти ключи отлично работают в сделанном мною контроллере для пенорезки - MМ2001 (там на 16F874-ом пике все сделано). Не греются, а против выбросов я все выходы через диоды на стабилитрон, который на плюс питания. Крутит четыре униполярных движка от принтера, кстати, взяты от него же.
    Жаль только что в этом контроллере нету ШИМ стабилизации тока обмоток.
    А что можете сказать про этот контроллер ?

    Уговорили - буду искать полевики, раз все равно L297 искать придется
    В MM2001 ток ограничивается резисторами, включенными последовательно с обмотками, основной нагрев приходится на них.
    Схема проверена в работе, что не устраивает? ШИМ-ом избавиться от нагрева вообще или чтобы движки/питание можно было менять без перестройки/замены элементов?

    Про Linistepper уже было обсуждение здесь, да и в самой публикации указываются его главные недостатки - большая рассеиваемая мощность, нестабильность (особенно температрурная) тока.
    Linistepper я не делал, я взял только идею - питать обмотку от генератора тока. Не буду повторяться, посмотрите
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=47768
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=47345

  14. #331

    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    425
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    буду искать полевики
    посмотрите "в подвале" avr123.nm.ru/01.htm

  15. #332

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    В MM2001 ток ограничивается резисторами, включенными последовательно с обмотками, основной нагрев приходится на них.
    Схема проверена в работе, что не устраивает? ШИМ-ом избавиться от нагрева вообще или чтобы движки/питание можно было менять без перестройки/замены элементов?
    В контоллерах-шаговиках я чайник. В пенорезке стоят относительно маломощные движки - там особого усилия не надо. Питаю 12В от АТ-ного питателя. Более мощные (на вид) движки крутяться слабо, т.е. момент слабый. Моторы все разные, как правило без маркировки. Могу разве что сопротивление обмоток померять. Просветите пожалуйста - если в этом ММ2001 на моторчики больше напряжение подать - момент на валу и скорость вращения возрастет? И как тогда резисторы пересчитать, если на моторе только написано сопротивление, момент и шаг?

    Про Linistepper уже было обсуждение здесь, да и в самой публикации указываются его главные недостатки - большая рассеиваемая мощность, нестабильность (особенно температрурная) тока.
    Спасибо за терпение к чайникам!

  16. #333

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    61
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    В контоллерах-шаговиках я чайник. В пенорезке стоят относительно маломощные движки - там особого усилия не надо. Питаю 12В от АТ-ного питателя. Более мощные (на вид) движки крутяться слабо, т.е. момент слабый. Моторы все разные, как правило без маркировки. Могу разве что сопротивление обмоток померять. Просветите пожалуйста - если в этом ММ2001 на моторчики больше напряжение подать - момент на валу и скорость вращения возрастет? И как тогда резисторы пересчитать, если на моторе только написано сопротивление, момент и шаг?
    Нужно просто вспомнить школу и закон Ома.
    Ток через обмотку Iобм=(Uпит-Uкэ)/(Rобм+Rбал), где
    Uпит - напряжение питания двигателя
    Uкэ - падение напряжения на открытом транзисторе (коммутирубщем обмотку), для составных трнзисторов (Дарлингтонов) это 1-1,5 В в зависимости от тока и типа.
    Rобм - активное сопротивление обмотки
    Rбал - сопротивление балластного резистора, включенного последовательно с обмоткой.

    Мощность, рассеиваемая на балластном резисторе Pбал=Iобм*Iобм*Rбал

    Если не указан номинальный ток обмотки, померьте сопротивление обмотки и ориентируйтесь на аналогичные по габаритам/сопротивлениям обмоток двигатели.

    Подставьте в формулу свои данные и считайте.

    Из формулы следует, что увеличить момент/ток в обмотке конкретного двигателя можно за счет увеличения Uпит или снижения Rбал.
    Если не нужна большая скорость шагания, Rбал можно выкинуть или уменьшить.
    Если нужна высокая скорость шагания, нужно увеличить Rбал и напряжение питания.
    Если хотите подробностей - читайте что-нибудь по способам управления двигателем.

  17. #334

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    Нужно просто вспомнить школу и закон Ома.
    Ток через обмотку Iобм=(Uпит-Uкэ)/(Rобм+Rбал), где
    Uпит - напряжение питания двигателя
    Uкэ - падение напряжения на открытом транзисторе (коммутирубщем обмотку), для составных трнзисторов (Дарлингтонов) это 1-1,5 В в зависимости от тока и типа.
    Rобм - активное сопротивление обмотки
    Rбал - сопротивление балластного резистора, включенного последовательно с обмоткой.

    Мощность, рассеиваемая на балластном резисторе Pбал=Iобм*Iобм*Rбал

    Если не указан номинальный ток обмотки, померьте сопротивление обмотки и ориентируйтесь на аналогичные по габаритам/сопротивлениям обмоток двигатели.

    Подставьте в формулу свои данные и считайте.

    Из формулы следует, что увеличить момент/ток в обмотке конкретного двигателя можно за счет увеличения Uпит или снижения Rбал.
    Если не нужна большая скорость шагания, Rбал можно выкинуть или уменьшить.
    Если нужна высокая скорость шагания, нужно увеличить Rбал и напряжение питания.
    Если хотите подробностей - читайте что-нибудь по способам управления двигателем.
    Спасибо! Буду пробовать сразу на ММ2001 прежде чем паять топиковый контроллер.

  18. #335

    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Николаев украина
    Возраст
    66
    Сообщений
    651
    2 ATLab
    Анатолий, мне тут попали пяток вот таких девайсов stw12nk90z. Как понимаю высоковольтные MOFSET.
    И пара вот таких ste45nk80zd (не пойму что за зверь)
    Можно ли их сунуть в эту схему?

  19. #336

    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    425
    alldatasheet.com

  20. #337

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    61
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от Аэробус Посмотреть сообщение
    2 ATLab
    Анатолий, мне тут попали пяток вот таких девайсов stw12nk90z. Как понимаю высоковольтные MOFSET.
    И пара вот таких ste45nk80zd (не пойму что за зверь)
    Можно ли их сунуть в эту схему?
    ste45nk80zd - тоже высокольтный мосфет, по структуре такой же как и тstw12nk90z, у них на затвор еще прицепили ограничитель напряжения.
    Хотя пороговое напряжение (при котором транзистор начинает открываться) у них относительно небольшое - типовое 3,75 В - без специального драйвера их не раскачать, слишком большая входная емкость:
    - 26000 пФ(!) у ste45nk80zd,
    - 3500 пФ у stw12nk90z.
    Микросхемы 74HC... не в состоянии быстро заряжать такие емкости, да и пороговое напряжение - это ведь только начало отпирания, им для полного отпирания нужно вольт 10-12 на затворе.
    Эти транзисторы больше подходят для сетевых блоков питания, зажигания и т.п.

  21. #338

    Регистрация
    13.07.2006
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    57
    Сообщений
    928
    В схемах на L297 + 7409 + irfz44
    шотку по выходу ставят, иногда нет.
    Вроде у IRFа внутри приличный диод стоит?
    Как правильно?

  22. #339

    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    425
    Правильно с диодами.

    Без диодов можно Н-мост на полевиках эксплуатировать.

    Для управления MOSFET советую использовать специальные драйверы - вы можете заказать их бесплатно
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=53438

  23. #340

    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    425
    может хоть даташит на драйвер LTC1156 убедит вас в правоте моих слов

    о необходимости установки защитных диодов для MOSFET.

    Причем вопреки расхожему мнению не требуются быстрые диоды - достаточно диодов типа 1N400x но на ток больший чем максимальный протекающий через индуктивную нагрузку.

    а местному теоретику говорившему что если поствить диод то энергия индуктивности рассеется на нем сообщаю что она (большая часть) отправится в источник питания ! а вот без диода она именно рассеится на MOSFET-е !


    вот заказал себе через чехию бесплатно драйверочки для мосфетов

    Part Number Qty.
    LT1162ISW 2
    LTC1156CSW 2
    LTC1693-2IS8 2
    3 part numbers maximum has been reached

    www.linear.com

    где заказать сборки по 8 защитных диодов читайте в соседней ветке.

    ================

    И очень советую использовать в этом контроллере хотябы IRLR024 вместо 44.
    У них всеже заряд затвора примерно в 4 раза меньше.

  24. #341

    Регистрация
    11.06.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    35
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от mura Посмотреть сообщение
    В схемах на L297 + 7409 + irfz44
    шотку по выходу ставят, иногда нет.
    Вроде у IRFа внутри приличный диод стоит?
    Как правильно?
    У irfz44 как и у irlz44 на выходе паралельно стоку и истоку стоит двусторонний стабилитрон там шотка не нужна. IMHO

  25. #342

    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    425
    да вроде односторонний.

  26. #343
    AZi
    AZi вне форума

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    397
    ненужна..

  27. #344

    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    425
    к вопросу о RC фильтре на вход SENSE L297.

    вот диаграмма напряжения на токоизмерительном резисторе из апноута для драйвера SLA7070 компании Allegro - его полевые транзисторы примерно соответствуют irl510 irl520.

    Как видно пульсации напряжения и тока достаточно велики и высокочастотны. Переходный процесс длится примерно 2 мкС - значит произведение КОМ на нФ можно взять 2.

    в рассматриваемом в топике контроллере это 0.18 * 4.7 = 0.85 мкС - похоже адекватное значение, только резистор я бы взял 1 кОм и увеличил клнденсатор.

    =======
    в драйверах SLA7070 ШИМ регулирование осуществляется гарантированой длиной выключеного сосотояния ключей - 0т 7 до 12 мкС в разных режимах работы.

    \\\\\\

    и все я настаиваю что желучше ставть ограничение не надеясь на MOSFETы


    вот выдержка из АпНоута Аллегро для драйвера SLA7070M

    ИМЕННО ДЛЯ УНИПОЛЯРНОГО ВАРИАНТА !!! с Н-мостом проще...

    " Avalanche Energy

    In the unipolar topology of the SLA7070M series, a surge
    voltage (ringing noise) that exceeds the MOSFET capacity to
    withstand might be applied to the IC.

    To prevent damage, the SLA7070M series is designed a MOSFET having sufficient avalanche
    resistance to withstand this surge voltage.


    Therefore, even if surge voltages occur, users will be able to use the IC without
    any problems.

    However, in cases in which the motor harness is long (длинный провода к мотору, высокая индуктивность) or the IC is used above its rated current or voltage, there is a possibility that an avalanche energy could be applied that
    exceeds Sanken design expectations.


    Thus, users must test the avalanche energy applied to the IC under actual application
    conditions.

    пользователь должен ПРОВЕРЯТЬ не превышение энергии в конкретном применении !!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vsense.gif‎
Просмотров: 182
Размер:	18.7 Кб
ID:	53733  

  28. #345
    AZi
    AZi вне форума

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    397
    В апноуте на L297 написанно - не вкоем случае не навешивать на линии контроля тока никаких фильтров и вести из максимально короткими проводами, о как..

    И к томуже - компаратор(особо древние) если напр на его входе будет расти очень медленно - при подходе к переключению начнет ботаться туда суда и тем самым нарушит всю работу шима, такшто - чем быстрее ток будет пролетать контрольную точку - тем лучше..

  29. #346

    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    425
    я тоже за ДШ и на прошлых страницах выступал.

    просто в схеме обсуждаемой в топике фильтр есть и я поразмышлял о номиналах его компонентов.

  30. #347

    Регистрация
    18.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    17
    Вопрос к профессионалам. Имею чудо станочек. Четыре оси на одну координату и две на другую. На каждую ось нацеплено по два ДШИ200-1. На каждый ДШИ200 приходится по контроллеру. Хочу заменить на обсуждаемый здесь контроллер.
    1. Сможет он потянуть 2 или 4 ДШИ200-1. Как будет осуществляться ШИМ?
    2. Использовать L297 + 7409 на 8 ДШИ200-1 и irfz44 на каждый отдельно?
    3. Двигатели разнесены на 1 метр. Хватит оптопар 817 или нужно еще что-то?

  31. #348

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    П-Камчатский
    Возраст
    42
    Сообщений
    512
    Цитата Сообщение от karlson Посмотреть сообщение
    Вопрос к профессионалам. Имею чудо станочек. Четыре оси на одну координату и две на другую. На каждую ось нацеплено по два ДШИ200-1. На каждый ДШИ200 приходится по контроллеру. Хочу заменить на обсуждаемый здесь контроллер.
    1. Сможет он потянуть 2 или 4 ДШИ200-1. Как будет осуществляться ШИМ?
    2. Использовать L297 + 7409 на 8 ДШИ200-1 и irfz44 на каждый отдельно?
    3. Двигатели разнесены на 1 метр. Хватит оптопар 817 или нужно еще что-то?
    Если это для увеличения мощности - может стоить подумать о редукторе?

  32. #349

    Регистрация
    18.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    17
    Мощности хватает. Просто старые драйвера вышли из строя. Нужны новые. На одну координату 8 двигателей стоит, на другую 4. Просто не хочется изготавливать аж 12 драйверов. Может кто имел такую же проблему. 2 двигателя на один вал.

  33. #350

    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    425
    дак если драйвер тянет к нему можно параллельно движки подключать.

  34. #351

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    61
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от Anton_M Посмотреть сообщение
    дак если драйвер тянет к нему можно параллельно движки подключать.
    А токи выравнивать? Или это уже не принято?

  35. #352

    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    А токи выравнивать? Или это уже не принято?
    А режим ключевой ?
    Гораздо интереснее будет фазировать 4 движка. Но не смертельно.
    Конечно же, если движки не используются в качестве подшипников, лучше бы использовать один.

  36. #353

    Регистрация
    18.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    17
    Движки используются в качестве подшипников. Да и проблемно механику менять. Какие есть практические советы по подключению движков в параллель. 4 движка на один контролер навесить в самый раз. Но как это сделать практически?

  37. #354

    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от karlson Посмотреть сообщение
    Движки используются в качестве подшипников. Да и проблемно механику менять. Какие есть практические советы по подключению движков в параллель. 4 движка на один контролер навесить в самый раз. Но как это сделать практически?
    Если по току контроллер тянет, то только так - один контроллер.
    Если контроллер с униполярными выходами - то все четыре движка только в параллель.
    Если мостовая схема - можно в параллель, обмотки с разных ШД можно последовательно.
    Лишь бы ток/напряжение соответствовали.

    Почему четрые движка - это плохо.
    Предположим, произойдет пропуск шага ШД на одном винте. А где один пропустит, там и два, там и три.
    В результате каретка криво будет ходить (втулки/гайки напрягать), либо вообще ее заклинит.
    Оно вам надо ?

    Два ШД на одной оси так же могут работать хуже, чем один.
    У ДШИ200 кажется 5% точность по паспорту.
    Если на каждом шаге будет ошибка 5%, то к противоположной стороне может накопится на 5 шагов на одном, да еще 5 шагов на другом
    Шутка.
    Впрочем, много и не надо.
    Если хотя бы на полшага уйдет, пару уже дергать будет.

    Не знаю, мне лично такое (с четырмя или с двумя ШД) решение не нравится - создает проблем больше, чем решает.

  38. #355

    Регистрация
    18.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    17
    Машинка работает нормально (работала... 3 года). К пропускам шагов притензий не было. Нужно просто подключить нескольно двигателей на один контроллер. Как правильно это сделать?

  39. #356

    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от karlson Посмотреть сообщение
    Машинка работает нормально (работала... 3 года). К пропускам шагов притензий не было. Нужно просто подключить нескольно двигателей на один контроллер. Как правильно это сделать?
    Тогда, вероятно, все уже сфазировано и достаточно просто запараллелить.
    Для двух движков с одной стороны винтов фазы 2 и 4 поменять местами.
    (Двигатель должен крутиться в другую сторону, т.к. скорее всего развернуть на 180 градусов)

    Если не сфазировано, да еще и концы обмоток не известно как расположены (актуально для ДШИ200), то сначала разобаться с обмотками - это, пожалуй, будет сделать сложнее всего.
    Затем ослабить крепление валов, подать напряжение на фазу 1 и повернуть валы так, чтобы они заняли устойчивое положение. Закрепить.

  40. #357

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    61
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от VShaclein Посмотреть сообщение
    ...
    Два ШД на одной оси так же могут работать хуже, чем один.
    У ДШИ200 кажется 5% точность по паспорту.
    Если на каждом шаге будет ошибка 5%, то к противоположной стороне может накопится на 5 шагов на одном, да еще 5 шагов на другом
    Шутка.
    Впрочем, много и не надо.
    Если хотя бы на полшага уйдет, пару уже дергать будет.
    ...
    Вы о чем? У шагового двигателя не бывает накопленной погрешности, если нет пропуска шагов.
    Пресловутые ±3% (5% только для ДШИ-200-0,5)- это ошибка установки положения ротора на данном конкретном шаге, отклонение от идеального положения.
    Конечно, даже такая погрешность при жесткой фиксации неприемлема - двигатели будут бороться друг с другом, особенно если на конкретном шаге погрешности будут направлены в разые стороны. Поэтому, наверняка, предусмотрен механический демпфер.


    Цитата Сообщение от karlson Посмотреть сообщение
    Мощности хватает. Просто старые драйвера вышли из строя. Нужны новые. На одну координату 8 двигателей стоит, на другую 4. Просто не хочется изготавливать аж 12 драйверов. Может кто имел такую же проблему. 2 двигателя на один вал.
    IMHO, проще всего починить старые: не нужно гадать что и как включать, и решение временем проверено (3 года?).

  41. #358

    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    Вы о чем?
    Вы слово "шутка" пропустили.

    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    У шагового двигателя не бывает накопленной погрешности, если нет пропуска шагов.
    Пресловутые ±3% (5% только для ДШИ-200-0,5)- это ошибка установки положения ротора на данном конкретном шаге, отклонение от идеального положения. Конечно, даже такая погрешность при жесткой фиксации неприемлема - двигатели будут бороться друг с другом, особенно если на конкретном шаге погрешности будут направлены в разые стороны.
    Замечательно.
    Худший случай - 20%.
    Это если 4 "зуба" и на каждом ошиблись по максимуму.
    Вряд ли критично для работы.
    Будет лишь потеря мощности и точности.
    При условии, что при фиксации валов не внесена дополнительная ошибка.
    Кстати, прогиб винтов, вероятно, тоже какую-то, есл не б`ольшую, ошибку вносит.
    Не накопится ли ?

    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    Поэтому, наверняка, предусмотрен механический демпфер.
    Смеетесь, какой демпфер ?
    Если вместо подшипников - двигатели.

  42. #359

    Регистрация
    18.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    17
    Попробую более раскрыть задачу. Машина работала 3 года. И сейчас если ее подчинить - будет работать дальше. Но работает она по 10 часов в день. Двайвера сильно греются + прикручены к двигателям. Вентилятор поставить негде. Вопросов с балансировкой нет. Вопрос с драйверами.
    1. Можно их собрать в одном месте (блок от компьютера), когда линии будут до 2 метров.
    2. Можно посадить на один драйвер 2 (лучше 4) двигателя сразу.
    3. Как это сделать. На каждый двигатель свои ключи, или хватит одних, но мощных?

  43. #360

    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от karlson Посмотреть сообщение
    Попробую более раскрыть задачу. Машина работала 3 года. И сейчас если ее подчинить - будет работать дальше. Но работает она по 10 часов в день. Двайвера сильно греются + прикручены к двигателям.
    Жуть.
    Движки же тоже греются.
    И то и то охлаждать нужно.

    Цитата Сообщение от karlson Посмотреть сообщение
    Вентилятор поставить негде. Вопросов с балансировкой нет. Вопрос с драйверами.
    1. Можно их собрать в одном месте (блок от компьютера), когда линии будут до 2 метров.
    2. Можно посадить на один драйвер 2 (лучше 4) двигателя сразу.
    3. Как это сделать. На каждый двигатель свои ключи, или хватит одних, но мощных?
    Так ответили же уже.
    Все ШД на один канал.
    При условии, что ключей последнего хватает по току.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. IR2104 + IRFZ44. Вопрос.
    от Ras2 в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.02.2010, 01:09
  2. Ищу схему L297 + L298
    от agafonov в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.06.2009, 20:21
  3. L297 работает без Vref. Апупеть!
    от floidzen в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.10.2007, 12:46
  4. На какой частоте работает L297?
    от floidzen в разделе Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.07.2007, 03:32
  5. L297+L298 причина плохой работы.
    от СергейЛ в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.11.2006, 21:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения