схема L297 + 7409 + irfz44

alexkor

спасибо 😃
а не ты разве говорил что переразвел плату на одну сторону ?

Аэробус
alexkor:

спасибо 😃
а не ты разве говорил что переразвел плату на одну сторону ?

Это по моему GOOD.
Но на самом деле плата почти односторонняя.
Хотя и двухстороннюю изготовить утюгом у меня проблем не возникло.
Приутюжил главную сторону. Потом посверлил четыре отверстия по “угловым дыркам” одел в соответствующие дырочки на булавки шаблон второй стороны. Приутюжил аккуратно в нескольких местах. И заутюжил все в “комплексе” . После отмывки бумаги подправил, где плохо легло, лаком 😃

Anton_M
Аэробус:

Выкладываю откорректированый вариант платы.

В этом редакторе разводишь не из схемы ?

В чем отличия твоей платы ? просто размещение транзисторов
и клемм другое ?

Или что-то изменил еще ?

Схема классическая ?

Аэробус:

Но на самом деле плата почти односторонняя.
Хотя и двухстороннюю изготовить утюгом у меня проблем не возникло.

Односторонюю можно вообще не сверлить - все на поверхность монтировать.
желательно минимум перемычек сделать.

Аэробус
Anton_M:

В этом редакторе разводишь не из схемы ?
Или что-то изменил еще ?

“Разводил”, а вернее перерисовал в этом редакторе, положив под низ оригинал. Изменил расположение конденсаторов С15,С18,С21 Поставил их между общей ногой нагрузочных резисторов и землей.
Изменил разводку силовой части, но там слегка промахнулся с местом. Надо немного растянуть все к логике. Места для Электролита и измерительных резисторов маловато. Неудобно при монтаже

После травления, места под отверстия получаются как бы раззенковаными. И просверлить 12в, маленькой дрелькой не сложно. У меня ушло 15-20 мин.

GOOD
Аэробус:

Это по моему GOOD.
Но на самом деле плата почти односторонняя.

GOOD DAY
Естно плату на одну сторону разводить смысла нет
другая сторона пару перемычек.

  1. Аэробус предлагал разрезать на 2 -3 части.
  2. фишка - бумага под утюг должна быть мелованной.
  3. фишка - вместо утюга можно использовать термопресс
    (искать в любой рекламной конторе) 120 градусов держать 30 сек.
    на этом прения по технологии изготовления платы прошу закончить.
    (их итак навалом в инете).
    GOOD NIGHT

P.S.
и вообще если завтра 5W или 7W резюки не найду
то всем мля пасть порву, моргалы выколю и блин носы пооткушу
ЗЫ … ЗЫ …ЗЫ.

STEPMOTOR
GOOD:

GOOD DAY
Естно плату на одну сторону разводить смысла нет
другая сторона пару перемычек.

  1. Аэробус предлагал разрезать на 2 -3 части.
  2. фишка - бумага под утюг должна быть мелованной.
  3. фишка - вместо утюга можно использовать термопресс
    (искать в любой рекламной конторе) 120 градусов держать 30 сек.
    на этом прения по технологии изготовления платы прошу закончить.
    (их итак навалом в инете).
    GOOD NIGHT

Я двухстороннюю делал просто !

Сначала переводил одну сторону утяжком 😃 потом сверлил пару отверстий 0,8 по диагонали которые должны были смыкаться с другой стороной и на две иголки центрировал другую сторону. От центра аккуратно утяжком разгладил . и под воду !

Anton_M
GOOD:

если завтра 5W или 7W резюки не найду

удобней по нескольку параллельно ставить одноватных одноомных не дифицитных и дешовых.

ATLab
Аэробус:

Нашел ошибку в плате. 😦 😃
Блин! не завел конденсатор генеретора на 16-ю ногу.

Теперь ШИМ есть! Слышу килогерцы шипят чуть-чуть.
Транзы практически холодные. Движки гарячие, но греются значительно медленее.
Теперь займусь регулировкой.

Поздравляю! Наконец то!
Вообще то с проверки монтажа надо начинать…

Транзисторы холодные на радиаторе или без него?

Аэробус
ATLab:

Поздравляю! Наконец то!
Вообще то с проверки монтажа надо начинать…

Транзисторы холодные на радиаторе или без него?

Спасибо за поздравления! 😃

Значит по порядку.
Движки грелись при разной регулировке, пока подавал 12В. Как только дал 24В. ВСЕ СТАЛО НА МЕСТО!!! 😲 И ничего не шипит и не пищит.
Транзы и движки АБСОЛЮТНО холодные! Так что наверное, действительно ШИМ надо уметь готовить.
Драйвера купил, но не ставил! Так что это тоже вовсе не обязательно.

Но радость опять омрачена. Пока эксперементировал раскурочил один канал 😦 .
Теперь млин он не работает. Один транз нагревается секунд за 10 до сковороды! Это как я понимаю гдето коза засела. Обыскался уже. Вчера часа 3 с лупой и тестером по плате лазил 😦 . Менял мелкосхемы, перепаивал транзы. может кондер какой нить сдох?
Так и не нашел пока. 😦

Ну я так думаю, что на этом эту ветку можно считать законченой! 😁
Правда, может кто подскажет метод как можно найти козу.

Всем огромное спасибо!!! 😃 😃

Аэробус

😠
Мда… Это еще не конец фильма…
А 24В на движке оказывается нету…
😃

Anton_M

на движке остается столько сколько нужно для поддержания заданого тока.

Аэробус
Anton_M:

на движке остается столько сколько нужно для поддержания заданого тока.

меньше 1В??? и момента нет ващще! на ДШР57. см. вопрос в ветке rcopen.com/forum/f41/topic47149
а когда ставлю PM55L-048 dct 24B и момент как зверь.

astero
Аэробус:

2 astero
Чем уВас закончилось с “шипением” движков?

пищат, причем все 3 канала
Уже мыслей даже нет как с этим бороться, перепробовал пару сотен различных решений, не помогло
может дело в том что печатная плата односторонняя без метализации в области ключей?

Да я уже как бы и забил на все это дело, станок впринципе работает 😃

Jen

Ага, тож самое. 0,2 В, двигатель вообще некрутится - ДШИ200-1. Пока разбираюсь

STEPMOTOR

Я для себя понял что чем проще контроллер тем легче жить !
попробуйте на логике ,там хоть понятно что к чему.

Аэробус
STEPMOTOR:

попробуйте на логике

АГА. Жаба уже давит. Стоко времени на него угрохал… 😦

Рассказываю результаты своих исследований на этом контроллере.

Первое - что касается блока питаничя от принтера. Там срабатывает таки защита по току и он отрубается. ОЧЕРЕДНОЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ATLab. 😃
Я взял стрелочный амперметр. Включил его в разрыв обмотки и наблюдаю процесс.

Резистор 0.33 ома, двигатель 800Ма, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 800Ма пропадает. Uref при этом= 0.25. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент вполне удовлетворителен. Движок теплый. Транзы холодные.

Резистор 0.51 ома, двигатель 800Ма, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 800Ма пропадает. Uref при этом= 0.4. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент вполне удовлетворителен. Движок теплый. Транзы холодные.

Резистор 0.33 ома, двигатель Типа ДШР57, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 2А пропадает. Uref при этом= 0.65. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент вполне удовлетворителен. Движок ГАРЯЧИЙ. Транзы теплые.

Резистор 0.12 ома, двигатель Типа ДШР57, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 2А пропадает. Uref при этом= 0.25. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент уменьшился. Движок ГАРЯЧИЙ. Транзы теплые.

Пробовал движки на 300, 500 Ма с разным сопротивлением обмоток.
Что характерно, похоже, что чем больше сопротивление, тем меньше греется движок.

Да следует отметить, что когда питал движки от принтерного блока, то при доведении тока на ДШР57 до 2А блок вырубается.

Вот такая исследовательская работа методом визуальным и пальпации.
😁

А в одном канале так и не могу найти проблем. Почемуто нарушена последовательность выдачи напруги на обмотки. и транзы нагреваются до сковороды оч. быстро. 😃

ATLab
Аэробус:

Резистор 0.33 ома, двигатель Типа ДШР57, Uref Выставляю в 0. Включаем контроллер. Идет писк. начинаем крутить Uref и смотрим на ток. ток потихоньку растет . писк переходит в шипение и при токе 2А пропадает. Uref при этом= 0.65. Дальнейшее увеличение Uref практически не меняет картину. ток остается на том же уровне. Момент вполне удовлетворителен. Движок ГАРЯЧИЙ. Транзы теплые.

Работа проделана большая, замечательно.
ДШР57 горячий не из-за избыточного ли тока?
По моим сведениям, у него: “Потребляемый ток фазы при фиксированной стоянке под током не более 1,5 А”. Я 4SHG-023A, ДШР57 и крутил, и в статике держал, температура - как у не слишком горячей батареи отопления, т.е. градусов 45-50.
Транзисторы на радиаторе или нет?

Аэробус
ATLab:

ДШР57 горячий не из-за избыточного ли тока?
По моим сведениям, у него: “Потребляемый ток фазы при фиксированной стоянке под током не более 1,5 А”. Я 4SHG-023A, ДШР57 и крутил, и в статике держал, температура - как у не слишком горячей батареи отопления, т.е. градусов 45-50.
Транзисторы на радиаторе или нет?

Ну дык я так и не знаю что это за двиг. 😦
Судя по аналогии с остальными - все они набирают свой предел и больше не кушают. Этот наверное также. При 1.5А он шипмит. И все одно греется. А гляньте пож. на фотку что выше. На что он больше всего похож. 😒 Может опознаета, раз они все через руки прошли. 😃
Нагревается так, что руку не удержишь на нем.

Один канал на радиаторе, другой без него. Транзы не накаляются. Слегка теплые даже без радиатора.

ATLab
Аэробус:

Ну дык я так и не знаю что это за двиг. 😦
А гляньте пож. на фотку что выше. На что он больше всего похож. 😒 Может опознаета, раз они все через руки прошли. 😃

Отлистал несколько страниц, никаких фоток не нашел. В зеноновских же данных явная ошибка - ДШР57 по габаритам точно такой же, как ДШИ200-1, 4SHG-023A.