Оси Y - Z : размеры и пропорции

DSP1

Помогите определиться с базовыми размерами .
Портал , обработка дерева , 2D-3D .
Рельсы 20 , шпиндель 1,5 кВт .
Ход Z=120 мм , Y =1000 мм .
Каковы , по-вашему , оптимальные базы :

  • между осями рельс по Z и по Y ;
  • между каретками на одной рельсе для Z
    и для Y ( включая каретки ) ,
    диаметры , шаг и мин. класс ШВП ?
    Из опыта , как соотносятся скорости перемещений
    по Z и Y ? Например , при шаге по Y 5 мм можно
    иметь шаг по Z 2 мм ?
    Есть ли смысл в нижнем подшипнике Z - ШВП ?
GOOD
DSP1:

Каковы , по-вашему , оптимальные базы :

  • между осями рельс по Z и по Y ;
  • между каретками на одной рельсе для Z
    и для Y ( включая каретки ) ,

GOOD DAY

на мой взгляд правильно - основываться на математике.
надо использовать золотое сечение, в частности пентаграмму,
или пятиконечную звезду, любой отрезок в этой фигуре находится
в золотом отношении к наименьшему соседнему отрезку.

GOOD LUCK

DSP1

Спасибо , хе-хе .
Я не призываю к построению годографов и вычислению сверток .
Я расчитываю услышать советы , основанные на увиденном / собранном .

CINN

Вобщем-то всяк как хочет, так и …точит.
Однако нужно учитывать как жёсткость элементов, так и “правило рычага”- если направляющая база скажем по Y равна расстоянию от инструмента до нижней направляющей Y, то например люфт в 0,02мм. в направляющих отзовётся таким же колебанием инструмента. Если базу увеличить в 2 раза, то на инструменте будет уже 0,01мм. Это как иллюстрация принципа.

1 month later
DSP1

Основные размеры заданы .
Вес каретки Z получается 11кг . ШВП 16*5 .
Стоит ли разгружать ШВП газовыми пружинами или противовесом ?
Какой ш. мотор применить , если по остальным осям будут 86 ?