Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Выравнивание поверхностей рамы под направляющие

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Казалось вопрос этот уже полностью разобран, но нюансов и мелочей ещё много. Часть материала в этой теме http://forum.rcdesign.ru/f111/thread187116.html , но ...

  1. #1

    Регистрация
    02.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    205

    Выравнивание поверхностей рамы под направляющие

    Казалось вопрос этот уже полностью разобран, но нюансов и мелочей ещё много.

    Часть материала в этой теме применимость металлополимеров в станокстроении, но она закрыта

    Очень подробно и качественно описал ШВЕД Фрезерный станок 800х600х200 мм

    У меня рама такая (предварительное фото) Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 1143
Размер:	91.2 Кб
ID:	524073.

    Рама сваренная, при сварке немного увело, но проблема больше в качестве самих профильных труб. Они имеют выпуклость по середине с перепадом до 2,2мм.


    Есть идея устранения этой проблемы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выравн_труб.jpg
Просмотров: 1684
Размер:	20.1 Кб
ID:	524090
    Вырезать из МДФ или дерева 4 планки с одной "ровной" стороной. Прикрепить к каждоё трубе по два уровня, "вместо опалубков", выставить края симметрично и горизонтально (с помощью уровней).
    Залить образовавшуюся полость выравнивающим материалом и выровнять уровнем, двигая его вдоль планок.

    Планирую этот метод использовать для подготовки поверхностей для цилиндрических направляющих.

    Попутные вопросы:
    Реально ли это вообще?
    Можно использовать не металополимер (например -этот http://www.leo-ao.narod.ru/ не очень-то и дешёвый), а эпоксидную смолу со стружкой алюминия либо без неё, автомобильную шпаклёвку либо другой заменитель?
    http://oneoceankayaks.com/madvac/machine_frame.htm - здесь, по описанию, эпоксидка со стружной стали и алюминия.
    Может кто посоветует буржуйский полимер, по дешевле, а то тратить 70-80 баксов лишних не очень хочеться .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.07.2011
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    40
    Сообщений
    76
    Направляющие какого плана планируете TBR(SBR) или профильные? У меня похожая будет конструкция. От серпа рельс (хотя рельсы очень ровные, но все же) попробую избавиться точной установкой по струне с индикатором, а от горбов можно и подкладочками вплоть до фольги. В отличии от вас от сварки отказался принципиально и пока вся рама будет именно на болтах это то и даст мне возможность все выравнивать перед сболтыванием...

  4. #3

    Регистрация
    02.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от Nikomas Посмотреть сообщение
    Направляющие какого плана планируете TBR(SBR) или профильные?
    Направляющие планирую ставить SBR 25 (с опорой).
    Сварка трубу практически не повела и её последцтвия можно спокойно исправить фальгой, а вот сама труба оставляет желать лучшего (и на базе ровнее не нашли).

  5. #4

    Регистрация
    02.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    205
    Можно ли для выравнивания использовать автомобильную шпаклёвку с наполнителем алюминием?

    напривер эту или эту

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    г. Владикавказ-Цхинвал
    Возраст
    40
    Сообщений
    124
    Автошпаклевка не катит...слишком быстро твердеет, минут 5-10-ть при 25 градусах и она теряет всякую подвижность. Использовал эпоксидку + алюминиевую пудру(1:5-6 по объему), в запасе час при 25 градусах и до двух при 20 градусах.
    Вопрос к Никомасу, какую прямолинейность вы ожидаете получить и какова длина направляющих? Из своего опыта скажу, что рассчитывал получить 0,1 мм. на всю длину (2500 мм.), реально уложился в 0,2 мм, да и то пошел несколько иным путем. Проблема в том что, направляющую необходимо выравнивать в двух плоскостях + на кручение, в отведенные 1,5 часа твердения полимера не реально. Так же не понятен метод установки по струне с индикатором, струна то будет прогибаться от любого прикосновения.

  8. #6

    Регистрация
    02.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от ruh2100 Посмотреть сообщение
    Автошпаклевка не катит...слишком быстро твердеет, минут 5-10-ть при 25 градусах и она теряет всякую подвижность.
    Только по этому? А как счёт износостойкости и адгезии?

    Цитата Сообщение от ruh2100 Посмотреть сообщение
    Проблема в том что, направляющую необходимо выравнивать в двух плоскостях + на кручение, в отведенные 1,5 часа твердения полимера не реально.
    Имеено по этой причине хочю использовать "опалубки", верхний край которых предварительно выставить (для обоих труб), а потом только выровнять залитую массу по этих краях.

    Цитата Сообщение от ruh2100 Посмотреть сообщение
    Использовал эпоксидку + алюминиевую пудру(1:5-6 по объему), в запасе час при 25 градусах и до двух при 20 градусах.
    Можно подробней, какую именно эпоксидку и какую пудру (или стружку). У Вас схожие размеры поверхностей, сколько ушло ингредиентов и какой слой ставили?

  9. #7

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    г. Владикавказ-Цхинвал
    Возраст
    40
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Robinnn Посмотреть сообщение
    Только по этому? А кан щёт износостойкости и адгезии?


    Имеено по этой причине хочю использовать "опалубки", верхний край которых предварительно выставить (для обоих труб), а потом только выровнять залитую массу по этих краях.
    У автошпаклевки адгезия хорошая...это так сказать её работа. В вашем случае я не очень хороший советник, таким методом выравнивания не практиковался, да и выравнивал под профильные направляющие, рама из швеллера 18-го на болтах. В качестве опалубки лучше уж тогда использовать строительные правила.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    205
    Помогите СРОЧНО.
    Поскольку металлополимер или дорого или долго и дорого, как основые варианты взяты такие (всё что нашлось ):
    Полиэстерная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка с алюминием
    Полиэстерная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка со стекловолокном (говорят лучше и эластичнее)
    Полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка с алюминием

    Помогите сделать выбор. Очень нужно.

  12. #9

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    г. Владикавказ-Цхинвал
    Возраст
    40
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Robinnn Посмотреть сообщение
    Помогите СРОЧНО.
    Поскольку металлополимер или дорого или долго и дорого, как основые варианты взяты такие (всё что нашлось ):
    Полиэстерная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка с алюминием
    Полиэстерная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка со стекловолокном (говорят лучше и эластичнее)
    Полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка с алюминием

    Помогите сделать выбор. Очень нужно.

    А что тут думать?!...Берёте в маленьких баночках то и то, и пробуете...
    В вашем случае скорее всего шпаклевка со стекловолокном не подойдет, от ворса трудно избавится...

    У меня другой вопрос, существует ли полимер с очень долгим временем схватывания (именно схватывания)...часов так 12-ть чтоб полимер оставался подвижным?

  13. #10

    Регистрация
    02.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от ruh2100 Посмотреть сообщение
    У меня другой вопрос, существует ли полимер с очень долгим временем схватывания (именно схватывания)...часов так 12-ть чтоб полимер оставался подвижным?
    Везде где я смотрел металлополимеры максимальное время схватывания не превышало 3-4 часов.

  14. #11

    Регистрация
    02.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    205
    Вот всё и сделано.
    И так... Для выравнивания поверхностей под направляющие было заказано 4 "опалубка" из ДСП (18 мм).
    В двух были сделаны вырезы для труб станины.
    После этого, все четыре были выставлены с помощью уровней, уголков и других средцтв и зажаты струбцынами.
    На самых "глубоких" участках выставлены дополнительные уровни из металла.
    Всё это дело заливалось, точнее сказать замазывалось , двухкомпонентной полиэфирной шпаклёвкой с алюминием, которая выравнивалась во верхнему уровню "опалубков". После этого легкая шлифовка и скругление.
    Одна поверхность получилась практически идеально, вторая чуть хуже (перепад 0,1-0,5 мм ) её нужно чуть доработать. Результат, в принципе нормальный.
    Может мой скромный опыт кому-то поможет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28072011(003).jpg
Просмотров: 1462
Размер:	94.0 Кб
ID:	529949 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28072011(004).jpg
Просмотров: 1526
Размер:	75.4 Кб
ID:	529950 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28072011(006).jpg
Просмотров: 1369
Размер:	70.1 Кб
ID:	529951 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28072011(007).jpg
Просмотров: 1198
Размер:	82.9 Кб
ID:	529952 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28072011.jpg
Просмотров: 1260
Размер:	75.0 Кб
ID:	529953

  15. #12

    Регистрация
    04.07.2011
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    40
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Robinnn Посмотреть сообщение
    Может мой скромный опыт кому-то поможет.
    естественно поможет. Только не совсем понятно как выставляли плОскотность вдоль трубы. Понятно что форматник раскроит ДСП ровно но на такой длине плита может провиснуть под собственным весом на несколько мм. Уж тем более при такой малой ширине ДСП. Струну натягивали? Пробовали сверлить затвердевшую шпатлевку? Не откалывается от трубы?

  16. #13

    Регистрация
    02.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    205
    Цитата Сообщение от Nikomas Посмотреть сообщение
    Только не совсем понятно как выставляли плОскотность вдоль трубы. Понятно что форматник раскроит ДСП ровно но на такой длине плита может провиснуть под собственным весом на несколько мм.
    Провис конечно был, особенно у прорезаных ДСП. По этому ДСП крепились сначала на 4 струбцины и эти точки выставлялись в "правильное" положение относительно друг друга. Далее использовали струну, уровни и уголки для выставления остальных "точек", котрые побжимались стубциной. Результат проверяли эталонным уровнем и щупами.

    Цитата Сообщение от Nikomas Посмотреть сообщение
    Пробовали сверлить затвердевшую шпатлевку? Не откалывается от трубы?
    В первую очередь взяли пару разных шпатлёвок и нанесли на "пробники". В принципе адгезия нормальная - в остатках шпатлёвки, которые просто были собраны в кучу, лежали пару пластин со стали, за ночь так приклеелись, что ели разломали . Ну а если конкретно, то шпатлёвка -это не металлополимер, части которые не на метале скалываются (по этому и скругляли), пробовали бить, колоть и обрабатывать - держится отлично. При сверлении не скалывается (даже отверстия где расстояние от стенки до внешнего края 2-3 мм), перехода между слоями не чувствуется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Оклейка изогнутых поверхностей стекловолокном
    от Denature в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 01:16
  2. Направляющие как выбрать?
    от fedravosek в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.03.2011, 22:24
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.12.2010, 21:19
  4. Продам Направляющие и швп для станка
    от at90 в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.12.2010, 23:46
  5. Рама из профильной трубы
    от DmitryS в разделе Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.10.2010, 06:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения