Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Обработка концов ШВП

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Собственно в чём суть.Купил в пурилоджике ШВП.Отпилины естественно без центровки.У кого есть опыт как обрабатывали?Какие погрешности получились и чем это ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246

    Обработка концов ШВП

    Собственно в чём суть.Купил в пурилоджике ШВП.Отпилины естественно без центровки.У кого есть опыт как обрабатывали?Какие погрешности получились и чем это грозит в конечном результате?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Погрешности грозят преждевременным износом+ затруднённой работой и ненужными усилиями на деталях.
    Обрабатывать концы желательно в оправках(точно выточенный разрезной цилиндр), без оправок можно повредить винт.

  4. #3

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Погрешности грозят преждевременным износом+ затруднённой работой и ненужными усилиями на деталях.
    Обрабатывать концы желательно в оправках(точно выточенный разрезной цилиндр), без оправок можно повредить винт.
    По поводу погрешностей понятно,просто на фирме где я заказываю проточку говорят что внешний диамер винта по которому и будет делатся оправка ,якобы может быть несоосна внутреннему(т.е. по которому собственно шарики и ездят).Такое может быть? Чего то не особо верится.

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,010
    Мне тоже очень интересен вопрос обработки концов, т.к. скоро придется это делать. Не хочется испортить винт

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от Дервенский Посмотреть сообщение
    По поводу погрешностей понятно,просто на фирме где я заказываю проточку говорят что внешний диамер винта по которому и будет делатся оправка ,якобы может быть несоосна внутреннему(т.е. по которому собственно шарики и ездят).Такое может быть? Чего то не особо верится.
    Может быть всё, что угодно...
    Зависит от способа изготовления винта. Но не думаю, что там несоосность сильно заметная, ведь иного способа разделать концы, кроме как базироваться от внешней поверхности винта, нет...

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Может быть всё, что угодно...
    Зависит от способа изготовления винта. Но не думаю, что там несоосность сильно заметная, ведь иного способа разделать концы, кроме как базироваться от внешней поверхности винта, нет...
    Спаисибо. А какие предельные допуски возможны по несоостности?

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от Дервенский Посмотреть сообщение
    Спаисибо. А какие предельные допуски возможны по несоостности?
    Зависит от диаметра, длины.
    Вот, для примера, ШВП SBS:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tol.jpg‎
Просмотров: 1315
Размер:	82.3 Кб
ID:	217036  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Я плохо разбираюсь в допусках,Но помоему там стоит допуск на паралельность гайка-винт.можно ли это использовать как и допуск к обработке концов? Ещё очень плохо видно.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,010
    Расскажите, пожалуйста, что представляют из себя оправка (разрезной цилиндр), как ее изготовить и использовать?
    И как точить без центров? Точно отцентровать ведь не получится

  13. #10

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от ReGet Посмотреть сообщение
    Расскажите, пожалуйста, что представляют из себя оправка (разрезной цилиндр), как ее изготовить и использовать?
    И как точить без центров? Точно отцентровать ведь не получится
    Но вот лично я как понял ,это по сути трубка с внутренним диаметром равным диаметру ШВП.Потом его разрезают вдоль и получается что то типа цанги.Предполагаю что прорезь только одна.Одевается на ШВП и при зажиме в патрон предполагается какая то точность.(Не за сам же винт зажимать).Думаю меня поправят если чё не так.Но я конечно хочу сказать спасибо за такое решение.Просто сегодня был в трёх фирмах которые долго чесали лбы как же тут поступить.Теперь я хотя бы маломальски подкован.Так и пришлось везти винты на огромный завод в Иванове ИЗТС(выпускают пром.ЧПУ) Взялись вроде но какая цена не сказали.Намекнули что выбора у нас всё равно нет.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от ReGet Посмотреть сообщение
    Расскажите, пожалуйста, что представляют из себя оправка (разрезной цилиндр), как ее изготовить и использовать?
    И как точить без центров? Точно отцентровать ведь не получится
    http://www.chipmaker.ru/index.php?au...d=article&id=8

  15. #12

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от Дервенский Посмотреть сообщение
    Но вот лично я как понял ,это по сути трубка с внутренним диаметром равным диаметру ШВП.Потом его разрезают вдоль и получается что то типа цанги.Предполагаю что прорезь только одна.Одевается на ШВП и при зажиме в патрон предполагается какая то точность.(Не за сам же винт зажимать).
    Вобщем верно.
    Только трубку эту нужно в токарном станке точить с одной установки. Нужно выдержать соосность внутренней и внешней поверхности. Винт ШВП перед разрезкой трубки должен входить легко, но плотно(не болтаться). Тогда после разрезки трубки при зажиме в станок будут минимальные отклонения от оси патрона станка.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,834
    Записей в дневнике
    1
    Повторил предыдущий пост.

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    974
    Я на Конаплевском настольном станочке DIY0714 протачивал ШВП 16х5, все отлично.. винт не повредить .. если патрон не раздолбанный и в процессе проточки винт не проварачивается в патроне..

  18. #15

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    507

  19. #16

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    42
    Сообщений
    628
    Простую втулку можно выточить когда внешний диаметр такой как на ссылке, например у шлиф. ШВП, а когда он образован двумя валиками после проката винта? К нему же не привяжешься. Тут только точить подобие гайки, что бы привязаться к внутреннему диаметру. Или подумать и использовать саму гайку ШВП как оправку...
    Если еще сам винт допустит простое точение...

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,010
    Про разрезную втулку понял, спасибо.
    А что с центрами? Или центровать по-старинке вручную?
    Последний раз, когда протачивал обычные трапец. винты, 2 штуки вышли отлично, а 3й (самый длинный, ось Х) оказался несоосным и его колбасит.. хотя отцентровал хорошо, как и предыдущие Не хочется повторять тоже самое на ШВП. Кстати, зажимал винт прямо в патрон, через один слой шкурки, следов не осталось вообще

  21. #18

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от ReGet Посмотреть сообщение
    Про разрезную втулку понял, спасибо.
    А что с центрами? Или центровать по-старинке вручную?
    В чём суть центровки? Если вал опирается на подшипники?

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    974
    Про разрезную втулку понял, спасибо.
    А что с центрами? Или центровать по-старинке вручную?
    центровочным сверлом.. потом вытащить и поджать центром..

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,010
    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    В чём суть центровки? Если вал опирается на подшипники?
    Суть в том, чтоб вал опирался на подшипники соосно. Иначе после зажима подшипникового узла винт начинает колбасить

  24. #21

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    30
    Вообще желательно заживать всетаки за внутренний диаметр по которому собственно и катятся шарики а не за внешний. реализуется специальными оправками. внешний диаметр действтитеьно может быть несоосен внетреннему и ничего тут криминального нет кстати...

  25. #22

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от fly55 Посмотреть сообщение
    Вообще желательно заживать всетаки за внутренний диаметр по которому собственно и катятся шарики а не за внешний. реализуется специальными оправками. внешний диаметр действтитеьно может быть несоосен внетреннему и ничего тут криминального нет кстати...

    Вот мне об это тоже толковали.Тока в таком случае я не понимаю смысл продажи нерасточенных винтов.Всё таки логичнее что они имеют соосность.Надо в пурилоджике спросить.В противном случае смысла покупать обрезанные нет.

  26. #23

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Zarko Посмотреть сообщение
    По русски можно прокоментировать эту ссылку.Там есть что то новое из упомянутого выше?

  27. #24

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Вот звякнул щас в пурилоджик.В общем сказали так:По идее соосность есть.По крайней мере никто из тех кто брал и обрабатывал винты никто не жаловался на наличии после обработки болтания.
    А вообще есть тут кто нибудь кто обрабатывал ихние винты?

  28. #25

    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от Дервенский Посмотреть сообщение
    По русски можно прокоментировать эту ссылку.Там есть что то новое из упомянутого выше?
    Конечно! Там наглядно описано весь процесс обработки концов ШВП, который несколько отличаеться от предложеных в теме. Описаны секреты этой работы. Дерзайте!

    P.S. translate.ru довольно нормально переводит...

  29. #26

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    55
    Сообщений
    681
    если швп катаная низкого качества,то в оправке за наружную пов-ть действительно можно соосно не попасть.Зато она еще и полусырая может быть ,и обработается легко
    Мне такая китайская швп попадалась.

    качественная швп катаная,катано-шлифованная и шлифованная обычно достаточно соосны и гребень и канавки.При прокатке ролики и гребень приглаживают.
    Но и твердость высокая 60-62 ед- как подшипник .
    В токарном проточите оправку с вн.ф по наружному диаметру винта (типа трубки с упором и толщ.стенки 3мм),отметьте ее положение в патроне,снимите,разрежте вдоль,оденьте на винт и в прежнем положении поставьте в станок.И понеслась....
    Ну и гайку нужно снять предварительно на оправку.
    Шарики не рассыпав.

  30. #27

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от AlexSpb Посмотреть сообщение
    если швп катаная низкого качества,то в оправке за наружную пов-ть действительно можно соосно не попасть.Зато она еще и полусырая может быть ,и обработается легко
    Мне такая китайская швп попадалась.

    качественная швп катаная,катано-шлифованная и шлифованная обычно достаточно соосны и гребень и канавки.При прокатке ролики и гребень приглаживают.
    Но и твердость высокая 60-62 ед- как подшипник .
    В токарном проточите оправку с вн.ф по наружному диаметру винта (типа трубки с упором и толщ.стенки 3мм),отметьте ее положение в патроне,снимите,разрежте вдоль,оденьте на винт и в прежнем положении поставьте в станок.И понеслась....
    Ну и гайку нужно снять предварительно на оправку.
    Шарики не рассыпав.
    Подразумевается ли что если продавец мне заявил что твёрдость винта 62HRC(за правильность букв написания не уверен)То она как раз и является то что вы назвали качественными ШВП,т.е.катанная?Стало быть и соосность удобовразумительная?
    Гайки неодёваны,они отдельно с внутренней предохраняющей трубкой.(кстати одну чуть не рассыпал попытался вывинтить.Вовремя одумался когда один шарик полез, с понталыги сбил подшипник скольжения)Кстати по ним есть какие то рекомендации по навинчиванию ?.Может нюансы есть?

  31. #28

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    55
    Сообщений
    681
    катаная не значит качественная.
    Просто катаная,без шлифовки вообще может быть полным дерьмом.
    это всего лишь технология производства.По возрастающей: катаная-катано шлифованная-шлифованная.Последняя будет самая качественная,но скорее всего короткая и дорогая.
    Наиболее распространены катаные и катано-шлифованные,когда после прокатки канавку шлифуют.
    Что там заявил продавец это на его совести.
    Быстро проверить можно достаточно просто:
    Если после изготовления оправки и зажимания в нее винта противоположенный конец в токарнике не стоит как вкопанный,а его колбасит,то или винт кривой или канавки несоосны наружке винта.т.е.при прокатке валик выдавился больше-меньше.
    Второй способ: при проточке в оправке когда сточится гребень почти до дна,то по спирали будет видно равномерная она со всех сторон или нет.
    Если нет,то гребень несоосен дну канавки.
    Звучит все это страшно,но на практике секундное дело.
    Т.к. изготовить оправку по дну канавки вы врядли сможете,то зажимайте за наружку и смотрите чтоб противоположенный конец не колбасило в станке.

  32. #29

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Я конечно не большой спец по токарке, но что то ещё из ГПТУ помню.Если вал или винт даже проточен за один проход и если он достаточно длинен(в моём случае это 1000 и 1500мм)то не думаю что он будет стоять как вкопаный.Помоему какой бы идеальный не был винт колбасить при такой длинне при зажиме его только в кулачках без люнета(по моему так сиё приспособление называется)будет всё равно.Или я в чём то не прав?

  33. #30

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    55
    Сообщений
    681
    Ну что я вас уговариваю?
    В ОПРАВКЕ!!! 700 -1000мм точно как вкопанная будет стоять.
    1500 уже может под силой тяжести наклоняться,а соответственно подколбашивать если обороты большие,а на 700-800 тоже стоять будет.

  34. #31

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Да верю я верю!!Учился я видать плохо:-)
    Надо же для убедительности переспросить.Я о вашем авторитете в курсе.
    Благодарю всех за ответы.Хоть и не я буду обрабатывать винты всё же полным чайником выглядеть надеюсь не буду.

  35. #32

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Приколитесь, Как уже писал отдал ШВП на обработку на завод( громадный такой) две неделе мурыжили типа : надо подсчитать трудозатраты,( два винта!!!) потом согласовать с бугалтерией,отдать на утверждение ген.директору.....Вчера звоню...Время обработки 25 часов...предположительная стоимость 15000 рублей.
    Удивляюсь я на систему.Это сколько ж народу надо прокормить защёт меня!!! Вот так и работает наша система .Бюрократы сволочи.А ещё удивляются что у нас станки не покупают по полтора лимона?Кризис мать его..

  36. #33

    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Прага
    Возраст
    45
    Сообщений
    95
    ну если концы заделать столько времени, то сами винты делаются пару месяцев само мало

  37. #34

    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    42
    Сообщений
    98
    Когда я заказывал ШВП, обработка концов за 3 винта стоила
    160 евра.
    Так не лудше сразу заказывать у поставщика у которого это уже налажено.
    А нужно тратить время и нервы на поиск токаря который за это возьмется и
    не факт что сделает хорошо.

  38. #35

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    42
    Сообщений
    628
    Да тут палка о двух концах. При заказе можно указать разделку, а ждать ну очень долго... А тут пришел, купил гайку и погонажем взял винты. Все на руках, все довольны.
    И посылайте куда подальше такие заводы. Токарю 1 тыс дадут, остальное сами знаете куда пойдет. Работа будет адекватна цене. А если выбора нет, то работа строго по документам.

  39. #36

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    50
    Сообщений
    246
    Перед тем как покупать мы заранее договорились с одной фирмой об обработке,но в связи с кризисом фирма закрылась на неопределённое время,поэтому и пришлось обратится в другую.

  40. #37

    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    42
    Сообщений
    98
    Где я заказывал обработка 3-5 рабочих дней.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как не пролететь с ШВП ?
    от Штакет в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 04.01.2009, 22:28
  2. Есть несколько ШВП дешево.
    от Laert в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.01.2008, 21:59
  3. Нужна помощь по ШВП.
    от vti в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.09.2007, 14:29
  4. Вопрос про самодельные "швп"
    от b-x-s в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.11.2005, 22:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения