Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Закалка и шлифовка самодельных направляющих

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Вопрос к знатокам:подскажите пожалуйста как можно изготовить из круглого метала направляющие для чпу станка диаметр 25-30мм.Особенно интересует технология закалки.Разумеется не ...

  1. #1

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    58
    Сообщений
    17

    Закалка и шлифовка самодельных направляющих

    Вопрос к знатокам:подскажите пожалуйста как можно изготовить из круглого метала направляющие для чпу станка диаметр 25-30мм.Особенно интересует технология закалки.Разумеется не в домашних условиях

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.11.2008
    Адрес
    Bendery, PMR
    Возраст
    73
    Сообщений
    50
    А что непонятно? Точить, сверлить, нарезать резьбы, калить, отпускать, щлифовать.
    Технология закалки определяется материалом.

  4. #3

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    58
    Сообщений
    17
    Я к сожалению забыл указать длину-1000мм.Не все так просто как хотелось бы думать ,при такой длине возникает прогиб при нагреве...шлифовка вроде не трудно но как добиться прямолинейности,вот в чем вопрос.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    19.03.2009
    Адрес
    Шпола,Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    162
    У нас на ШЗЗЧ делают штока для гасителей колебаний к рельсовым автобусам и вагонам метро. Так вот при калке детали улаживают на ровный под( или приспособление), а когда опускают в закалочную среду, то держат деталь в строго вертикальном положении. Потом после отпуска возможна рихтовка по щупу и заново низкий отпуск для снятия рихтовочных напряжений. Потом читовая токарная, шлифовка, покрытие твердым хромом, полировка. На всех стадиях техпроцесса ведется сторогий контроль за предельными отклонениями по радиальному биению на всей рабочей части штока.
    Если сталь не легированная, то калка на воду. В остальных случаях на масло. В отдельных через воду в масло.
    Температура калки зависит от % содержания углерода. Чем больше углерода тем тепература меньше. Но лучше взять марочник сталей и определить температуру калки для конкретной марки стали.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2008
    Адрес
    Bendery, PMR
    Возраст
    73
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от GERZOG Посмотреть сообщение
    а когда опускают в закалочную среду, то держат деталь в строго вертикальном положении.
    Если есть возможность, то полезно использовать ХВГ. У нее минимальные деформации при закалке. На направляющих заранее должны быть обработаны крепежные точки.

  8. #6

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    58
    Сообщений
    17
    Сталь имеется 40х,просто люди не калили таких длинных деталей.А если сперва зацентровать,с двух сторон,и просверлить на краю отверстие скажем под проволоку чтоб вертикально держать.Насчет хрома не знаю есть ли такое,а шлифовальный точно есть.За одно вопрос если не дозакалят но сделают ровно-можно ли использовать подшипники скольжения из графитосодержащего капролона-плюсы и минусы?

  9. #7

    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    Бердичев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    437
    Под подшипники скольжения можно совсем не закаливать, только полировка, при условии достаточной прочности вала без закалки. Под шариковые втулки только закалка, либо сплошняком или лучше поверхностная от 0.5-1мм, иначе шарики накатают канавы, при использовании обычных подшипников закалка тоже обязательна.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    58
    Сообщений
    17
    То есть 40х можно просто шлифануть и использовать с бронзовыми или капролоновыми подшипниками?Было бы здорово и проще а так голова болит как изготовить..

  12. #9

    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    Бердичев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    437
    Если есть доступ к шлифовальному станку, то обычно в самоделках так и делают для удешевления, на крайняк можно занести валы и повторно шлифануть, полюбому будет дешевле.
    Какую именно сталь лучше использовать без закалки нужно посмотреть по справочнику и если есть возможность использовать опору под вал, либо увеличить диаметр вала для прочности. Для меньшего износа лучше капролон или что-нибудь помягче, бронза хороша по закаленной поверхности.
    При наших условиях на заводах 20мм и 40мм могут быть в одну цену, для рабочих важна цена за штуку, а материал за счет завода. Если еще и закалка, значит нужно платить двум рабочим

    Цитата Сообщение от Alex32768 Посмотреть сообщение
    Насчет хрома не знаю есть ли такое,а шлифовальный точно есть.
    Для этого нужно иметь цех по гальванике и очень опытных работников! Качественно положить хром непосредственно на сталь, без подложки из меди очень тяжело. Проблема в основном из-за того, что увидешь это со временем, когда хром будет отслаиваться. Притом для подшипников трения это не самый лучший вариант, хром очень плохо смачиваеться маслом, а в самодельных конструкциях делать смазку под давлением делать геморно

  13. #10

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    58
    Сообщений
    17
    Получается что оптимально сделать ось Х диаметром 30мм не калить, но с хорошей стали?А как справочник может называться и какой параметр искать-Изгиб?Действительно лучше подшипник менять...А на медь я помню по молодости кладется никель,хром после полировки и обезжиривания если память не изменяет.Спасибо за совет.

