Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Сильно греются L298 подскажите

Тема раздела Драйверы и контроллеры для CNC в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Собственно спаял контроллер http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=31040 Раньше грелись всегда движки (маленькие от принтеров) Теперь прикупил 57sth76 на 2,8А. От старого блока питания ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    44
    Сообщений
    176

    Сильно греются L298 подскажите

    Собственно спаял контроллер http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=31040

    Раньше грелись всегда движки (маленькие от принтеров)

    Теперь прикупил 57sth76 на 2,8А. От старого блока питания даже не запустились
    Сейчас питаю их от тора 12V 15A через выпрямитель 25А и туеву кучу конденсаторов...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_001.jpg
Просмотров: 577
Размер:	51.5 Кб
ID:	37223

    Теперь как сабаки ргеются L298, поменял радиатор на больший - всеравно герются
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_002.jpg
Просмотров: 617
Размер:	40.4 Кб
ID:	37224
    через пару минут вращения всеми движками палец не удержишь на радиаторе
    Что делать ??? ОГРОМНЫЙ РАДИАТОР , ограничить силу тока, НОВЫЙ КОНТРОЛЛЕР..

    Фото с телефона (ногами не бить)

  2.  
  3. #2
    AZi
    AZi вне форума

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    397
    осциллограф есть?

    А кстати у движков какое сопротивление обмоток? Возможно тебе надо напряжение питания понизить, чтобы лишняя моща в тепло не уходила..

  4. #3

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    44
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от AZi Посмотреть сообщение
    осциллограф есть?

    А кстати у движков какое сопротивление обмоток? Возможно тебе надо напряжение питания понизить, чтобы лишняя моща в тепло не уходила..
    осцилографа нет
    сопротивление обмоток 1,13 Ом

  5. #4

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    60
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от hekk Посмотреть сообщение
    Собственно спаял контроллер http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=31040
    Раньше грелись всегда движки (маленькие от принтеров)

    Теперь прикупил 57sth76 на 2,8А. От старого блока питания даже не запустились
    Сейчас питаю их от тора 12V 15A через выпрямитель 25А и туеву кучу конденсаторов...

    Теперь как сабаки ргеются L298, поменял радиатор на больший - всеравно герются
    [через пару минут вращения всеми движками палец не удержишь на радиаторе
    Что делать ??? ОГРОМНЫЙ РАДИАТОР , ограничить силу тока, НОВЫЙ КОНТРОЛЛЕР..

    ...сопротивление обмоток 1,13 Ом
    1. Напряжение питания 12 В, imho, маловато. Судя по буржуинским источникам, должно быть
    (5..6)*Uдв = (5..6)*(Iдв*R) = 16..19 В.

    2. Микросхема перегружена, поэтому и греется:
    - выходной ток фазы не должен превышать 2 А (см. параметр Io в таблице "ABSOLUTE MAXIMUM RATINGS" в datasheet на L298 - 1773.pdf)
    - при предельно допустимой мощности рассеяния 25 Вт у Вас получается (с некоторыми допущениями для простоты) 2*(VCEsat*Io)=2*(4,9*2,8) = 27,44 Вт.
    Здесь никакие радиаторы/вентиляторы не помогут.

    Что делать:
    - снизить ток фаз двигателя до 2 A, при этом упадет момент;
    - использовать другую, более мощную, микросхему, желательно чтобы у нее на выходе были полевые (а не биполярные как L298) транзисторы;
    - включить выходные каскады параллельно
    см. раздел 3 Application в 1773.pdf, стр.7/13):
    "...When the repetitive peak current needed from the load is higher than 2 Amps, a paralleled configuration сan be chosen (See Fig.7).)"
    и см. раздел HANDLING HIGH CURRENT в 1650.pdf, стр. 4/5:
    "For current drives greater than 2A/phase, the two bridges in an L298N IC can be paralleled by connecting
    inputs to the corresponding outputs. However, for a more equal distribution of the load and chip heating,
    driver 1 should be paralleled with driver 4, and driver 2 with driver 3. Additionally, total current should be
    derated by 0.5 A to allow for the maximum possible imbalance between the current in each bridge. Thus
    two L298s can drive motors rated at 3.5 A/phase."
    при этом потребуется 2 штуки L298 на двигатель.

    P.S. Все упомянутые pdf от фирмы ST.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    44
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    2. Микросхема перегружена, поэтому и греется:
    - выходной ток фазы не должен превышать 2 А.

    Что делать:
    - снизить ток фаз двигателя до 2 A, при этом упадет момент;
    Спасибо за исчерпывающий ответ

    А как по грамотному ограничить ток фаз двигателя ?

    Не хочется перепаивать плату.
    Лучше новую спаять более серьезную

  8. #6

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    60
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от hekk Посмотреть сообщение
    ...
    А как по грамотному ограничить ток фаз двигателя ?
    Не хочется перепаивать плату.
    ...
    Очень просто:
    В схеме измерительные резисторы R14, R15 равны 0,5 Ом,
    ток фазы нужно ограничить на уровне 2 А, следовательно опорное напряжение, поступающее
    со среднего вывода подстроечного резистора R4 (? номер и номинал непонятен) на вывод 15 (Vref) L297 должно быть равно:
    Vref = Rизм*Iфазы = 0,5 * 2 = 1 В.
    Аналогично можно все посчитать для других значений токов или сопротивления измерительных резисторов.
    Измерять лучше цифровым мультиметром, у него входное сопротивление большое, поэтому он окажет меньшее влияние на установленное напряжение.

  9. #7

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    44
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    Очень просто:
    Vref = Rизм*Iфазы = 0,5 * 2 = 1 В.

    при выставлении в 1 В начинают противно пищать. Как от этого можно избавиться ?
    при 1,5 В писк проподает но это уже 3A и опять перегрев
    при 0,65 В практически не греется , двигатель рукой остановить за вал не могу

  10.  
  11. #8
    AZi
    AZi вне форума

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    397
    2ATLab:
    (5..6)*Uдв = (5..6)*(Iдв*R) = 16..19 В. зачем так много?, они уже от пяти вольт будут крутиться не чуть не хуже без всякого разогрева микросхем, возможно только максимальная скорость без потери момента поменьше будет..

  12. #9

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    60
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от hekk Посмотреть сообщение
    при выставлении в 1 В начинают противно пищать. Как от этого можно избавиться ?
    при 1,5 В писк проподает но это уже 3A и опять перегрев
    при 0,65 В практически не греется , двигатель рукой остановить за вал не могу
    Без осциллографа сложно точно что-то сказать.

    Если Вы включаете одновременно несколько двигателей, а драйверы сделаны для каждого двигателя на своей плате, то, практически на 100%, это связано с тем, что генераторы в L297 у вас несинхронизированы, и каждый работает на своей частоте, в результате чего и образуются биения частот, слышимые в звуковом диапазоне.
    Посмотрите, как сделаны схемы многоканальных драйверов: там генератор работает только в одной L297, а остальные L297 синхронизируются с ним по выводу 1 (SYNC) - см. Figure 3 : Synchronising L297s в 1334.pdf
    Проверить просто - включите только один драйвер и двигатель, все остальное отключите от блока питания. Писк должен пропасть.

    Далее, возможно происходит колебание опорного напряжения (Vref) на звуковой частоте. Попробуйте:
    1. Увеличить емкость электролитического конденсатора в цепи питания +5 В
    2. Поставить керамические конденсаторы 0,1 - 0,47 мкФ в цепь питания +5 В, (один крайне желательно прямо у выводов L297)
    3. Поставить конденсатор керамический 0,47 - 2 мкф или/и электролитический (желательно танталовый)
    на 4,7-22 мкФ в цепь Vref.
    Кстати, я так и не понял, какой номинал у подстроечного резистора, регулирующего Vref - надеюсь единицы килоом, а не мегомы, как можно почитать по картинке?

    2ATLab:
    (5..6)*Uдв = (5..6)*(Iдв*R) = 16..19 В. зачем так много?, они уже от пяти вольт будут крутиться не чуть не хуже без всякого разогрева микросхем, возможно только максимальная скорость без потери момента поменьше будет..
    1. Напряжение питания повышают для ускорения процесса установления заданного тока в обмотке. Чем выше напряжение, тем быстрее установится ток. Этот параметр влияет на скорость шагания.

    2. Вообще говоря, рассеиваемая микросхемой мощность (а точнее транзисторными ключами в ней) практически не зависит от напряжения питания, а зависит только от падения напряжения на открытых ключах (напряжения насыщения) и тока через них протекающего.
    Например, для L298, рассеиваемая мощность 1 канала определится как VCEsat*Io, где VCEsat - суммарное падение напряжения на верхнем и нижнем ключах, Io - ток фазы.
    И, кстати, в графиках Вы не найдете зависимости VCEsat от напряжения питания, в то время как есть
    зависимость VCEsat от тока фазы - и это правильно, это основы работы ключа на биполярном транзисторе. Не буду их излагать, если интересно - почитайте любую доступную (хотя бы и через Inet) литературу.
    Пример: предположим, требуется определить максимальный ток фазы, чтобы рассеиваемая мощность не превысила предельно допустимую.
    По datasheet:
    Pmax=25 Вт (всей микросхемой), соответственно для одной фазы P=12,5 Вт
    VCEsat = 4,9 (при таких расчетах нужно всегда исходить из наихудших параметров),
    тогда
    Iomax = 12,5 / 4,9 = 2,55 А, при этом, в соответствии с таблицей "ABSOLUTE MAXIMUM RATINGS", температура корпуса будет 75 градусов

  13. #10

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    44
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    Если Вы включаете одновременно несколько двигателей, а драйверы сделаны для каждого двигателя на своей плате, то, практически на 100%, это связано с тем, что генераторы в L297 у вас несинхронизированы, и каждый работает на своей частоте, в результате чего и образуются биения частот, слышимые в звуковом диапазоне.
    Сделаю синхронизацию


    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    Проверить просто - включите только один драйвер и двигатель, все остальное отключите от блока питания. Писк должен пропасть.
    Всеравно пиищит

    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    Далее, возможно происходит колебание опорного напряжения (Vref) на звуковой частоте. Попробуйте:
    1. Увеличить емкость электролитического конденсатора в цепи питания +5 В
    2. Поставить керамические конденсаторы 0,1 - 0,47 мкФ в цепь питания +5 В, (один крайне желательно прямо у выводов L297)
    3. Поставить конденсатор керамический 0,47 - 2 мкф или/и электролитический (желательно танталовый)
    на 4,7-22 мкФ в цепь Vref.
    Сегодня вечером попробую


    Цитата Сообщение от ATLab Посмотреть сообщение
    Кстати, я так и не понял, какой номинал у подстроечного резистора, регулирующего Vref - надеюсь единицы килоом, а не мегомы, как можно почитать по картинке?
    2кОм

  14. #11
    AZi
    AZi вне форума

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    397
    Дык она с шимом чтоли, а, ну тогда да - пофиг до напряжения, я просто думал что там линейные стабилизаторы тока и все лишнее на них в тепло высаживается..

  15. #12

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    60
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от hekk Посмотреть сообщение
    Сегодня вечером попробую
    Вместо осциллографа можно использовать высокоомный (больше 1 килоома) наушник (были такие ТОН-1, ТОН-2), подключив его:
    - один вывод к общему проводу
    - второй, через разделительный керамический конденсатор 0,047 - 0,47 мкф, тыкать в схему и слушать есть писк или нет.

    Если наушника нет - можно использовать любой звуковой усилитель, включать так же, только последовательно с конденсатором можно добавить резистор на 50-100 кОм. Уровень громкости, для начала, можно поставить потише

    Проверять надо начинать с цепи питания +5В, потом Vref.

  16. #13

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от hekk Посмотреть сообщение
    при выставлении в 1 В начинают противно пищать. Как от этого можно избавиться ?
    при 1,5 В писк проподает но это уже 3A и опять перегрев
    при 0,65 В практически не греется , двигатель рукой остановить за вал не могу
    От противного писка избавиться можно затычкой в уши,перегрев и трескание пополам микросхем
    устраняется покупкой их оптом и регулярной заменой,а вал легко останавливается плоскогубцами Если серьезно,то все дело в самовозбуждении контроллера,который является
    быстродействующим и сильноточным оборудованием. Устраняется специальными мерами,наушниками тут не обойтись.
    Тут контроллер, который не свиститвообще
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Controller.JPG‎
Просмотров: 511
Размер:	43.5 Кб
ID:	38176  

  17. #14

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    60
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от Практик Посмотреть сообщение
    ...Skipped...
    Если серьезно,то все дело в самовозбуждении контроллера,который является
    быстродействующим и сильноточным оборудованием. Устраняется специальными мерами,наушниками тут не обойтись.
    Тут контроллер, который не свиститвообще
    Сам себя не похвалишь... А если еще сделать умный вид...

    Вопрос был не "где купить контроллер", поэтому с предлжениями о продаже, pls, в другой раздел.
    По существу вопроса есть рекомендации?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. регуляторы Markus SL-30 сильно греются на 13А
    от serj в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.04.2010, 01:55
  2. спаренные L298
    от demadsv в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.04.2009, 18:02
  3. Как сильно греются безколлекторные моторы
    от Vitamin_ru в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.08.2006, 01:32
  4. Сильно греются акомы
    от 134910 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.05.2006, 18:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения