Подскажите пожалуйства схему организации стола по оси Х с применением направляющих типа SBR25 с рельсами

JonsonSh

Приветствую всех. Подскажите пожалуйста как организовать конструкцию рамы и стола при использовании направляющих типа CBR с рельсами и центральной ШВП для движения каретки?

Если в конструкции с чистыми направляющими все понятно (фактически классическая схема - направляющие крепятся по концам рамы, между ними нижняя част каретки с приводом от ШВП, которая бесприпятственно движется под столом), то в конструкции с рельсами, у меня возникают затруднения, поскольку фактически их надо крепить к столу (ШВП тоже на BK/BF с нижним, не боковым креплением), соответственно вся нагрухка ляжет на стол, его сверху разве что силовой рамой по контуру укрепить, работе фрезы это мешать не должно вроде, а сам стол ставить на ножки, но такая схема мне не очень нравиться если честно, может есть что-то лучшее? ШВП на Х планируется применить 1, делать 2 не хочется, чтобы потом не возникли проблемы с равномерностью перемещения по двум ШПВ и соответственно не возник перекос.

sfi

ШВП на Х планируется применить 1, делать 2 не хочется, чтобы потом не возникли проблемы с равномерностью перемещения по двум ШПВ и соответственно не возник перекос.

А это смотря какая ширина стола (длина портала), явно ведь, что ширина каретки по Х у Вас будет на много меньше, так вот если не хотите перекоса, то ставьте две ШВП на Х, а проблемм с равномерностью перемещения не будет, почитайте форум.

JonsonSh

Размеры направляющих Х - 1200 мм, У - 500 мм, Z - 250 мм.

sfi

Ну вот пример о чем я говорю - отношение размеров А и В - если они примерно равны, то нет проблем чтобы поставить один винт, но когда В намного больше А, тогда несравненно лучше поставить два винта.

ILS

Раму на таких длинах делать надо. А вот подшипниковые опоры не обязательно с нижним креплением. В сети много фото подобных станков. В качестве примера ссылка на сайт Сервотехники. Там многое показано.
Для себя делал станок с меньшим полем, почти как на ссылке выше. Раму сварил из уголков. К ним прикрутил рельсы. Все бегает и пилит.
Мой станок

JonsonSh

Вот сделал предварительный эскиз станка. Основа из профиля 60х60 (полная рама, свинцена на усиленных уголках), на него кладутся направляющие CBR25 на рельсах (при этом поступаем хитро, отпиливаем часть рельсы по краям, и помимо крепления рельс на профильную базу, вставляем направляющие в боковые стенки, где дополнительно фиксируем их как обычные трубы зажимными держателями), затем к раме приделываются боковины (пока выбраны из фанеры 2х8мм, если получиться сделаю их из алюминия 10 мм). поковины прикручиваются к самому профилю (к продольным профилям через отверстия профиля - 4 шт., и прихватываются к поперечному профилю скажем в 4 точках) и дополнительно соединяются с профилем в двух местах каждая усиленным уголком, сверху кладется столешница из МДФ 50мм (если денег наберу, попытаюсь положить алюминиевый профильны стол). Каретка организована на направляющих Y - 500 мм, Z - 300 мм (Z многовато конечно, но ходовая часть большая, и его максимум можно уменьшить до 250 мм). Из за величины напрвляющих (везде пользуются 25мм), каретка получается несколько грамоздкой, что съедает рабочее поле, в итоге получаем примерно такое рабочее поле: X-900мм, Y-250 мм, Z-85мм. Меня это устраивает абсолютно, так как для моего модельно дела этого хватит заглаза. Стоит ли увеличивать Y еще скажем на 100 мм (для резки шпангоутов под модели М1/4 250 мм немного маловато вроде)? Что вызывает нескоторые беспокойство это высота каретки, если от нижнего края поля до кончика направляющей 106 мм, сами направляющие 300 мм, плюс муфта и двигатель 76 мм), сильно будет качать такую мачту?

Эскизный проект станка прилагается (усиливающие уголки и каретка не начерчены, так как это пока концептуальный эскиз, чтобы опредилиться с компоновкой и длинами валов и направляющих), проект сделан в SolidWorks 2010 -

depositfiles.com/files/9zjj0sj9g

14 days later
JonsonSh

Приветствую всех. В общем пересмотрел я свой проект и произвел работу над ошибками. Перешел полностью на алюминий. В проекте использованы 4 варианта профиля:

  1. Kanya MA1-1 (50x50 мм) - распорки стенок и крепление направляющих У, основа рамы
  2. www.aluteckk.cz профиль №132180 (32х180 мм) - основа рамы
  3. http://www.aluteckk.cz профиль №101180 (18,5х180 мм) - столешница
  4. http://www.aluteckk.cz профиль №101845 (18,5х45 мм) - столешница

С Чешским профилем еще не совсем понятно, но вроде мне обещали выслать без проблем (через посредника в Чехии). Покупка профиля в цеххи как не странно выходит дешевле чем сдесь.

Вот так теперь выглядит станок (зазор от столешницы до основания нижней каретки - 184 мм, расстояние между основаниями кареток Y - 300 мм, расстояние от крайних стенок кареток Х - 220 мм, вес станка выходит под 100 кг, рабочее поле 960х440х150):

rapidshare.com/files/430734953/CNC_v2.rar (проект в Solidworks 2010, там подшипник теряется, но он лежит в общих материалах, выбирете его вручную, длины ШВП и направляющих подобраны на основании заказа, поэтому размеры портала можно скорректировать под свои, то что там на ШВП зазор у сенки Y, не обращайте внимания, уголки усления не указаны).

olegus

Евгений, озвучьте, пожалуйста, цены на профиль, и процент посредника.

JonsonSh

Я пока заказывал у него только Kanya MA1-1. Мой заказ на распиленную палку профиля обошелся с доставкой - в $335, но тут пришлось переплатить почти $45 за то что Kanya сама разрезала палку 5м напополам, упаковала и привезла на машине за 250 км. Я взял палку 5м, но поскольку такую не отправишь, то просил ее распилить, сама Kanya обещала сначала доставить посреднику целую, но потом распилила на 2 х 2500, а я в свою очередь просил посредника распилить ее на 4 х 1250 мм, мне это как раз то что нужно, я потом сам распилю 2 таких отрезка на более мелкие. Посредник общается по skype, он русскоговорящий, фигура относительно известная, он все делает, но медленно, такая черта у него есть:). У чешского профиля такой проблемы быть не должно, так как эта контора находится рядом с посредником. У нас за мой профиль (MA1-1) в Сервотехнике просили 22 евро за 1 кг профиля, мой профил весит 3,1 кг/1м, соответственно мне бы это обошлось без доставки даже = 22х3,1х5=341 евро, ну и доставка ЕМС 16 кг посылки стоит - 1970 рублей (47евро) итого бы вышло: 388 евро=16245 рублей, а из Чехии вышло: $335+$10 (комиссия за перевод Юнистрим) = 10615 рублей. Я полагаю разница очевидна, да еще и у нас мне ждать 20+1 недель, а из Чехии 1+2 недели. На новый профил цены пока не знаю, самому интересно, мне обещали узнать цены на следующей недели, посредник берет совсем немного, та цена которую я заплатил - 335, это уже посредник немножко взял. Другое дело, что надо учитывать что он не может обычным ЕМС отправлять посылки более 20 кг.
Я сделал у него запрос на самые ходовые на мой взгляд позиции (узнав на них цену, думаю можно будет прикинуть среднюю стоимость 1 кг профиля):

Профили:
101180 Profil 18.5x180
132180 Profil 32x180
104590 Profil 45x90

Уголки:
302540 Fixační úhelník 25x40
304387 Fixační úhelník 43x87
308787 Fixační úhelník 87x87

21 days later
JonsonSh

Проработал станок дальше, до варианта №3. Ниже приведены схемы возможных порталов (на схемах 2 и 4 ось ШВП сдвинута назад, не обращайте внимание, для ее выноса почти вровень с направляющими предусмотрены отверстия в боковинах портала для перестановки профиля, вариант 1 сейчас идет как основной, который будет реализован, все уже закуплено, еще не фрезерованы только боковины портала).

Цивры через “/” это: расстояние между верхним и нижнем краем кареток / расстояние от нижнего края каретки и нижней плоскости портала (смотря что ниже) до поверхности стола (столешница 25 мм). Мое мнение о вариантах:

  • Вариант 1 смотриться конечно грамоздко и съедает расстояние Z, но очень жесткий и не толстый по Х. Я уже купил сразу направляющие у Чая, тут как говориться не надо было торопиться, сейчас я бы уже конечно выбрал вариант 3 или 4 и пересел бы на рельсы, но как говориться поздно пить баржоми…, хотя в конструкции я предусмотрел возможность перехода на варианты 3 и 4 по средством переноса профиля немного назад из-за ШВП - для варианта 4, вариант 3 этого не требует). В целом получилось по моему вполне неплохо, дополнительно для жесткости портала и защиты ШВП впереди можно постаить (и будет поставлена я думаю) плоская пластина до 3 мм.

  • Вариант 2. Он рассматривался как промежуточный чтобы потом перейти на рельсы без здвига профиля, но из-за разницы толщин кареток SBR это плохо реализуемо и неудобно, опятьже этот вариант съедает больше места по Х и рельсы валов SBR уже не работают как положено (валы не заделаны в боковины, они лишь фиксируются к ним боковыми держателями, а значит нагрузка лежит на эти крепления, там всего два болта на крепление и болты крепления к рельсу), в правильном состоянии вал SBR всегда должен дополнительно опираться на рельс. Еще надо немного расширить между профилями, иначе наболдашник гайки ШВП (я решил делать их из кареток - вынув подшипник получаем нужный диаметр для посадки на гайку ШВП 40 мм, нужно лишь просверлить отверстия для ее крепления). В общем вариант в такой компоновке по моему мнению не удачный.

  • Вариант 3. Фактически классика, полное сходство с вариантом 1, только вместо вало стоят рельсы. Дает дополнительные 30 мм к оси Z по сравнению с вариантом 1. Мне этот вариант нравиться, но рельсов у меня сейчас нет, может в будущем заменю валы на них. В плане рекомендачий по увеличению расстояния между осями по Y это хороший вариант и вообще, если бы у меня были рельсы, то этот вариант самый правильный на мой взгляд и самый лучший.

  • Вариант 4. Ну это вообще классика, по такой схеме постоено очень много станков, обеспечивает компактность, хорошую жесткость (валы в этом плане будут получше, но они зато громождкие). При таком варианте стенки портала можно сделать ниже, потому как получившийся Z в 197 мм конечно интересен, но слишком высок для меня, да и плечо будет приличным, впрочем при работах по дереву с большими формами (типа фонарь выпилить или капот) или с четвортой поворотной осью, я полагаю это может быть очень полезным. В моем случае для уменьшения избыточного Z, мне придется по фрезеровать низ стенок портала на меньшу длинну, что делать очень не хочется, хотя и не так это сложно.

Тут есть тема по расчетам станка (спрашивают как считать), там есть ссылка на иностранный сайт - cncroutersource.com/do-it-yourself-CNC-router.html весьма полезная, рекомендую глянуть. Если у кого есть какие-то мнения по поводу представленных вариантов порталов, прошу высказывать, мне и другим это будет очень интерсно.

Ссылка на проект в SolidWorks 2011 (я уже перешел и вам советую:)).
rapidshare.com/files/435072438/CNC_v3.rar