Как заставить работать двигатель шд5

Pavelrb
Wite:

Получил новую прошивку, залил.Стало еще смешнее - те же 6 градусов на оборот, только работает строго через раз. Один импульс отработает, следующий простоит, потом опять отработает. Эдакий делитель на два. Вот угораздило… 😦

😁😁😁😁
отредактируйте сообщение, что все хорошо, и ложите прошивку сюда😁😁

Wite
Виктор_Петрович:

схема и печатная плата управления шд5д

Автор ответил - " А Вы знаете, что у этого двигателя 6 градусов на шаг?" Полтора месяца вправлял мне мозги.Отправил ему поспорт на двигатель, там 1.5 градуса. Теперь знаю точно - разводилово. Интересно, скольких он обул?
По теме - отправляю статью о контроллере, с балластными резисторами.

Pavelrb
Wite:

отправляю статью о контроллере, с балластными резисторами.

Этот крутить при более- менее моменте будет лишь на малых оборотах. питание малое.

Wite
Pavelrb:

Этот крутить при более- менее моменте будет лишь на малых оборотах. питание малое.

Кстати о прошивке - она внизу. Может, кто проанализирует.

alerks
Виктор_Петрович:

slil.ru/26612122. Все здесь,спасибо Baha.Печатная плата 1 осталась,если внимательно посмотрите,там есть 2 негатива.Платы были изготовлены по моей схеме,ошибок на плате и в схеме нет.ШД5Д по этой схеме работали в 2 координатном станке очень хорошо.Плата 2 сторонняя.

А спецификации к ключевой схеме нет???

Виктор_Петрович

Что Вы имеете ввиду?При увеличении все элементы видны вроде-бы.У меня на листах очень хорошая печать,а вот после разных сжатий-получилось не очень.Ключи можно использовать и другие,например тот вариант, который любезно выложил в этой ветке Mechanik.

alerks
Виктор_Петрович:

Что Вы имеете ввиду?При увеличении все элементы видны вроде-бы.У меня на листах очень хорошая печать,а вот после разных сжатий-получилось не очень.Ключи можно использовать и другие,например тот вариант, который любезно выложил в этой ветке Mechanik.

Я имел ввиду номиналы резисторов, стабилитронов и т.д.

Виктор_Петрович

R32-5k1
R38-10k
R23-10k
R16-51om
R24-470om
R26-330om
R35-3k3
R29-330om
R30-27om
R18-0,22om-5w
R20-3k6
R36-470om
VD10-KД521
VD8-Д814А
VD12-КС133А
VT4-КТ972(КТ817)
VT8-КТ805(КТ841)
На контакты Х19 и Х21-АЛ307
Подкл.двиг.:4-9 конт.раз вместе на +48v
1 фаза-1 конт.
2 фаза-10 конт.
3 фаза-2 конт.
4 фаза-11 конт.
5 фаза-3 конт.
6 фаза-12 конт.

29 days later
Wite

Похерили тему… А было интересно.

6 months later
Pavelrb

Собрал вариант с шим, крутит куда как лучше чем с резист. форс., сегодня без нагрузки раскрутил до 8000 об😒, момент тыщ до 3 на ощупь не беды, и все бы хорошо, если бы не одно но- питание 50 вольт, идут сильные выбросы эдс противоиндукции. если гасить их полностью, мотор и до 300 об. проблема разогнать.
Ограничил на уровне 150 вольт(диоды плюс резистор 160 ом). это получается на нем 140 ватт… блин. Рекуперацию надо.
Вопрос к mura по схеме из топика rcopen.com/forum/f110/topic54126
(там ответ не лепится).
Шим в этой схеме с самовозбуждением, то есть на разные ключи не синхронизирован?
Для чего компараторы d6a, d9a, d13a?(выходы on14, on25, on36?)
Защита от неправильного включения фаз движка или?
Каким напряжением питалась сила и ток устанавливали на фазу ?
Что получилось по потреблению?
Заранее спасибо.

mura

D6A - этот компаратор отслеживает рабочий ток и от него идет управление ШИМа из PLDхи, D6B - тупо отключает канал при превышении тока. Т.Е. первый настроен на 3А, второй на 5.
При алгоритме 2-3-2 потребляет 5А при токе фазы 3А.

Pavelrb
mura:

D6A - этот компаратор отслеживает рабочий ток и от него идет управление ШИМа из PLDхи, D6B - тупо отключает канал при превышении тока. Т.Е. первый настроен на 3А, второй на 5.
При алгоритме 2-3-2 потребляет 5А при токе фазы 3А.

Понял. сразу представлял работу схемы иначе.
В общем, каналы синхронизированы, задающий генератор реализован в плис.
А каким напряжением питали и насколько мотор раскрутили? хотя по идее и 2000 за глаза.

ilya-kunicyn

А может быть есть у кого нибудь прошивка для atmegi которая просто обмотки переключает без шим есть 5 движков хочется покрутить попробовать в программировании просто не силен так бы может и сам написал

Dominator
Pavelrb:

но- питание 50 вольт, идут сильные выбросы эдс противоиндукции. если гасить их полностью, мотор и до 300 об. проблема разогнать.
Ограничил на уровне 150 вольт(диоды плюс резистор 160 ом). это получается на нем 140 ватт… блин. Рекуперацию надо.

У Вас там на выходе полевики стоят ? Поставьте более высоковольтные полевики , IRF840 например , они выдержат ток индукции .

Pavelrb

Была такая мысль, но у высоковольтных сопротивление в откр. сост. больше- увеличится нагрев полевиков- в случае с irf840 8 ватт на транзисторе.(1.6 ватт при irf640)
но макет еще не разобран, если найду транзюки, может, и попробую…

Dominator
Pavelrb:

Была такая мысль, но у высоковольтных сопротивление в откр. сост. больше- увеличится нагрев полевиков- в случае с irf840 8 ватт на транзисторе.(1.6 ватт при irf640)
но макет еще не разобран, если найду транзюки, может, и попробую…

8 ватт это наверное меньше чем 140 ? Также момент и скорость не будете терять .

А нагрев пролевика это все мелочи .

Pavelrb
Dominator:

8 ватт это наверное меньше чем 140 ? Также момент и скорость не будете терять .

А нагрев пролевика это все мелочи .

да… только ради каждого эксперимента приходится гонять в столицу.
не очень далеко, на электричке полтора часа, еще там час, и обратно…но все же…
склоняюсь к варианту с рекуперацией, плюс определиться с макс. скоростью привода (об мин 2000 хватит с запасом) и напр. питания установить минимально возможное для этой скорости.
если транзюки у нас найду(знакомый на irf8xx что-то ваял), попробую их поставить в макет.

Dominator
Pavelrb:

не очень далеко, на электричке полтора часа, еще там час, и обратно…но все же…

Это че с Беларуси ходят электрички в Москву что ль 😃 ?

Pavelrb
Dominator:

Это че с Беларуси ходят электрички в Москву что ль 😃 ?

что ль у нас своей Столицы нет?😁
Минск она называется
а до Москвы и на электричках можно доехать, с пересадками.
но таких скоростных пока нема.