  14. #11

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    270
    Тут уже множество раз обсуждалось - дешевле и быстрее купить готовые.

  15. #12

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    58
    Сообщений
    17
    Уговорили-сегодня будут пробовать изготовить что выйдет скажу.А купить посоветуйте где и за сколько?

  16. #13

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    58
    Сообщений
    17
    Не ответили -сказали доступно.Интересно есть ли среди вас токаря?Если есть почему молчите о нагрузках?Когда отрезным и по полной?Только на хорошем станке и с хорошей жесткостью-как правильно найти применение сил на ..фрезу или нагрузку,мне думается в этом вся собака зарыта(пусть возмутятся всевышние)тут без сопромата кажется никуда не сдвинешься...думаем все вместе(я вроде разрешил Гордиев узел!)Засада в опорах и распределении сил!Первый то решит -пишите отвечу.....вместе сделаем Наш СССРовский станок!

  17. #14

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    42
    Сообщений
    628
    Там закалка поверхности ТВЧ, хромирование. Внутри направляющая "сырая". Купить все там же, у "китайца". Скиньте заявку на цены, возможно они вас приятно удивят. Сами может сделаете, если ваш труд условно бесплатный, электричество, инструмент, амортизация станков... Шлифовать наверное "метр" целый день будете, что бы на такой длине в допуск попасть. Видел просто как делали шток, с допуском в 2 микрона на похожей длине. Три дня до меня шлифовали а сколько после не скажу.

  18. #15

    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    Бердичев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    437
    Народу по большому счету не нужна та точность за такие деньги, если делают на простом прокате и вполне устраивает Для самоделок вполне подойдет что-нибудь за небольшие деньги и с точностью +/-0.5мм. Китайцы так и делают (не смотрите характеристики станков, в 99% это туфта), зато цена вполне подьемная, на этом и выезжают + дополнительный заработок на разводах и все ОК!

  19. #16

    Регистрация
    31.07.2009
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Alex32768 Посмотреть сообщение
    Я к сожалению забыл указать длину-1000мм.Не все так просто как хотелось бы думать ,при такой длине возникает прогиб при нагреве...шлифовка вроде не трудно но как добиться прямолинейности,вот в чем вопрос.
    а есть смысл ?
    цена немецких валов в районе 50 долларов за метр

    заказывать все эти работы точно выйдет дороже

    попросили меня ребята в Одесе обрать станок на заказных валах.
    оказалось из 6 валов только один диаметром 30 (-0,01). У все отальных разброс до 0,5мм. Причем отдали кучу денег.

  20. #17

    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    Бердичев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от picasso1 Посмотреть сообщение
    попросили меня ребята в Одесе обрать станок на заказных валах.
    оказалось из 6 валов только один диаметром 30 (-0,01). У все отальных разброс до 0,5мм. Причем отдали кучу денег.
    Померять и ткнуть носом когда забираешь, тогда переделают
    хотя если делали за спасибо, то под вопросом

  21. #18

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    58
    Сообщений
    17
    Смысл понятен надо брать микрометр и мерять пары..

  22. #19

    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    Бердичев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от Alex32768 Посмотреть сообщение
    Смысл понятен надо брать микрометр и мерять пары..
    Если предпологаеться использовать втулки скольжения, то это не самое страшное, каждая втулка подгоняеться индивидуально (понятно, что в разумных пределах) Если под шариковые втулки, то это единственный вариант, хотя сами втулки тоже имеют достаточно большой разброс, если китайские.

  23. #20

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    58
    Сообщений
    17
    Какой выход?Голова кругом.В китай ехать?

  24. #21

    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    Бердичев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    437
    Кинул в барахолку пару валов с подшипниками, только цена будет великовата, да еще с доставкой
    http://forum.rcdesign.ru/f50/thread180746.html

  25. #22

    Регистрация
    31.07.2009
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    11
    я вообще валы не уважаю
    везде использую рельсы с каретками

    2 рельса и 2 каретки - 200 долларов
    шарико винтовая 300 уе (100 из них стоит только упорный подшипник)
    готовый узел для вертикальной оси у немцев стоит 700 дол

  26. #23

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва Новогиреево
    Возраст
    34
    Сообщений
    777
    эти затраты явно не для моделиста......

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Шлифовка под направляюшие
    от Casperus в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 11.04.2009, 00:47
  2. направляющая vs подшипник :)
    от ggvvvv в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.01.2009, 00:59
  3. И снова самодельная Katana!
    от jonny в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.01.2008, 18:00
  4. Самодельные линейные направляющие.
    от vti в разделе Общие вопросы
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 15.11.2007, 21:05
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.05.2007, 20:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения