А вот єта схема не хочет работать (в Proteus)

GoaII

Привет.
По адресу _http://members.shaw.ca/novotill/StepperDriver/ нашел схемку.
Посмотрел, вроде должна работать…
Сложил в протеусе - ан нету-те…
Я, правда, не совсем те транзюки использовал, что на авторской схеме, но єто вреде как не должно критически влиять на симуляцию при 1 Гц.

Поскольку знания электроники скудноваты, прошу помощи.

Схема на картинке - справа.

P.S. Хотел просто дать ответ в ветке про драйвера на логике…

HCT86BIPOLAR.rar

ATLab
GoaII:

Привет.
По адресу _http://members.shaw.ca/novotill/StepperDriver/ нашел схемку.
Посмотрел, вроде должна работать…
Сложил в протеусе - ан нету-те…

Ошибки…

Это - работает.

HCT86BIPOLAR_mod.zip

GoaII
ATLab:

Ошибки…

Это - работает.

Спасибо.
Действительно, насамодельничал.
Тут генератор сможет работать только прерывая питание МС/или подбором частоты…

Нда, но толку от этой схемы маловато, пмсм… Разве моторы проверять или в “ручном” режиме двигать.

Кстати, модеры/админы, перенесите, пожалуйста, эту тему в "Контроллер ШД на логике ! ".
Там она более уместна.
Ошибочно открыл новую…

ATLab
Аэробус:

А почему это не работает в Proteuse?

Я уже писал, что моделировать схему на L297 в Proteus смысла нет, поскольку для L297 есть только Schematic модель, а для корректного отображения работы и исследования режимов нужна SPICE модель.
Если создадите такую модель - будет работать как в datasheet 😉
Дальше в нарисованную схему не углублялся - не виже смысла.

STEPMOTOR
ATLab:

Я уже писал, что моделировать схему на L297 в Proteus смысла нет, поскольку для L297 есть только Schematic модель, а для корректного отображения работы и исследования режимов нужна SPICE модель.
Если создадите такую модель - будет работать как в datasheet 😉
Дальше в нарисованную схему не углублялся - не виже смысла.

У меня вроде работала схема в протеусе на L297 , сам помню пробовал ее подружить с IRFZ44N и вроде получилось ! 😃

GoaII
STEPMOTOR:

У меня вроде работала схема в протеусе на L297 , сам помню пробовал ее подружить с IRFZ44N и вроде получилось ! 😃

У меня (Proteus 6.9 sp3), если убрать irpower-компоненты - все работает.

Была аналогичная проблема со всеми схемами, которые использовали irfz.
Порыскал по нету, так толкового решения проблемы и не нашел, более того, люди жалуются, что с некоторыми другими компонентами/библиотеками такие же проблемы.

Пробуй вместо конкретного irfz для симуляции использовать что-нибудь другое (generic компоненты), а для трасировки пенчатки подставлять конкретную модель / или выбирать корпус. Я лично так решал сей вопрос.

А по поводу неподдержания L297 - так в семплах есть схема L297-298 - крутит нормально, не вылетает.

Потихоньку посматриваю на EWB…

ATLab
STEPMOTOR:

У меня вроде работала схема в протеусе на L297 , сам помню пробовал ее подружить с IRFZ44N и вроде получилось ! 😃

А вы попробуйте менять частотозадающие элементы, опорное напряжение, объединить несколько L297, менять напряжение питания двигателя. И смотрите не на “крутится/не крутится”, а осцилографом как регулируется ширина импульсов управления (теми же полевиками). Тогда все сами поймете.

Anton_M
ATLab:

Я уже писал, что моделировать схему на L297 в Proteus смысла нет, поскольку для L297 есть только Schematic модель, а для корректного отображения работы и исследования режимов нужна SPICE модель.

вы пишите не правду.

там есть и модель и есть в ПРОТЕУСЕ пример с работающей симуляцией 297 + 298

Аэробус:

А почему это не работает в Proteuse?

определить почему не работает трудно.

в курсе я советую рисуя схему периодически запускать симуляцию чтоб зачечь добавка чего вызвала ошибку.

уберите силовые транзисторы и если схема будет работать начинайте добавлять силовую часть.

ATLab
Anton_M:

вы пишите не правду.
там есть и модель и есть в ПРОТЕУСЕ пример с работающей симуляцией 297 + 298
определить почему не работает трудно.

Антон, мне что, в очередной раз ткнуть Вас носом, и в очередной раз продемонстрировать Вашу некоторую некомпетентность, или, по крайней мере, поверхностное знакомство с предметом?
Извольте.
Модель L297 в протеусе (6.9 SP5) не реагирует

  • на изменение опорного напряжения,
  • на изменение номинала R изм.
  • на изменение напряжения питания двигателя.

Проверить это очень просто - нужно в приборх выбрать осциллограф, и подключить его к выходам L297 с ШИМ - в схеме L297+IRLZ22 это выводы INH1, INH2. - и покрутить регулятор опорного напряжения. Вопреки ожиданиям, изменения скважности импульсов не будет - она постоянна и составляет 25% (если считать для импульса отрицательной полярности). Аналогично и для изменения других параметров схемы прямо влияющих на скважность.

Тестовый вариант схемы французов, которую обсуждали в ветке L297+IRLZ44, прилагается. Обмотки двигателя в схеме заменены на RL эквивалент - так удобнее для анализа влияния индуктивности и напряжения питания на скорость шагания.

уберите силовые транзисторы и если схема будет работать начинайте добавлять силовую часть.

А этот совет выглядит, мягко говоря, странно: без силовых транзисторов схема вообще не должна работать, поскольку не будет сигнала обратной связи от токоизмерительных резисторов.

L297UNI.ZIP

Anton_M
ATLab:

Антон, мне что, в очередной раз ткнуть Вас носом

лучше дайте себе ПИНКА ! или высечети себя сами - как та вдова, раз занятся нечем.

ATLab:

в очередной раз продемонстрировать Вашу некоторую некомпетентность, или, по крайней мере, поверхностное знакомство с предметом?

Извольте.

Модель L297 в протеусе (6.9 SP5) не реагирует

  • на изменение опорного напряжения,
  • на изменение номинала R изм.
  • на изменение напряжения питания двигателя.

я то тут при чем ???

вы полагаете это я делал и не доделал модель ? да нет это PROTEUS-овцы творили, к ним и претензии!