Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 107 из 107

Еще один проект станка CNC (чертежи)

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Сообщение от Constantine баланс и только баланс, чтобы было одинаково хорошо, а не по разному хреново! Расчёт это конечно хорошо ...

  1. #81

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,198
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    баланс и только баланс, чтобы было одинаково хорошо, а не по разному хреново!
    Расчёт это конечно хорошо
    только вот возникает вопрос - что Вы собираетесь обрабатывать, каким инструментом!
    Если дерево, пластики : фреза 2-3 мм, Proxxoн при 20000 оборотах, подача 200 мм/мин, глубина 3-4 мм, то там ни смещения, ни прогибов, которые приведут к потере точности плюс минус 0,1 мм, не будет.
    Ну а если Вы собираетесь дюраль или даже сталь фрезеровать, то.... ну Вы понимаете, что я хочу сказать

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    15
    По поводу взаимного расположения деталей - более менее ясно, осталось воплотить все это в металле...
    Причем, в связи с ограниченным бюджетом, желательно на базе доступных покупных элементов. В идеале, как я понял, конструкция должна быть монолитной, что не совсем приемлимо, всвязи с необходимостью точного ее изготовления, что не каждый сможет во первых - себе позволить, а во второх - проконтролировать эту точность(люфт подшипников я не рассматриваю). Готовые опорные модули не позволяют собрать все это должным образом без применения различных дополнительных конструкций, увеличивающих их высоту. Поразмыслив, набросал такой вот вариант:



    Более темная деталь прижимает подшипники, показана одна из четырех(две по вертикали и по горизонтали). Профиль - 40х40(типа KANYA), но это не догма, можно использовать и фрезерованые детали. Соосность крепежных отверстий большой роли не играет, в разумных пределах - можно и "на коленке",ИМХО. Хотелось бы услышать какие то практические советы в дополнение к теории.
    Марат, по поводу материалов: ничего тверже дерева и пластика не планируется, но попробовать на алюминии наверно не удержусь

    ЗЫ. Нашел в каталоге оннинен нержавеющие калиброваные трубы диаметром 28 мм - можно попробовать из них сварить конструкцию(28 - наружный диаметр подшипника), конечно с первого раза наверняка не получится, зато практически монолитная конструкция получается...

  4. #83

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    507
    Вы просто сплющите подшипники при затягивании...

  5. #84

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    Вы просто сплющите подшипники при затягивании...
    Да ну, сталь против дюраля?

    Мне честно конструкция не понравилась. Не вижу, как тут можно добиться жесткости.
    Потом, какая толщина профиля? В нем ведь несущая резьба будет, а он весь такой ажурный, с рюшечками
    Ну и цена этого профиля, конечно, не пять копеек...

  6.  
  7. #85
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    1,5 раза прирост 55%
    2 раза прирост 55 + 28 = 83%
    расстояния равны - смещение 5
    в полтора раза - смещение3,2
    в два раза смещение 2,5
    масштабируем по 2,5 на 0,1.
    равные расстояния - 0,2мм
    в полтора раза - 0,128мм
    в два раза - 0,1мм

    Ндаа... Без коментариев...


    А кто говорил в 2-3 раза и более? Я просто сказал что прямоугольник лучше квадрата. Что-то Вы в разные стороны клоните... Сначала говорили что квадрат это идеал, а теперь в полтора раза лучше?
    да, я был не прав, лучше сделать расстояние между направляющими в полтора раза больше высоты инструмента.
    Существуют дополнительные факторы и дополнительные прогибы (те про которые я писал - прогиб при воздействии сил вдоль У)
    и эти прогибы тем сильнее чем больше расстояние между направляющими, и чем выше стоит винт.
    при том - это вы несколько постов назад утверждали что направляющие надо ставить ближе друг к другу, не будет подклинивания...

    А у кого Вы видели расстояние между направляющими Y больше в 3 раза чем вылет инструмента?
    в очередной раз убеждаюсь что на РЦдизайне все обязательно перерастет на "ндаа, без комментариев" "вы открыли для меня неведанное" и прочую бузу!
    расстояние между направляющими больше хода по зет в три раза я видел у обоих, Китсок, и Ньюфич в их оригинальных конструкциях.

    Китсок - касательно конструкции, лучше и надежней и проще,в случае если блоки подшипниковые в плане квадратны, просверлить четыре из них насквозь, и также насквозь их стянуть.
    сэкономите и место и время и получится лучше.
    винт опустите как можно ниже (у вас шариковые направляющие - ничего не заклинит).
    Зарко - правильно говорит относительно сплющивания подшипников (стали там два миллиметра, она прожмется и будет плохо кататься по направляющей.)

  8. #86

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    Китсок - касательно конструкции, лучше и надежней и проще,в случае если блоки подшипниковые в плане квадратны, просверлить четыре из них насквозь, и также насквозь их стянуть.
    сэкономите и место и время и получится лучше.
    винт опустите как можно ниже (у вас шариковые направляющие - ничего не заклинит).
    Я попробую нарисовать как вы говорите, но сомневаюсь, поскольку путей "оквадрачивания" два - либо уменьшать расстояние между направляющими Y, либо увеличивать расстояния между направляющими Z. И то и то у меня как-то привязывалось в процессе рисования к совершенно неочевидным размерам, и просто изменить это не получится.

  9. #87

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,198
    Цитата Сообщение от newfych Посмотреть сообщение
    Марат, по поводу материалов: ничего тверже дерева и пластика не планируется, но попробовать на алюминии наверно не удержусь
    Тогда может не стоит так всё усложнять? А то обсуждение прогибов и смещений на фоне предлагаемого Вами конструктива смотрится как-то не серьёзно

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    15
    Уважаемый Марат! Усложнять конечно же не стоит, но и на грабли не хочется ни на какие наступать по не опытности - хотя бы та же диаграмма Constantine - сам бы не додумался.
    Кстати кто знает чем отличаются Д16Т и Д16БТ сплавы алюминия (сам пока что не могу найти).
    Заранее спасибо.

  12. #89

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    Китсок - касательно конструкции, лучше и надежней и проще,в случае если блоки подшипниковые в плане квадратны, просверлить четыре из них насквозь, и также насквозь их стянуть.
    сэкономите и место и время и получится лучше.
    Посмотрел, порисовал.
    Получается, что расстояние между направляющими Y почти равно расстоянию между направляющими Z, но винт Y оказывается ниже нижней направляющей Y По моим представлениям, это уже ни в какие ворота не лезет

  13. #90

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    15
    To Kitsok.
    Видимо Constantine имел в виду такую конструкцию, говоря о подшипниках

    Но, увы, родные отверстия не соосны

  14. #91

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от newfych Посмотреть сообщение
    To Kitsok.
    Но, увы, родные отверстия не соосны
    Ааааа, вот я тупак Ну да, только если сверлить новые отверстия...
    Есть, конечно, вариант у китайцев заказать блоки по своим чертежам, но потом их тут собирать - одуреешь.

  15. #92

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Тернополь, Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    881
    Я же рисовал несколько страниц назад
    Зачем у китайцев, можно и у нас, на любом более менее нормальном фрезере вам сделают корпус без проблем, лишбы дюраль был.
    А по поводу не стоит усложнять - наоборот такая каретка по Z проще, да еще и жестче, потому не понимаю людей которые еще пробуют сдесь доказать обратное.
    В моем станке винт по У ниже напраляющих по У, тоже расчет делал в таком варианте лучше всего получается.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: karetka.JPG‎
Просмотров: 102
Размер:	27.9 Кб
ID:	200094  

  16. #93

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от olkogr Посмотреть сообщение
    Зачем у китайцев, можно и у нас, на любом более менее нормальном фрезере вам сделают корпус без проблем, лишбы дюраль был.
    Я узнавал "у нас". У нас получается дороже раза в два, при том, что фрезеровщика надо еще найти. Поэтому и ушел от сложно-фрезерованных деталей.

    Попутно вопрос. Я попробовал нарисовать вот так, дополнительно будет две косынки для жесткости.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: z5.jpg
Просмотров: 176
Размер:	31.5 Кб
ID:	200104

    Как оно?

  17. #94

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    15
    В том-то все и дело, что готовые модули не облегчают задачу, а усложняют... И от заказа деталей никуда не деться.
    А боковины хочется все таки сделать цельными - вот так

    Толщина алюминиевых деталей порядка 40 мм (при условии, что подшипник диаметром 28 мм), в принципе - не дефицит у нас, только наверно сложно будет делать отверстия по оси Z, но пока не узнавал еще
    З.Ы. Kitsok, а почему рельсы обязательно ставить стоймя, а не положить набок - тогда и модули к стенке каретки прекрасно закрепятся

  18. #95

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от newfych Посмотреть сообщение
    З.Ы. Kitsok, а почему рельсы обязательно ставить стоймя, а не положить набок - тогда и модули к стенке каретки прекрасно закрепятся
    Потому что рельсы потом к чему-либо закрепить будет полная опа, одна рельса весит почти 5 килограмм, да плюс статика от конструкций станка, да плюс динамические нагрузки от перемещений. В итоге вся точность будет обуславливаться степенью жесткости крепления рельсы к станине, ну и прочностью самой станины.

    Насчет отверстия под ось Z - будет дешевле пятнашки, дайте знать

  19. #96

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Тернополь, Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    881
    Я тоже узанвал, у нас не очень дорого, если подойти к самому фрезеровщику, а не платить деньги всей фирме.

    ""Попутно вопрос. Я попробовал нарисовать вот так, дополнительно будет две косынки для жесткости.""

    Ну я бы не стал так делать. Лучше в каретках засверлить глухие отверстия, нарезать в них резьбу, и прикрутить их боком, выступы спилить, кажадая на 4 болта чтоб крепилась. У меня вопрос а кареток другой конструкции в каталоге нет, и вообще покажите мне этот каталог, хочу посмотреть что да как.

    ""Толщина алюминиевых деталей порядка 40 мм (при условии, что подшипник диаметром 28 мм), в принципе - не дефицит у нас, только наверно сложно будет делать отверстия по оси Z, но пока не узнавал еще""

    Ну хватит с запасом 35мм, а отверстия нет проблем, проходим длинным сверлом диаметра на 2-4мм больше направляющей (точность на уровне 0,5мм можно на простом сверлильном станке), потом на расточной с двухсторон вам расточнат оверстия под нужный диаметр, цена одной расточки по алюминии у нас 10 у.е.

    Цельные боковины лучше в плане жесткости, но намного сложнее будет вам собрать такой станок чтоб не клинило, точность сверления должна быть на уровне соток, или делать регулируемым зазор межу направляющими по У, иначе никак.

  20. #97

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    15
    olkogr, вот адрес сайта
    http://www.purelogic.ru/metal_lm.html

    http://www.purelogic.ru/metal_rail_cyl.html

    Зазор между направляющими по Y и так с одной стороны регулироваться должен - так что и с противоположной сделать можно...


    Kitsok, пятнашка - долларов или евро?

  21. #98

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от newfych Посмотреть сообщение
    Видимо Constantine имел в виду такую конструкцию, говоря о подшипниках
    Так нельзя делать! Во первых, толку с этой пластины никакого. Во вторых, к чему будете гайку Z крепить, к воздуху? Такое же расположение подшипников и 10мм пластина между ними и будет гуд. Не изобретайте велосипед...

  22. #99

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    15
    Zarko, эта картинка - просто демонстрация принципа, и не более, я думаю так делать никто не собираеться
    а ставя пластину посередине -такую конструкцию собрать вообще не получится, если только сверлить все насквозь и стянуть шпильками

  23. #100

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Тернополь, Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    881
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    Так нельзя делать! Во первых, толку с этой пластины никакого. Во вторых, к чему будете гайку Z крепить, к воздуху? Такое же расположение подшипников и 10мм пластина между ними и будет гуд. Не изобретайте велосипед...
    Во первых нужно добавлять в таком случае ИМХО. Так как вы здесь совсем не правы. Толк от пластины есть огромный, так как она будет передавать все вертикальные силы также на другую направльющую по У. Также она будет не позволять складыватся конструкции в паралелограм. Гайку по Z легко закрепляют на тойже пластине просто на подставке.
    Так что думайте перед тем как говорить.

    newfych

    Ссмотрел каталог, да не густо. Лучше уж тогда взять на Х валы потолще и незаморачиватся с рельсами.

  24. #101

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от newfych Посмотреть сообщение
    Kitsok, пятнашка - долларов или евро?
    Да куда там... тысяч рублей, к сожалению.

    Цитата Сообщение от olkogr Посмотреть сообщение
    Ссмотрел каталог, да не густо. Лучше уж тогда взять на Х валы потолще и незаморачиватся с рельсами.
    Толще нету. Сейчас стоит 25 на рельсе, по расчетам прогиб - пол-сотки. Т.е. надо ставить 35 где-то. Каретки будут где-нибудь 100 в ширину, да и нету их...

  25. #102

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Тернополь, Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    881
    Пол сотоки это 0,05 или 0,005, а то половина сотки это 0,005, потому ИМХО перебор для такого станка.
    А на рельсах вообще мне непонятно как у вас получился прогиб, там все от станыны зависит. У меня по Х 20 вал, правда длина ее 500мм всего, а ход 300. Потому прогибы небольшие до 0,05, также много зависит от заделывания концов направляющих, так как у меня то получается что прогиб должен уменьшится еще в 2 раза.

  26. #103

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от newfych Посмотреть сообщение
    Zarko, эта картинка - просто демонстрация принципа, и не более, я думаю так делать никто не собираеться
    а ставя пластину посередине -такую конструкцию собрать вообще не получится, если только сверлить все насквозь и стянуть шпильками
    Собираеться всё точно так же как и с пластиной ззади. Резьба в одном подшипнике, в другом и в пластине отверстия + длинный болт. Не вижу никаких препядствий...

    Цитата Сообщение от olkogr Посмотреть сообщение
    Во первых нужно добавлять в таком случае ИМХО. Так как вы здесь совсем не правы. Толк от пластины есть огромный, так как она будет передавать все вертикальные силы также на другую направльющую по У. Также она будет не позволять складыватся конструкции в паралелограм. Гайку по Z легко закрепляют на тойже пластине просто на подставке.
    Так что думайте перед тем как говорить.
    Скажу проще... Вы даже несможете ЭТО собрать! Потому что там посередине есть буртик, выходит та часть где болты в воздухе. При затягивании болтов подшипник будет выкручивать. А если учесть что их там по 2 штуки и надо попадать в соосность сразу в 2 плоскостях, то это вообще ж... А про саму пластину Вы правильно всё сказали, но я ж не сказал её убрать вообще, а переместить.

  27. #104

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Тернополь, Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    881
    Я думал что о буртике всем понятно, и что такая каонструкция самих корпусов потшипников сдеся не подходит. Просто когда пластина сзади мы имеем минимальный вылет нструмента относительно оси У.
    Я напрмер за то чтоб корпусы заказать, чтоб там было сразу 2 отверстия под 90 градусов под потшипники.

  28. #105

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от olkogr Посмотреть сообщение
    Я думал что о буртике всем понятно, и что такая каонструкция самих корпусов потшипников сдеся не подходит. Просто когда пластина сзади мы имеем минимальный вылет нструмента относительно оси У.
    Я напрмер за то чтоб корпусы заказать, чтоб там было сразу 2 отверстия под 90 градусов под потшипники.
    Ну извините, я незнаю о чём Вы думаете... Обсуждаю то, что вижу. Конечно, что сделать один корпус под 2 подшипника лучше, но правда точность нужна максимальная. Хотя люфт подшипника должен компенсировать небольшие погрешности, типа преднятяг получится. В таком случае делать лучше всего только из 2 частей, а не из 4.

  29. #106

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    Ну извините, я незнаю о чём Вы думаете... Обсуждаю то, что вижу. Конечно, что сделать один корпус под 2 подшипника лучше, но правда точность нужна максимальная. Хотя люфт подшипника должен компенсировать небольшие погрешности, типа преднятяг получится. В таком случае делать лучше всего только из 2 частей, а не из 4.
    Посмотрите пожалуйста в соседней теме ("Мой самодельный станок с ЧПУ"), там моя предыдущая картинка ровно с тем, о чем вы говорите. Изготовителей на проф. форуме не нашлось...

  30. #107

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,198
    Цитата Сообщение от newfych Посмотреть сообщение
    Уважаемый Марат! Усложнять конечно же не стоит, но и на грабли не хочется ни на какие наступать по не опытности - хотя бы та же диаграмма Constantine - сам бы не додумался.
    Кстати кто знает чем отличаются Д16Т и Д16БТ сплавы алюминия (сам пока что не могу найти).
    Заранее спасибо.
    Закалённый и естественно состаренный (Д16Т)
    Закалённый и естественно состаренный, неплакированный (Д16БТ)

    Плакирование - Нанесение методом горячей прокатки или прессованием
    на поверхность металлических листов тонкого слоя другого металла - для Д16Т это чистый аллюминий

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект AVR-CNC
    от yakuzaa в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 07:05
  2. Проект Станка
    от NickRomer в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2010, 09:46
  3. Проект станка из готовых "кубиков"
    от Гаражник в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.02.2010, 03:03
  4. Модель станка CNC, три оси.
    от Evgeniy L. в разделе Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.10.2007, 22:37
  5. Помогите определиться с выбором станка CNC
    от Fland в разделе Общие вопросы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 25.03.2007, 06:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения