Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Изготовление ходовых винтов

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Доброго время суток. Сделал небольшой проектик на станочик. Пришла пора реализовывать идеи на бумаге в жизнь. Нашол одного человечка который ...

  1. #1

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28

    Изготовление ходовых винтов

    Доброго время суток.

    Сделал небольшой проектик на станочик. Пришла пора реализовывать идеи на бумаге в жизнь. Нашол одного человечка который производит обработку трапециедальных винтов по эскизу закащика. Когда отправил эскиз подрядчик сказал что указаный мною допус на диаметр 10 -0,02 - 0,04 это очень круто (на эти места будут устанавливаться подшипники). От заказа не отказался но рекомендовал проконсультироваться у других строителе ЧПУ.

    В следствии выще сказаного хочу поинтересоватся какой должен быдь допуск под посадку подщипников?
    Ходя согласно учебному пособию "Детали машин" П.Ф. Дунаев домуск вполне приемлем.

    P.S Если кто знает порекомендуйте еще кого нибудь кто может сделать обработку заготовок согласно эскизу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: винты.jpg‎
Просмотров: 6317
Размер:	59.2 Кб
ID:	251611  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    42
    Сообщений
    111
    если ваш изготовитель считает что допуск под посадку подшипника в диаппазоне от -2 соток до -4 соток это "очень круто"... настоятельно рекомендую поискать другого изготовителя.

    нормальный допуск по "h7" будет от нуля до минус 1.5 сотки. можно в принципе и до где то двух спокойно ужимаца. но блин 4 сотки - это уже пол десятки. что ж там от посадки останется ??

  4. #3

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Это смотря по какой посадке делать.
    Вот в каталоге рекомендованных разделок концов ШВП SBC посадка под подшипники обозначена js6, в системе вала для 10мм. это -+0,005мм.

  5. #4

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    873
    Скажи подрядчику, что эти места под подшипник...думаю тогда нормально сделает...Я (токарь любитель) когда точу посадку под подшипник использую последний как калибр...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    На токарнике по-моему без каких-либо ухищерений получается h7 (согласно не помню какой книжке по слесарке).
    Найдите ей Богу другого изготовителя.
    Теперь касательно размера.

    Вы -.02 -.04 брали "от балды" или согласно рекомендованным посадкам? Посмотрите справочник Анурьева, там написаны рекомендованный посадки под подшипники в зависимости от характера нагрузки.

  8. #6

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Волгоград...
    Возраст
    40
    Сообщений
    33
    эт точно...допуск в 2-4 сотки это нормальный допуск под посадку...меняйте изготовителя...)

  9. #7

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    А ктонибудь может порекомендовать. Подрядчика на обработку концов винтов.
    В принципе кроме этого человека у меня реальных людей которые могут выполнить поставленую задачу нету.
    В www.purelogic.ru обработку винтов не производят по тех причинам.
    В www.antrieb.ru тоже нет возможности.

    Подскажите где можно выполнить обработку винтов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    42
    Сообщений
    111
    к сожалению в Свердловской области не подскажу просто не знаю. попробуйте по заводам поискать просто нормального токаря. и как совет - для начала дайте ему какую нибудь железяку, пусть он на ней сделает посадку. хотябы тупо болт здоровый. посмотрите. если сделает нормально - тогда уже и винты несите. иначе может быть жутка абыдна за запоротые каким то бараном винты.

  12. #9

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от hanter Посмотреть сообщение
    к сожалению в Свердловской области не подскажу просто не знаю. попробуйте по заводам поискать просто нормального токаря. и как совет - для начала дайте ему какую нибудь железяку, пусть он на ней сделает посадку. хотябы тупо болт здоровый. посмотрите. если сделает нормально - тогда уже и винты несите. иначе может быть жутка абыдна за запоротые каким то бараном винты.
    Можно и не по свердловской области.
    У себя я искал фирмы, которые занимаются мех обработкой. В результате 2 отказались из за отсутствия технической возможности. Часть фирм не дают ответа.
    И есть еще 3 которые еще как-то разговаривают.
    Звонишь, спрашиваешь, как том дела с моим заказом, если возможность обработать заготовки или нет.
    Отвечают, что технологи рассматривают мой заказ, оставьте свой телефон, они с вами свяжутся для уточнения деталей. Проходит неделя не кого го ответа .
    На этой неделе придется снова звонить.
    Мне кажется, не берутся из-за маленькой партии (по одному винту надо сделать)

    Возможно, сделать обработку и в другом городе, так как я еще заготовки не приобрел.
    Потому что не знаю, какой припуск на длину оставлять надо для обработки и не нашел хорошего подрядчика для выполнения работы.

    А человечек, которые берется выполнить работу, использует свои заготовки. Правда дороже, чем у Антриб и Пурелоджик.

    Сейчас думаю у кого лучще брать заготовки винтов?

    И еще хотелось бы узнать для собственного развития как производиться обработка винтов?
    В центра думая не зажмешь, длинна большая (1215мм).
    Обрабатывать каждый конец по отдельности т.е зажимать в патроне за рабочею часть резьбы. Останутся следы от патрона . Или следов не будет так как винты закаленные .

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Делается оправка под винт, (зажимается в патрон алюминивый или другой цилиндр, протачивается под внешний диаметр винта, на нем обозначаются места зажима первого второго и третьего кулачков патрона, потом достается и прорезается вдоль.

    потом оправка одевается на винт, вставляется в станок, кулачки устанавливаются на старые отметины в соответствии с обозначениями, зажимаются, зажимается и винт соответственно.
    вуаля - можете протачивать (только второй конец что выходит слева подзакрепите чем нибудь - чтобы не болтался вращаясь)

  14. #11

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    Сомневаюсь что при такой технологии обработки можно добиться соосности.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    при такой технологии соосности как раз и добиваются, можете не сомневаться.
    пару тройку соток вы поймаете, а на метре длины больше и не потребуется, даже для ШВП.

  16. #13

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    BKK
    Возраст
    41
    Сообщений
    81
    по поводу допусков , вы лутше немучайте токорей с допусками а просто принесите
    подшипники и болты и скажите с каким усилием подшипник должен налазить на посадку (от руки или молоточком подсукивая )
    после одного моего прокола , когда я заказывал валы под зубчатые колеса то я на всех чертежах честно поставил размеры с электронного штангеля , потом когда токорь выточил окозалось что разница в 3 десятки и колеса на валу болтаются , чей штангель выдал неправельные измерения я нестал разбирать а просто закозал по новой принеся на этот раз сами колеса и подшипники ( в моем случае посадка необходима нежесткая а чтоб с натягом одевались рукой я так токорю скозал )

  17. #14

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    30
    Обычная трапеция что резаная что катаная в нормальном не убитом токарнике протачивается под H7 без всяких дополнительных приспособ. ( ну если она не жутко длиная).

    Допуск под подшипник нормальный вполне, я бы делал -2 сотки - менять подшипники потом проще...

    Ну и если это ходовые винты то нагрузка там продольная на подшипник а не радиальная и в принципе даже если снести пол десятки (по ошибке)то криминального ничего не случится но всетаки лучше делать все по человечески.

    И еще не знаю что у вас за винты но 16 трапеция с шагом 4 мм до 12 мм растачивать я бы не стал - скорее всего останутся следы от резьбы. Хотя зависит от изготовителя винтов но внутренний диаметр на 16 трапеции обычно где то около 12 был...

  18. #15

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    BKK
    Возраст
    41
    Сообщений
    81
    по поводу проточки
    когда я свои винты принес для проточки то заблоговременно приобрел цанговый удлинитель ( как его правильно называют я незнаю ) и нарисовал токорям как надо ( по моему ) ету операцию поделать
    1 зажать тело цангового удлинителя ( трубка с конусом ) в патрон
    2 проточить конус ( под посадку цанги ) поновой
    3 одеть цангу на винт и зажать уже в удлинитель который уже проточен под конус
    этой цанги и зажат в патроне станка несьемно до окончания обработки всех
    концов швп
    4 если по какойто причине тело удлинителя снимали с потрона то при повторном
    зажиме конус под цангу нужно протачивать снова и т.д
    но когда я это все стал обьяснять токорю , он вежлево скозал что занимается этим не первый раз и у него каието свои методы и способы я нестал спорить и понадеялся на него
    все проточил вроде нормально но точно как это получилось скожу только после того как поставлю его в посадки и покручю мотором (посадки еше незакончил )

  19. #16

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от DL2008 Посмотреть сообщение
    по поводу проточки
    когда я свои винты принес для проточки то заблоговременно приобрел цанговый удлинитель ( как его правильно называют я незнаю ) и нарисовал токорям как надо ( по моему ) ету операцию поделать
    1 зажать тело цангового удлинителя ( трубка с конусом ) в патрон
    2 проточить конус ( под посадку цанги ) поновой
    3 одеть цангу на винт и зажать уже в удлинитель который уже проточен под конус
    этой цанги и зажат в патроне станка несьемно до окончания обработки всех
    концов швп
    4 если по какойто причине тело удлинителя снимали с потрона то при повторном
    зажиме конус под цангу нужно протачивать снова и т.д
    но когда я это все стал обьяснять токорю , он вежлево скозал что занимается этим не первый раз и у него каието свои методы и способы я нестал спорить и понадеялся на него
    все проточил вроде нормально но точно как это получилось скожу только после того как поставлю его в посадки и покручю мотором (посадки еше незакончил )
    Не каких дифектов на резьбе не осталось после обрработки когда токарь использовал свой метод.
    И если можно узнать как он делал?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    делал он это с оправкой, так как я это описал - это стандартная операция - я узнавал у тех кто протачивает ШВП и до того Трапецию на регулярной основе.
    я сам так протачивал.
    мой совет - не изобретайте велосипед

  21. #18

    Регистрация
    17.04.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    41
    В подтверждение слов Constantine, очень толково показанная последовательность с фотографиями: http://www.5bears.com/cnc16.htm

  22. #19

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    BKK
    Возраст
    41
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от mak82 Посмотреть сообщение
    Не каких дифектов на резьбе не осталось после обрработки когда токарь использовал свой метод.
    И если можно узнать как он делал?
    нет на резбе ничего неосталось ( у меня швп каленные , они напильником с трудом царапаются поэтому даже еслиб в патрон на прямую зажал то всеравно следов неосталось бы )
    скорей всего чтото типа метода предложенного выше с применением микрометра для устронения ексценриков

  23. #20

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    485
    Искать изготовителя так:
    идите на chipmaker.ru, там есть раздел - "Поиск исполнителя". Даете чертежи с допусками (желательно оформить их по ГОСТам, поскольку народ придирчивый), договариваетесь о цене - и вперед.

  24. #21

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    Спасибо всем за коментарии.
    Узнав технологию обработки я обратился к токорям в мех. цехе. Объяснив тех процес они сказали сделаем ( хотя до этого говорили что надо зажимать в центра, большую длинну вобще не обработать, не позволяет станок).
    Решил заказывать заготовки винтов.
    Обратился в антриб они узнали что я частник сказали что есть сложности в этом направлении и отказались выполнить заказ.
    В позвонил в пурелоджик. Согласились выполнить заказ, но чтобы небыло притензий по кривизне винтов порекомендовали зайти на их форум.Проблемы кривизны винтов.

    Вот хочу поинтересоваться это нормально для винтов или нет?
    Или все зависит от качества винта? из стали которой он изготовлен.

    Я понимаю так что когда винт положижь на ровную поверхность прогиба не должно остаться.

  25. #22
    Jen
    Jen вне форума

    Регистрация
    26.03.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    50
    Сообщений
    380
    Ну кривизна винта в пределах разумного, крепить его лучше за один конец, тогда проблем меньше будет

  26. #23

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    Доброго время суток.

    Приобрел винты в Пурелоджике доехали хорошо, по кривизне притензий нет.
    На прошлой недели отдал токарю обработать концы. На счет того чтобы поймать 1- 2 сотки на такарном станке проблему у него не возникло, сказал что придется повозиться, но сделать можно. Посадку по подшипники сделал как пологается точил по подшибнику. Подшипники одеваются снебольшим натягом.

    После обработки решил проверить на биение. В зял две подставки в форме "Х" положил винт проточиными местами подвел рейсмус и обнаружил биение 0.3 мм на винте длинной 305 мм .
    Я так понимаю винт длинной 305мм уже можно выкидывать. На винтах большой длинны тоже биение но может оно скрадется за счет длинны (1215 мм и 930 мм). Хотя я думаю биение не приемлимо у данной детали.

  27. #24

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от mak82 Посмотреть сообщение
    Я так понимаю винт длинной 305мм уже можно выкидывать.
    Не надо ничего выкидывать...
    У меня есть станочек "от Валеры", там винт по Y не то, чтобы 0,3мм., а вообще на глаз видно насколько кривой, и ничего- работает.
    А у Вас винт какой?

  28. #25

    Регистрация
    19.06.2009
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    32
    Сообщений
    16
    Точить ходовые винты, впрочем как и все, где предъявляются требования с биению, соосность и т.д. нужно с одного установа на станке. По этому следует искать либо, того кто изготовит так винт либо смириться, раз отрачены деньги.

  29. #26

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    А у Вас винт какой?
    В верху темы есть эскиз винтов с обработкой (винт трапециедальный 16х4).

    Значит сначала надо собрать конструкцию до конца посмотреть как она двигается(крутиться) , а потом принимать какие либо рищения.

    Точить ходовые винты, впрочем как и все, где предъявляются требования с биению, соосность и т.д. нужно с одного установа на станке. По этому следует искать либо, того кто изготовит так винт либо смириться, раз отрачены деньги.
    Длинну 1215 мм точить с нуля как я понял надо делать это в центрах + спец приспособление чтобы при нарезки резьбы винт не выгибала в центре. Вопервых дорогостоеще в 2 или 3 раза и не факт что центральная часть резьбы винта будет в "наминале". Винты такой длинны и диаметра всетаки легче изготовить без центровым методом а потом расточить концы. Бесцентровый метод точно гарантирует нарезку резьбы на заготовки любой длинны. Не зря же на рынке присутствуют заготовки трапециедальных винтов длиной 6 м.
    Неспорю с темчто чем больще переустановок тем больще неточностей вкрадывается в процесс изготовления.
    В моем случаи к этапу установки детали в станок без биения токарь подошол немного холатно. Хотя перед началом работ он говорил что надо будет расточить кулачки и подбирать оправку для винта.

  30. #27

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от mak82 Посмотреть сообщение
    В верху темы есть эскиз винтов с обработкой (винт трапециедальный 16х4).

    Значит сначала надо собрать конструкцию до конца посмотреть как она двигается(крутиться) , а потом принимать какие либо рищения.
    Да. Не забывайте, что длинный тонкий винт, закреплённый в двух опорах, имеет некоторую упругость и Ваши 0,3мм. выгнутся как надо при проходе гайки.
    У моего "инвалида" именно так и происходит. Что странно- работает.

  31. #28

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,010
    Я сам растачивал 3 таких винта себе на станок, эскиз почти как у вас на чертеже, при этом я не токарь (в универе 4 года назад обучали и все). Зажимал тупо в патрон по резьбе через бумагу (чтоб не поцарапать).

    Из трех винтов испортил только один (хреново отцентровал) Причем он все-равно работает, не смотря на биения, как выше верно подметили - выгибается как надо при проходе гайки

  32. #29

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Ваши 0,3мм. выгнутся как надо при проходе гайки.
    Меня беспокоит еще один момент. Каретка которая двигается по оси Y сделана из алюминия Д16 . И боюсь что это биение будет разбивать посадочные отверстия подшипников.

  33. #30

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от mak82 Посмотреть сообщение
    Меня беспокоит еще один момент. Каретка которая двигается по оси Y сделана из алюминия Д16 . И боюсь что это биение будет разбивать посадочные отверстия подшипников.
    Лучше б конечно картинку, было бы яснее...
    Но, полагаю, беспокоиться не о чем. 0,3мм. на такой длине это очень мало.

  34. #31

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Свердловская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Лучше б конечно картинку, было бы яснее...
    Но, полагаю, беспокоиться не о чем. 0,3мм. на такой длине это очень мало.
    Извените за задержку был занят.
    Больше всего меня беспокоит кароткий винт длинно 305 мм (ось Z)
    На рисунке показана каретка Y И Z. Я беспокоюсь за пластины в которых будут стоять подшипники винта Z (короткий вертикальный винт). И еще один момент если каретка Y буте находиться близко к краю винта то как будет сказываться биение?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Коретка Y.jpg‎
Просмотров: 4692
Размер:	80.0 Кб
ID:	263149  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 21:44
  2. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 03.03.2010, 21:39
  3. Как будет себя чувствовать ходовой винт если его не опирать на подшипник?
    от Аэробус в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 23:33
  4. Ходовые винты
    от alkg в разделе Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.05.2008, 18:01
  5. ходовой винт
    от daytar в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.03.2008, 00:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения