Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Как будет себя чувствовать ходовой винт если его не опирать на подшипник?

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Думается маленький станочек по пластмассе с полем 100 на 150 и ходом по Z 25-30. На цилиндрических направляющих 20мм. Ходовые ...

  1. #1

    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Николаев украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    651

    Как будет себя чувствовать ходовой винт если его не опирать на подшипник?

    Думается маленький станочек по пластмассе с полем 100 на 150 и ходом по Z 25-30.
    На цилиндрических направляющих 20мм. Ходовые винты 10мм трапеция шаг 2мм.
    Ежели один конец винта жестко закрепить на шаговик, а второй никуда не опирать?
    Это сильно плохо?
    Наверное не совсем корректно поставлен вопрос. Как себя буит чувствовать вся механика? (а не только винт)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Ну, чисто логически, подшипники ШД не очень предназначены для осевых нагрузок, в основном- радиальные. Соответственно у любого ШД есть(или будет) люфт по оси. Этот люфт обычно в характеристиках ШД приводится.
    Нужно, ИМХО, обязательно пусть даже одну, но развязанную от ШД опору сделать.

  4. #3

    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Николаев украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    651
    Ага, Вот про люфт шаговика я как то и не подумал. Хотя счас пощупал ФЛы люфта "вручную" не наблюдаю, может рази шо часиками поглядеть. Ну в общем аргумент правильный. Спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от Аэробус Посмотреть сообщение
    Ага, Вот про люфт шаговика я как то и не подумал. Хотя счас пощупал ФЛы люфта "вручную" не наблюдаю, может рази шо часиками поглядеть. Ну в общем аргумент правильный. Спасибо.
    Ну, вобщем, да- часиками.
    На мои 86-е движки в даташите радиальное биение- 0,025мм. при нагрузке 450гр., а вот выход вала из торца движка на чертеже дан как 31,75+-1мм.! Т.е. производитель допускает как норму ход в осевом направлении плюс/минус 1мм.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    Томск
    Возраст
    41
    Сообщений
    8
    В 57-ом зазор между подшипником и щитом выбирается пружинной шайбой, и при определенных осевых нагрузках шайба начнет сжиматься.

    2 CINN
    Ты в подшипниках не силен? Вопросец есть.

  8. #6

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от echo_alex Посмотреть сообщение
    Ты в подшипниках не силен? Вопросец есть.
    В политике, футболе и подшипниках разбираются все!
    Что за вопрос?

  9. #7

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    Томск
    Возраст
    41
    Сообщений
    8
    Да я в соседней ветке адресовал его графу а он видать не увидел, толи я промахнулся вопрос следующий: наверное всем известно о способности обычных радиальных шариковых подшипников держать осевые нагрузки и методика расчета этих вещей достаточно распространена и известна. А вот как как оценить допустимую осевую нагрузку радиальных подшипников с короткими цилиндрическими роликами серии, скажем 42000 (вобщем с бортом на внутреннем или внешнем кольце)?
    В справочнике подшипников (нарышкине) есть формула, но она дает неадекватный результат (допустимая осевая нагрузка найденная по этой формуле в 1,5 раза больше радиальной), в рекомендациях каталога SKF - неизвестны некоторые коэффициенты. Есть сведения в справочнике бейзельмана за 1975 год но не могу найти сам справочник. Осевая нагрузка - постоянно действующая и составляет порядка 10-12 процентов от максимальной радиальной в одной из двух опор
    Есть какие-нибудь мысли и рекомендации по этому делу?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Ну, насколько понимаю, такого типа подшипники обычно так не применяются, ибо их особенность- бОльшая радиальная нагрузка, чем у шариковых вследствии площади пятна контакта.
    Обычно вместе с ними в паре используют либо радиальный, радиальноупорный, или вообще упорный шариковый подшипник. Например в ОШ втулок роторов вертолётов.
    А чтобы нагружать осевой силой, нет такого не припомню.

  12. #9

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    Томск
    Возраст
    41
    Сообщений
    8
    Так-то оно так и в справочниках не рекомендуют нагружать цилиндрические роликоподшипники осевой нагрузкой, но ведь возможность воспринимать эту небольшие осевые нагрузки у них все равно существуют.
    Вот тут об этом пишут
    http://www.podshipnik.ru/analyst/3831/element_3836.html
    А вот как оценить осевую грузоподъемность пока не могу найти.

  13. #10

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от echo_alex Посмотреть сообщение
    Так-то оно так и в справочниках не рекомендуют нагружать цилиндрические роликоподшипники осевой нагрузкой, но ведь возможность воспринимать эту небольшие осевые нагрузки у них все равно существуют.
    Вот тут об этом пишут
    http://www.podshipnik.ru/analyst/3831/element_3836.html
    А вот как оценить осевую грузоподъемность пока не могу найти.
    Там ведь при осевой нагрузке возникает трение торцов цилиндров, а оно уже имеет величины бОльшие, чем трение качения. Отсюда получается перевод в тепло некоторой энергии, т.е. торможение.
    А так-да, работать подшипник может. В конце концов при вращении ролики о бортики трутся, чтоб не выпасть...

  14. #11

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Если пластик пилить - то скорее резьба на винте износится чем на подшипнике ШД.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    10mm трапеция имеет диаметр внутренней части порядка 5.5-6мм, они очень слабые и могут быть изогнутыми (или изогнутся со временем).
    обожмите пластину двумя радиальными подшипниками и не парьтесь
    радиальный подшипник берет вплоть до 30% продольной нагрузки от своей допустимой радиальной.
    если радиальная 200кг, то ваша продольная допустимая будет 60кг, хватит за глаза.

  16. #13

    Регистрация
    29.09.2005
    Адрес
    Николаев украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    651
    2 Constantine
    Дык что, выходит даже для такого маленького станочка 10 ки винта мало? Или ежели опереть то не страшно?

  17. #14

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от Аэробус Посмотреть сообщение
    2 Constantine
    Дык что, выходит даже для такого маленького станочка 10 ки винта мало? Или ежели опереть то не страшно?
    Сделайте хороший подшипниковый узел, с расширенной направляющей базой, и всё будет нормально. При условии, что всё остальное изготовлено и подогнано точно.

  18. #15

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Крым.Симферополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    127
    А как его сделать,может где чертежик есть посмотреть???... У самого на станке стоят обычные радиальные подшипники,но только на оси Х осевой люфт составляет 0.4мм(скорей из-за длинны винта и его малого диаметра),а на остальных двух осях 0.01мм. А возможно ли поставить конический роликоподшипник и просто отрегулировать его.или два встречно?...

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Не - не маловато, а болтается и если конец не обопрете то будет болтаться как "онно в ополонке"

    делать смотрите как у Графа в теме - станок с чпу для моделиста

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 21:44
  2. Использование жигулевского домкрата как ходового винта станка
    от Рикки в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.09.2009, 13:14
  3. Ходовые винты
    от alkg в разделе Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.05.2008, 18:01
  4. как измерить шаг резьбы ходового винта
    от Dr_Law в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.11.2006, 21:56
  5. ходовой винт.......,идея.
    от step в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.07.2006, 13:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения